К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Компания малолетних студентов, сыгранных 30-летними актерами, во время попойки находит некий одержимый предмет, который впоследствии будет убивать их одного за другим. В нашем случае это колода нарисованных от руки карт Таро.

Незамысловатый сюжет, который заезжен настолько, что на нем образовалась километровая пробка из низкобюджетных молодежных хорроров.

Актерская игра пребывает на уровне стандартного проходного ужастика, т.е. 'сомнительно, но ОК'.

Герои представляют собой картонные и однотипные болванки. Много обворожительных девушек и статных парней, которые как персонажи отличаются друг от друга только этнической принадлежностью. Из общей массы выделяется лишь глуповатый толстячок-азиат, кочующий из фильма в фильм и играющий в каждом из них глуповатых толстячков-азиатов.

Крови почти нет. Все пугалки базируются на скримерах, причем режиссер заблаговременно подводит зрителя к каждому из них, дабы тот безошибочно знал, где нужно бояться.

Так почему же рецензия на сей продукт, сошедший с американского конвейера, имеет зеленый цвет? Все дело в монстрах.

По сюжету каждого из героев преследует персональное чудовище, образы которых вдохновлены Старшими арканами карт Таро.

Большинство из этих страхолюдин унылы до безобразия. Внешне напоминают бомжей. Мелькают в кадре буквально на несколько секунд и вдобавок прячутся в густой темноте, которой режиссер тужится прикрыть отсутствие денег на нищий CGI.

Но вот меньшинство, а именно Шут и Маг - приятно удивили. Именно на этих двоих алгоритм по штампованию пресной хоррор-жвачки дал сбой, и на свет появилось нечто пускай и не выдающееся, но по крайней мере заслуживающее внимания.

Образы данных монстров неплохо проработаны, причем Маг - это единственный из всех, кто был создан с помощью грима, а не дешманской компьютерной графики. Им уделяется гораздо больше экранного времени, чем остальным. И, глядя на них, на ум даже приходит такое слово, как 'оригинальность'. Искра таланта, нежданно вспыхнувшая во мраке охватившей Голливуд творческой импотенции, которая впрочем столь же быстро погасла.

Таким образом 'Таро' может понравиться:

- любителям необычных монстров, готовых ради этого терпеть давным-давно приевшуюся скримерную тягомотину.

- ценителям красивых женщин индийской национальности. Актрисы из Индии встречаются крайне редко даже в современных голливудских фильмах, но это именно тот случай.

Кому этот фильм противопоказан:

- всем остальным.

И да: гадание на картах и астрология - это развлечения, а не способы узнать будущее.

06 июня 2024 | 23:03
  • тип рецензии:

Вот уже не первый год в индустрии кино считается весьма хорошим тоном приглашать для съёмок очередного фильма ужасов режиссёра-дебютанта, видимо в надежде на то, что за относительно скромный бюджет, он сможет выдать пусть и не самое смотрибельное нечто, так хотя бы хоть что-то способное окупить те самые небольшие затраты, да помочь киностудии заработать деньжат в небольшой плюс. Ну и можно попытать свой шанс в сезон и рассчитать годное окно релиза, и если в этому случае все звёзды сложатся как надо, этот самый фильм ужасов ещё и умудрится стать очень прибыльным, а там можно и на сиквел замахнуться. «Таро: Карта смерти» как раз является тем самым хоррором, который должен был что-то там заработать, и на самом деле при своём не самом высоком бюджете он что-то и заработал, так что создатели не остались в минусе. И может быть даже режиссёру сего произведения, некому Спенсеру Коэну в дальнейшем получится выкружить свою карьеру к какому-то более или менее вменяемому знаменателю. Хотя лично у меня большие сомнения относительно сего факта.

Сюжет картины начинается с того, что группа подростков в одном жутковатом доме находит колоду старинных карт Таро, которые хранятся в особенной шкатулке, да и выглядят эти самые карты тоже по-особенному. Ну и конечно же подростки не придумывают ничего лучше, кроме как уютно разместиться возле камина и как следует погадать друг-другу на этих самых картах. После того, как буквально каждый находящийся в комнате получает своё предсказание на недалёкое будущее, наши герои убирают колоду на место и покидают дом. Но только уже на следующий день умирает самая первая в очереди на гадание девушка. При этом умирает она при крайне загадочных и жутких обстоятельствах. Но только если конкретно это можно было бы списать на этакую случайность, то вот уже следующая смерть одного из подростков наводит оставшуюся часть компании на весьма зловещие мысли о том, что все они подверглись страшному проклятью, которое неумолимо заберёт их одного за другим.

Концепция жуткого проклятья, которое исходит от какого-то предмета – шкатулки, куклы или чего-бы то ни было, осточертела уже просто до каких-то совершенно неприличных высот. И складывается такое впечатление, что все эти режиссёры-дебютанты снимают подобные хорроры по какой-то специальной методичке. Здесь правда выбрали немного оригинальный в настоящее время предмет – карты Таро. И хотя эти карты сами по себе вещь весьма зловещая, в кинематографе их словно бы как-то неумело эксплуатируют. Единственное место, где они более или менее зловеще и уместно смотрелись на моей памяти, был старенький фильм ужасов «Иногда они возвращаются снова» 1996 года с Алексис Аркетт. Фильм хоть и тоже слабенький, но как-то образы карт там запоминались. А конкретно тут, несмотря на тот факт, что картам постарались придать как можно более зловещий вид, у тебя на протяжении всего просмотра буквально складывается впечатление того, что они искусственно состарены и оно выглядит несколько вычурно. Как и в случае с режиссёром, в фильме совершенно не блещут актёрские работы. Многие из представленных здесь героев словно бы даже и напугаться-то не могут, настолько неубедительны они в своих ролях. И неубедительно здесь в буквальном смысле всё, начиная от атмосферы и заканчивая конечно же сюжетом. Хотя ругаться на сюжет в фильме ужасов нынче, это как ругаться на него же в порнофильме.

Создатели в кинокартине используют вековые штампы, которые перестали работать ещё лет двадцать назад. Зрителю в морду пытаются сунуть как можно больше жутких и мистических тварей, которые тут и там должны выпрыгивать из разнообразных углов. Они и выпрыгивают конечно же, но где же та самая атмосфера жуткой загадочности и таинственности, о которой учил нас ещё Говард Лавкрафт? А нету её, потому что все эти поделия снимаются для разового просмотра, они вовсе не должны стать хоть чем-то культовым, это просто банальные потуги, которые рассчитаны на непритязательного зрителя с ведром попкорна в одной руке и стаканчиком газировки в другой. В конечном итоге и сам фильм заканчивается каким-то невероятным пшиком и твоим осознанием полнейшей бестолковости просмотра. С большим успехом имеет смысл пересмотреть какой-нибудь любимый ретро-хоррор, чем терпеть это непотребство.

3 из 10

09 июля 2024 | 15:14
  • тип рецензии:

Классическая история о молодых людях, оказавшихся не в том месте, не в то время. Проклятье, таинственные смерти, сканы газетных статей по первым ссылкам из Гугла, болтливый персонаж aka «шут», разделение в моменты опасности, внезапные прозрения в последний момент. Обкатанная формула, работающая как часы, заигрывает с ныне вновь актуальной темой — Таро, критиковать которую я не рискну, дабы не быть заколотым шестёркой мечей.

Разбавляет столь стереотипную картину визуальное представление местной «опасности». Тут действительно специалистам по эффектам пришлось проявить неплохую фантазию. В общем и целом, это технически качественно сделанный сезонный кинотеатральный хоррор со скримерами и звуками «бу» для неискушенных зрителей. Подойдёт, например, для первых свиданий или квартирных посиделок. Без таких фильмов, считаю, индустрии не обойтись.

09 августа 2024 | 15:22
  • тип рецензии:

Весы — седьмой знак зодиака и единственный из всего круга, связанный не с образом животного или человека, а с неодушевленным предметом, находится под управлением планеты Венера.

Карта Таро, старшие арканы: XI. Справедливость.


И снова седая ночь... В лучших традициях кинопроката зарубежный фильм «Tarot» получил громкое и завлекающее название «Таро: Карта смерти». Незатейливая история о семерых друзьях, которые во время весёлой посиделки в честь дня рождения одной из девушек без задней мысли воспользовались картами Таро для предсказаний. В итоге, карты без лишней раскачки начнут убивать. Точнее, не карты, а изображенные на них арканы. Ожидаете все кровавую резню?

Рыбы — двенадцатый по счёту знак в зодиакальном круге. Это самый загадочный знак зодиака, так как по западной астрологии он находится под управлением планеты Нептун.

Карта Таро, старший аркан: Луна.


Из-за рейтинга крови практически не будет, поэтому заручившись безотказной поддержкой скримеров и джампскейров, создатели решили представить на суд зрителей старую-добрую игру на выживание. Хотя откровенно говоря, шансов на выживание у молодых сытных тел было маловато, поэтому умирать ребята начнут уже сразу после поездки за город в модный особняк. Вот этот момент несколько убыстрил скорость фильма, поэтому тупо не успеваешь привыкнуть-то.

Козерог – десятый знак зодиакального круга, самый мощный и твердый представитель земной стихии. Покровительствует ему планета Сатурн, отвечающая за время, рамки и ограничения, четкость и ответственность.

Карта Таро, старший аркан: Дьявол.


Имеем в виду, к персонажам. Из-за этой новинки проката в памяти могут вольготно всплыть «Пункты назначения 1-2». Там тоже ребята очутились в ловушке, и до них тоже не сразу дошло, что нужно держаться вместе, пусть в этом было маловато толка. Достаточно быстро избавиться от первых двух малозначительных жертв, и механизм неотвратимой судьбы запущен. Тем не менее, тамошние бедняги запомнились яркими характерами, отчего переживание года обеспечено.

Дева – шестой знак зодиакального круга, своеобразное отношение к труду делает из Девы усердного и ответственного человека, который всегда обращает внимание на детали. Покровительствует ей планета Меркурий.

Карта Таро, старший аркан: Отшельник.


В «Таро: Карта смерти» же молодые люди похожи друг на друга, сопереживания им равно нулю. И когда они вроде нащупали нужный пульс, сразу же распадаются, что вызывает больше риска. Возможно, зрителям так интереснее, но всё-таки дайте послушать молодежь, приглядеться к ним, почувствовать их. И как удобно они в порыве мозгового штурма находят адрес дома одного спиритолога. А ещё удобнее, что эта женщина знает, как помочь юнцам, так как у неё есть жуткая тайна.

Телец – второй знак зодиакального круга, сильный, духом и физически, независимый, отличающийся отменным здоровьем, смотрящий на жизнь с оптимизмом. Покровительствует ему планета Венера.

Карта Таро, старший аркан: Иерофант.


Главная звезда во всем проекте - это Джозеф Бишара, под чью музыку неудачники будто комнату страха проходить начнут. Вот из темноты выпрыгнули, там из-за угла вырвались, сверху выпали. В штампах нет чего-то плохого, если их использовать в меру и по уму, но в вашем фильме, такое ощущение, два режиссера захотели сделать ставку на них, особо не утруждая себя в создании особого стиля. Достаточно только все ужасы выполнить в темноте, и зрители-то купятся.

Лев – пятый знак зодиакального круга, присуща активная деятельность и стремление к успеху, популярности. Огонь дает ему силу. Покровительствует ему планета Солнце.

Карта Таро, старший аркан: Сила.


В итоге, концовка ожидаемо нестрашная. Многообещающий аркан Дьявола толком не покажут. Жакоб Баталон произнесет слово «пауки» (отсылка, да?). Убийства молодняка самые обычные разве что кроме номера иллюзиониста с распиливанием. Остаётся подпрыгивать на месте, но это не работает, так как к ним быстро привыкаешь. Судя по концовке, можно клепать сиквелы со вбоквелами. Важно, название подобрать удачное там. «Таро: Смертельный гороскоп»?

Водолей – одиннадцатый знак зодиакального круга, кому Водолей открыл свою душу, знают, насколько это глубокая, целеустремленная и свободолюбивая натура. Покровительствует ему планета Уран.

Карта Таро, старший аркан: Звезда.

21 мая 2024 | 19:19
  • тип рецензии:

Многие из нас хотят узнать о том, что ждет нас в обозримом будущем. Для этого можно использовать гороскопы и прочие техники, позволяющие заглянуть за ширму реальности и увидеть, что же произойдет если не через пару лет, так хотя бы через несколько дней или на следующей неделе. Вот именно с такими мыслями и садились за гадальные карты герои мистического хоррора «Таро: Карта смерти».

Группа студентов отмечает день рождения девушки по имени Элиза. Для этого они отправились за город, чтобы провести время на природе. Ребята сняли старинный особняк с долгой историей и во всю веселились, пока у них не закончилось пиво. А так как до ближайшего супермаркета очень далеко, то они решили от нечего делать исследовать дом и обнаружили секретное помещение, в которое обычным гостям не стоило бы входить. Но подвыпивших подростков это точно не остановит.

Отыскав на полке со старинными артефактами колоду карт таро, Хэйли, обладающая талантом гадать и разбирающаяся в гороскопах, решила провести таинство прорицания и для каждого из друзей составила свой прогноз на будущее. Не забыла она также и про себя, после чего все мирно отправились спать, чтобы с утра пораньше поехать в город. Но уже следующим вечером за каждым из участников вечеринки начинает охотиться некая потусторонняя сущность, которая приводит в реальность все те предсказания, которые сделала Хэйли. И спастись тут практически нет никаких шансов.

Во многом фильм напоминает мне старые добрые ужастики середины 90-х годов и начала 00-х, ведь именно тогда было очень можно собирать компанию глупых подростков или студентов в каком-то таинственном месте, после чего с ними начинают происходить очень нехорошие вещи. Глобальная же концепция фильма напомнила мне «Пункт назначения». Конечно, изначально по велению судьбы тут никто не должен был умирать, и тем не менее со временем в реальность превращаются предсказания одного из участников событий, и вот тут начинается самое интересное, так как для каждого из героев уготовлена своя особая история.

Мне больше всего понравился в этом фильме забавный весельчак Пакстон. Которого сыграл Джейкоб Баталон из франшизы «Человек-паук». Он опять играет довольно смешного второстепенного персонажа, который постоянно шутит и разряжает обстановку. А так как Пакстон откровенно похож на шута, то неудивительно, что именно ему попала в конце концов такая вот карат таро и как следствие со зловещим клоуном предстоит иметь дело именно ему. А вообще таких пугающих и тревожных моментов в фильме в целом довольно много.

«Таро: Карта смерти» может быть и не самый находчивый и умелый фильм ужасов, но по большей части это забавный аттракцион с довольно страшными сценами и красивым саундтреком от Джозефа Бишары. Вряд ли фильм станет культовым, но ради интереса его вполне можно глянуть.

6 из 10

11 сентября 2024 | 14:24
  • тип рецензии:

'Таро' - отличный хоррор, который совместил в себе сразу несколько проектов, от культового 'Пункта назначения' до совсем недавнего 'Обратного отсчета', и сделал это крайне умело.

Итак, завязка более чем классическая. Группа молодых ребят, снимающих коттедж, обнаруживают в доме старую колоду карт таро. Главная среди главных героиня Хейли делает расклад на будущее каждому участнику чилового вечера, а на следующий день отдохнувшая молодежь спокойно возвращается к своим жизням. Пока они не начинают погибать при загадочных обстоятельствах.

Повествование 'Таро' достаточно предсказуемое для подобного рода картин. Герои понимают, с чем столкнулись, и начинают проводить собственное паранормальное расследование, пытаясь отследить происхождение древней колоды и заодно постараться не умереть. Несмотря на простоту истории, наблюдать за ней действительно интересно. Отчасти потому что персонажи фактически пытаются противостоять судьбе, как в упомянутом уже 'Пункте назначения', что не дает им возможности просто сбежать или спрятаться, а это всегда интересно. Но при этом и само повествование увлекает. История смотрится динамично, не буксует, не распыляется на второстепенные сюжетные линии, чем иногда грешат хорроры.

При этом фильм очень хорошо снят. У него отличная атмосфера, собственный стиль, благодаря чему хоррор-составляющая хорошо работает. Да и ленту в целом с визуальной точки зрения смотреть очень приятно. Понравились образы мистических тварей, воплотившихся в реальность с карт таро, которые и представляют угрозу для героев. Пусть не все монстры получились оригинальными (откровенно говоря, по большей части визуально они вторичные, что в с другой стороны для жанра не приговор), но все же выглядят они очень круто. Очень хорошо сочетаются практические эффекты с графикой, которая здесь смотрится очень даже достойно, особенно на фоне некоторых других проектов жанра.

По актерскому составу - лично я не знаю никого, кроме Джейкоба Баталона, который получил популярность благодаря последним 'Паукам'. Но в данном случае каст в целом большой роли не играет, как бы это ни звучало. 'Таро' - простой молодежный хоррор, и актерская игра в таких проектах всегда отступает куда-то на второй план. Могу лишь отметить, что в целом ни актеры, ни их экранные образы отторжения не вызывают, за что уже спасибо.

По итогу 'Таро: Карта смерти' - это хороший хоррор на вечерний просмотр. Он слеплен полностью по современным лекалам жанра, но в своей нише его можно назвать очень качественным продуктом, на который не жалко потратить время. Рекомендую.

17 августа 2024 | 09:29
  • тип рецензии:

В 2024 году на экраны вышел хоррор с многообещающим названием 'Таро: карта смерти'. Проверим, что он из себя представляет?

Итак, начнем с кинематографической составляющей. «Таро» снят типично для современного хоррора: прилизанная сочная картинка (кончилось то время экспериментов с домашними камерами), «крупняки», показывающие ужас персонажей, «наезды». Доминируют статичные планы. Нет ничего лишнего в кадре, нет прорывающийся в объектив «жизни». Смотреть на картинку приятно. Вероятно, создатели вложились более всего в «визуал», чем во все остальные составляющие кинокартины.

Теперь поговорим про то, как «зло» действует в хронотопе фильма. В ленте отсутствует и Бог, и Дьявол, равно как в другом современном хорроре «Два, три, демон приди!», но при этом мотив «продажи души» остается. Демонстрируется сделка через особый кровавый ритуал. В отсутствие Бога и Дьявола в человеческий мир вторгаются сверхъявственные силы.

Паранормальные существа проявляют себя в мире обывателя через «медиумы» (магические предметы, связывающие два плана бытия), а также через захват тел (одержимость, подселение). Мотивы таких пришельцев человеку непонятны. Да и встреча с ними грозит опасностью. Подобное изображение сверхъестественных сил напоминает рассказы Лавкрафта, где опасность исходит от не-человеческих созданий со своими намерениями, неведомыми обывателю.

«Злу» в мире «Таро» не требуется соблюдать человекоразмерное пространство и время. Совсем необязательно, чтобы человек находился рядом с магическим предметом или одержимым. Сверхъестественные силы активны и самостоятельно находят жертву. Также любопытен тот факт, что современные датчики фиксируют присутствие «зла» (что является дополнительным доказательством реальности кошмара), но при этом вторженцы не пользуются технологиями. Способы убийства, выбираемые сверхъестественными силами, оригинальны, но не используют потенциал «эры нейросетей».

Отдельно стоит сказать о том, как в фильме пользуются клише. С одной стороны, создатели пользуется стандартными для ужастиков приемами: двоемирие, почтенный возраст зла, клишированные герои в клишированных обстоятельствах… В «Таро» даже используют структуру сюжета, описанную в книге «Философия хоррора» Ноэля Кэррола, «начало-раскрытие-признание-противостояние». Но, с другой стороны, «Таро» умело разбивает некоторые клише. Приведу один пример. Всем известен сюжетный ход, когда для того, чтобы убить персонажа, антагонисту требуется отделить жертву от остального стада. Зло действует подобно зверю на охоте. Однако в «Таро» сверхъестественным силам не обязательно сеять раздор, панику или каким-то другим образом рассредотачивать группу. Не-человеческие существа способны убить жертву на глазах у всех.

В «Таро», помимо всего прочего, наличествует «психологическая мораль». Давать жизненный урок и проводить терапию травм – одна из самых ярких тенденций в жанре ужасов сегодня. Мораль в фильме проста – Судьбу можно изменить. Человеческие усилия сильнее, чем Фатум, а любовь побеждает смерть. «Таро» не хуже любого другого фильма в жанре объясняет основы поп-психологии.

Кажется, создатели фильма хотели воодушевить зрителя, дать ему возможность поверить в свои силы. И это могло бы получится, если бы не концовка, оставляющая в недоумении. Возможно, создатели подразумевали «открытый финал», а возможно они просто допустили грубую ошибку в синхронизации визуальной и сюжетной составляющих. Как бы то ни было, «Таро» является неплохим хоррором, который лучше смотреть в компании.

09 июня 2024 | 18:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: