После событий мягкого перезапуска 2021 года наследники Эгона Спенглера вернулись в Нью-Йорк. Прошлый фильм был принят скорее тепло, особенно если сравнивать других возвращенцев из кинематографического лимбо вроде Матрицы или тех же Звездных войн. Не говоря уж про богомерзкий женский перезапуск. Мэшап оригинала 80-х с 'Очень странными делами' (даже Финна Вулфхарда подвезли) в сеттинге американской глубинки неожиданно сработал. И не только в ностальгической части, но и в экшене и комедии. Но был ли это удачный выстрел наугад или у создателей все-таки есть обновленная формула успеха? Что нам принесло наследие 'Наследников'?
Сразу хочу подчеркнуть: лично я - фанат оригинальных Охотников. Поэтому в первую очередь отмечу отлично переданную и уместно осовремененную атмосферу оригинала. Открывающая сцена с погоней семьи охотников на 'Экто-1' по улицам Манхеттена под ту самую музыку - это просто подарок для фаната оригинала. Тогда такую сцену было не снять, но по уровню безрассудности она ничем не уступает (а то и превосходит) сцены в приемном зале отеля из первого фильма или в зале суда из второго. Сразу в этой же сцене раскрывают и героев, демонстрируя химию между ними и даже намечая их развитие по сравнению с первой частью.
К слову о главных героях. Действительно, они сохранили свои характеры, укрепили взаимоотношения и получили логичное развитие. Фиби во все еще прекрасном исполнении Маккены Грейс из гениального самодостаточного ребенка выросла в не менее гениального подростка со всем вытекающим бунтарством. Тревор (Вулфхард) теперь 18-летний, претендующий на полноценную ответственность молодой человек. Их мать (Кэрри Кун) пытается держать все под контролем, балансируя между новым семейным бизнесом, воспитанием подростков и ставшими серьезными отношениями с бывшим учителем ребят - Гэри Груберсоном (Пол Радд). Персонаж Радда вообще отлично вписывается в историю и фильм в том плане, что он вообще не вписывается. Он фанат охотников, но никогда им не был и ни с какой стороны к этому не готов. Он любит детей, но не понимает, может ли он принимать участие в их воспитании. В купе с характером персонажа и талантом Пола это порождает множество замечательных комедийных ситуаций!
Приятно, что создатели развивают не только персонажей, но и мир франшизы. Охотники за привидениями теперь не только 'ударный отряд' для ловли духов. Это теперь что-то вроде холдинга, включающий в себя еще и исследовательскую лабораторию по изучению духов и разработке оборудования. А возглавляет все это дело неплохо поднявшийся за время отсутствия во франшизе Уинстон Зеддемор, роль которого повторил нестареющий Эрни Хадсон. Уинстон как человек прагматичный (помним, что он вообще устроился в контору в 80-х только потому что они платили деньги) сумел то, чего не смогли его коллеги-ученые - построить и обеспечить финансами серьезную организацию. Тот же Рэй Стенц (Дэн Эйкроид) до сих пор горбатится в своем оккультном книжном магазине, подрабатывая на своего друга Уинстона сборщиком таинственных артефактов.
Еще пару слов о 'старичках'. Да, в каст вернули всех, до кого смогли дотянуться. Ну разве что Сигурни Уивер на огонек не заглянула, но зато завезли Джанин. И Лизуна! А еще, кстати, вернули всех молодых персонажей 'Наследников' (паренек Подкаст теперь помогает Рэю с его продвижением на ютубе, а подружка Тревора теперь устроилась к Уинстону на летнюю практику). И вот тут, к сожалени, вырисовывается главная проблема. Вот смотрите, я уже сколько написал, а почти все это занимает перечисление персонажей...
Да, фильм откровенно перегружен сюжетными линиями. Какую-то роль в сюжете создатели пытаются дать абсолютно всем! Тот же Подкаст ведь не просто подругу Фиби навестить приехал, а активно участвует в ветке Рэя и даже имеет свою микро-линию с родителями. Билл Мюррей забегает на 3-5 минут, но его появление тоже обусловлено сюжетом и, не смотря на откровенную комедийность, имеет большое влияние на историю. А есть ведь еще и новые персонажи! Очень важный для сюжета персонаж Кумэйла Нанджиани, активно вовлеченный в события новичок в команде Уинстона, загадочная подружка Фиби - призрак, да даже бестелесный полтергейст. К сожалению, создатели не смогли отказаться от каких-то идей в пользу повышения экранного времени других. В итоге мы имеем фильм с сериальной структурой: одни линии сменятся другими, потом третьими, потом четвертыми... А когда кино возвращается к первым, ты о них уже и забыть успел! Каким-то важным элементам совершенно не уделяется время (та же подружка Фиби появилась просто из ниоткуда), а местами мотивация персонажей просто не объясняется (зачем подружка Тревора из первой части устроилась к Уинстону?). Впрочем, с мотивацией этого персонажа были проблемы и в первом фильме - видимо, фишка серии, не иначе. Некоторые герои просто теряются (Тревор тут практически статист), другие при всем потенциале выступают максимум комик-релифами (увы, это к Полу Радду). Ну а главное зло... Черт настолько неизобретательный и блеклый, а его действия скучные, что даже вспоминать не хочется. В кой-то веки наши локализаторы попали с недословным переводом заголовка. 'Замерзшей империей' тут и не пахнет, а вот 'Леденящий ужас' под конец хотя бы был в кадре (герои были во льду и в ужасе, все дела).
Еще из минусов. Хотя большинство персонажей важны для истории, некоторые вообще ни на что не влияют. Зачем тут Джанин? А Лизун? А Уолтер Пекк как стал мэром? Ответ у меня один - ради сцен в трейлере. Вообще если сравнить международный и домашний (то бишь для США) трейлеры то легко заметить: на родине был упор именно в сторону оригинального каста, а не развития идеи. И пусть экранное время старичков пара минут, зато людей к экранам привлечет. И привлекло, кстати! больше 80 лямов сборов в домашнем прокате с учетом бюджета - весьма недурно. А вот для того, чтобы собрать за рубежом, или хотя бы чтобы дома удержаться в топе по сборам, Лизуна и Билла Мюррея маловато будет.
Но не поймите меня неправильно! Я не считаю этот фильм плохим. Да, он неровный, переполненный, коммерциализированный. Но душа 'Наследников' тут все еще есть! Для меня очень важно, с каким настроением я выхожу из кинотеатра. После новых 'Охотников за привидениями' я улыбался, напевал Ghostbusters Рэя Паркера младшего и обсуждал с друзьями смешные моменты из фильма. Даже до дыр в сюжете и проблем с мотивацией докапываться не хотелось. Их там, конечно, хватает, но эмоции побеждают.
Лично я после просмотра испытывал только одно желание: что Гил Кинан выпустит режиссерскую версию, где хронометраж восполнит зияющие дыры. Искренне надеюсь, что и вам понравится.
..Да, собственно, и не припомню, чтобы испытывал ТАКИЕ противоречивые чувства от просмотра фильма...
...Когда ущипнуть создателей есть за что, да рука не поднимается... Когда хочется и похвалить, да что-то сдерживает и одергивает похвалу обратно...
Так или иначе, а новый фильм по тематике 'Охотников за приведениями' ожидаемо вышел и получился он своеобразным! Почему я не назвал его сиквел или же квадриквел? Потому как назвать продолжением легендарной дилогии эти две современные работы, несмотря на участие старой команды, язык не поворачивается... Но и сказать, что это разные вселенные и интерпретации - тоже нельзя! Слишком прочно сын режиссера классических двух хитов связывает эти ленты всевозможными отсылками, намеками, самоповторами и, естественно, актёрами.
Так вот!
В очередной раз играя на ностальгии по суперкинохитам из 80-х, мы видим ТАКОЙ проект, где много СТАРОГО и уже обыгранного, но оно ЛОВКО и ВКУСНО законсперировано под новое. Эдакая... ностальгия... и 'где-то мы уже видели', но 'не помним где!' Это в то же время и свое что-то НОВОЕ, но далеко не отходящее от первоисточника и глобально НИЧЕГО НОВОГО не дающее. В СУММЕ этот паззл даёт неплохой и довольно приятный вкус неплохого кино... Которое можно смотреть... Которое почему бы и нет, а посмотреть... И не настолько оно ужасное, как оно могло бы быть в подобных случаях... Да и в целом, фильм более чем годный... НО!
Это если не вдаваться в детали!
А если чуть капнуть глубже, чем в принцип 'жую поп-корн и ни о чем не думаю'...
...то получается, что 'охотниками' в 80-е стали трое ученых-работяг + темнокожий безработный, которые были первооткрывателями в этой сфере, сфере нового и необъяснимого. Так вот эти ученые, что-то придумывали на ходу, старались, пыжились, рисковали и ломали головы, изобретали, ну а финальным результатом этого всего были выезды по местам ЧП с привидениями, и лишь потому уже всенью-йоркская слава и респект от простых граждан! Команда же нынешняя - унаследовавшая лишь фамилию от самого умного и ученого из 'классической четверки охотников' - тупо дрифтуют по улицам 'большого яблока', пафосно и горделиво отшучиваются, ломают инфраструктуру города, ничего не создают и банально нажимают кнопки на приборе из ранца... По мне, так это равносильно посадить на их место шимпанзе - и эффект был бы ровно тот же! (сравнение нынешней команды и команды основателей - прекрасный пример сравнения двух разных эпох: эпох изобретения и нынешней бездумной эпохи потребления)...
Красота тупости и беспомощности нынешней команды заключается в том - что кроме, как направить протонный бластер - ОНИ НЕ УМЕЮТ И НЕ ЗНАЮТ НИ-ЧЕ-ГО!
Спрашивается, а за чей счет они живут? За чей счет восстанавливают город? Да и вообще... Старая команда действительно пользовалась вниманием ньй-йоркцев и была неразрывно связана с этим городом. Новая - смотрится как кучка больных на голову, несущихся по пустым улицам (одного из самых загруженных, кстати!) городов планеты!! Не шучу! Именно такие ощущения и возникают...
Кстати, нестись с мигалками и сиренами навстречу апокалипсису, когда ты не умеешь, не знаешь ничего и ничего не сможешь делать - тоже олицетворении тупости и глупости семейки...
Старую добрую команду в лице Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона + Энни Поттс явно не оставили на задворках внимания, но и на первый план тоже не выставили! На красотку Энни вообще почему-то решили форму одеть, хотя она всегда была лишь секретаршей... Несколько смущает и тот факт, что главную звезду 'классики' Мюррея показывают меньше всего из всех любимых...
В качестве дополнительных гостей - мэр-диктатор Уильям Этертон, снявшийся в оригинале и первых двух частях 'Крепкого орешка' и индус из популярного сериала 'Кремниевая долина'.
Из предыдущего фильма выделяется улыбка Натали Портман в лице подрастающей кинозвезды Маккенны Грейс и 'сдача' Келли Кун.Пол Радд - он примерно везде Пол Радд...
Спецэффекты, кстати, вполне себе ничего. Пускай масштабные они не так часты и не в том объеме, как хотелось бы...
Музыкальные темы из классики - тоже были к месту! Как и возвращение к фасаду знаменитой библиотеки...
Начало - классное! С интересной историей столетней давности и погоней - в сумме минут 10-15 вышло. Концовка - тоже интересная - она подлиннее в сумме будет...НО!!
Но!..
Большая часть фильма - болтовня, воспоминания, опыты - в локализованных апартаментах как пожарная часть и лаборатория. И так - большую часть фильма. Минимум движения и чего-то нового. Что... Прискорбно((.. И... Немного... Усыпля-ААА-яет... (это я зевнул!)..
..ИТОГО!!
Прикольно смотреть начало и финал! Приятно слышать знакомые композиции, видеть довольно немало по хронометражу 'любимых героев' 80-х! Заставки и титры с закосом под 80-е, знакомые локации и предметы! Старая добрая 'Экто-1', ностальгия и архивные видео - ЭТО ВСЁ ЗДОРОВО И КЛАССНО!
..Но что бы ни делали Райтман-младший и Кинан - а вернуть ощущение 80-х и стиль тех фильмов - им.. ни за что... НЕ УДАСТСЯ... и... не удалось и сейчас!
Так что... Один раз в кино я посмотрел эту часть... И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО! А приду домой, в один из вечеров, и в. .надцатый раз пересмотрю ТЕ САМЫЕ две части с тремя русскими голосами, что сделали мое детство ещё более счастливым!..
Если 'Наследников', вышедших три года назад, я ждал с нетерпением, то вот по поводу 'Леденящего ужаса' у меня уже были серьёзные опасения.
Объясняются столь разные ожидания просто. Фильм 2021-го обещал быть (и, к счастью, стал) мягким перезапуском, в котором мы встретимся с полюбившимися героями детства/юности, увидим классические примочки 'охотников' и, конечно же, услышим ту самую песню. Как известно, эффект ностальгии способен скрасить многие минусы, ведь о каком критическом мышлении может идти речь, когда великолепная четвёрка вновь (спустя 30+ лет!) облачается серые костюмы и под 'Who you gonna call?' раскрашивает экран разноцветными лучами протонного излучателя? В пользу того, что нас ожидает если не шедевральный, то, как минимум, не бездарный фильм, говорил и тот факт, что только самоубийцы решатся выдать откровенную халтуру после женской версии 'Охотников' 2016-го, разгромленной и зрителями, и критиками. Да ещё и на главные роли пригласили обаятельного Пола Радда и восходящую звёздочку Финна Вулфхарда, что тоже добавляло плюсов в копилку ожиданий.
В итоге фильм 2021-го года получился очень хорош. Но уже тогда было ясно, что перезапуску остро не хватает собственного лица, собственных идей и сопоставимых первому составу персонажей. Как было сказано выше, ностальгия может творить чудеса - и в тот раз она удачно прикрыла слабые места фильма. Однако во второй раз этот приём мог бы уже и не сработать.
И он не сработал. Несмотря на то, что роль классической, увы, уже тройки здесь значительно расширили, 'Леденящий ужас' ни разу не подарит ощущения даже близкого к тому, когда призрачная рука цифровой копии Гарольда Рэмиса обхватывала излучатель, воссоздавая таким образом первый состав спустя три десятилетия. Я помню, что в том эпизоде у меня едва ли не ком к горлу подошёл.
Билла Мюррея, Дэна Эйкройда и Эрни Хадсона видеть, конечно, приятно, но в кадр их поставили, а вот прописать для них интересные сцены или реплики забыли. В итоге они выполняют этакую роль дедушкиной балалайки в углу гостиной: глаз радует, но для чего она здесь стоит - непонятно.
Не лучше обстоят дела и с главными персонажами - семьёй Спенглеров и прибившемуся к ним экс-учителю. На Кэрри Кун смотреть попросту скучно, Радд и Вулфхард стараются, но ровным счётом ни одной яркой сцены с ними невозможно вспомнить уже спустя час после конца сеанса. Попытка вывести на первый план Маккенну Грейс провалилась: ни актриса главную роль не тащит, ни её персонаж.
При этом нельзя сказать, что фильм бескомпромиссно плох. Здесь временами встречается не шедевральный, но вполне неплохой юмор (как правило, в это время в кадре находится Кумэйл Нанджиани), весьма достойная графика, да и концовка на фоне медитативно-скучного второго акта смотрится поживее...
Но слово 'паразитирование', которое нельзя было применить к 'Наследникам', здесь нет-нет, да и просится на язык. Гил Кинан, который сменил в кресле режиссёра Джейсона Райтмана (сына создателя 'Охотников' - Айвана Райтмана, который срежиссировал первые две части, участвовал в создании третьей и, к сожалению, умер за два года до выхода четвёртой), не только не привнёс во франшизу ничего нового, но и не сумел заставить правильно работать старое.
Я не исключаю, что мы в обозримом будущем увидим пятый фильм франшизы. Однако тем, кто будет над ним работать, стоит мысленно вычеркнуть из уравнения старую гвардию и подумать, а будет ли фильм работать без них. Потому что, если нет, то нас абсолютно точно будет ждать, в лучшем случае, что-то на уровне 'Леденящего ужаса'.
Ведь, как показал этот фильм, ностальгия - это абсолютно точно не панацея, если она ничем не подкреплена.
Среди всех существующих на свете жанров комедия и фантастика занимают особое место, поскольку именно они, преимущественно, рассчитаны на развлечение самой широкой аудитории. Вместе с тем, сочетать данные жанры достойно получается не у каждого желающего, ведь удачная комедия – это своеобразное обращение к жизненному опыту зрителя, что в случае с фантастическим кино достигается не всегда удачно. Фильмы франшизы «Охотники за привидениями» были когда-то хороши на данном поприще соединения противоречащего, однако, ее новый и последний, на данный момент, представитель подобными достоинствами, увы, похвастаться не может, и, к сожалению, какими-либо иными преимуществами тоже.
Мне совершенно не нравятся фильмы, в основе которых лежит человеческая глупость, а новые «Охотники за привидениями» - кино именно такого типа. Увы, «Леденящий ужас» - это просто ода всякому дилетантизму и непрофессионализму в сфере деятельности, где подобное недопустимо. Картина начинается с весьма красноречивой сцены погони за каким-то очередным призраком, и даже в своем развитии она способна сформировать впечатление, что ущерб от деятельности охотников значительно серьезнее, чем любые проявления привидения, так что формулируемые к ним претензии выглядят вполне обоснованными. Дальнейшее развитие сюжета только подтверждает высказанную догадку, поскольку семейство Спенглеров и окружающих их людей, скорее, создает проблемы, нежели их решает, что происходит, в основном, из-за самоуверенности, граничащей с идиотизмом. Надо ли уточнять, что предположение, что команда пенсионеров и детей с редким участием лиц трудоспособного возраста, вооруженная какими-то штуками сорокалетней давности, и не отличающаяся особенными способностями, способна кого-то защитить от очередного зла, выглядит совершенно неубедительным и абсурдным.
Как это часто бывает с фильмами с проблемной концепцией, с образом антагониста тоже не задалось. Нет, сам по себе он вполне ничего для развлекательного кино, и мотивация, пусть и примитивная, но более-менее понятна и логична. Однако, то, что материализуется он в последние полчаса этого как бы кино – решение, прямо скажем, не слишком очевидное. Кроме того, вызывают большие вопросы обстоятельства его появления, не являющиеся сколько-нибудь объективными и независимыми, но лишь последствиями подросткового бунта, читай, обычного проявления глупости. Хорошо хоть догадались этого очередного черта с рогами снабдить легендой, однако, то, что в ней не содержится ничего полезного для, собственно, решения проблемы злодея, делает ее лишь сказочкой для накручивания хронометража. Вообще, в текущей ситуации отсутствия хотя бы минимальной связи позавчерашнего дня и дня сегодняшнего выбор в качестве антагониста античного злодея кажется необязательной попыткой сделать его немного поэффектнее. Если допустить, что эффектность была все-таки достигнута, то к эффективности вопросов - вагон: скажем, последний бой в достижении цели злодеем выглядит решением необязательным, а уж его реализация – настоящий «шедевр». Наблюдательная стадия, во время которой противники, вместо того, чтобы дубасить, друг другом любовались, заняла какое-то неприличное количество времени, а дальнейшие дух захватывающие повороты случились стремительно и непредсказуемо, поскольку исход сражения древнего и могущественного зла и кучки любителей в предложенном фильмом варианте сам по себе является фантастикой.
Не оставляет в покое и вопрос, почему в фильме «Охотники за привидениями» злодеем является не привидение, к которому призраки имеют лишь опосредованное отношение. Ладно бы наша семейка была просто обычными супергероями за все хорошее против всего плохого, но ведь область их специализации очень узкая, и этот негодяй в нее не входит, и, если так, причем тут, собственно, они?.. Пресловутая, хоть и бесполезная, легенда говорит о том же: первую скрипку играть должен кто-то другой, и – вуаля – он даже есть, жалко только, что его беспомощность еще печальнее, чем Спенглеров. Возможно, история была бы куда интереснее, если бы в таком наборе персонажей каждый занимался своим делом, и наши основные боролись с призраками или пытались с ними взаимодействовать, а новичок осваивал необходимые секреты мастерства. Но, увы, довольно затянутый фильм по-настоящему необходимую деятельность свел к паре эпизодов, которых почему-то хватает для финального результата. Не верю, как говорил классик.
Как это ни странно, но «Охотники» в какой-то момент даже пытаются сформулировать некую идею, напрашивающуюся с первых же кадров, и вовсе не про возмещение сопутствующего ущерба, а про моральный аспект охоты на привидения не по причине их виновности, а по факту принадлежности к группе «паранормальное». Помочь в развитии этой мысли могла бы некая героиня-призрак с каким-никаким бэкграундом, однако, она становится лишь инструментом, способствующим бесконечному наматыванию соплей на кулак «несправедливо» обиженным ребенком, а продолжение ее сюжетной линии приводит только к подтверждению транслируемой фильмом необходимости слепой охоты на всех подряд и отказа от какой-либо эмпатии. Финальный поворот сюжета, в целом, это не опровергает, так что «Охотники» предлагают однобокий взгляд на проблему, которую, возможно, в таком виде и затрагивать не стоило.
«Леденящий ужас» - никакой не ужас, а, скорее, леденящая скука. Возможно, я переросла подобные фильмы, но наблюдать за подростковым бунтом, поминутными танцами на граблях каждого первого героя, очень слабо выстроенными взаимоотношениями, переливанием из пустого в порожнее на протяжении двух часов очень тоскливо. Фильм построен на каких-то давно устоявшихся шаблонах, в нем нет ничего оригинального или привлекательного, а сам он словно морально устарел как прибамбасы охотников, почему-то не усовершенствованные за столько лет. Наконец, комедийная составляющая, о которой я даже забыла, очень мала, связана, в основном, с новым героем, являющимся еще и наиболее харизматичным из всех, пусть ему и отведен второй план. Так что это очень посредственное кино, на которое можно спокойно не тратить время.
Сюжет разворачивается примерно спустя 2 года наследники. Наши главные герои переехали в Нью-Йорк, чтобы продолжить дело дедушки Спенглера. В этот раз в центре истории противостояние древнему божеству, который хочет заморозить весь мир из-за мести людям.
К сожалению, два раза подряд в точку ностальгии выстрелить не получилось. Если прошлую часть я хвалил за отсылки и бережное отношение к истории персонажей. То здесь, к сожалению уже идет самоповтор. Уж слишком много отсылок или даже самокопирований из оригинальной дилогии. Еще одной проблемой сюжета является уж слишком долгий нарратив, ведь буквально есть начальная погоня, и лишь потом в конце появляется основной экшен. А второй проблемой - чрезмерно большое число персонажей. Это и наши старая команда, которым дали больше место в этой части, если в наследниках они все же были почти камео. Плюс это и новые персонажи, которых надо ввести в этой части и еще дать мотивацию на раскрытие из-за чего уделяется меньше времени нашей молодой команде. Из молодой команды, главный вопрос и удивление вызывает появление двух других героев (очень уж их белыми нитками вшили в ленту). И все же еще из всех героев, особый упор сделали Фиби, с одной стороны понятно, но из-за этого теряется вся тема команды и уже фильм скорее о проблемах отношений дочки и матери.
Визуальные эффекты хороши, привет еще фильму Послезавтра, кажется что часть сцен было взято оттуда. Сам уровень графики хороший, но вот дизайн главного злодея прям уж совсем дженерик, чего-то выдающегося в нем нет. Музыкальная часть, нууу она есть, но прямо саундтрек ни одна из мелодий не запомнилась. Но культовая песня все также качается даже спустя 39 лет.
В целом это не леденящий ужас для фанатов, они получат свое мое фан-сервиса. Для обычных зрителей, это довольно среднее развлекательное кино, с очень уж долгой экспозицией перед основными действием. 1 раз посмотреть точно можно, но послевкусие будет уже не такое оригинальное, как от наследников.
Встретились как-то во вселенной «Охотников…» Человек-муравей, юная Кэрол Денверс и Вечный…
И ничего путного из этого не вышло. В общем, если вы благоразумно не ждёте от этого проекта чего-то грандиозного и эпичного, то совершаете весьма правильный поступок. Судя по сцене после титров, голливудские воротилы всё-таки задумали создать целую трилогию для новых Охотников за привидениями. Что ж, идея далеко не заманчивая, «Наследников» в своё время хватило ведь. Но деньги на очередные 100 миллионов бюджета не у зрителей, поэтому ждём неожиданно третью часть через пару-тройку лет. Ежели там будет больше старой гвардии в сюжете, то «за»!
Новая часть с подзаголовком «Леденящий ужас» (поверьте, ужаса там маловато) продолжает историю семьи Спенглер, к которой в предыдущей серии удачно так прицепился сельский учитель в исполнении Пола Радда. Из живописной Оклахомы главные герои переехали в городские джунгли Нью-Йорка, и день ото дня не легче. С грехом пополам работать новыми Охотниками получается, но местный мэр (старый знакомый Уильям Этертон), которому понравилось властвовать в городе на протяжении 40 лет, только и ждёт момента, чтобы прикрыть контору, снести вовсю культовое пожарное депо и расплавить протонное оружие.
Как это часто бывает в современной киноиндустрии, благодаря разным глупостям и высосанным из пальца ходам история начинает хорошенько так провисать, отчего борьба с зевотой и дремотой может показаться слишком энергозатратной. Среди главных героев есть подросток? А давайте воспользуемся типичным подростковым поведением персонажа и дадим злодею возможность реализовать свои планы, думали во время написания сценария. Кстати, а кто будет главным злодеем? Нет, здесь уже тупое привидение не нужно, требуется великий стратег из совсем далекой-далекой эпохи, который будет действовать предельно осторожно и деликатно. Кстати, изобразили чудика интересно: смесь из Мотаро и Слендермена.
А нужен ли в борьбе с такой силой ещё кто-то кроме Охотников? Да, ребята, протонные заряды уже никого не удивят, давайте добавим крутого раздолбая, который даже не подозревает, кем он является на самом деле, и там вы вспомните недавнюю новинку на Нетфликс. Гениально! Создатели на этот раз пошли явно вразнос, повысив уровень фантастической сказки до предела. А что, детей сгенерированными на компьютере привидениями не запугать сейчас, то ли дело в фильмах 80-х… В итоге, в конце зрителей ждёт так себе эпичная битва между главным боссом и огромной толпой Охотников из детей со старичьем. Там и Подкаст, и инженеры, и секретарша старых Охотников, и Билл, король, Мюррей, и даже Лизун!
Вот тогда понимаешь, что такой фильм-паразит спасает только ностальгия в лице тех самых приятных глазу актёров и пасхалок разных. Конечно, сомнительно видеть здесь Билла Мюррея, но ему скоро 80, поэтому раз он может наполнить собой любую пустышку, как «Леденящий ужас», то смело голосуем рублём. Кадры, в которых собрались два поколения Охотников, точь-в-точь напомнили концовку третьего «Мира Юрского периода», когда Голдблюм-Нил-Дёрн оказались рядом с новыми героями нынешних детишек. Да, было классно, весело и шумно. Всяко лучше смотреть на старые пороховницы, чем на новых доходяг. Очень мило было увидеть перед титрами, что посвятили целый фильм Айвану Райтману. Прекрасная Маккена Грейс с кудряшками, чьи детские роли были хороши.
Эти и другие определенные плюсы у проекта имеются, но далеко на фан-сервисе и ностальгии, как водится, не уедешь. Кто бы мог подумать, что за последние два десятилетия мы увидим продолжения или перезапуски «Звездных войн», «Чужого», «Терминатора», «Хищника», «Крепкого орешка», «Охотников за привидениями». Как вы понимаете, практически все эти фильмы якобы для новых поколений получились, громко говоря, провальными. Так что порой только грусть может охватить всё тело. Что ж, зато хоть вспомнили о «Послезавтра» 20-летней давности, после Роланда Эммериха Нью-Йорк ещё не замерзал, верно ведь? Да и визуальные эффекты не показались настолько уж паршивыми, как в последних творениях «Марвел» и «ДиСи» в прошлом году. Наконец, мораль сей басни: не торопись повзрослеть, побудь ребёнком, сделай ошибок, и пожалеют.