В каждом жанре есть основополагающие фильмы. Если задаться целью отыскать корни молодежного хоррора, то придется вернуться в конец 1970-х и начало 1980-х. Совершив прыжок во времени, рано или поздно мы уткнемся в «Хэллоуин», «Пятницу 13-е» и «Кошмар на улице Вязов». Каждый из этих фильмов оброс нескончаемыми продолжениями. Но если первая из вышеперечисленных картин во многом является родоначальником жанра в том виде, в котором он возрождался и умирал на протяжении последних тридцати лет; то «Кошмар» стал необходимым толчком для нового витка развития молодежных фильмов ужасов в середине 1980-х гг.
Уэс Крэйвен выбрал совершенно беспроигрышную идею для своего фильма: люди всегда пытались истолковать и объяснить свои сны. А что если сон перерастет в нечто большое? Что если ты погибаешь во сне, то умираешь и в реальном мире? Какой бы кошмар нам не снился, мы всегда просыпаемся за мгновение до того, как с нами случится нечто плохое и непоправимое. Но что произойдет, если мы не сможем проснуться? Что если наши сны будет контролировать кто-то другой?
Практически любой фильм данного жанра можно условно поделить на три акта. Первый – это игра со зрителем до того момента, когда убийца появляется во всей своей маньячкой красе. Здесь важно заинтриговать зрителя, кинуть ему приманку для неминуемого просмотра оставшегося хронометража. По началу Крэйвен предпочитает не показывать Фреда Крюгера, а лишь посматривает на него украдкой: то глазик мелькнет, то перчатка с коготками, то голос закадровый прозвучит. Зритель заинтригован.
Когда произошло эффектное первое убийство (ползание Тины по потолку и её последующее потрошение вышло крайне запоминающимся), и маньяк представлен зрителям, режиссеру предстоит еще более сложная задача: не растерять на пути к финалу интригу и напряжение. Уэс создал эффект непрекращающейся паранойи и стер границу между реальностью и сном. Чем дольше не спит Нэнси, чем больше вызревает в ней страх, тем больше зритель погружаются в атмосферу нереальной реальности.
И, наконец, акт третий – финальная схватка жертвы и убийцы, когда они сойдутся лицом к лицу, и лишь один из них доживет до финальных титров. Но здесь важна не столько последняя погоня и неминуемая перемена ролей: когда преследователь становится преследуемым, сколько момент убийства любимого парня героини, после чего ей уже будет нечего терять. Кровавый гейзер из молодого Джонни Деппа не то что справился с поставленной задачей, он её перевыполнил настолько, что при просмотре других тин-хорроров схожий сюжетный твист невольно сравниваешь с изобретательностью данной сцены.
Вдобавок, именно в этом фильме Уэс Крэйвен создал новую икону злодеев – Фредди Крюгера, одного из самых эффектных и запоминающихся маньяков со своим неповторимым орудием убийства: у Кожаного Лица была пила, у Майкла Майерса – нож, у Джейсона Вурхиса – мачете, у Фредди – перчатка с лезвиями и безграничный контроль над человеческими снами.
В 1984 году вряд ли кто мог предположить, что фильм получит шесть продолжений и сериал; карьера Уэса Крэйвена пойдет в гору; Джонни Депп из паренька, случайно попавшего на пробы фильма, впоследствии превратится в голливудскую мега-звезду; через несколько лет о Хезер Лэнгенкэмп забудут практически все; а Роберт Инглунд построит всю свою карьеру вокруг отрицательно персонажа данной картины. Пересматривая фильм, всё это не так уж важно. Главное – Уэс Крэйвен создал кино, навечно вошедшее в золотой пантеон тин-хоррора.
Кто не знает Фредди Крюгера? Фредди Крюгера знают все. Самый популярный киноманьяк всех времен добрался до моих глаз и не разочаровал. Я думал, что, посмотрев первый фильм, я благополучно напишу рецензию на фильм и забуду о нем, но я был очень сильно заблуждался. После просмотра фильма 'Кошмар на улице вязов' я понял, что одним фильмом не ограничится и рецензия подождет. Я ждал довольно долгий период времени, потом забывал, потом снова вспоминал и забывал о Фредди. Но вот однажды, зайдя в магазин, увидел коллекционное издание всех 7 частей в шикарной коробке, с книжечкой в подарок... Устоять я не смог, купил и посмотрел все фильмы за 2 дня. Но о каждом по порядку, начну с первого.
Уэс Крейвен еще ни разу не разочаровывал меня, этот фильм просто не мог быть исключением. Хотя бы по той причине, что это уже легенда, к тому же это дебют Джонни Деппа. Сценарий 'Кошмара' был написан еще в 1981 году, но тогда ни одна студия не заинтересовалась проектом. Крейвен терпеливо ждал, и вот была найдена студия - New Line Cinema, которую до сих пор продюсеры называют домом, построенным Фредди, ведь фильм принес неплохую прибыль и породил целый ряд продолжений (от отличных до отвратительных).
Первый фильм повествует нам о девушке Нэнси и ее парне Гленне, которые спасаются от маньяка, который приходит за ними, когда они спят. Подростки боятся ложиться спать, но никто не верит, что за ними охотится самый настоящий детоубийца. Фанаты слэшеров просили нового от создателей фильмов ужасов, а те в свою очередь давали им новые порции крови. Но тут пришел он. Фредди Крюгер, маньяк, являющийся во снах, и убивающий там людей. Сюжет был еще не изъезженным, новым... Толпа ликовала.
Первое появление Крюгера (во сне Тины) до сих пор считается самыс страшным моментом в истории кино. Конечно, сейчас это смотрится уже не страшно, но очень жутко. 'Кошмар на улице вязов' пугает своим неповторимым стилем, своей атмосферой. Здесь мы редко видим Крюгера, но когда он появляется, мы чувствуем себя незащищенными, и нам одновременно приятно видеть его на экране. Как верно подметил режиссер 'Пилы' и один из главных фанатов Фредди Крюгера Джеймс Ван: 'В следующих фильмах создатели концентрировались на образе Фредди, и он стал просто не страшен.' Здесь же мы видим самого первого и самого страшного Фредди Крюгера, и это прекрасно. Наслаждайтесь им.
Еще занимателен факт создания образа Фредди. Уэс списал его полностью с жизни. Он сложил по кусочкам реальность и создал сон. Фредди Крюгером звали мальчишку, постоянно задирающего Крейвена в школе. Обезображенный бомж, испугавший режиссера в детстве, послужил прототипом внешнего облика маньяка. А история о подростках, умирающих во сне, в реальности случалась с группой студентов, которые боялись ложиться спать. Еще один плюс в копилку Фредди - он реален, и тем самым близок нам.
Последнее, о чем хочется поговорить, так это о Роберте Ингланде. После просмотра всей этой серии фильмов, я понял, что Ингланд стал близок мне не только как Крюгер, но и как актер, исполнитель образа. Теперь я знаю точно, что лучше Ингланда Фредди не сыграет никто. В данный момент идут съемки ремейка этого фильма с Джеки Эрлом Хейли в роли Крюгера. Подходит ли он на роль убийцы-болтуна, покажет время, остается лишь пожелать ему удачи. Но одно я могу сказать точно. Никто не сыграет Фредди Крюгера лучше, чем Роберт Ингланд.
Хочется начать серию рецензий на 'Кошмары' цитатой в конце.
Не зря в фильме несколько раз цитируется Шекспир. Великий драматург практически в каждой пьесе отдавал дань непознанному. Привидения, живые мертвецы, ведьмы...и, конечно, сны. Сновидениям в творчестве Шекспира посвящаются целые трактаты. И я более чем уверен, что Уэс Крэйвен подробно ознакомился с некоторыми из них, как и с пьесами знаменитого англичанина. В моменты высшего накала борьбы добра и зла, предчувствий смерти, острого психического дисбаланса, вызванного поиском героями самих себя, персонажи шекспировских пьес видят сны. А многие так и просто существуют в них, находя их более реальными, чем сама реальность.
Тема снов увлекала искателей иррационального всегда. Потому что в нашей такой обыденной, практичной, рациональной, отлаженной жизни, в которой все контролируется и объясняется, именно сны мы не можем ни контролировать, ни объяснить. Они остаются полуоткрытым окошком в странный мир, в котором все пережитое или увиденное искажается, потаенные мысли расцветают, задушенные желания обретают свободу, а скрытые страхи - силу.
В романе Стругацких 'Обитаемый остров' ученые на планете, где оказался Максим Каммерер, считывают сны умалишенных и показывают их по телевизорам в качестве развлекательно-зомбирующего средства. Я думаю, в жизни такие записи действовали бы куда сильнее, чем любой ужастик.
Среди шедевров жанра хоррор, созданных в 80-е и во многом определивших дальнейшее его развитие, лента Уэса Крейвена 'Кошмар на улице Вязов' как никакая другая близко подобралась к кафкианской метафизике, смазывающей границы сна и реальности и оказывающейся не в силах запереть дверь в подсознание, которая у обычного человека запирается с пробуждением.
Угнетающая, мрачная, наполненная иррациональностью и абсурдом, зловещая картина талантливого, но очень неровного в своем творчестве мастера ужаса сразу была воспринята как нечто этапное. Она стала настоящим явлением, беспрецедентным культом, на долгие годы обозначившим границы развития жанра. И дело даже не в том, что с выходом 'Кошмара', началась 'Кошмаромания', вылившаяся в 8 фильмов, сериал, кучу комиксов, книжек, пародий, а в том, что режиссеры всего мира бросились искать вдохновение в снах и в их вероломном вторжении в нашу жизнь.
Крэйвен раскрыл тему кафкианского полета: оставаясь в рамках развлекательного жанра, он создал умное, пугающее, стильное, гипнотическое кино, в котором сон и явь настолько перемешиваются, что в финале оставляют зрителя в восхищенном замешательстве с непрерывно крутящимся вопросом - был ли весь фильм сном, приснившемся девчонке, или все происходило в снах лишь наполовину, или это все была объективная реальность? И, хотя ответит на этот вопрос каждый по-своему, одно только умение так его поставить вызывает безграничное уважение к Крэйвену - умелому манипулятору фантазиями и страхами. Ведь на самом деле мы все подсознательно боимся снов. Этот страх - самый глубинный, мы еще не вышли из лона матери, а уже видим сны - и никому не известно, какие картинки показывает нам наше еще не сформированное воображение. Зато известно, что малыши видят кошмаров больше, чем взрослые - и опять же - какие? о чем? Все это огромная тайна. И Крэйвен позволяет нам одним глазком заглянуть в один такой кошмар.
Тот, кто говорит, что фильм не страшный, кривит душой. Стоит только чуть-чуть перенести на себя увиденное, и начинают подрагивать колени. Или никто из вас не просыпался в холодном поту от навалившегося свинцовой тяжестью кошмарного сна?
Фильм не только страшный, он нервически тревожный, ведь той спасительной грани, как в других фильмах - между днем и ночью, светом и тьмой - здесь нет. Даже преувеличенно яркие дневные краски не спасают от кошмара, потому что и они могут оказаться сном. Он вызывает повышенное чувство опасности и настороженности, ведь страх этот - не внешний, это не зомби и не оборотень, он - внутри нас, что-то вырывается из нас, из нашего подсознания и нас же убивает. Как победить сон, сводящий тебя с ума? И не укрыться никуда, как от зомби или вампира - ведь не спать ты не сможешь.
И все это сливается в жуткое ощущение присутствия чего-то иррационального и в нашей жизни, где тоже есть место снам, и это гнетущее ощущение не только пугает, но и завораживает, заманивает, как все таинственное.
В 80-е, чтобы создать хороший фильм ужасов, был необходим хороший сюжет и увлекательный сценарий, а также чувство стиля, умение сохранить равновесие в кадре и работать с 'живым материалом' - не только с актерами, но и с психологией зрителя, чтоб быть ему близким и понятным, ведь спецэффекты не могли взять на себя львиную долю привлекательности. Все вышесказанное Крэйвен предоставил в совершенном виде, не забывая даже о своеобразном черном юморе и иронии, свойственной всем лучшим творениям этого жанра.
Хорошая актерская игра - особенно Хизер Лэнгенкэмп - очаровательного создания, в котором нет и тени пошлой и тупой своры стандартных подростков в кино, которых хочется мочить вместо убийцы. Здесь же ловишь себя на том, что действительно волнуешься, переживаешь за это симпатичную, смелую девчонку, оставшуюся один на один со своим страшным сном, победить который невозможно по определению. Поэтому конец фильма я считаю идеальным. И, конечно, хорошо было бы без продолжений - очень завершенная в своей незавершенности картина получалась!
Рони Блейкли внесла свою немалую лепту в успех фильма, играя мать, пытающуюся уберечь дочь от собственного кошмара и сбежать от него сама. Свои сны она разбавляет алкоголем и мучается от понимания бесполезности любых попыток сбежать от прошлого. Дебют Джонни Деппа в кино тоже не прошел незамеченным. Что-то все-таки есть жалкое в его лице, его герой слаб и растерян, при этом вызывает сочувствие. Жалость и сочувствие станут определяющими в первой звездной роли Деппа - 'Эдварде Рукиножницы', где, по иронии судьбы, он будет играть человека с лезвиями вместо пальцев.
Ну, а для Инглунда роль стала проклятьем. Став заложником образа и жанра, он, тем не менее, обессмертил свое имя. Нужен ли именно он был фильму? Да. Увидев римейк, я ужаснулся, насколько там Крюгер никакой. Значит, Крюгер - это не просто актер в маске. Это все-таки характер, созданный именно Инглундом и ставший самым знаменитым маньяком в кино. И его 'невсамомделишность' делает его еще опаснее.
Среди жанровых лент 80-х 'Кошмар' навсегда останется образцовым фильмом. И я не ностальгирую по детству. Я его в детстве не смотрел. Но о фильме с такой богатой историей и с таким негасимым к нему интересом имеет смысл говорить уже, как о культурном феномене. Собственно, он таковым и является. Как 'Челюсти' в 70-е, но побогаче. Я в восторге от этого кино. И Шекспиру бы понравилось.
Если бы мне довелось встретиться с великим сыщиком и иметь возможность задать ему невыполнимую задачу, я бы попросила найти человека, который никогда не слышал о Фредди Крюгере. Его знают все начиная от маленьких детей и заканчивая девяностолетними старушками. Им родители пугают своих проказников, а подростки возводят в статус иконы ужаса.
Бытует мнение, что 'Кошмар на улице Вязов' был первым фильмом ужасов. Это ошибка, однако доля правды в ней есть. Фредди опередели такие культовые картины как 'Техасская резня бензопилой' (1974) и 'Пятница 13' (1980), а также менее известные 'Последний дом слева', 'Хэллоуин', 'Спящий лагерь'. Но ни одна из них не может похвастаться таким высоким уровнем страха, который рождается в сознании людей в ходе просмотра.
Часто картины, вышедшие пару-тройку десятилетий назад, перестают быть актуальными к нашему времени. Своеобразный барометр качества - если фильм со временем перестает быть интересным аудитории это не лучший признак. Ужасам с годами удерживать позиции еще тяжелее, чем комедиям, мелодраммам и прочему. Технологии не стоят на месте и многое уже кажется не страшным, а страшно смешным. Но 'Кошмар на улице Вязов' без сомнения выдерживает эту проверку - У. Кривейну удалось напугать зрителя используя минимум средств. В его арсенали были лишь грим и бутафорская кровь. Из-за недостаточного развития технологий режиссеру не удалось сделать Крюгера таким как он его себе представлял - максимально ужасным и противным, но и без этого получилось отлично.
Тема, выбранная главной в фильме оригинальна и дает большой простор для фантазии - можно снимать какие угодно эпизоды без боязни получить слишком ненатуральное кино, ведь сны один из немногих процессов, который не до конца разгадан человечеством. Мы много знаем о сновидениях, но количество вопросов и непоняток от этого не уменьшается. Стоит добавить, что Уес Кривейн работая над сценарием брал за основу реальную историю о калифорнийских подростках (к слову, дом по улице Вязов также находиться в этом солнечном штате США), которые отказывались спасть, ссылаясь на кошмары, а потом они все умерли во сне. Причина их гибели до сих пор остается невыясненной.
На съемках фильма собралась сплоченная команда из актеров, операторов и прочих, которые были настолько заинтересованы в этом проекте, что не перестали сниматься даже когда начались проблемы со студией и прекратилось финансирование. К тому же, сейчас фильм будет интересен фанатам Джонни Дэппа - кому же не захочется увидеть дебютную роль кумира, где он молод и малоопытен в плане актерского мастерства, но несмотря на это прекрасно играет.
Сцены убийств заслуживают отдельного внимания - девушка, крутящаяся в воздухе сама по себе с появляющимися ранами, гейзер крови и самодущащаяся веревка. Зрелища довольно пугающие.
Уникальность образа Фредди Крюгера в том, что он говорт. Навскидку - Джейсон ( 'Пятница 13' ), Самара ( 'Звонок' ), Кожаное лицо ( 'Техасская резня бензопилой '), Гарри Морган ( 'Мой кровавый Валентин ') - все они молчат и не проронили ни единого слова. Безмолвные машины убийцы. Фредди же болтает с жертвами и находит это забавными.
Как и в любом фильме ужасов тут есть предистория. Она опять сильно выделяется на фоне остальных. Всеми киношными маньяками руководит чувство мести. Крюгер не был изгоем в школе, его не утопили родители, над ним никто не издевался. Да, его смерть была довольно жестокой, но абсолютно заслуженной.
Один из лучших фильмов ужасов за всю историю кинематографа.
Предупреждение:в отзыве присутствует определенный факт, который может послужить спойлером. Так что людям еще не смотревшим данный киношедевр (надеюсь, таких уже нет) мой отзыв лучше не читать. Я предупредил!
В преддверии одноименного римейка я решил пересмотреть все части знаменитого киноцикла. Видел я только первые два фильма, а их всего семь. Так что начнем.
Этот фильм я считаю лучшим фильмом ужасов, по крайней мере, лучшим из того, что я видел. Ведь этот фильм в свое время меня здорово напугал, хотя ужасы я считаю чисто комедийным жанром.
В киномана я начал превращаться еще в детстве. Фильмов я смотрел очень много и самых разных, все то, что показывали по TV и все то, что было дома на VHS. Этот фильм я однажды увидел лет в восемь по телевизору, и тогда мне было очень страшно его смотреть, хотя показывали его днем. Человек я не эмоциональный и не впечатлительный, хотя трусишка еще тот, но ужасы не пугают никак. Просто даже если становится хоть чуточку страшно, в этот же момент мне становится дико смешно, так как я начинаю представлять как те или иные эпизоды снимались. Но от этого фильма у меня долго бегали мурашки по коже и я его до сих пор отлично помню. Мало того, что я спасть всегда боялся (до сих пор иногда грешу этим), так тут еще и мужик в красно-зеленом свитере может зарезать.
Но время идет и все воспринимается несколько по иному. И как это ни печально, но так произошло и с этим фильмом. Не посмотрел бы я его в детстве, сейчас бы я воспринял бы его совсем по иному, как просто качественно сделанный ужастик. Но все же для меня это шедевр.
Режиссером фильма является Уэс Крэйвен, мастер своего жанра и отличный режиссер. Все отмечают тот факт, что фильм очень атмосферный, я тоже не буду исключением, так как согласен с этим утверждением. Он очень атмосферен. И достигается это за счет его сбалансированности и отличной режиссуры. Но все же, справедливости ради, хотелось бы отметить тот факт, что фильму местами немного не хватает художественной изобретательности. Можно было бы сделать мир их снов намного более интересным, более футуристическим что ли. Но это так, мелочи.
Сценарий отличный, диалоги замечательные. А сюжет так вообще выше всяких похвал. И что очень радует, так это его необычность. Ведь главный злодей не обычный маньяк с топором, а убийца во сне, такого до Крэйвена еще никто не придумал. Но что лучше всего, так это то, что в сценарии присутствует определенная интрига, ведь можно спокойно воспринимать все происходящее с главной героиней как ее сон, а не реальность. Да и в изначальной версии картины так и было.
Актеры молодцы. Отлично сыграла главную героиню Хезер Лэнгенкэмп, лично я ничего толком не знаю про эту актрису, но сыграла она замечательно. Но рулил всем Роберт Инглунд, он сыграл самого крутого и страшного убийцу во всей истории кинематографа, его еще никто не переплюнул, и вряд ли когда-нибудь это произойдет. Хотя этот актер в свое время пробовался на роль Люка Скайуокера в «Звездный воинах», парадокс. И, конечно же, этот фильм может считаться достоянием истории еще и потому, что здесь свою первую большую роль в кино сыграл гениальный актер Джонни Депп. Если быть честным, то роль у него довольно средняя, но для начала тоже хорошо.
Видеоряд очень даже неплохой. Операторская работа хорошая.
Саундтрек гениальный. Музыка является в этом фильме очень важной деталью. В плейлист!
Вывод: лучший фильм ужасов на данный момент. Лучший фильм Уэса Крэйвена. Лучший фильм всей франшизы. Смотреть всем обязательно. Этот фильм я точно покажу своим детям. Шедевр.
Оценка:
10 из 10
В этом году выйдет его римейк, и нам еще обещают трилогию. Да вдобавок у него и так есть огромное количество продолжений. Ну что посмотрим.… Но это уже совсем другая история…
Фредди Крюгер стал персонажем, который навсегда разделил меня и мир ужастиков. Именно он напугал меня до такой степени, что до тринадцати лет я тряслась от ужаса, только заслышав 'Кошмар на улице Вязов'. И самый большой парадокс: я не смотрела этот фильм. Меня запугали Фредди до такой степени, что не смотря сам фильм, я до жути боялась его главного персонажа.
Но время меняется, людям становится казаться, что боязни прошлого - бред. Так случилось и со мной. Я подумала: 'Почему я боюсь этого?' И, конечно же, решила посмотреть.
Смотрела я этот фильм в ночь на первое января с другом и знакомым. В комнате мы были одни. Свет, естественно, был выключен.
Моя 'храбрость' удержала меня перед экраном максимум на полчаса. Я очень испугалась и дала себе обещание больше не смотреть этот фильм.
В итоге, я скажу вам, что посмотрела я четыре фильма, потрепав себе нервы, сорвав голос и искусав подушку.
В конце концов я успокоила себя тем, что улицы Вязов в моем городе нет. А тут бац! смотрела хит-парад самых страшных фильмов. И там было показано, как Фредди Крюгер поднимается на скалу и говорит 'Пока я существую, в каждом городе есть своя улица Вязов...'. Долго я после этого спать спокойно не могла...
Меня пугает этот фильм и до сих пор. Я могу его смотреть, но я знаю, что ночью не смогу уснуть. Что буду слышать считалку. Что увижу его во сне.
Поэтому я не смотрю остальные части.
Ставлю фильму
10 из 10
Это действительно пугающе,
P.S. я действительно видела его во сне. Слава Богу, мы с ним только разговаривали.
Сейчас за окном льёт дождь, небо затянуто противными чёрными тучами, даже птиц не видно, хотя они всё время сидят у меня на окне. А ещё я заболела. Попытка погулять с подругой обернулась сущим кошмаром - снова поднялась температура. Мне не пришло в голову другой мысли, как посмотреть какое-нибудь кино. Покопавшись в своей видиотеке, я вытащила оттуда давно позабытый диск - три части 'Кошмара на улице Вязов' в одном. 'Почему бы и нет?' - подумала я, поставила диск в проигрыватель, вооружилась коробкой носовых платков и жаропонижающим - и стала смотреть.
Во время просмотра меня не раз обуяло ностальгическое чувство. Последний раз истории о Фредди Крюгере я смотрела лет в 12 и тогда они меня пугали до истерики. Сейчас же я смотрела всё без страха, но с переменным содроганием. Всё-таки Уэс Крейвен умеет пугать, и хоть я прекрасно помнила, что будет дальше, кто как умрёт и откуда выскочит убийца, смотреть было жутко. Пару раз я даже поймала себя за неблаговидным занятием - непроизвольным мастерением из носововго платка мелкого крошева.
Чем же так пугает этот фильм? Казалось бы, в век его создания ещё не было таких 'продвинутых' технологий, которые есть сейчас и которые помогли создать такие пугающие ужастики как 'Звонок', 'Тёмная вода' и 'Посланники'. 'Кошмар...' берёт отнюдь не этим. Спецэффекты в нём недорогие, зато есть куча бутафорской крови, но и она не пугает. Просто кино пугает своей атмосферой. Она гнетущая, держащая в невольном страхе до самого конца.
Невероятно страшит главный герой. Его кожа, вся в ожогах и порезах, мерзкая улыбка, демонстрирующая гнилые зубы, противные лезвия на руке, скользящие по трубам в котельной и издающие мерзопакосный звук 'и-и-и-и-и-и'... Всё это заставляет дрожать. Образ Фреда Крюгера продуман чётко и со смыслом, а, проще говоря, очень умно. Крейвен знает, чем можно напугать зрителя.
Молоденький Джонни... Ах, какой же он красавчик! А как играет! И не скажешь, что это его первая роль. Лично у меня сложилось впечатление, будто перед этим фильмов он сыграл как минимум в десятке кинолент, настолько профессиональной и запоминающейся была его игра. Думаю, Депп не раз говорил Крейвену спасибо за удачный дебют.
Хезер тоже справилась со своей ролью. Она, пожалуй, самая запоминающаяся классическая жертва (если только молодая Джемми Ли Кёртис её переплюнула). Играет девчонка не ахти как, но недочёты её игры быстро забываются. Нет, не кидайтесь в меня тапками, но если судить объективно, то можно запросто заметить ненатуральность игры в некоторых местах. Однако мне всё равно. Главное, она запомнилась и вошла в историю.
Саундтрек по-настоящему пугающий. Такой и должна быть музыка в фильме ужасов! Звуки поддержиают нагнетающую, постепенно накаляющуюся атмосферу. Это вам не глупые мелодии, играющие в современных ужастиках. Гениально! Саундтрек можно включать по ночам без фильма - испуг гарантирован.
Итог: несомненно, лучший ужастик, когда-либо существовавший. Сейчас его смотришь без сильного испуга, но всё равно он остаётся актуальным и по сей день. Всё-таки Уэс Крейвен гениальный режиссёр: ни одно его творение не проходит мимо и, несомненно, остаётся в истории кино. Браво!
Ах, незабываемое время видеосалонов со стандартными наборами боевиков и ужастиков на заезженных кассетах с гнусавым переводчиком! Эти прыгающие по ступенькам в подвал мячики и самоходные детские велосипеды! Пересказы фильмов наизусть после отбоя в пионерлагере!
'Кошмары на улице Вязов' можно смело ставить в один ряд фильмов детства наряду с 'Приключениями Электроника' и 'Гостьей из будущего' - не за сюжет, а за прекрасные воспоминания о времени.
Наверно нет такого человека который не знал бы Фредди Крюгера. Каждый хоть что-то слышал о знаменитом маньяке с улицы Вязов который приходит к своим жертвам во сне.
Уэс Крэйвен создал по истине легендарный фильм ужасов. В прокате данная картина собрала 25 млн.$ и это при бюджете в $1 800 000.Что в свою очередь породило много продолжений.
Конечно в наше время смотрится всё не так страшно как это было к примеру при выходе картины в далёком 1984 году. Но и по сей день картина не теряет своего шарма и изыска.
«Его зовут Фредди. Фредди Крюгер.»
В основе сюжета лежит история о маньяке Фредди Крюгере который при жизни убивал детей. Но рано или поздно этому бы пришел конец, и вот он настал. Его сожгли — сожгли заживо. Но история только началась, теперь он приходит к своим жертвам во сне, имея там безграничную силу и убивая их во сне, эти жертвы гибнут и в реальности.
«Что бы вы ни делали, не засыпайте… или вы встретите ужасного Фредди!»
Из актеров отметить хотелось бы разумеется что Роберта Инглунда воплотивший образ Фредди просто безупречно. Шутки и насмешки Фредди делают этот персонаж очень забавным, и не будь этих шуток думаю он потерял бы какую-то долю своей харизмы.
Итог.'Кошмар на улице Вязов' один из лучших фильмов ужасов(хотя ужасами его сейчас можно назвать с трудом), но как бы то ни было мне этот фильм нравится. В первую очередь из-за своей атмосферы, ну и конечно же из-за исполнителя ролИ Фредди Роберта Инглунда, который этой ролью вписал себя в историю мирового кинематографа. Фильм заслуживает высшего балла.
10 из 10
P.S.С нетерпением жду ремейка этой картины, благо выйдет она через несколько дней. На ремейк возлагаю очень большие надежды, так что остается только ждать.
«О, Боже, я замкнулся в скорлупе… Себя царем вселенной почитать. И я бы мог, когда б не эти сны...».
И сразу сон Нэнси: кровавый след от тела Тины, котельная и Фредди Крюгер!
Это начало бессмертного культового хита про маньяка, который убивал детей при жизни, а после смерти стал еще страшнее. Стал появляться во снах. И если он убивает тебя во сне, ты умираешь по настоящему.
Сейчас уже не страшно при просмотре «Кошмара», хотя именно первый фильм снят в лучших традициях жанра ужаса того времени. Невозможно посчитать сколько раз я смотрел все «Кошмары на улице Вязов». Но факт! Все последующие сиквелы брали начало от первой части. Но ведь все продолжения любых других фильмов, так или иначе, берут продолжения от первых частей, скажете вы... Да, это так! Но превосходство первой части «Вязов» над остальными тотальное.
Несмотря на то, что фильм снят уже почти тридцатилетие назад, он актуален и на сегодняшний день. Почему? Потому что затрагивается тема, которая неизведанна и в наши дни. «Сон»!
И «на этом поле можно разгуляться по полной». Чуть какой недочет, допущенный сценаристами, постановщиками – все удачно можно списать на то, что мало ли что может присниться жертве? А отсюда – пляши во всераздолье.
Итак, фильм...
Группа подростков, за которыми охотится маньяк... И раньше так было. Только раньше это не так цепляло. Раньше, какой-нибудь маньяк-мясник гонялся за своими жертвами (преимущественно пешком, а те, как ни странно не могли от него убежать) и хладнокровно убивал их, причем делал это абсолютно банально. Треш! Здесь мы видим столько разнообразия, что поневоле начинаешь испытывать к главному злодею интерес.
Во-первых, он приходит к своим избранникам во снах (забегая вперед, скажу, что это явиться основой всех остальных частей бессмертного творения);
Во-вторых, злодею присуща некая харизма, чего не хватало предыдущим возмутителям спокойствия – он не просто ведет диалог со своими «подопечными», но и также не прочь отпустить пару колких шуточек в их адрес...
Игра актеров... Безупречна? Но это значит, совсем ничего не сказать...
Хезер Ленгенкемп (Нэнси Томпсон). Роль героини «Кошмара» была призвана исполнять очаровательная дива, в которую я влюбился с первых кадров «Улицы Вязов». Нэнси была уготована судьба первой победить страшного маньяка. Как тот только ее не терзал – бедняжку! Даже хотел утопить в ванной. Она все прошла. Она выстояла. Она победила Крюгера, пусть даже только в первом раунде (не посчитайте за спойлер, «Кошмар» всегда неоднозначен, к тому же, все равно там под конец станет не разобрать где сон, где явь). Даже жаль, что кроме фильмов «A Nightmare on Elm street» 1;3 и 7 у Хезер так и не задалась, по большому счету карьера. Но она, безусловно, звезда «Улицы Вязов»
Роберт Энглунд (Фредди Крюгер). Безусловно, человек родился под счастливой звездой. Да, скажем, сценарист Уэс Крейвен придумал Фредди Крюгера. Но Роберт Инглунд «вдохнул в него жизнь». Этот образ жив до сих пор. Даже безобразный ремейк 2010 года не сотрет тот образ, который породил на свет божий Роберт Инглунд. Мы любим тебя, Фредди! Низкий Вам поклон, Роберт! А образ тот еще: грязный красно-зеленый полосатый свитер, кожа в ожогах, на голове шляпа, а на правой руке диво дивное – перчатка с когтями-ножами – Его орудие убийства. И если Хезер Ленгенкемп – звезда «Кошмара», то Роберт Энглунд (буду называть его через «э» - так я услышал впервые) – звезда всего кинематографа.
Джонни Депп (Глен Джонсон). А вот у него как раз с карьерой актера все в полном порядке. А ведь роль паренька, который превратиться в вулкан крови стала первой ролью знаменитого на весь мир Джека Воробья (хотя последнего ему еще только предстояло сыграть на ту пору). Я с превеликим трудом распознал Деппа в этом фильме...
Аманда Вайс (Тина Грей). Девушка, убитая под потолком...
Список актеров на этом не ограничивается. Можно бесконечно писать восторженные отзывы на этот фильм (я вообще являюсь страстным фанатом «Кошмаров на улице Вязов»), только боюсь, что рецензия получится безразмерной.
Тем, кто еще не видел – удачного просмотра! А фанаты пусть меня поддержат...