К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Корейское кино умеет удивлять, оно уже давно завоевало право на пристальное внимание как киноманов, так и обычных зрителей. У меня были хорошие ожидания от фильма 'Мой путь', когда узнал имя режиссера - ведь Кан Джэ-гю снял очень зрелищный и эмоциональный фильм '38-я параллель'.

Начало фильма ощущается довольно хорошо: есть конфликт корейца Джун-шика и японца Тацу во времена японской оккупации Корейского полуострова в 20-х и 30-х годах XX века. Оба они марафонцы, которые с детства непримиримо соперничают за первое место в различных соревнованиях. На этом фоне хорошо ощущается недовольство корейского народа японцами, те в свою очередь ограничивают их в правах и воспринимают корейцев как свою прислугу. В результате проводимого отборочного тура на Олимпийские игры победителя забега корейца Джун-шика дисквалифицируют, а победу отдают японцу Тацу. В ходе церемонии награждения корейцы устраивают бунт, после чего Джун-шика и других 'провокаторов' отправляют насильно служить в императорской армии Японии.

Далее события переносятся к границе Китая и Монголии, где разворачивается сражение японских и советских сил у реки Халхин-гол. Здесь довольно интересно показаны сражения двух противоборствующих сил, в которые втянуты и наши главные герои. Как не прискорбно признавать, но когда их берут в плен красноармейцы, заканчивается нормальная и органичная часть фильма.

Действия фильма как-будто переносят зрителя в параллельную вселенную, и это без преувеличения. Я многое повидал в 'клюквенных' фильмах, начиная от 'Врага у ворот', и заканчивая 'Утомленными солнцем' напару с 'Красным воробьём'. Никогда бы не подумал, что можно снять зиму хуже, чем в этом фильме. В какой-то момент ощущается присутствие героев не в зимней России, а на меловой шахте, также столько там падает снега, что становится непонятно - как их лагерь военнопленных не оказался еще погребенным. Русские здесь представлены настоящими садистами и нелюдями похлеще японцев - они расстреливают просто без повода, когда выдают пленным военную форму, вешают на крюки провинившихся в качестве наказания, а также заживо сжигают людей в крематориях. В первой части фильма можно понять всю карикатурность японцев - они все так-таки давние враги корейцев. А вот с Советским Союзом возникает беда во всех аспектах. Понятное дело - нужно показать тяжелое положение японских и корейских военно-пленных, русские далеко не были мягкотелыми в этих местах, но почему нужно показывать их зверьми без всякого представления о человечности. Вообще эта часть фильма совершенно не воспринимается всерьез после увиденных километровых гор под Москвой и деревни, выстроенной в немецком стиле.

После увиденного, воспринимать фильм всерьез становится сложно. Одно можно сказать - такое карикатурное изображение России возможно только от незнания. Не могу сказать, был ли здесь злостный умысел или обычное незнание. Хочется пожелать только корейским киноделам быть более внимательными к деталям, а особенно в таком дорогом и динамичном фильме. Только одно не позволило мне выключить фильм - это главная сюжетная линия корейца и японца. Джун-шик показан человеком с крепким духовным стержнем, которого невозможно сломить в любой сложной ситуации, а Тацу от фанатичного ура-патриота переходит к сочувствию в отношении своих соотечественников, в своем бывшем сопернике по марафону он наконец-то видит товарища, который может спасти его даже после всех бед, лишений и несчастий, что он сотворил еще в императорской армии. Их соперничество превратилось во вражду в начале, а потом переросла в самоотверженную дружбу.

После битвы под Москвой Джун-шик и Тацу оказываются в рядах Вермахта в Восточном батальоне. Волею судеб они оказываются в Нормандии во время высадки союзных войск в 1944 году. И последнее, что коробит в этом фильме - немцы не сильно плохо здесь показаны. Ощущение, что им здесь и неплохо - рядом пляж, море и солнечная погода, не так как в Советском лагере. Скажу только одно - в конце очень сильная сцена, которая показывает в лучшем свете драматическую линию этого фильма.

В итоге, хочется похвалить саму сюжетную линию и главных героев, их взаимоотношения очень интересно развиваются на протяжении всего фильма. Очень интересно смотрится то, какой огромный путь за годы войн прошли эти люди. Далее можно похвалить постановку сражений и плотность действий, фильм не дает заскучать, но обилие экшена под конец утомляет.

Но не обойтись здесь без ложки дегтя - Россия. Очень меня расстроило, что корейцы так стереотипно показали Советский Союз. После просмотра фильмов 'Объединенная зона безопасности' и 'Шпион пошел на север' казалось, что корейцы способны показать довольно объективно даже своих идеологических соперников с Севера, но в плане русских они облажались.

Надеюсь, что в ходе дальнейшего развития кинематографа в Южной Корее, режиссеры и сценаристы будут больше уделять внимания истории и географии других стран, да и в целом уделять больше внимания деталям.

6 из 10

16 сентября 2020 | 20:44
  • тип рецензии:

'38 параллель' Кан Дже Гю стала для меня откровением в части постановки военных сцен и психологического военного драматизма в современном кино. Фильм не шел ни в какое сравнение с признанным лидером - 'Списком рядового Райана'.

В своей новой картине режиссер продолжил военную тематику. Опять на главную роль был приглашен Чан Дон Гун. Только на этот раз маховик сюжета раскручивался не вокруг событий Корейской войны, а во Второй мировой.

В центре история двух марафонцев, соперничество которых было неравным. Представитель японской элиты имел больше преимуществ на окуппированной территории Кореи, нежели простой кореец. Вскоре начнется война и корейцев насильно призовут в японскую армию. Противоборство героев продолжится - японец будет командиром подразделения. Следующая остановка - Пермский край.

В советском концентрационном лагере наконец-то они уравниваются в правах, ну а потом в таком же равном статусе идут на войну с немецкими фашистами. Здесь, Кан Дже Гю весьма точно показал некоторые моменты, о которых не слишком часто распространяются в кино.

Многого стоят офицеры, которые расстреливают отступающих и жестокие лагерные порядки. Смотреть это безусловно интересно.

Но сам по себе фильм не впечатляет. Если герои один или два раза случайно спасаются - это может вызвать восхищение, но если случайные спасения продолжаются на протяжении всей ленты, то и ценность момента резко снижается.

Сложно поверить и во внезапно возникшую дружбу героев. И связано это прежде всего с режиссерской проработкой. Несмотря на бесподобную игру актеров, многие эмоциональные нюансы получились смазанными.

Остается лишь восхититься яркой игре Чан Дон Гуна и Дзё Одагири. Хотя, по правде говоря, кореец получился слишком уж романтичным, слащавым, а вот работа Одагири - похоже более точна. На общем фоне весьма средних мужских актерских работ 2011 года, не выделить их исполнения нельзя.

6 из 10

05 сентября 2013 | 04:16
  • тип рецензии:

Фильм оставил двоякое впечатление... С одной стороны - сделано ОЧЕНЬ круто. С другой стороны - ну ТАКОЙ бред! =) Но - коротко и по порядку.

На экране очень много эмоций. В этом корейский стиль кино. Но эти эмоции, хоть и хорошо сыграны, выглядят порой крайне комично на фоне беспросветной нелогичности и глупости происходящего. Порой главные герои ведут себя как персонажи из комедийного аниме.

КАК можно смущаться, флиртовать и вести себя как застенчивые придурки с девчонкой, которая положила из снайперской винтовки половину их взвода?? Да в реальной жизни, она бы пожалела, что в плен к ним попала! 5-6 трупов, а они блин смущаются, что ее фотографию случайно порвали... Да ей повезло, что они ее саму не порвали! Идиотизм.

Еще один вопрос меня мучил по ходу просмотра. КАК можно внешне отличить японца от корейца, если все они в одинаковой японской форме?! Ан нет - китайцы вот распознают японскую погань со 100 метров влегкую.

Все это идет параллельно с дичайшими историческими неточностями и просто с откровенным враньем. Все эти вещи описаны в других рецензиях здесь.

Что лично меня крайне возмутило - так это то, что наиболее человечными противниками в этом противостоянии сторон оказалась нацистская Германия! Они и в футбол играют, и обращаются как с людьми с солдатами, и добрые вообще ребятки. Не то что преступные японцы или грязные русские. Их даже жалко становится - так легко и просто их американцы на Нормандских берегах разнесли. Особенно на фоне бессмысленного массового расстрела пленных русскими в тот самый момент, когда эти самые пленные им так якобы нужны!..

Про горы в Московской области (или это Урал, но тогда выходит, что немцы и до него дошли в 41м...) с треугольными пещерами я говорить не буду... Как говорится, все - по секретным документам. Как, впрочем, и то, что картина, когда русский пулеметчик вместе с немецким с двух сторон расстреливают одного парнишку, всаживая весь свой боезапас в беднягу - вполне себе обыденная в те дни. Как и вообще сам 'факт' того, что РККА расстреливала в спины своих больше, чем немцев, во время атаки.

Но если забыть, что это все основано на якобы 'РЕАЛЬНЫХ', блин, событиях, то фильм досмотреть хочется. История и завязка вполне себе хороша. Сама закрутка сюжета затягивает.

Актеры играют добротно, картинка просто потрясающая, особенно в батальных сценах. Здесь высший бал.

Написали бы только 'фэнтези' в жанре фильма, а не 'военно-исторический' - было бы честно. Уж тем более без этого предательского 'основан на реальных событиях'...

И тогда все косяки бы стерлись сами собой, и можно было бы пару военных дирижаблей даже дорисовать! =)

7 из 10

21 мая 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Очень хорошее и многообещающее начало. Наблюдая развитие сюжета я уже было начал думать, что смотрю несомненный шедевр... но начиная с советских лагерей зрелище стало глупым, хотя интерес всё-таки убит не был. Не имеет смысла перечислять все многочисленные ляпы, часть из которых вполне себе можно простить, но вот волшебное перерождение взаимоотношений корейского и японского героев не поддается никакой логике, учитывая весь пройденный до этого перерождения героями путь.

Что понравилось - понравилась советская танковая атака на Халхин-Голе с танкистами высунувшимися из люков и поливающими врага из ручных пулеметов (жаль, что не из 'максимов'), понравилась система экзекуций в советских лагерях для военнопленных, понравился кудлатый немецкий офицер с космами лихо торчащими из-под офицерской фуражки, понравилось как рота союзников-парашютистов берет в чистом поле в плен двух раненых мужчин... Главное, что было желание досмотреть фильм до конца.

15 августа 2012 | 20:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: