Я просто в шоке от этого фильма. От игры актеров, от костюмов, от музыки. Да, эта история вымышлена, но, боже мой, она подлинна для тех, кто пережил эту сексуальную революцию в те годы.
Эван МакГрегор потряс меня до глубины души. После ролей в 'Мулен Руж' или 'Острове', да той же 'Мечте Кассандры', таких любвеобильных, таких романтичных образов, увидеть его Куртом Уайлдом - просто шок. Я не ожидала от него, что он сможет раздеться вот так вот полностью на экране, не ожидала, что сможет сыграть бисексуала. И его талант совсем по-другому раскрылся передо мной. Даже 'На игле' не так шокировал меня, как этот фильм.
Кристиан Бейл, расследующий своё прошлое, просто потрясающ. Его образ - игра на контрасте. Вот он - представительный джентльмен у телефонной будки, а в следующую секунду уже глэм-рокер, которого колбасит на концерте.
Тони Колетт - и снова шок. Не могла представить эту женщину в таком образе, в таком характере и так хорошо сыгранном, что от её визгливого голоса звенит в ушах и становится так не по себе от переживаний и поступков её героини.
И, наконец, звезда этой шоковой терапии - Джонатан Рис Майерс. Я знала, что он талантлив, но даже Вуди Аллен не смог раскрыть его талант, как это сделал Тодд Хейнс. Он завораживает. Он как змея проскальзывает в вашу душу и остается там навсегда, ибо этот образ неповторим и нестираем из памяти. Он так женственен и мужественен одновременно, раним и жесток, поп-идол, наркоман славы.
Мне невероятно понравилось, я очарована и поражена, сражена наповал, сбита с ног, выбита из колеи. Какими бы словами я не описала этот фильм, он - истинный шедевр драматического кино.
Мне очень нелегко дался смысл названия фильма. По привычке, решив, что наши дублёры как всегда 'посодействовали' лучшему восприятию картины, решила не зацикливаться и посмотреть в оригинале, без перевода, который мог бы ввергнуть меня в пучину недоумения пополам с лёгкой грустью. Не думаю, что перевести правильно и логически не ущербно для зрителя удалось бы в полной мере. И не прогадала. В этом фильме нужно именно прочувствовать не только музыку, но и каждое слово, вылетевшее из губ героев. Их, по сути, не так уж и много, большой акцент фильма именно на зрелищности невиданного эпатажа 70-х, но послушать есть о чём. Эксцентричные любители глэма не без сожаления расскажут об ушедших годах блёсток и чёрного лака, синих волос и вызывающе откровенных костюмов, вспомнят время, когда бисексуализм считался вполне обыденным, а пьяные вечеринки в угаре сменяли одна другую как стёклышки в занимательном калейдоскопе. Вспомнят ту жизнь, где они были настоящими. И наконец, каждый вспомнит Брайна Слэйда, изменившего жизни окружавших его людей. Но изменившего в какую сторону?
Глэм-рок ворвался в жизни сотен тысяч молодых людей по всему миру как поток свежего воздуха сквозь неплотно притворённую форточку. Ворвался, дав лёгкий, но увесистый толчок, чтобы многое изменить в существующем положении вещей. Как это характерно и нашему времени - популярностью чего-либо движет толпа. Зрители, потребители музыки, диктуют свои условия, свергая со сцены или же за один аккорд возведя на пьедестал всеобщего обожания. Но и зрители становятся ведомы, подчинившись чьему-то таланту. Новым идолом для молодёжи стал Брайан Слэйд - молодой человек, стремящийся разрушить существующие устои и сложившиеся стереотипы. Чувствуя в нём перспективы, паренька берёт под своё крыло всемогущий продюсер и жизнь налаживается. Налаживается после того, как его выступление на большой сцене было унизительно высмеяно, после того, как он одевал женское платье и в нём играл на гитаре. И после того, как совершенно случайно ему довелось увидеть выступление Курта Уальда, перевернувшего его представления.
Вам доводилось страстно желать чего-либо или кого-то? Просто, неожиданно, на расстоянии почувствовать непреодолимую тягу к человеку? Желание быть с ним настолько сильное, что оно стало близко к умопомешательству? Быть может, тому виной дикая, совершенно потрясающая энергетика Курта и его безобразное, эпатажное поведение на сцене? Точного ответа нет, ведь зрители отнюдь не принимали его радушно на заре карьеры, но Брайан был очарован. Он был из категории тех людей, которые стремятся окружить себя чем-то совершенно волшебным и уникальным по своей природе, но из людей, которые этого не достойны. Брайан и сам был живой легендой. Разве эгоистичный баловень толпы смог бы оценить, дай ему даже самое лучшее, что есть на земле? Он ждал поклонения и не хотел отдавать ничего взамен. К хорошей жизни на кокаиновой дорожке быстро привыкаешь.
Это история Брайана Слейда, где он - лишь воспоминание, расплывчатый призрак бурного прошлого. Он фигурирует почти в каждом сказанном предложении опрошенных очевидцев, но его нет в реальном мире. Успешно инициировавший свою смерть, он исчез. Исчез красиво, как подобает эпатажному королю. Но куда? Это-то и хочет узнать журналист Артур Стюарт, который некогда и сам мастурбировал на портрет женоподобного красавца с накрашенными губами и подведёнными глазами. Пытаясь справиться с волнением от внезапно нахлынувших воспоминаний, он методично обходит всех, кто был хоть как-то связан с кумиром его юности.
Этот фильм уникален не только своей откровенностью и, безусловно, пугающей яркостью красок, чувств, эмоций, откровений, связей, но и актёрским составом. 98-ой год - двенадцать лет назад Бэйл не был так популярен в качестве спасителя-мыша, в МакГрегоре не узнать камерария из коммерческих 'Ангелов и демонов' или же героя 'Звёздных войн' ( к слову, не в одном фильме для меня он не был так близок к идеалу мужчины), а Рис-Майерс ещё не засветился в широко известном массам 'Матч Поинт' от Аллена. Всё-таки чертовски интересно посмотреть на любимых актёров в юности, только в рассвете их уже сейчас успешной карьеры. И если этот фильм я стала смотреть именно из-за Бейла, то Майерс и МакГрегор довольно легко оттеснили его на задний план. И дело даже не в том, что у них дико интересные сами по себе роли, выигрышные уже изначально своей неадекватностью, эксгибиционизмом и распущенностью, а дело в их правдивой игре. У Майерса так правдоподобно получился напудренный эгоист с тяжёлыми веками властолюбца, у МакГрегора - буян и совершенно неуправляемый рокер, настолько любящий то, что он делает, что просто обезумевший на сцене. Но в тоже время невероятно гармонично показан переход от рассвета к упадку. Зритель может это не только увидеть своими глазами по стареющим лицам и выбеленным волосам, но и по... Песням. Надрывные крики передают всю палитру эмоций персонажа.
Да и вообще, признаться честно, сейчас такое не ждёшь от столь уважаемых и элегантных актёров. Но это бесшабашное безумство, запечатлённое много лет назад в виде истории про мальчишку, ухватившего с неба звезду - оно чертовски затягивает.
Безбашенное и очень красивое кино. Его можно было бы назвать фильмом поколения, но в смысле 'картины, полюбившейся всем', а в смысле картины, отражающей точно самое правдивое зеркало нравы и обычаи 70-х. Здесь очень много того, что большинство назвало бы лишним - трогательных сольных выступлений, басовитых рокерских экстазов на сцене, Здесь очень много музыки. Но ведь это фильм о музыке, как иначе? Поэтому если вы не фанат славных 70-х, а сцены гомосексуального характера вас отталкивают, я не советую смотреть это кино. Очень много времени уделено именно проявлению мужской любви в прямом смысле этого слова, и подкрепляется она отнюдь не целомудренными постельными сценами. Но желающим глянуть на молодых любимчиков дамам будет ой как горячо на протяжении всего фильма.
И к концу я поняла, что 'Бархатная золотая жила' - это интерпретация названия звёздного пути, по которому пришлось пройти Брайану и Курту. Глэм-рок - тот самый беспроигрышный путь, стать звездой в котором им не составило труда. Они буквально прошли по золотой жиле, выстеленной разноцветным бархатом. Были все цвета, которые они только могли пожелать...
Я бы не хотела жить в эпохе, где мужчины наравне с женщинами носили каблуки, обтягивающие лосины ядовитого цвета и увесистые украшения. Но я восхищаюсь этим временем по той картинке, что открыл этот фильм. Время вседозволенности и молодости, как известно, совпадающее и самое прекрасное время. Эх, ещё бы встретить такого Курта Уальда...
Посвящается siner, моей доброй приятельнице, приоткрывшей мне ту самую форточку.
У меня нет слов. Только что закончились последние минуты фильма, только в ушах отзвучали последние звуки песен - и я сижу, не понимая, что происходит вокруг. Хочется задать вопрос - что это было? - но не уверена, что получу на него ответ.
Потрясающий и неповторимый фильм. Актёры, предстающие в неожиданном амплуа. Вся эта атмосфера разноцветного конфетти. Атмосфера безумия, эротики и, конечно, глэм-рока. Джонатан Рис-Майерс и Эван МакГрегор просто невероятно сыграли свои роли. Их пусть и необычная любовь сводит с ума, заставляет биться в агонии. Непередаваемые ощущения.
Песни просто невероятные. Особенно запомнились, конечно, Placebo, которые, к радости всех фанатов, ещё и появились в нескольких эпизодах. Этот стиль, эти тексты, эта музыка.. Это что-то хорошо ощущаемое, но сложно описуемое.
Наслаждалась каждым кадром. В полнейшем восторге. (Невзирая на некоторые недостатки).
Starring: Ewan McGregor, Jonathan Rhys Meyers and Christian Bale. От такого состава ожидается многого. Да еще и в фильме про глэм-рок.
МакГрегор в роли скандального рокера Курта Уайлда, призывающего к примитивным инстинктам, просто потрясающий. Поражает убедительностью, голосом и манерой поведения. Нет слов.
Джонатан Рис-Майерс тоже был на высоте. Персонаж Брайана Слэйда получился обаятельным и запоминающимся. Правда, в нем мало от Дэвида Боуи...
Роль Кристиана Бейла несколько сера по сравнению с другими более яркими персонами. Уж больно не убедителен в образе юноши-подростка, фанатеющего от блесток и рока.
Атмосфера передана отлично: 70-ые года, глэм-рок, секс, наркотики... Единственный недостаток - пустые диалоги, претендующие на глубину.
Отдельно хотелось сказать про музыкальное сопровождение. Просто чудесное. Брайан Молко изумительный.
О чём фильм, после которого я полюбила глэм-рок? О накрашенных и любящих друг друга мужчинах, творящих невероятную музыку! Это не секс&наркотики&рок-н-ролл, это нечто более изящное, яркое и вопящее. Помните сцену, когда Артур Стюарт, герой Кристиана Бэйла, встречает впервые Курта Уайлда (Юэн МакГрегор)? Тогда второй обратил внимание первого на падающую звезду. Она вспыхула и, оставив след, упала. Так и эпоха глэм-рока: неожиданно засветилась на небосклоне западного шоу-бизнеса и ушла, но ушла достойно, оставив после себя историю: костюмы, фотографии, преданных поклонников, музыку и людей, которых не забудут никогда.
К краткому содержанию фильма можно добавить лишь то, что это не обычный детектив, а своеобразная автобиография эпохи, выраженная в нескольких лицах.
Стоит сказать несколько слов об актёрском составе. В сотый раз повторюсь, что Юэн МакГрегор — одно большое шотландское талантище. От его игры аж мурашки по коже. В какой-то момент, когда он пел на сцене, я на несколько секунд поверила, что это сам Игги Поп!!! Хотя, что бы там ни говорил режиссёр Тодд Хейнс, что-то Кобейновское в Курте Уайлде присутствует. Может причёска, а может проходка...
Другого музыканта, Брайана Слэйда, сыграл Джонатан Риз Майерс, известный мне по фильму «Матч Поинт». Честно скажу, не нравится мне он, Хотя стойте, не нравиЛся! Веди после просмотра этой картины я сказала себе: «Может он и внешне слишком смазливый, может ещё что-то в нём не так, но, чёрт возьми, играет же великолепно! И вообще, респект ему за синие волосы!
Ещё я поняла одну вещь: Кристиану Бейлу больше идёт играть супер героя (трилогия про Бэтмена) или ковбоя-патриота («Поезд на Юму»). Хоть и люблю этого актёра, здесь он меня разочаровал, А может я просто не поняла его героя? Может сам Артур мне не понравился? Какой-то размытый6 неуверенный в себе и слишком наивный тип. К тому же, в отличие от других вышеперечисленных актёров, Бейлу не идут женские костюмы, яркий макияж и серьги в ушах.
Ах да, саундтреки в фильме неземные! Отдельное спасибо. Особенно эти две композиции:
The Venus in Furs — Ladytron
Shudder to Think — Hot One
9 из 10
P.S. Старик Боуи скорее всего был возмущён тем, что некоторые занавески были слишком сильно приоткрыты. Хотя ему можно простить всё.: )
Это до такой степени красивый фильм и настолько мной любимый, что страшно даже браться за написание отзыва о нём. Но я попробую, потому что никак не могу пройти мимо. Скажу сразу, лучше я ещё ничего не видела. Если здесь максимум 10 баллов, то я бы поставила 100. :-) После просмотра хочется отмотать на начало и снова посмотреть.
С первого кадра удивляет красота фильма. Всё на столько необычно подобрано. Эти блёстки, костюмы, макияж. Актёры тоже подобраны гениально. В 'Velvet Goldmine' я для себя открыла такого талантливейшего актёра, как Джонатан Рис-Майерс. Его герой, Брайан Слэйд, не оставит равнодушным никого, как и сам фильм в целом.
Ещё покорила музыка... Саундтреки из этого фильма, наверное, никогда не покинут плэйлист моего плеера. Порадовало то, что Рис-Майерс и МакГрегор смогли показать свои вокальные способности в этом фильме. И вот, что я вам скажу, теперь я поклонница этих двоих актёров, не только как актёров, но и как певцов! У них удивительные голоса.
Сложно передать все впечатления от фильма здесь. Но я хочу сказать огромное спасибо Тодду Хэйнсу за то, что он подарил нам этот шедевр!
Фильм поистине шокирующий, все в нем преподносится в гипертрофированной форме. То, что происходило в то время было по-настоящему бешеным взрывом необузданной сексуальности, бьющей через край, преступанием всех мыслимых границ приличия и пристойного поведения, откровенного позирования или как говорят англичане 'show off'. Внешняя сторона играла огромную роль, одежда стремилась передать взрывоопасный коктейль из прорывающейся свободы и неосознанных сексуальных желаний. В Брайане Слейде (Джонатан Рис Майерс) воплотился дух этого буйного времени. Он всегда презирал ханжество, показную благопристойность и все, что мешает человеку быть самим собой. Ему была чужда штампованность во всех ее проявлениях. Его богом был стиль. Он был ему дороже всего на свете. Пройдя через непонимание, отторжение и поношение своей истошно кричащей индивидуальности, он доказал всем, что стиль - это все. Он стал поп-идолом того времени и заразил своим имиджем целое поколение. Такие люди как он сотрясают устоявшиеся правила и переворачивают жизни сотни людей. Символом подлинного стиля в этом фильме стала старинная брошь с камнем малахитового цвета, которая принадлежала еще Оскару Уайлду, обожавшему экспрессию как в одежде и так в манере общения.
Интересно после 'Тюдоров' видеть Риса-Майерса в роли бисексуальной иконы glam-рока. Хотя, даже в роли Генриха в нем ощущается какая-то 'сверхчувствительность', что не так часто встретишь в мужчинах. Возможно, по этой причине обладателей этого уникального качества принято считать геями или по крайней мере 'би'. Наверное, все мы так или иначе поддаемся навязанным шаблонам мужской и женской сексуальности. Рис Майер с его утонченными манерами, чувственными губами и хрупким телосложением очень ограничен в роли Брайана Слейда. Эван Макгрегор - чокнутый бунтарь, которого не усмирил даже 'электрошок'. Кристиан Бейл - противоречивый юноша, которого околдовал провокационный образ Брайана, олицетворяющего все запретное и непристойное... Эта талантливая троица бесподобно сыграла в этом фильме, который стал для нее настоящим прорывом.
Во время просмотра, я много раз ловила себя на мысли, что все в нем 'слишком'. Слишком много эпатажа, сексуальной свободы и броскости. Местами все это выливается в откровенную пошлость и вызывает неприязнь. Но, наверное, создатели фильма намеренно показали всю многогранность поп-культуры 70-х, обнажив ее «стыдливое» нутро... Поколение 70-х еще не успело оправиться от ужасов второй мировой, ему хотелось забыться и испытать новые чувства, свободные от страха и упрека. Поэтому можно сделать на это скидку.
И все же всякого рода шовинистам, моралистам, геененавистникам и им подобным лучше не стоит травмировать свою психику просмотром этой картины. Шокирующие образы Риса-Майерса вряд ли их вдохновят, скорее наоборот... Действительно, вымазанный зеленой краской с алыми губами, и подведенными блестками глазами, демонстрирующий полное безразличие к любым нормам, Рис-Майерс выглядит по меньшей мере вызывающе неприлично... и все же невозможно отвести глаз.
Но если вы не относите себя к вышеупомянутым категориям лиц и готовы хотя бы на час избавиться от любых ограничений и допустить недопустимое, вы получите невообразимое удовольствие и невероятное впечатление.
P. S. Музыкальное сопровождение заслуживает отдельной оценки и это определенно 10 из 10! А появление Брайна Молко выглядит само собой разумеющимся, его образ так и всплывает в памяти во время просмотра.
Он называл это свободой. Свободой, которую ты можешь себе позволить.
'Взрослые говорят, что детство — самое счастливое время в жизни, но насколько он себя помнил, Джек Фейри знал и кое-что получше… Пока не настал один таинственный день, когда Джек открыл, что существуют и другие такие как он, выделенные великим даром… И что настанет время, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать им…'
Начало 70-ых годов. Глэм-рок расцветает, повсюду подростки, молодежь... Но что с ними? Они яркие. Вся та расцветка, ядерных цветов одежда, значки, блёстки, туфли на платформе... И главное, почему они такие?
Знакомьтесь - странная фигура под псевдонимом Джек Фейри. Тот, кто начал 'вытаскивать' глэм-рок в люди. Рискованно... Но оно же того стоило! После буйных 60-ых, молодежи захотелось иной музыки. Странной, пронизывающей их души до тех ниток, которые могут порваться только от чувств, эмоций...
'Мир стал иным, потому что в него пришел ты, созданный из слоновой кости и золота. Изгиб твоих губ перепишет заново историю мира.'
На музыкальный Олимп всходит новая звезда. И это - Брайан Слейд. Молодой, полный амбиций. И такой же яркий... Его пластинки раскупаются, едва попав на прилавок! 'Демон Максвелл', провозглашающий свободную любовь...
Началось все с детства. Закончилось тем, что он увидел на одном из концертов великого Курта Уайльда, и захотел быть таким же эпатажным, как тот... И конечно, влюбился в него.
И тут пошла эпоха Брайна Слейда. Он стал популярен как никто другой. Все хотели быть похожим на него. И они были такими... Внешне. Но никто, никто не мог прочесть его душу до конца, и узнать, чего же он хотел на самом деле - любви, или же музыки?
С Куртом они соединили и то, и другое. И на второй план отошла Мэнди Слейд. Она все видела, наблюдала. Но не Мэнди ли провозглашала с Брайном бисексуализм? Но ей было больно, вечно грустные и уставшие глаза, которые оглядывали парочку Слейд-Уайльд... Ей не хотелось самой себе признаваться, что это - ревность.
Хочется порассуждать и об актерском составе. Юэн МакГрегора я раньше и не примечала. Но черт возьми, в 'Бархатной Золотой Жиле' он выложился на полную катушку! Он просто великолепно сыграл роль Курта Уайльда... Весь этот динамизм, сумасшествие!
Джонатан Рис Майерс... Он прекрасен. Лучшая роль. Все эти эмоции, они же такие разные... Переживание, радость, влюбленность... И все это - в нем.
Сам фильм затягивает обилием красок, блесток, какой-то нереальности... И песни! Они пронизывают душу...
Какая разница, какого ты пола? Мы ведь все люди, и все достойны любви.
Прекрасный фильм об эпохе 70-80х годов, об эпохе глэм-рока во всех его проявлениях. Гламур в своем первоначальном виде - это не лакированные сумки известных брендов, это культура, подразумевающая любовь к блесткам, сиянию, сцене, музыке, изящным мальчикам, причем не важно чья любовь - мужчины или женщины. Это эпоха сексуальной революции среди молодежи, уставших от устаревших правил и устоев, стремящихся найти что-то новое для себя.
Фильм в некотором роде основан на реальных событиях, его главные герои очень напоминают настоящих икон глэм-рока и рока вообще - Игги Попа и Дэвида Боуи, а сюжет связан с записью их совместного альбома (в реальном мире такой альбом существует - Idiot). Нельзя не отметить очень точно подобранного саундтрека (учитывая, что герой Эвана МакГрегора исполняет песни самого Игги), который дополняет и без того искусно созданную Тоддом Хэйнсом атмосферу того времени, которая будто переносит нас назад в реальное прошлое, и вместе с тем в иллюзорный и искусственно созданный мир, что перекликается с самой эпохой, о которой идет речь, - эпохой, где главное - это картинка, блестки на лице и роскошная одежда.
Прекрасная игра Эвана МакГрегора (как всегда очень мастерски создавшего своего героя), а так же красавца Джонатана Рис-Майерса. И, конечно, для любителей брит-попа, инди и милых мальчиков (в число кторых я, естественно, вхожу) - группа Placebo с Брайаном Молко во главе.
Всем, кто без ума от 60-70х, глэм-рока, а также тем, кто интересуется историей субкультур рекомендуется к просмотру!
Я хочу стать поп-идолом.... и настанет день, когда весь этот вонючий мир будет принадлежать....
Фильм пересматривала 3 раза, и вот только сейчас собралась написать отзыв. После первого просмотра было как-то сложно определиться с оценкой, да и вообще.
'Бархатная золотая жила ' - фильм о глиттер-роке, эпатаже, сексе, наркотиках, фильм совершенно о другом мире, который существовал параллельно с нашим, обычным, ничем не примечательным. Это фантастика! 2 часа ты живешь совершенно в другой стране, 'идеальной и отравленной ядом '! Все сверкает, блестит, потрясающая музыка, которую хочется слушать и слушать!
Брайан Слейд - лично я глаза не могла оторвать. Он стал поп-идолом, кумиром, молодежь берет с него пример. Следует отметить параллель, которая проводится с романом Оскара Уайльда ' Портрет Дориана Грея '. Брайн Слейд живет по максимуму, он испробовал все: наркотики, алкоголь, известность, женщин, мужчин. Но вся суть в том, что от такого внимания устаешь наверное.... в конце концов прославившись, но устав от этого, хочется так же красиво уйти. 'Рок держится на сенсациях ' - Брайан Слейд ушел красиво, эпатажно, так же как и жил.
В Фильме много всего, не сразу вникаешь в суть, но он захватывает. Просто хочется его пересмотреть ещё раз. Ведь там, в другом мире - все так красиво, ярко...
P. S. Поклонники Placebo могут наблюдать там Брайана Молко в цилиндре, в сапогах на платформе, с невероятным макияжем, исполняющим песню '20th century boy', просто потрясающе!