К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Франшиза охотников за привидениями явно не дает кому-то спокойно жить, но почему каждый раз создатели новых «шедевров» пытаются переизобрести велосипед лично для меня остается загадкой.

Сначала попытались выпустить женскую версию, но неожиданно случился оглушительный провал. Потом сделали мягкий перезапуск с акцентом на молодежную аудиторию и благодаря относительно оригинальному сюжету в принципе получилось не плохо, однако на волне успеха вдруг кому-то пришла в голову идея попытаться смешать молодежную аудиторию с фанбазой оригинальных фильмов, но как часто бывает в подобных гибридах – промахнулись мимо всего.

Первые фильмы имели одновременно очень простой и оригинальный сеттинг. В условно реальном мире, группа гиков, увлекающихся всяким паранормальным вела расследования, но по началу ничего не могла доказать, из-за чего окружающий мир не воспринимал их в серьез и именно это создавало очень реалистичную атмосферу. В плане технологий тоже всё было просто и понятно – вот духи, вот пушка, которая их останавливает для того чтобы под них закинуть вот эту вот ловушку, которая их засасывает и собственно всё.

Тут же смешали в кучу вообще всё что можно и нельзя. Пушки не останавливают, а делают понятно что. Ловушки обрели мобильность и непонятно зачем вообще нужны пушки. Массовая общественность знает про духов, но охотится за ними по-прежнему группа из 8-ми человек на древнем тарантасе. Причем охотится очень избирательно – если в оригинальных фильмах паковали всех без разговоров, то тут за одними гоняются по городу на глазах изумленных свидетелей, других не могут поймать буквально стоя рядом на чердаке, с третьими с чего-то разводят разговоры за жизнь. Более того в чисто научный мир зачем-то добавили древний лор с магией.

В результате попытки смешения старой концепции и «оригинальными» наработками новых авторов происходящее превратилось в бессмысленный балаган и для олдфагов – это буквально экранизация понятия «Испанский стыд».

Как это должно работать на новую аудиторию тоже не понял. Если первая часть молодежного перезапуска работала сама по себе, то тут сюжет подразумевает что зритель должен знать историю мира картины и понимать суть происходящего, т. к. никаких подсказок на тему, кто эти люди и что происходит нет, а без них и без того идиотский сюжет просто распадается на набор бессвязных сцен, где непонятно кто вспоминает какие-то там старые деньки и параллельно делает всё, чтобы провалить поставленную задачу. Никаких эффектов, масштабов и эпичности первой части тут близко нет.

Честно скажу – не выключил на середине только из спортивного интереса, т. к. уже к середине представить, как «это» может закончится сколь либо вменяемо представить не получалось, да и собственно как оказалось и невозможно. Во второй части сюжет буквально начинает работать на роялях из куста, каждых их которых противоречит как исходному лору, так и никак не обыгрывается внутри ленты. Просто на ровном месте происходит «вот это поворот!» или «а так можно было?!». Один раз такое конечно можно провернуть, но не каждые же 10 минут переворачивать всё с ног на голову.

4 из 10

29 сентября 2024 | 14:41
  • тип рецензии:

Среди всех существующих на свете жанров комедия и фантастика занимают особое место, поскольку именно они, преимущественно, рассчитаны на развлечение самой широкой аудитории. Вместе с тем, сочетать данные жанры достойно получается не у каждого желающего, ведь удачная комедия – это своеобразное обращение к жизненному опыту зрителя, что в случае с фантастическим кино достигается не всегда удачно. Фильмы франшизы «Охотники за привидениями» были когда-то хороши на данном поприще соединения противоречащего, однако, ее новый и последний, на данный момент, представитель подобными достоинствами, увы, похвастаться не может, и, к сожалению, какими-либо иными преимуществами тоже.

Мне совершенно не нравятся фильмы, в основе которых лежит человеческая глупость, а новые «Охотники за привидениями» - кино именно такого типа. Увы, «Леденящий ужас» - это просто ода всякому дилетантизму и непрофессионализму в сфере деятельности, где подобное недопустимо. Картина начинается с весьма красноречивой сцены погони за каким-то очередным призраком, и даже в своем развитии она способна сформировать впечатление, что ущерб от деятельности охотников значительно серьезнее, чем любые проявления привидения, так что формулируемые к ним претензии выглядят вполне обоснованными. Дальнейшее развитие сюжета только подтверждает высказанную догадку, поскольку семейство Спенглеров и окружающих их людей, скорее, создает проблемы, нежели их решает, что происходит, в основном, из-за самоуверенности, граничащей с идиотизмом. Надо ли уточнять, что предположение, что команда пенсионеров и детей с редким участием лиц трудоспособного возраста, вооруженная какими-то штуками сорокалетней давности, и не отличающаяся особенными способностями, способна кого-то защитить от очередного зла, выглядит совершенно неубедительным и абсурдным.

Как это часто бывает с фильмами с проблемной концепцией, с образом антагониста тоже не задалось. Нет, сам по себе он вполне ничего для развлекательного кино, и мотивация, пусть и примитивная, но более-менее понятна и логична. Однако, то, что материализуется он в последние полчаса этого как бы кино – решение, прямо скажем, не слишком очевидное. Кроме того, вызывают большие вопросы обстоятельства его появления, не являющиеся сколько-нибудь объективными и независимыми, но лишь последствиями подросткового бунта, читай, обычного проявления глупости. Хорошо хоть догадались этого очередного черта с рогами снабдить легендой, однако, то, что в ней не содержится ничего полезного для, собственно, решения проблемы злодея, делает ее лишь сказочкой для накручивания хронометража. Вообще, в текущей ситуации отсутствия хотя бы минимальной связи позавчерашнего дня и дня сегодняшнего выбор в качестве антагониста античного злодея кажется необязательной попыткой сделать его немного поэффектнее. Если допустить, что эффектность была все-таки достигнута, то к эффективности вопросов - вагон: скажем, последний бой в достижении цели злодеем выглядит решением необязательным, а уж его реализация – настоящий «шедевр». Наблюдательная стадия, во время которой противники, вместо того, чтобы дубасить, друг другом любовались, заняла какое-то неприличное количество времени, а дальнейшие дух захватывающие повороты случились стремительно и непредсказуемо, поскольку исход сражения древнего и могущественного зла и кучки любителей в предложенном фильмом варианте сам по себе является фантастикой.

Не оставляет в покое и вопрос, почему в фильме «Охотники за привидениями» злодеем является не привидение, к которому призраки имеют лишь опосредованное отношение. Ладно бы наша семейка была просто обычными супергероями за все хорошее против всего плохого, но ведь область их специализации очень узкая, и этот негодяй в нее не входит, и, если так, причем тут, собственно, они?.. Пресловутая, хоть и бесполезная, легенда говорит о том же: первую скрипку играть должен кто-то другой, и – вуаля – он даже есть, жалко только, что его беспомощность еще печальнее, чем Спенглеров. Возможно, история была бы куда интереснее, если бы в таком наборе персонажей каждый занимался своим делом, и наши основные боролись с призраками или пытались с ними взаимодействовать, а новичок осваивал необходимые секреты мастерства. Но, увы, довольно затянутый фильм по-настоящему необходимую деятельность свел к паре эпизодов, которых почему-то хватает для финального результата. Не верю, как говорил классик.

Как это ни странно, но «Охотники» в какой-то момент даже пытаются сформулировать некую идею, напрашивающуюся с первых же кадров, и вовсе не про возмещение сопутствующего ущерба, а про моральный аспект охоты на привидения не по причине их виновности, а по факту принадлежности к группе «паранормальное». Помочь в развитии этой мысли могла бы некая героиня-призрак с каким-никаким бэкграундом, однако, она становится лишь инструментом, способствующим бесконечному наматыванию соплей на кулак «несправедливо» обиженным ребенком, а продолжение ее сюжетной линии приводит только к подтверждению транслируемой фильмом необходимости слепой охоты на всех подряд и отказа от какой-либо эмпатии. Финальный поворот сюжета, в целом, это не опровергает, так что «Охотники» предлагают однобокий взгляд на проблему, которую, возможно, в таком виде и затрагивать не стоило.

«Леденящий ужас» - никакой не ужас, а, скорее, леденящая скука. Возможно, я переросла подобные фильмы, но наблюдать за подростковым бунтом, поминутными танцами на граблях каждого первого героя, очень слабо выстроенными взаимоотношениями, переливанием из пустого в порожнее на протяжении двух часов очень тоскливо. Фильм построен на каких-то давно устоявшихся шаблонах, в нем нет ничего оригинального или привлекательного, а сам он словно морально устарел как прибамбасы охотников, почему-то не усовершенствованные за столько лет. Наконец, комедийная составляющая, о которой я даже забыла, очень мала, связана, в основном, с новым героем, являющимся еще и наиболее харизматичным из всех, пусть ему и отведен второй план. Так что это очень посредственное кино, на которое можно спокойно не тратить время.

30 марта 2024 | 23:03
  • тип рецензии:

Первый звоночек был в том, что фильм вышел в цифру уже буквально через несколько недель после запуска. Ну думаю ладно. Затем смутили оценки в 6 баллов на Имдб и Кинопоиске. Здесь уже начались закрадываться прямые опасения о качестве фильма. Что же, было выбрано время для просмотра фильма любимой франшизы.

Как обычно начнем с плюсов и минусов.

Итак, плюсы:

1. Прикольный отсылки на предыдущие фильмы франшизы. Проблема в том, что они появляются не совсем во время, да и являются какими то 'кривыми'. Но иногда улыбался, когда появлялась очередная отсылка.

2. Актеры из прошлых частей в том числе на эпизодических ролях, что тоже выглядит интересно.

3. Антураж Нью-Юрка и пожарной части. Не знаю, снимали в том же месте или в другом, но вроде похоже на предыдущее место съёмок.

4. Все, т.е. вообще все, все плюсы на самом деле не сильные плюсы, а так, фан сервис для фанатов

Минусы, вот здесь можно было бы назвать, что весь фильм сплошной минус и фатальная ошибка, но разберемся по подробнее:

1. Самый основной минус, это сценарий. В целом основная закрутка сюжета я бы не сказал что она плохая, но все остальное, просто леденящий ужас. После просмотра, складывается впечатление, что хотели сделать фильм на 2,5-3 часа, но на втором часу съёмок поняли, что времени и денег нет, поэтому, надо по-быстрому закончить фильм и выпустить его в свет. Чтобы не спойлерить, основная сюжетная линия начинается на последней четверти фильма. Т.е. первые 3/4 фильма идет вроде подготовка к основному сюжету, обыденность и типа попытка раскрытие жизни охотников. А потом они пытаются по-быстрому прокрутить сюжет и закончить фильм. Впечатление ужасное, как на это согласились актеры предыдущих фильмов. Видимо их возраст сказывается, и то что их уже не зовут в фильмы, нужно как то зарабатывать деньги. В принципе к ним претензий нет, как могли они сыграли.

2. Если в 'наследии' было многовато детского 'френдли' пафоса, этот фильм просто целиком и полностью в нем погряз. То, что не нравилось в предыдущем фильме, здесь присутствует в огромном количестве. Складывается ощущение, что фильм делали исключительно для детей, а не для возрастных фанатов франшизы. А ведь нынешняя молодежь во многом даже и не слышали об этой старой франшизе, в общем пытались попасть в 'целевую' аудиторию, в итоге мимо, очень сильно мимо настоящей целевой аудитории. И это очень сильно гробит фильм. Концентрация кривых детских шуток и пафоса просто феноменальна, до скрежета в зубах.

3. Сюжетные дыры противоречащие своим же установленным правилам. Я уже привык видеть это в фильмах, что в начале фильм задают правила вселенной, и потом забывая их, тупо все нарушают, и все норм, спрашивается, зачем тогда задавали правила.

4. Нереальности происходящего, я имею в виду, показывают наступление апокалипсиса (что видно из трейлера), другие не главные герои при столкновении с этим погибают, но никак не глав герои, так не должно быть. Опять возвращаясь в выше описанных минусам, количество активных героев супер пафосно зашкаливает, их слишком много, я думал сейчас соседский кот возьмет в руки бластер и присоединится к команде героев.

5. Один сплошной пафос, он везде, в шутках, в фразах, в действиях, в развязке. Концентрация пафоса очень высокая, раздражает не хило.

По сути, минусы можно перечислять долго, в целом, это сценарий, реализация, сюжетные дыры, огромная концентрация пафоса рассчитанного на детскую аудиторию, итог - печален

Подведем итог, смотреть Вам этот фильм или нет. Если не являетесь фанатом франшизы, то для Вас это будет очередной, детский, пафосный одноразовый фильм, который забудется буквально через неделю. Если являетесь фанатом франшизы, так же вопрос спорный, т. к. отсылки это конечно хорошо, но смотреть на то, как изуродовали детским пафосом и глупостью любимую франшизу, не каждый сможет. Поэтому, вопрос крайне спорный смотреть этот 'шедевр' или нет.

4 из 10

04 мая 2024 | 10:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: