Как можно прославиться в мире кино неизвестному, но амбициозному молодому режиссеру? Связи? Талант? Деньги? Возможно, да. А если нет ни первого, ни второго, ни третьего?
И на это есть рецепт. На заре коммерческого кино появился в Голливуде один забавный персонаж по имени Эдвард Вуд младший. Он был уверен, что рожден снимать кино. Кино хорошее, качественное, приносящие хорошую прибыль, ну и конечно славу своему создателю. Он практически гений и может написать сценарий за неделю, а если очень надо, то и за ночь. Он стеснен в средствах, но разве это может остановить настоящий талант. Он найдет своих почитателей и покровителей и станет знаменитым.
Позже он познакомиться со стареющей звездой кино о вампирах Беллой Лугоши, и уговорит его стать главной звездой своих фильмов. Также он подберет отличную команду с бывшего боксера, уволенной телеведущей и своих друзей. Он понимает, что для раскрутки ему надо снять что-то мэйнстримное, ну чтобы быстро заработать деньжат и приступить к постановке поистине великих проектов. Ин он снимет прекрасный фильм про инопланетян и вампиров, используя убедительные декорации кладбищ с суперзвездой в главной роле. Потом он смонтирует пленку и отдаст фильм в прокат. И все они, режиссер и съемочная группа, придут на премьеру фильма, который собрал целый зал и продемонстрирует свое творение зрителям. И ждет его оглушительный… провал, и убежит он с кинотеатра, спасаясь разъяренных зрителей.
Но он не уймется, он проанализирует свои ошибки и начнет работу над новым еще более грандиозным творением. А потом история повториться. Снова и снова. И снова неунывающий Эдвард Вуд мл. будет пробивать своими фильмами путь к сердцу зрителя. Но неискушенный зритель не сможет оценить по достоинству грандиозную работу своего современника. И только потом, много лет спустя его заслуги оценят коллеги, признав его самым худшим режиссером в истории кино. А еще позже, в конце ХХ столетия, горячо любим зрителями режиссер Тим Бартон снимет о нем кино, которое прославит Эдварда Вуда мл. на весь мир и сделает его имя хорошо узнаваемым. А его сыграет самый знаменитый актер Голливуда, и даже во второстепенных ролях здесь снимутся настоящие звезды. Только в конце столетия ты, Эд, обрел то, что искал всю свою жизнь – славу.
И уже после найдутся те, кто скажет, что творчество этого Великого Неудачника всех времен и народов не могло быть оценено по достоинству современниками. Что у него было свое видение кинематографа. Найдутся и те, и их большинство, кто скажет, что он полная бездарь, и не заслужил даже права упоминание о себе в истории Голливуда. Ведь его фильмы – вершина непрофессионализма, а сам он даже азов режиссуры не познал.
Возможно, Эд Вуд и был бездарью, но никто не станет отрицать того, что личностью он был достаточно интересной. Возможно, его актерский талант достаточно скептически оценят маститые критики. Возможно, он действительно снял худшие фильмы в истории кино.
…Но одного отрицать не может никто – он очень любил кино…
Фильмы Тима Бартона всегда удивляют некой своей неординарностью, и это здорово!
Что же касается Эда Вуда, я была в легком культурном шоке. Приятном культурном шоке. Насколько герой Деппа наивен, иногда по-настоящему забавен и иногда как-то по-доброму жалок. Фильм о том, как человек может быть поглощен своим любимым делом и о том, какие собственно, 'люди в Голливуде'.
Люблю Деппа за нестандартные роли и образы. Люблю Бартона за нестандартные фильмы.
А фильм хороший. Добрый и какой-то очень милый. Здорово, что снят в черно-белом цвете - передается атмосфера того времени.
Без тени сомнения можно заявить, что этот фильм так и останется непревзойденным в творчестве одного из самых лучших сказочников Голливуда. Это тот пик, забраться на который у режиссера вряд ли получится еще раз. Да и Бертон, собственно после него ушел в сторону коммерции (на темную сторону силы), где счастливо и пребывает до сих пор (пожалуй за вычетом Крупной рыбы и Трупа невесты).
Бертон всегда увлекался трэшевыми фильмами ужасов, что довольно ярко отражалось в его раннем творчестве. Тут нельзя не вспомнить о короткометражках 'Винсент' и 'Франкенвинни' (сейчас Бертон готовит его полнометражную версию), 'Эдварде руки-ножницы' и замечательно-увлекательном мульте 'Кошмар перед Рождеством'. 'Эд Вуд' своеобразный респект и дань уважения тем старым черно-белым фильмам и той безвозвратно ушедшей эпохе, со своими гениями и злодеями.
Эд Вуд считается самым худшим режиссером столетия (сейчас за эти сомнительные лавры нещадно бьется Уве Болл). Но сколько в этом человеке было энергии, планов и жизнерадостности. Он старался никогда не унывать, постоянно фонтанируя идеями. Веря в свою мечту, он снимал фильмы несмотря ни на что. А ведь умения добиваться своих целей, очень важно в жизни. Можно только поразиться его жизненной стойкости. А что до конечного продукта ... Что ж не всем же рождаться Феллини и Антониони или Тарковскими.
Это кино своеобразное признание в любви Эду Вуду. И конечно же фильм о дружбе. Дружбе двух неудачников. Эда Вуда и вышедшего в тираж, великого Белы Лагоши. Видно ту трепетность, с которой Вуд относится к ветерану, стараясь зажечь в нем хоть искорку былого интереса к жизни. Очень трогателен кадр, в котором Вуд снимает Лагоши у его дома, держащего в руке цветок.
Именно через отношение двух икон кинематографа, Бертон показал свою дружбу с еще одной иконой ужастиков, Винсентом Прайсом, ушедшим из нашего мира незадолго до премьеры фильма. Бертон, как и Эд Вуд, пытался в меру своих сил реанимировать актера. Прайс читает закадровый текст в 'Винсенте' и появляется в эпизоде в 'Эдварде'. А про Джонни Деппа много говорить не буду. Лучшая выступление в карьере и точка. Как и у Бертона.
Тим Бертон мой личный сорт наркотика. Он как хороший коньяк, который ты бережешь на особенный случай. Именно поэтому, я все еще не пересмотрела все его работы. Хочется растянуть это удовольствие, ведь Тим работает на качество, а не на легкий сруб денег, поэтому он радует нас своими работами не чаще чем раз в 3-5 лет. Так вот, чтобы не заскучать в ожидании очередного шедевра, я иногда позволяю себе откупорить один из старых фильмов и насладиться тем самым дорогим мне стилем Тима Бертона.
Эд Вуд – это история начинающего режиссера, которого переполняют амбиции и творческие порывы. Он хочет творить, он хочет стать знаменитым, он хочет быть на вершине олимпа, а позже к этим стремлениям прибавляется задача помощи знаменитой, но уже давно списанной звезды Лагоси, которому так необходимы деньги и признание. На пути Эда постоянно появляются какие-то препятствия. Сначала это отсутствие денег, потом проблемы с девушкой, которая никак не хочет принимать его таким, какой он есть и категорически отказывается поддерживать его творения. Разделавшись с этими проблемами, он сталкивается с глупостью и неадекватностью инвесторов, которые пытаются ему диктовать правила съемки фильма, на который они потратили деньги. И вот он несчастный, буквально жонглирует этими проблемами, стараясь удержаться на плаву и не потерять первоначальный запал и стремление дойти до конечной цели.
Вуда играет бесподобный, очаровательный, великолепный Джонни Депп. Его подружку сыграла Джесика Паркер. Так же в этом фильме засветился Мюррей. Все они такие молодые, свежие, яркие. Казалось бы, 94 год был совсем недавно, а все так сильно поменялось. Мюррей превратился в дедушку, Джонни с Сарой уже давно взрослые и состоятельные мужчина с женщиной, которым совсем немного осталось до превращения в стариков. А тут они такие молодые, такие яркие, необычные. Проще говоря, одно удовольствие смотреть на их игру и то как они выглядят, они прекрасны.
Так же, я бы хотела отметить персонажа Лагоси. Я испытываю особенный трепет к старикам. Я всецело их уважаю, понимаю, всегда поддерживаю. Они как дети, легко обижаются, радуются мелочам и такие беззащитные. Как можно не любить их и не помогать? Именно поэтому Лагоси, буквально приковал меня к фильму, хотя в целом фильм мне показался скучным и затянутым. Я не прекратила просмотр картины, только из-за него. Потому что так же как и Эд Вуд всецело переживала за него. Мне было необходимо узнать, что все у него будет хорошо, что карьера наладится, что врачи вытащат его и все обязательно, будет хорошо.
Фильм несет серьезный посыл зрителю, особенно этот посыл касается сегодняшнего российского рынка киноиндустрии. Сейчас стало модно жить и работать по принципу «Снимем дерьмовый фильм, в котором задействуем звезду и он продастся». Ведь именно так и работают, большинство современных, российских режиссеров и продюсеров. Если смотреть этот фильм внимательно, то все становится предельно ясно, как работает современная киноиндустрия в нашей стране. Все растет, все меняется, а Россия застряла в своем 94м году.
Несмотря на все плюсы этого фильма, а их не мало – актерский состав, романтика прошлого, порой невероятно смешные события, - фильм все же показался мне скучным. Порой мне хотелось закончить просмотр, но желание проследить за судьбой Лагоси, останавливало меня и заставляло смотреть фильм дальше. Я думаю дело даже не в фильме, а во мне. От кино, я всегда жду какой-то развлекательной составляющей, чтобы мне было весело, чтобы мой интерес подпитывался каждую минуту. А от оскароносных фильмов такого не дождешься. Тут надо думать, впитывать, рассуждать, делать выводы.
Когда мне попался в руки этот фильм, я не знала, кто такой Эд Вуд вообще. Во время просмотра ты все время невольно переживаешь за человека-фанатика, безумно влюбленного в свое дело, стремящегося показать широкой публике настоящее искусство. Его искусство. И каждый раз надеешься, что вот-вот – успех совсем рядом, но, по определению, Эд Вуд – самый плохой режиссер всех времен.
Интересен не сам факт, что Эд Вуд – плохой режиссер, а то, насколько человек верит в свои силы и всеми средствами добиваеться своей цели. И «зачем тратить всю жизнь, исполняя чиь-то мечты», если можно показать на экране реальную жизнь.
Сейчас же появляются многочисленный поклонники кино Эда Вуда, которые считают, что современники недооценили режиссера, который снимал настоящее кино. Ну что ж, кто знает, кто знает?..
Игра Деппа – бесподобна. Это его сольное выступление, где каждый может рассмотреть великого, талантливого актера. Особенно шокировали его переодевания в женскую одежду и танец восточной девушки. Это было просто ошеломляюще.
Приятно удивила Сара Джессика Паркер. Это ее самая сильная роль, где она – настоящая актриса. Она даже не постеснялась произнести фразочку: «А что, у меня лицо и правда похоже на лошадиное?..» Было забавно. Мартин Ландау со своим венгерским акцентом и женственная роль Билла Мюррея, который так и не трансформировался в женщину.
Хорошие актеры, хорошая игра и хороший фильм. Спасибо Бартону, который и на этот раз не разочаровал.
Этот фильм созданный одним из самых талантливых режиссёров современности, Тимом Бёртоном, рассказывает нам о жизни и творческом пути «худшего режиссёра Голливуда» Эдварда Вуда-младшего. Несмотря на то, что фильм вряд ли можно назвать комедией, на протяжении всего просмотра с моего лица не сходила улыбка. Но я не смеялась над героями, наоборот, я за них переживала, желала им всего хорошего, восхищалась ими. Ведь испытывая одни лишь творческие поражение Эду Вуду проще и логичнее всего было бы отказаться от своей мечты и попытаться попробовать себя в чём-то другом. Да вот дело в том, что этот человек действительно любил кино, в его голове было множество идей, мыслей, которые он хотел донести до зрителя, но вот, таланта, к сожалению, не было. И фильм, несмотря ни на что очень жизнеутверждающий, он ничему не учит, не несёт в себе какой-то глубокой морали, но уже просто от того что есть на свете люди которые так беззаветно любят искусство становится как-то приятно на душе.
Поначалу признаться думал, что главным героем фильма является некий комичный аляповатый абстрактный образ режиссёра-неудачника, выдуманный сценаристами и удачно реализованный на экране Джонни Дэппом. В дальнейшем, ознакомившись с некоторыми материалами, оказалось, что фильм на самом деле, является биографичной лентой об одном в действительности существовавшем, и, мягко говоря, не сильно успешном и популярном режиссёре. Примечательно также и то, что через пару лет после смерти этому человеку было приурочено звание самого худшего режиссёра за всю историю Голливуда, а спустя ещё некоторое время появились люди, взглянувшие на его работы под новым углов и нашедшие в них зёрна своеобразного таланта. Ну, куда же без этого? Тем не менее, как и его работы, так и личность этого человека была невероятно занимательной и мягко говоря необычной, о чём красочно и методично, не без доли иронии, повествует нам фильм. Надо заметить, что Тим Бёртон в своей картине, которая на первый взгляд кажется ни чём иным как комическим произведением, абсолютно не преследует цели высмеять своего героя. На мой взгляд, скорее наоборот – чувствуется некая вдохновлённость и, пожалуй, желание донести до зрителя тот неукротимый и неистовый энтузиазм, который двигал этим необычным человеком.
Как итог, эта картина, хоть и провалилась в прокате, но является прекраснейшим памятником, воздвигнутым одним кинотворцом другому, пускай не столь успешному, если не сказать большего, но возможно именно этим и заслужившем такой необычной чести.
- Это самый плохой фильм из всех, что я видел. – Следующий будет лучше!
Решила посмотреть этот фильм не из-за любимого режиссера или даже Джонни Деппа. На этот раз меня заинтересовал, прежде всего, сам персонаж. Было любопытно, почему стоило снимать целый фильм про человека, вошедшего в историю как худший режиссер всех времен.
Фильм не разочаровал. Эпоха 50-х годов полностью поглощает, помогая лучше понять жизнь Вуда, а также прочувствовать дух Голливуда того времени. Также здорово, что фильм является черно-белым, поэтому все представляется очень четко.
Все актеры хорошо проявили себя. Абсолютно все из них постарались сыграть на высоте, и это очень заметно. Скажем, Депп выглядит в роли настолько гармонично, что представить кого-то другого на его место просто нереально, а Сара Джессика - Паркер действительно сыграла так, как я не видела никогда раньше.
Что касается самого Эда Вуда как персонажа, я не разочаровалась. Я увидела уверенного человека, который думал, что его работы гениальны и не останавливался на достигнутом. Причем, каким бы оно ни было и какие трудности не ждали его впереди. И это действительно поражает, и заставляет уважать человека за это.
Тим Бертон, как правило, снимает фантастику в широком смысле слова (и чистый сай-фай, и фэнтези, и комиксы). И, как правило, работает с крупными бюджетами.
'Эд Вуд' - нетипичное кино Бертона. Во-первых, это не фантастика, а биографический фильм (следующий фильм-биографию, 'Большие глаза', он снимет только через двадцать лет). Во-вторых, снят 'Эд Вуд' за 18 миллионов долларов - сумма небольшая даже для 1994 года, а для Голливуда в XXI веке - и вовсе мизерная.
Тем не менее, даже столь скромные затраты 'Эду Вуду' окупить не удалось: сборы в прокате составили менее трети бюджета. И это - несмотря на обилие положительных рецензий и попадание в главные 'оскаровские' номинации (лауреатом 'Оскара' стал Мартин Ландау, сыгравший Белу Лугоши).
Что ж, такое бывает. Классический пример - 'Бойцовский клуб' Дэвида Финчера.
Однако тот же 'Бойцовский клуб', несмотря на его формальный кассовый провал (и почти полное игнорирование со стороны Американской Киноакадемии), никто не назовет 'недооцененным фильмом'. А вот 'Эда Вуда' - называют.
И это при том, что Бертон - режиссер культовый, у него огромное количество фанатов по всему миру.
И раз 'Эд Вуд' - картина недооцененная (по версии блога Beyond the Canon), и при этом с треском провалившаяся в прокате, то, скорее всего, с ней действительно что-то не так.
Что же?
Отметим сразу: Тим Бертон режиссер выдающийся, может быть, даже гениальный. Не то что бы у него не было неудавшихся картин (к ним я отнесу 'Планету обезьян' и особенно 'Крупную рыбу'), но даже в них всегда заметна мощь его таланта.
И 'Эда Вуда' он снимал, можно сказать, в тепличных условиях. Только что с колоссальным успехом прошла его дилогия о Бэтмене, здесь - бюджет небольшой (а значит, и продюсеры особо не надоедают), на проекте собралась вся 'компания Бертона', начиная от сценаристов Александера - Каращевски и заканчивая Джонни Деппом. Так что за все достоинства и недостатки картины нужно хвалить (и ругать) именно Тима Бертона.
Достоинства 'Эда Вуда' - традиционные для Бертона. Очень стильное и оригинальное изобразительное решение, прекрасно подобранный актерский состав ('Эд Вуд' - редкий пример абсолютного слияния актера и его персонажа в роли), энергичное, ладно скроенное и крепко сшитое повествование.
В чем же недостатки? Главный - в том, что Тим Бертон, как говорится, спутал божий дар с яичницей.
Думаю, всем знакомо хрестоматийное ахматовское: 'О, если б знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда'. Но ведь Ахматова в этих строках вовсе не прославляет сор? Сор - ну или по-киношному трэш - так сором и остается.
Однако Бертон пытается зрителю представить трэш высокой поэзией, используя приемы тоталитарной эстетики. Ну или пропаганды, проще говоря.
Возможно, то, что Эд Вуд-младший был назван худшим режиссером в истории кино - субъективизм и преувеличение. Возможно, бывали и хуже. Но это отнюдь не значит, что он - великий творец, и не значит, что 'План №9 из открытого космоса' - классика киноискусства!
Но вот с точки зрения Бертона - так и есть. Конечно, аргументов в пользу у Бертона нет никаких - сколько ни говори 'халва', во рту слаще не станет. И поэтому Бертон прибегает к манипуляциям.
Замечу, что манипуляции эти по своей открытости и наглости - умеренные, почти вегетарианские. Все-таки Бертон в первую очередь художник, а не маркетолог. Но они все-таки есть, и в общем являются типовыми.
Во-первых - Эд Вуд в фильме представляется 'страдальцем за искусство'. Не обошлось и без столь модного ныне ЛБГТ-дискурса, хотя Бертон старался его особо не педалировать (в 1990-х это было еще не принято).
Во-вторых - делается особый акцент на положительных личностных качествах Эда Вуда, на его чистой дружбе и бескорыстной (бескорыстной ли? или чисто коммерческой заботе о единственной звезде своих лент?) заботе и Беле Лугоши.
Но ведь фильм-то, вообще-то, называется не 'Эд Вуд - лучший друг', и посвящен творчеству, а не личной жизни Эда Вуда!
В-третьих - рефреном идет сравнение Эда Вуда с Орсоном Уэллсом.
Вершина пропагандистского искусства Тима Бертона - сцена случайной встречи Эда Вуда с Орсоном Уэллсом, который якобы благословил Эда Вуда на его 'творчество'. При этом, используя 'эффект Кулешова', Бертон проводит аналогию между 'Дон Кихотом' Уэллса (фильм, который он снимал всю жизнь, но так и не снял), и 'Планом №9'.
Образно говоря, приравнивает божий дар к яичнице.
При этом в своих интервью Уэллс (сомневающихся отсылаю к сборнику 'Уэллс об Уэллсе') ни словом не обмолвился об этой встрече и вообще о Вуде. То есть в лучшем случае, вся эта история - версия Вуда, который вообще правдивостью не отличался.
(Например, его россказни о том, как он на войне под униформой носил женское белье. Эд Вуд воевал на Гуадалканале, на Соломоновых островах, где экваториальная зона, где круглый год - страшная жара, и где инфраструктурно - нижний сфинктер мира. Не говоря о том, что он бы в нем упарился - где бы он вообще там нашел женское белье?).
И, как итог - сцена восторженной встречи зрителями премьерного (премьерного!) показа 'Плана №9 из открытого космоса'! Как говорится, no comment.
Отмечу, однако, что вся эта манипуляция, вся эта пропаганда, все это натягивание совы на глобус у Тима Бертона - искренние. Он сам в это верит.
И здесь стоит обратить внимание на самое лучшее, что есть в 'Эде Вуде'. Это Бела Лугоши - и трактовка его образа Тимом Бертоном, и исполнение роли Мартином Ландау. Бела Лугоши в 'Эде Вуде' - актер в финале своей жизненной трагедии. Актер, которого, несмотря на весь его талант, вышвырнули из Голливуда, и который вынужден тратить последние годы жизни на работу с худшим режиссером мира. Хотя он - великий актер.
Вот что бы Тиму Бертону было забыть напрочь про весь этот вудовский мусор, и снять не 'Эда Вуда', а 'Белу Лугоши', с Мартином Ландау (или Джеком Николсоном?) в главной роли! Но нет - и Тим Бертон вместо этого снимает 'ЖЗЛ' про явную бездарность. Горе-творца, как говорят сейчас.
Пожалуй, через несколько дней после просмотра мнение может измениться.
Однажды утром моя хорошая знакомая сменила изображение в профиле. Там стояла фотография Джонни Деппа, чёрно-белая фотография. Я сразу же у неё спросила 'Что это за фильм?'. Она ответила мне 'Насть, да это же 'Эд Вуд'. Мой любимый фильм'. Через час я столкнулась с мыслью, что мне нечего смотреть, и, подумав, что нечего терять, решила посмотреть этот. Не мой фильм. Просто не понравился.
Плюсы.
1) Несравненный Джонни Депп. Он украшение любого фильма. И этот не исключение. Его персонаж интересен и в действительности похож на настоящего Эдварда Вуда. Характером и манерами. Джонни сыграл его идеально, никто другой бы так не смог.
2)Сценарий. Команда сценаристов абсолютно точно передала атмосферу тех годов и характер Эдварда Вуда младшего. Если вы на досуге почитаете полную биографию этого режиссёра, который навсегда оставил след в кино. То поймёте, что тут всё показано настолько, похоже, что лучше снять невозможно.
Минусы.
1) До отвращения неправдоподобная игра Сары Джессики Паркер. Когда смотришь на неё, хочется закричать 'Не верю!'. После просмотра картин 'Секс в большом городе' или те же 'Супруги Морган в бегах' мнение о ней остаётся более хорошее, чем тут. Может я не и не права, но моё мнение таково.
Только что прочитала о том, что этот фильм поставлен по книге 'Кошмар экстаза'. Я читала отрывки из этой книги в интернете. Книга написана довольно неплохо, и в фильме показано всё почти в точности. Тим Бёртон молодец, что снял биографию такого режиссёра как Эдвард Вуд. Никто не стал, а он согласился. Всё-таки отличный человек, этот Тим Бертон.
'Эд Вуд' - довольно неплохой фильм. Посмотреть на досуге его можно, снят он хорошим режиссёром и с отличными актёрами. Если решитесь, смотрите. Приятного просмотра!