Семь лет. Шесть фильмов. Впечатляющий результат для любого успешного франчайза. Но у каждой медали есть обратная сторона. Фредди неоднократно умирал и снова возвращался за спящими тинейджерами. Сериал исчерпал себя еще где-то на четвертой части, но приличные сборы новых фильмов гарантировали создания n-ых продолжений. В шестой части нам торжественно объявили, что Фредди мёртв, и, что еще более удивительно, не оставили какого-нибудь кадра в финале, кристально намекающего о неизбежном продолжении. Однако на горизонте маячил 1994 год, а вместе с ним десятилетие киносериала. В наше время студия выпустила бы ультимативное издание всех частей, но тринадцать лет назад о DVD еще даже не помышляли. Поэтому Уэс Крейвен, заваривший всю кашу, решил вернуться к своему детищу и поставить окончательную, жирную и бесповоротную точку.
Крейвен вспомнил основы франчайза, поэтому всякий стёб, присутствующий в предыдущих частях, канул в небытие. Вместо Фредди-клоуна нам снова (наконец-таки!) предлагают страшного Фредди, который в первую и главную очередь пугает, а не смешит. Режиссер решил сыграть на несколько ином поле: здесь Фредди Крюгер предстал не тем самым маньяком с улицы Вязов, а старым злым духом, решившим пробраться в реальный мир в образе иконы фильмов ужасов. Тем самым, Крейвен подчеркивает неоспоримый факт – Фредди стал неотъемлемой частью поп-культуры, которую просто невозможно не заметить.
Уэс строит повествование по примеру первой части, где сюжет не столько крутился вокруг Фредди, сколько вокруг людей, во снах которых он являлся. Крейвен вернул на главную роль Хезер Лэнгенкэмп в роли самой себя, что привело к некоторым занимательным последствиям. Например, из фильма можно узнать, что Голливуд живет одной большой дружной семьёй, а у Хезер все друзья исключительно со студии New Line Cinema.
Последняя часть «Кошмара» во многом ориентирована на людей неплохо знакомых с сериалом, т.к. в ней полно всевозможных ссылок на предыдущие картины. Перенос места действия в реальный мир позволил режиссеру собрать в фильме множество людей, трудившихся на франчайзе, что уж точно вызвало положительную реакцию у всех фанатов. Но в фильме автор также решил задаться вопросом, который часто всплывает при обсуждениях хорроров, но очень редко появляется в самих картинах – задумываются ли создатели о том, какой эффект оказывают их творения на зрителей. Развитие данной проблемы в картине лишь обозначено и упоминается между строк, но факт того, что режиссер хотя бы иногда вспоминает о ней, несомненно, радует.
Тринадцать лет назад фильм слабенько прошел в прокате, что можно объяснить переходом франчайза в несколько иную область, отпугнувшую немалую долю зрителей, привыкших к карикатурному Фредди. С другой стороны, «Новый кошмар» окончательно закрыл тему Фредди Крюгера. Со времен седьмого фильма прошло уже немало времени, однако всевозможные слухи о восьмой части не утихают до сих пор. Но, наверное, не стоит теребить прошлое и не нужно снимать новую картину. Пускай уж лучше Фредди останется тем страшным монстром из нашего детства. Да и история сделала необходимый виток: человек, начавший один из самых известных киносериалов, должен был его закончить.
Фредди мертв и это безвозвратно. В пятой серии 'Кошмара' его убили навсегда. И простим появление на свет шестого фильма, закроем на него глаза. Но Уэс Крейвен не был бы Уэсом Крейвеном, если бы не закончил череду фильмов о Фредди собственноручно. Да, есть и 'Фредди против Джейсона', но это не в счет. Я говорю именно о саге под великим названием 'Кошмар на улице Вязов'.
Все началось с кошмаров, преследующих сына Хизер Ленгенкемп, актрису, игравшую Нэнси в первом 'Кошмаре'. Дилан утверждает, что видит во сне мужчину с когтями. Хизер не верит, но обстоятельства заставляют ее поверить мальчику.
Интересная задумка 'фильм в фильме'. Крейвен хотел реализовать ее в третьем фильме, но тогда это, к счастью, не удалось, и мы увидели еще несколько фильмов. В этой части Крейвен посмеялся над всем. Над продюсерами, жаждущими состряпать за месяц любой фильм, лишь бы 'срубить бабла'. Над бедняжкой Ингландом, который так и не вылез из образа Крюгера. Все было показано со стороны яви, а не со стороны сна. Мы фактически увидели сюжет из рубрики 'за кулисами'.
Да вот только за кулисами оказалось еще больше мистики, чем на самой сцене. Мы узнаем, что Крюгер якобы существует на самом деле и представляет собой вселенское зло из ниоткуда, которое ищет страх людей и пользуется этим. Что дальше, говорить не буду, хотя очень хочу.
Актерский сотав очень порадовал. Хизер Ленгенкемп выглядит взрослой матерью, которой уже давно не до кино. Она любит сына и мужа, она не такая, какой мы видели ее в первой части. Зритель четко отслеживает проходящую грань между той Хизер и этой. Как они похожи внешне и не похожи в жизни. Очень приятно наблюдать за любимой актрисой первого фильма. Еще очень понравились Роберт Ингланд, Джон Сэксон и Уэс Крейвен в роли самих себя. Ингланд показал чувственного, доброго и отзывчивого человека, любящего и трепетно относящегося к близким друзьям. Сэксон был, как всегда, замечателен. Он опять-таки сыграл человека, побитого жизнью, но всегда находящегося в здравом уме. Крейвен хорош в роли самого себя, гениального сценариста и режиссера, истинного мастера ужасов.
Этот 'Кошмар' пугает именно своей атмосферой. Мальчик, сыгравший Дилана великолепен в образе. Он так дико кричит, когда его будят, что становится действительно жутко.
И вот как раз о жути. Фредди Крюгер представлен нам здесь жестоким пугалом, почти бессловесным маньяком. Он говорит мало, но много делает. Я обожаю Крюгера из предыдущих фильмов, но в седьмой части он просто выглядит по-иному. Это хорошо, что Крейвен может совершенствовать созданных собой персонажей, вносить в них изменения и не оставлять их не мертвой точке, на которой они были в предыдущих фильмах.
Уэс Крейвен в очередной раз проделал тонкую и интересную работу. Я не заметил в этом фильме ни одного недочета, везде чувствуется рука мастера, которая просто обязана сохраниться навека. Рука мастера. Рука Крейвена или та самая рука-перчатка Крюгера? Я думаю, сохраняться обе. Спасибо за прекрасную франшизу, Уэс Крейвен. Большое тебе человеческое спасибо!
'Пора его вернуть туда, откуда он пришел' - Уэс Крейвен
Удивителен фильм тем фактом, что автор, породивший долгоиграющую франшизу с улицы Вязов, вновь вернулся к ней, но дабы не продолжить нескончаемую вереницу последующего дуракаваляния, приносящего огромную кассу взамен былой экранизации собственных кошмаров и дурных наваждений наяву, а чтоб осмысленно завершить идею на отеческих правах, приведя её к логическому финалу. Перед новой работой Уэс Крэйвен просмотрел полноводный сериал о своём личном демоне из снов и не нашёл способа наследовать красно-зелёный полосатый кавардак, приняв поистине мудрое решение копнуть глубже за всё то, что породил – идола масскульта, просалившегося на весь свет, этакого Золотого тельца, заставляющего студию выпускать фильм за фильмом, комиксы, игрушки, аксессуары… Вот оно! Вот оно гениальное семя нового кошмара, рождённого с былой силой оригинала: там был порочный круг, что не разорвать, ведь от монстра из грёз не скрыться – от себя не убежишь и рано или поздно, ты окунёшься в его вотчину, сомкнув глаза, встретившись лицом к лицу; тут же всё ещё страшнее, так как во главе рассказа лежит древнейшее первородное Зло, сотрясающее почву землетрясениями – как безошибочный предвестник надвигающейся беды масштабов катаклизма.
Многоликое Зло из метафизического капища вне времени и пространства, заваленного атрибутами разных эпох, решило покинуть свои недра, став божеством средь людей, как когда-то раньше. И это не чёрный юмор, не хитрая ухмылка режиссёра в сторону киноиндустрии и товарищей по цеху, часто примеряющих на себя напускной ореол таинственности, работающих с тёмной фантазией. Крэйвен вдохнул новую душу в истрёпанное тело своего чудища, превращённого в шута-затейника подросткам на потеху. Абсолютное Зло, оказавшись у нас, избрало самого популярного идола эпохи – Фредди Крюгера. Несколько тысяч лет назад люди поклонялись божкам на пьедесталах подле каменных пирамид, выстраивали в их честь храмы, изображали на стенах, запоминали имена, изготавливали статуэтки, записывали мифические похождения на дощечках, а теперь настало время новых жителей выдуманного Олимпа, чьи постеры висят у кроватей, скупаются сувениры с видеокассетами, наблюдаются воочию приключения на алтарях с дистанционными пультами управления, происходят коллективные сборища в кинотеатрах ради гротескных детищ целлулоидной плёнки… Кино всюду и везде, оно в каждом доме, и чем популярней ты там, тем ближе к людям, осознанно или нет, приносящих дары массовой культуре.
Написанный сценарий ловко объединил эти идеи с чисто жанровой спецификой, сделав действительно увлекательную картину, тонко размывающую границы кино и реальности, талантливо наследуя заделы культового оригинала, аккуратно сплетая родоначальника с его почти авторемейком. Погружение в экранный мир происходит плавно, будто в сон, когда настоящее тонет в ирреальности, показывая Хэзер Лэнгенкэмп, десять лет назад исполнившую Нэнси, ставшую взрослой женщиной, женой и матерью, несущую «кошмарное» бремя популярности, пока ей не поступает приглашение вернуться к знаковой роли. Интуицией она чувствует что-то недоброе, покушающееся злым роком на семейное счастье, проходя тяжёлые испытания в жизни, постепенно начинающие очерчивать первопричину ситуации, где каждый участник изготовления идола масскульта в полосатом свитере, включая режиссёра Уэса Крэйвена или заглавного актёра Роберта Инглунда, оказывается марионеткой, втянутой в зловещее пробуждение демонических хтонических сил.
Обновлённый виток художественного конфликта жуткого монстра и слабой, но отважной девушки обретает свежие краски поверх хорошо знакомых мазков, добавляя интересные полутона. Фредди Крюгер неслучайно сменил дизайн на модные кожаные брюки, особо злобную физиономию, острую пятёрку когтей и длинный тёмный плащ, ведь хохм будет мало, как и его появлений на экране, точно в родоначальнике линейки эпизодов, чтоб своим дозированным появлением внушать надлежащий страх всемогущего, вездесущего демона, упивающегося кровожадными делами. Хэзер-Нэнси выросла из образа «Final girl», который даже ранее был не так стереотипен, как часто в жанре, ведь её экранное протеже уже заметно выгодно отличалось от крикливых глупых особ, будучи волевой личностью, изучившей врага и отважно давшей бой, смело победившей монстра, отвернувшись от него, презрев страх взрослеть, что можно прочитать меж строк в метафоре подросткового слэшера. Теперь она женщина – намного глубже, трагичней, достоверней, которую потеря мужа заставила стать в разы сильнее в образе матери, защищающей маленького сына от всех невзгод извне – будь то гротескное чудище или психическая болезнь, наследуемая от родителей. И тут понимаешь, что всё-таки зря Зло выбрало себе ипостась обгорелого киномонстра с перчаткой, ведь Хэзер-Нэнси больше не борется сама за себя. Теперь ей движет подлинный материнский инстинкт, что намного больше всего. Это исконно природное, в нём заключено невидимое чудо жизни, которое всегда сильнее любой смерти.
Режиссёр-сценарист мастерски цитирует самого себя в знаковых сценах, гармонично вводит в сюжет знакомых актёров и их героев, искусно препарирует законы жанра (привет будущей «крикливой» франшизе), мастерски колдуя над прозрачной вуалью, окутывающей многие сюжетные обманки, когда не знаешь, где оканчивается выдумка, явь, а может что-то третье, застрявшее на границе съёмочной площадки кино – великого чуда, умеющего делать ненастоящее достоверными вещами, а сценарии – современными сказками, ведь книга о Гензель и Гретель явно неслучайно мелькает в картине. Воссозданные мелочи радуют фанатов, вызывая узнавание, отсылая к оригинальной ленте. Фильм оказывается не столько идеологическим продолжением, сколько авторским осмыслением прошлых идей, чтобы, по сути, сделать всё то же самое в фабуле, как в культовом подростковом слэшере, некогда прославившем Крэйвена, но гораздо взрослее и глубже.
Любой ребенок знает Фредди Крюгера, он как Санта-Клаус или Кинг Конг
'Кошмар на улице Вязов' - это фильм моего детства. Помню, когда мне было лет 5, по телевизору каждую ночь показывали по одной части, и я смотрела. Понятия и не имею, было мне тогда страшно или нет, но я прекрасно запомнила Фредди Крюгера и потом долгое время свято верила, что он живет под моей кроватью.
Теперь спустя больше 10 лет я снова села и пересмотрела все 7 частей и с уверенностью могу сказать, что этот последний фильм действительно стоящий. На мой взгляд, никто не может снять фильм про Фредди лучше, чем его создатель Уэс Крейвен. После просмотра этой части даже как-то забываешь, что между этим и первым фильмом есть еще 6 частей.
Картина сделана весьма качественно. Не могу сказать, что смотрится очень захватывающе, но думаю фильм оценят как поклонники, так и тот кто сталкивается с Крюгером первый раз. Мне кажется, на этот раз Крейвен создал, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр.
Седьмая часть – это легендарное возвращение. Мы снова увидим Фредди, проследим за работой Крейвена, ну, и наконец, вспомним о старой доброй Хезер Лэнгенкэмп, знакомой нам по первой и третьей части. Но возвращение это не совсем обычное, мы как бы попадаем на съемочную площадку, получаем вид из-за кулис. Первое впечатление – шок. Мы видим актеров, но они как бы не играют роли, они живут, мы видим Инглунда, но он, как ни странно, не маньяк, а вполне обычный человек – актер. Сначала все это воспринимается весьма сложно. Получается такой фильм о фильме, граница между реальностью и вымыслом стирается все больше, и мы понимаем – это “Новый кошмар”.
Сама задумка, атмосфера пугает. Подумать только, то, что происходило на экране, отныне реальность, оказывается, что на самом деле, Крюгер – это не выдумка создателей, а вполне себе реальный, и очень даже злой дух, древний, питающийся, подобно своему образу в кино, страхом людей. Но, в отличие от своей экранной роли, это существо не так гораздо на шутки, теперь это злое, чистое зло. Персонаж стал гораздо более жутким и пугающим, по-настоящему пугающим.
Актерский состав, сложно сказать, играет ли он или просто живет на экране, ведь по сути – это почти документалка. Мы видим съемочную команду, Инглунда, актера одной роли, и даже самого маэстро - Уэса Крэйвена, и они действительно слывут настоящими, живыми людьми, нежели киноперсонажами. Людьми, в корне отличающимися от ролей, которые они играют. И это очень впечатляет, добавляет ещё больше реализма в фильм.
Спецэффекты стали гораздо лучше, и этому есть разумное объяснение – на дворе уже 1994 год! Рассвет компьютерных технологий и разных других высокотехнологичных штук, ранее не доступных создателям фильмов, ну, а если и доступных, то в зачаточном состоянии. Так что, за визуальную составляющую можете не беспокоиться – все выполнено на высоком уровне.
Хорошее окончание серии фильмов о Фредди Крюгере, отличное, интересное, захватывающее дух. Но вот окончание ли? – Безусловно, да, это финальная часть той самой, оригинальной серии. На 2010 намечается первая из серии новых похождений маньяка в перчатке, но вот дух детства ей не передать никогда.
Всё гениальное – просто! Это правило срабатывает только тогда, когда дело попадает в надёжные руки.
Каждый следующий выпуск франшизы-эпопеи «Кошмар на улице Вязов» всё дальше отдалялся от истоков. И только мастеру было ведомо как подхватить падающее знамя и вырвать считай своё детище из мёртвой зоны.
Нельзя сказать, что какие-то фильмы в серии были катастрофически плохи, но очевидно также, что каждый следующий создатель чрезмерно увлекался переделками уже имеющегося, жертвуя фундаментом.
«Новый кошмар Уэса Крейвена» сам в названии говорит за себя. Родитель «Вязов», он не мог не радеть за своё творения, видя, как из него делают какого-то урода. (Поясню: сам я многое понаходил в каждом из «Кошмаров…», но создатель радеет иначе).
Сам Крейвен и поясняет с экрана седьмого «Кошмара» свою задумку. Фредди стал словно древнее зло. Это теперь имя нарицательное. И он как джин из бутылки пытается вырваться из фильмов в наш мир. Остановить супостата можно только единственным способом: Хэзер снова должна сыграть Нэнси. В последний раз. И если, бывало, раньше приходилось гадать: где сон, а где явь, то теперь к этому ещё прибавились гадания: где кино, а где реальность и как они так переплелись.
Многие актёры играют самих себя. Кроме Хэзер Лангенамп здесь играет Джон Саксон, Роберт Инглунд… В камео появляются Тьюздей Найт, Ник Корри(Род Лейн из первой части). А также Роберт Шэй и Уэс Крейвен.
Получается, что Хэзер является тем барьером, чрез который Крюгеру(здесь - с пятью когтями на клешне!) не выбраться в наш мир. Но мы-то видим, что он выбирается. Но также точно мы понимаем и то, что, как ни крути, но Фредди так и остаётся по ту сторону экрана, а мы - по эту! И для нас хоть Хэзер, хоть Нэнси – они обе (актриса и героиня) – остаются там. И Крюгер остается там. Это не по сюжету. Это по истине.
Но задумка великолепна! А ещё великолепнее, что сюда полностью был возвращена атмосфера из первого «Кошмара на улице Вязов».
Мальчик Дилан – экранный сын Хэзер – выбивал из колеи. Но, наверное, в хорошем смысле. То есть, качественно потрудились с мальцом. Знаю, что в некоторых сценах, когда актёру нужно было заплакать (а он не плакал), ему сказали, что его настоящая мама (не Хэзер) умерла. Это было неправдой и вообще это дикое варварство, но искусство принуждено рождаться в муках.
Вот и вышло, что 1-я, 3-я и 7-я – самые лучшие части франшизы. То ли Крейвен, то ли Нэнси (Хэзер) оказывают такое магическое влияние на фильм. Но может здесь просто слагаемые успеха.
«Почему ты называешь меня 'Нэнси', Джон?» – «А ты, почему называешь меня 'Джон'?»
Вот и дошли мы через пень-колоду до седьмой части Великого шедевра...
Сюжеты пяти-шести первых частей бессмертного хита изрядно поизносились за десять лет и Уэс Крейвен – автор-прародитель культового фильма – решается на создание «Нового кошмара».
Что хочется сказать в первую очередь? То, что этот фильм воспринимается уже не как классика – его «первородки» (во всяком случае, так он воспринимается мною). Он весь снят в духе самой легендарной классики «Вязов» – Первой части. Только в нем присутствует уже какое-то «новое дыхание» (может быть даже дыхание самого Крюгера, да-да!).
Фильм про жизнь актеров, подаривших нам радость от своей работы. Мы видим и Хэзер Ленгенкемп и даже самого Роберта Инглунда в роли самих себя (порадовало шоу-представления Роберта Инглунда в роли своего героя).
Но параллельно с этим происходят загадочные и таинственные явления, которые ознаменовывают выход Всеобщего Зла (думаю, можно не говорить о ком речь) в реальный мир своих создателей.
Настоящий триллер, который держит на протяжении всего фильма вплоть до финальных титров. Злодей здесь зловещее (и с пятью лезвиями-когтями), атмосфера гуще. Начинаешь задумываться: а может страшный Фредди все же существует... Безусловно, оценка
Наверное, Уэс Крейвен долго плевался после безалаберной шестой части, которая якобы поставила все точки над i, и сам взялся за создание заключительной серии. И давно пора! Вполне логично, что терпение у Крейвена ангельское, и он долгие годы терпел разнообразные сиквелы и приквелы, но то, что сотворили с Фредди в последней части, и ему оказалось против шерсти. И наконец маэстро ужаса взялся за дело.
Фильм снят в оригинальной композиции 'фильм в фильме'. Теперь главный объект Крюгера - не Нэнси, которой удалось его однажды победить, а сама Хизер Лангенкамп. Видите ли, Крюгер реально существует, и теперь ему надо уничтожить Хизер, чтобы вырваться на свободу и начать убивать не только в снах. А тем временем Уэс Крейвен решил возродить фильм и снять его долгожданное продолжение, так требуемое фанатами.
Мне безумно понравилась задумка, а так же и то, что на главные роли Уэс вернул актёров из первого фильма. Хизер играет не то чтобы очень хорошо, но я невероятно рада её видеть, потому что она - лицо фильма, и лучше героинь за всё время существования франчайза не было. Роберт Инглунд himself просто очарователен. Наконец-то мы по праву можем насладиться симпатичной мордочкой актёра, которую долгие годы прятали под ужасающим гримом. Рада я и возвращению Джона Сэксона в роли того же шерифа Томпсона. Постаревший, но сохранивший своё обаяние, Джон внушает симпатии с первого своего появления. Кстати, всех главных героев франчайза, причём и остальных частей, Уэс собрал в сцене похорон. Массовку составляют как раз разнообразные жертвы Фредди за 10 лет существования фильма (только Уилкокс и Деппа там нет, а жаль. Они уже успели внести свой вклад в этот сериал).
А что сделали с Фредди! По идее Крейвена, 'реальный' Фредди, жаждущий вырваться из плена сна, гораздо злее и омерзительнее того, что нам предоставлял Роберт Инглунд. От его чёрного юмора и издевательств не осталось и следа. Он, подобно Вурхизу, Кожанному лицу и прочим, механически истребляет своих жертв. Уже ради убийства, а не ради их криков и щекотания нервов несчастным. Что интересно, нового Фредди играет тот же Роберт. Так что поклонники даровитого актёра, этот фильм обязателен вам к просмотру! Тут очаровательных актёр представлен сразу в двух ипостасях, а это обязательно нужно видеть.
Что примечательно, Крейвен не стал шпиговать фильм спецэффектами. Он удержал его на том же уровне, что и в 1984 году: самые примитивные визуальные эффекты до сих пор наводят на нас дрожь. А музыка Вайнштейна только подстёгивает наш страх. К тому же в некоторых вещах Уэс вернулся к истокам: например, одну девушку Фредди убивает таким же способом, что и Тину в оригинальной версии: повозив по потолку и бросив на пол.
Наверное, Уэсу не даёт покоя язык Фредди Крюгера, потому что в каждой части, которую снимает Крейвен, товарищ с ножами использует его как оружие или средство устрашения: в первой части его язык буквально вываливается из телефонной трубки, во второй он привязывает им немого паренька, а здесь - обёртывает Хизер как в плёнку. Но это так, просто зрительское наблюдение. Интересная фантазия у Уэса... К слову, сам маэстро тоже играет одну из ролей, так что появляется ещё один весомый аргумент к просмотру.
Я не буду подводить многословный итог. Просто, как восхищённый зритель, скажу: браво, Крейвен!
'Кошмар на улице Вязов' уже давно стал классикой жанра. Кто такой Фредди Крюгер знают практически все, что говорит о бешеном успехе данной картины. Однако года берут свое и со временем фильмы подобного плана перестают пугать, несмотря на то, что образ будет жить еще очень долго - данное предложение лучше всего описывает сюжет фильма 'Кошмар на улице Вязов 7'. По правде говоря, более свежей идеи в фильме ужасов я давно не видел. Ведь все выглядит настолько оригинально, что диву даешься. Уже не говоря о стебе который автор заложил в свою картину с целью пошутить как над собой, так и над людьми, которые снимали продолжение серии без его участия. Напомню, что режиссер Уэс Крэйвен снял только первую часть похождений Фредди Крюгера, что, кстати, он очень удачно обыграл и здесь.
Начинается все на съемочной площадке, где снимается очередной 'Кошмар на улице Вязов' но как водится - все идет не так, ведь настоящему Фредди Крюгеру которого создал Крэйвен в первой части это категорически не по душе, ведь он независимо оттого, что является лишь частью сценария, полностью переносит свой образ в реальный мир, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И главная его цель это героиня первого фильма, которая в повседневной жизни любящая мать, жена и домохозяйка.
Очень порадовал Роберт Инглунд, который играет самого себя. Передать словами его реакцию, когда он узнает, что Фредди Крюгер, которого он уже несколько лет играет в кино, на самом деле становится реальным персонажем - просто невозможно.
Стоит отметить и сам образ Фредди. Он больше не похож на клоуна и отмороженого психа, теперь это действительно ужасающая личность, которая идет наравне с оригиналом первой серии. Таким образом, Крейвен удачно обошел всю отсебятину, которую снимали без него, и продолжил свой 'Кошмар'.
Поэтому имеем достаточно интересное, оригинальное и в меру страшное кино. Всем фанатам ужасов смотреть обязательно!
Оценка:
8 из 10 (отнял два бала за примитивные визуальные эффекты)
Последняя часть `Кошмара на улице Вязов` была 6-я, авторы спешно свернули сериал, когда поняли, что дальше его развивать уже некуда, - тупик.
А Фредди всё возвращается и возвращается в детские кошмары, находит всё более изощрённые пути восстать из мёртвых. И вот так вплоть до 6-й части, когда его убивают-таки способом, придуманным авторами ещё в первой части, только там его не добили в итоге.
Если Фредди мёртв, что тогда такое `Кошмар на улице Вязов 7`? - вправе спросить Вы. И я отвечу Вам: авторы спешно свернули сериал, но решили всё-таки снять ещё один фильм, который не относится к касте `Кошмаров на улице Вязов` по нескольким причинам. В общем, в 7-й части, как её назвали в России (оригинальное название: Wes Craven`s New Nightmare), показывается жизнь актёров, которые играли роли в разных частях сериала. Они живут спокойной жизнью, в последнем фильме серии `Кошмар на лице Вязов` Фредди был убит и т.д. И тут начинает происходить страшное: авторы решаются выпустить ещё один, завершающий фильм, и то, что сценарист пишет в сценарии - случается в реальной жизни. Нэнси (вернее актриса, сыгравшая её) приходит к сценаристу, тот говорит, что сценарий ему приснился. Весь фильм происходят необъяснимые явления, странные смерти, и выясняется, что остановить Фредди может только ещё один, последний фильм про него.
Такой вот сюжет. Поняли суть? 7-й частью фильм можно назвать только потому, что в нём показывался сюжет фильма, который должен был стать 7-м `Кошмаром на улице Вязов`, но, мол, сценарий фильма стал реальностью.
Вердикт. В отличие от 5-й и 6-й части - хороший фильм. Оно и верно: Уэс Крэйвен снял самую первую часть `Кошмара на улице Вязов`.