К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Виды доброты» – как личное разочарование. Абсурдистская чёрная комедия, едкий и безжалостный триптих, в котором Лантимос вместе со своим постоянным соавтором Эфтимисом Филиппу будто собрал нереализованные идеи из старых черновиков. Огрызки интересных мыслей, которые греческий режиссёр не сумел воплотить в отдельные фильмы, находят своё воплощение здесь и… всё равно выглядят недожатыми.

Каждая из трёх историй замкнута в границах авторитарных и абьюзивных отношений. Кто-то скажет, что причины и следствия у новелл разные – герои бьются в путах бессмысленного раскаяния, циничной манипуляции или слепого фанатизма, но в основе всего токсичные отношения. Больная любовь, больное воображение, больные сны и объединяющий всех бедняга Р.М.Ф. – «Виды доброты» в масштабе схлопываются до нескольких персоналий, страдающих больше на радость своих создателей, чем зрителя.

Ключевые роли у Джесси Племонса и Эммы Стоун – первый от новеллы к новелле худеет, вторая занимает всё больше экранного времени. Оба, традиционно хороши, благо материал позволяет развернуться. Другие актёры (в том числе, карикатурно-мемный Уиллем Дефо) – в качестве талантливого второго плана кочуют из истории в историю, тасуют образы и создают антураж, без которого всё было бы совсем бесцельно.

«Виды доброты» скорее понравится тем, кто любит именно раннего Лантимоса или не понимает его последние работы. Фильм словно зависает в промежуточном состоянии между двумя периодами творчества режиссёра, порой теряет границы и размывает берега, но до настоящей волны, которая смела бы зрителя, так и не доходит.

Но танцующая Эмма Стоун, конечно, сжигает всё.

14 сентября 2024 | 20:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: