Авторы в очередной раз попытались рассказать зрителям о том, что все счастливые семьи бывают счастливы одинаково, а несчастные - каждая по-своему.
Фильм в общем-то ничего нового в общей массе картин аналогичной тематики не представляет.
История выглядит скроенной из цитат давно уже знакомых зрителю картин. Их обилие и узнаваемость наводят на мысль, что создателям ленты все эти мучения героев "до лампочки". Временами постановка сцен выглядит просто пародийно. По крайней мере полное ощущение, что авторы своё творение всерьёз не воспринимают.
А что остаётся зрителю? Верить или не верить. Но и Джеф Бриджес и Ким Бессингер сделали всё возможное, чтобы показатьь психологическую подоплёку происходящего в картине распада семьи. В пику режиссёру, они играют всерьёз, глубоко и откровенно.
Наверное, Бессингер было непросто решиться на постельные сцены с подростком. Интересно как себя при этом чувствовал её партнёр - Джон Фостер. Он, конечно совершеннолетний, но разница в возрасте... Кстати, этот совсем молодой актёр смотрелся с звёздным дуэтом вполне органично.
Актёрам удалось создать выразительные характеры своих героев, передать их эмоциональное состояние. Они понятны на уровне ощущений.
Возвращаясь к режиссуре и сценарию. Выбранный режиссёром подход к изложению истории нестандартен и непривычен. Но, может быть, действительно, стоит серьёзные истории рассказывать как бы невсерьёз. Это даёт шанс, что большее количество зрителей досмотрит их до конца.
Признаюсь, я вообще не понял о чём этот фильм. Единственное, могу напомнить о том, что сюжет как бы развивается наоборот к началу, а не к концу. то есть конец даёт ответ, но не до самого конца, так как начало мы уже видели.
Фильм перемежается сексом Ким Бейсингер и эротическими сессия Мими Роджерс. По сути, весь фильм эти две героини борются, ссорятся и ругаются между одним и тем же человеком. Но за всем этим невольно задаёшь себе вопрос: а зачем? Зачем всё кино режиссёр пудрит всем мозги. И всё это за какими-то пошлыми увлечениями в виде принципа 'Я художник, я так вижу секс'. А приклеенная фраза 'Я вижу вне себя не то, что внутри, а то, что снаружи', только опробовав женщину, как раз к месту.
Если не особо вдумываться в сюжет, то его главный герой что-то знает. То есть некая дверь существует, но её можно найти, пройдя через любовь и предательство. Попутно он рисует женщин в голом виде, а картины предназначены Мими Роджерс. Конечно, она круче, чем Бейсингер, но и здесь она (как и везде) - злодейка. Яркая и опасная грудастая злодейка. Бейсингер - любящая страстная дива, в меру добрая и прекрасная. Между ними - пасынок главного героя. И между ними всеми любовь
Пожалуй, Я только и досмотрел кино ради концовки. Однако желания смотреть заново нет. Трудный фильм, как роман Толстого 'Война и мир'.
Фильм, что называется, не для всех. Кому-то он может показаться чертовски скучным, кому-то - слишком серьезным, кому-то - надуманным. И все будут правы, как в известном анекдоте.
Фильм меня впечатлил. Но впечатлил он меня не своим сюжетом, достаточно дурацким и высосанным из пальца, на мой взгляд, а игрой актеров. Причем, не только грандов Бесинджер и Бриджеса, но и молодого Фостера. Актеры смогли передать ту боль, то одиночество, ту отдаленность друг от друга, которая глубоко впивается в сердце и в память.
Все невербальные жесты и эпизоды здесь имеют свой смысл, понять который помогает необычная постановка картины. Сцена, в которой герои Бесинджер и Бриджеса безмолвно прощаются, настолько потрясающа, красочна и грустна, что заставляет сжиматься сердце.
Понравились короткие, но очень вкусно сделанные сексуальные сцены с Бесинджер. Действительно, интересно, что она испытывала, проходя их с молоденьким актером?
Фильм, что называется, на один раз. Но посмотреть точно стоит. Просто полюбоваться красивой актерской игрой...
Как-то так сложились обстоятельства, что будучи незнакомым с экранизациями американского прозаика Джона Ирвинга мною были просмотрены сразу две ленты, снятые по мотивам его произведений: 'Отель Нью-Хэмпшир' и, собственно говоря, 'Дверь в полу'. И надо же так сложилось, что обе эти экранизации являются не то, что бы худшими, но занимают два последних места по рейтингу КП среди пяти лент по Ирингу. Надо бы позже ознакомиться со знаменитыми 'Правилами виноделов' и 'Миру по Гарпу', да и 'Саймон Бирч' представляется интересным и интригующим фильмом. Но пока только о 'Двери в полу'.
Джон Ирвинг касается проблематики семейных отношений. Ему совсем не нужно большое количество действующих лиц, что можно утверждать посмотрев 'Дверь в полу'. Всё закручивается вокруг трёх главных действующих лиц: знаменитого писателя и художника Теда Коула (Джефф Бриджес), его жене Мэрион (Ким Бэйсингер), с которой он хочет развестись, и молодого, начинающего писателя Эдди О'Харе (Джон Фостер), приехавшего в дом Теда Коула, чтобы быть его помощников, заодно набраться опыта у заслуженного творца. Основными второстепенными персонажами являются Рут Коул (Эль Фаннинг), младшая дочь четы Теда и Мэрион, а также Эвелин Вон (Мими Роджерс), натурщицы и по совместительству любовницы Теда Коула. Три главных персонажа, два второстепенных - это и всё, что нужно Ирвингу и фильму в целом, чтобы рассказать душещипательную историю семьи Коулов, чтобы познать их трагедию, внутренние страхи и вырывающиеся наружу эмоции и страсти.
Фильм, снятый малоизвестным постановщиком Тодом 'Кипом' Уильямсом, не блещет многочисленными пейзажами близ океана, где и находится жильё Коулов и Вон. Понимая, что лента далека от позитивных фрагментов, картинку насытили довольно тоскливыми тонами, что, в целом-то, подчёркивает внутреннее психологическое состояние Теда и Мэрион (её - в особенности). Всё так уныло, всё будто застывшее в безвременье, что апатия сама собой начинает охватывать, когда лицезреешь картину. Надрывное состояние своих героев, Уильямс выворачивает наизнанку, делая некоторые эпизоды охваченными эмоциональностью. Раскрывать все эти моменты совершенно не хочется, дабы не отвадить тех, кому захочется всё же ознакомиться с 'дверью в полу' (кстати, второе название - 'Потайная дверь'). Можно лишь сказать, что отношения, возникшие у Мэрион и Эдди могут быть осуждаемы, но такое случается и за рамки человеческих потребностей не выходят, грамотно и рамках, по-другому же осязать сих людей было бы сложно. Удивляет поведение Теда, узнавшего про взаимное влечение, у жены, пусть и живущей отдельно, и у молодого помощника. Он как бы вообще не выражает сильного осуждения, он лишь сказал, что его заботит, что их увидела маленькая Рут. В этом и кроется творческая личность Теда, ведь все люди искусства неординарно подходят с точки зрения мирского жития.
Не проявляется и дух соперничества, Тед явно уверен в своём индивидуализме и заведомой силе. Джефф Бриджес великолепно исполнил этого героя, он показал его многослойность. Кому-то он может показаться неприятным мужчиной, слишком самоуверенным, животным, но отдельные диалоги и, особо, последняя речь, как душеизлияние Теда, берёт за живое, становится понятным, почему он так знатно скрывается за неприятным поведением. Мэрион сыграна Бэйсингер в точных тонах, она трагична, но она и ещё живой человек, об этом нельзя забывать. Наверное, её фигура всё же связующее звено во всей ситуации, сложившейся в семье Коулов, поэтому совет: к ней стоит приглянуться пристальнее. Джон Фостер, молодой тогда актёр, не выбился к вершинам, его брат Бен большего достиг, но не суть дело. Своего забитого студента он сыграл как того следовало бы ожидать и даже выражение того, что он стал закалённее, появился стержень - всё это хорошо продемонстрировано актёром. Эль Фаннинг была очень маленькой тогда, но кричать она умеет, да ещё и как! А Мими Роджерс удивила, снявшись обнажённой (хотя, что-то подсказывает, что была дублёрша, слишком уж Роджерс стройна, изящна, без грамма жира, а ведь дама уже 'бальзаковская').
Фильм о драме в семье, в которую оказался посвящён посторонний человек, но его появление сделало мир семьи немного открытее, но до конца боль из сердец не выветрило, да и сам посторонний стал холоднее. Выше было сказано, что хватило трёх главных и двух второстепенных актёров, но есть ещё двое, два брата, которые своими призраками посещают и ломают, топчут семью Коулов, но разве в том их вина?
7 из 10
P.S.: Интересные наблюдения: в картине 'Отель Нью-Хэмпшир' главу семейства играет Бо Бриджес, в 'Двери в полу' - Джефф Бриджес, основным молодым действующим лицом в 'Отеле...' является Джоди фостер, в 'Двери...' - Джон Фостер. А у режиссёра 'Двери...' Тода 'Кипа' Уильямса предыдущей работой был фильм 'Приключения Себастьяна Коула', в 'Двери...' сюжет крутится вокруг семьи Коулов.
Фильм мне не понравился даже несмотря на отличный хороший состав. Ким Бэйсингер вообще не впечатлила - я так и не поняла, кого она пыталась сыграть. Какая-то холодная отстранённая женщина с одним и тем же выражением лица. Джефф Бриджес тоже какой-то скучный и безынциативный. Они вызывали у меня только скуку.
Единственное светлое пятно в картине - Джон Фостер. Вот он хоть как-то пытался разбавить скучную атмосферу.
Сюжет банален: семейная пара попадает в ДТП, в котором погибают два их сына. У них остаётся дочь, но родители всё равно безутешны. Здесь всё понятно. А вот дальше начинается что-то странное. Отец зачем-то нанимает молодого ассистента, который сильно похож на одного из погибших детей. Зачем, спрашивается? Он что, так сильно жену ненавидит? Жена тоже поступает оригинально - затаскивает его в постель. Чем закончится весь этот абсурд - смотрите и узнаете.
К плюсам стоит отнести хорошую операторскую работу, паузы, которые заменяют диалоги, красивую картинку.
В целом, это краткий пересказ фильма. Совершенно никаких эмоций кроме уныния за все время просмотра я не испытал. А сие 'действие' длится почти два часа, в которые не происходит ничего, кроме нудной болтовни и черти чего. Под 'черти что' я подразумеваю кривое рисование голой женщины и раскидывание по дворам домов портрета ее гениталий. Я не считаю это хоть на секунду нужным в фильме.
Совершено не понравилась игра Ким Бейсингер - ощущение, будто ей самой скучно от своей роли, не покидало меня на протяжении всего фильма. Но остальные актеры были не плохи.
Ну и конечно же самое неприятное в этом фильме - это воспитание маленькой девочки. А именно то, на чем ее взращивают. Может я не прав, но мне кажется это совершенно ненормальным, когда ребенок спит с фотографиями мертвых братьев, которых никогда не знала, как с плюшевой игрушкой. Все разговоры только вокруг них, и как-то это все очень неправильно. Но это мое мнение.
Сама же тема картины очень трагична и тем интересна, и потому очень жаль, что ее так вывернули.
Как итог, фильм ни о чем, со странными выводами и развязкой. Единственное хорошее, за что я поставил два балла, а не один, это сцены секса. Что-то в них было такое простое и жизненное, чего раньше я не встречал в фильмах. Но согласитесь, этого слишком мало, чтобы советовать фильм.
Например, очень умные американцы решили улучшить роман Ремарка, сняв по мотивам 'Жизни взаймы' свое умное кино под названием 'Боби Дирфилд', ничего общего с Ремарком не имеющее, или сделали римейк восхитительной изящно-надрывно-комичной ленты Дино Ризи 'Запах женщины', переименовав его в 'Аромат женщины' и изменив сюжет полностью. В итоге это стала претенциозная фильма с традиционным для американского кино (любого жанра) судебным заседанием в конце. Кстати, с тем же Аль Пачино, что и в первом примере, что ленту не спасло.
Отдельной любовью умного американского кино являются герои-писатели, каждый из которых непременно изображает из себя Хемингуэя. Такого вот очередного папу Хэма играет Джефф Бриджес в драме 'Дверь в полу' (по роману умного американского писателя Дж.Ирвинга).
Герои якобы переживают драму потери близких, сыновей.
цитата -
'Надеясь заставить Мэрион развестись с ним, Тэд нанимает ассистента, подростка, как две капли воды похожего на одного из сыновей.(!!!) Однако реакция жены получается совершенно непредсказуемой: у нее завязывается роман с молодым ассистентом.'
В роли жены Ким Бесингер. Романы на экране у нее получаются, а драмы потери сыновей -- нет.
При этом единственную выжившую дочь (лет 8) она почему то оставляет с отцом, который любит расхаживать по дому голым и при дочери и при посторонних. Изображать незаурядность героя непременно с помощью его голой задницы -- традиционный прием умного американского кино.
В роли Тэда Джефф Бриджес, который мне некогда нравился, но теперь уже кажется нет. Он раз за разом играет в фильмах каких то придурков.
Справедливости ради назову очень удачный американский фильм на близкую тему- 'Рай' с Мелани Гриффит и Доном Джонсоном. Эти два актера известны ролями в фильмах действия, тем не менее, а может именно поэтому, они сыграли на мой взгляд очень удачно, они не изображают какую то особую умную драму и какие то особые переживания, и вызывают искреннее сочувствие и интерес, обходясь при этом без всякого секса, к слову.
Прекрасный актерский состав в лице Джеффа Бриджеса все же не спас фильм от скучности. Здесь очень много глупых, совершенно не подкрепленных логикой сцен.
Героиня Бэсинджер поражает своей абсолютной холодностью к детям, как будто не женщина, а полено, озабоченное незадачливым подростком-водителем.
Игра Фостера не понравилась. Возможно, это из-за невыразительности самого героя-подростка. Какой-то уж слишком уверенный и пофигистичный он вышел.
Но стоит заметить (и это очень важно), что автором сценария является некий Дж. Ирвинг. Я прочитала 5 его книг. И каждая чем-то похожа на предыдущую. В центре - всегда мальчик либо подросток, вступающий во взрослую жизнь. Всегда с ним рядом есть мать, а вот отец... Зачастую его приходится поискать. Этот фильм во многом перекликается с излюбленной сюжетной канвой Ирвинга. А учитывая, что все герои его как не от мира сего с массой странностей, которые такими же странными окружающими не замечаются, ничего удивительного, что и в 'Двери в полу' все персонажи весьма оригинальны.
Был, правда, и у Ирвинга правдоподобный фильм - 'Правила дома сидра' (про книгу не скажу - не читала). Фильм прекрасный, 'Двери' до него, как до неба.
Но все же два лучика в этом фильме были - Тэд Коул (в нем внешне есть немало от любимого Джеффри Лебовского - Чувака) и Рут Коул - милый заброшенный мамой ребенок. Остальное - прах и пыль, к сожалению.
Есть что-то от «Жизни по Гарпу», неправда ли? Точнее сказать, всякая несчастная пара – несчастлива одинаково. Если написано на роду: детские травмы, одиночество, предательство любимого человека, потеря детей и чувства собственного достоинства, значит все, как по зову адской флейты становятся на этот путь, и проходят его, испытывая невыносимые мучения.
В этом фильме мне больше по душе молчаливые паузы, а не диалоги главных героев. Будто за них уже все сказано ранее, и слов больше нет, есть только смысл между строк. Ким Бэйсингер с возрастом стала глубже и тоньше понимать суть и соль актерского ремесла. И вообще она очень красивая и элегантная дама.