Первую часть нашумевшего франчайза «Кошмары на улице вязов» можно назвать самой лучшим в серии. Все начинается просто – детям снятся кошмары. Казалось бы обычная вещь, но есть одна загвоздка: им всем снится один тип в красно-черном свитере, с мерзким обожженным повсюду лицом и с необычными лезвиями на перчатке, а самое главное – он хочет их во что бы то ни стало убить. Все бы и ладно, если бы сны постепенно не становились явью и дети не начали бы умирать точь-в-точь как во сне.
Фильм просто потрясающий – в нем очень удачно отражается страх подростков перед сном, в котором свой суд творит Фредди Крюгер, безжалостно сожженный их родителями за многочисленные детоубийства. Так главная героиня говорит: «Я не сплю уже семь дней. Я проверила в книге рекордов 11.» Вы только представьте семь дней!
Сам Фредди, безусловно, лучший злой персонаж в истории кино, именно за его счет серия и получила такую популярность. Его бесподобный черный юмор и манера поиграть с жертвами, как кошка с мышкой, – просто творение искусства.
Однако по всем голливудским принципам главный злодей должен обязательно умереть в конце. И вот тут начинаются проблемы. Как избавится от уже мертвого. И если в первом и во втором «Кошмаре» были еще терпимые концовки, то в остальных частях – полный бред. В шестой части сам Крюгер перечисляет все способы которыми его убивали: «…А это мой любимый – пытались святой водой!». И даже саундтрек этой части заканчивался словами:«Do you really think that Freddy’s dead?».
Вообще можно сказать, что из 7-ми приключений Фредди только 1,2,3 и 6 часть можно назвать удачными, остальные получились так себе и держались только на харизматичности Крюгера.
В 2009-2010 году должен выйти ремейк 1 части, так что будем надеяться что Фредди мы увидим на большом экране еще много раз.
Есть вещи без которых трудно представить свою жизнь. Для меня одной из таких вещей является творение американского режиссера Уэса Крэйвена. Кошмар на улице Вязов... Ничто так не пугало и не восхищало меня в детские годы. Тогда казалось что лучше уже и быть не может, зачем что-то еще, если есть Фредди?
Красно-зеленый свитер, черная шляпа, изуродованное ожогами лицо и перчатка с когтями. Этот образ останется со мной навсегда. Образ, который так мастерски воплощен на экране фантазией Крэйвена и актерской игрой Роберта Инглунда.
Кроме этого к причинам успеха можно отнести небывалый визуальный ряд- спецеффекты для того времени были выше всяких похвал.
Благодаря оригинальной идеи смешать обычный слешер с фантастикой- однотипные ужасы с отрубанием рук и ног отошли на задний план, и творение Крэйвена затмило все фильмы ужасов того времени. Сейчас подобными картинами уже никого не удивишь, но по тем временам это было новое слово в жанре.
Рекомендовать этот фильм всем и каждому разумеется нельзя, те кто не застал Фредди в лучшие годы просто не поймут почему он так известен. Для остальных-это шедевр, классика и ностальгия при каждом новом просмотре...
Один раз мне на глаза попалась книга, в которой были два романа `Молчание ягнят` и `Кошмар на улице Вязов`. Взяла я ее из-за `Молчания ягнят`. Этот роман мне не понравился, а вот роман о легендарном киношном убийце Фредди Крюгере - более чем. К своему стыду, к тому времени я не видела ни одного фильма. Так что было интересно читать, просто чувствовалась атмосфера ужастиков 80-х. А потом у меня появился диск со всеми частями `Кошмара`, так что мне оставалось лишь сидеть и наслаждаться.
Первая часть - самая лучшая. Несмотря на все усилия режиссеров создать что-то более оригинальное и самобытное, им это не удалось, и первая часть остается самой лучшей и самой интересной. Это фильм совсем с небольшим бюджетом, снятым находящейся в то время на последнем издыхании студией `New Line Cinema`, может заворожить и даже немного напугать. Почему немного? Я смотрела его в сознательном возрасте у себя дома. Я не могу, к сожалению, разделить восторг тех, кто в девяностых годах смотрели это в подпольных видеосалонах, где был лишь один переводчик, и тот несколько гнусавый.
Пугающие сцены убийства Тины, ползающей по потолку, ее коронный пронос по зданию школы в трупном мешке, убийство Глена с фонтаном бутафорской крови, сны Нэнси, в которых она отчаянно пытается разобраться - все сделано на высшем уровне.
Грань между реальностью и сном оказалась стерта. Уэс Крэйвен занял новую нишу - сны. Ведь люди с древности пытаются изучить их природу. Кто-то говорит, что сны - отражение наших переработанных мыслей, кто-то уверен, что сны - это окно в будущее. Гипотез много. А Уэс Крэйвен сыграл на этом, поставил ставку и не ошибся. Он прославился и создал одного из самых ярких и величайших голливудских убийц - Фредди Крюгера. Ведь не так много можно назвать действительно одиозных личностей-злодеев, известных всем и каждому. Дракула, Фредди Крюгер, Ганнибал Лектер - вот, пожалуй, и все. Можно упомянуть Джейсона Вурхиса, Майкла Майерса и еще некоторых. Но это уже более мелкий пошиб. В фильме неясно, где реальность, а где сон. Так и остаются вопросы - неужели все это Нэнси лишь приснилось? Неужели все эти ужасы она просто испытала во сне?
Роберт Инглунд стал звездой после этого фильма. Яркий, харизматичный и даже несколько брутальный. Всю свою карьеру он построит на этом образе. Скоро должен выйти римейк уже с другим актером. Мне кажется, он должен быть просто гениальным, чтобы хоть немного затмить игру Роберта Инглунда. Ничего, доживем - увидим. Но этот актер и прославивший его образ навсегда останутся легендой. Джонни Депп тоже убедителен. Совсем юный мальчишка с модными тогда длинными волосами. Я его еле узнала. За его сегодняшним творчеством я не особо слежу, хотя Джек Воробей неплох. Жаль, что у Хэзер Лангенкамп так и не сложилась удачная карьера в кино. Ведь старт был отличным. Но не срослось.
Этот фильм получил несколько продолжений, но ни одна не смогла затмить яркость и самобытность первой части. Смотрите этот шедевр Уэса Крэйвена - и наслаждайтесь просмотром!
Фредди Крюгер... Это классика мирового хоррора. Этот пугающий и в то же время до жути обаятельный персонаж вот уже свыше 20 лет хранит у себя сердца многих зрителей. Что уж говорить, что в детстве он был моим самым страшным кошмаром, да и, уверенна, не только у меня.
Даже стыдно признаться, но из-за сильного детского потрясения я не смотрела этот фильм еще очень долго. И вот уже будучи взрослой, решила 'освежить память'. Естественно, благоговейного страха у меня не возникло совершенно. Меня поразило лишь чувство внезапно нахлынувшей ностальгии по старому доброму ужастику, которого все мы так боялись.
Конечно, браво Уэйсу Крейвену за такой шедевр. Оригинальный сюжет, ощущение безысходности перед могуществом 'демона ночи' и щекочущая нервы музыка - всё это обеспечило оглушительный успех данного фильма. Конечно, спецэффекты того времени прилично уступают современным, но на это не обращаешь никакого внимания, так как события захлёстывают тебя с головой.
Игра неосновных актеров безусловно оставляет желать лучшего. Порою наигранность и ненатуральность очень сильно бросалась в глаза, что оставило какой-то неприятный осадок. Но Роберт Инглунд в главной роли просто бесподобен! Никто не смог бы сыграть Фредди лучше, чем он (именно поэтому я не признаю сиквел, который в скором времени выйдет на экраны). Его неповторимые харизма и обаяние сразу же притягивают к себе. А юмор! Надо сказать, что редко когда в ужастике можно увидеть отличный чёрный юмор, но в 'Кошмаре' он просто потрясающий! Короче, Роберт просто шикарен. Именно его заслуга в том, что Фредди Крюгер воистину стал бессмертным.
