Фрэдди вернулся! А вместе с ним и Уэс Крэйвен, который вновь сел в режиссерское кресло, а также исполнил функцию сценариста и продюсера седьмой части.
Режиссер решил перечеркнуть все части, вышедшие после его первого фильма 1984 года, которыми он был мягко говоря не особо доволен (но тут, справедливости ради, стоит признать: некоторые части серии и впрямь оставляли желать лучшего).
Седьмая часть превратилась в осмысление того, кто же такой Фредди Крюгер. Воплощение зла, материализующегося благодаря мыслям о нем — основной посыл Крэйвена,
Режиссер использовал здесь то, что затем успешно применялось и в «Крике»: на основе событий первого фильма снимается кино и в фильме рассказывается о другом фильме. Только если в «Крике» это были специально отснятые порой целиком сцены, представляющие собой словно отдельное кино (нередко и с известными актерами), то в случае с «Новым кошмаром» - это как бы история тех, кто снимался в самом первом фильме. Лангенкамп играет саму себя, Креэйвен — самого себя, а Инглунд — нет, не Фрэдди (хотя конечно и его тоже), но еще и Роберта, вы удивитесь, Инглунда!
Джонни Депп мог сыграть Джонни Деппа, но Крэйвен не решился предложить ему, хотя сам актер был не против.
Некоторые сценарные ходы были применены на основе либо личного опыта актерского состава, либо того, что происходило на съемочных площадках прошлых фильмов. Так, история про незнакомца, звонившего Хизер Лангенкэмп взята из ее личного опыта, когда ей действительно звонил неизвестный. А история с пропавшей на съемках фильма перчаткой Фредди взята как раз из аналогичного случая во время съемок одного из первых фильмов (второго или третьего, точно не помню).
Но при этом Крэйвен решил переработать внешний вид Фрэдди Крюгера (хотя впоследствии жалел об этом), равно как и кардинально поменять его поведение в кадре. В этой части впервые за 10 лет зритель не слышит гнилых шуток от монстра сна и Фрэдди намерен исключительно убивать.
Недовольство предыдущими картинами, связанное с тем, что при просмотре невозможно уловить единую мысль от 2 части до 6, привело к тому, что режиссер пошел по пути осмысления Зла и его материализации в нашем мире посредством кино.
То, что сценарист пишет, впоследствии сбывается. И вот здесь любопытный момент, ведь сценарист при таком раскладе может сам влиять на финал, превращая монстра в добряка. Однако Крэйвен-сценарист внутри фильма идет именно по пути Зла, словно говоря о том, что вовсе не Фрэдди страшен, а страшен его Создатель.
Учитывая тот факт, что Крэйвен добивался от Мико Хьюза нужной ему реакции за счет того, что мать мальчика уводили с площадки, а отец шептал ему на ухо «твоя мать умерла», чтобы ребенок расплакался, в принципе можно говорить, что режиссер — это и есть Зло.
Седьмая часть, с учетом большого количества переделок, конечно могла бы стать началом новой серии историй о Крюгере, однако «Новым кошмаром» Крэйвен зафиналил историю и поступил правильно. Новых историй уже на тот момент не было необходимости снимать. А вот сегодня я бы хотел увидеть что-то новое о Фрэдди. Давненько он не появлялся во снах и на экране...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Я сам являюсь давним поклонником фильмов о Фредди Крюгере, и мне нравятся абсолютно все части, какие-то больше, какие-то меньше. Только что посмотрел эту часть первый раз, и могу сказать, что фильм с первого просмотра очень непросто понять до конца. Задумка Крэйвена для этого фильма - отличная! Но нет таких видимых границ между снами, кино и реальностью. Всё просто смешалось в одно и трудно воспринимается сознанием.
С самого начала фильма я ждал от кого-нибудь слов, что самого Фредди придумал Крэйвен, но об этом так никто и не сказал. Крэйвен придумал некое подобие Дьявола, которому понравилось быть в образе Фредди. В общем, сам ещё не совсем до конца допонял, надо будет ещё пару раз посмотреть. :) В любом случае - фильм интересный, с глубоким смыслом.
Прошло 10 лет после выхода оригинального фильма. Хэзер Ленгкенкэмп и Роберт Инглунд готовятся ко всевозможным интервью по поводу юбилея такого успешного киносериала. Уэс Крейвен под шумок начинает писать новый сценарий, для очередного сиквела, но страшнее и ужаснее. Только вот на пре-продакшене к съёмкам гибнут два специалиста по спецэффектам, а третий погибает в жуткой автокатастрофе. А актрису Хэзер вместе с анонимным докучателем мучают кошмары из-за землетрясений, плюс ранняя форма детской шизофрении у её сына. Появляются мысли, что Фредди незримо присутствует по эту сторону целлулоида.
Как бы интересно не выглядела завязка, фильм оказался куда слабее. Вялая режиссура в купе с плохо играющим мальчиком, это почти приговор. И действительно яркая и запоминающая финальная часть, когда реальность становится фильмом, фильм становится реальностью, а грань уничтожена раз и навсегда, происходит в последние минут 15 почти двухчасовой ленты, ну никак не может повлиять на общее впечатление. И вроде бы можно трактовать ленту, как мир глазами актёра, читающего сценарий. Или как на мой взгляд куда вернее, мир глазами сценариста, что отражено в названии (а я считаю, что фильм называется именно 'Новый кошмар Уэса Крейвена', благо и в фильме говорится, что Уэсу снова стали сниться кошмары), но о фильме лучше забыть, как о кошмаре.
Когда граница между вымыслом и реальностью расплывается, то к вам приходит реальный и очень жутковатый Фрэдди Крюгер.
Начнем с того что этот киноцикл более популярен нежели «Хэллоуин» или «Пятница 13-го». Но в обаянии по моему он уступает им обоим.
Первый «Кошмар на улице вязов» был не слишком ярким. Вторая часть моя любимая. Потому что в первые я посмотрел именно эту серию. Тогда я еще и в школу не ходил. Третья часть считается многими самой лучшей. Четвертая часть самая скучная. Не смотря на то что ее снимал тогда еще мало известный режиссер Ренни Харлин. Пятая часть снята более удачно, нежели ее предшественники. Шестая часть – это лишняя. Просто продюсеры решили немного подзаработать. А что насчет седьмой, то это пик всего сериала.
Уэс Крейвен снова уселся за кресло режиссера и снял очень хорошую серию. Правда она не продолжает остальные шесть, но она связана сними по линии Фрэдди. Здесь жертвами Фрэдди оказываются актеры игравшие в фильмах о нем. Сам Фрэдди оживает из мифа, который придумал Уэс Крейвен (он тоже здесь играет).
Фильм получился более жутковатый, нежели его предшественники. Сразу видно что почерк профи. Безусловно это самая лучшая серия. Уверяю вас это говорю не только я.
Я могу взять тебя в свои сны? Такое бывает только в кино…
(примерно 43-я минута фильма)
Кошмар на улице Вязов 7
В 1994 году вышел фильм под названием “Новый кошмар”. Седьмая часть приключений культового злодея по имени Фредди. Впервые после оригинала за штурвал встал Уэс Крэйвен. Кино получилось очень странным, кино получилось очень спорным. Почему? Давайте разбираться.
Главная проблема, пишу субъективно, Крэйвен сместил акцент и неожиданно заигрался. Нет, засунуть Крюгера в реал, далеко не самая плохая идея. Наоборот, она хорошая. Но посмотрите внимательно на то, что происходит в фильме. Крэйвен буквально кружится вокруг ребенка Лэнгенкэмп. Ему плевать на самого Инглунда, который помаячил пару минут и пропал (речь именно о Роберте, а не о Фредди). Блин, да поставь ты нос к носу – Роберта и Фредди! Вот где золото!
Зачем эти дети нужны? Он сделал из Хэзер – истеричку. Сны, реальность – все смешалось. Но главный герой данной картины – плохо играющий пацан! Я понимаю, что требовать от малыша многого, безумная глупость. Просто скажу, положа руку на сердце, ребенок очень сильно раздражает. И самое удивительное, шесть фильмов за спиной, а Крюгер никак не может догнать пятилетнего, Господи. Это немного стремновато, это немного скучновато.
Если бы в 80-ые годы вышла первая часть, потом сразу третья (так как вторая была слабой), а за ней “Новый кошмар”, то была бы идеальная трилогия. Да, кино немного запоздало с выходом. Шестая часть поставила крест на Кюгере. Понятное дело, что Уэс не мог отпустить свою легенду. Нельзя было заканчивать на шестой, никаких вопросов.
Но если ты его возвращаешь, то устрой напоследок безумную резню. Нет, начинаем крутить психологию и драматизм, огромное количество болтовни. Кино идет минут 105. За это время – две-три кровавых сцены. Как так? Уэс, я не могу тебя ругать, потому что ты отец. Все равно – нужно было снимать иначе. Если вы считаете кино хорошим, без проблем. Для меня хороший фильм о Крюгере – третий. Оригинал – шедевр всех времен!
Седьмая часть – среднее кино на один просмотр. Многие говорят про визуал, ничего особо крутого не заметил. Да, Уэс немного изменил саму моську и перчатку Крюгера. Но это все пустяшные дела. Приятно было видеть Сэксона и Хэзер снова вместе. Не хватало только Джонни, чтобы многоуважаемый Фредди покрошил всех в капусту, а-ха-ха. Мечты-мечты.
Можно долго искать минусы и возмущаться, ладно. С другой стороны – седьмая часть, ребят, седьмая. Вспомните седьмого Пинхеда или Чаки. Вот именно! А уже спустя пару лет Крэйвен вновь будет на коне. Почему? Выйдет второй культовый маньяк в карьере Крэйвена. Какой твой любимый фильм ужасов, Синди, а-ха-ха…
P.S.
Сам Уэс очень приятный мужик (чисто внешне). Видно – добряк!
К этой части у меня неоднозначное отношение. Сама задумка - замечательная, интересная. Мне кажется, седьмая часть немного затянута. Слишком много смешения снов и реальности. Было очень жаль Джули.
Сам Фредди стал совсем другим. И вообще, как актеры не побоялись, чтобы их персонажей назвали их же именем? Роберn Инглунд в роли самого себя, Хетер Лангенкамп в роли себя...