К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тим Бертон, как правило, снимает фантастику в широком смысле слова (и чистый сай-фай, и фэнтези, и комиксы). И, как правило, работает с крупными бюджетами.

'Эд Вуд' - нетипичное кино Бертона. Во-первых, это не фантастика, а биографический фильм (следующий фильм-биографию, 'Большие глаза', он снимет только через двадцать лет). Во-вторых, снят 'Эд Вуд' за 18 миллионов долларов - сумма небольшая даже для 1994 года, а для Голливуда в XXI веке - и вовсе мизерная.

Тем не менее, даже столь скромные затраты 'Эду Вуду' окупить не удалось: сборы в прокате составили менее трети бюджета. И это - несмотря на обилие положительных рецензий и попадание в главные 'оскаровские' номинации (лауреатом 'Оскара' стал Мартин Ландау, сыгравший Белу Лугоши).

Что ж, такое бывает. Классический пример - 'Бойцовский клуб' Дэвида Финчера.

Однако тот же 'Бойцовский клуб', несмотря на его формальный кассовый провал (и почти полное игнорирование со стороны Американской Киноакадемии), никто не назовет 'недооцененным фильмом'. А вот 'Эда Вуда' - называют.

И это при том, что Бертон - режиссер культовый, у него огромное количество фанатов по всему миру.

И раз 'Эд Вуд' - картина недооцененная (по версии блога Beyond the Canon), и при этом с треском провалившаяся в прокате, то, скорее всего, с ней действительно что-то не так.

Что же?

Отметим сразу: Тим Бертон режиссер выдающийся, может быть, даже гениальный. Не то что бы у него не было неудавшихся картин (к ним я отнесу 'Планету обезьян' и особенно 'Крупную рыбу'), но даже в них всегда заметна мощь его таланта.

И 'Эда Вуда' он снимал, можно сказать, в тепличных условиях. Только что с колоссальным успехом прошла его дилогия о Бэтмене, здесь - бюджет небольшой (а значит, и продюсеры особо не надоедают), на проекте собралась вся 'компания Бертона', начиная от сценаристов Александера - Каращевски и заканчивая Джонни Деппом. Так что за все достоинства и недостатки картины нужно хвалить (и ругать) именно Тима Бертона.

Достоинства 'Эда Вуда' - традиционные для Бертона. Очень стильное и оригинальное изобразительное решение, прекрасно подобранный актерский состав ('Эд Вуд' - редкий пример абсолютного слияния актера и его персонажа в роли), энергичное, ладно скроенное и крепко сшитое повествование.

В чем же недостатки? Главный - в том, что Тим Бертон, как говорится, спутал божий дар с яичницей.

Думаю, всем знакомо хрестоматийное ахматовское: 'О, если б знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда'. Но ведь Ахматова в этих строках вовсе не прославляет сор? Сор - ну или по-киношному трэш - так сором и остается.

Однако Бертон пытается зрителю представить трэш высокой поэзией, используя приемы тоталитарной эстетики. Ну или пропаганды, проще говоря.

Возможно, то, что Эд Вуд-младший был назван худшим режиссером в истории кино - субъективизм и преувеличение. Возможно, бывали и хуже. Но это отнюдь не значит, что он - великий творец, и не значит, что 'План №9 из открытого космоса' - классика киноискусства!

Но вот с точки зрения Бертона - так и есть. Конечно, аргументов в пользу у Бертона нет никаких - сколько ни говори 'халва', во рту слаще не станет. И поэтому Бертон прибегает к манипуляциям.

Замечу, что манипуляции эти по своей открытости и наглости - умеренные, почти вегетарианские. Все-таки Бертон в первую очередь художник, а не маркетолог. Но они все-таки есть, и в общем являются типовыми.

Во-первых - Эд Вуд в фильме представляется 'страдальцем за искусство'. Не обошлось и без столь модного ныне ЛБГТ-дискурса, хотя Бертон старался его особо не педалировать (в 1990-х это было еще не принято).

Во-вторых - делается особый акцент на положительных личностных качествах Эда Вуда, на его чистой дружбе и бескорыстной (бескорыстной ли? или чисто коммерческой заботе о единственной звезде своих лент?) заботе и Беле Лугоши.

Но ведь фильм-то, вообще-то, называется не 'Эд Вуд - лучший друг', и посвящен творчеству, а не личной жизни Эда Вуда!

В-третьих - рефреном идет сравнение Эда Вуда с Орсоном Уэллсом.

Вершина пропагандистского искусства Тима Бертона - сцена случайной встречи Эда Вуда с Орсоном Уэллсом, который якобы благословил Эда Вуда на его 'творчество'. При этом, используя 'эффект Кулешова', Бертон проводит аналогию между 'Дон Кихотом' Уэллса (фильм, который он снимал всю жизнь, но так и не снял), и 'Планом №9'.

Образно говоря, приравнивает божий дар к яичнице.

При этом в своих интервью Уэллс (сомневающихся отсылаю к сборнику 'Уэллс об Уэллсе') ни словом не обмолвился об этой встрече и вообще о Вуде. То есть в лучшем случае, вся эта история - версия Вуда, который вообще правдивостью не отличался.

(Например, его россказни о том, как он на войне под униформой носил женское белье. Эд Вуд воевал на Гуадалканале, на Соломоновых островах, где экваториальная зона, где круглый год - страшная жара, и где инфраструктурно - нижний сфинктер мира. Не говоря о том, что он бы в нем упарился - где бы он вообще там нашел женское белье?).

И, как итог - сцена восторженной встречи зрителями премьерного (премьерного!) показа 'Плана №9 из открытого космоса'! Как говорится, no comment.

Отмечу, однако, что вся эта манипуляция, вся эта пропаганда, все это натягивание совы на глобус у Тима Бертона - искренние. Он сам в это верит.

И здесь стоит обратить внимание на самое лучшее, что есть в 'Эде Вуде'. Это Бела Лугоши - и трактовка его образа Тимом Бертоном, и исполнение роли Мартином Ландау. Бела Лугоши в 'Эде Вуде' - актер в финале своей жизненной трагедии. Актер, которого, несмотря на весь его талант, вышвырнули из Голливуда, и который вынужден тратить последние годы жизни на работу с худшим режиссером мира. Хотя он - великий актер.

Вот что бы Тиму Бертону было забыть напрочь про весь этот вудовский мусор, и снять не 'Эда Вуда', а 'Белу Лугоши', с Мартином Ландау (или Джеком Николсоном?) в главной роли! Но нет - и Тим Бертон вместо этого снимает 'ЖЗЛ' про явную бездарность. Горе-творца, как говорят сейчас.

7 из 10

17 декабря 2020 | 11:50
  • тип рецензии:

С последнего моего отзыва, прошло немало времени. Я зашел в тупик. Поскольку было видно, что написать что-то знатное, емкое, развернутое и самое главное объективное стало трудно. Более того, просмотр очередного номинанта на Оскар вызвал бурю негативных эмоций и один вопрос. Сложно объяснить данную мысль словами, чтобы это не звучало глупо. Если говорить по простому, то на мой взгляд, все номинанты на Оскар должны быть исключительными фильмами, а не просто крепкими жанровыми работами. Быть может стоит перестать давать награду каждый год и начать проводить вручение раз в 5 лет, к примеру, дабы увеличить ценность этого трофея. Надоело из года в год видеть, как за Оскар сражается лишь 2 картины, а все остальные присутствуют в списке ради подобия борьбы. В общем, с этого дня, планирую подходит к оценке кинокартин более жестко, оставлю все эмоции позади и попытаюсь разбирать картины максимально по косточкам. Больше чем другим достанется номинантам разнообразных наград, фестивалей и прочей белиберды. Но настоящим шедеврам и знаковым картинам, воздам почести, как они того заслуживают.

Рублика 'самые популярные' представляют собой разбор лучших фильмов самых популярных, на данный момент, актеров и режиссеров, по версии Кинопоиска.

Ed Wood. В последнее время, общественность любит сказать, что Тим Бертон уже не торт. Кассовые провалы Мрачных теней и Франкенвини яркий тому пример. И хотя общие сборы никогда не являлись показателем качества продукта, тут все сошлось, как по маслу. Например, номинация мультфильма мрачного сказочника на Оскар, выглядит мягко говоря натянута и доказывает, что в США анимация переживает что-то вроде кризиса идей. Но стоит копнуть немного глубже и понять, что по большому счету, слава Бертона откровенно преувеличена. Выдающийся и любимейший для многих режиссер, на поверку оказался достаточно средненьким автором, который может рассказать интересную историю, но неизменно, после этого, сливается в самоповтор, раз за разом. Сняв совершенно неординарные Edward Scissorhands с Джонни Деппом в главной роли, все последующие работы, повторяли успешный рецепт, но в итоге Тим ни разу не смог достичь первоначального успеха, даже близко к нему не подобрался. Безусловно, многие захотят с этим поспорить, но посмотрев, практически все работы этого 'маэстро', хочется поставить под сомнение психическое благосостояние фанатов. Но не суть.

Что касается, непосредственно Эда Вуда, то здесь все происходит вновь по проторенной дорожке и лишь ближе к концу появляется лучик света надежды, что Тим сможет, он сделает все более человечным, но. .. поступки вновь опережают разум. История, под режиссурой автора 'Алисы в стране чудес' (фантасмагорического бреда, воспаленного ума создателя ), про человека, который безумно любил кинематограф и пытался донести до окружающих свои незамысловатые идеи (предварительно одевшись в женскую одежду), в последствии принесшие славу самого худшего режиссера - забавна, любопытна, но не шибко интересна простому зрителю. Сегодня это стало практически не актуально, несмотря на узнаваемость бренда. Вообще странно утверждать, что Эд Вуд стал худшим в истории Голливуда. 20 века - возможно, но кто может нас застраховать от того, что не родится новый изверг, который сможет превзойти 'бессмертного трагического героя прошедшего времени'. Да тот же Уве Болл, возможно не согласится с данным утверждением, пускай он и немец по происхождению, но американец по духу. Он круче Вуда, хотя бы потому, что снимает не потому что любит кино, а просто чтобы не умереть с голоду и не скрывает этого.

В конце концов, хочется наконец выяснить. Каким образом, определяют, кто лучший в рамках второстепенной роли? Сложилось впечатление, особенно в последние годы, что побеждает тот, кто более ярко кривляется на заднем плане, нежели играет. Так было последние несколько лет (не без исключений конечно), так случилось и в тот год, когда победил Мартин Ландау. Хотя, стоит отдать ему должное, что в этом цирке, он наверно так и остался дрессировщиком, а не тигром, как все остальные.

Вердикт: Смотрибельно, но не обязательно.

10 февраля 2013 | 18:14
  • тип рецензии:

Когда мне попался в руки этот фильм, я не знала, кто такой Эд Вуд вообще. Во время просмотра ты все время невольно переживаешь за человека-фанатика, безумно влюбленного в свое дело, стремящегося показать широкой публике настоящее искусство. Его искусство. И каждый раз надеешься, что вот-вот – успех совсем рядом, но, по определению, Эд Вуд – самый плохой режиссер всех времен.

Интересен не сам факт, что Эд Вуд – плохой режиссер, а то, насколько человек верит в свои силы и всеми средствами добиваеться своей цели. И «зачем тратить всю жизнь, исполняя чиь-то мечты», если можно показать на экране реальную жизнь.

Сейчас же появляются многочисленный поклонники кино Эда Вуда, которые считают, что современники недооценили режиссера, который снимал настоящее кино. Ну что ж, кто знает, кто знает?..

Игра Деппа – бесподобна. Это его сольное выступление, где каждый может рассмотреть великого, талантливого актера. Особенно шокировали его переодевания в женскую одежду и танец восточной девушки. Это было просто ошеломляюще.

Приятно удивила Сара Джессика Паркер. Это ее самая сильная роль, где она – настоящая актриса. Она даже не постеснялась произнести фразочку: «А что, у меня лицо и правда похоже на лошадиное?..» Было забавно. Мартин Ландау со своим венгерским акцентом и женственная роль Билла Мюррея, который так и не трансформировался в женщину.

Хорошие актеры, хорошая игра и хороший фильм. Спасибо Бартону, который и на этот раз не разочаровал.

07 апреля 2006 | 07:01
  • тип рецензии:

Тим Бертон мой личный сорт наркотика. Он как хороший коньяк, который ты бережешь на особенный случай. Именно поэтому, я все еще не пересмотрела все его работы. Хочется растянуть это удовольствие, ведь Тим работает на качество, а не на легкий сруб денег, поэтому он радует нас своими работами не чаще чем раз в 3-5 лет. Так вот, чтобы не заскучать в ожидании очередного шедевра, я иногда позволяю себе откупорить один из старых фильмов и насладиться тем самым дорогим мне стилем Тима Бертона.

Эд Вуд – это история начинающего режиссера, которого переполняют амбиции и творческие порывы. Он хочет творить, он хочет стать знаменитым, он хочет быть на вершине олимпа, а позже к этим стремлениям прибавляется задача помощи знаменитой, но уже давно списанной звезды Лагоси, которому так необходимы деньги и признание. На пути Эда постоянно появляются какие-то препятствия. Сначала это отсутствие денег, потом проблемы с девушкой, которая никак не хочет принимать его таким, какой он есть и категорически отказывается поддерживать его творения. Разделавшись с этими проблемами, он сталкивается с глупостью и неадекватностью инвесторов, которые пытаются ему диктовать правила съемки фильма, на который они потратили деньги. И вот он несчастный, буквально жонглирует этими проблемами, стараясь удержаться на плаву и не потерять первоначальный запал и стремление дойти до конечной цели.

Вуда играет бесподобный, очаровательный, великолепный Джонни Депп. Его подружку сыграла Джесика Паркер. Так же в этом фильме засветился Мюррей. Все они такие молодые, свежие, яркие. Казалось бы, 94 год был совсем недавно, а все так сильно поменялось. Мюррей превратился в дедушку, Джонни с Сарой уже давно взрослые и состоятельные мужчина с женщиной, которым совсем немного осталось до превращения в стариков. А тут они такие молодые, такие яркие, необычные. Проще говоря, одно удовольствие смотреть на их игру и то как они выглядят, они прекрасны.

Так же, я бы хотела отметить персонажа Лагоси. Я испытываю особенный трепет к старикам. Я всецело их уважаю, понимаю, всегда поддерживаю. Они как дети, легко обижаются, радуются мелочам и такие беззащитные. Как можно не любить их и не помогать? Именно поэтому Лагоси, буквально приковал меня к фильму, хотя в целом фильм мне показался скучным и затянутым. Я не прекратила просмотр картины, только из-за него. Потому что так же как и Эд Вуд всецело переживала за него. Мне было необходимо узнать, что все у него будет хорошо, что карьера наладится, что врачи вытащат его и все обязательно, будет хорошо.

Фильм несет серьезный посыл зрителю, особенно этот посыл касается сегодняшнего российского рынка киноиндустрии. Сейчас стало модно жить и работать по принципу «Снимем дерьмовый фильм, в котором задействуем звезду и он продастся». Ведь именно так и работают, большинство современных, российских режиссеров и продюсеров. Если смотреть этот фильм внимательно, то все становится предельно ясно, как работает современная киноиндустрия в нашей стране. Все растет, все меняется, а Россия застряла в своем 94м году.

Несмотря на все плюсы этого фильма, а их не мало – актерский состав, романтика прошлого, порой невероятно смешные события, - фильм все же показался мне скучным. Порой мне хотелось закончить просмотр, но желание проследить за судьбой Лагоси, останавливало меня и заставляло смотреть фильм дальше. Я думаю дело даже не в фильме, а во мне. От кино, я всегда жду какой-то развлекательной составляющей, чтобы мне было весело, чтобы мой интерес подпитывался каждую минуту. А от оскароносных фильмов такого не дождешься. Тут надо думать, впитывать, рассуждать, делать выводы.

05 января 2016 | 13:58
  • тип рецензии:

Фильмы Тима Бартона всегда удивляют некой своей неординарностью, и это здорово!

Что же касается Эда Вуда, я была в легком культурном шоке. Приятном культурном шоке. Насколько герой Деппа наивен, иногда по-настоящему забавен и иногда как-то по-доброму жалок. Фильм о том, как человек может быть поглощен своим любимым делом и о том, какие собственно, 'люди в Голливуде'.

Люблю Деппа за нестандартные роли и образы. Люблю Бартона за нестандартные фильмы.

А фильм хороший. Добрый и какой-то очень милый. Здорово, что снят в черно-белом цвете - передается атмосфера того времени.

29 августа 2006 | 18:30
  • тип рецензии:

Этот фильм созданный одним из самых талантливых режиссёров современности, Тимом Бёртоном, рассказывает нам о жизни и творческом пути «худшего режиссёра Голливуда» Эдварда Вуда-младшего. Несмотря на то, что фильм вряд ли можно назвать комедией, на протяжении всего просмотра с моего лица не сходила улыбка. Но я не смеялась над героями, наоборот, я за них переживала, желала им всего хорошего, восхищалась ими. Ведь испытывая одни лишь творческие поражение Эду Вуду проще и логичнее всего было бы отказаться от своей мечты и попытаться попробовать себя в чём-то другом. Да вот дело в том, что этот человек действительно любил кино, в его голове было множество идей, мыслей, которые он хотел донести до зрителя, но вот, таланта, к сожалению, не было. И фильм, несмотря ни на что очень жизнеутверждающий, он ничему не учит, не несёт в себе какой-то глубокой морали, но уже просто от того что есть на свете люди которые так беззаветно любят искусство становится как-то приятно на душе.

08 марта 2010 | 18:40
  • тип рецензии:

Вчера посмотрела наконец-таки «Эда Вуда» долго собиралась. Фильм очень понравился, хотя первые минут 30 было трудновато привыкнуть. Совсем недавно было такое же ощущение от просмотра немого кино про английского актера Эдмонда Кина 1924 года в рамках фестиваля 'черешневый лес'. Правда там сначала ещё читали лекцию для создания соответствующей атмосферы и настроения, из которой я ни слова не поняла... это было отступление... Кино конечно фричное, но учитывая то, что это Бартон - ничего удивительного!

Форма очень удачная, задумка как я поняла, была в том, что зритель как бы смотрит один из шедевров 'самого худшего режиссера нашего времени' Эда Вуда, так его назвали уже после того, как он умер.

Несмотря на то, что это фильм в стиле нуар, он очень позитивный. Потому что фильм про гения, которого никто кроме него самого и ещё кучки таких же шизиков, гением не считает. Самый обычный форменный голливудский псих, который считает, что истина известна только ему... в целом он конечно наивный чукотский юноша, которому все по барабану, так как он-то знает, что снимает шикарное кино.

Фишка в том, что таким вот простакам всегда везет, они просто идут на пролом и ни в чем не сомневаются. единственный фрагмент, где наш герой усомнился в своей гениальности был, когда он спросил лежа ночью в постели у своей подруги (SJP, кстати её играет) - 'дорогая, а может быть это не мое, может быть мне стоит заняться чем-то другим'. 'Дорогая', как и положено уважающей себя девушки непризнанного гения, его подбодрила, что он самый-самый просто ещё не настал его звездный час. Совершенно понятно, что такой вопрос задан именно для того, чтобы получить именно такой ответ. Наблюдать за событиями абсурдной жизни совершенно нелепого героя очень забавно. Бартон сделал все, чтобы мы его полюбили, и мы любим.

Бартон в отличие от Вуда снимает суперское кино, и это его очередной шедевр! Особо хочу отметить актера, который играл Бела Лугоши, известный всем - Мартин Ландау. Это просто супер, он, на мой взгляд, играет гениально. Настолько правдоподобно, он сначала совершенно не вызывает симпатию, но стоит ему только открыть рот и произнести фразу с диким совершенно восточно-европейским акцентом и не возможно оторваться. Сразу хочется как Депп подражать его движениям в Дракуле, когда они вместе смотрят это фильм дома у Бела. Классная у него мимика. В общем, от него я в восторге. Еще когда с ним что-то происходит, какая-то беда, то за кадром играет Чайковский. Это тоже находка классная и ещё так сделано, что вроде не навязчиво, но не обратить внимание нельзя.

Про то, что Депп отлично справился, как всегда, и говорить нечего. то же самое касается персонажа Била Мюррея. такой весь противоречивый гей у него получился.

Не поняла я только одного - для чего понадобилось и без того странного героя заставлять наряжаться в женские платья и делать из него ещё более сдвинутого шизика. Вот как-то эта сюжетная линия для меня осталась загадкой.

В общем, фильм отменный, рекомендую, но только исключительно поклонникам творчества Бартона. Знакомство же с ним с этого фильма я бы не рекомендовала, так как может отбить желание на совсем, будет жаль. Начать лучше с Битл Джуса или Большой рыбы.

08 июня 2007 | 19:53
  • тип рецензии:

Как можно прославиться в мире кино неизвестному, но амбициозному молодому режиссеру? Связи? Талант? Деньги? Возможно, да. А если нет ни первого, ни второго, ни третьего?

И на это есть рецепт. На заре коммерческого кино появился в Голливуде один забавный персонаж по имени Эдвард Вуд младший. Он был уверен, что рожден снимать кино. Кино хорошее, качественное, приносящие хорошую прибыль, ну и конечно славу своему создателю. Он практически гений и может написать сценарий за неделю, а если очень надо, то и за ночь. Он стеснен в средствах, но разве это может остановить настоящий талант. Он найдет своих почитателей и покровителей и станет знаменитым.

Позже он познакомиться со стареющей звездой кино о вампирах Беллой Лугоши, и уговорит его стать главной звездой своих фильмов. Также он подберет отличную команду с бывшего боксера, уволенной телеведущей и своих друзей. Он понимает, что для раскрутки ему надо снять что-то мэйнстримное, ну чтобы быстро заработать деньжат и приступить к постановке поистине великих проектов. Ин он снимет прекрасный фильм про инопланетян и вампиров, используя убедительные декорации кладбищ с суперзвездой в главной роле. Потом он смонтирует пленку и отдаст фильм в прокат. И все они, режиссер и съемочная группа, придут на премьеру фильма, который собрал целый зал и продемонстрирует свое творение зрителям. И ждет его оглушительный… провал, и убежит он с кинотеатра, спасаясь разъяренных зрителей.

Но он не уймется, он проанализирует свои ошибки и начнет работу над новым еще более грандиозным творением. А потом история повториться. Снова и снова. И снова неунывающий Эдвард Вуд мл. будет пробивать своими фильмами путь к сердцу зрителя. Но неискушенный зритель не сможет оценить по достоинству грандиозную работу своего современника. И только потом, много лет спустя его заслуги оценят коллеги, признав его самым худшим режиссером в истории кино. А еще позже, в конце ХХ столетия, горячо любим зрителями режиссер Тим Бартон снимет о нем кино, которое прославит Эдварда Вуда мл. на весь мир и сделает его имя хорошо узнаваемым. А его сыграет самый знаменитый актер Голливуда, и даже во второстепенных ролях здесь снимутся настоящие звезды. Только в конце столетия ты, Эд, обрел то, что искал всю свою жизнь – славу.

И уже после найдутся те, кто скажет, что творчество этого Великого Неудачника всех времен и народов не могло быть оценено по достоинству современниками. Что у него было свое видение кинематографа. Найдутся и те, и их большинство, кто скажет, что он полная бездарь, и не заслужил даже права упоминание о себе в истории Голливуда. Ведь его фильмы – вершина непрофессионализма, а сам он даже азов режиссуры не познал.

Возможно, Эд Вуд и был бездарью, но никто не станет отрицать того, что личностью он был достаточно интересной. Возможно, его актерский талант достаточно скептически оценят маститые критики. Возможно, он действительно снял худшие фильмы в истории кино.

…Но одного отрицать не может никто – он очень любил кино…

04 января 2008 | 23:10
  • тип рецензии:

Без тени сомнения можно заявить, что этот фильм так и останется непревзойденным в творчестве одного из самых лучших сказочников Голливуда. Это тот пик, забраться на который у режиссера вряд ли получится еще раз. Да и Бертон, собственно после него ушел в сторону коммерции (на темную сторону силы), где счастливо и пребывает до сих пор (пожалуй за вычетом Крупной рыбы и Трупа невесты).

Бертон всегда увлекался трэшевыми фильмами ужасов, что довольно ярко отражалось в его раннем творчестве. Тут нельзя не вспомнить о короткометражках 'Винсент' и 'Франкенвинни' (сейчас Бертон готовит его полнометражную версию), 'Эдварде руки-ножницы' и замечательно-увлекательном мульте 'Кошмар перед Рождеством'. 'Эд Вуд' своеобразный респект и дань уважения тем старым черно-белым фильмам и той безвозвратно ушедшей эпохе, со своими гениями и злодеями.

Эд Вуд считается самым худшим режиссером столетия (сейчас за эти сомнительные лавры нещадно бьется Уве Болл). Но сколько в этом человеке было энергии, планов и жизнерадостности. Он старался никогда не унывать, постоянно фонтанируя идеями. Веря в свою мечту, он снимал фильмы несмотря ни на что. А ведь умения добиваться своих целей, очень важно в жизни. Можно только поразиться его жизненной стойкости. А что до конечного продукта ... Что ж не всем же рождаться Феллини и Антониони или Тарковскими.

Это кино своеобразное признание в любви Эду Вуду. И конечно же фильм о дружбе. Дружбе двух неудачников. Эда Вуда и вышедшего в тираж, великого Белы Лагоши. Видно ту трепетность, с которой Вуд относится к ветерану, стараясь зажечь в нем хоть искорку былого интереса к жизни. Очень трогателен кадр, в котором Вуд снимает Лагоши у его дома, держащего в руке цветок.

Именно через отношение двух икон кинематографа, Бертон показал свою дружбу с еще одной иконой ужастиков, Винсентом Прайсом, ушедшим из нашего мира незадолго до премьеры фильма. Бертон, как и Эд Вуд, пытался в меру своих сил реанимировать актера. Прайс читает закадровый текст в 'Винсенте' и появляется в эпизоде в 'Эдварде'. А про Джонни Деппа много говорить не буду. Лучшая выступление в карьере и точка. Как и у Бертона.

14 ноября 2008 | 08:26
  • тип рецензии:

Поначалу признаться думал, что главным героем фильма является некий комичный аляповатый абстрактный образ режиссёра-неудачника, выдуманный сценаристами и удачно реализованный на экране Джонни Дэппом. В дальнейшем, ознакомившись с некоторыми материалами, оказалось, что фильм на самом деле, является биографичной лентой об одном в действительности существовавшем, и, мягко говоря, не сильно успешном и популярном режиссёре. Примечательно также и то, что через пару лет после смерти этому человеку было приурочено звание самого худшего режиссёра за всю историю Голливуда, а спустя ещё некоторое время появились люди, взглянувшие на его работы под новым углов и нашедшие в них зёрна своеобразного таланта. Ну, куда же без этого? Тем не менее, как и его работы, так и личность этого человека была невероятно занимательной и мягко говоря необычной, о чём красочно и методично, не без доли иронии, повествует нам фильм. Надо заметить, что Тим Бёртон в своей картине, которая на первый взгляд кажется ни чём иным как комическим произведением, абсолютно не преследует цели высмеять своего героя. На мой взгляд, скорее наоборот – чувствуется некая вдохновлённость и, пожалуй, желание донести до зрителя тот неукротимый и неистовый энтузиазм, который двигал этим необычным человеком.

Как итог, эта картина, хоть и провалилась в прокате, но является прекраснейшим памятником, воздвигнутым одним кинотворцом другому, пускай не столь успешному, если не сказать большего, но возможно именно этим и заслужившем такой необычной чести.

02 июня 2010 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: