Я пересматривал этот фильм огромное количество раз, и каждый раз был как первый. Это отличный фильм. Отличные для того времени спец. эффекты, безупречная игра Роберта Инглунда и Хизер Лангенкэмп, интересный сюжет. Кроме всего прочего это оригинал, самая первая часть франшизы, и она имеет некое очарование которого нет у сиквелов, и она не испорчена абсурдностью всего произошедшего в последующих частях. Здесь зритель знакомится с таинственным Фредди впервые, а не встречает его чудесным образом воскрешенным в очередной раз.
Плюс ко всему фильм подарил миру одного из успешнейших актёров современности Джонни Деппа, который попал на пробы случайно, придя туда вместе со своим другом Джеком Эрлом Хейли (который сыграл Крюгера в ремейке, кстати). Однако он единственный, кому картина смогла подарить мировую славу. Не буду рассуждать хорошо это или плохо, но Хизер не стала знаменитостью уровня Деппа. И даже замечательный Роберт Инглунд среди зрителей сейчас известен гораздо меньше, нежели Депп.
«Кошмар на улице Вязов» - прекрасный образец хорошего молодежного кино 80-х, который сейчас смотрится с позиции сравнения: трава раньше была зеленее, шутки приличнее, а насилие в кино подносилось в смягченном комиксно-ужастиковом варианте. В этом определенно есть своя доля очарования, дополняемая – специально для женской аудитории – присутствием юного Джонни Деппа в роли Глена. В остальном «Кошмар…» подкупает ровно тем же, чем, к примеру, «Оно» Стивена Кинга – дает зрителю возможность оглянуться на детство и на детские впечатления, на детские страхи. Фильм напоминает о жутких историях, рассказываемых друг другу перед сном, о страхе темноты, о трудностях переходного возраста (отношения с противоположным полом, родителями и взрослеющими друзьями). Универсальность картины юности, представленная в нем в совокупности с бессмертным образом главного злодея, обеспечила творению Уэса Крэйвена популярность и массу продолжений в виде сиквелов, римейков, комиксов и видеоигр. Неизвестно, насколько старина Фредди напугал подростковую аудиторию 80-х, но от банкротства компанию New Line Cinema он спас, и без него молодежь 2000-х не увидела бы «Властелина Колец» Питера Джексона, выпущенного New Line, и многих других достойных проектов.
Фильм о девочке Нэнси, взглянувшей в глаза собственным страхам, подарил миру кино Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда, героя невероятно жуткого и харизматичного одновременно. В первом из фильмов франшизы у образа Фредди еще фактически нет того самого неповторимого ореола черного юмора, которым создатели «наградят» его позднее, но персонаж уже по-настоящему западает в душу. Удивительное дело - благодарить за счастливое киноманское детство…маньяка, безжалостного убийцу детей. Но этот маньяк особенный. Он такой один – в красно-зеленом полосатом свитере и старой шляпе, скрежещущий своими ножами, восстающий снова и снова из адского пламени, самый страшный кошмар, который мечтали увидеть многие подростки. Фредди Крюгер неистребим в сердцах поклонников, армия которых растет из года в год. И, если не впадать в крайности вслед за маньяком из 90-х, скопировавшим перчатку Крюгера и отправившимся убивать людей отнюдь не во сне, а в самой что ни на есть реальности, к этой армии можно и, наверное, даже нужно присоединяться.
Хорошее кино всегда достойно просмотра и пересмотра. Оно достойно того, чтобы после сеанса, увиденного в подростковом возрасте, пугаться любого шороха, напоминающего скрежет когтей Крюгера. И, безусловно, достойно пересмотра в зрелом возрасте, равно как достойно воспоминаний наше детство.
Я дописываю рецензию, беру шедевральные первую и третью часть франшизы, попкорн и отправляюсь на диван, чтобы бояться и наслаждаться, как будто мне снова двенадцать.
Нэнси:«Что Крюгер не поймать?» Крюгер:«Я тебя разрежу пополам!»
Крейвен, Крейвен умеете же Вы ужасы снимать, чего только стоит 'Крик' или 'Последний дом слева'. Конечно, 'Забери мою душу' - это Ваш промах, но 'Кошмар на улице Вязов' - все компенсирует. Да, да, да, браво.
'Кошмар на улице Вязов' - это во истину достойный фильм ужасов, который создали талантливый Уэс Крейвен и известная киностудия New Line Cinema.
Сюжет: группе подростков снятся кошмары, во время их они по очереди погибают, а в живых как всегда остается только главный герой. Ну да, согласна со многими - сюжет в наши времена банален, но и сейчас он производит впечатление на зрителя неопытного и на впечатлительного, тем более, что убийства во сне - это довольно актуально и интересно. Кстати, спецэффекты, используемые в фильме - очень впечатлительны (для 80-х годов).
Актерский состав: не смотря на малоизвестных, молодых актеров в лице Джонни Деппа и Хэзер Лэнгенкэмп, персонажи очень правдоподобны. Молодцы!
Отдельная похвала звукорежиссерам за саундтреки, ведь 25% успеха данной ленты - это звуковое оформление.
Итак, я советую этот хоррор всем ценителям хороших ужасов и поклонникам раритета.
Для многих фильм 'Кошмар на улице вязов' стал психологической травмой. Помнится, посмотрев этот фильм, я боялась сомкнуть глаза всю ночь, он и до сих пор пугает и самым жутким моментом является то, что действие происходит в подсознании, которое мы не можем контролировать. От убийц извне мы можем спрятаться, как-то побороться за свое существование, во сне же мы абсолютно беззащитны и безжалостный убийца - Фредди, атакует самое хрупкое и жизненно-важное - сон!
Сюжет:
Он просто гениальный! За основу была взята статья, в которой детям снились настолько страшные сны, что они отказывались от сна вообще. На мой взгляд, больше никто и никогда не сможет придумать настолько изощренного убийцу, атакующего сновидения, загадку которых до сей поры так никто и не сумел разгадать. Ведь, мало ли, что оно может сотворить?! Эта загадочность, пугающая таинственность, пронизывает весь фильм от начала до конца.
Атмосфера:
Одно слово жуткая! Так умело нагонять страх, без какого-либо, вызывающего отвращение расчленения. Современным 'мастерам' хоррора надо поучиться как вызывать в человеке ужас, без использования спецэффектов и без обильного слэшера. Ведь, в данном случае акцент идет именно на непереносимое ожидание смерти, на резкое и неожиданное появление из-за угла, а также на воображение зрителя, а воображение, как мы знаем - границ не имеет!
Игра актеров:
Особенно порадовал молодой и начинающий Джонни Депп, будучи без всякого актерского образование он отлично справился.
Но, Фредди - этот харизматичный, ироничный, жестокий убийца, напугавший миллионы детей по всему миру, останется в кинематографе навсегда, как один из примеров создания кино. В фактах даже говорится о том, что после фильма за актером Робертом Инглундом бегали толпы фанаток с криками 'зарежь меня, Фредди!'.
Хэзер, молодая, красивая, несмотря на то что ей было 20 лет, сыграла 14-летнего подростка замечательно. Я верю в ее страх, перерастающий в злость и желание бороться.
'Кошмар на улице вязов' - это один из самых страшных, жутких и в то же время захватывающих фильмов ужасов на все времена и потому:
Одним словом, классика. Первый раз смотрела фильм в возрасте, наверное, лет пяти, с мамой. Было страшно, жутко, интересно. Ясное дело, в то время найти где-то фильм было не так просто. Поэтому, увидев в программе Кошмар на улице Вязов, мама звала меня меня к телевизору, а если фильм шел ночью, то непременно записывался на видеомагнитофон. Естественно, впечатления он оставлял огромные, а Фредди даже снился ночами. И вот сейчас, когда найти понравившийся фильм не составляет особого труда, он остается любимым и часто-пересматриваемым. А уж если он идти по телевизору...счастье, радость и новый пересмотр. Конечно, сейчас не страшно. Но, извините, ему почти 30 лет, простительно. Зато какая ностальгия...
Уэс Крейвен. Мастер. Других слов нет. Начиная с сюжета, необычного не только до того времени, но и до теперешнего и заканчивая постановкой. Присутствует и юмор, и страх, и чувство безысходности. Становится страшно, представив себя на месте главной героини. Мало того, что тебе и твоим друзьям снится один и тот же тип, из снов 'приносишь' раны и ожоги, так тебе и взрослые не верят. Да что там взрослые, друзья-то не все.
Отдельное почтение музыкальному сопровождению. Главная тема до мурашек по всему телу. Я даже не знаю как описать. В общем, оценивая ее по десятибальной шкале, даю десять с половиной.
Когда я встречаю человека, а особенно любителя Ужасов, и он мне говорит, что не видел Кошмаров... для меня это самозванец. Ну нельзя любить жанр, не увидев классики. Не знаю, как у Вас, а когда у меня спрашивают, люблю ли я Ужасы, я сразу вспоминаю этот бессмертный фильм и, сами понимаете, что отвечаю.
Как - то, в начале 90 - х г. г., когда я находилась в нежном возрасте дошкольницы, меня спросили: 'Хочешь посмотреть фильм про чудовище?' После советских добрых мультфильмов и чудесных классических сказок Уолта Диснея я не почувствовала подвоха. Ну чудовище и чудовище, мало ли их было в любимых мультфильмах, и совсем не страшные.
А потом я боялась не то, что спать, мне было страшно даже дышать. Это была настоящая первая детская травма. Долгое время потом мне снился обезображенный человек в полосатом свитере, шляпе и с когтями - ножами на руках.
Повзрослев, я решила освежить воспоминания, посмотреть, что же так могло напугать меня тогда, чем меня пронял этот фильм об убийце из снов. Что же, сейчас эта картина показалась мне даже забавной, очень наивной, с простенькими спецэффектами и ужасами в стиле 'бу!'. Но снятой с хорошим кинематографическим вкусом.
Идея о кошмарном человеке из снов, убивающем в реальности самыми изощрёнными способами, сейчас показалась мне просто блестящей. Ночной маньяк кажется и страшным и странно забавным одновременно.
Пусть это кино может показаться старым и даже неактуальным, но скучно при просмотре мне точно не было. Всё - таки это уже классика. И не просто так я боролась с Фредди в детстве по ночам очень долгое время, пока просто не повернулась к нему спиной.
7 из 10
P.S. Раз, два, Фредди Крюгер идет,
Три, четыре, ножи достает,
Пять, шесть, в оба гляди,
Семь, восемь, с ним не шути,
Девять, десять, распятье возьми...
Об этом фильме знают. Этот фильм дал старт не только ещё одной франчизе, но и жизнь одному из великих киноманьяку - Фредди Крюгеру. Благодаря тому, что создал Уэс Крейвен можно смело считать 'Кошмар' эталоном фильмов ужасов.
Героиню Тину мучают в кошмары, в котором за ней гонится некто в чёрной шляпе и с лезвиями на руках. Эти сны превращаются в настоящую игру на выживание, где шансов выжить становится всё меньше и меньше, и однажды Тина лишается подобного шанса - она оказывается жестоко разрезанной этой маньяком во сне, что приводит к её гибели в реальности. Близкая подруга Тины - Нэнси - пытаясь понять причину смерти подруги сама сталкивается с ночными кошмарами, в котором тот же человек преследует её, пытаясь убить...
Благодаря отличной задумке и великолепно поданной идее, Уэсу удалось воссоздать чуть ли не лучший фильм ужасов в своей фильмографий. Невероятно, но этот фильм способен изрядно пощекотать нервы даже у самых стойких ценителей кинематографа, и если не атмосферой, а скорее действиями.
Вы никогда не задумывались о том, что ваши сны могут стать вашим оружием против вас? Каково вам узнать, что если вы заснёте - вы можете не проснуться? Во сне вас поджидать он - одетый в грязный полосатый свитер, в черную как ночь шляпу, лицо всё искорежено ужасными ожогами, а на правой руке у него - перчатка, с маленькими лезвиями на конце. В своих снах вы оказываетесь в его царстве кошмаров, где он может догнать вас и жестоко разрезать. Но зачем? Что движет этим маньяком ?
Фильм пугает многими моментами, начиная с простых моментов испуга до решительной беготни маньяка за героями. Особенно пугают убийства - неожиданные, жестокие, кровавые. За героев действительно переживаешь и сочувствуешь им. Вообще, несмотря на небольшое обилие диалогов, фильм захватывает своей необычной задумкой и структурой, что заставляет фильм смотреть его до мрачного и необъяснимого финала, пугающим и не оставляющим никого равнодушным.
Здесь хороша и актёрская игра, и композиций, служащие прекрасным дополнением к происходящему.
'Кошмар на улице Вязов' - настоящий эталон фильмов ужасов. Пугающий, необъяснимый, завораживающий. Борьба с кровожадным Фредди Крюгером не окончена, и она ещё будет продолжаться в течении семи сиквелов, но настоящего мастерства первой части им никогда не достигнуть.
Начнём с того, что хоть я и не большого возраста, но мне всё таки удалось застать этот фильм с своё время. Я тогда был очень маленький, а по телевизору показывали его (смотрел от начала до конца). Тогда я был сильно знаком с таким жанром, но меня никогда не пугали эти фильмы. Всегда с удовольствием смотрел такие фильмы, но жалел, что не мог испугаться... И тут я посмотрел его! Во время просмотра всегда царила такая дико страшная атмосфера, которая постоянно держала тебя в страхе. Мне многие про него говорили, называли его страшным и я сам в этом убедился... После просмотра мне неделю снились кошмары с Фреди, я просыпался в криках, боялся оставаться дома один. В общем, этот фильм произвёл на меня сильное впечатление...
Итак, начнём, пожалуй рассказывать о самом фильме... Он повествует нам, о мёртвом садовнике, который держал детей в своём тёмном подвале. После этого дети рассказали своим родителям о случившемся. Те очень испугались за своих детей и нашли его, желая мести. Они загнали его в старый завод и подожгли. Он сгорел и умер, о нём долго ничего не было слышно. Но потом он вернулся, чтобы мстить! Он появлялся как некий образ во снах детей, родители которых подожгли его, и убивал их. Все знают его главное правило - умрёшь во сне - умрёшь в реальном мире! После его возвращения, он стал убивать всех детей, а на то время подростков... Они узнали об этом, но не сразу. Они начали узнавать от чего это происходит, и до них дошло. И, конечно, они стали искать способы убить его и отказались от сна! Вот, что из себя представляет этот фильм.
Сюжет на высоте, никогда не видел такого оригинального сценария и такого захватывающего фильма! Персонажи отлично проработаны, все просто абсолютно разные, не плоские, имеют свой характер. Главный же наш персонаж - Фреди, тоже отлично сыграл свою роль, он был очень страшен и убедителен, что он, наверное - самый страшный образ в моей голове. Фильм продвигается отлично, смотришь на одном дыхании, переживаешь за персонажей, погружаешься в сюжет, атмосферу, представляешь себя на месте этих людей. Ни один фильм не захватывал меня так сильно, я просто 'погрузился в него с головой'. В общем, этот фильм достоин быть одним из лучших в мире и получить премию лучшего хоррора. Сейчас, конечно, уже поздно давать ему награды, но в 1984 году он это заслужил!
Режиссёр отлично всё придумал. Видно, что над этим фильмом сильно старались. Советую его всем посмотреть!
Честно говоря, не могу назвать себя искушенным зрителем, когда тема касается фильмов ужасов. Так как-то получилось, что пока мне довелось посмотреть небольшое количество хорроров. И вот, одним субботним вечером, я решила, что мне не хватает экстрима и познаний в этом жанре кино. Если уж и начинать, то с классики. Так дело дошло до старины Крюгера.
Что мне однозначно понравилось – так это почти отсутствие человеческих внутренностей, которые в один прекрасный момент, цитируя героя четвертого «Ледникового периода», «становятся внешностями», то бишь обошлось без расчлененки. Время от времени появлялась только кровь, но на меня она особого впечатления никогда не производила. Но местами было все равно жутковато. Я никогда не жаловалась на фантазию и поэтому вполне легко могла представить себя на месте главной героини. Естественно, немного неприятно, когда ночью за тобой гонится такая вот краказябра в полосатом свитере, да еще и с когтями в придачу.
Основная музыкальная тема органично вписывалась в напряженную обстановку картины и порой производила даже больший эффект, нежели картинка на экране.
Молодые актеры мне очень понравились, все смотрелись довольно естественно.
Если вы еще не видели этот фильм, то я бы советовала вам смотреть его вечером и в темноте, ибо сам по себе фильм не такой уж ужасный.
В общем, я осталась довольна просмотром.
10 из 10
P.S. Только я заметила на стене у главной героини плакат с The Police? Мелочь, а приятно:)
Фредди — это уже классика, а классика — всегда бессмертна
Фредди Крюгер - это имя стало синонимом ужаса, страха... чего-то ужасного до мурашек по коже. Безумный маньяк, убивший два десятка детей при жизни и отправивший на тот свет не меньшее число подростков после смерти. Улица Вязов стало не менее печально известным местом, чем Хрустальное Озеро из Пятницы 13-й.
Я услышал об этом фильме в 7-летнем возрасте - это было до того, как я осмелился посмотреть первую часть. Но потом на НТВ я всё-таки нашёл этот фильм и, борясь со сном, принялся смотреть. Но уже минут через 20 я уже из принципа не мог уснуть. Не столько из интереса, сколько действительно испугался. Но после смерти Глена мне было страшно даже лечь на кровать - слишком сильная сцена была с убийством юноши. Теперь мне 24 и всё это уже не страшно, разумеется... Но всё равно местами становится не совсем, что бы уж по себе, даже если ты прекрасно знаешь, что произойдёт с Тиной в следующую секунду. Вот это и называется настоящим шедевром. Это классика - а такие вещи не умирают, подобно самому виновнику кровавого торжества Фредди Крюгеру. Уэс Крейвен мастер своего дела и знает, как напугать зрителя.
И ведь, дьявол меня побери, Фредди стал нашим человеком - он нам, как родной. И теперь мы бы не прочь впустить его в наши собственные сны. После успеха первой части, которая вообще не обещала какого-то успеха, многие режиссёры подумали точно так же и решили вернуть Фредди к жизни. Первым был ДжекШолдер, снявший сиквел. Если в первой части Фредди охотился на подростков с улицы Вязов, мотивируя это местью за то, что их родители послали когда-то его в ад, то в продолжении Фредди уже не нуждается в мести (хотя вторая часть и называется 'Месть Фредди'), а ему просто хочется убивать с помощью обычного парня Джесси. Более того становится ясно, что после переезда Нэнси, Фредди решил обосноваться в доме с номером 1428. В третьей части за возвращение Фредди взялся Чак Рассел - Фредди вернулся к мести детям с пресловутой улицы. Но страх, коим наградил нас в первой части Крейвен и Шолдер - во второй, уже стал постепенно улетучиваться. Ренни Харлин перехватил эстафету в четвёртой части. Пятая под руководством Стивена Хопкинса, на мой скромный взгляд, стала просто провальной даже по сравнению с 3 и 4 частями. Но я не знал, что можно сделать ещё что-то худшее - а именно это и произошло, когда за шестую часть взялась вообще женщина - Рэйчел Талэйли, окончательно превратив страшилку о безжалостном монстре в чёрную комедию. С каждой частью Фредди всё больше и больше клоунадничал, так что в шестой и, по задумке, последней части он вообще скорее напоминал клоуна в шляпе. Да весь фильм своим юмором оскорбил великое творение Уэса Крейвена. Слава Богу, Уэс решил напомнить, что Кошмар на улице Вязов - это, всё-таки, ужасы и снял заключительную, седьмую часть. Вот тут-то и почувствовалось, что мастер вернулся - седьмая была почти так же хороша, как и первая и не менее страшная...
Всё же Фредди стал действительно родным - Роберт Инглунд рождён для этой роли. Хизер Лангенкамп, прославившаяся ролью бессмертной Нэнси Томпсон, смело делит трон Королевы Ужасов вместе с Лори Строуд из Хэллоуина. Стоит отметить и Джонни Деппа, ещё молодого, двадцатилетнего парня, для которого роль Глена в первом фильме стала не только главной, а вообще самой первой на экране. Крейвен сильно рисковал, беря новичка для объектива камер, да ещё и сразу на главную роль. Но, как говорится: кто не рискует - тот не пьёт шампанского. Тогда можно смело поднимать бокалы за Уэса Крейвена, подарившего всем нам Фредди Крюгера, чья перчатка с лезвиями уже вошла в историю.