Новая комедия от создателей «Гриффинов» получилась ностальгически-киноманской сказкой для взрослых. Здесь Ксавье-Пикард закадровым голосом нахваливает крутые вертолёты, рассказывая историю об осуществившемся желании, оживившим плюшевого медведя. Здесь воспроизводят культовый эпизод «Аэроплана», здесь на рингтонах мобильников играет Марш Империи из «Звёздных войн» и заглавная тема «Рыцаря дорог», здесь главные герои фанатеют по «Флэшу Гордону» и встречают своего кумира – самого Сэма Джонса, а начальство хвастает знакомством с Томом Скерритом.
Оживший медведь умудряется шутить над всем подряд, либо срываясь в вульгарность и пошлость, либо снова юморит на сериальную и киношную тематику, ругая Сэндлеровских «Близнецов», смотрит шоу, в котором знаменитости за глаза поливают друг друга грязью, примечает сходство самого удивительного камео с Зелёным Фонарём, и заявляет, что поёт получше Питера Гриффина.
Весьма приятно, что в Голливуде активной тенденцией стало делать что-то олдскульное и ностальгическое, вспоминая культовые фильмы и легендарную музыку от фильма к фильму. «Третий лишний» в этом плане картина, безусловно, яркая и эффектная. При появлении Джонса переживаешь те же эмоции, что герой Уолберга, словно сам стоишь на его месте, после закадровых слов о никудышном «Возвращении Супермена» и Брэндоне Руте хочется аплодировать стоя, ну, а шутка, что Имперский Марш – это музыка из «Сумерек» вообще, пожалуй, самая смешная и изысканная во всей картине!
Тем не менее помимо звездных камео и регулярных отсылок к чему-либо у картины имеется целостный сюжет. Паразитирующий, правда на всех ромковых штампах, банальный до невозможности, и в который раз поднимающий тему о том, что среднестатистический мужчина – это ленивый, пошлый и инфантильный свин, но при этом не лишённый обаяния, чувств и харизмы. А в самые нужные моменты, порой, ещё и мозгов. В общем, главный герой – это такой же Питер Гриффин, Гомер Симпсон, Кенни Пауэрс и прочие те, кого мы любим не смотря на всю их невыносимость.
При этом персонаж Уолбергом подан всё-таки не заядлым жизненным циником, не бабником и не пофигистом. Глобальных целей и карьерного роста он себе не ставит, но и живёт довольно счастливо, не желая взрослеть психологически, но в физиологическим плане, конечно же, нуждающийся в сексе и любви. Мила Кунис же фильму нужна исключительно для картонной фигурки в истории о дружбе, ничего за пределами свойственного шаблона она не выдаёт, обнажённой опять не появляется, и ничего умного и глубокого по фильму не скажет.
А вот персонаж-спецэффект, компьютерно-мохнатый, живой и говорящий игрушечный медведь – это действительно герой яркий и глубокий, вынужденный мириться с, от части «предательством» лучшего друга, со своей собственной неполноценностью и чужеродностью окружающего мира, настроенного людьми под людей. Правда вот с поиском работы у него всё ладиться не в пример многим представителям человеческого вида, и популярность за счёт теле-шоу в детстве была, делая до сих пор узнаваемым на улицах.
«Третий лишний» по своей концепции сильно напоминает «Бобра» от Джоди Фостер, в лучшем смысле такого сравнения. И при том, что здесь рейтинг R – куда более взрослый, картина получилась гораздо мягче и жизнерадостней. В конце концов, это не драма, а комедия. Хотя, порой кажется, что нам выдают какую-то детскую сказку, невесть зачем выданную под ромком для подростков, напичканную к тому же сиськами и матными словечками в угоду взрослой аудитории. Самое странное «семейное кино», стёб-пародия на ром-ком или всё-таки действительно «сказка для взрослых» от создателей Гриффинов?! Здесь уж, пожалуй, ответ не так важен, сколько зрительские впечатления. Комедия должна быть смешной, ромком – лиричным, а сказка иметь обязательный хэппи енд. Со всеми своими задачами фильм отлично справляется.
Начинаясь с детства героев, наблюдая как братец-медвежонок превращается в милого раздолбая, рисующего лицо кота Гарфилда на полуобнажённой проститутке, принимающего наркотики, и пересматривающего старые культовые картины и сериалы в перемешку с современными новинками, видишь уже не игрушку и не медведя, а зеркало общества, в котором таких мишек Тедди не мало, и не факт, что это плохо, не факт, что хорошо. Всё это давно стало нормой жизни, и правильно подобранная ирония и ловко поданная полу-правда получает эмоциональный и жизненный отклик в зрительском сердце, а значит кино попадает точно в цель.
Не обходится, конечно же, без фирменно-гриффиновских вульгарностей типа диалогов о пердеже, и не только диалогов, совершенно отвратных сцен про дерьмо на полу, глупостей про боязнь грома и тому подобного. Но раз уж у «Гриффинов» большая фан-база, значит, и эта часть юмора кому-то придётся по вкусу. По крайней мере помимо этого в фильме много куда более по-настоящему смешного и куда менее тошнотворного.
Тусклость второстепенных героев здесь с лихвой компенсируется наличием классных камео, не смешные шутки оказываются в меньшинстве, ведь действительно отличного юмора в картине навалом, ну а совершенно тусклая Мила Кунис по крайней мере симпатична внешне, и, возможно, девушку ярче, сообразительнее и лучше – главный герой просто не заслужил. В целом всё сбалансировано, не идеально, но профессионально и ярко, а за киношный юмор и удачные отсылки и вовсе картину хочется бесконечно хвалить.
На земле случаются чудеса. Бывает, когда их совсем не ждешь, бывает, когда очень сильно в чем-то нуждаешься. Веришь ты в них или не веришь, но так или иначе, в жизни каждого из нас хоть раз, но случалось маленькое чудо.
Герой Марка Уолберга Джон в детстве был очень одинок. Кроме родителей с ним никто не общался, а ему так хотелось найти хотя бы одного, но настоящего друга. И что сделаешь в такой ситуации, когда с тобой никто не хочет дружить. На помощь пришли родители, подарив на Рождество плюшевого медведя. Но настоящее чудо произошло, когда Джон загадал желание, чтобы мишка Тедди заговорил. Наверное Джон очень сильно верил, потому что Тедди взял и заговорил. А потом всё пошло, поехало. И всё было очень хорошо, пока Джон не вырос и не встретил прекрасную Лори (Мила Кунис).
Сюжет фильма очень прост и заранее предсказуем. И это неудивительно, ведь ставка делается на отвязного героя Теда вместе с его местами пошлыми, но угарными шуточками и приколами. Создателям удалось справиться со своей задачей, зрителя они веселят от души. Но есть и другая задача - серьезная сторона медали. Здесь создателями поднимаются такие вопросы, как дружба, взросление, любовь и отражаются проблемы, без которых в этой жизни никуда. Поэтому одного Теда становится мало, фильм надо украсить главными героями - это Джон и Лори. Талантливый Марк Уолберг и не менее талантливая Мила Кунис прекрасно перевоплощаются в своих героев, на них приятно смотреть, за их судьбой интересно наблюдать.
В итоге, фильм 'Третий лишний' или проще говоря 'Тед' - отличная летняя комедия, которая не смотря на юмор, затрагивает серьезные жизненные темы. Но не смотря на это ни капельки не грузит, смотрится очень легко и весело. Идеально подойдет тем, у кого плохое настроение и всем тем, кто хочет отдохнуть и вместе с тем получить огромный заряд положительных эмоций.
7 из 10
P.S. А прикольный всё-таки друг этот плюшевый беспредельщик.
«Третий лишний» всюду пропитан уникальной способностью режиссера чувствовать эпизод. МакФарлейн тонко понимает, где и когда нужно прибавлять в действии и настроении, а где отступать в сторону драмы. Сценарий пытается быть оригинальным, и в целом ему это удается, однако, зачастую находясь в погоне за еще большой дозировкой юмора, он жертвует правдоподобностью происходящих в сюжете событий. Значительную часть времени фильм ведет себя не самым естественным образом, но это, как и многое другое, находит спасение в лице Уолберга, что демонстрирует свою природную способность убеждать в существовании предлагаемых понятий и приземлять любые фантастические явления. Повествовательный механизм демонстрирует слаженную работу с первой до последней секунды, история видится очень полноценной, за тем небольшим исключением, что после завязки абсолютно пропадает линия родителей главного героя. Амбиции сюжета ничтожно малы, но свою простоту он поженил на искренности, которую сильно излучают исполнители ведущих образов. Искренность делает этот фильм открытым, честным на эмоции, и по-своему трогательным.
В этой истории о призыве к запоздалому взрослению в изобилии представлен возрастной рейтинг R. Герои выливают грязь не только действиями, но и словами, делая это в гипер-больших количествах на протяжении всего фильма. Желание юмора быть разнообразным несколько меркнет на фоне массы пошлых шуток, но ощущение игры в одни ворота не возникает. Сценарий в поисках очередной шутки постоянно прибегает к дешевым приемам, то есть когда фильм не в состоянии придумать что-то свое, оставаясь в рамках своего сюжета, и обращается к реалиям зрителя. Делается это здесь, нужно отметить, более чем удачно. Появление Тэйлора Лотнера или Брэндона Рута и многих других на экране всегда сопровождается бурным смехом благодаря тому, как обыгрывается сама ситуация с их участием. Много рекламы, которая также становится частью юмора, много отсылок к известным фильмам, которые иной раз и вовсе играют сильную роль в сюжете картины. Даже не будучи известным для России персонажем, Флеш Гордон за счет столь яркой исполнительности в полной мере увлечет любую аудиторию. Абсолютно внезапное камео убивает зал наповал, сила которого сравнима с появлением Джонни Деппа в «Мачо и ботане». Фильм очень богат на образы. Одним из многочисленных доказательств этому служит Джованни Рибизи, который уже давно с наличием свободы действий преподносит в своих работах откровенно экстраординарные вещи. В этот раз он весь пропитан одержимостью вкупе с неуловимой физической отстраненностью.
Сугубо экспериментальная операторская работа постоянно ищет себя в каждом из эпизодов. Поведение камеры обуславливается ее полной зависимостью от трактовки, сути самого эпизода. Это может быть концертный режим, режим демонстрации элементарной природной или градостроительной красоты, режим укурки, и так далее.
Успех картины в первую очередь достигается за счет режиссуры. Нельзя сказать, что каждый эпизод МакФарлейна работает на «ура», но здесь определенно отмечается успешная динамика способностей режиссера, которые он явно продолжит развивать в своих последующих работах. Да и необходимо помнить, что в данной ситуации на него выпал суровый объем работы: плюшевого медведя при помощи технологии motion capture исполнил именно он. Очень многие зрители сочтут эту комедию лучшей в 2012 году, и несмотря на то, что лично мое скромное мнение так не считает, с этими людьми спорить я ни за что не стану. Это безумно тупая комедия, которая очень старается быть настоящей комедией, и которую невозможно не полюбить, глядя на то, каким сердцем она обладает.
Здрасьте, святой отец. Меня зовут Тед, я — медведь и я пережил клиническую смерть... И вдобавок к этому немного согрешил. Че сразу Винни-то? Я, в отличие от него, всегда знал, как применить пустой горшок, чей это хвост и куда я иду. Или качусь... Тед, я сказал! Произношу по буквам: Ти-И-Ди. Да сам туда иди! Простите, святой отец. Я несдержан с того самого весёлого животворящего рождества. Это было поистине чудо... Какой, какой на хрен медведь! Плюшевый! Мягкий, блин! Нутрь — вата. Или холлофайбер по-вашему... Я — медведь. И я алкоголик. Но не конченый! Я люблю вливать внутрь спиртное. Получаю удовольствие, знаете ли. И вдыхать дым. И нюхать. Вы находите, что я гедонист? Отнюдь! Я нормальный, обычный, веселый пушистый медвежонок, люблю смотреть сериалы, юзать бульбулятор, морковку, человеческих женщин, жрать пиццу и... Впрочем, соглашусь, есть что-то и от гедониста...Что? Курю? Бывает. Нюхаю? Ну так... Случается. Трахаюсь?! Святой отец, ну что за пошлые формулировки, я не трахаюсь, я люблю. Я люблю тёлочек. Ну неповторимые они! Однажды... Впрочем, опустим эти подробности. Шлюхи, кстати, тоже человеки! Это вам не медведихи... Да я не и знаю, какие они, эти медвежьи бабы! Урчат, поди... Боюсь представить... Зоофил? Я?! Да я гомофил! Люблю больше всего? Больше всего я люблю своего брата. Он самый крутой чувак во всём лесу. Святой отец, он самый крутой во всей, мать её, Америке, на всей земле! Кто гризли? И щас снова не понял, к чему эпитет «гималайский» вы употребили в своей божественной речи? Господи, ну какой он медведь, вашу мать, он нормальный чувак! Нет, он не злой и не тащит меня в пучину! Май гадбл, это ведь не Шварц со своей подставной лапой, тонущей в медовой лаве!
Да я знаком с ним с самого чудесного его детства, с того самого судьбоносного рождества, когда Джонни загадал желание: живи, мол, мой любимый мишка... И я че мог сделать вопреки этой искренней просьбе? Пришлось... Ожил вот... Живу... Росли вместе, катались на роликах и в тележках из супермаркета, торчали в кинотеатрах и кафе... Уроки помогал ему учить... Нам было хорошо без никого. А ведь я был в своё время невероятно популярен... Телезвездой себя мнил... Шутка ли — говорящий игрушечный медведь? Да еще рассуждающий на темы политкорректности и прочей всякой ерунды, которая ежедневно творится в нашем безумном мире! Ну да ладно, щас не об этом. Вот я и умерил своё высокомерие, святой отец... Продолжаю. Если мы с Джоном радовались чему-то вместе, мы всегда обнимались, «I love you” - от всего сердца стонал я механическим фальцетом в минуты обоюдного счастья и он был доволен, мой малыш Джонни, мой громобрат...
И тут появилась она, эта Лори, эта необыкновенная чуда. Эта клёвая девица с глазами, размером с чернослив.
Она была красивая. Полагаю, сейчас она ещё более красива... Но при всей свой красивости, в те времена она была уверена, что плюшевое «существо», то есть милый Я, портит им всю жизнь, не даёт самозабвено потрахаться под звуки грома... Кстати, святой отец, не подскажите как побороть эту нелепую инфантильную фобию? В смысле боязнь не потрахаться, а боязнь природного явления! Хотя, девицы покупаются на это и всегда жалеют, дозволяя там еще много чего... Это мне на лапу... Да-да, отвлёкся, простите. Так вот, значит согласно вердикту Лори, я мешал расти над собой и тормозил общее развитие моего дружка, который и пукнуть-то стеснялся по-нормальному. А всё почему? Потому что он инфантилен и мне это всегда нравилось. Относительно привлекательный романтичный дядька среднего возраста и роста — что может быть лучше?! Разве что Сэм Джонс... Двухметровый спаситель вселенной... Наш пожизненный кумир! Какая уж тут конкуренция... Да и не претендуем.
Я такой, какой я есть. Я медведь. И я люблю всё то же самое, что и мой хозяин. Да, я люблю выпить, вы это уже спрашивали. И Джона тоже не переделать, я думал. Он ни хрена не хотел взрослеть, хотя ему нравилась эта Лори, он даже помнил, как они познакомились, помнил дурацкую песню из «Осьминожки» и даже оценил четыре года проведённых вместе с ней походом в «лучшее место в городе» и в серьги вместо обручального кольца... Она-то любила его, я это сразу просёк. Хотела, чтоб он ей предложение сделал... Но Джонни и так нравилось положение вещей: он имел прелестную девушку, идиота-босса и главное — у него был я! Охренительный друг, который разделял все его интересы, радости и нытьё...Тем более со мной было гораздо веселее... Кальян, сериалы, пиво, боязнь грома... Тут я выигрывал по всем статьям. Но ведь любил-то он её... Эту бабу с черносливовыми глазами... А я остался предан ему. Даже после того, как она его послала. Тут, святой отец, оговорочка. Любой нормальный чувак буханул бы с кумиром детства — разве не так? Разве вы бы не вмазали с Папой Римским кагору за мир во всём мире? Простите, можете меня наказать, но я продолжаю. После того, как она послала его, он послал меня... И я был вынужден ему навалять, он задел мои чувства! Как медведь может навалять человеку?! Господи, святой Альф, да легко плюшевый медведь может навалять. Лег-ко! Если этот человек в порыве гнева обзовёт его Винни-Пухом! Вы, кстати, тоже в начале исповеди как бы намекали... Продолжаю, продолжаю... Я не хотел мешать их любви или че у них там, я только хотел, чтоб Джонни был счастлив... Но и не желал быть виноватым! Я просто всеми своими ватными внутренностями хотел помочь моему громобою обрести то самое, настоящее и любимое...
Я всегда желал счастья своему Джонни. Пусть и не понимал, как оно выглядит. Понял лишь, когда меня порвали. А вот так — порвали! Разодрали на две части. Разновозрастные маньяки, связанные тесными семейными узами... Господи, святой отец, ну отчего вы такой глупый, конечно это не Джонни и Лори!
Но я жив. Вашими молитвами. Хотя вру - молитвами Лори... Я жив. И люблю своё плюшевое существование. И вас, в том числе, святой отец... Я почти очистился, тут, с вами. Можно, я завтра опять приду? У меня есть еще одна уморительная 'коричневая' история, вам будет интересно... Ну хорошо, я согласен, фу какая гадость. Ну так я приду?
Косвенный поклонник творчества Фредди Меркьюри, что уже неплохо, переживает кризис среднего возраста праздно празднуя каждое утро изрядными косяками в компании с любимым мишкой, которого набеса наделили не только условным чувством юмора, но и способностью говорить и даже морковь применять в мерах крайне удивительных и сомнительных. Типичный киноконфликт, поднятый ещё Шоном живых мертвецов, так же замешанном в квиноманстве, когда симпатичной девушке приходится мириться с тем, что её парень на пороге пенсии дослужился лишь до должности помощника менеджера по причине играющего известно где детства, в 'Тэде' шагнул на новую ступень, заменив инфантильного свиножирдяя на мечту ванильных влагалищ - Тэддибира - плюшевого мишку.
Несмотря на туалетно-комедийную основу кина, творец шикарного американского папаши, более известный как Сэт МакФарлейн, а ещё более известный, как творец бестолковых Гриффинов, рисует историю веселого бомжа, держащего в руках картоночку с очаровательным и исключительно правильным желанием - 'я всего лишь хочу вернуться в детство'. Так уж случилось, что самое беззаботное время в жизни, когда чипсы и скитлз, смешанные с лимонадом не может продолжаться вечно, даже если со временем заменить их на что-нибудь потяжелее и веселеее, если, конечно, вам не свезло изобрести игральные кости и жить на процент свой рест оф зэ лайф. Особенно, когда волей случая вам повезло попасть в клуб в костюме адмирала всего и соблазнить на веки вечные милую Милу, которая нынче исключительно Кунис, а никак не Йобович.
Уолберг, несомненно хорош в роли раздолбая с завидной мускулатурой, а Кунис шикарна в роли шикарной барышни, искренне любящей и мило улыбающейся, как и Тэд - абсолютно адовый и неповторимый, в роли лучшего друга, на постоянной основе зависший на Road to mandalay, отчаянно пытающийся оставить там и своего непутёвого дружка. Джованни Рибизи и будущий оборотень-кумир поклонниц братьев наших плюшевых - шикарны в роли необязательных и смешных злодеев, которых можно было бы без особых потерь заменить на врагов Флэша Гордона, ввиду условности, потому как фильм справился бы и без оных, но для большей драмы и выразительности порой необходимо кого-нибудь да уничтожить, чтобы смотрелось убедительнее. Естественно, обошлось без британского цинизма, когда возможным символом освобождения Шона от детства стали гибели обожаемой мамочки и ненавистного отчима, заслуженно превратившегося известно в кого.
'Тэд' - тот уникальный случай, когда изрядную, а если более честно, то космическую, Флэшевскую службу сборам оказала сама идея о говорящем плюшевом мишке, потому как в сухом остатке криво обозванный локальными локализаторами 'Третий лишний' - не более чем простецкая житейская комедия, место которой где-то рядом с 'Побегом из Вегаса', нисколько не savior of the universe с шикарными басами от Джона Дикона, но медведь, бойко выражающий пошлыми наречиями оказался значительно презентабельнее спивающейся рок-звезды, пусть и наделённой всё теми же пошлыми наречиями. В целом только милой Миле(благо не зелёной) решать оказался ли третий лишним, в частности - где.
В детстве Джон не имел друзей, а, потому, его единственным желанием было обрести хоть одного близкого человека. Когда на Рождество все дети хотели получить от Санты Клауса новые куклу или велосипед, маленький Джон пожелал, чтобы его плюшевый мишка заговорил. Так уж получилось, что желание исполнилось, и Тедди внезапно обрел голос, разум и прочие человеческие чувства, став для Джона полноценным лучшим другом, с которым парень не расставался ни на минуту. И вместе они могли бы жить и дальше, если бы у Джона не было подружки – Лори, с которой они старались построить серьезные отношения. Да только куда там – ведь когда-то Джон и Тэдди поклялись друг другу, что всегда будут вместе. Понятное дело, что добром это не кончится.
Романтических комедий много, и авторы оных всегда пытаются привнести что-то новое в этот довольно однообразный жанр, дабы удержать публику у экранов. Можно, конечно, вплести в сюжет огромное количество суперзвезд, или выстроить сюжет вокруг секса – странным образом эта тема всегда кажется популярной. В конце концов, не всегда утомительно смотрятся и перебранки между супругами или молодыми людьми накануне свадьбы, к примеру – главное, задеть человека за «живое» - дать ему просто расслабиться и отдохнуть, но ни в коем случае не заставить скучать.
История Джона и Лори – симпатичной и вполне обычной парочки банальна и, в общем-то, ничем особо не выделяется в огромном ряду одинаковых сюжетов. Вряд ли кто-то заметил бы сию ленту (даже не смотря на наличие в ней Марка Уолберга и Милу Кунис), если бы не одно маленькое и пушистое обстоятельство, из-за чего фильм буквально сразу взлетает на вершину всех ромкомов. У главных героев с простым характером и добрым нравом всегда найдется развязный лучший друг, который вечно говорит о пошлости и учит главного героя, как делать вовсе не следует, но еще и вечно лезет в его личную жизнь. Представьте Тэдди, к примеру, толстым и добродушным парнем, на голову выше главного персонажа, а не плюшевым медведем, и комедия уже мало чем сможет заинтересовать, потому как таких сюжетов пруд пруди. А, значит, «Третий лишний» выделяется исключительно самим медвежонком, который, вопреки мнению всех романтиков, вовсе не покладистый и симпатичный. Тэдди много пьет, не чурается наркотиков, обожает высоких легкодоступных девочек, и ругается матом, как сапожник. На его фоне Джон выглядит просто милашкой и очаровашкой, что, в общем-то, даже удивительно. Впрочем, даже такими повадками Тэдди смог завоевать любовь зрителей, на что, собственно, ставка и была сделана. В итоге комедия может похвастаться лишь кривляниями медвежонка, что, кстати, ставит фильму огромный плюс, не смотря на как бы неуместных остальных персонажей.
Но надо отдать «Третьему лишнему» должное – выполнен он качественно и позитивно, так что вполне подойдет для отличного провождения вечера как в компании друзей, так и в одиночестве. Хотя, после финальных титров остается небольшой вопрос – к чему герои пришли в конце, на который вряд ли кто-то сможет ответить, однако, наверное, вопрос больше риторический и забудется сразу, как только внимание зрителя переключится на другую ленту.
Думаю, фильм понравится больше тем, кто ищет не сюжеты о любви, а сюжеты о дружбе.
В наше время режиссеры анимационных фильмов как-то вдруг внезапно обрели любовь к работе в полнометражном кино. Из чего выходили порой и совсем не дурные результаты, такие как четвертая 'Миссия: невыполнима'. Или даже провалившийся 'Джон Картер', несправедливо обруганный большинством зрителей.
Сет МакФарлейн до сего дня был знаком нам как постановщик весьма оригинального мультсериала 'Гриффины', где формат практически не ограничивал необузданную фантазию его творца. И естественно, никого не удивило, что дебют Сета в большом кино будет соответствовать концепции развязной, хулиганской комедии. Можно было ожидать чего угодно, но право, в этот раз все получилось выше всяких похвал.
Взять хоть сюжет, на первый взгляд такой незамысловатый. Изящным штрихом авторы вводят Теда в действие, заодним напомнив всем нам, что всякое необычное со временем в этом мире становиться обычным. Даже если ты - говорящий, и довольно бодрый плюшевый медведь, с возрастом начинавший походить на типичного короля вечеринок. Далее следует неплохо завуалированная, а самое главное не перегруженная излишними сантиментами и нудным морализаторством драма о взрослении, и о том, что порой приходиться делать выбор между лучшим другом, который был рядом всю жизнь, и любимой девушкой.
Хотя о чем это я? В первую очередь стоит восхвалять потрясающее чувство юмора МакФарлейна. От начальной истории до самого убойного конца, лента не перестает искренне смешить, во многом благодаря идеально прописанным диалогам. Хотя конечно здесь стоит сказать, что не представляю, как все это звучало в дубляже. Потому как лично мне посчастливилось смотреть это чудо на специальном показе с переводом Дмитрия Пучкова, который справился со своей задачей как обычно блестяще. И не постеснялся перевести весь поток мата, изливающийся из главных героев. Сам плюшевый нахал неустанно изрыгал проклятия, юморил по черному, и ни сколько не стеснялся в присутствии женщин. А чего стоит его эксцентричное поведение во время работы в супермаркете! Казалось бы, персонаж полностью нарисован на компьютере, однако к нему мгновенно проникаешься симпатией, так как Сет, который сам его и озвучил, буквально вложил душу в этого медведя.
Тем более помогали ему Марк Уолберг и Мила Кунис, которые оба одинаково комфортно чувствуют себя как в серьезном кино, так и в комедийных жанрах. Первый дурачиться как может, браниться как сапожник и вообще отжигает не хуже, чем в 'Копах в глубоком запасе'. А вторая вроде бы особо не напрягается, но когда это нужно, выдает класс. Не забывая напомнить нам, что она вероятно одна из самых сексуальных актрис нашего времени. А окончательно делает состав убийственным такие вещи, как участие Джованни Рибизи, ответственного за немалое количество взрывов хохота, раздающихся во время сеанса. Или камео Райана Рейнольдса, пусть оно в общей сложности длилось всего минуту. И это я уже не говорю о Сэме Дж. Джонсе и Томе Скеррите, которые играют самих себя.
Вообще, не смотря на то, что фильм в любом случае придется по душе массовому зрителю, есть и не мало подарков для киноманов. В которые 'люди не в теме' просто не въедут, и что важно, будут и дальше наслаждаться зрелищем. Которое не смотря на вышеупомянутые, совсем не комедийные аспекты сценария, ни к чему никого не обязывает, и каждому дает лишь то, что он хочет увидеть. А в наше время такие вот универсальные комедии не просто редкость - они на вес золота.
Создатель одного из самых скандальных мультсериалов решил снять своё кино. И то, чего можно было ожидать от Сэта Макфарлейна, несмотря на наличие в его фильме забавного медвежонка, произошло. Создаётся ощущение, что все те шутки, что присутствовали в сериале ''Гриффины'', плавно перекочевали в новый фильм режиссёра Макфарлейна.
Что бывает когда крепкая дружба связывает маленького игрушечного медведя и мальчика, пожелавшего в один из самых весёлых и сказочных праздников на Земле, чтобы этот самый медвежонок ожил. Приведя на следующее утро в ужас, умением передвигаться и разговаривать, родителей мальчика, которые и решили сделать сыну приятное, медведь со временем становится по истине настоящей звездой и постепенно становится частью общества, в котором живёт. Проходят годы и каждый житель города совершенно нормально воспринимает передвигающегося при помощи своих двои и говорящего медвежонка. Но, пожелавший подарить медведю жизнь пацан, взрослеет, и в итоге, становится мужиком, роль которого досталась Марку Уолбергу. И этому мужику теперь, помимо игрушек и героев фантастических фильмов, сражающихся со всякой нечистью, можно и травку покурить на пару со своим, как ни странно, повзрослевшим и приобретшим голос взрослого мужчины, медведем.
Сам медведь не является примером для подражания. В своё удовольствие он употребляет алкоголь, курит траву, общается с проститутками. Без пошлых шуток не обошлось, ведь это Сэт Макфарлейн. Шутки и юмор несмотря на всю свою пошлость, довольно гармонично смотрятся на фоне всего того безумия, что творится на экране, стоит хотя бы учесть, что медведь умеет замечательно драться, и это несмотря на свои миниатюрные габариты, также ругаться матом, бухать, употреблять наркотики и водить машину. Но для всей этой сказки для взрослых и дружбе, между медведем и Джоном может настать конец, ведь у Джона есть подруга, её сыграла Мила Кунис, которая в скором времени мечтает увидеть заветное кольцо на пальце и замечает небольшого рода проблему в Теде, представляющим угрозу в отношениях между ней и Джоном. Ведь Тед то и дело зовёт своего друга домой, чтобы покурить новый косяк или посмотреть по телику классный сериал. Эти мелкие проблемы и вырастают в огромные преграды, дающие Лорри повод осознать факт, что Джон не замечает того, что происходит между ним и его потенциально будущей невестой, и зачастую он просто не может не провести с Тедом лишней минуты.
Фильм условно делится на две части. В первой нам дают возможность понаблюдать за тем, как Тед на пару со своим другом детства оттягивается по полной программе, и здесь действительно есть над чем посмеяться, тогда как вторая половина резко меняет направление, предоставляя место драме и тому, что не совсем удачно вписывается в сюжет фильма, а даже немного портя его. На сцене появляется Джовани Рибизи в роли безумного папаши пухлого сынишки. Джованни Рибизи (Донни) до конца фильма пытается совершить то, к чему долго готовился, и эта идея также раззадоривает его сына, который с упоением ждёт встречи Тедом. Об актёрской игре вряд ли стоит говорить, потому что, на сколько бы не был хорош медведь по части проявляемых эмоций, всё равно его сыграл сам Сэт Макфарлейн. К тому же неодушевлённый предмет был создан и ''оживлён'' при помощи компьютера. Но не смотря на выдуманный характер, получившийся чудо-медведь вызывает положительные эмоции. Марку Уолбергу удалась роль взрослого мужика, который в глубине души продолжает оставаться маленьким мальчиком, и которому давно пора задуматься о создании семьи, но и несмотря на запреты со стороны своей девушки по поводу дружбы с ожившей игрушкой, готового и дальше дружить с Тедом.
Несмотря на то, что Сэт Макфарлейн потратил уйму времени на создание ''Гриффинов'', его первый фильм удался. В картине есть пара отсылок к мультсериалу про скандально известную семейку, главой в которой является Питер Гриффин. И пусть в картине ''Третий лишний'', в большом количестве, преобладает юмор ''ниже пояса'' и медведь не подаёт хорошего примера, а лишь способен на то, чего, собственно делать в жизни не стоит, фильм хорош для аудитории, на которую он рассчитан.
Яркий комедийный талант Сета МакФарлейна во всей своей красе проявился во время работы над популярным мультипликационным сериалом 'Гриффины', ставшим серьезным конкурентом для нетленных 'Симпсонов', с началом нового века испытывающим нарастающий творческий кризис. МакФарлейн на примере обыкновенной американской семьи донес до публики уникальное видение того, как даже из самой жуткой трагедии можно создать отличный повод для уместной шутки, при этом подавая их, как вполне приемлемую данность, а не заигрывание с недозволенным. Для режиссера и сценариста МакФарлейна просто не существовало тем, над которыми он бы не смог поработать. Но при этом он каким-то чудом умудряется не оскорбить чувства широкой общественности, а буквально заставляет людей из разных стран смеяться в унисон, ведь нет ничего лучше обрамить память о чем-то нехорошем искренней улыбкой, и тогда жизнь станет казаться куда легче. И лишь вопросом времени было, когда умелый комедиант перенесет свой талант с малых экранов на большие и сразит наповал не только многочисленных поклонников 'Гриффинов', но и множество ранее безучастных зрителей, для которых имя Сета МакФарлейна ранее было пустым звуком. Как и следовало ожидать, постановщик не собирался доверять полноценный дебют в дорогостоящем кино для разработки в руки сторонних людей. МакФарлейн привлек к работе товарищей по 'Гриффинам' и выстроил неподражаемую историю про ожившего плюшевого медведя по имени Тед, озаглавив ленту его же именем. В отечественном прокате 'Тед' превратился в 'Третьего лишнего', но сути это не меняет - Сет МакФарлейн просто взял и взорвал прокат, покорив сердца каждого ценителя комедии, которая не боится заходить за рамки.
Итак, сюжет фильма начинается сродни старой доброй сказки, в центре которой находится милый паренек Джон Беннетт, мечтающий о том, чтобы подаренный родителями игрушечный мишка Тед (озвучен в оригинале Сетом МакФарлейном)ожил и стал его лучшим другом. Много кто из детей мечтает о том, чтобы в их жизни произошло нечто подобное, но до недавнего времени казалось, что это просто физически невозможно, ведь чудеса бывают только в книгах. Тем не менее Джон искренне верил, что его желание сбудется, что, собственно, и произошло! На следующее утро мальчик открыл глаза и увидел, что на него смотрит никто иной, как вполне сознательный и бодрый Тед!.. С тех далеких пор прошло уже не мало лет. Джон вырос, превратился в статного парня (Марк Уолберг), работающего обыкновенным менеджером в одной из компаний. В его жизни появилась очаровательная девушка Лори (Мила Кунис), с которой у него завязались вполне серьезные отношения. А что же Тед? Никто не сомневался, что внезапно оживший плюшевый медведь станет объектом массовой истерии. В свое время герой прокатился по телеканалам всей страны, у него брали интервью, им восхищались, долгое время не понимая, как такое возможно. Однако рано или поздно люди устают от однообразия и Тед перестал быть диковинкой. Постепенно о нем стали забывать и в конце концов ему пришлось пойти на работу в супермаркет, дабы хоть как-то зарабатывать на жизнь. Единственное. что осталось нерушимым в жизни Джона и Теда, это их нерушимая дружба. Какие бы неприятности не стояли на пути, они все равно поддержат друг друга и под аккомпанемент мелодии из 'Флэша Гордона' будут наслаждаться жизнью, ведь для грусти нет причин, когда в мире есть так много поводов для развлечения!
История о плюшевом медведе и его великовозрастном товарище создавалась исключительно ради того, чтобы как следует повеселить аудиторию и это удается у нее просто бесподобно! 'Третий лишний' представляет из себя источник концентрированного юмора. который как начинает бить с первых минут просмотра, так и не останавливается прямо до конца. иногда просто невозможно понять, каким же образом Сето МакФарлейн умудряется поддерживать столь высокий уровень юмора на протяжении всего просмотра. Вот он представил нам одну убойную шутку, как за ней следует еще одна, и еще! 'Третий лишний' просто не позволяет зрителям передохнуть от смеха, постоянно атакуя их чем-то новеньким. Особый упор создатели фильма сделали на ссылки к массовой культуре. и вот здесь стоит сделать особый акцент. Не спорю, что 'Третий лишний' заставит смеяться большую часть зрителей, решивших с ним ознакомиться, только вот подлинным комедийным шедевром его смогут назвать только те люди, кто не понаслышке знаком с популярной культурой во всех ее направлениях. Те зрители, у которых замирает сердце при звуках 'Имперского марша' из 'Звездных войн' Джорджа Лукаса как никто другой проникнется уморительной зарисовкой, связанной с взаимоотношениями Джона и Лори. Любителей старых добрых 80-х не оставит безучастным появление самого Сэма Джонса, бывшего спортсмена, прославившегося ролью в не самом удачном, но культовом фантастическом боевике 'Флэш Гордон'. Подобные мелочи разбросаны по всему 'Третьему лишнему' в огромных количествах и вызывают просто гору позитивных эмоций. Конечно, если вам чуждо увлечение развлекательной культурой заокеанских товарищей, то вы все равно сможете повеселиться на просмотре, но все же истинная ценность 'Третьего лишнего' открывается тем, кто знает, с какой силой может взорваться 'Звезда смерти'!
Немалая доля экранного времени отведена на взаимоотношения Джона и Лори. Герой Марка Уолберга успел повзрослеть, но в душе так и остался веселым, беззаботным парнем, который не прочь провести день возле телевизора, просматривая любимые фильмы и сериалы, попутно покуривая недозволенные субстанции. В этом ему всячески содействует Тед, поражающий своим вольным отношением к нравственности. Из-за этого в паре Джона и Лори возникает конфликт, так как девушке чужды увлечения любимого. Она куда более ответственно относится к жизни и строит планы на комфортное будущее, в то время как Джон явно не готов к серьезным отношениям, всячески избегая разговоров на эту тему. И все же героям придется пройти долгий, местами даже изнуряющий путь, чтобы понять, что нужно второй половинке и попытаться хоть как-то подстроиться под желания близкого человека, ведь без взаимных компромиссов рассчитывать на теплое семейное будущее не приходится. Конечно, несколько удивительно, как столь разные люди смогли примириться и найти друг в друге приемлемые черты характера, но ведь всем известно, что противоположности притягиваются, пускай даже в столь взаимоисключающих пропорциях, как в случае с беззаботностью Джона и строгостью Лори.
В итоге хочу сказать, что «Третий лишний» стал настоящим подарком для всех тех зрителей, кто хотел по-настоящему повеселиться и на некоторое время забыть обо всем, наблюдая за тем, как на экране от души развлекаются медведь и его лучший друг, неспособные примириться с правилами общества, придуманными жесткими педантами. Лента Сета МакФарлейна никого не оставит безучастным. Пройти мимо нее просто так не получится. И я советую с ней подружиться!
Сюжет. Буду краток. Джон влюбляется в красавицу Лори. Но вот незадача - у Джона есть друг - плюшевый медведь, по имени Тед. Казалось бы, что мешает влюбленной паре спокойно жить в своем доме? Естественно, проказник и озорник, Тед! Тедди отрывается по полной с девчонками, а именно - пьет пиво, танцует перед ними, шлепает их по задницам и т.д. Очень понравилось в комедии упоминание о квадрологии Чужих. Особенно, когда Тед порвался напополам и сказал своему лучшему другу Джону: Я теперь, прям как робот Бишоп из Чужого 3! Я ржал до слез! Вот так.
Игра актеров. Марк Уолберг отлично смог передать всю любовь и доброту, а главное - преданность своего плюшевого друга Тедди. Когда Джон зашивал своего плюшевого любимчика, я аж прослезился от жалости к бедному медведю! Но не будем о грустном. Мила Кунис так же хорошо сыграла подружку Джона в этой замечательной и доброй комедии! Остальные актеры тоже хорошо справились со своими ролями. Короче, все сыграли хорошо. Что тут еще можно добавить?
Декорации. Сам плюшевый медведь сделан очень натуралистично! Особенно его плюш смотрится очень классно! Так бы и потискал этого плюшевого проказника! В остальном, с декорациями в комедии полный окей!
Итог: Третий лишний - очень добрая, позитивная и действительно смешная комедия про плюшевого медведя по имени Тед. Рекомендую эту замечательную картину всем, кто еще не видел. Моя оценка: