Вот уже не первый год в индустрии кино считается весьма хорошим тоном приглашать для съёмок очередного фильма ужасов режиссёра-дебютанта, видимо в надежде на то, что за относительно скромный бюджет, он сможет выдать пусть и не самое смотрибельное нечто, так хотя бы хоть что-то способное окупить те самые небольшие затраты, да помочь киностудии заработать деньжат в небольшой плюс. Ну и можно попытать свой шанс в сезон и рассчитать годное окно релиза, и если в этому случае все звёзды сложатся как надо, этот самый фильм ужасов ещё и умудрится стать очень прибыльным, а там можно и на сиквел замахнуться. «Таро: Карта смерти» как раз является тем самым хоррором, который должен был что-то там заработать, и на самом деле при своём не самом высоком бюджете он что-то и заработал, так что создатели не остались в минусе. И может быть даже режиссёру сего произведения, некому Спенсеру Коэну в дальнейшем получится выкружить свою карьеру к какому-то более или менее вменяемому знаменателю. Хотя лично у меня большие сомнения относительно сего факта.
Сюжет картины начинается с того, что группа подростков в одном жутковатом доме находит колоду старинных карт Таро, которые хранятся в особенной шкатулке, да и выглядят эти самые карты тоже по-особенному. Ну и конечно же подростки не придумывают ничего лучше, кроме как уютно разместиться возле камина и как следует погадать друг-другу на этих самых картах. После того, как буквально каждый находящийся в комнате получает своё предсказание на недалёкое будущее, наши герои убирают колоду на место и покидают дом. Но только уже на следующий день умирает самая первая в очереди на гадание девушка. При этом умирает она при крайне загадочных и жутких обстоятельствах. Но только если конкретно это можно было бы списать на этакую случайность, то вот уже следующая смерть одного из подростков наводит оставшуюся часть компании на весьма зловещие мысли о том, что все они подверглись страшному проклятью, которое неумолимо заберёт их одного за другим.
Концепция жуткого проклятья, которое исходит от какого-то предмета – шкатулки, куклы или чего-бы то ни было, осточертела уже просто до каких-то совершенно неприличных высот. И складывается такое впечатление, что все эти режиссёры-дебютанты снимают подобные хорроры по какой-то специальной методичке. Здесь правда выбрали немного оригинальный в настоящее время предмет – карты Таро. И хотя эти карты сами по себе вещь весьма зловещая, в кинематографе их словно бы как-то неумело эксплуатируют. Единственное место, где они более или менее зловеще и уместно смотрелись на моей памяти, был старенький фильм ужасов «Иногда они возвращаются снова» 1996 года с Алексис Аркетт. Фильм хоть и тоже слабенький, но как-то образы карт там запоминались. А конкретно тут, несмотря на тот факт, что картам постарались придать как можно более зловещий вид, у тебя на протяжении всего просмотра буквально складывается впечатление того, что они искусственно состарены и оно выглядит несколько вычурно. Как и в случае с режиссёром, в фильме совершенно не блещут актёрские работы. Многие из представленных здесь героев словно бы даже и напугаться-то не могут, настолько неубедительны они в своих ролях. И неубедительно здесь в буквальном смысле всё, начиная от атмосферы и заканчивая конечно же сюжетом. Хотя ругаться на сюжет в фильме ужасов нынче, это как ругаться на него же в порнофильме.
Создатели в кинокартине используют вековые штампы, которые перестали работать ещё лет двадцать назад. Зрителю в морду пытаются сунуть как можно больше жутких и мистических тварей, которые тут и там должны выпрыгивать из разнообразных углов. Они и выпрыгивают конечно же, но где же та самая атмосфера жуткой загадочности и таинственности, о которой учил нас ещё Говард Лавкрафт? А нету её, потому что все эти поделия снимаются для разового просмотра, они вовсе не должны стать хоть чем-то культовым, это просто банальные потуги, которые рассчитаны на непритязательного зрителя с ведром попкорна в одной руке и стаканчиком газировки в другой. В конечном итоге и сам фильм заканчивается каким-то невероятным пшиком и твоим осознанием полнейшей бестолковости просмотра. С большим успехом имеет смысл пересмотреть какой-нибудь любимый ретро-хоррор, чем терпеть это непотребство.
Весы — седьмой знак зодиака и единственный из всего круга, связанный не с образом животного или человека, а с неодушевленным предметом, находится под управлением планеты Венера.
Карта Таро, старшие арканы: XI. Справедливость.
И снова седая ночь... В лучших традициях кинопроката зарубежный фильм «Tarot» получил громкое и завлекающее название «Таро: Карта смерти». Незатейливая история о семерых друзьях, которые во время весёлой посиделки в честь дня рождения одной из девушек без задней мысли воспользовались картами Таро для предсказаний. В итоге, карты без лишней раскачки начнут убивать. Точнее, не карты, а изображенные на них арканы. Ожидаете все кровавую резню?
Рыбы — двенадцатый по счёту знак в зодиакальном круге. Это самый загадочный знак зодиака, так как по западной астрологии он находится под управлением планеты Нептун.
Карта Таро, старший аркан: Луна.
Из-за рейтинга крови практически не будет, поэтому заручившись безотказной поддержкой скримеров и джампскейров, создатели решили представить на суд зрителей старую-добрую игру на выживание. Хотя откровенно говоря, шансов на выживание у молодых сытных тел было маловато, поэтому умирать ребята начнут уже сразу после поездки за город в модный особняк. Вот этот момент несколько убыстрил скорость фильма, поэтому тупо не успеваешь привыкнуть-то.
Козерог – десятый знак зодиакального круга, самый мощный и твердый представитель земной стихии. Покровительствует ему планета Сатурн, отвечающая за время, рамки и ограничения, четкость и ответственность.
Карта Таро, старший аркан: Дьявол.
Имеем в виду, к персонажам. Из-за этой новинки проката в памяти могут вольготно всплыть «Пункты назначения 1-2». Там тоже ребята очутились в ловушке, и до них тоже не сразу дошло, что нужно держаться вместе, пусть в этом было маловато толка. Достаточно быстро избавиться от первых двух малозначительных жертв, и механизм неотвратимой судьбы запущен. Тем не менее, тамошние бедняги запомнились яркими характерами, отчего переживание года обеспечено.
Дева – шестой знак зодиакального круга, своеобразное отношение к труду делает из Девы усердного и ответственного человека, который всегда обращает внимание на детали. Покровительствует ей планета Меркурий.
Карта Таро, старший аркан: Отшельник.
В «Таро: Карта смерти» же молодые люди похожи друг на друга, сопереживания им равно нулю. И когда они вроде нащупали нужный пульс, сразу же распадаются, что вызывает больше риска. Возможно, зрителям так интереснее, но всё-таки дайте послушать молодежь, приглядеться к ним, почувствовать их. И как удобно они в порыве мозгового штурма находят адрес дома одного спиритолога. А ещё удобнее, что эта женщина знает, как помочь юнцам, так как у неё есть жуткая тайна.
Телец – второй знак зодиакального круга, сильный, духом и физически, независимый, отличающийся отменным здоровьем, смотрящий на жизнь с оптимизмом. Покровительствует ему планета Венера.
Карта Таро, старший аркан: Иерофант.
Главная звезда во всем проекте - это Джозеф Бишара, под чью музыку неудачники будто комнату страха проходить начнут. Вот из темноты выпрыгнули, там из-за угла вырвались, сверху выпали. В штампах нет чего-то плохого, если их использовать в меру и по уму, но в вашем фильме, такое ощущение, два режиссера захотели сделать ставку на них, особо не утруждая себя в создании особого стиля. Достаточно только все ужасы выполнить в темноте, и зрители-то купятся.
Лев – пятый знак зодиакального круга, присуща активная деятельность и стремление к успеху, популярности. Огонь дает ему силу. Покровительствует ему планета Солнце.
Карта Таро, старший аркан: Сила.
В итоге, концовка ожидаемо нестрашная. Многообещающий аркан Дьявола толком не покажут. Жакоб Баталон произнесет слово «пауки» (отсылка, да?). Убийства молодняка самые обычные разве что кроме номера иллюзиониста с распиливанием. Остаётся подпрыгивать на месте, но это не работает, так как к ним быстро привыкаешь. Судя по концовке, можно клепать сиквелы со вбоквелами. Важно, название подобрать удачное там. «Таро: Смертельный гороскоп»?
Водолей – одиннадцатый знак зодиакального круга, кому Водолей открыл свою душу, знают, насколько это глубокая, целеустремленная и свободолюбивая натура. Покровительствует ему планета Уран.