Кино не совсем в характерной стилистике Тима Бёртона. Это не явно сюрреалистическая сказка, а как бы байопик. Хотя, вроде как вымысла в фильме всё же много. А сама история переполнена абсурдом. Жизнь иногда намного изобретательнее любой фантазии. Это самый или один из самых дорогих фильмов Тима Бёртона. Кино провалилось в прокате, но понравилось критикам.
Чёрно-белая история об инфантильном фантазёре Эдварде Вуде младшем, который прославился своими плохими фильмами, один из которых стал культовым и считается самым или одним из худших в Голливуде. Но в картине показано создание не только Плана 9, но и например первого фильма Эда Вуда Глен или Гленда, с помощью чего Бёртон показал инклюзивную незаурядность героя. Вуда здорово сыграл Джони Депп, создав возможно фантазийный образ чудака, который сумел воплотить свои мечты. Насколько эти воплощения получились такими, как их представлял он Вуд, не особо понятно, Но в интерпретации Бёртона и Деппа Эд смотрел на мир под другим углом, нежели большинство людей. И в этом контексте, Эд вышел идеальным персонажем для режиссёрской истории. В фильме есть ещё несколько ключевых героев. Это женщины-актрисы Эда Вуда, одна из которых стала его женой и поддерживала его в самые трудные периоды, что осталось за кадром. Другой яркий персонаж - актёр когда-то ставший звездой по роли Дракулы Бела Лугоши. Старый наркоман покорил сердце Эда Вуда и стал его талисманом. Лугоши великолепно изобразил Мартин Ландау, который получил за это Оскара и Глобус.
Актёрский состав у фильма чудесный. Играют ещё Билл Мюррэй, Джеффри Джонс, Сара Джессика Паркер и Патрисия Аркетт. Милое, грустноватое, но чем-то вдохновляющее кино.
Советую для осеннего меланхоличного вечера, что бы немного разогнать хандру, но остаться в умиротворении. Но в целом, фильм скорее подойдёт киноманам. Да, и План 9 из открытого космоса смотреть не обязательно.
'Эд Вуд' – блестящая трагикомедия, снятая Тимом Бёртоном на основе биографического книги Рудольфа Грея 'Кошмар экстаза'. В фильме рассказывается о чудаковатой жизни одной из самых одиозных личностей Голливуда, а также самого бездарного и провального режиссёра Эда Вуда, которого играет излюбленный актёр Бёртона Джонни Депп.
Эта картина просто чистый восторг и дань уважения киноиндустрии 1950-х, от первых и до последних кадров. Невероятное хитросплетение жанров, пасхалок и оммажей, делает этот фильм Бёртона очень ценным и редким в познании окружающего киномира. Вуд был стопроцентным оптимистом и свято верил в то, что его ждёт успех, рано или поздно, а также обладал неиссякаемым источником вдохновения. Его окружают такие же энтузиасты, как и он сам - что ж, можно смело сказать, что дружить Эд умел, и ещё как. Да, у него были своеобразные фетиши, но он сумел их обуздать и воплотить в своих работах. Также в фильме показана трогательная дружба Эда с престарелым актёром-наркоманом, вышедшим в тираж (Бела Лугоши, играл роль Дракулы в первых фильмах ужасов) и эту линию по праву можно назвать самой душещипательной в картине.
Тим Бертон - это один из самых любимых моих режиссёров-визионеров - мне нравятся все его работы, их можно пересматривать вечно. Здесь просто удивительный актёрский ансамбль: Мартин Ландау, Сара Джессика Паркер, Патриша Аркетт, Джеффри Джонс, Билл Мюррей, Майк Старр, Винсент Д’Онофрио и др. Также отмечу выдающуюся работу гримёров и костюмеров, оператора и композитора Говарда Шора. Музыкальная составляющая, очень колоритна оттеняет мрачность и лёгкость сюжетного повествования.
Жизнь Эда Вуда учит нас тому, что никогда не стоит сдаваться, даже если все против тебя: нужно всегда верить в свой личный успех, Эд верил и был счастлив от этого. Мне кажется, лучше Тима Бёртона никто не смог бы экранизировать жизнь такого одинокого чудака, как Эд Вуд. Картина получилась одновременно и грустной и смешной и жутко мрачной, поучительной и просто очень сказочно душевной. Все награды - заслужены. Настоятельно рекомендую к просмотру.
- Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?
Эд Вуд
Погружаясь в историю Эдварда Вуда и его окружения, я, как никогда раньше, начал понимать, что некоторые люди должны умереть, прежде, чем получат уважение. Вуд - одна из таких непонятых душ. Он всегда считался не более, чем халтурщиком. На протяжении трех десятилетий он боролся за свой кинематограф, который любил, и к середине 70-х дни его славы остались далеко позади, а его последующие усилия были, в основном, тщетными. Знаешь, погружаясь в подобную атмосферу, я вспоминаю времена VHS, когда мы полагались на наши воспоминания и сарафанное радио, они значительно помогали. Рассказы о ключевых сценах из крутых фильмов, названия которых мы едва могли вспомнить, выбранные исключительно за их шоковую ценность, стали, своего рода, вспомогательным инструментом. Если бы ты завел разговор с каким-нибудь случайным киноманом, ты, скорее всего, не сказал бы - 'Эй, ты видел 'Город живых мертвецов' от Лучио Фульчи?'. Нет, ты скажешь - 'Эй, ты видел тот фильм, где священник вешается?'. Это просто пример, мысли в слух. Возвращаясь к Вуду, он, проще говоря, был художником-аутсайдером. Он снял два высоко персонализированных 'шедевра' наивного сюрреализма: 'Глен или Гленда' и 'План 9 из открытого космоса'. Обе картины показывают ярко выраженную Вудианскую странность.
В 1980-ом году, через два года после смерти Эда Вуда, критик Майкл Медвед и его брат опубликовали премию 'Золотая индюшка' и дали Вуду награду - 'Худший режиссер всех времен' и назвали его 'План 9' худшим фильмом всех времен. У мистера Медведа, должно быть, было самое удивленное лицо на свете, когда он осознал, что он и его брат непреднамеренно возвели Эда в культовый статус, который, по мнению Майкла, был не более, чем объектом насмешек. Через четырнадцать лет после того, как культовый статус Вуда укоренился, Тим Бертон вручил Эдди свою валентинку. Ясно, что 'Эд Вуд' был таким же личным фильмом для Бертона, как и 'План 9' для Вуда. Бертон получил скромный бюджет и столкнулся с трудностями в процессе реализации проекта. В художественном плане кино оправдало себя и даже принесло финансовые результаты, хотя потребовались годы, чтобы реализовать культовый потенциал картины на DVD-рынке.
С места в карьер - самая популярная работа Деппа из 90-х, возможно, с Бертоном, но его лучшая игра у других режиссеров, таких, как Джим Джармуш в 'Мертвец' и Терри Гиллиам в 'Страх и ненависть в Лас-Вегасе'. Эти два режиссера смогли реализовать гораздо более задумчивую, более нюансную, полностью насыщенную игру Деппа. При Бертоне, не буду кривить душой, Джонни стал слишком грандиозным и очевидным. Тем не менее, к 1994-ому году Тим Бертон уже закрепился в качестве режиссера с задорным и готическим стилем. Вплоть до выхода 'Эда Вуда', Бертон поражал зрителей красочными готическими сказками, которые были, так или иначе, семейными, независимо от того, сколько БДСМ-кожи носил главный герой. 'Эд Вуд' было чем-то другим. Это почтительно и причудливо, очаровательно и все еще странно. В отличии от слегка наивной склонности Эда Вуда к научной фантастике и ужасам, этот фильм получился зрелым и взрослым. Сам фильм, естественно, является смесью фактов и вымысла. Разумно, Тим не покрывает фильмы Вуда, потому что 'Эд Вуд' об отношениях Эда с другими павшими душами. Мир, который они делят вместе, так же уникален и особенен для них, как шоколадная фабрика для Чарли. По версии Бертона, Вуд - это человек, который не только принимает реальность, но и радуется ей, отнюдь не скрывая своей любви к женской одежде, он относится к ней, как к самой естественной вещи в мире. Путешествие Белы Лугоши от сверх-популярного актера до Голливудского наркомана, как сказано в фильме, является подходящей метафорой для забытого и растраченного таланта. Сценарий приплетает правдивую историю Лугоши, поскольку зрители и голливудский эйджизм заставляют их цепляться за режиссеров, которые еще замечают их.
Не смотря на то, что невозможно отрицать, что репутация Эда Вуда оставляла желать лучшего в плане качества, Бертон смог показать свою признательность и уважение. Он показывает, что эмоциональное ядро фильмов Вуда различимо, очевидно, осязаемо даже без иллюзии, без того, чтобы зритель 'потерялся' в истории. То есть, даже если вы видели, как сотрясаются картонные конструкции, когда актеры маршируют по съемочной площадке, или струны, привязанные к летающим тарелкам, в этих усилиях есть душа энтузиаста. В самом деле, нам рассказывают историю о амбициях, юморе и неудачах, которая остается актуальной. Она может заставить любого зрителя чувствовать себя лентяем, когда он увидит, как Вуд прогуливает, будучи одержимым тем, что он мог бы сделать. Есть замечательная сцена, где Вуд приходит в ярость, когда церковные лидеры пытаются вмешаться в его видение, одетый в женскую одежду и парик, он замечает Орсона Уэллса, его кумира, обращается к нему за поддержкой и получает ее.
Прошло больше 50-ти лет с момента премьеры 'План 9 из открытого космоса', а мы до сих пор обсуждаем его и его создателя. На это есть причина. Бесчисленное плохое кино приходило, уходило и остается забытым. В плохом фильме нет ничего особенного, если в нем нет индивидуальности. Черт, хотя сейчас 2019-ый, технически я все еще целевая аудитория этой картины, хотя, признаюсь, я ума не приложу, как ее оценивать. Тем не менее, Тима Бертона всегда будут помнить за тот период — времена его самых честных и индивидуальных работ, в которых он все еще был в состоянии связаться с маргиналами и имел способность, и влияние, чтобы заставить Голливуд и зрителей разделить его точку зрения. Несомненно, Бертон будет продолжать снимать множество коммерчески успешных фильмов, и даже если он уже стал частью корпоративного мира, он уже сделал больше, чем многие.
Эдвард Вуд-младший американский режиссер, сценарист, продюсер и актер, является по-настоящему удивительным человеком. Он снискал славу, как худший режиссер всех времен и народов. А также стал объектом многочисленных насмешек, как простых зрителей, так и профессиональных критиков. Его фильмы это образец ужасно плохого вкуса. Однако вместе с этим, он стал примером настоящей любви человека к волшебному миру киноискусства. Спустя много лет после своей смерти, Эд Вуд получил огромную популярность, а его творчество стало востребованным. Режиссер Тим Бёртон является поклонником этого интересного человека, а потому с душой подошёл к данному фильму.
Картина основана на биографической книге Рудольфа Грея«Кошмар экстаза» и затрагивает наиболее важные события из жизни Эдварда Вуда. Этот режиссер снимал фильмы самого низкого качества, но при этом он сам считал, что создаёт настоящие шедевры. Его не пугала ни сокрушительная критика, ни отсутствие финансовых возможностей. Главной целью было снимать кино, которое прежде всего было бы интересно ему. Помимо своего своеобразного творчества Эд Вуд был эксцентричной и чудаковатой личностью. Достаточно того факта, что он любил носить женскую одежду.
Это один из самых оригинальных и специфических фильмов - биографий в истории мирового кинематографа. Перед нами драма, в которой сплелись трагические и комедийные нотки. Режиссер осознано избегает темных сторон личности главного героя, романтизируя его образ, показывая путь человека к реализации своей мечты. Он не хочет смеяться над тем, над кем и так смеялись всю жизнь. Это дань уважения весьма сомнительному человеку за его настойчивость и умение не унывать. Не обошлось и без элементов художественного вымысла, некоторые события отсутствовали в реальной жизни. Однако эти моменты были необходимы для создания особой атмосферы.
Тим Бёртон пошёл очень изобретательным путём, намеренно сняв картину в стилистике низкобюджетного кино, образца 1950-ых годов. Таким образом он подражает фильмам Вуда, с их бутафорскими декорациями, смехотворными спецэффектами и ужасной актерской игрой. Это создаёт особое очарование и способствует погружению зрителя в причудливую атмосферу.
Джонни Депп идеально вжился в образ эксцентричного режиссера и сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. На экране мы видим романтика, одержимого любовью к кино. Личность раскрыта не полностью, противоречивый характер не отражен. Но этого и не требуется, так как автор снимал кино про человека жившего в мире своих фантазий, а потому и историю показывает не объективно. Мартин Ландау исполнил роль Бела Лугоши, великого актера фильмов ужасов. Он просто блестяще передал характер своего героя, мастерски показав реальную историческую личность. В какой-то степени данный фильм является биографией и этого знаменитого человека.
Эд Вуд это оригинальный биографический фильм сочетающий элементы трагикомедии и драмы. Тонкое кинематографическое полотно, рассказывающее об одной из самых сомнительных личностей в истории мирового кинематографа. В конце концов далеко не каждый способен заслужить звание «худшего режиссёра всех времён», и при этом сохранить о себе память даже спустя много лет после смерти. Это дорогого стоит. Безусловно рекомендую.
Картина, которая закрепила статус Тима Бёртона, продолжила дуэт «Бёртон-Депп» и показа реальную историю самого провального режиссёра с худшими картинами (разумеется, «Комнаты» Томми Вайсо ещё не было).
Чёрно-белая съёмка первые несколько минут рябила, а диалоги по поводу цвета одежды звучали весьма глупо, но когда в кадре появляется Джонни Депп в роли Эдварда Вуда мл., ты замираешь и следишь за действиями начинающего кинематографиста. Картина придёт по вкус далеко не всем. Молодёжь отпрянет после чёрно-белой трансляции, а когда выясниться, что это кино про искусство кино (простите за тавтологию), то остальная часть может даже выключить. Но культурное значение имеют несколько факторов: это мало того, что даёт возможность познать продвижение кинопроектов «изнутри», так ещё и погружает в мрачность Тима Бёртона, который после «Битлджуса» кардинально сменил тон. (Тон сюжета, а не стиля. С первым у него смена будет в «Больших глазах»).
Молодой энтузиаст, который хочет снять кино, но сталкивается с бюджетными вопросами – начало набирает обороты, за которые хочется похвалить режиссёра. Можно опустить тот факт, что это были реальные события, так как поиск спонсоров и различные ухищрения главного героя заслуживают похвалы. Снимать фильмы ужасов – дело опасное, аудитория не массовая, а объяснить сценарий бюджетному боссу получается далеко не сразу. Фильм показывает, каким образом Эд уламывает богатеньких магнатов для выделения средств. Постоянные споры и уступки, ошеломляющие требования спонсоров, и мы подходим к самому главному – процессу съёмок.
Технологий не было, «зелёный экран» не спасал, как в наше время, поэтому зрителей с головой окунают в подготовку декораций, в преображение актёров для разных образов и в конфликты на съёмочной площадке. Я сравнил «Эд Вуда» с «Бёрдменом» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. После нескольких попыток, которые заканчиваются не слишком удачно, герой не сдаётся, пытаясь снова и снова достучаться до продюсеров и выкроить хоть какие-то монеты на съёмки.
Акцент на то, что это новый человек в киношном бизнесе, играет отрицательную роль. С ним никто не хочет иметь дело, но прибыль от проката прельщает многим, поэтому устанавливаются ультиматумы. Нужна звезда, которую знают зрители, на которую клюнут и боссы, и кинотеатры. Поэтому фильм дарит постоянные уговоры, доводы и перспективы, а Джонни всё больше и больше радует. Чего стоит снять фильм? Всего лишь стремление и вера в успех. На экране самая настоящая борьба – влёты и падения, но ни в коем случает не отступления! Хоть и по-киношному, но мотивацию Бёртон делает великолепную.
Когда никто не хочет тебя слушать, когда из павильонов выгоняют за неуплату аренды, когда знаменитости не хотят сниматься в шлаке провального режиссёра, тогда ты понимаешь, насколько тяжела профессия режиссёра и сценариста. Ведь надо привлечь отличным сценарием, а уже потом приступать к съёмкам. Всё вертится вокруг цепляющего эффекта, поэтому режиссёр использует лезть и прогибается под влиятельных людей. Это может показаться грязным ходом, но на кону стоит многое. А что вы хотели? В современном Голливуде начинающие звёзды вообще спят с продюсерами, правда, потом подают на них в суд за домогательства, но это уже совсем другая история…
«Эд Вуд» раскрывает судьбы не только начинающего кинодела, но и актёров, которые уже ушли с пути славы и испытывают проблемы как здоровья, так и финансов. На это печально смотреть, актёров одной роли много, но когда тебя вообще не зовут в другие фильмы, то порыв и мастерство остаются только за одним образом. С таким человеком – Бела Лугоши – знакомит нас режиссёр. Когда осознаёшь, что это реальная судьба человека, то погружение в просмотр становится более чувствительным, более ранимым. Сыгранный Мартином Ландау персонаж был известен ролью Дракулы в спектаклях, а Эдвард Вуд дал старику новую надежду и верную дружбу.
Тим Бёртон собрал отличную актёрскую компанию, показал сложный жизненный путь известного человека и дал закалку начинающим режиссёром. Какими бы ты идеями не обладал, какие бы тебя не окутывали вдохновения, приступить к осуществлению мечты помогут только деньги. Да, друзья, реальность такова, что и показывает данное кино.
И, да, образ Вампиры с шикарным бюстом от Лизы Мэри отдавал весьма приятными нотками сексуальности и страсти на съёмочной площадке Эдварда Вуда младшего.
Это трагедия, ребят. Трагедия из открытого космоса. Посмотрите внимательно на Тима Бертона. Разве он льет сопли в конце? Разве он пытается выдавить слезу? Нет, но слезы обязательно потекут. Все душераздирающие сцены, серьезно, находятся где-то в середине фильма. Бертон делает такую штуку, которая не понравится многим любителям драмы.
Он выруливает на позитив. У режиссера Вуда все плохо, если убрать пелену, но Бертон так сильно любит Эдварда, что не хочет грустить. Вот этот лохматый гот, е-мое, извращает всю суть кинематографа. Я вам отвечаю, здесь колоссальная драматическая почва, которую специально оставляют за кадром. Браво, Тим!
Гот идет другой дорогой. Бертон превращается в самого Вуда, честное слово. Ярчайший пример, Бертон показывает Эдди (и его девушку) под дождем. Они смеются, они радуются, они любят. Я не могу-у-у, Бертон разбивает твою душу в клочья (когда знаешь, что впереди у Эдварда). Бертон – это мост, во вселенную под названием Эд Вуд.
“Криминальное чтиво” – гениальное кино. “Криминальное чтиво” – великое кино. Сэм Джексон сыграл так, как никто никогда не сыграет. Он нереально крутой в том фильме Тарантино, клянусь вам. Оскар получает – Мартин Ландау за роль Белы Лугоши! Все, нет никакого Сэма Джексона. Ландау вырубает Джексона. Ландау выходит за пределы актерской гениальности. “Дергай за веревочки, дергай за веревочки!” – орет Мартин в образе Белы. Лугоши – один из любимейших актеров (так получилось). Мой Дракула, мой Игорь, мой оргазм, мой дом у дороги. Навсегда.
Драма Вуда. Он был мечтателем. У него не было передних зубов. Сильнейшая фраза - “Моя мама хотела девочку”. Понимаете, Вуд полюбил женскую одежду. Детство, психика, родители, война. Я хотел только одного, обнять Эдварда. Плохой режиссер, снял много ереси, скатился до порнографии и т.д. Пускай, хочу его обнять еще сильнее.
Драма Лугоши. Его забыли, он постарел, стал бомжем. Сильнейшая речь - “Карлофф? Ты попробуй Дракулу сначала сыграй, щенок! Франкенштейн просто ходит и рычит. Дракула – вот она роль, нужно быть настоящим венгром, вся игра в глазах!”. Он подсел на наркотики (Бертон шикарно показал зависимость Лугоши, как его из больницы выгоняли). Ландау идеален в образе Белы. Я понимаю, что внешне они не особо похожи, но это была фантастика.
Джонни Депп – мне безумно жаль, что тебя (особо) не отметили за роль Вуда. Положа руку на сердце, стопроцентное свинство. Он заслужил громких аплодисментов, как и Тим. Сошлось абсолютно все (музыка, каст, черно-белый цвет, постановка и т.д.)! Я обожаю это кино. Оно всегда со мной. Удивительный байопик. Максимальная оценка.
P.S.
Воплощайте только свои, а не чужие мечты! С вами был Крисвелл, спокойной ночи…
Фильм по стилю отсылает к классическим фильмам Эда Вуда, не затемняя при этом стиль самого Бёртона. Лента полностью снята в черно-белом формате и я считаю, что это лучшее решение. Цвет был бы здесь лишним, а такая палитра мгновенно вовлекает зрителя в атмосферу. Я рад что режиссером картины стал именно Тим Бёртон. Они оба чем-то похожи, только у Бёртона качество на две головы выше.
Даже не смотря на то что все фильмы Эда Вуда были дешевые, по-началу ему так же как и многим не хотели давать деньги, его фильмы были слишком хороши для 'Категории B'. Фильм начинается как комедия, но с каждой минутой накидывает депрессивных тонов. Наш герой получает отказ за отказом, безуспешно пытается пригласить актрису в фильм, вставая перед ней на колени.
Через все эти преграды он пытается снять своего 'Гражданина Кейна'. И хоть его 'План 9' не достиг такого же величия, он обрел статус 'лучшего среди худших', а это какой-никакой успех.
Эд Вуд — смелый и целеустремленный. Он не побоялся открыть миру свой талант, а так же любовь к ношению ангорских кофточек.
Фильм Тима Бертона рассказывает о человеке по имени Эдвард-Вуд младший, прозванный кинокритиками 'худшим режиссером за всю историю Голливуда'. Что ж, это так и есть. Ведь все его постановки терпели оглушительнейшее фиаско, в которых он был режиссером, продюсером и сценаристом.
Кинопроизведение охватывает тот период его жизни, когда он снимал свои наиболее знаменитые фильмы, а также о его отношениях со знаменитым актером фильмов ужасов Бела Лугоши. Большинство своих фильмов Эд Вуд снимал с первого дубля, даже несмотря на то, что они были неудачными, но на его взгляд получались. Критики продолжали громить его фильмы, но он все равно уверенно стремился к своей цели - стать знаменитым. Картина снята в черно-белых тонах, что заставляет почувствовать атмосферу 50-Х годов, отличный сценарий и постановка Бертона.
Джонни Депп как всегда бесподобно играет и весьма правдиво.
Ужасно великолепный образ создал Мартин Ландау и я понимаю, за что он получил Оскара.
Хорош также здесь Билл Мюррей, только жаль, что роль у него небольшая.
Вообщем, Бертон, Депп, Ландау и другие меня порадовали.
Фильм «Эд Вуд» Тима Бертона и сценаристов Скотта Александра и Ларри Карашевски, повествует о режиссере Эдварде Вуде-Младшем, которого признали самым «худшим режиссером всех времен и народов».
Тим Бертон привлек к работе замечательных актеров:
Джонни Депп отлично передал образ неординарного человека, он нам показал мир глазами Эда.
Сара Джессика Паркер - на мой взгляд, справилась с ролью, но сам персонаж прописан слишком шаблонно и выставлена истеричкой (даже самой Фуллер ее образ не понравился, она говорила, что их отношения были намного лучше и они сильно друг друга любили, она всегда поддерживала Вуда).
Патриция Аркетт - хорошо передала образ любящей жены, которая не обращает внимание на чудаковатость своего мужа, продолжает его принимать, таким как он есть.
Мартин Ландау - замечательно сыграл Белу Лугоши и гармонично смотрелся в образе Дракулы. Ему симпатизируешь, переживаешь за него. Хорошо показал звезду, которая была на вершине славы, который мог бы сняться во многих фильмах, сыграть множество ролей, но остался актером одной, о котором начали уже забывать.
Также Билл Мюррей, Джеффри Джонс добавили некую комичность фильму, на них было приятно смотреть. Отдельно хочу отметить Лиза Мари ее образ Вампиры был потрясающим.
Атмосферность фильму придают черная былая съемка, как отсылка на период 50 - х гг.
Начало фильма начинается в низкобюджетном стиле Вуда и сама лента снята в стилистике и подражании к фильмам 'худшего режиссера'.Но Тим Бертон не подсмеивается над ним, а наоборот относится к нему с восхищением.
Эд Вуд с одной стороны ужасный режиссер, который снимал фильмы с первого дубля, использовал низкобюджетные съемки и декорации. Брал в основном на работу актеров и спонсоров, которые не относились к киноиндустрии, но с другой Эд Вуд был удивительным человеком. Который помогал своим друзьям, не боялся мечтать и воплощать свои мечты, любил кинематограф и обожал свои фильмы, считая их шедеврами, идя напролом, даже когда тебе говорят, что у тебя нет таланта. Наверное, поэтому фильм наполнен оптимизмом и его приятно смотреть.
'Видение стоит того, чтобы за него драться. Зачем тратить жизнь, воплощая чьи-то чужие мечты?'
В апреле 2016-го года, то есть на данный момент совсем недавно, прошла официальная премьера картины 'Флоренс Фостер Дженкинс' режиссёра Стивена Фрирза (особую известность ему принесла экранизация книги Шодерло де Лакло 'Опасные связи' в 1988-ом году), а главные роли во 'Флоренс Фостер Дженкинс' сыграли Мерил Стрип и Хью Грант, которые не нуждаются в особенных представлениях. И рассказывал этот фильм об одной женщине, которая страдала психологическим расстройством, так называемым эффектом Даннинга-Крюгера. Флоренс Фостер Дженкинс считала себя выдающейся оперной певицей, но между тем не попадала ни в одну ноту и обладала довольно скверным голосом. Её, так сказать, годы активности выпали на 1910-40-е, когда она штурмовала Нью-Йорк. Но место такой одиозной личности не пустовало долго: в начале 50-х стартовала карьера Эдварда Д. Вуда младшего.
Об этом актёре, режиссёре и сценаристе написано очень и очень много, кому интересно, то его биографию несложно будет найти, но потенциальному зрителю с небольшой ленцой надо знать, что Эдвард Д. Вуд младший был признан худшим кинематографистом за всю историю этого искусства. Его фильм 'План 9 из открытого космоса' (1959) в свою очередь был признан худшим фильмом. Тем не менее, Эд Вуд жил и творил (к концу жизни, правда, начал крепко выпивать и снимать порно), считая каждого обычного человек гениальным актёром, а свои работы непревзойдёнными, но непонятыми. Вот такой вот неординарной личностью был Эд Вуд и этот фильм - посвящение ему, где самого режиссёра никто не высмеивает, предлагая увидеть его в образе шута горохового, скорее он представлен здесь в качестве человека немного сумасшедшего, но неопасного, любящего свою дело, хотя таланта в нём был самый мизер.
Сценарий к фильму был написан творческим дуэтом Ларри Карацевски и Скотт Александер, основанием для которого оказалась книга Рудольфа Грэя. Сами сценаристы признавались, что устали от жанра 'семейного кино' (первыми шагами в кино у них стала лента 'Трудный ребёнок') и они решили доказать, что готовы работать с серьёзным кинематографом. В целом, не только 'Эд Вуд', но и последующие их сценарии дали основание называть Карацевски и Александера работниками умственного труда. Режиссёром же 'Эда Вуда' был назначен никто иной, как Тим Бёртон. К тому времени он уже имел ряд популярных картин, например, 'Битлджус' и 'Эдвард руки-ножницы', а также дилогию про Бэтмена. Это сейчас Бёртон повсеместно известен, а тогда ему ещё надо было доказать свои способности (забегая вперёд, можно спокойно утверждать, что Бёртон с этой задачей уверенно справился). И чтобы всё было удачным Бёртон пригласил играть главную роль своего друга, с которым они познакомились на съёмках 'Эдварда руки-ножницы', актёра Джонни Деппа (интересно, что в первых двух фильмах Деппа у Бёртона его персонажей звали Эдвардами, экое совпадение).
Не могу сказать, что Джонни Депп сыграл здесь вдохновляющую роль, типаж-то был не тот, больше его игра покоряла тем, что он показал образ амбициозного и воодушевлённого человека, увлечённого своей работой, желанием творить. В фильмах Бёртона на сегодняшний день мы привыкли видеть Деппа в образе чудаков, коим-то и был Эд Вуд, но это безобидный чудак, у которого всё же появились даже поклонники (хотя их стоит всё-таки отнести к гикам). И многие заметили, что Джонни Деппа затмил Мартин Ландау, сыгравший актёра Белу Лугоши, карьера которого в своё время резко устремилась вверх после создания образа вампира, и также стремительно рухнула вниз. Но Эд Вуд видел в нём суперзвезду и во многом фильм Бёртона рассказывает об их милой дружбе, пусть и особых дивидендов в творческом плане она им не принесла. И всё же следить за их отношениями приятно, а Ландау действительно создал очень сильный образ, как позднее Уиллем Дэфо в ленте 'Тень вампира'. И Ландау заслуженно взял 'Оскар' за лучшую мужскую роль второго плана, как и гримёры, работавшие над воссозданием Белы Лугоши на экране.
Среди знакомых лиц можно тут ещё и увидеть Сару Джессику Паркер и Патрицию Аркетт, которые сыграли пассий Эда Вуда в разное время. Но эти отношения показаны всё же вскользь, ещё раз скажу, что фильм больше рассказывает о попытках снимать кино Вудом и его дружбе с Белой. Мне даже больше понравилась Вампира, которая была сыграна Лизой Мари. Немного отдал должное картине комик Билл Муррэй, а Винсент Д’Онофрио вообще исполнил роль самого Орсона Уэллса. Зрителю надо быть готовым к тому, что 'Эд Вуд' - это чёрно-белая картина, но чураться не стоит, Бёртон и его оператор Стефан Чапски смогли сделать так, что ты ощущаешь и атмосферу 50-60-х годов, но в тоже время ретро-фильмом 'Эда Вуда' назвать невозможно. Ну и в который раз можно насладиться музыкой Говарда Шора.
В 2014-ом году Тим Бёртон во второй раз в своей кинокарьере снимал биографический фильм - тогда вышла на экраны лента 'Большие глаза', рассказывающая о сложной судьбе художницы Маргарет Кин. Но впервые в данном жанре Бёртон работал именно в картине 'Эд Вуд' и, возможно, не так уж и глубоко раскрыл неоднозначность персоны главного героя, но всё-таки то, что картина не старалась быть комедийной и выставить на посмешище персонаж от Джонни Деппа, а показывала увлечённого своей идеей человека, и этим она заслуживает внимания, да и вообще интересно узнать про 'худшего режиссёра в истории' (хотя как по мне, то им является Уве Болл).