К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Признаюсь, прочитав синопсис, не думала, что фильм мне понравится. А оказалось, снято очень интересно.

Эд Вуд в исполнении Джонни Деппа - необыкновенно обаятельный человек, очень целеустремлённый, так и сияющий оптимизмом. И заражающий своим энтузиазмом всех вокруг. Весь фильм за него переживала, так хотелось, чтобы у него что-нибудь путное получилось... Когда наблюдаешь, как человек старается донести до зрителя своё вИдение, становится жаль, что он не получает признания. А видение у него своё было ('Кино само по себе условность, так что не важно, выглядит кладбище настоящим или нет!'), и Вуд был твёрдо убеждён в том, что снимает шедевры. А потому искренне удивлялся своим провалам.

Зато, не смотря ни на что, он верил, что следующая его работа обязательно будет лучше предыдущей. И этот оптимизм и вера в свои силы очень подкупает.

В фильме немало забавных моментов. В основном они связаны с подбором актёров Эдом для своих фильмов и собственно съёмками. Больше всего меня развеселил эпизод съёмок борьбы с осьминогом в каком-то сомнительном водоёме. Очень понравилось отношение Вуда к Бэле Лугоши. И особенно тронул эпизод в больнице. А про концовку я вообще молчу. О, это очень в стиле Бёртона! Весь фильм веселишься, а потом вдруг понимаешь, как же всё это грустно...

Очень хороша актёрская игра. ВСЕ на своих местах и на 100% справились со своими ролями. Совсем не просто так Мартин Ландау получил 'Оскар '. И даже Сара Джессика Паркер мне понравилась, хотя раньше немного раздражала.

Отдельно хочется сказать о Деппе. Он где-то говорил, что с радостью согласился сниматься, т. к. это давало ему возможность хоть немного реабилитировать Вуда, на которого повесили этот дурацкий ярлык 'худшего режиссёра ', и показать зрителям его немного с другой стороны. Думаю, Джонни это в высшей степени удалось. Конечно, я не знаю, каким Эд Вуд был в реальной жизни (и никогда не узнаю), но то, каким показал его Депп, мне очень нравится. Этот горящий взгляд и вечная улыбка... Мимика у Джонни потрясающая! Все мысли, возникающие в голове у Вуда, мгновенно отражаются на его лице.

Этот фильм должен быть именно таким, каким получился. Таким, каким его сделал Тим Бёртон. С таким замечательным актёрским ансамблем, с 'чёрно-белостью ', погружающей в кинематограф 1950-х, с этой неповторимой атмосферой.

'Стоит ли тратить жизнь, воплощая чужие мечты? '

10 из 10

04 января 2008 | 19:42
  • тип рецензии:

Действительно, зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты? Ведь жизнь твоя, ты ее хозяин, так потрать ее для собственного удовольствия, для реализации собственный желаний и воплощении своих мечт!

Так и делал Эдвард Вуд младший - американский режиссёр, актёр, продюсер и сценарист. Да, смотрится немного глупо и подозрительно, что один человек выполняет роль и режиссёра, и актёра, и продюсера, и сценариста. Как говорится, за двумя, а в случае Эд Вуда - четырьмя, зайцами погонишься - ни одного не поймаешь, за что он и был удостоен звания 'самого худшего режиссёра всех времен', которое ему дали два кинокритика — Майкл и Гарри Медвед.

Это звание было дано не при жизни режиссёра, а спустя два года, как его не стало. Но при жизни Эд Вуду намекали на его никчемную кино-работу, которая проходила не слажено и сумбурно. Прошу заметить, что у него снято полсотни фильмов, и не важно - гениальны они или провальны. Главное то, что Эдвард Вуд осуществлял мечту за мечтой, штампуя эти фильмы по несколько в год или через год.

В байопике, снятом Тимом Бёртом, показывается отрывок из жизни Эд Вуда младшего, который встретил своего любимого актера, а потом и друга, Белу Лугоши - американского актера венгерского происхождения, знаменитого исполнением классической роли Дракулы. Вы только посмотрите, как сияли глаза, и как бурлила кровь и энергия в Эд Вуде (Джонни Деппе), когда он решил снимать СВОЙ фильм, где играет САМ Бела Лугоши. (Белла Лугоши) Мартин Ландау играет человека, карьера которого уже на закате, да и не только карьера, но и жизнь.

Стоит заметить, как хорошо подобраны все актеры. Внешность реальных героев истории кинематографа потрясающе сходилась с современными прототипами.

Весь актерский состав просто на высоте, а черно-белая тональность фильма навевает ту эпоху, те времена, создавая впечатление, что это документальный фильм, а не современная художественная биографическая картина.

Это фильм о том, как стоит бороться за свое счастье, за свои мечты. Действовать, работать во имя их воплощения. Несмотря ни на что! Если ты доволен своей работой, то никакая критика не должна вызвать сомнения, а тем более сломать человека, в своей работе.

Смотрите и обогащайтесь знаниями о режиссёре, чей талант был настолько велик, что он был признан самым худшим за всю историю Голливуда!!

10 из 10

21 августа 2010 | 16:44
  • тип рецензии:

Эдвард Вуд-младший являлся одновременно режиссером, сценаристом, актером и продюсером. И будучи увиденным в своем безграничном таланте, он без устали продвигал свои новые проекты в Голливуде, прибегая при этом к самым отчаянным методам. И вот наконец, ему выпадает шанс снять фильм для Screen Classics, владельца которой молодому режиссеру в это раз удалось убедить в том, что он сможет дать ему то, что нужно. А именно фильм со звездой, который принесет прибыль(не малую роль в этом сыграл тот факт, что Эд питал слабость к ношению женской одежды). В конечном итоге рецензент, первым удостоившийся просмотра 'Глена или Гленды', смог лишь вымолвить - 'Это должно быть шутка?'.

Именно так начинается рассказ главного сказочника Голливуда Тима Бертона, которого свою очередь безумно заинтересовала история 'самого худшего режиссера всех времен' по версии двух кинокритиков Майкла и Гарри Медведа, которую они изложили в своей книге после смерти несчастного творца. Действительно, начиная смотреть хотя-бы один из фильмов не в меру 'даровитого' режиссера, прекрасно понимаешь реакцию публики - то, что смотрелось ужасно тогда, смотрится в разы хуже сейчас. Вообще, с искусством его работы имеют мало чего общего, однако очевидно, что Тим хотел показать зрителю, что Вуд был одним из самых искренних режиссеров современности. Да, без таланта, без представления, как вообще нужно снимать, но - с огромной отдачей материалу в целом, и уж тем более кто-то, а Вуд-младший жаждал подарить своему зрителю незабываемые ощущения, что ему в частности удавалось сделать, если не учитывать того факта, что эмоции во время просмотра были противоположны тем, которые испытывал сам творец во время работы над своими произведениями.

Однако даже если учитывать то, что 'Эд Вуд' является образцом крайне грамотно поставленного байопика, он все равно не выделялся-бы так ярко в фильмографии американского кинорежиссера, где нашлось место и для черных комедий с макабрическими нотками, и для его фирменных 'сказок для взрослых', и даже для двух великолепных экранизацией комиксов. Здесь же он вновь нашел свежий подход к новому для него жанру, и наполнил казалось-бы совершенно приземленный, основанный на достоверных фактах фильм мистической, иронично-сюрреалистической атмосферой. Но при всем этом, фирменные приемы Бертона не кажутся тут лишними, а более того, еще лучше подчеркивают тонкую смесь из трагикомедии и драмы(в чем кстати здорово помогла работа, проделанная композитором Говардом Шором).

Нельзя не отметить и удачное кастинговое решение в виде Джонни Деппа в роли Эда, который абсолютно точно сыграл в фильме одну из лучших своих ролей, при всем разнообразии в его послужном списке. Однако академики предпочли наградить его коллегу по площадке Мартина Ландау, воплотивший в жизнь образ Белы Лугоши, любимого актера Вуда-младшего и фактически актера одной роли(речь идет о коронном образе Дракулы), к тому же страдающего от наркотической зависимости.

Цветовая черно-белая палитра цветов максимально точно соответствует общему авторскому замыслу передать в данной ленте стиль самого Вуда, что кстати никак не повлияло на художественную ценность проекта 1994 года. Более того, можно лишь восхищаться, как ловко нам показывают всю бессмысленность труда упорного 'неудачника от природы', и в то же время при просмотре этого экскурса в 'фабрику грез' тех лет испытываешь чисто эстетическое удовольствие. Ведь в отличие от героя своего фильма, здесь создатель истинной магии кино нигде не халтурит, и даже доводит до совершенства каждый компонент выразительного визуального ряда, не забывая порой разбавлять действие чистой воды постмодернистскими изгибами сюжета. Так, скажем кое-где были намеренно искажены реальные факты, в частности встречи Эдварда с его кумиром в кафе не было, но как великолепно он смотрелся в художественном творчестве! Насквозь пропитывая свое творение экстремистским направлением авангарда(то есть кино может не только воспроизводить, но и творить), еще тогда 36-летний постановщик проявляет чистой воды жалость по отношению к бездарю, возвышающего себя в своебразный пантеон избранных. И именно поэтому только в финальном титре нам за считанные секунды рассказывается дальнейшая трагическая судьба 'непризнанного гения'.

9 из 10

02 октября 2012 | 09:59
  • тип рецензии:

Для меня Тим Бертон - это великий сказочник, художник, добавляющий в свои картины нотку готики, какого-то очарования. Достаточно вспомнить его 'Сонную лощину' или 'Суинни Тодда'. Какие-то невообразимые приборы, убийства, кровь. И в то же время - не более чем сказка. Темная, немного зловещая, и от этого еще более привлекательная. Поэтому, приступая к просмотру 'Эда Вуда' я была несколько насторожена, боясь увидеть другого Бертона, не того, к которому я привыкла и которого люблю. Все-таки, это не XIX век, а более прозаический ХХ, да и история - реальная, буйному воображению Тима и разгуляться-то негде. Нет там места ни Всаднику без головы, ни маньяку-брадобрею, ни настоящей мистике, ни магии...

К счастью, мои опасения не оправдались. Нет, не то чтобы в 'Эде Вуде' все это было. Но он берет и не этим. Можно сказать, что это история неразделенной любви Эдварда Вуда-младшего. К зрителям, и, самое главное, к Кино. Это его трагедия, которую, впрочем, он так и не осознал в полной степени. Вуд восхищался Орсоном Уэллсом, который был на удивление разносторонне одаренным человеком. Он ставил пьесы, писал сценарии, снимал фильмы, играл в них, писал книги, осуществлял радиопостановки, играл на музыкальных инструментах... Эдвард пытался брать с него пример. По крайней мере в том, что касалось кинематографа. А еще он восхищался фильмами про Дракулу с Белой Лугоши. В фильме показаны две встречи, изменившие жизнь Вуда, создавшие неоднозначного режиссера, признанного в последствии самым плохим.

'Эд Вуд', как и другие фильмы Бертона, собирает весьма любопытных персонажей-фриков, наблюдать за которыми - одно удовольствие. А самое начало, включая титры, привело меня в полнейший восторг, и заставило полюбить этот фильм.

Актеры прекрасны. Особый восторг вызвал Мартин Ландау. Лугоши я видела на фотографиях, и однажды мне повезло увидеть нарезку кадров из 'Дракулы'. Сходство просто поразительное. Ощущение, будто это действительно постаревший Бела Лугоши играет самого себя.

Эдвард Вуд мечтал стать знаменитым режиссером. В конце-концов это ему удалось. И во многом благодаря этому фильму. Думаю, что без 'Эда Вуда' об этом режиссере знали только серьезные киноэксперты и некоторые зрители, которым довелось посмотреть какой-то из его фильмов.

Я не видела фильмов Эдварда Вуда-младшего. Да, его признали самым плохим режиссером, но это тоже достижение. Раньше и сейчас есть сотни плохих режиссеров, которые снимают плохие фильмы, но которые никогда не станут признанными, выдающимися. Они пройдут, словно тени, также, как и их фильмы. О них просто забудут. Возможно, забудут и о Эде Вуде. Но пока что есть люди, которые помнят о том, что когда-то жил на свете чудак, который больше всего на свете мечтал быть режиссером, но кроме этой мечты у него не было ни таланта, ни денег, ничего, но это не мешало ему идти к своей цели...

09 февраля 2010 | 17:20
  • тип рецензии:

«When it came to making bad movies, Ed Wood was the best». Если дословно перевести эту фразу, то получится примерно следующее: «Когда пришло время делать плохие фильмы, Эд Вуд был лучшим». Но, боюсь, я не соглашусь с этой фразой. Этот фильм, как описание жизни Эда Вуда младшего, едва ли не самая удачная экранизированная биография. Безусловно, в фильме не описано детство Эдварда, нет ничего ни про родителей, ни про дальнейшее существование. Но ведь это не главное, главное показать то, как он творил. И Тим Бёртон сделал это гениально.

Бедность, поиск работы, нехватка денег, отказ всех студий Голливуда сотрудничать с ним... Но Эд не сдавался и творил. Ведь он просто хотел рассказать народу истории. То, как он видит это. Его встреча с автором Гражданина Кейна(на тот момент автором одной из лучших картин) - Орсоном Уэллсом, возможно, изменила его жизнь. Он стал творить так, как сам считает нужным.

В фильме показано всего три фильма Вуда. Процесс съемок каждого фильма был очень непрост. Если верить фильму, то создатлям пришлось даже воровать реквизит. Вуд не боялся ничего. Его не печалили тот факт, что публике не нравятся его фильмы. Но не сдавался никогда...

Этот фильм, как дань уважения к одному из самых неординарных личностей Голливуда. Он не был худшим режиссером. До сих пор, я не посмотрел ни одной его работы, но уверен, что любой его фильм вызовет во мне бурю эмоций. Эд никогда не хотел стать великим, он просто хотел снимать кино, но все-таки он стал таковым...пусть после смерти...

10 из 10

Спасибо, Тим Бёртон. Спасибо, Джонни Депп. Спасибо, Эд Вуд!

'Великие становятся еще более великими, только после смерти...'

17 июля 2010 | 15:44
  • тип рецензии:

Неординарная картина о, пожалуй, самом неординарном режиссере, поставленная не менее неординарным творцом современности.

Наивность, недалёкость, мягкотелость, слабохарактерность, простодушие - это список эпитетов, которые можно применить к образу героя бесподобного Джонни Деппа Эду Вуду.

Мне действительно стало жаль Эда. Ему нравилось всё, что он делал, после каждого отснятого с первого раза дубля его 'превосходно!' вызывало у меня улыбку и в то же время чувство жалости, что ли...

Очень неоднозначные впечатления остались у меня после просмотра, потому что кино 'о кино' (а тем более такое, я его смотрел и на некоторое время внушил себе что смотрю не художественную постановку, а документальный фильм) не сразу впитывается в мозг, ему нужно некоторое время для переваривания.

Итог: Бартон и Депп - гениальны. Каждый по-своему, разумеется.

29 августа 2009 | 21:25
  • тип рецензии:

Тим Бертон для многих великий сказочник, который практически в каждой своей работе создает что-то необычайное, придумывает собственный мир персонажа, многие любят его именно за фильмы сказки, которых у него довольно много. А я же люблю в его творчестве другой, и совершенно не похожий на те фильмы, которые он снимает фильм, а название его «Эд Вуд».

Про него я слышал довольно давно, когда еще не увлекался кино настолько сильно, а год наверное назад, мне захотелось посмотреть все фильмы Тима Бертона, почти все оказались отличными, и я уже думал, что последний оставшийся для просмотра фильм, причем черно-белый меня совершенно не удивит, но не тут то было.

Уже на первых минутах я начал влюбляться в этот фильм, я смотрел его, в первый раз не отвлекаясь. И буквально тогда я был под впечатлением от него довольно долго. Что уж сказать, до сих пор пересматривая этот фильм, я не могу оторваться, и с каждым разом он мне нравится все больше.

Эвард Вуд легендарный режиссер, да не с хорошей стороны, но все же быть признанным худшим режиссером всех времен тоже почетно, но мне кажется, что это звание присвоено ему незаслуженно. Я видел две его работы, это «Невеста монстра», и легендарный «План 9»,обе картины можно отнести к трешу, коим они и являются, но треш безусловно очень хороший. Видно было, что снимает человек который любит кино. и хочет его снимать. Тем более Вуд в своих фильмах, которые были сняты на мизерное количество денег, применял новаторство, вроде всем известных тарелок на нитках, в роли летающих тарелок инопланетян. И в общем-то в байопике про Эда Вуда, Бертон показывает нам весь режиссерский путь этого режиссера.

Безусловно, мне понравилось то, что режиссер отнесся к фильму с иронией, и юмором снабдил некоторые эпизоды, которые действительно забавны. Как и сама биография Эда Вуда. Ведь этот человек действительно любил кинематограф, и не думал о других целях как снимать кино, и действительно это был человек, который верил в свои произведения, мне понравилось, как Джонни Депп показал эту личность, очень запоминается блеск в глазах Вуда при съемках фильма «План 9», как раз в той самой сцене с тарелками. Я запомнил этот эпизод надолго. Причем жизнь Вуда сама по себе была довольно забавна, точнее забавна теми людьми, которые его окружали, ведь они тоже были увлечены своим делом. Знаете, все это создает особый эффект, так как все актеры передали образы тех, кого они играли идеально, но конечно были и те, кто не понимал творчество Вуда, вроде его девушки в исполнении Сары Джессики Паркер.

Сказочный стиль Бертона тут очень подошел, так как только он смог передать в байопик долю сказки, а режиссура Бертона крепка как никогда, это действительно его лучшая работа, видно, что он вложил душу в этот фильм, хотя он в каждую свою работу ее вкладывает. Но тут это чувствуется больше всего. Мне понравилось, то, что тут есть стеб, над киноиндустрией того времени, и тут показывают то, что нужно в жизни многое делать с легкой иронией, а не на полном серьезе. Ну и конечно мораль, что нельзя сдаваться, надо идти до конца, и тогда вы получите то, чего хотели.

Итог: мой любимый фильм Тима Бертона, байопик о самом худшем режиссере удался на все сто процентов, в этом фильме есть и юмор, и смысл, и конечно видно, что снято с любовью, так же как великий на мой вкус Эд Вуд делал свои фильмы. По моему все тут хорошо, и сценарий, и саундтрек, и актеры, которые не играют, они живут тем временем, в которое их поместил режиссер, в общем, прекрасное кино.

14 июня 2011 | 18:40
  • тип рецензии:

Начиная просмотр этого фильма, не думал, что поставлю ему высшую оценку, но стоит признать, что это шедевр. В нём множество оригинальных, сильных сцен и кадров. Но, кроме этого, в нём рассказана удивительная история удивительных людей, которые кружились вокруг Эда Вуда в лучшие годы его кинокарьеры (кстати, очень хорошо, что биографическая лента не зацикливается на одном центральном персонаже).

Его окружали такие же чокнутые люди, как и он сам, а жизненные пути тех, кто не были чудаками, расходились с его витиеватой дорожкой: к примеру, его девушка, которую сыграла Сара Джессика Паркер, ушла от него даже не столько обидевшись, что он отдал главную роль другой, сколько потому что она была слишком нормальной - она по духу не подходила к нему и его компании.

Очень понравился диалог Эда Вуда (чей лучший фильм был признан худшим среди голливудского кино) и Орсона Уэллса (фильм коротого 'Гражданин Кейн' был признан лучшим голливудским фильмом всех времён). По духу они были одинаковыми, и их взгляды во всём совпадали. Почему же они оказались на разных полюсах киноиндустрии? Во-первых, у них было разное вИдение, и то, как видел киноискусство Эд Вуд, не принималось критиками, а во-вторых, кинокритикам нужно обозначать любимчиков, которых они будут хвалить и превозносить перед толпой, навязывая ей свои идеалы, и нелюбых - на хулу которых они установят в обществе моду. Таким образом, Эду Вуду не повезло. Но возможно, и такое бессмертие лучше, чем забвение и безвестность.

Ещё хочется добавить, что неслучайно фильм об отверженном герое снимал именно Тим Бартон, в судьбе которого была похожая страница: он тоже не шёл на компромисы ради того, чтобы снимать фильмы соответственно своему вИдению, и за это студия 'Дисней' однажды заклеймила его мультик 'Франкенвинни' и уволила его. Но прошло время, Тим Бартон добился признания, и теперь диснеевские боссы сами попросили его снять римэйк ранее отвергнутого ими мультика.

Бартон убедительно показал на экране и неуклонное увядание старой звезды, Бэлы Лугоши, и капризность некоторых звёзд, и самоотдачу ради фильма, и неувядающий оптимизм, который держал Эда Вуда на плаву. Эд Вуд спился и скатился к низкопробной порнухе только потому, что улетучился его оптимизм и вера в себя, но пока они были с ним, его не могли ни сломить, ни согнуть все невзгоды, выпадавшие на его долю.

Этот фильм - ода оптимизму, а жизнь Эда Вуда - пример, что бывает, когда люди теряют веру в себя и опускают руки.

10 из 10

16 декабря 2009 | 13:48
  • тип рецензии:

Такой странный и такой прямо очаровывающий фильм..Ну, Бартон, не подвел, честное пионерское!

Актерский ансамбль очень порадовал, Джонни Депп в роли такого чудаковатого, немного наивного мистера, который уверен, что снимает самое лучшее кино, и Мартин Ландау в роли постаревшего и забытого Лугоши, в прошлом Дракулы всея кинематографа - ну это просто браво. Да и остальные тоже не подкачали.

Позабавили эпизоды съемок фильмов, например, с осьминогом, или как последние кадры с Белой Лугоши `присобачили` к фильму `План 9..`. Понравились способы добывания денег для очередного фильма. Да что там трясти фильм по косточкам - он замечательный и все тут.

Кстати, после этого фильма специально посмотрела `План 9 из открытого космоса` и была даже несколько удивлена, потому что морально готовилась к бреду вообще несусветному, а там еще более-менее удобоваримо все.

Исключительно -

10 из 10

21 ноября 2009 | 02:53
  • тип рецензии:

Пожалуй, это самый неординарный фильм Тима Бёртона. Здесь вы не увидите привычного для Бёртона волшебства и готического стиля, здесь вы уведите нечто иное, это фильм о жизни реально существовавшего человека - Эдварда Вуда-младшего.

Что особенного в этом фильме? Спросите вы и я отвечу. Вы когда нибудь видели Джонни Деппа в роли режиссера-трансвестита, который носит розовые кофточки из ангоры? Нет? Тогда чего же вы ждете? Вы просто обязаны это увидеть! Кроме Деппа здесь можно увидеть Мартина Ландау в роли забытой звезды фильмов ужасов Белы Лугоши. От его монолога из 'Невесты монстра', который он произнес на улице, захотелось встать и зааплодировать. Еще тут можно увидеть Билла Мюррея в роли эдакого гламурного актера, собирающегося поменять свой пол, а также Сару Джессику Паркер в роли девушки Вуда, которая по-моему сыграла просто блестяще, впрочем, как и все остальные. К тому же тут просто отменный юмор, который делает фильм не таким драматичным.

Это печально-комичная история человека, который считал себя гениальным режиссером и искренне удивлялся когда его фильмы подвергались жестокой критике. Это человек с бесконечным зарядом позитивной энергии, который несмотря на все неудачи не сдавался до последнего. В этом фильме не показана вся судьба Вуда, все самые печальные моменты остались за кадром.

И еще, если эту рецензию читают известные кинокритики, то искренне прошу снять с Эдварда Вуда этот 'почетный' титул 'Худший режиссер' и вручите его наконец-таки Уве Боллу, который его действительно заслужил.

10 из 10

21 мая 2010 | 23:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: