..Да, собственно, и не припомню, чтобы испытывал ТАКИЕ противоречивые чувства от просмотра фильма...
...Когда ущипнуть создателей есть за что, да рука не поднимается... Когда хочется и похвалить, да что-то сдерживает и одергивает похвалу обратно...
Так или иначе, а новый фильм по тематике 'Охотников за приведениями' ожидаемо вышел и получился он своеобразным! Почему я не назвал его сиквел или же квадриквел? Потому как назвать продолжением легендарной дилогии эти две современные работы, несмотря на участие старой команды, язык не поворачивается... Но и сказать, что это разные вселенные и интерпретации - тоже нельзя! Слишком прочно сын режиссера классических двух хитов связывает эти ленты всевозможными отсылками, намеками, самоповторами и, естественно, актёрами.
Так вот!
В очередной раз играя на ностальгии по суперкинохитам из 80-х, мы видим ТАКОЙ проект, где много СТАРОГО и уже обыгранного, но оно ЛОВКО и ВКУСНО законсперировано под новое. Эдакая... ностальгия... и 'где-то мы уже видели', но 'не помним где!' Это в то же время и свое что-то НОВОЕ, но далеко не отходящее от первоисточника и глобально НИЧЕГО НОВОГО не дающее. В СУММЕ этот паззл даёт неплохой и довольно приятный вкус неплохого кино... Которое можно смотреть... Которое почему бы и нет, а посмотреть... И не настолько оно ужасное, как оно могло бы быть в подобных случаях... Да и в целом, фильм более чем годный... НО!
Это если не вдаваться в детали!
А если чуть капнуть глубже, чем в принцип 'жую поп-корн и ни о чем не думаю'...
...то получается, что 'охотниками' в 80-е стали трое ученых-работяг + темнокожий безработный, которые были первооткрывателями в этой сфере, сфере нового и необъяснимого. Так вот эти ученые, что-то придумывали на ходу, старались, пыжились, рисковали и ломали головы, изобретали, ну а финальным результатом этого всего были выезды по местам ЧП с привидениями, и лишь потому уже всенью-йоркская слава и респект от простых граждан! Команда же нынешняя - унаследовавшая лишь фамилию от самого умного и ученого из 'классической четверки охотников' - тупо дрифтуют по улицам 'большого яблока', пафосно и горделиво отшучиваются, ломают инфраструктуру города, ничего не создают и банально нажимают кнопки на приборе из ранца... По мне, так это равносильно посадить на их место шимпанзе - и эффект был бы ровно тот же! (сравнение нынешней команды и команды основателей - прекрасный пример сравнения двух разных эпох: эпох изобретения и нынешней бездумной эпохи потребления)...
Красота тупости и беспомощности нынешней команды заключается в том - что кроме, как направить протонный бластер - ОНИ НЕ УМЕЮТ И НЕ ЗНАЮТ НИ-ЧЕ-ГО!
Спрашивается, а за чей счет они живут? За чей счет восстанавливают город? Да и вообще... Старая команда действительно пользовалась вниманием ньй-йоркцев и была неразрывно связана с этим городом. Новая - смотрится как кучка больных на голову, несущихся по пустым улицам (одного из самых загруженных, кстати!) городов планеты!! Не шучу! Именно такие ощущения и возникают...
Кстати, нестись с мигалками и сиренами навстречу апокалипсису, когда ты не умеешь, не знаешь ничего и ничего не сможешь делать - тоже олицетворении тупости и глупости семейки...
Старую добрую команду в лице Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона + Энни Поттс явно не оставили на задворках внимания, но и на первый план тоже не выставили! На красотку Энни вообще почему-то решили форму одеть, хотя она всегда была лишь секретаршей... Несколько смущает и тот факт, что главную звезду 'классики' Мюррея показывают меньше всего из всех любимых...
В качестве дополнительных гостей - мэр-диктатор Уильям Этертон, снявшийся в оригинале и первых двух частях 'Крепкого орешка' и индус из популярного сериала 'Кремниевая долина'.
Из предыдущего фильма выделяется улыбка Натали Портман в лице подрастающей кинозвезды Маккенны Грейс и 'сдача' Келли Кун.Пол Радд - он примерно везде Пол Радд...
Спецэффекты, кстати, вполне себе ничего. Пускай масштабные они не так часты и не в том объеме, как хотелось бы...
Музыкальные темы из классики - тоже были к месту! Как и возвращение к фасаду знаменитой библиотеки...
Начало - классное! С интересной историей столетней давности и погоней - в сумме минут 10-15 вышло. Концовка - тоже интересная - она подлиннее в сумме будет...НО!!
Но!..
Большая часть фильма - болтовня, воспоминания, опыты - в локализованных апартаментах как пожарная часть и лаборатория. И так - большую часть фильма. Минимум движения и чего-то нового. Что... Прискорбно((.. И... Немного... Усыпля-ААА-яет... (это я зевнул!)..
..ИТОГО!!
Прикольно смотреть начало и финал! Приятно слышать знакомые композиции, видеть довольно немало по хронометражу 'любимых героев' 80-х! Заставки и титры с закосом под 80-е, знакомые локации и предметы! Старая добрая 'Экто-1', ностальгия и архивные видео - ЭТО ВСЁ ЗДОРОВО И КЛАССНО!
..Но что бы ни делали Райтман-младший и Кинан - а вернуть ощущение 80-х и стиль тех фильмов - им.. ни за что... НЕ УДАСТСЯ... и... не удалось и сейчас!
Так что... Один раз в кино я посмотрел эту часть... И ЭТОГО ДОСТАТОЧНО! А приду домой, в один из вечеров, и в. .надцатый раз пересмотрю ТЕ САМЫЕ две части с тремя русскими голосами, что сделали мое детство ещё более счастливым!..
Фильм попытался сесть сразу на 2 стула, но в результате провалился между ними
Франшиза охотников за привидениями явно не дает кому-то спокойно жить, но почему каждый раз создатели новых «шедевров» пытаются переизобрести велосипед лично для меня остается загадкой.
Сначала попытались выпустить женскую версию, но неожиданно случился оглушительный провал. Потом сделали мягкий перезапуск с акцентом на молодежную аудиторию и благодаря относительно оригинальному сюжету в принципе получилось не плохо, однако на волне успеха вдруг кому-то пришла в голову идея попытаться смешать молодежную аудиторию с фанбазой оригинальных фильмов, но как часто бывает в подобных гибридах – промахнулись мимо всего.
Первые фильмы имели одновременно очень простой и оригинальный сеттинг. В условно реальном мире, группа гиков, увлекающихся всяким паранормальным вела расследования, но по началу ничего не могла доказать, из-за чего окружающий мир не воспринимал их в серьез и именно это создавало очень реалистичную атмосферу. В плане технологий тоже всё было просто и понятно – вот духи, вот пушка, которая их останавливает для того чтобы под них закинуть вот эту вот ловушку, которая их засасывает и собственно всё.
Тут же смешали в кучу вообще всё что можно и нельзя. Пушки не останавливают, а делают понятно что. Ловушки обрели мобильность и непонятно зачем вообще нужны пушки. Массовая общественность знает про духов, но охотится за ними по-прежнему группа из 8-ми человек на древнем тарантасе. Причем охотится очень избирательно – если в оригинальных фильмах паковали всех без разговоров, то тут за одними гоняются по городу на глазах изумленных свидетелей, других не могут поймать буквально стоя рядом на чердаке, с третьими с чего-то разводят разговоры за жизнь. Более того в чисто научный мир зачем-то добавили древний лор с магией.
В результате попытки смешения старой концепции и «оригинальными» наработками новых авторов происходящее превратилось в бессмысленный балаган и для олдфагов – это буквально экранизация понятия «Испанский стыд».
Как это должно работать на новую аудиторию тоже не понял. Если первая часть молодежного перезапуска работала сама по себе, то тут сюжет подразумевает что зритель должен знать историю мира картины и понимать суть происходящего, т. к. никаких подсказок на тему, кто эти люди и что происходит нет, а без них и без того идиотский сюжет просто распадается на набор бессвязных сцен, где непонятно кто вспоминает какие-то там старые деньки и параллельно делает всё, чтобы провалить поставленную задачу. Никаких эффектов, масштабов и эпичности первой части тут близко нет.
Честно скажу – не выключил на середине только из спортивного интереса, т. к. уже к середине представить, как «это» может закончится сколь либо вменяемо представить не получалось, да и собственно как оказалось и невозможно. Во второй части сюжет буквально начинает работать на роялях из куста, каждых их которых противоречит как исходному лору, так и никак не обыгрывается внутри ленты. Просто на ровном месте происходит «вот это поворот!» или «а так можно было?!». Один раз такое конечно можно провернуть, но не каждые же 10 минут переворачивать всё с ног на голову.
Среди всех существующих на свете жанров комедия и фантастика занимают особое место, поскольку именно они, преимущественно, рассчитаны на развлечение самой широкой аудитории. Вместе с тем, сочетать данные жанры достойно получается не у каждого желающего, ведь удачная комедия – это своеобразное обращение к жизненному опыту зрителя, что в случае с фантастическим кино достигается не всегда удачно. Фильмы франшизы «Охотники за привидениями» были когда-то хороши на данном поприще соединения противоречащего, однако, ее новый и последний, на данный момент, представитель подобными достоинствами, увы, похвастаться не может, и, к сожалению, какими-либо иными преимуществами тоже.
Мне совершенно не нравятся фильмы, в основе которых лежит человеческая глупость, а новые «Охотники за привидениями» - кино именно такого типа. Увы, «Леденящий ужас» - это просто ода всякому дилетантизму и непрофессионализму в сфере деятельности, где подобное недопустимо. Картина начинается с весьма красноречивой сцены погони за каким-то очередным призраком, и даже в своем развитии она способна сформировать впечатление, что ущерб от деятельности охотников значительно серьезнее, чем любые проявления привидения, так что формулируемые к ним претензии выглядят вполне обоснованными. Дальнейшее развитие сюжета только подтверждает высказанную догадку, поскольку семейство Спенглеров и окружающих их людей, скорее, создает проблемы, нежели их решает, что происходит, в основном, из-за самоуверенности, граничащей с идиотизмом. Надо ли уточнять, что предположение, что команда пенсионеров и детей с редким участием лиц трудоспособного возраста, вооруженная какими-то штуками сорокалетней давности, и не отличающаяся особенными способностями, способна кого-то защитить от очередного зла, выглядит совершенно неубедительным и абсурдным.
Как это часто бывает с фильмами с проблемной концепцией, с образом антагониста тоже не задалось. Нет, сам по себе он вполне ничего для развлекательного кино, и мотивация, пусть и примитивная, но более-менее понятна и логична. Однако, то, что материализуется он в последние полчаса этого как бы кино – решение, прямо скажем, не слишком очевидное. Кроме того, вызывают большие вопросы обстоятельства его появления, не являющиеся сколько-нибудь объективными и независимыми, но лишь последствиями подросткового бунта, читай, обычного проявления глупости. Хорошо хоть догадались этого очередного черта с рогами снабдить легендой, однако, то, что в ней не содержится ничего полезного для, собственно, решения проблемы злодея, делает ее лишь сказочкой для накручивания хронометража. Вообще, в текущей ситуации отсутствия хотя бы минимальной связи позавчерашнего дня и дня сегодняшнего выбор в качестве антагониста античного злодея кажется необязательной попыткой сделать его немного поэффектнее. Если допустить, что эффектность была все-таки достигнута, то к эффективности вопросов - вагон: скажем, последний бой в достижении цели злодеем выглядит решением необязательным, а уж его реализация – настоящий «шедевр». Наблюдательная стадия, во время которой противники, вместо того, чтобы дубасить, друг другом любовались, заняла какое-то неприличное количество времени, а дальнейшие дух захватывающие повороты случились стремительно и непредсказуемо, поскольку исход сражения древнего и могущественного зла и кучки любителей в предложенном фильмом варианте сам по себе является фантастикой.
Не оставляет в покое и вопрос, почему в фильме «Охотники за привидениями» злодеем является не привидение, к которому призраки имеют лишь опосредованное отношение. Ладно бы наша семейка была просто обычными супергероями за все хорошее против всего плохого, но ведь область их специализации очень узкая, и этот негодяй в нее не входит, и, если так, причем тут, собственно, они?.. Пресловутая, хоть и бесполезная, легенда говорит о том же: первую скрипку играть должен кто-то другой, и – вуаля – он даже есть, жалко только, что его беспомощность еще печальнее, чем Спенглеров. Возможно, история была бы куда интереснее, если бы в таком наборе персонажей каждый занимался своим делом, и наши основные боролись с призраками или пытались с ними взаимодействовать, а новичок осваивал необходимые секреты мастерства. Но, увы, довольно затянутый фильм по-настоящему необходимую деятельность свел к паре эпизодов, которых почему-то хватает для финального результата. Не верю, как говорил классик.
Как это ни странно, но «Охотники» в какой-то момент даже пытаются сформулировать некую идею, напрашивающуюся с первых же кадров, и вовсе не про возмещение сопутствующего ущерба, а про моральный аспект охоты на привидения не по причине их виновности, а по факту принадлежности к группе «паранормальное». Помочь в развитии этой мысли могла бы некая героиня-призрак с каким-никаким бэкграундом, однако, она становится лишь инструментом, способствующим бесконечному наматыванию соплей на кулак «несправедливо» обиженным ребенком, а продолжение ее сюжетной линии приводит только к подтверждению транслируемой фильмом необходимости слепой охоты на всех подряд и отказа от какой-либо эмпатии. Финальный поворот сюжета, в целом, это не опровергает, так что «Охотники» предлагают однобокий взгляд на проблему, которую, возможно, в таком виде и затрагивать не стоило.
«Леденящий ужас» - никакой не ужас, а, скорее, леденящая скука. Возможно, я переросла подобные фильмы, но наблюдать за подростковым бунтом, поминутными танцами на граблях каждого первого героя, очень слабо выстроенными взаимоотношениями, переливанием из пустого в порожнее на протяжении двух часов очень тоскливо. Фильм построен на каких-то давно устоявшихся шаблонах, в нем нет ничего оригинального или привлекательного, а сам он словно морально устарел как прибамбасы охотников, почему-то не усовершенствованные за столько лет. Наконец, комедийная составляющая, о которой я даже забыла, очень мала, связана, в основном, с новым героем, являющимся еще и наиболее харизматичным из всех, пусть ему и отведен второй план. Так что это очень посредственное кино, на которое можно спокойно не тратить время.
Они вернулись! Спустя три года после событий 'Наследников' и спустя 40 лет после выхода первой части 'Охотники за привидениями' снова в деле! Причем почти в том же составе, что и в старые добрые времена когда Зефирный Человек вышагивал по улицам Нью-Йорка!
Новая часть - новый злодей. Который, естественно, намерен уничтожить мир (но начнет он конечно с Нью-Йорка).
Семейство Спенглеров из 'Наследников' вместе с Гэри Груберсоном перебрались на станцию охотников - ту самую, на которой хозяйничали Венкман, Стенц, Зеддмор и Спенглер-старший и теперь сталкиваются с новым Злом. От которого в буквальном смысле стынет кровь в жилах.
Продолжение 'Наследников' и четвёртая часть во франшизе во многом следует сюжетным линиям двух старых фильмов. И дело даже не в отсутствии идей для нового проекта, а в том, что создатели постарались провести параллели с фильмами 1984 и 1989 годов. И опять же, дело даже не в том, что Билл Мюррей снова сыграл Венкмана, Дэн Эйкройд Стенца, а Эрни Хадсон Зеддмора.
Основной посыл создателей 'Леденящего ужаса' - показать, что даже спустя 40 лет, даже в 21 веке можно столкнуться с проблемами, которые имели место и в 1984-м. Представитель инспекции города по охране окружающей среды Уолтер Пек в исполнении Уильяма Атертона соврать на даст!
Кто видел и самый первый фильм, и 'Леденящий ужас' - поймет о чем речь. Новые охотники вроде и выполняют важную миссию, но их проблемы вполне аналогичны тем, что были у оригинальной четверки когда-то. Количество призраков нисколько не уменьшилось, а значит и необходимость существования Гост Бастерсов сохранилась! А Питер Венкман по-прежнему использует свои старые добрые методы исследования (он с ними зрителя подробно знакомил в фильме 1984 года)!
Ну и конечно призрак старушки в библиотеке, Джон Ротман повторяющий свою роль администратора библиотеки Нью-Йорка из оригинального фильма, а также знаменитая машина Экто-1, Слаймер, все никак не способный утолить голод и конечно дизайн названия фильма, явно отсылающий к олдскульной дилогии!
Именно большое количество отсылок к оригинальным фильмам, а также наличие очень похожего по стилю юмора (опять же применительно к картинам 1984 и 1989 годов), неплохо связывает этот фильм с проектами, когда охотнички-старички были молоды. Это конечно мое мнение, но именно эти аспекты понравились и пришлись по вкусу.
К сожалению время неумолимо и помимо Гарольда Рамиса не стало и Айвана Райтмана (новый фильм как раз ему и посвящён). И очень круто, что трое оставшихся из оригинально четвёрки получили в этом фильме не просто камео-роли, как это было в фильме 2016 года от Пола Фига. Они получили полноценные роли и снова вернулись к своим образам из оригинальной дилогии.
Это на самом деле круто и думаю, что многие фанаты франшизы этим обстоятельством были довольны. Да, актеры постарели, но разве повернется язык сказать, что костюмы охотников им уже не к лицу, а сами они не в состоянии таскать ранцы с протонными бластерами?!
И в 'Наследниках' их незначительного появления в кадре было так мало. А 'Леденящий ужас' можно назвать как раз той самой третьей частью 'Охотников', которую фанаты ждали после двух первых фильмов и которая по сути так и не вышла.
Возможно, что Джейсон Райтман и Гил Кинан, работавшие над сценарием, старались пропитать 'Леденящий ужас' именно нотками ностальгии по старым фильмам.
Причем эти нотки не отдают нафталином и старым бабушкиным шкафом, а воссоздают приятную атмосферу воспоминаний по тем проектам, которые были очень популярны в нашем детстве. Ну и Райтман-сын также старался сделать этот фильм таким, чтобы Райтману-отцу было не стыдно...
ФАКТЫ
- На одной из полок в магазинчике 'Оккультизм Рэя' стоит стеклянная бутылка в виде черепа, намек на Дэна Эйкройда, который является одним из создателей водки Crystal Head.
- Рик Моранис отклонил предложение вернуться к роли Луис Тулли, поскольку он ушел из большого кино в 1997 году.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Хотел написать нейтральную рецензию, но в процессе написания и анализа решил, что наверно имеет смысл сделать ее положительной.
Охотники за привидениями: Леденящий ужас это продолжение предыдущего фильма Наследники. И как и многие продолжения он подхватывает многие болячки сиквелов. Можно ли назвать этот фильм самостоятельным произведением? Ну наверно нет, в отрыве от предыдущего и старых частей он выглядит абсолютно бессмысленно и не работает.
Если в предыдущем фильме нам хотя бы мазками набросали некоторых персонажей, то в этой части на дальнейшее раскрытие махнули рукой - слишком уж много их стало + пачку новых завезли. В итоге, видимо решили сосредоточиться на бунтарском периоде Фиби Спенглер, а остальные где-то там на фоне. Фиби видимо начинает входить в подростковый возраст, в отличии от предыдущей части, у нее отключается мозг и она ведет себя как обычная малолетняя дурочка. Я даже в какой-то момент начал переживать, что Фиби и ее новая подруга Мелоди устроят ЛГБТ пропаганду в мире духов, такие выразительные и горячие взгляды бросали друг на дружку... ух. В общем, фильм не самостоятельный, 100500 персонажей, который стоило бы отпустить - например старую компанию, можно было и прекратить эксплуатировать, даже Уолтера Пека сюда завезли, ну камон.
Из плюсов, что меня подкупило:
1) Наполнение мира. Оставили наконец в покое Гозера Разрушителя и подтянули морозилу - Гаррака. Я бы посмотрел, их тандем с Гозером.
2) Появилась лаборатория и новый технологии по изучению призраков.
3) Разговоры про параллельный - призрачный мир, люблю такие вещи. Хотя могло бы и побольше - буду ждать в дальнейшем.
4) Много разнообразных призраков.
5) Приличное время на экране у Эрни Хадсона, в оригинальных фильмах мне кажется его не заслуженно обделили.
6) Кумэйл Нанджиани. Вот, кто тащит весь хороший юмор фильма. Когда шутить начинает Пол Радд становится стыдно.
Что имеем - абсолютно обычный сиквел сиквела, с присущими подобным картинам болячками. Хочется увидеть продолжение и дальнейшее развитие серии т. к. мне кажется данный мир себя не исчерпал и мы можем узнать еще очень много интересного. Из бросающихся в глаза минусов миллион бесполезных персонажей. Я бы понял, если бы это был сериал, где можно подобное количество персонажей уместить, но фильм?
Старую команду - убрать, в прошлом фильме их можно было использовать для преемственности, но тянуть их дальше не нужно.
Подкаст - точно не нужен этому фильму. Лаки - зачем она тут? Ощущение, что человек-муравей тут как-то не вывозит, мб его исправят в дальнейшем.
Итого - мне этот фильм понравился, чуть больше, чем предыдущий - в нем больше динамики, меньше соплей и драмы, происходит развитие и наполнение мира - я такое люблю.
Встретились как-то во вселенной «Охотников…» Человек-муравей, юная Кэрол Денверс и Вечный…
И ничего путного из этого не вышло. В общем, если вы благоразумно не ждёте от этого проекта чего-то грандиозного и эпичного, то совершаете весьма правильный поступок. Судя по сцене после титров, голливудские воротилы всё-таки задумали создать целую трилогию для новых Охотников за привидениями. Что ж, идея далеко не заманчивая, «Наследников» в своё время хватило ведь. Но деньги на очередные 100 миллионов бюджета не у зрителей, поэтому ждём неожиданно третью часть через пару-тройку лет. Ежели там будет больше старой гвардии в сюжете, то «за»!
Новая часть с подзаголовком «Леденящий ужас» (поверьте, ужаса там маловато) продолжает историю семьи Спенглер, к которой в предыдущей серии удачно так прицепился сельский учитель в исполнении Пола Радда. Из живописной Оклахомы главные герои переехали в городские джунгли Нью-Йорка, и день ото дня не легче. С грехом пополам работать новыми Охотниками получается, но местный мэр (старый знакомый Уильям Этертон), которому понравилось властвовать в городе на протяжении 40 лет, только и ждёт момента, чтобы прикрыть контору, снести вовсю культовое пожарное депо и расплавить протонное оружие.
Как это часто бывает в современной киноиндустрии, благодаря разным глупостям и высосанным из пальца ходам история начинает хорошенько так провисать, отчего борьба с зевотой и дремотой может показаться слишком энергозатратной. Среди главных героев есть подросток? А давайте воспользуемся типичным подростковым поведением персонажа и дадим злодею возможность реализовать свои планы, думали во время написания сценария. Кстати, а кто будет главным злодеем? Нет, здесь уже тупое привидение не нужно, требуется великий стратег из совсем далекой-далекой эпохи, который будет действовать предельно осторожно и деликатно. Кстати, изобразили чудика интересно: смесь из Мотаро и Слендермена.
А нужен ли в борьбе с такой силой ещё кто-то кроме Охотников? Да, ребята, протонные заряды уже никого не удивят, давайте добавим крутого раздолбая, который даже не подозревает, кем он является на самом деле, и там вы вспомните недавнюю новинку на Нетфликс. Гениально! Создатели на этот раз пошли явно вразнос, повысив уровень фантастической сказки до предела. А что, детей сгенерированными на компьютере привидениями не запугать сейчас, то ли дело в фильмах 80-х… В итоге, в конце зрителей ждёт так себе эпичная битва между главным боссом и огромной толпой Охотников из детей со старичьем. Там и Подкаст, и инженеры, и секретарша старых Охотников, и Билл, король, Мюррей, и даже Лизун!
Вот тогда понимаешь, что такой фильм-паразит спасает только ностальгия в лице тех самых приятных глазу актёров и пасхалок разных. Конечно, сомнительно видеть здесь Билла Мюррея, но ему скоро 80, поэтому раз он может наполнить собой любую пустышку, как «Леденящий ужас», то смело голосуем рублём. Кадры, в которых собрались два поколения Охотников, точь-в-точь напомнили концовку третьего «Мира Юрского периода», когда Голдблюм-Нил-Дёрн оказались рядом с новыми героями нынешних детишек. Да, было классно, весело и шумно. Всяко лучше смотреть на старые пороховницы, чем на новых доходяг. Очень мило было увидеть перед титрами, что посвятили целый фильм Айвану Райтману. Прекрасная Маккена Грейс с кудряшками, чьи детские роли были хороши.
Эти и другие определенные плюсы у проекта имеются, но далеко на фан-сервисе и ностальгии, как водится, не уедешь. Кто бы мог подумать, что за последние два десятилетия мы увидим продолжения или перезапуски «Звездных войн», «Чужого», «Терминатора», «Хищника», «Крепкого орешка», «Охотников за привидениями». Как вы понимаете, практически все эти фильмы якобы для новых поколений получились, громко говоря, провальными. Так что порой только грусть может охватить всё тело. Что ж, зато хоть вспомнили о «Послезавтра» 20-летней давности, после Роланда Эммериха Нью-Йорк ещё не замерзал, верно ведь? Да и визуальные эффекты не показались настолько уж паршивыми, как в последних творениях «Марвел» и «ДиСи» в прошлом году. Наконец, мораль сей басни: не торопись повзрослеть, побудь ребёнком, сделай ошибок, и пожалеют.
Увы, как бы не было печально это признавать, но вторая часть удержать планку первой части продолжения не смогла. И, честно говоря, не могу я сказать, что эта лента плохая. Просто очень сильно хотели повторить успех, «навпихали» всякой всячины, а на выходе получился капустник, в котором обо всём и не о чём.
По сюжету Нью-Йорку снова грозит апокалипсис. Теперь в виде леденящего нечто, которое очень прикольно нарисовано, но совершенно невнятно описано. Конечно же, на защиту встанут Охотники за приведениями и вот тут появляется первая проблема фильма. Их очень много. Тут и семья главных героев, и те самые «старые» охотники, и какие-то новые студенты, которые подрабатывают. И в итоге все как-то растворяются друг в друге, не оставляя после себя чего-то существенного.
В фильме очень много разговоров. Разговоров про важное: про отношения взрослых и детей, про непонимание, про дружбу и предательство, про прощение. И это очень хорошо. Но, от этого теряется приятная безбашенность охотников, к которой мы привыкли и которую так хотели видеть. Фильм становится каким-то учебником по психологии для подростка, который пытается справится с проблемами из-за непонимания окружающих.
Поэтому, в целом, посмотреть фильм можно. Он неплох, но местами скучен. Он вроде как про то, что нужно и ждешь, а, с другой стороны, про какую-то гору всего разного и непонятно нужного ли. А можно и не смотреть. Уверен, что вы немногое потеряете и он вряд ли сильно запомниться. Пересмотрите лучше предыдущую часть.
После событий мягкого перезапуска 2021 года наследники Эгона Спенглера вернулись в Нью-Йорк. Прошлый фильм был принят скорее тепло, особенно если сравнивать других возвращенцев из кинематографического лимбо вроде Матрицы или тех же Звездных войн. Не говоря уж про богомерзкий женский перезапуск. Мэшап оригинала 80-х с 'Очень странными делами' (даже Финна Вулфхарда подвезли) в сеттинге американской глубинки неожиданно сработал. И не только в ностальгической части, но и в экшене и комедии. Но был ли это удачный выстрел наугад или у создателей все-таки есть обновленная формула успеха? Что нам принесло наследие 'Наследников'?
Сразу хочу подчеркнуть: лично я - фанат оригинальных Охотников. Поэтому в первую очередь отмечу отлично переданную и уместно осовремененную атмосферу оригинала. Открывающая сцена с погоней семьи охотников на 'Экто-1' по улицам Манхеттена под ту самую музыку - это просто подарок для фаната оригинала. Тогда такую сцену было не снять, но по уровню безрассудности она ничем не уступает (а то и превосходит) сцены в приемном зале отеля из первого фильма или в зале суда из второго. Сразу в этой же сцене раскрывают и героев, демонстрируя химию между ними и даже намечая их развитие по сравнению с первой частью.
К слову о главных героях. Действительно, они сохранили свои характеры, укрепили взаимоотношения и получили логичное развитие. Фиби во все еще прекрасном исполнении Маккены Грейс из гениального самодостаточного ребенка выросла в не менее гениального подростка со всем вытекающим бунтарством. Тревор (Вулфхард) теперь 18-летний, претендующий на полноценную ответственность молодой человек. Их мать (Кэрри Кун) пытается держать все под контролем, балансируя между новым семейным бизнесом, воспитанием подростков и ставшими серьезными отношениями с бывшим учителем ребят - Гэри Груберсоном (Пол Радд). Персонаж Радда вообще отлично вписывается в историю и фильм в том плане, что он вообще не вписывается. Он фанат охотников, но никогда им не был и ни с какой стороны к этому не готов. Он любит детей, но не понимает, может ли он принимать участие в их воспитании. В купе с характером персонажа и талантом Пола это порождает множество замечательных комедийных ситуаций!
Приятно, что создатели развивают не только персонажей, но и мир франшизы. Охотники за привидениями теперь не только 'ударный отряд' для ловли духов. Это теперь что-то вроде холдинга, включающий в себя еще и исследовательскую лабораторию по изучению духов и разработке оборудования. А возглавляет все это дело неплохо поднявшийся за время отсутствия во франшизе Уинстон Зеддемор, роль которого повторил нестареющий Эрни Хадсон. Уинстон как человек прагматичный (помним, что он вообще устроился в контору в 80-х только потому что они платили деньги) сумел то, чего не смогли его коллеги-ученые - построить и обеспечить финансами серьезную организацию. Тот же Рэй Стенц (Дэн Эйкроид) до сих пор горбатится в своем оккультном книжном магазине, подрабатывая на своего друга Уинстона сборщиком таинственных артефактов.
Еще пару слов о 'старичках'. Да, в каст вернули всех, до кого смогли дотянуться. Ну разве что Сигурни Уивер на огонек не заглянула, но зато завезли Джанин. И Лизуна! А еще, кстати, вернули всех молодых персонажей 'Наследников' (паренек Подкаст теперь помогает Рэю с его продвижением на ютубе, а подружка Тревора теперь устроилась к Уинстону на летнюю практику). И вот тут, к сожалени, вырисовывается главная проблема. Вот смотрите, я уже сколько написал, а почти все это занимает перечисление персонажей...
Да, фильм откровенно перегружен сюжетными линиями. Какую-то роль в сюжете создатели пытаются дать абсолютно всем! Тот же Подкаст ведь не просто подругу Фиби навестить приехал, а активно участвует в ветке Рэя и даже имеет свою микро-линию с родителями. Билл Мюррей забегает на 3-5 минут, но его появление тоже обусловлено сюжетом и, не смотря на откровенную комедийность, имеет большое влияние на историю. А есть ведь еще и новые персонажи! Очень важный для сюжета персонаж Кумэйла Нанджиани, активно вовлеченный в события новичок в команде Уинстона, загадочная подружка Фиби - призрак, да даже бестелесный полтергейст. К сожалению, создатели не смогли отказаться от каких-то идей в пользу повышения экранного времени других. В итоге мы имеем фильм с сериальной структурой: одни линии сменятся другими, потом третьими, потом четвертыми... А когда кино возвращается к первым, ты о них уже и забыть успел! Каким-то важным элементам совершенно не уделяется время (та же подружка Фиби появилась просто из ниоткуда), а местами мотивация персонажей просто не объясняется (зачем подружка Тревора из первой части устроилась к Уинстону?). Впрочем, с мотивацией этого персонажа были проблемы и в первом фильме - видимо, фишка серии, не иначе. Некоторые герои просто теряются (Тревор тут практически статист), другие при всем потенциале выступают максимум комик-релифами (увы, это к Полу Радду). Ну а главное зло... Черт настолько неизобретательный и блеклый, а его действия скучные, что даже вспоминать не хочется. В кой-то веки наши локализаторы попали с недословным переводом заголовка. 'Замерзшей империей' тут и не пахнет, а вот 'Леденящий ужас' под конец хотя бы был в кадре (герои были во льду и в ужасе, все дела).
Еще из минусов. Хотя большинство персонажей важны для истории, некоторые вообще ни на что не влияют. Зачем тут Джанин? А Лизун? А Уолтер Пекк как стал мэром? Ответ у меня один - ради сцен в трейлере. Вообще если сравнить международный и домашний (то бишь для США) трейлеры то легко заметить: на родине был упор именно в сторону оригинального каста, а не развития идеи. И пусть экранное время старичков пара минут, зато людей к экранам привлечет. И привлекло, кстати! больше 80 лямов сборов в домашнем прокате с учетом бюджета - весьма недурно. А вот для того, чтобы собрать за рубежом, или хотя бы чтобы дома удержаться в топе по сборам, Лизуна и Билла Мюррея маловато будет.
Но не поймите меня неправильно! Я не считаю этот фильм плохим. Да, он неровный, переполненный, коммерциализированный. Но душа 'Наследников' тут все еще есть! Для меня очень важно, с каким настроением я выхожу из кинотеатра. После новых 'Охотников за привидениями' я улыбался, напевал Ghostbusters Рэя Паркера младшего и обсуждал с друзьями смешные моменты из фильма. Даже до дыр в сюжете и проблем с мотивацией докапываться не хотелось. Их там, конечно, хватает, но эмоции побеждают.
Лично я после просмотра испытывал только одно желание: что Гил Кинан выпустит режиссерскую версию, где хронометраж восполнит зияющие дыры. Искренне надеюсь, что и вам понравится.
Сюжет разворачивается примерно спустя 2 года наследники. Наши главные герои переехали в Нью-Йорк, чтобы продолжить дело дедушки Спенглера. В этот раз в центре истории противостояние древнему божеству, который хочет заморозить весь мир из-за мести людям.
К сожалению, два раза подряд в точку ностальгии выстрелить не получилось. Если прошлую часть я хвалил за отсылки и бережное отношение к истории персонажей. То здесь, к сожалению уже идет самоповтор. Уж слишком много отсылок или даже самокопирований из оригинальной дилогии. Еще одной проблемой сюжета является уж слишком долгий нарратив, ведь буквально есть начальная погоня, и лишь потом в конце появляется основной экшен. А второй проблемой - чрезмерно большое число персонажей. Это и наши старая команда, которым дали больше место в этой части, если в наследниках они все же были почти камео. Плюс это и новые персонажи, которых надо ввести в этой части и еще дать мотивацию на раскрытие из-за чего уделяется меньше времени нашей молодой команде. Из молодой команды, главный вопрос и удивление вызывает появление двух других героев (очень уж их белыми нитками вшили в ленту). И все же еще из всех героев, особый упор сделали Фиби, с одной стороны понятно, но из-за этого теряется вся тема команды и уже фильм скорее о проблемах отношений дочки и матери.
Визуальные эффекты хороши, привет еще фильму Послезавтра, кажется что часть сцен было взято оттуда. Сам уровень графики хороший, но вот дизайн главного злодея прям уж совсем дженерик, чего-то выдающегося в нем нет. Музыкальная часть, нууу она есть, но прямо саундтрек ни одна из мелодий не запомнилась. Но культовая песня все также качается даже спустя 39 лет.
В целом это не леденящий ужас для фанатов, они получат свое мое фан-сервиса. Для обычных зрителей, это довольно среднее развлекательное кино, с очень уж долгой экспозицией перед основными действием. 1 раз посмотреть точно можно, но послевкусие будет уже не такое оригинальное, как от наследников.
С одной стороны 'Леденящий ужас' выглядит куда более самостоятельным проектом, чем предыдущий фильм. 'Наследники' производили впечатление некоего софт ребута, с обязательной данью уважения оригиналу. 'Ужас' же как будто рассказывает совершенно новую историю, но если вглядеться, по сути это опять оригинальные 'Охотники', пусть и в свежей обертке.
'Леденящий ужас' очень пытается вместить в себя массу сюжетных линий. Это и центральная история про здешнего самого страшного призрака, это и вплотную примыкающая личная ветка Фиби, к которой присоединяется еще одна линия с дружелюбным приведением Мелоди, сюда же пытаются втиснуться взаимоотношения Гэри и Кэлли, а еще нужно показать развитие 'Охотников' как организации, в общем, сюжетов масса. И это конечно же сказывается на динамике повествования.
У ленты имеются определенные проблемы с темпом истории. После весьма бодрого вступления зрителя ждет масса второстепенных и преимущественно разговорных сюжетных линий, пока очередное древнее зло набирает силы где-то за кадром. И это занимает действительно огромный пласт хронометража, пока фильм не вспоминает, что вообще-то он 'Охотники за привидениями', с чего и начинается развязка.
И на самом деле то, насколько интересно будет наблюдать за массой сюжетных линий и их переплетений, зависит исключительно от того, насколько вам нравятся новые персонажи. Лично мне - нравятся, особенно непосредственно Фиби, которая, как и в наследниках, является главной героиней среди всех главных героев.
Актриса Маккенна Грейс очень органично смотрится в образе этакой зубрилки со склонностью к авантюрам, и персонаж на самом деле безумно милый и комфортный. Наблюдать за героиней интересно, она не раздражает, даже несмотря на местами странные сценарные решения.
Да, сценарий определенно не самая сильная часть 'Леденящего ужаса'. Не могу сказать, что он прям откровенно плох, но все же периодически проскакивают глупые решения, которые не хочется прощать даже незамысловатому блокбастеру.
По остальным персонажам я не могу ничего сказать. Одеяло внимания на себя перетягивает лишь Фиби, ну и Надим в тех сценах, в которых появляется. Персонаж, которого сыграл Кумэйл Нанджиани, получился очень колоритным и запоминающимся. При этом, несмотря на то, что это герой во многом юмористического типа, он все же не клоун, а вполне себе полноценный персонаж, у которого своя роль во всем происходящем.
Визуально 'Охотники' выглядят хорошо. Призраки на мой взгляд стали менее мультяшными, чем в 'Наследниках', и это идет на руку более мрачноватому тону повествования.
Ах да, не могу не сказать и о фан-сервисе. Отсылок и прочего тут хватает, но конечно же в первую очередь речь идет о старой команде 'Охотников'. В этот раз старой гвардии уделено больше экранного времени, чем в 'Наследниках', что несомненно радует.
В целом 'Леденящий ужас' это хороший фильм, который страдает от некоторых проблем с динамикой. Но все же - он интересный, зрелищный и веселый. Рекомендую.