К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет. Итак, перед нами самая любимая молодежная комедия всех времен и народов! И это, действительно, так. В центре внимания - четверо друзей - Джим, Кевин, Оз и Зяблик. Они заключают пакт - до окончания школы они все должны переспать с девушками. Но вот не задача - девушек еще надо уломать на секс. С большим трудом - но друзьям это удается. Самый ржачный момент во всем фильме, это когда Джим облажался с Надей. Думаю - многие со мной согласятся. А вообще фильм классный - нечего добавить!

Игра актеров. Джейсон Биггз - вне конкуренции! Шеннон Элизабетт тоже хороша! Остальные друзья Джима - тоже отлично справились со своими ролями! Что тут еще скажешь? Ах да - Шон Уильям Скотт. Его роль Стифлера в комедии - просто бесподобна! Заводной чувак! Нечего добавить!

Декорации. Очень понравился школьный бал - золотые пальмы просто бесподобно сделаны! А чего только стоят костюмы главных героев на школьном балу - красота, да и только!

Итог: Американский пирог - хитовая молодежная комедия всех времен и народов! Я преклоняюсь перед режиссерами этой замечательной молодежной картины! Моя оценка:

9 из 10

21 мая 2014 | 20:24
  • тип рецензии:

Немного о пирогах

Фильм «Американский пирог», безусловно, стал культовым. Но не только признание фанатов позволило запустить целую пекарню, которая, к тому же, открыла сеть спин-оффов по всей стране. Хотя, косвенно, признание тут и при делах. Все дело в сборах. Каждая часть основной серии собрала примерно одинаковое количество «зеленых». И это неплохие сборы.

Но все начиналось как обычно. Неизвестные люди, молодые актеры. Рейтинг был признан порнографическим. После нескольких переделок удалось выпустить картину в кино под взрослым ограничением. И тут заработало другое заведение. Это голливудская машина по производству сиквелов. Работает эта дура на миллионах долларов, которые остаются в залах вместе с остатками поп-корна и разлитой кокой.

Режиссерами выступили братья Вайц. Известно, что один из них, Крис, снял третью, простите, вторую часть сумеречных похождений. Для меня это было своеобразным откровением.

Сценарий написал Адам Херц. Насколько известно, он больше ничего, кроме «Пирогов», не писал. Вот чертов пекарь!

Джейсон Биггз исполнил главную роль. Есть мнение, что он остался Тем самым чуваком, который тр***л пирог. Впрочем, сыграл хорошо.

Шон Уильям Скотт исполнил роль не менее известного Стифлера. Это было первое заметное появление актера.

Шеннон Элизабет, сыгравшая Надю из Восточной Европы, тоже стала знаменитой. Есть, кстати, чем.

Юджин Леви, «отец Джима», является единственным актером, который появился в каждой части сериала. Даже в спин-оффах.

Дженнифер Кулидж – мама Стифлера. Мое почтение.

Также ненадолго появился Кейси Аффлек.

Немного впечатления

Фильм заслуживает просмотра. Классическая американская молодежная комедия. И это совсем неплохо. Потому что, в отличие от других подобных лент (которые, кстати, выходили после «Пирога» и просто неудачно его пародировали), этот фильм держит марку. Есть «запретные вещи», но нет перебора. И смешно к тому же.

Многие ситуации понимаешь и даже переживаешь за героев. Фильм наполнен справедливостью – каждый, в той или иной мере, получает по заслугам.

Кроме того

Больше, пожалуй, добавить нечего. Это начало, и это отличный дебют. Дальше, как говорится, будет больше.

Перевод

Имеется отличный перевод от Михаила Чадова. Им переведена расширенная версия. Кто только начал знакомиться с франшизой – большой везунчик. Но и старым фанатам следует обратить внимание.

9 из 10

Property of hannabar.

05 декабря 2013 | 16:07
  • тип рецензии:

Не люблю ханжество и снобизм. Вот вообще не люблю. Особенно когда это юмора касается. У юмора, как мне кажется, есть только две градации – смешно или не смешно, а всякие деления типа, сортирный юмор, тонкий юмор, английский юмор, ещебогзнаеткакойюмор это так, от лукавого. А теперь к делу. Речь пойдет о знаменитом, легендарном, культовом, скабрезном «Американском пироге».

Итак сюжет. Тут все незамысловато и просто. Группа друзей заключили пари, что потеряют девственность до выпускного. Собственно сюжет тут, всего лишь повод для перехода от одного гэга к другому. Разной степени пошлости, они идут практически бесконечным потоком и объединяются только одним. ОНИ СМЕШНЫЕ. Да, одни хохот вызывали, другие только улыбку, но тем не менее равнодушным не оставляли. Начет рассуждений об аморальности все происходящего…ну не знаю, ведь герои-то школу только заканчивают. Вспомните себя в этом возрасте. Может конечно пари подобные и не заключались, но рассуждения, разговоры и пересуды на постельную тематику, первые опыты на тему, кхм, «близкого общения» с противоположным полом у многих в этом возрасте и бывают. Да и потом, за всеми шутками на тематику секса, порой проскакивают вполне здравые и неглупые мысли. Типа рассуждений о сексе Джима в конце фильма, что глупо делать это целью и самоцелью, идеи Кевина об идеальном моменте, о том что глупо его ждать, надо действовать (это ведь не только секса касается). Да, это конечно не откровения свыше, не какие-то парадоксальные идеи, но рассуждать о том что герои фильма – балбесы, у которых торчит все что угодно, кроме мозгов… как то странно. Не, с наполнением фильма все отлично, как юмористическим, так и смысловым.

Актеры. Это самая лакомка. Все запоминаются. Все в образе. Папа Джима просто бесподобен, эдакий резонер, олицетворяющий Мужскую Мудрость (именно так, с большой буквы). Любимая мной Элиссон Хэнниган (Мишель), не красавица, но с таким потрясающим обаянием, что голову теряешь (лично я теряю при каждом просмотре «Пирога»). Образ Мишель – весьма скромной ботанички-флейтистки, с бааальщущими секретами, один из любимых во всей серии. Джим, Финч, Джессика…яркие образы, отлично сыгранные.

Про одного персонажа хочется сказать отдельно. Это конечно Стифлер. Честно, без понятия, каков Шон Уильям Скотт в реальной жизни, но в роли Стифлера он не играет, нет. Он упивается, живет этой ролью. Ни грамма фальши, только дикая энергия. Вот есть такое мнение, что чтобы получить Оскара, надо сыграть гея или сумасшедшего, а еще лучше сумасшедшего гея. Вручал бы Оскара я, так в тех годах, когда выходили те части «Американского Пирога», где играл Скотт, награда была бы его. Ибо не только среди молодежных комедий, да и просто комедий, да даже среди всего кинематографа, немного актерских работ, в которых актер настолько ярко бы сыграл, настолько выкладывался бы на съемочной площадке.

Саундтрек в тему. Все-таки для молодежных комедий нет музыки лучше чем поп-панк и альтернатива.

Короче так. Недостижимый идеал для многих молодежных комедий. Красная тряпка для моралистов, ханжей и снобов всех мастей. И просто одна из самых крутых, смешных и знаковых комедий 90-ых. 10 из 10. Поставить меньше - все равно что сказать: 'Мне стыдно за мою юность'.

16 октября 2013 | 14:28
  • тип рецензии:

Тяжело переоценить моё отношение к франшизе «Американский пирог» в целом и к первой части, зачавшей этот замечательный сериал, в частности. Давным-давно, ещё впервые повидав эту культовую молодёжную комедию, я раз и навсегда заступил в ряды её фанатов.

И ведь действительно невозможно не полюбить эту забавную, преисполненную чистым и искренним, нашим житейским, молодежным юмором (пусть местами и чуточку чёрным), историю про четвёрку парней, заключивших пакт о том, что до конца выпускного вечера они должны во что бы то ни стало познать на собственном опыте, что есть такое секс. Озабоченные молодые юноши – все мы были такими.

История получилась насыщенной на события, безусловно, интересной и жутко смешной. Но, что важнее всего, происходящему веришь и – более того – перевариваешь это себе на пользу. Ведь есть чему поучиться любому нерасторопному молодому человеку у ставшего уже легендарным Стифлера, героя актёра Шона Уильяма Скотта, который больше всего запомнился миру кино именно в этой его «ипостаси».

Даже не знаю, о чём ещё можно сказать. Все, кто хотел, уже давным-давно посмотрели «Американский пирог» вместе со всеми его спин-оффами («Американский пирог представляет»). Если вы по какой-то причине ещё не в числе тех счастливчиков, но любите посмеяться, «Американский пирог» катастрофически обязателен к просмотру! Главное не выйти из возраста. Юмор юмором, но при просмотре лично я отчётливо осознавал, кому и зачем посвящено это кино. Людям постарше (думаю, тем, кому за тридцать) фильм приглянётся меньше, если вообще приглянётся. Всё-таки молодёжная комедия есть молодёжная комедия.

Вердикт. Для меня комедия всех времён и народов.

10 из 10

01 октября 2013 | 20:01
  • тип рецензии:

Технологическая сингулярность — гипотетический момент, по прошествии которого, по мнению сторонников данной концепции, технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию, предположительно следующий после создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами либо значительного скачкообразного увеличения возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий.

По некоторым прогнозам, технологическая сингулярность может наступить уже около 2030 года.

(Выписка из Википедии)


Сингулярность грядет. Уже сейчас аугментированная реальность вторгается в нашу жизнь. Протезирование совершенствуется, а за ним маячит полный отказ от биологического тела и перенос сознания в механическую оболочку с последующим размышлением над классической киберпанковской дилеммой: можно ли считать человеком того, кто на 90% состоит из искусственных частей. А перед этим следует приучить человека к мысли о сингулярности, аккуратно сломить его естественное отторжение. И сделать это лучше до того, как неприятие распрямит спину и станет активно искать доводы «против».

Мирские пророки сингулярности известны давно и это даже не «отцы» киберпанка. Одни из них — режиссеры «Американского пирога», братья Вайц, еще в далеком уже 1999 году высказавшийся на тему неумолимой рукотворной эволюции.

Чтобы свергнуть старое и дать дорогу новому требуется сперва ударить по слабым местам старого, показав его несостоятельность, и продемонстрировать преимущества нового. Под старым в фильме подразумеваются обычные человеческие отношения, низменные инстинкты, удерживающие людей в тисках слабой плоти. Под новым — высокие технологии, активно скрашивающие жизнь этих самых людей.

Главные герои жаждут потерять девственность до окончания школы. Задача сложна, ведь в плане социальных навыков общения — они не мастера. Но с упорством, достойным лучшего применения, они движутся к цели — и достигают её. Для этого им приходится заключить друг с другом пакт — акт отчаяния, условный стимул для движения к обозначенной гормонами цели. Природная спонтанность пасует в рамках социальных условностей. Но достигнутая цель имеет и вторую сторону: для одного героя — это лебединая песня долгим отношениям и путь к циничному расставанию с детскими иллюзиями, для второго — адюльтер с женщиной много старше (что символизирует агонию моральных и отклонение биологических норм), а для третьего — начало новых романтических отношений, построенных на разрушенной спортивной карьере… и которые изображаются как исключение из правил в сцене рассвета, где новоиспеченная парочка сидит на причале, в отрыве от всех остальных. Самого главного же героя попросту используют, как пресловутую флейту, низведя до уровня одноразового предмета. Таким образом, вся волокита с романтическими — и устаревшими — отношениями показана ненужным пережитком прошлого, слепым и глупым консерватизмом. И даже больше — рудиментарным атавизмом.

В противовес изображен мир технологий, за которыми будущее. В начальной сцене у героя из строя выходит пульт от телевизора, тем самым спровоцировав неприятную для него сцену. И обозначив поднимаемую фильмом проблему: отношение людей и техники. В дальнейшем криво настроенная веб-камера устраивает общий видеочат с интимным видео героя. Не такое уж фантастическое допущение, на фоне повсеместно развитых социальных сетей. До потокового круглосуточного видео личной жизни уже не так далеко — стоит только развиться технологиям. И финал, когда герой созванивается со своей потенциальной девушкой по скайпу, формально кажется триумфом человеческих отношений (папа Джима даже танцует победный танец в честь этого), но по сути — это торжество технологий. Что Джим, что Надя — всего лишь виртуальные проекции друг друга на высокотехнологичных мониторах.

Но самый глубокий посыл скрыт в знаменитой сцене с титульным пирогом. Задолго до расцвета активной ЛГБТ-пропаганды режиссеры смело сметают не то что половые, но и видовые рамки. Даже больше: разницы между одушевленными и неодушевленными предметами нет. Органика — она и есть органика. С точки зрения человека будущего, человека сингулярности, в подобном половом акте нет ничего противоестественного. Для человека будущего сам органический контакт является дикостью. Кому-то кажется диким подобное предположение? Но дистанционно управляемые секс-игрушки уже разрабатываются, массовое производство — лишь вопрос времени.

Вот так, под видом простецкой, а местами откровенно глупой, молодежной комедии в умы внедряются революционные идеи. Идеи о качественном скачке эволюции, но не вынужденной, а рукотворной. Слышите? Мерная поступь механических ног вдалеке. Это она. Сингулярность грядет.

29 августа 2013 | 02:21
  • тип рецензии:

Пожалуй, это одна из наилучших молодёжных комедий. И один из моих любимых фильмов. К тому же, это первая просмотренная мной молодёжная комедия. Этот фильм стал мегахитом и получил множество продолжений, ремейков, пародий и плагиатов. Восемь официальных серий, четыре пародии, французская версия, итальянская версия и даже гей-версия из двух частей – то, чего добились создатели первого 'пирога'. Самый известный бренд в жанре молодёжной комедии. И уже классика жанра.

Фильм рассказывает о школьных друзьях, у которых на носу выпускной, но они всё ещё девственники. Девушки им 'не дают', несмотря на то, что пацаны совсем неплохие. Но сейчас они настроены всерьёз.

Фильм изобилует откровенным юмором, но все пошлые шутки оправдывают себя, и смеяться можно почти весь фильм. Это не 'галимая пошлятина', а главные герои – не 'американские придурки'. Все парни рано или поздно сталкиваются с этой проблемой, и решают её по-разному. Главные герои этого фильма – жизнерадостные ребята, и их интересует не только плотское удовольствие. Им всем предстоит по-настоящему влюбиться… Но как доказать девушке, что ты хочешь не тупо 'забить гол в её ворота', а сделать её и себя счастливыми?

Смысл этого фильма очевиден, его нужно просто заметить за откровенными шутками, кроме которых, многие ничего здесь не увидели.

Сейчас мы знакомы со многими комедиями на тему потери девственности - но ни одна из них не сравнится с этой.

Этот фильм был удачно спародирован вместе с ужастиками в комедии 'Очень страшное кино', неплохо пересмеян в пародии 'Недетское кино', а так же в пародии 'Очень смешное кино'.

Комедия 'Французский пирог, или Секси бойз' – отличный ремейк на этот хит, равно как и 'Итальянский пирог'.

Фильм 'Американский пирог. Лузеры в Америке' не имеет никакого отношения к настоящим 'пирогам', и снят более чем убого. 'Американский пирог. Оргии и смысл жизни' - это вообще не фильм, а чья-то больная фантазия, причём в его оригинальном названии даже близко нет слов 'American pie', это его в русском переводе так назвали. 'Антиамериканский пирог. Гадкие утята' - тоже обман: это фильм, вызывающий лишь отвращение, и он так же не имеет ничего общего со знаменитой комедией. Как говорится, остерегайтесь подделок.

Если вы не против откровенного юмора, и если любите добрую смешную пошлятину, не лишённую смысла, смотрите обязательно. А если для вас 'секса нет', как в Советском Союзе, просто проходите мимо. В этом фильме нет ничего дегенеративного. Я могу назвать множество по-настоящему дебильных комедий. Весьма яркий пример - 'Непристойное кино'. Посмотрите этот фильм, и 'пироги' вам покажутся шедеврами. А я и без сравнений могу назвать 'Американский пирог' шедевром жанра молодёжной комедии.

'... Меняется время, мы станем взрослее - а может, и нет...' (строчка из песни 'Гимн московских выпускников') - эти слова отлично подходят к главным героям данного фильма. Они станут старше, найдут своё место в жизни - но в душе останутся такими же весёлыми жизнерадостными подростками.

10 из 10

15 августа 2013 | 22:39
  • тип рецензии:

Пол Вайц, Крис Вайц и Адам Херц всего лишь решили создать обычную молодежную комедию. И тут понеслось...

Перед вами один из примеров того, как в фильм можно вложить минимум денег, а взамен получить огромные кассовые сборы и известность по всему миру. Даже сами авторы не рассчитывали на такой успех, да и кто бы мог подумать, что все получится настолько круто. 'Американский пирог' - это своего рода начало всех начал, отец-основатель молодежных (в основном американских) комедий со своеобразным юмором.

Сюжет. Четверо друзей заключают договор, по условиям которого они все до окончания школы должны с кем-нибудь переспать. Совсем скоро должен состояться выпускной вечер, а сразу после него - вечеринка. Именно на нее больше всего и рассчитывают юные охотники за девушками.

Сюжетная линия - в чистом виде классика. На нее и стали в последствии ровняться многие похожие по стилю творения. Ничего сложного, но это и не требуется. Такая история позволяет авторам свободу мысли. Накрутить сюда можно все, чего только душе угодно. А чего мы в этом кино только не увидим...

Атмосфера. Показать веселую подростковую жизнь - вот главная цель, которая здесь поставлена. 'Пирог' демонстрирует нам откровенно безумные ситуации, в которые попадают главные герои, находчивость и взаимовыручку друзей. Не обошлось тут и без трогательных моментов, являющиеся настоящим украшением и логическим завершением таких комедий.

Юмор. Известная всем, кто смотрел 'Американский пирог', фишка фильма - пошлость и обилие шуток ниже пояса. Но поданы они в таком неожиданном ключе и иногда так кстати, что невольно начинаешь замечать следующую вещь: такому творению это очень идет. Подлецу все к лицу, как говорится.

Музыка. Саундтрек представлен американскими панк и поп-рок группами, самой известной из которых является Blink-182. Песни в фильме подобраны крайне удачно. Чего стоит одна только пробежка Джима от своего дома к дому Кевина под заводную музыку. Или известная сцена с трансляцией через интернет под песню «Mutt».

Минусы.

1) Огромное количество пошлых и иногда даже мерзких моментов не всегда красят фильм. Правда без них 'Пирог' не был бы таким, каким мы его знаем.

2) Не слишком удачная игра некоторых актеров. К примеру, у Джейсона Биггза иногда выражение лица как у полного дауна, хотя его персонаж должен всего навсего выглядеть нелепо.

Итог. Фильм, который известен практически каждому. Фильм, собравший нешуточные сборы. Фильм, который лучше всего смотреть в компании друзей. Кто его до сих пор не видел - бегом исправлять эту печальную ситуацию.

7 из 10

(67%), спасибо... о, мама Стифлера!

13 августа 2013 | 03:48
  • тип рецензии:

Молодежные комедии – один из самых распространенных жанров кино, неудивительно. Актуально, захватывающе, интригующе, смешно. Чем же отличается от остальных данная картина, которую многие могут назвать до жути пошлой, и почему так хочется желать ее продолжения?

На первый взгляд мы имеем 4 главных героев, жаждущих наконец-то избавиться от «юношеских оков» и стать мужчинами в их понимании. Но это лишь видимая часть айсберга и сценария. Каждый персонаж моментально приковывает своей личной историей, своим характером, этим самым он и создает умопомрачительные приколы и ситуации, сам того не желая. Привлекательные и живые персонажи, знакомясь с которыми, мы жаждем их увидеть снова и ждем их звездного часа. И такие разные – обеспокоенный отъездом своей девушки Кевин, Джим, гоняющийся за студенткой европейкой, Зяблик – молящийся всем богам, чтобы они помогли ему, великолепный артист и имитатор, с кличкой великого Казановы. Не меньшая эпичность второстепенных героев, с которыми мы и в будущем столкнемся, создает из этого фильма свою мини – вселенную, обреченную на дальнейший успех и продолжения. Блестяще исполненные роли, что кажется, будто парни сами в реальности все это и пережили!

Добавим – оригинальность сценария, особенно с книгой помощи. Неожиданные повороты, что может показаться, что они сводят к неудаче главных героев, заставляют не отрываться от фильма, а сцены с захватывающими, оригинальными приколами, которых мы раньше нигде не видели и не сомневайтесь – подобное уже не повторят, помогают нам расслабиться и получать еще большее удовольствие от просмотра.

В фильме есть место трогательности, доли тоски, эти мгновения, как и хохмы всего фильма, снабжены подходящими саундтрэками, что заставят Вас мгновенно начать искать их во всемирной паутине. За это то же ставим плюс.

Атмосфера выпускного класса, американских учебных заведений и остальных локаций нельзя не заметить. Это делает фильм очень живым, реальным, заставляя удостовериться, что хороший и культовый фильм можно снять без спецэффектов и графики.

И так фильм становится классикой американской комедии, герои и персонажи – кумирами, которых мы будем цитировать, вспоминать и жаждать увидеть в новых похождениях. Кто скажет – Этот фильм пошлый! В нем нет смысла! А я отвечу – Нет. В нем просто много раз упоминается слово секс. Но он живой. А смысл его – как крепка дружба, как иногда комично все строит жизнь, заставляя нас самих смеяться над собой, и как не важен секс, а важны дальнейшие отношения и чувства, добиваясь которых, можно попасть в ситуации, что запомнятся до конца дней.

Напоследок поблагодарим всю команду фильма, и помните: - Если Вам не удается приготовить пирог, обратитесь к Джиму Левенштайну, он окажет всю нужную помощь.

10 из 10

26 июля 2013 | 20:40
  • тип рецензии:

Сколько раз этот фильм показывали по телевизору, наверное, столько раз я его и смотрела. И каждый раз смеешься над шутками. Фильм, который уже смело можно назвать классикой 90-х. Четверо друзей выпускников заключают пакт, что в день выпускного бала они обязательно станут мужчинами. И вот до выпускного остается ровно три недели, а значит нужно немедленно приступать к поиску спутницы, которая поможет не упасть перед друзьями в грязь лицом. Тут-то начинаются основные «приключения».

Очень легкий и позитивный фильм. Шутки почти все ниже пояса, но они какие-то милые, не раздражающие. За эти годы было снято множество фильмов на похожую тематику, но каждый раз смотришь такой фильм и понимаешь, что это все уже второй сорт. А первоисточник - Американский пирог - остается первым в своем жанре.

10 из 10

09 мая 2013 | 18:53
  • тип рецензии:

Нет ничего лучше школьной поры! Беззаботное время, когда тяготы жизни еще не успевают свалиться на плечи детей. Уроки, по окончании которых мир играет всеми цветами радуги. Прогулки, компьютерные игры, вечеринки, «невинные» шалости и, конечно же, девочки! А если ты выпускник – ты самый счастливый человек на земле. Когда на носу выпускной, никто не задумывается о том, куда пойти дальше учиться или работать – все думаю только о том, как успеть везде и сразу, оторваться, перед тем, как вступить во взрослую жизнь. Берегись школа, берегитесь соседи, берегись пирог! Итак, «Американский пирог».

Джим, Кевин, Финч, Крис, Стифлер – обычные школьники (в американском понимании этого слова). Но, они отнюдь не заняты тем, что готовят домашние задания, помогают родителям по дому и проводят время в библиотеке. Они выпускники, а значит, их обуревают куда более важные мысли. Куда податься, чтобы попасть на умопомрачительную вечеринку? Как бы втихаря от родителей посмотреть «особые» фильмы или полистать «взрослые» журналы? И, в конце концов, пора бы уже и с девушкой познакомиться, ибо сидеть в девственниках не к лицу выпускникам школы. Университетская тусовка их не поймет. В погоне за прекрасным их ожидают самые нелепые, а порой, и нелицепритяные ситуации, им не раз придется краснеть перед родителями и сверстниками. Но получаемые в итоге позитивные впечатления, жизненный опыт и долгожданные отношения с противоположным полом окупят все мучения по полной программе.

В 1999 году Пол и Крис Вайцы совершили небольшой переворот в киноиндустрии. Еще задолго до них жанр комедии был актуален и популярен, и под его знаменами было снято большое количество качественных и смешных картин. Однако времена меняются, меняются и зрительские интересы. Значительная часть производимого на кинематографическом рынке продукта ориентируется на молодежную и подростковую аудиторию. Меняются и культурные и моральные ценности. Темы насилия и секса в кино уже не воспринимаются, как нечто сверхъестественное и отторгающее. И на экраны выходит все больше лент под эгидой молодежного кино. Это коснулось в первую очередь фильмов ужасов и триллеров, истории о компаниях подростков, борющихся за свои жизни, на «ура!» воспринимаются зрителем. И комедии, в поиске своей новой ниши в кино, поднимаются на новый уровень. Забавно и интересно наблюдать за нелепыми и смешными ситуациями, в которые попадают герои, которые по сути одного со зрителем возраста. Крепкие словечки, пошлые и интимные сцены, «черные» шутки и любовные сюжетные линии – вот рецепт идеальной молодежной комедии. И первым блином, а если точнее – пирогом, который к счастью, не стал комом, становится «Американский пирог».

Компания парней, отчаянно нуждающихся в женском внимании и крепкой порции алкоголя. Выпускной, который должен стать переломным моментов в их жизни. И череда нелепостей и случайностей, ожидающих их на пути к заветной цели. Незаурядный сюжет, вся прелесть которого заключена не в закрученных сюжетных линиях и их переплетениях. Нет. Зритель хочет смеха и веселья. И ничто не понимает настроение лучше, чем удачная и чуть-чуть пошлая шутка. А если десятки разбросаны по всему фильму – жди хвалебного отзыва и оваций! В некоторых ситуациях узнаешь себя или друга, а некоторые могут стать отличной идеей, которую можно воплотить в реальной жизни. Реплики же героев можно растаскивать на цитаты.

Герои. Вот основа и движущая сила «пирога». Это не унылые и проходные персонажи, о существовании которых забываешь сразу же после просмотра. И у каждого из них свой мир и свои нелепые ситуации в жизни. Джим (по сути, от его лица идет повествование) – это всегда крайне «неудобные» ситуации с родителями, задушевные разговоры с отцом и все, что так или иначе связано со словами «неуклюжий» и «нелепый». Крис – романтик, пусть и не самый веселый, но крайне приятный и интересный персонаж. Финч – человек-загадка, аристократ и неудачник в одном лице, на счету которого одна из культовых шуток в комедийном жанре. Кевин – эталон начинающего семьянина, один из самых рассудительных и целеустремленных героев, который толкает остальных к осуществлению их мечтаний и попаданию в очередную забавную ситуацию. И, конечно же, Стифлер. Идол для поклонения, безудержный, говоря современным языком, «тролль», чей запас креатива и ехидства не знает пределов. Каждый из них легко запоминаем и узнаваем, и наблюдать за ними одно удовольствие. Не стоит забывать про сногсшибательную прекрасную половину актерского состава. Совсем еще молодые и чертовски привлекательные девушки! На них перечень не заканчивается, есть еще большое количество действующих лиц, достойных внимания. Но, к сожалению, перечислить их всех не представляется возможным.

И главная изюминка, с которой создатели угадали на все сто процентов. Это удачное сочетание в повествовании нескольких стилей, на удивление гармонично смотрящихся друг с другом. Это костяк, представляющий собой комедию, базирующуюся на нелепых ситуациях в духе незабвенной классики картин Чарли Чаплина, «Мистера Бина», «Полицейской академии» и т.д. Меняются обычаи и ценности, но поводы и объекты для шуток – вечны. Это и дух изменяющегося времени в виде обилия пошлости и секса в шутках и сюжете. Но задача здесь отнюдь не в том, чтобы задавить зрителя подобным материалом в духе «Очень страшного кино». В первую очередь это гармония. Гармония между «прекрасным» (комедийная сторона ленты) и «ужасным» (запрещенные ранее темы сцены насилия и секса). И эти две составляющие не перебивают друг друга, а дополняют до единого целого. Ну и куда же без мелодрамы. Без любовной линии не обходится ни одна качественная и смешная комедия. Тем более в рамках новых веяний в комедийном жанре, любовь (как духовная, так и плотская) - незаменимый источник для идей и вдохновения.

Фильм был снят 13 лет назад, а большинство шуток из него до сих пор вызывают если не приступы хохота, то уж улыбку – обязательно. И при этом не важно, смотришь ли ты фильм в первый или в сотый раз. Это ли не настоящая классика мирового кинематографа?

10 из 10

16 октября 2012 | 23:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: