Скажем прямо: сюжет никакой ! Всё это мы уже видели десятки раз с малыми отклонениями в сюжете... но в моменты, когда главгерой демонстрирует свои умения, все вопросы типа 'зачем я сел смотреть ЭТО' отпадают сразу и насовсем !
Помнится, был у Джеки фильм про себя любимого, где он, рассказывая о себе, в пару толчков ногой залезал на небольшой киоск с газетами и при этом приговаривал: 'вот это называется не трюк, а ДАР, который можно и нужно использовать' ! У Тони Джа этот дар тоже есть (и не только этот) и он тоже использует это по полной.
Смотреть нужно не на то ЧТО он делает, а на то КАК он делает - красиво делает, едрёныть!
Фильм является Абсолютным и 100 % шедевром в своем жанре. Ничего подобного в фильмах 90х годов я не видела (уж тем более с участием таких сомнительных персонажей как Ван Дам). К тому же кинопроизводство с каждым десятилетием своего развития поднимается на новый уровень. И уж каким бы прекрасным бойцом не был тот же Брюс Ли, но его картины в силу времени, в которое они снимались, смотреть в принципе не возможно...
Фильм 'Онг Бак' и 'Честь дракона' вообще 2 самых умопомрачительных боевика, что я видела. Здесь есть абсолютно все: и стремительные погони и яркие поединки и юмористическая нотка, и сюжет, в основе которого почитание культурных ценностей, простой и искренний герой.
Смысл, я считаю, отнюдь не банален. Не стоит, кстати, забывать, что мы обсуждаем боевик, а не драму и не трагедию! Уважаемые, это же 'мэйнстрим'!!! А для подобного жанра представленный сюжет является просто первоклассным. Приведите мне хоть один пример боевика с глубоко философским подтекстом... Это раз. Реалистичных боевиков в природе не существует - это два! В жизни пуля всегда оказывается быстрее кулака... Если бы все режиссеры придерживались реалистичности повествования, то ни один фильм в жанре 'action' так бы и не появился на белый свет!!! Ну и наконец, в соотношение 'десять на одного' исход всегда очевиден. Ну или по крайней мере, долго в такой ситуации не продержаться. Это три. Но мы опять-таки смотрим всего лишь боевик!
Что касается Тони Джаа, образ его героя мне импонирует намного больше чем Джеки Чана, Джета Ли и Ван Дама вместе взятых. Это обычный парень, вставший на защиту своего народа. Он прост, скромен и немногословен. Но при этом его персонаж абсолютно закончен и органичен. И уж конечно, невозможно не восхититься мастерством этого тайца. На протяжении всего просмотра в голове крутится одна единственная мысль: неужели человек на все это способен?!.. Здесь и муай тай и элементы акробатики, местами даже фристайла и умопомрачительные трюки. Это просто не фильм, а гимн физическим возможностям человека! Каждый удар и прием в этом фильме словно ноты в фантастической симфонии. И что самое главное, режиссер знал как всю эту красоту донести до зрителя, а это ни такая уж и легкая задача, ведь скорость удара намного выше скорости восприятия зрением визуального ряда. Тут и замедленные повторы в помощь и удачные ракурсы. На лицо огромная работа команды профессионалов.
Фильм настолько динамичен и легок, что смотрится на одном дыхании. Очень интригующее начало. В каждом эпизоде присутствует своя изюминка: головокружительная погоня по рынку, бой в клубе с совершенно разными противниками, сцена поединка в пещере. Саундтрек более, чем достойный, с вкраплениями национальных мотивов, что опять же говорит о том, что тайцы верны традициям.
Второстепенные герои картины мне также очень понравились, именно они и вносят долю юмора в фильм.
Кстати, картина отнюдь не лишена смысла, как это может показаться. Нужно просто внимательнее смотреть... В самом начале учитель Тинга говорит ему: 'а теперь забудь, все, чему ты научился и никогда не применяй в жизни'. Ни это ли есть философский подход? Далее момент, когда Тинг отказывается драться за деньги, а выиграв бой, требует назад лишь свой жалкий узелок. Ни так ли поступает настоящий мужчина, настоящий герой? Фильм полон искренних и глубоких моментов. Бороться за смазливую девчонку, за деньги, за славу или просто убегать от плохих парней - вот вокруг чего крутится сюжет во второсортных боевиках. Здесь же ничего подобного не наблюдается.
Ну а упрекать боевик в излишней зрелищности, это все равно что сказать: торт слишком вкусный, его бы поперчить, и будет само то! Сама цель подобного головокружительного 'кина' в том, чтобы зритель мог насладиться на экране тем, очевидцем и участником чего никогда не станет в реальной жизни! Как же еще презентовать боевые искусства? Муай тай сам по себе очень живописен и впечатляющ.
Я уже посмотрела этот фильм чуть ли ни сотню раз, и мне он совсем не надоедает, и лишь с нетерпением жду новых работ Прачья Пинкаю.
Я являюсь давним поклонником жанра боевика как такового, фильмов с восточными единоборствами, боевыми искусствами и так далее.
Сначала был легендарный Брюс Ли и его 'Кулак ярости', следом пришел знаменитый Джеки Чан с кучей выстреливших фильмов и франшиз, выделю лишь 'Доспехи бога' и 'Полицейская история', потом эстафету подхватывают Джет Ли и Донни Йен, у каждого из которых есть в активе своя фирменная серия, 'Однажды в Китае' и 'Ип-ман'.
Всё это - герои прошлых лет, теперь же азиаты внедряют свежую кровь, - Тони Джаа, которого на тот момент называли преемником самого Джеки Чана, и, надо сказать, заслуженно.
'Онг-Бак', на начало двухтысячных, - взорвал всем мозг в первую очередь нестандартным подходом к хореографии боёв, где на первый план выходит акробатика, паркур, элементы брейк-данса в бою, минимум компьютерной обработки и отсутствие каскадеров, то есть Джаа выполнял все трюки полностью самостоятельно и один бог знает, сколько месяцев тренировки у него ушло на отработку боевых сцен.
Сюжет данной картины незамысловат и достаточно прост, стоит лишь сказать, что по стилистике подачи он не выделяется из десятков себе подобных, ничего сверхъестественного, особенного, в сюжете здесь не найти.
'Онг-Бак' - это отточенная смесь техничных рукопашных схваток, драйва, хорошего саундтрека, азиатского колорита и, пожалуй, великолепной, для своего времени, которая, впрочем, отлично смотрится и сейчас, - хореографии поединков.
Здесь вы найдете погони с элементом паркура, погони на таксо-рикшах, немного юмора, глупого братца-растяпу главного героя с кучей проблем и невзгод, долгов, который, тем не менее, добавляет в картину элемент комедии, несколько красочных, подпольных боёв, малость комичности и всё это под хорошие, зрелищные трюки.
Не особо широко известный фильм в основе которого драки с применением боевых искусств. Не широко фильм бомбанул и стал хитом в своё время среди любителей этого жанра. Экзотичность и аутентичность сразу привлекла внимание, т. к. вместо привычных кунг-фу и карате в фильме судя по всему некий вид муай-тай (скорее всего муай-боран).
Режиссёр Прачия Пинкаю нашёл свою золотую жилу, связавшись с международной промоутерской компанией Короли Муай Тай и выбрав на главную роль великолепного Тони Джа (на самом деле актёра зовут Паном Йирам). Тони обладая великолепными спортивными и каскадёрскими навыками и отлично владея приёмами тайского бокса все трюки в фильме исполнял сам. Основной смак кино в том, что главный герой избивает плохих парней именно применяя особенности тайского бокса, т.е. в основном локтями и коленями, часто очень резво и высоко прыгая. Некоторые приёмы выглядят очень экзотично и необычно, например удар коленом в лицо стоящего человека не в прыжке или удар локтями по голове и коленями в грудь в прыжке.
Сам фильм насыщен погонями, очень крутыми трюками в стиле пресловутых ямакаси и массовыми драками. Крутизна главного героя неоспорима, как скажем у Брюса Ли. Постановка драк восхитительная. В этом плане фильм крутейший.
Сюжет не особо замысловатый. Живёт первый парень на деревне, которого зовут Тианг. Деревня ждёт какого авторитетного Ламу. В деревню наведываются плохиши, которые клянчут у старосты, какой то артефакт. Тот его не отдаёт и плохиши тырят голову Будды. Первый парень отправляется в Бангкок, куда уехали плохиши, что бы вернуть голову до приезда Ламы. Там он встречается с блудным и порочным бывшим жителем деревни, который скорее всего его дальний родственник и который на пару с малолетней девицей промышляют мелким мошенничеством. Тианг просит у него помощи и тут же попадает в гущу событий, которые сводятся к уличным дракам и подпольным боям на ринге, как в Кровавом Спорте. Финал предсказуем, но суть фильма, естественно в процессе.
Так что вот так. Если не смотрели и нравятся киношные махачи, то обязательно к просмотру.
Давно известен факт, что люди не отказывают себе в удовольствие смотреть на драки на экране - и желательно, чтобы все было красиво и жестоко. Лучшим направлением данного жанра без сомнения были фильмы таких мастеров своего дела, как Джеки Чан и Брюс Ли. Однако с выходом 'Онг Бака' можно смело говорить, что сказано новое слово в жанре.
Главный парадокс в том, что здесь совершенно никчемный сюжет - банальный, в чем-то шаблонный - он порадовал меня лишь на последних минутах, ибо выдал такой фортель, которого я совершенно не ожидал. Но это тут не важно - общий 'зачет' у фильма уже никто не отберет - заслужил.
Главный козырь разумеется Тони Джа - так как у него действительно имеется совершенно очевидный талант делать то, что могут очень немногие. И я говорю конечно же не об его актерских данных - о какой либо игре тут говорить не приходится, хотя харизмы ему не занимать. Зато он бегает, прыгает и бьет, бьет и еще раз бьет на протяжении всего фильма, после середины вообще редко останавливаясь - можно сказать, что он раскрыл весь свой потенциал полностью. В добавок к нему прикрепили, как это водится, напарника-весельчака, который кстати на удивление не раздражал и довольно забавно хохмил, и девочку-подростка, в свою очередь без которой можно было прекрасно обойтись. Все злодеи - шаблонные подделки, но мне почему-то запомнился 'большой босс' с дырой в горле - смотрелся очень даже нечего.
Динамика становится эталонной ровно с того момента, когда Тинг наносит свой первый страшный удар(который и составил весь первый бой) - дальше всего будет только больше. Прыжки над машинами, пробежка по головам и расшвыривание врагов пачками тут как в порядке вещей - и самое главное, выглядит это все потрясающе натуралистично. Вдобавок снято побоище очень сурово - чего стоит сцена поединка Джа с безумцем с пилой, или последующие разбивание головы с локтя - выглядит очень смачно, благо никто не подстраивался под возрастной рейтинг.
Не смотря на то, что проект сам по себе без сомнения обладал мизерным бюджетом, съемки радуют глаз. Эффектные гонки по городу, тщательная операторская работа, которая в полной мере позволяет насладится боевыми искусствами - все включено. Также имеется бойкий монтаж, и даже некое подобие буллет-тайм - разумеется, не как в каком-нибудь мейнстримном боевике, но смотрится весьма зрелищно. А особенно эффектные трюки и вовсе показывают по несколько раз с разных ракурсов - тоже не может не радовать, так как это совсем не лишнее. Бойкий саундтрек как нельзя более уместен - настроение фильма уловлено с первой сцены.
Также стоит оговорится - вряд ли фильм оценят те, кто ценит в лентах морализаторство. Как я уже упоминал выше, суровый рейтинг картина оправдала сполна - ломание конечностей, чистое избиение и наркотики фигурируют тут донельзя часто - и кто-то сразу же поспешил окрестить фильм бессмысленной данью жестокости. Что конечно полнейший абсурд - все вышеперечисленное я считаю лишь достоинствами. Ведь все-таки действие происходит в Таиланде, где совсем не сказочно - а так лента кажется хотя бы реалистичной.
Жестокий, захватывающий дух экшн, главное в котором - постановка трюков и боевых сцен. От экрана не оторваться, ибо каждый кадр, где Тони Джа в действие - на все золота. И не стоит обращать внимание на сюжет, простой как две копейки - в конце концов, у данного фильма имеется в наличие какое-то особенное обаяние, напрочь отсутствовавшие у дуболомных боевиков с Ван Даммом и Сигалом.
Это одна из лучших кинокартин по боевым искусствам, к тому же фильм драматичен. Порадовал главный герой - Тинг (Тони Джа), который готовился к съемкам этого фильма 4 года(!), да к тому же выполнял трюки сам. Он просто виртуозно разбрасывал противников в разные стороны. Боевое искусство - Муай Тай (Тайский бокс), в основном, видно, использует приемы с помощью локтей и коленей, получается очень оригинально. Ну, и оценка фильму по 10-балльной шкале - твердая 8! Браво!
Многого об этом фильме не написать, я как не старался - а мыслей на один абзац. Наверное дело в том, что после фильма в голове появляются не слова, а эмоции.
Сюжет незамысловатый, диалоги порой даже слишком картонные, но все таки надо помнить для чего снимают такие фильмы. А снимают их ради зрелищных боевых сцен. И как только до этого доходит дело - сразу сердце начинает биться быстрее, на лицо наползает довольная улыбка и когда начинаются финальные титры - хочется на следующий же день записаться в секцию муай тай. Конечно, на следующий день это чувство проходит, но именно ради него я и смотрю фильмы подобного жанра. И, уверен, я в этом не одинок.
Хороший фильм. Я не знаком с творчеством ни единого актера из этого фильма, но по качеству боевых сцен уверенно могу сказать - фильм один из лучших.
Великолепное исполнение всех ударов и трюков, характерных для восточных боевых искусств просто вводят в ошеломляющее ощущение. В принципе, сюжет уже давно изучен, но фильм стоит просмотра, ради боев, достойных самого Джета Ли и Джеки Чана.
Посмотрели этот фимьм. Это действительно один из лучших фильмов с единоборствами, причем не Джекичановскими трюками, а именно бойцовскими.
Еще примечательно, что все драки происходят в разных местах, присутствуют гонки на моторикшах и все сопровождается довольно пристойной музыкой. Единственно, что немного напрягло - это удары локтем в голову...
По небу солнца красный шар
Катился в океан,
Змеей волшебной танцевал
Под дудочку Таиланд.
И там на самом берегу
От улиц вдалеке,
Ты Буддой бронзовым стоял
На золотом песке.
«Онг Бак», «Онг Бак 2» или «Честь дракона» - долго думала, на какой из этих фильмов писать рецензию. Поскольку, не смотря на некоторые стилистические и сюжетные отличия три эти картины до боли типичны.
Подумала, и решила писать о первом. Все-таки, на то он и первый, чтобы говорить о нем в первую очередь.
Хотя, сказать по большому, счету можно мало чего. Сюжет прост донельзя, постановка боев великолепна, характеры довольно условны. Условные герои весь фильм бьют условных злодеев и в конце, разумеется, побеждают. В плане психологической завершенности и прописанности драматической части «Честь дракона» смотрится куда как лучше, и национального колорита в нем куда больше.
Однако же, «Онг Бак» я если не люблю до безумия, то уважаю, это уж точно. Мне–то как увлеченному фанатику всех подряд фильмов о боевых искусствах не уважать подобную ленту было бы, по крайней мере, как проявить «дурной вкус».
Тут много разговоров было, что картина часто играет на всех прочих азиатских лентах прошлых лет, но ярких примеров покражи я лично заметила только два (сюжет не в счет, бог с ним, для Азии он вообще довольно типичен) – «бег с препятствиями», а точнее, когда Тинг пролетал под машинами - «Мастер» с Джетом Ли, и погоня за Тингом же на такси-рикшах – «Охотник за кристаллом» с Донни Йеном, там действие тоже происходит в Таиланде.
В общем, «Онг Бак», не клят, не мят, не особо оригинален, но все-таки ярок, имеет право на существование, как и сотни подобных ему фильмов. Возможно, что он даже имеет свое право на культовость в узких кругах любителей, но в моих глазах он чуть-чуть не дотягивает, хотя чуть-чуть можно и не считать. Поэтому.