Про музыку тут уже все сказали до меня: нервы щекочет не по-детски. Когда тишину и напряжение внезапно прорезает резкий и неприятный звук, тут уже хочешь-не хочешь, а пугаешься.
В общем, 'Кошмар на улице Вязов' - самый лучший страшный (или нестрашный?) фильм, который я когда-либо видела. Это классика, которую должны знать все. Браво!
Бесспорно, этот фильм - классика жанра ужасов. Позавчера пересмотрела все восемь частей. Сплошное удовольствие. Возвращение в юность. И хотя смотрится уже не так страшно, как раньше, всё равно - роскошное кино. Многие актёры, сыгравшие здесь, впоследствии прославились (Джонни Депп, Патрисия Аркетт). А Роберт Инглунд - стал культовым персонажем-спасибо ему за Фредди.
Настоятельно рекомендую тем, кто ещё не окунулся в зловещий, но такой притягательный мир кошмара на улице Вязов.
«Фредди идёт! Постарайтесь заметить его первыми… до того, как он заметит Вас!»
У каждого режиссера, к имени которого прилагается приставка Культовый, имеется по меньшей мере одна знаковая франшиза, выступающая его Визитной карточкой. Именитый мастер хоррора, незабвенный голливудский классик Уэс Крейвен может похвастаться сразу несколькими холодящими кровь историями, обессмертившими его светлый лик до скончания кинематографических веков. Ироничный триллер 'Крик' обаятельно высмеял каноны жанра, и вместе с тем нагнал нешуточное напряжение в кадр, в то время как жуткие, местами даже отталкивающие 'У холмов есть глаза' заставили аудиторию с широко открытыми глазами наблюдать за изуверствами бешеных мутантов, буквально упивающихся человеческой кровью. Но в первую очередь воспоминания о таланте Уэса Крейвена всплывают в памяти при упоминании мрачного шутника в полосатом свитере и шляпе, имя которому Фредди Крюгер. Икона ужасов, самый излюбленный кино-маньяк за всю историю хоррора попал на экраны в 1984 году, ознаменовав своим появлением серьезную конкуренцию для таких старожилов человеко-разделочного цеха, как Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и Кожаная Морда. Идея разорвать тонкое полотно между явью и сновидениями пришла к Уэсу Крейвену отнюдь не из простой фантазии, а после весьма тревожных событий, происходящих одно время с безобидными подростками, боящимися засыпать. Согласно известным из газеты «Los Angeles Times» данным, невинные дети родом из Камбоджи так и не смогли противостоять некоему неизведанному врагу, приходящему после того, как закрываются глаза, а их смерть до сих пор остается загадкой с изрядной долей неизвестного. Углядев в трагичных и необъяснимых смертях практически идеальный материал для неординарного, насыщенного многочисленными культурологическими ссылками фильма ужасов, постановщик не решился отдавать перспективные наброски в иные руки, самолично прописав сценарий и выступив единоличным руководителем съемочного процесса истории, впоследствии озаглавленной 'Кошмаром на улице Вязов'.
Сам же сюжет фильма разворачивается в милом и тихом городке Спрингвуд, где некогда произошел ряд ужасающих преступлений, оконченных не менее жестким и беспрекословным образом. Местные жители похоронили воспоминания о прошлом в самых далеких уголках памяти, отгораживая детей от кошмара, произошедшего в не таком уж и далеком прошлом, однако истинное зло невозможно уничтожить без остатка. Оно все равно отыщет способ, чтобы вернуться. И то, как это произошло в Спрингвуде, не может не пугать. Главной героиней истории становится симпатичная старшеклассница Нэнси (Хизер Ландженкамп), проживающая на злосчастной улице Вязов. Как и любая другая девушка в ее возрасте, Нэнси думает не только об учебе, с которой у нее все складывает просто замечательно, но и про любимого парня, вечеринки и отдых с друзьями. Со стороны кажется, что у героини нет никаких проблем и ее жизнь протекает по уверенному пути, однако внезапно появившийся среди сновидения человек с обожженным лицом отныне не дает ей покоя. Из раза в раз засыпая в уютной и безопасной комнате, Нэнси понимает, что ей грозит встреча с нарушителем спокойствия, все ближе и ближе подбирающегося к ее сознанию. И все бы можно было списать на банальный ночной кошмар, если бы подобные сны не снились иным детям с улицы Вязов. Ситуация набирает серьезные обороты после первых смертей, явно связанных с ночным гостем, и у Нэнси и ее товарищей нет иного выхода, кроме как взяться за собственное расследование, стараясь опередить следующий ход потустороннего маньяка, зачастившего в гости к подросшим детям с улицы Вязов…
Приступая к разработке «Кошмара на улице Вязов», Уэс Крейвен изначально не собирался снимать очередной бессмысленный кровавый аттракцион на потеху публике. Вместо этого постановщик воссоздал на экране завлекающую мистическую романтику, пронизанную от начала и до конца ореолом потустороннего торжества с мрачной улыбкой. Атмосфера постоянно наступающего на пятки кошмара не прерывается до самых финальных титров и никогда не знаешь, чем обернется та или иная сцена, ведь маньяк, вернувшийся из небытия, не собирается останавливаться на пустых шутках. В его планы входит изощренная, насыщенная извращенными соками смерть, поданная как произведение искусства. Крэйвен ни на миг не отпускает бразды управления съемочным процессом, стараясь из каждой сцены выжимать максимум, подготавливая аудиторию к самому напряженному финальному противостоянию, которое только можно было придумать в имеющейся истории. Оставшиеся наедине с Фредди Крюгером герои не могут ни на кого рассчитывать. У них попросту нет иного выхода, кроме как вступить в схватку, для которой необходимо подготовить не так тело, как силу духа, ведь только она способна бросить вызов тому, кто властвует над снами. Неумолимый Крейвен постепенно накаляет саспенс до наивысшей отметки, давая нам понять, что в некоторых случаях невозможно рассчитывать ни на полицию, ни на родителей, а необходимо столкнуться с кошмаром лицом к лицу. И самое тревожное здесь то, что иногда одного только бесстрашия предельно мало и проигрыш может обернуться катастрофическими последствиями. Но таковой, к сожалению, иногда бывает наша с вами реальность, о чем Крейвен говорит честно и без лишних прикрас.
Помимо воистину выдающихся режиссерских достижений маэстро хоррора, излившихся на пленку в «Кошмаре на улице Вязов», необходимо отметить старания отличного актерского состава, среди которого затесался дебютант полного метра Джонни Депп и будущий символ жанра ужасов Роберт Инглунд. Совсем молодой и еще не испорченный славой Депп воплотил роль любимого парня главной героини, Нэнси, справившись с задачей на вполне достойном уровне. Уже тогда, в 1984 году, будущий любимчик Тима Бертона обладал недюжинной харизмой, дополненной обезоруживающим магнетизмом, устоять перед которым не мог никто. И все же «Кошмар на улице Вязов» запомнился не тем, что в нем сыграл Джонни Депп, а эпохальной ролью Роберта Инглунда, воскресившего самого Фредди Крюгера. Режиссер Уэс Крейвен не спешил эксплуатировать ироничный талант Инглунда, а старался привлекать его лишь для самых мистически интимных, атмосферных эпизодов, когда необходимо излить концентрированный саспенс бурлящим потоком на ожидающего зрелищ зрителя. Возможно Инглунда на экране в действительности немного, но он прямо-таки упивается всеми отпущенными ему минутами, оставив по себе настолько глубокий след, что буквально ощущаешь на своем теле порезы от заточенной перчатки Фредди. Отдельно стоит упомянуть и Хизер Ландженкамп, чья карьера так и осталась привязанной к «Кошмару на улице Вязов» несмотря на несомненную привлекательность и драматический талант актрисы. Воплотив самую желанную потенциальную жертву мистера Крюгера, Ландженкамп смогла стать сильным эмоциональным центром постановки, наделив свою героиню, Нэнси, твердым, но не каменным характером, благодаря чему ей по-настоящему хочется сопереживать. А когда наступает час решающего противостояния, пальцы как-то сами сжимаются в кулаки, словно это поможет Нэнси справиться с проклятием из иного мира.
В итоге хочу сказать, что «Кошмар на улице Вязов», это образцовый мистический фильм ужасов, нерушимая классика жанра. Его место в истории нельзя отодвинуть, потому что некоторые истории находится вне времени.
Фредди Крюггер – пожалуй, один из самых колоритных персонажей фильмов ужасов. Нет, это даже не персонаж, это кошмар на яву, страшный сон, который каждый бы предпочел забыть, но вот забыть не получится, ибо Фредди – он-то реальный, так что не завидую я подростком с улицы Вязов. А если серьезно, об этом фильме слышали абсолютно все, в эпоху зарождения видеопрокатов, это был один из самых страшных, возможно, потому что был практически единственным, фильмов, на протяжении многих раз просмотра, пугающий своей реалистичностью.
Начинается все предельно просто – группа подростков, таинственные и ужасающие убийства, люди в панике. И тут можно было бы предположить, что перед нами очередная треш-слешер-ужас эпопея, о похождениях маньяка в хоккейной\хеллоуинской\кожанной маске, яростно орудующего тем, что под руку попадется, если бы не один маленький факт – вышеупомянутый образ маньяка. Главная местная фишка – таинственность, а ее здесь хоть отбавляй. Кто этот Фредди, почему и главное как он убивает детей в их снах? К тому же местные жители тоже не без греха, каждый из них имеет скелет в шкафу. Его изощренное чувство юмора, пугающая харизма, благодаря которой он и стал столь известным персонажем, - все это основополагающие “Кошмара на улице вязов”.
Актеры подобраны максимально точно, хорошо передавая собой роли подростков с необычной улицы. Хорошо показал себя здесь Джонни Депп, несмотря даже на то, что на тот момент он был не очень-то опытен – это была одна из первых его ролей. В молодом парне уже тогда проглядывался весь талант, который он уже через парочку-другую лет реализует во множестве других, не менее хороших картинах. Экранного времени ему здесь уделяется не так много, да и роль он играет, в общем-то второстепенную, но играет хорошо.
Хезер Лэнгенкэмп удалось сделать образ такой “королевы крика”, который удался ей на отлично, все эмоции и чувства, которые возникают у девушки, преследуемой маньяком, к тому же, сверхъестественным, мы видим в ее игре, что, безусловно, радует, ведь если бы на ее месте была менее подходящая актриса, то это был бы уже совсем другой фильм.
Множество мелочей в киноленте не дадут заскучать – это и хорошая, вполне подходящая, музыка, и напряжение, нарастающее к концовке, и сам финал.
Кстати о финале фильма, он неожидан, хотя, и вполне оправдан – это же Фредди! В общем, хочется заметить, что это отличный хоррор, все ещё остающийся таким же, даже спустя столько лет. Ощущения уже, правда, не те, но в остальном – классика.
Начало кровавого похода знаменитого Фредди Крюгера. Именно в этом фильме, мы впервые узнали о изощрённом маньяке-психопате, которому даже в аду места не нашлось, настолько Фредди отмороженный.
Три, четыре, запирайте дверь в квартире.
Очень креативно Фредди убивает своих жертв, каждый раз доказывая – какая он неординарная личность. Перчатка с когтями, шляпа, полосатый свитер и изуродованное лицо – вот образ абсолютного вселенского зла.
Пять, шесть, Фредди всех вас хочет съесть.
Кошмар на улице Вязов – один из самых страшных фильмов, если не самый страшный. Если по каким-то, немыслимым для меня причинам, вы пропустили данный шедевр мирового хоррора, немедленно наверстайте. Да, я не оговорился, это шедевр. Остаётся только позавидовать фантазии Уэса Крейвена, человека придумавшего Фредди. Оригинально, страшно, стильно.
Семь, восемь, кто-то к вам придёт без спроса...
Как только Фредди Крюгера не убивали, и так и этак (не буду спойлерить), но он всё равно возвращался. Снова и снова. Почему же никто не поймёт: Фредди нельзя убить ибо он уже мёртв! Он – бессмертен. Поэтому ремейки можно снимать до бесконечности, ну или пока Крюгер не станет пацифистом (да, до бесконечности).
Я люблю ужасы. А почему? Да по тому что все детство вместо того что бы смотреть мультики я наслаждался Фредди Крюгером. И что теперь получилось? Уэсу Крейвену удалось снять фильм на все времена, лучший фильм ужасов, культовый фильм.
Каждый раз брав кассету я с содроганием вставлял ее в видеомагнитофон, но понимал что это неизбежно. Спустя 10 лет у меня есть традиция, каждые полгода пересматривать все части и погружаться в мир кошмаров в месте с Фредди. Конечно уже без страха, но с ностальгией. Вообще Фредди Крюгер со временем стал уже как супер герой, на которого смотришь и восхищаешься или лучший друг.
Смотрелся всегда кошмар легко и даже с иронией, несмотря на обилие кровавых сцен. Чувствуется что режиссер нашел золотую жилу и ухватил ее. До сих пор обидно, что в наше время, уже такого не снимают.
На ' Кошмаре на улице вязов ' выросло не одно поколение людей до сих пор мечтающих увидеть фредди во сне, а Роберт Инглунд, человек который уже наверняка поменял имя в паспорте на Фредди, потому что его только так и называют.
Короче, спасибо Фредди за наше счастливое детство!!!
Фильм 'Кошмар на улице 'Вязов', конечно, является классикой жанра ужасов. И прежде всего благодаря любопытной концепции: маньяк-убийца, коих в этом жанре пруд пруди, выходит на охоту не где-то в лесу или в подвале заброшенного дома, а в сновидениях подростков. У маньяка даже разработана собственная методика убийств: прежде чем замочить очередного подростка, он вдоволь над ним поглумится самыми разнообразными средствами. К тому же он настоящий симпатяга и одет прилично, и еще у него есть зловещего вида перчатка, которой он так любит играться. ..
Уже с первых кадров становится ясно - перед нами не просто образец фильмов 'про мясо', а добротное кино про сюрреалистичную грань между реальностью и сном. Причем грань эта настолько тонка, что зачастую осознаешь, что ты вместе с героями 'уже во сне' только тогда, когда начинает твориться всякая чертовщина. То звуки, не предвещающие ничего хорошего, то замогильный голос Фредди Крюгера, начинающий хохмить над бедными жертвами, то сам Фредди вдруг выпрыгнет из-за угла и покажет, что внутри его организма есть какие-то неприятные на вид личинки. .. Вот тут становится по-настоящему жутковато за ребят из фильма, которые наотрез отказываются ложиться спать, несмотря на то, что недалекие взрослые всячески их к этому принуждают. Потом, правда, выясняется, что Фред является не только повелителем детских ночных кошмаров, но еще и в реальности может гадить. Очень, очень харизматичный персонаж, к тому же обладающим не просто черным, а совсем-совсем черным юмором, что придает его персоне дополнительного лоска. К слову сказать, Роберт Инглунд прекрасно исполнил его роль, и для меня лично этот актер - эталон исполнительского мастерства, когда надо изобразить обаятельного злодея.
Что касается остальных актеров, тут не все так гладко. Можно, конечно, отдельной строкой выделить Джонни Деппа - но это теперь он супермегазвезда, а в 84-м он был только начинающим и собственно ничего не показал. Наверное, это 'просто роль такая'. ..
Помимо любопытного сюжета и просто шикарного Фредди Крюгера, есть в этом фильме третий козырь, ничуть не хуже первых двух - великолепный, просто потрясающий саундтрек! Музыка бесподобна! Приятно трогает за нервы и щекочет.
Вердикт: отличный фильм ужасов, который навсегда занял почетное место в истории кинематографа. Ждемс римейка.