Последняя часть `Кошмара на улице Вязов` была 6-я, авторы спешно свернули сериал, когда поняли, что дальше его развивать уже некуда, - тупик.
А Фредди всё возвращается и возвращается в детские кошмары, находит всё более изощрённые пути восстать из мёртвых. И вот так вплоть до 6-й части, когда его убивают-таки способом, придуманным авторами ещё в первой части, только там его не добили в итоге.
Если Фредди мёртв, что тогда такое `Кошмар на улице Вязов 7`? - вправе спросить Вы. И я отвечу Вам: авторы спешно свернули сериал, но решили всё-таки снять ещё один фильм, который не относится к касте `Кошмаров на улице Вязов` по нескольким причинам. В общем, в 7-й части, как её назвали в России (оригинальное название: Wes Craven`s New Nightmare), показывается жизнь актёров, которые играли роли в разных частях сериала. Они живут спокойной жизнью, в последнем фильме серии `Кошмар на лице Вязов` Фредди был убит и т.д. И тут начинает происходить страшное: авторы решаются выпустить ещё один, завершающий фильм, и то, что сценарист пишет в сценарии - случается в реальной жизни. Нэнси (вернее актриса, сыгравшая её) приходит к сценаристу, тот говорит, что сценарий ему приснился. Весь фильм происходят необъяснимые явления, странные смерти, и выясняется, что остановить Фредди может только ещё один, последний фильм про него.
Такой вот сюжет. Поняли суть? 7-й частью фильм можно назвать только потому, что в нём показывался сюжет фильма, который должен был стать 7-м `Кошмаром на улице Вязов`, но, мол, сценарий фильма стал реальностью.
Вердикт. В отличие от 5-й и 6-й части - хороший фильм. Оно и верно: Уэс Крэйвен снял самую первую часть `Кошмара на улице Вязов`.
Седьмая часть – это легендарное возвращение. Мы снова увидим Фредди, проследим за работой Крейвена, ну, и наконец, вспомним о старой доброй Хезер Лэнгенкэмп, знакомой нам по первой и третьей части. Но возвращение это не совсем обычное, мы как бы попадаем на съемочную площадку, получаем вид из-за кулис. Первое впечатление – шок. Мы видим актеров, но они как бы не играют роли, они живут, мы видим Инглунда, но он, как ни странно, не маньяк, а вполне обычный человек – актер. Сначала все это воспринимается весьма сложно. Получается такой фильм о фильме, граница между реальностью и вымыслом стирается все больше, и мы понимаем – это “Новый кошмар”.
Сама задумка, атмосфера пугает. Подумать только, то, что происходило на экране, отныне реальность, оказывается, что на самом деле, Крюгер – это не выдумка создателей, а вполне себе реальный, и очень даже злой дух, древний, питающийся, подобно своему образу в кино, страхом людей. Но, в отличие от своей экранной роли, это существо не так гораздо на шутки, теперь это злое, чистое зло. Персонаж стал гораздо более жутким и пугающим, по-настоящему пугающим.
Актерский состав, сложно сказать, играет ли он или просто живет на экране, ведь по сути – это почти документалка. Мы видим съемочную команду, Инглунда, актера одной роли, и даже самого маэстро - Уэса Крэйвена, и они действительно слывут настоящими, живыми людьми, нежели киноперсонажами. Людьми, в корне отличающимися от ролей, которые они играют. И это очень впечатляет, добавляет ещё больше реализма в фильм.
Спецэффекты стали гораздо лучше, и этому есть разумное объяснение – на дворе уже 1994 год! Рассвет компьютерных технологий и разных других высокотехнологичных штук, ранее не доступных создателям фильмов, ну, а если и доступных, то в зачаточном состоянии. Так что, за визуальную составляющую можете не беспокоиться – все выполнено на высоком уровне.
Хорошее окончание серии фильмов о Фредди Крюгере, отличное, интересное, захватывающее дух. Но вот окончание ли? – Безусловно, да, это финальная часть той самой, оригинальной серии. На 2010 намечается первая из серии новых похождений маньяка в перчатке, но вот дух детства ей не передать никогда.
Любой ребенок знает Фредди Крюгера, он как Санта-Клаус или Кинг Конг
'Кошмар на улице Вязов' - это фильм моего детства. Помню, когда мне было лет 5, по телевизору каждую ночь показывали по одной части, и я смотрела. Понятия и не имею, было мне тогда страшно или нет, но я прекрасно запомнила Фредди Крюгера и потом долгое время свято верила, что он живет под моей кроватью.
Теперь спустя больше 10 лет я снова села и пересмотрела все 7 частей и с уверенностью могу сказать, что этот последний фильм действительно стоящий. На мой взгляд, никто не может снять фильм про Фредди лучше, чем его создатель Уэс Крейвен. После просмотра этой части даже как-то забываешь, что между этим и первым фильмом есть еще 6 частей.
Картина сделана весьма качественно. Не могу сказать, что смотрится очень захватывающе, но думаю фильм оценят как поклонники, так и тот кто сталкивается с Крюгером первый раз. Мне кажется, на этот раз Крейвен создал, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр.
Фредди мертв и это безвозвратно. В пятой серии 'Кошмара' его убили навсегда. И простим появление на свет шестого фильма, закроем на него глаза. Но Уэс Крейвен не был бы Уэсом Крейвеном, если бы не закончил череду фильмов о Фредди собственноручно. Да, есть и 'Фредди против Джейсона', но это не в счет. Я говорю именно о саге под великим названием 'Кошмар на улице Вязов'.
Все началось с кошмаров, преследующих сына Хизер Ленгенкемп, актрису, игравшую Нэнси в первом 'Кошмаре'. Дилан утверждает, что видит во сне мужчину с когтями. Хизер не верит, но обстоятельства заставляют ее поверить мальчику.
Интересная задумка 'фильм в фильме'. Крейвен хотел реализовать ее в третьем фильме, но тогда это, к счастью, не удалось, и мы увидели еще несколько фильмов. В этой части Крейвен посмеялся над всем. Над продюсерами, жаждущими состряпать за месяц любой фильм, лишь бы 'срубить бабла'. Над бедняжкой Ингландом, который так и не вылез из образа Крюгера. Все было показано со стороны яви, а не со стороны сна. Мы фактически увидели сюжет из рубрики 'за кулисами'.
Да вот только за кулисами оказалось еще больше мистики, чем на самой сцене. Мы узнаем, что Крюгер якобы существует на самом деле и представляет собой вселенское зло из ниоткуда, которое ищет страх людей и пользуется этим. Что дальше, говорить не буду, хотя очень хочу.
Актерский сотав очень порадовал. Хизер Ленгенкемп выглядит взрослой матерью, которой уже давно не до кино. Она любит сына и мужа, она не такая, какой мы видели ее в первой части. Зритель четко отслеживает проходящую грань между той Хизер и этой. Как они похожи внешне и не похожи в жизни. Очень приятно наблюдать за любимой актрисой первого фильма. Еще очень понравились Роберт Ингланд, Джон Сэксон и Уэс Крейвен в роли самих себя. Ингланд показал чувственного, доброго и отзывчивого человека, любящего и трепетно относящегося к близким друзьям. Сэксон был, как всегда, замечателен. Он опять-таки сыграл человека, побитого жизнью, но всегда находящегося в здравом уме. Крейвен хорош в роли самого себя, гениального сценариста и режиссера, истинного мастера ужасов.
Этот 'Кошмар' пугает именно своей атмосферой. Мальчик, сыгравший Дилана великолепен в образе. Он так дико кричит, когда его будят, что становится действительно жутко.
И вот как раз о жути. Фредди Крюгер представлен нам здесь жестоким пугалом, почти бессловесным маньяком. Он говорит мало, но много делает. Я обожаю Крюгера из предыдущих фильмов, но в седьмой части он просто выглядит по-иному. Это хорошо, что Крейвен может совершенствовать созданных собой персонажей, вносить в них изменения и не оставлять их не мертвой точке, на которой они были в предыдущих фильмах.
Уэс Крейвен в очередной раз проделал тонкую и интересную работу. Я не заметил в этом фильме ни одного недочета, везде чувствуется рука мастера, которая просто обязана сохраниться навека. Рука мастера. Рука Крейвена или та самая рука-перчатка Крюгера? Я думаю, сохраняться обе. Спасибо за прекрасную франшизу, Уэс Крейвен. Большое тебе человеческое спасибо!
'Пора его вернуть туда, откуда он пришел' - Уэс Крейвен
Сейчас, спустя много лет после Нового кошмара - последнего фильма о Фредди(Фредди против Джейсона не в счёт) очень трудно трезво рассуждать о нём. Но я всё-таки попробую.
Вообще серия Кошмара на улице вязов уникально во многом, уникален главный персонаж, уникальна концепция, так же 'сериал' уникален количеством нереализованных или кривореализованных идей. Сейчас вспоминая все части на ум сразу приходит крутость первого кошмара, в котором и актёрская игра(за исключением Ленгенкамп) и сюжет на высшем уровне, но явно подкачивает исполнение - фильм, несмотря на свою свежую и сильную философскую составляющую смотрится скомканным и неровным. Убийства, которые в последующих частях стали 'главной фишкой' - именно в лучшей части серии сделаны из рук вон плохо. Далее вышла вторая часть, пусть и не ахти какая, но в ней стоит отметить оригинальную идею, которую загубил слабый сценарий и 'никакая' игра актёров. Третья, четвёртая и пятая части уже перестали являться ужастиками в их лучшем проявлении, а скорее летними блокбастерами с примесью хоррора. Все эти части похожи друг на друга как две капли воды - сценария в них нет вообще, особенно в пятой, зато на высоте Роберт Энглунд, впрочем как всегда в образе Фредди, а также великолепно изображены сны персонажей. Эпизод со сном-комиксом - это вообще просто нечто, снято и разыграно всё настолько сильно, что может тягаться с Городом грехов. Про шестую часть лучше вообще не говорить, потому что это сплошное недоразумение.
Вот и подобрались мы к новому кошмару. В 1994 году в режиссёрское кресло вернулся Уэс Крейвен, главную роль вновь исполняет Хезер Лэнгенкамп, и стоит признать на этот раз она действительно играет, а Роберт Энглунд играет уже не совсем Фредди Крюгера, а скорее порождение зла, которое материализовалось в самого страшного кино-злодея 20-го века. Да, стоит признать, что идея смотрится немного нелепо и забавно, НО, как говориться - нужно видеть, как Уэс Крейвен воплотил её в кино. Ощущение постоянной паранойи и нарастающего страха не будет отпускать зрителя ни на секунду с первых кадров. Сны стали реальностью, но от этого не стали менее страшными, а даже наоборот. Убийство в больнице, пусть и слизано с первой части, всё равно смотрится эффектно и пугающе, да и всё-таки прошло десять лет, а в период с 84-го по 94 год компьютерные технологии сделали космический прыжок вперёд, оттого и визуальная составляющая даже сейчас не может вызывать никаких вопросов.
Очень трудно сейчас объяснить провальный прокат последней и, пожалуй, лучшей части франчайза, но скорее всего это не смена концепции, из-за которой многие фанаты отвернулись от сериала, а просто время Фредди на время ушло, спустя ещё десять лет вышел смешанный тин-хоррор 'Фредди против Джейсона', который отличается от типичного Фредди ещё больше, чем Новый кошмар, но собравший в мировом прокате приличные деньги, а сейчас уже менее чем через год ожидается выход нового Кошмара на улице Вязов, но это уже совсем другая история.
Когда граница между вымыслом и реальностью расплывается, то к вам приходит реальный и очень жутковатый Фрэдди Крюгер.
Начнем с того что этот киноцикл более популярен нежели «Хэллоуин» или «Пятница 13-го». Но в обаянии по моему он уступает им обоим.
Первый «Кошмар на улице вязов» был не слишком ярким. Вторая часть моя любимая. Потому что в первые я посмотрел именно эту серию. Тогда я еще и в школу не ходил. Третья часть считается многими самой лучшей. Четвертая часть самая скучная. Не смотря на то что ее снимал тогда еще мало известный режиссер Ренни Харлин. Пятая часть снята более удачно, нежели ее предшественники. Шестая часть – это лишняя. Просто продюсеры решили немного подзаработать. А что насчет седьмой, то это пик всего сериала.
Уэс Крейвен снова уселся за кресло режиссера и снял очень хорошую серию. Правда она не продолжает остальные шесть, но она связана сними по линии Фрэдди. Здесь жертвами Фрэдди оказываются актеры игравшие в фильмах о нем. Сам Фрэдди оживает из мифа, который придумал Уэс Крейвен (он тоже здесь играет).
Фильм получился более жутковатый, нежели его предшественники. Сразу видно что почерк профи. Безусловно это самая лучшая серия. Уверяю вас это говорю не только я.
Семь лет. Шесть фильмов. Впечатляющий результат для любого успешного франчайза. Но у каждой медали есть обратная сторона. Фредди неоднократно умирал и снова возвращался за спящими тинейджерами. Сериал исчерпал себя еще где-то на четвертой части, но приличные сборы новых фильмов гарантировали создания n-ых продолжений. В шестой части нам торжественно объявили, что Фредди мёртв, и, что еще более удивительно, не оставили какого-нибудь кадра в финале, кристально намекающего о неизбежном продолжении. Однако на горизонте маячил 1994 год, а вместе с ним десятилетие киносериала. В наше время студия выпустила бы ультимативное издание всех частей, но тринадцать лет назад о DVD еще даже не помышляли. Поэтому Уэс Крейвен, заваривший всю кашу, решил вернуться к своему детищу и поставить окончательную, жирную и бесповоротную точку.
Крейвен вспомнил основы франчайза, поэтому всякий стёб, присутствующий в предыдущих частях, канул в небытие. Вместо Фредди-клоуна нам снова (наконец-таки!) предлагают страшного Фредди, который в первую и главную очередь пугает, а не смешит. Режиссер решил сыграть на несколько ином поле: здесь Фредди Крюгер предстал не тем самым маньяком с улицы Вязов, а старым злым духом, решившим пробраться в реальный мир в образе иконы фильмов ужасов. Тем самым, Крейвен подчеркивает неоспоримый факт – Фредди стал неотъемлемой частью поп-культуры, которую просто невозможно не заметить.
Уэс строит повествование по примеру первой части, где сюжет не столько крутился вокруг Фредди, сколько вокруг людей, во снах которых он являлся. Крейвен вернул на главную роль Хезер Лэнгенкэмп в роли самой себя, что привело к некоторым занимательным последствиям. Например, из фильма можно узнать, что Голливуд живет одной большой дружной семьёй, а у Хезер все друзья исключительно со студии New Line Cinema.
Последняя часть «Кошмара» во многом ориентирована на людей неплохо знакомых с сериалом, т.к. в ней полно всевозможных ссылок на предыдущие картины. Перенос места действия в реальный мир позволил режиссеру собрать в фильме множество людей, трудившихся на франчайзе, что уж точно вызвало положительную реакцию у всех фанатов. Но в фильме автор также решил задаться вопросом, который часто всплывает при обсуждениях хорроров, но очень редко появляется в самих картинах – задумываются ли создатели о том, какой эффект оказывают их творения на зрителей. Развитие данной проблемы в картине лишь обозначено и упоминается между строк, но факт того, что режиссер хотя бы иногда вспоминает о ней, несомненно, радует.
Тринадцать лет назад фильм слабенько прошел в прокате, что можно объяснить переходом франчайза в несколько иную область, отпугнувшую немалую долю зрителей, привыкших к карикатурному Фредди. С другой стороны, «Новый кошмар» окончательно закрыл тему Фредди Крюгера. Со времен седьмого фильма прошло уже немало времени, однако всевозможные слухи о восьмой части не утихают до сих пор. Но, наверное, не стоит теребить прошлое и не нужно снимать новую картину. Пускай уж лучше Фредди останется тем страшным монстром из нашего детства. Да и история сделала необходимый виток: человек, начавший один из самых известных киносериалов, должен был его закончить.
К этой части у меня неоднозначное отношение. Сама задумка - замечательная, интересная. Мне кажется, седьмая часть немного затянута. Слишком много смешения снов и реальности. Было очень жаль Джули.
Сам Фредди стал совсем другим. И вообще, как актеры не побоялись, чтобы их персонажей назвали их же именем? Роберn Инглунд в роли самого себя, Хетер Лангенкамп в роли себя...
Я сам являюсь давним поклонником фильмов о Фредди Крюгере, и мне нравятся абсолютно все части, какие-то больше, какие-то меньше. Только что посмотрел эту часть первый раз, и могу сказать, что фильм с первого просмотра очень непросто понять до конца. Задумка Крэйвена для этого фильма - отличная! Но нет таких видимых границ между снами, кино и реальностью. Всё просто смешалось в одно и трудно воспринимается сознанием.
С самого начала фильма я ждал от кого-нибудь слов, что самого Фредди придумал Крэйвен, но об этом так никто и не сказал. Крэйвен придумал некое подобие Дьявола, которому понравилось быть в образе Фредди. В общем, сам ещё не совсем до конца допонял, надо будет ещё пару раз посмотреть. :) В любом случае - фильм интересный, с глубоким смыслом.