К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Светловолосый и порядком самовлюбленный парнишка Джо Бак хоть и живет в Техасе, но даром носит ковбойский прикид, так как работает на своей малой родине ничем неприметным посудомойщиком. Впрочем, амбиции Джо выходят за пределы его захолустья и отправляют парня на восток – в город сбывающихся надежд Нью-Йорк. В Большом Яблоке Джо надумал со своей славно сбитой внешностью стать… альфонсом. Да, потрахивать дамочек и получать за это деньги. Но шустрый план с самого начала пошел наперекосяк. Бабы денег не дают, а напротив, выманивают последнее. И вроде бы новый хромой приятель Риццо обязуется Джо «организовать правильно процесс», но и тот оказывается бомжом-шарлатаном. Более того, приезжий ковбой опустился до того, что стал подрабатывать в гей-проституции. А счастье, как думал Джо, все равно рядом – просто оно слепое или тупое, а может его и вовсе нет.

Даже для Голливуда, окунувшегося во все тяжкие наступившей «сексуальной революции», работа англичанина Джона Шлезингера оказалась чересчур вызывающей. Режиссер, экранизировав скандальный роман Лео Херлихая, поднял одним махом все самые грубые сексуальные перверсии, о которых ранее осмеливались говорить исключительно полутонами – беспорядочный секс, альфонство, наркомания, фриканутость и массовая педерастия. По сути Шлезингер показывает Америку наизнанку со всей ее грязью по соседству, только грязь становится на место витрины. Город-мечта Нью-Йорк, где вроде как деньги должны сыпаться к каждому приехавшему только потому, что он сюда приехал, на самом деле может вполне органично трансформироваться в город тотального зла.

Но все же «Полуночный ковбой» - это в первую очередь высококультурный продукт со смыслом и очень цельной историей. Режиссер не морализирует, не ставит каких-то красных флажков, не осуждает и уж точно не делает сознательно тему извращенного секса объектом исследования. Шлезингер снял кино об очень необычной мужской дружбе двух потерянных и вроде как несовместимых одиночеств. Каждый из них подонок по отношению к внешнему миру, но друг к другу они относятся чрезвычайно трепетно, потому что где-то по наитию соображают о том, что никому другому больше не нужны.

Ну и игра ведущей пары Джон Войт – Дастин Хоффман вызывает порядочное уважение. Начинающий актер Джон Войт, для которого «Полуночный ковбой» стал практически дебютом, с ходу вписался в ударное амплуа наивнейшего, в чем-то не решительного, но все же точно не конченного селюка. Пусть его Джо и катится постепенно в нравственно-разлагающийся ад, но большое сердце у этого паренька все же присутствует. Заплакавшей бабе он отдаст чуть ли не половину своих скудных сбережений; минетчика-малолетку, развевшего ковбоя на халявский оральный перепихон, пожалеет и не заберет часы; ну а своего дружбана-жулика будет и вовсе опекать по-отечески. Хорошее начало карьеры для будущего папаши Анджелины Джоли.

А дружбана-жулика отменно играет 32-летний Дастин Хоффман, который после ударного исполнения молодой бестолочи в «Выпускнике» набрался матерости и перевоплотился в этом фильме буквально до неузнаваемости. Если Войт в фильме был актером действия, то Хоффман, шикарно отыграв ушлого бомжа с массой физиологических проблем, создал всю атмосферу. Киноакадемики оскаровской номинацией за роль второго плана также отметили некую Сильвию Майлз, которая весьма запоминающимся образом сыграла потасканную бабу «под вамп» с удовольствием легшей под ковбоя. Но главное «достояние республики» в фильме – это все же убедительная игра молодых Джона Войта и Дастина Хоффмана.

«Полуночный ковбой» - это не только «откровенно о сокровенном», когда барьеры вроде кодекса Хейса перестали даже мерещиться за спиной, но еще и талантливо. И время показало, что постановка Шлезингера чуть больше, чем просто история о фриках, педерастах и лицах с низкой социальной ответственностью.

22 сентября 2020 | 09:45
  • тип рецензии:

«Потерпевшая, почему вы не кричали о помощи, когда он вас насиловал?».
«Так я думала, что он с серьезными намерениями!».
Владимир Борисов (о наивности).

Доброго всем времени суток…

Вот я и снизошёл до первых эротических моментов в моём списке о лучших лентах кинематографа.

Впрочем, это всё мелочи жизни… Шедевры не составляются лишь на основе определённого рода сцен… Здесь всё гораздо глубже и серьёзнее…

Молодой парень, 28-ми лет, по имени Джо Бак (Джон Войт) живёт и работает в Техасе обычным посудомойщиком. Обладая симпатичным лицом, высоким ростом и, довольно-таки, статной фигурой, Джо, возомнив себя великим актёром старых вестернов Джоном Уэйном, полагает, что, надев ковбойский наряд, он сможет укладывать в постель всех женщин Америки. Начистив до блеска свои стильные сапоги, он увольняется, и решает отправиться в Нью-Йорк, где, по его мнению, раскрутит по полной свой бизнес… Однако не всё складывается так гладко… И парень оказывается на улице…

«Истинный цвет жизни не изменится, даже, если ты наденешь розовые очки».

Вавилин Андрей Валерьевич

(Ростов-на-Дону. О наивности).

Жизнь на улице, заброшенные дома, наркоманы, свингеры, гомосексуалисты… Воровство, обман, избиение, жестокость…

Да… Дела… Парень хотел роскоши, удовольствия и красивых женщин. Но забыл он, что всё это даже у настоящих жиголо требует усердной и плодотворной работы…

Нет, это не Джон Уэйн, харизматический и серьёзный актёр старого Голливуда. Это всего лишь навсего мелкий, глупый, наивный простак, одевший красивый костюм…

Не захотел он мыть посуду в родном городе, не подумал о том, что можно учиться и развивать себя. Мол, а зачем? У меня личико, фигура, улыбка… Все женщины будут мои… Да и Нью-Йорк один из самых больших городов мира. Вот и поплатился…

Ну а, намучившись немного, встретил вынужденного друга - бездомного больного калеку, по имени Энрико Сальваторе «Раццо» Риззо (в исполнении великолепного Дастина Хоффмана)… Сначала вынужденного, а потом… Как тот показал ему, что да как на улице можно делать, то и первого необходимого… Привязался, да и зауважал его…

И это вполне логично. Риззо не злым оказался, не психованным. Постарше, да и поопытнее… Смотрел он на ковбоя, говоря про себя, как тот наивен, а сам потихоньку симпатией и уважением к нему проникался…

Хотя… Больше уважением… Ведь сам одиноким был… А без нормального общения - любой человек медленно начинает сходить с ума… Психология…

При всей этой драме, мне очень понравилась концовка фильма… Она совсем не такая, как я себе представлял, и это радовало…

Режиссёр Джон Шлезингер, сценарист Уолдо Солт (фильм снят по одноимённому роману американского драматурга Дж. Лео Херлихая) и, сам фильм – получили высшую награду - «Оскар»…

Дастин Хоффман и Джон Войт – по номинации…

Плюс была ещё куча призов и признаний…

Но я хотел бы подчеркнуть не это… В картине была изложена (и хорошо проработана) такая серьёзная тема, что годится не только в «100 лучших», но и, как материал для кружков и семинаров по психологии…

Ведь я не зря сказал в самом начале, что это серьёзная психологическая драма о том, как не стоит поступать в жизни… Воздушные замки до добра не доводят. Наивность в сложном, жестоком мире выглядит, просто, смешно… Иллюзии? Да я вас умоляю…

Что тогда остаётся? Работать! Усердно и целеустремлённо! Плюс себя развивать! Иностранные языки, компьютерная грамотность, различные курсы, колледжи, кружки… Развивать себя надо!!!

Кто мешал Баку, пока он работал посудомойщиком в Техасе, развивать себя? Никто! Он был слишком глуп, наивен и часто хватался за прошлое (режиссёр очень сильно акцентирует на этом внимание зрителей). Не думал он о том, что молодость не вечна и всё уйдёт без следа… Без следа…

А ведь этого можно было и избежать… Да, молодость не вечна, но развивать себя никогда не поздно…

Был такой итальянский пловец в своё время - Карло Педерсоли… Семикратный чемпион Италии, участник Олимпиады в Хельсинки (в 1952 году – 5-е место) и участник Олимпиады в Мельбурне (в 1956 году – 11-е место). А так как к 30 годам пловцы заканчивают свою карьеру, то ему пришлось уйти… Всё! Соревнования закончились!

И что же? Он должен был плакать и воровать на улице, вспоминая прошлое? Да ни в жизнь! Тут много вариантов могло быть! И тренер, и помощник тренера, и так далее. Но он выбрал кино… Кино! Сменил имя на Бад Спенсер, растолстел и стал играть толстяков в забавных приключенческих фильмах (один из которых, возможно, войдёт в мой список лучших, но это уже другая история). Помимо этого, он стал сценаристом, продюсером и композитором…

Вот! И таких примеров сотни! Так, что я бы настоятельно рекомендовал бы этот фильм («Полуночный ковбой») показывать на семинарах и кружках по психологии… Очень толково снят о том, как поступать НЕ НАДО в этой жизни…

Уважаемые зрители! Развивайте себя! Учите иностранные языки, овладевайте компьютерной грамотностью, посещайте кружки, курсы, семинары! Помните: для того, чтобы добиться настоящего успеха, нужно упорно и усиленно трудиться!!! Именно трудиться!!! Без этого никак… Жизнь никогда не была сахаром, но люди-то живут. И даже стараются подслащивать её немного…

Так, что…

«Слабое место гения: Труд побеждает Талант!».

Аниме «Сильнейший в истории ученик Кеничи».

И благодарю вас за внимание!

06 апреля 2013 | 02:17
  • тип рецензии:

Единственный фильм с рейтингом «Х» получивший 3 «Оскара», в том числе за лучший фильм.

2 приза «Давид» Донателло» в Италии — лучшему иностранному режиссёру и лучшему иностранному актёру (Дастин Хоффман) «Серебряная лента» в Италии лучшему иностранному режиссёру, «Бодиль» за лучшую неевропейскую ленту в Дании, включён в 1994 году в Национальный регистр фильмов.

Перед нами шедевр американского кино. В котором слились гении Джона Шлезингера, Дастина Хофмана и Джона Войта. Шедевр, бросивший вызов тогдашней общественности, их устоям и нормам. Разбивши популярный стереотип про Америку, про Нью-Йорк – где исполняются все мечты, где всех ждут с нетерпеньем и для всех найдется место под солнцем. Шедевр, покоривший своих зрителей-современников.

Дастин Хофман и Джон Войт показали в фильме настоящею дружбу. Дружба ради которой хочется жить. Дружба единственное спасение в городских джунглях, где динамично бурное общество не всех принимает, спасение для тех кто не нашел место под солнцем

«Полуночный ковбой» основан на одноименном романе Джеймса Лео Херлихи. Да невозможности наивный, добрый, с привлекательной внешностью Джо Бак (Джон Войт) переживший в молодости некоторые трудности, решил бросить ремесло посудомойщика и отправиться в Нью-Йорк, из крошечного городка в Техасе. Окрыленный комплиментами окружающих и своей наивностью, он хочет стать в Нью-Йорке – профессиональным жигало. Основываясь на популярной легенде о том, что Нью-Йоркские богатенькие дамочки не удовлетворяются своими мужьями которые все силы оставляют на «Уолл Стрит», а для любовников никого нет, ведь в Большем Яблоке все свободные - это гомосексуалисты. А он Джо Бак – высокий, красивый, блондин без труда всех этих дамочек завоюет, потому что единственное, что он умеет – заниматься сексом. А это значит много денег, много красивых женщин, жизнь без забот – таковы были жизненные ценности, Джо Бака…

Нью-Йорк приготовил для него совсем другой сценарии. Джо Бак обнаружил после приезда, что здесь все дорогое и люди все не приветливые, занятые – даже на лежачего посреди улицы мужчину никто не обращает внимание. После нескольких неудачных попыток приударить за богатыми дамочками, он встречает бомжа-туберкулезника Ратсо (Дастин Хофман). Ратсо за деньги отправляет его «влиятельным людям». Наивный Джо верить ему. Но после того как он понимает что его обманули и обчистили он ищет Ратсо что бы отплатить сполна. Но увидев жалкое существование бомжа-туберкулезника, он передумал. Ратсо же испытывая симпатию к Джо приглашает его к себе на трущобы. Обслуживание гомосексуалистов в туалетах и воровство им не мешают. Джо и Ратсо становятся настоящими друзьями. Живя от доллара к доллару, Джо понимает настоящею цену жизни. И у них появляется новая цель в жизни – заработать много денег и поехать в солнечный Майами – где исполняются все мечты, где всех ждут с нетерпеньем и там найдется, им двоим место под солнцем…

14 мая 2013 | 19:52
  • тип рецензии:

Помните такую «присказку» про собаку Валета? Вот здесь примерно та же самая история. С той лишь разницей, что собаку было бы жалко, а в этом «шедевре мирового киноискусства» (если верить нескромной надписи на коробке с DVD) и пожалеть-то некого.

Я, собственно, пару баллов к минимуму накинул исключительно из уважения к Д. Хоффману. Что и говорить, актер выдающийся. Да и роль – не чета Факеру-старшему из более поздней картины с его же участием. Проще говоря, есть, на что посмотреть.

Но насладиться актерской игрой и заинтересоваться сюжетом фильма, как известно, вещи совершенно разные. Одно другого совсем не гарантирует. Блистательно сыграть можно ведь и ветошь у порога. Только тронет ли кого судьба грязной половой тряпки? «Не фа-акт!»

Насколько я понимаю, картина сия некогда имела успех. Не в последнюю очередь благодаря, так называемой, свежести авторского взора. Того самого, которым иной раз предполагается отделить «грязь от правды и ложь от сказки». Вероятно, предполагалось сокрушить зрителя ошеломительной истиной о том, что на самом деле такое есть многоэтажная Америка.

Охотно верю. Не просто в намерение, но и в успех, с коим был достигнут запланированный результат. Только… Кому это интересно сейчас? Более того, Вы уверены, что создателей фильма не пожурили бы за «несколько однобокое» освещение проблем однополой любви, пожелай они выпустить на экраны нечто подобное теперь, в наши дни?

Я к тому, в чем откровение? Где непреходящая актуальность? Что свидетельствует хоть о какой-то степени злободневности затронутых проблем? Лично я не чувствую ничего, кроме тошнотворного запаха плесени и/или нафталина. Извлек на свою голову на свет божий несусветную рухлядь в нелепой надежде на вечную ценность оной. Куда там! Еще и доплачивать за утилизацию теперь придется. Не запихивать же ее обратно на антресоли в ожидании пока «Вселенная расширится, а потом опять сожмется».

Глупый, пошлый, неинтересный фильм о недолюдях, безуспешно пытавшихся (с какой бы стати?) перейти на следующий уровень глупости и пошлости. На

3 из 10

10 августа 2015 | 19:12
  • тип рецензии:

Каждый человек в своей жизни строит свои собственные приоритеты и ценности, которые в дальнейшем преследует. Конечно, мы можем судить, что выбор этих приоритетов стоит исключительно за этим человеком. Однако не стоит забывать, что всем суждено делать неверный выбор в любой ситуации, и порой стоит наставить человека на верный путь. Но что делать, если мы не можем это сделать? Тогда человеку приходится это сделать исключительно за счет собственных сил. Похожие перипетии переживает главный герой настоящей классики кинематографа «Полуночный ковбой».

Сюжет

Фильм повествует о жизнерадостном, но очень наивном техасском парне по имени Джо Бак. Однажды он решает навсегда покинуть свой родной городок и уехать в Нью-Йорк, где он рассчитывает успешно заняться мужской проституцией и получать за это огромные деньги. Однако, приехав в большой город, Джо вскоре понимает, что его услуги никому не нужны. Вместе с уличным бомжем Рикко Джо пытается любыми путями достать деньги. Но такой образ жизни спустя время полностью меняет представление Джо о жизни и ценностях в ней.

Игра актеров

Игра актеров в фильме была выше всяких похвал, поскольку актерам удалось настолько сильно проникнуть в свои роли, что, без всякого сомнения, вы им верили. Джон Войт сыграл необычного персонажа, который в начале фильма предстает уверенным в себе парнем, который под впечатлением от комплементов в его сторону касательно его внешности решает, что в этой жизни он добьется все. Но столкнувшись с силой Большого Яблока он вскоре понимает, что жить не так проста, как это казалось раньше. Особое впечатления произвел Дастин Хоффман, сыгравший забавного бомжика Рикко, который мечтает отправиться во Флориду, где он сможет обрести свое счастье. Наконец, запомнилась роль Сильвии Майлз, сыгравшей роль хитрой и загадочной первой клиентки Джо.

Режиссура

Джон Шлезингер сделал все возможное, чтобы картина сильно отличалась от предыдущих картин. Если ранние голливудские картины отличались сильной цензурой, простым монтажом и вообще относительно простой атмосферой, то «Полуночный ковбой» стал первой современной картиной. Режиссер не поскупился с использованием наготы и интимных сцен, причем в таком качестве, что даже странно их увидеть в фильме 60-х. Шлезингер добился сильной психологической атмосферы за счет монтажа, но об этом чуть позже.

Сценарий

К сожалению, я не имел такой возможности прочитать книгу, по мотивам которой был снят фильм, хотя мне очень любопытно познакомится с творчеством автора, который подарил миру такое потрясающее произведение. Фильм кроет в себе глубокий философский смысл, заключающийся в поиске смысла жизни и пересмотре ценностей и приоритетов. Главный герой наивно полагает, что сможет стать в Нью-Йорке настоящим дамским угодником. Но глаза на правду ему открывает обычный уличный бомж, который вскоре становится его единственным и, пожалуй, лучшим другом.

Монтаж

Я думаю, чуткий зритель наверняка заметит, что «Полуночный ковбой» значительно отличается от предыдущих картин в целом качеством монтажа, поскольку монтажер прибег к новым методам нарезки кадров, которые используются по сей день. Суть заключается в эпизодах с воспоминаниями из прошлой жизни главного героя, а также из воображения Рикко. Особенно впечатлил момент, в котором Джо вспомнил, как когда-то изнасиловали его и его девушку.

Итог

В истории Голливуда есть множество картин, которые оставляют о себе знать как о классике разных жанров. А есть такие картины, которые входят в историю просто как классика всего кинематографа, которые должен увидеть каждый зритель. «Полуночный ковбой» как раз в их числе, поэтому всем настоятельно рекомендую увидеть эту картину.

10 из 10

22 января 2013 | 21:40
  • тип рецензии:

Мы были в восторге, мы воображали, что оставили смятение и бессмыслицу позади, а теперь выполняем свою единственную и благородную функцию времени - движемся. Джек Керуак

Ветер перемен подул откуда-то из Франции, резко перекинулся на Британию, невероятным образом долетел даже до Голливуда. В шестидесятом Жан-Люк Годар снял первый фильм, в шестьдесят втором Жак Деррида опубликовал первую значительную работу, в шестьдесят восьмом мировое студенчество синхронно потянулось к баррикадам. Воздух полнился метафизическими субстанциями, состав которых не разгадан и по сей день. Так или иначе, именно про шестидесятые было сказано: «С тех пор не происходило ничего, что следовало бы помнить». Так или иначе, собирательная улыбка собирательной Одри Хепберн исчезла в тумане уходящей эпохи, кончился Золотой век фабрики грез, а в кадр уверенно шагнули герои разрушающие, герои несчастные, герои, если угодно, более настоящие. Вот и Полуночный ковбой Джо Бак: захватив с собой нелепый пятнистый чемодан и немного провинциального обаяния, простак, в совершенстве освоивший единственную профессию – быть хорошим парнем, отправился на Восток, в очаг урбанизации, но был ослеплен огнями большого города. Попытка ухватить за хвост разлагающуюся American dream обернулась невесть какой по счету версией «сонета о жизни скверной».

Нью-Йорк, Нью-Йорк. Разлинованный бесконечными авеню, разнумерованный город страны возможностей, Большое яблоко, от которого нельзя откусить, не вывихнув себе челюсть. По утрам тут разбегаются ошпаренным муравейником, по ночам растворяются в бессмысленном разврате. Главный герой все глубже проникает в самую суть мегаполиса, и вот уже полифония автомобильных клаксонов, смазанный блеск рекламных вывесок — верхний слой типовой индустриальной эстетики — сменяются узкими пространствами квартир, баров, гостиничных номеров — там покоится черная душа Нью-Йорка. Британец Джон Шлезингер впервые снимает в Америке, но его принадлежность к группе тех, кого на родине называли angry young men, видна во всем. Он проклинает социум пулеметными очередями, собирает все пороки в одну единицу киносинтаксиса, никогда не разжевывая каждый в отдельности. Здесь немолодые жены изменяют мужьям, болтая с ними же по телефону; здесь изобретают парики для собак, а образ Иисуса присобачивают на туалетную дверь; здесь глупая реклама, здесь жиголо и альфонсы, здесь абсолют пошлости и эталон равнодушия — изнанка западного мира, нашинкованная крупными планами и безумными лицами ракурсом «снизу вверх», они гулко хохочут, выставляя гигантские зубы. Войт почти одними бровями исполняет мальчика, который только узнал секрет ватной бороды Санта Клауса — мир погрузился в ночь, а ночью ковбои никому не нужны, разве что педерастам ближайшего кабака. Шлезингер почти конвульсивно монтирует черно-белое прошлое главного героя с невыносимо серым настоящим: смех заботливой бабушки прерывается кровавым кашлем бродяги-туберкулезника; трогательная постельная сцена с приглушенным светом переходит в сюрреалистическую drug-party, где силуэты расплываются, а снято все с красными светофильтрами — быстрее, еще быстрее, кадры мелькают, этот город натурально сводит с ума!

Впрочем, несмотря на продуманные мизансцены и без пяти минут гениальную работу оператора, Шлезингер, как и всякий британец того времени, ставил этику на ступеньку выше эстетики. Полуночный ковбой (с кавычками или без) – еще один штрих к образу бунтаря без цели. Да, Нью-Йорк породил Холдена Колдфилда, Трэвиса Бикла и (скорее всего) Тайлера Дердена, но Джо Бак не из таких, он еще не готов стать топливом в пожаре революции и «очистить город от дерьма», в голове пока не свирепеет грохот безумия. Лучшее, что он может сделать – это прийти в бар и выпить очередную кружку самого одинокого пива в своей жизни, закусив бутербродом отчаяния. Ковбой, умеющий стрелять разве что глазами, решает проблемы керуаковской методой – в дороге. Важна здесь вовсе не сама Флорида, куда искренне стремятся герои Войта и Хоффмана, им ведь нужно просто куда-то ехать, насколько неуютны прокуренные помещения, настолько райским транспортом видится обыкновенный автобус, в нем даже умереть не страшно. Но выхода нет, попав туда однажды, из метафорического автобуса больше не выбраться, жизнь искривляется концепцией вечного возвращения, на завтрак, обед и ужин подают салат «рекурсивный». Джо Бак вновь и вновь шляется по городу - сапоги со шпорами крупным планом, правда глаза уже не горят. Четвертое измерение выдает парадоксы: с прошлым, наконец-то, удалось покончить, но будущее (если оно вообще теперь имеет место) нахально медлит и не наступает, все онтологические щели заполнены беспросветным настоящим – Бодрийяр несомненно одобряет схему. Вот и шестидесятые: в который уж раз «прошлое рaзгромили, пустив по ветру культуришки конфетти» - а дальше-то что? Нет ответа.

Автобус с разнокалиберными бунтарями уходит в монтажное затемнение. Дальше, очевидно, все то же самое, но в другом порядке. Постмодернизм?

30 марта 2014 | 20:59
  • тип рецензии:

Один из самых прекрасных фильмов о дружбе, увиденных мною. Это картина о высоких человеческих отношениях в самых ужасных и низких условиях, где по идее, о человечности не должно быть и речи.

Джон Шлезингер продолжает тенденцию 'грязной Америки', его Нью-Йорк безжалостен и кровожаден, а 2 главных героя наивны, дружелюбны и подобно Кабирии не расстаются с мечтой о светлом будущем. Совершенно очевидно, что рафинированный Голливуд перестал быть актуальным в конце 60х. Беспечный ездок, Полуночный ковбой...Американская академия оценивала фильмы, которые показывали всю подноготную глянца и американской мечты, обличали истинную сущность сытого американца. Бродяжки и бунтари становились героями.

В отличие от того же Таксиста Скорсезе Полуночный ковбой не абсолютно драматичен, в нем есть какая-то неуловимая ирония и неумирающая надежда.

Стоит отметить блистательный тандем Хоффмана и Войта - Рико-крыса и бравый ковбой Джо. В Полуночном ковбое сквозит ненавязчивая и непафосная мораль - человек может оставаться человечным, даже если он пал так низко, что ворует еду на банкетах и спит в разрушенном здании.

Полуночный ковбой - по-мужски несентиментален и честен, посыл режиссера ясен и прост: человеческое достоинство столь же непоколебимо, как и вера в счастливое будущее.

10 из 10

01 апреля 2010 | 01:08
  • тип рецензии:

В фильме показана мужская дружба с изнанки двух неудачников. Один понимает, что скоро умрет, другой душевно больной из –за детской травмы, последствия который приводят к диагнозу «вытеснение» по этому принципу он и живет. На самом деле, фильм куда глубже уходит корнями в исследование человеческой сущности чем кажется на первый взгляд.

А остальным фоном накладывается вся прогнившая, аморально-развратная Америка, причем как среди богемных слоев так же и среди среднестатистической прослойки, это хорошо видно из сцены в туалете кинотеатра. Это все в купе дает ошеломительный эффект обреченности…после просмотра заключительных кадров у меня не возникает чувства уверенности за светлое будущие Джо.

9 из 10

30 ноября 2009 | 13:47
  • тип рецензии:

Читая рецензии на этот фильм, везде мелькает слово 'дружба', люди с чего то, решили массово, что это фильм о дружбе... может и так. Я же в этой картине увидел вызов, именно плевок в сторону 'цивилизованного общества' действия картины хоть и происходят 40 лет назад, но поражаешься насколько некоторые вещи не меняются не зависимо от времени.

Сюжет не блещет оригинальностью, провинциальный 30-ти летний молодой человек по имени Джо Бак, по виду походящий на ковбоя отправляется в Нью-Йорк искать лучшей жизни, устав работать посудомойщиком. Что с ним будет происходить вы увидите в фильме. Абсолютно не от большого ума к описанию фильма приплетен гомосексуализм, из за чего люди делают ложные выводы, гомосексуализма в этом фильме не больше чем в любой современной комедии, а то и вовсе нет.

Хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал, а именно к идеи фильма. Так вот 'Полуночный ковбой' на мой взгляд просто и не затейливо показывает влияние денег в нашей 'высоко цивилизованной жизни'. Каково человеку не имеющему крова находиться в большом городе. Насколько страшно осознавать, что не будь у тебя денег и квартиры, то ты бы закончил свое существование как бродячий пес, прямо посреди улицы, и люди одетые в дорогие меха просто проходили бы мимо, изредка поглядывая на замершего и изголодавшегося бродягу.

Будучи наивным Джо полагал, что будет иметь успех у богатых дамочек, каково же было его удивление, когда оказалось, что престарелые и утратившие молодость дамочки, искренне верят, что могут бескорыстно пользоваться успехом у молодых ковбоев.

26 января 2011 | 16:36
  • тип рецензии:

Why are you stealing food? It's free. You don't have to steal it.
Well, if it's free, then I ain't stealing.


На свет неона большого города всегда слетаются, словно мотыльки на огонёк, любители красивой жизни. Так и наш герой: провинциальный парень, который приезжает в NYC за длинным зелёным рублём. Заработать его он решает переквалификацией из уездного Ковбоя в дорогого Ковбоя-жиголо. Парнишка высок, смазлив, но совершенно бесхитростен. Да ещё и связей никаких. Совершенно случайно, в самом начале покорения Нью-Йорка, Ковбой встречает местного Пройдоху: человека с сомнительным криминальным настоящим. Зато отлично знающий город и горожан. Вот вам и готовый симбиоз: амбиции одного + знания второго = большое будущее. В теории именно так всё себе представляли и наши герои. Но у ленты «Полуночный ковбой» взгляд на жизнь более прагматичный.

Почему не стоит смотреть.

Завязка фильма предполагает наше участие в увлекательном двухчасовом марафоне под девизом «Как я решил заработать, развлекаясь с богатенькими тётками». Поначалу так всё и выглядит: парень шляется по улицам и цепляет потенциальных “жертв”. Манера говорить и держаться, подход к “делу”, внешний вид и своеобразное провинциальное очарование обещают весьма озорное и забавное продолжение. Но вскоре после встречи Ковбоя с Пройдохой понимаешь, что всё это было лишь предлогом, и акценты повествования стремительно смещаются: озорной и задорной завязки будто вовсе не бывало.

Т. о., все, кто ожидал увидеть, как парень переезжает из какой-то дыры в самое сердце страны, где волею судьбы начинает вкушать запретных плодов, предаваться утехам и окунаться с головой во все радости и соблазны, которые только может предложить ночная жизнь, а мы будем вместе с ним этой беззаботной жизни радоваться как дети, будут огорчены. Такой простой, лёгкой и забавной истории в этом фильме нет и в помине.

Почему стоит смотреть.

Фильм богат двумя тяжеловесными, фактурными, самобытными и такими разными персонажами. Ковбой – доверчивый, отзывчивый и простоватый. Пройдоха – подозрительный, замкнутый и хитрый. Что заставило таких непохожих людей пойти на очевидно вынужденный союз? Разумеется, желание поймать за хвост удачу! И в этой погоне за мечтой характеры раскрываются очень ярко. Исполнителям ролей удалось создать абсолютно достоверные образы, которым сопереживаешь.

Кроме того, насколько яркие вышли персонажи, настолько красочное и их общение, и обстановка, в которой они общаются. Только нюанс в том, что краски эти по большей части тусклые и отдают затхлостью. Большие надежды постепенно разъедаются суровой реальностью и бытом. Наблюдать за раскрытием сущности героев, развитием их дружбы порой становится тяжеловато: они голодают, мёрзнут и скитаются без крова. Физическое и, что намного важнее, внутренне состояние этих людей передано чрезмерно достоверно и без иллюзий. Дух авантюризма улетучивается всё сильней и заменяется привкусом горечи от грядущего поражения в битве с обстоятельствами.

Что касается Города. Место, которое сулило такие перспективы и обещало исполнение всех желаний, обернулось монстром. Город не заметил не то что стараний героев, но даже их существования. Он их просто пережевал и выплюнул, обрушив на них непосильные испытания. И если с бытом наши приятели ещё справлялись (пускай и из последних сил, зато вместе), то об Город они зубы-то и сломали. Отчаянно бросаясь всё в новые авантюры, результат был или нулевой или резко отрицательный: со временем отказаться пришлось не только от притязаний на сносные условия жизни, но и от элементарных принципов морали, этики и нравственности. Шаг за шагом Ковбой и Пройдоха деградировали всё сильнее: словно в насмешку Город продолжал подбрасывать им, словно кость, самую бесперспективную возможность.

ПС:

Фильм лишён иллюзий и надежд на хэппи энд – и зритель это ясно видит. Не видят этого лишь главные герои ленты, чьи головы были вскружены слепой верой в удачу и друг в друга.

Конечно, сегодня кинорынок пресыщен подобными продуктами (именно «продуктами»), где всё повествование пронизано отчаянием. Но всем им не хватает изящества, проработанности персонажей и сюжетной замысловатости (в «…Ковбое» всё это есть). Теперь ставка делается на выпячивание визуальной части и превалирование низменных появлений человеческой жизнедеятельности (в «…Ковбое» всего этого нет).

«Полуночный ковбой» стал одной из первых ласточек кинореализма, пришедшего на смену лиризму и романтизму послевоенного периода. Фильм показал, что у страны больших возможностей есть и оборотная сторона, где страдания людей и даже их смерть могут быть пустым звуком, который не вызовет никакой реакции у «добропорядочных граждан». Сам фильм, к счастью, оказался не пустым звуком, и выстрелил прямо в цель: Золотой Глобус, 5 премий Бафта, 3 Оскара. Бесспорный нестареющий фаворит!

8 из 10

15 декабря 2011 | 11:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: