К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главное-вовремя остановиться. К сожалению, многие не придерживаются этого принципа и губят свои проекты на самом пике, когда бы завершить эту историю после 4 сезона означало бы 'уйти красиво'. После просмотра всех сезонов остается прекрасное чувство насыщения чем-то действительно прекрасным. Каждый сезон - новый этап жизни и ступень взросления 'мажора'. 4 сезон с его смелыми сюжетными ходами и непредсказуемыми событиями - прекрасно.

Ну пора немного о фильме. Всё начинается понятно, поехали в Сочи по рекомендации психолога, оставили все дела в прошлой жизни и так далее. Но с первых минут фильма сразу появляется чувство того, что Игорь уже слишком взрослый и уже не мажор вовсе. То ли серия себя изжила, то ли укоренился образ мажора из первых сезонов. Таким, каким он представал в сериале в фильме он уже не является, это взрослый, ответственный мужчина. В голове его уже нет заботы о себе любимом, он всё делает ради дочери. Смотрится он уже в этой роли иначе. Сюжетная линия довольно банальна и проста, этот сериал вообще про то, что Игорь вечно ввязывается в то, что его по большому счёту и волновать не должно, но он всё равно там, где проблемы, хоть и зачастую сам их создаёт. Сюжет отходит от основной сюжетной линии. Из сезона в сезон тянулась история мести, любви, взросления, становления личностью. В фильме мы просто видим простенькую историю, ничем не завлекающую и скучную. Выбор Майкова в качестве антагониста, по моему мнению, не совсем удачная. Ещё в бригаде бандит из него был какой-то не бандит. Нет в нём жилки, какого то стержня играть в таких амплуа. Хотелось бы отметить локации фильма, музыку, работу костюмеров, всё достаточно гармонично выглядит. Очень жаль, что фильм так размазал впечатления об этом проекте в целом.

Итог: из положительного можно вынести не так много, нам дали ещё раз вернуться в историю мажора, но как вернуться и надо ли было оно? Хорошая картинка, музыка, работа операторов, локации, костюмы. Но вникая в сюжет дальше и дальше очень разочаровываешься. Печально, что история закончилась именно так.

22 декабря 2022 | 19:14
  • тип рецензии:

Одной из главных премьер Нового года стал второй полнометражный спин-офф к одному из лучших современных российских сериалов 'Мажор' - 'Мажор в Сочи'.

Надо надеяться, что хотя бы после полнометражного то ли сиквела, то ли спин-оффа телекомпания SREDA и Александр Цекало все-таки оставят бедного Игоря Соколовского в покое. Как я уже отмечал при обзоре последнего, четвертого сезона 'Мажора' (который превратился в американизированный комикс), тот интригующий и яркий сериал, который всем нам так нравился и заслуженно был отмечен иностранными стримминговыми сервисами, закончился на втором сезоне. Первые два сезона - это был идеальный 'Мажор'. Третий сезон загнал историю в какие-то конспирологические рамки, ужасно испортив весь сюжет глупым финалом. Четвертый добил проект, превратив его в комикс, имеющий мало общего с реальностью.

Ужасный 'Мажор. Фильм' в явной форме копировал самую 'семейную' сагу Голливуда - вездесущий бесконечный 'Форсаж', причем проект особенно отличался сценарием феноменально низкого качества, ленивыми актерскими работами и бестолковым экшном (молчу уже о безумных несостыковках с оригинальными тремя сезонами). И вот, после четвертого сезона выходит вольный сиквел, который тоже местами беспричинно игнорирует финал оригинального проекта (где Толкалина??), шутит на модную нынче тему ЛГБТ и 'шведских семей', ставит главных героев в глупейшие ситуации, но хотя бы выглядит куда удобоваримее и приятнее прошлого полнометражного эксперимента.

Прилучный и Чинарев давно уже замечательно сработались, но тут 'два папы' вызывают как у зрителя, так и у других персонажей, закономерные вопросы и ассоциации с их прошлым совместным проектом - 'Девятаевым'. Видимо, именно чтобы не возникло впечатление, что Игорь и Ваня совсем разочаровались в женской любви, в историю вводят очередную милфу Елену Полякову и многообещающую молодую актрису Елизавету Шакиру (только что засветившуюся в ключевой роли в нашумевшем 'Нулевом пациенте'). Из того же 'Нулевого пациента' в нового 'Мажора' прибыл Павел Майков в абсолютно провальной роли карикатурного бандита -антагониста. Роман Евдокимов почти весь фильм неудачно косплеил Алфи Аллена из первого 'Джона Уика'. Талантливая звездочка Виталия Корниенко, вернувшаяся из четвертого сезона, здесь изображает уж слишком избалованную 'двумя папами' девочку, которая своими капризами временами раздражает. Как и ее 'папы', уж слишком многое разрешающие ребенку. В конечном итоге, со всего актерского состава хочется выделить харизматичного Магомеда Муртазаалиева, бывшего резидента Comedy Club, в самом ярком второстепенном образе проекта.

Никакого реализма здесь тоже не ждите. Гонок в стиле прошлой части, конечно, нет, да и перестрелки поскромнее, но вдоволь посмеяться над тем, как хрупкие девчонки укладывают профессиональных бойцов ОМОНа, сможете.

Да, кстати, закос под 'Аватара' с этим 'Это наша земля!' смотрится как минимум нелепо.

В целом же, 'Мажор в Сочи' - это неплохое времяпровождение и огромный шаг вперед после прошлого фильма. Но и огромная деградация по сравнению с сериалом. Александр Евгеньевич, пожалуйста, оставьте Игоря Соколовского в покое.

6 из 10

06 января 2023 | 18:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: