У каждого из нас когда-то была мечта, а может до сих пор и есть, вернуться обратно в прошлое, в то время, которое мы считаем самым лучшим временем в мире. Париж в 1920-е действительно для многих - самое привлекательное время, в которое жило человечество - джазз, великие писатели, художники, сценаристы, поэты, скульпторы и так далее. Вот Вуди Аллен взял эту мечту и воплотил ее в реальность в фильме 'Полночь в Париже'.
1. Париж, Париж, Париж!
Первое, что затягивает зрителя в сюжет фильма, это первые минуты фильма, которые дают нам почувствовать Париж - все как на открытках - парки, мосты, дворцы, музеи, кафе, рестораны...И впервые, показан Париж утром, днем, вечером и ночью.
2. Сюжет и персонажи.
Молодой писатель/сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон) приезжает в Париж вместе со своей невестой Инес (Рейчел МакАдомс). По ходу действия они предстовляют собой типичную американскую пару туристов - приехать в Париж, для того, чтобы дома рассказать, что 'мы были в Париже, но все равно дома в Америке все лучше'. Правда Гил немного отличается от Инес тем, что он видит и хочет прочувствовать романтику Парижа - посетить бистро, прогуляться по улицам под дождем и ощутить ночной Париж. Инес не видит во всем этом романтики и как только она встречает в Париже старых знакомых, она хочет проводить все время с ними, не обращая внимания на желания Гила. Вообще, встретившись с обоими персонажами, задумываешься, а что между ними общего? Инес неслишком высоко ценит своего жениха, даже принижает его при возможности. Ее родители тоже типичные богатые американцы, для которых Париж просто шанс потратить деньги, отец типичный республиканец, а мать занята только своим гардеробом и покупками.
И вот в один прекрасный вечер, Гил решает проветриться и гуляет по ночному Парижу. Полностью потерявшись, он садиться на лестницу и как только пробивает полночь, к нему подъезжает машина образца 1920-х годов, и какая-то шумная компания зазывает Гила поехать с ними, а поскольку Гил немного пьян, он соглашается и попадает на вечеринку, где все в стиле 20-х годов. Как и Гил зрителю сразу же на ум приходит мысль, мол, люди решили отметить какое-то событие и нарядиться в костюмы 20-х годов. Все бы хорошо, но вдруг к нему подходят люди и представляются - Френсис Скотт Фицджеральд и его жена Зельда...Гил думает, что это розыгрыш, но когда оказывается, что за роялем играет никто иной как, Коул Портер, а в зале танцует Жозефина Бейкер, а вся вечеринка устраивается в доме у Жана Кокто...Гил начинает подозревать, что что-то необыкновенное происходит и он попал во время своей мечты - 1920-е в Париже.
По ходу действия он еще встретиться и с Эрнестом Хемингуэйем, который заставит его наконец-то показать свою книгу знаменитой Гертруде Штайн, увлечется молодой костюмершей Адрианой, любовницей Пабло Пикассо, расскажет о своих мучениях и неуверенностях Сальвадору Дали ( которого блестяще за 5 минут сыграл Адриен Броуди), Луису Буньюэлю и Ману Рейю. Он встретиться со многими известными людьми того времени, которое ему кажется идеальным, но на самом деле они верят в то, что до них было идеальное время.
Фильм наполнен самыми комичными ситуациями, каждый из нас бы точно также реагировал на встречу с такими знаменитостями. Самое интересное - этот тот факт, что никто из этих знаменитостей не видит в Гиле 'пришельца', человека из будущего - а следовательно такие персонажи существовали всегда. Все объясняется в диалоге между Гилом, Дали, Буньюэлом и Рейо:
Гил:' Я влюблен в женщину из другого столетия'
Рей: 'В этом нет ничего удивительного, Вы представляете собой человека, в котором соединены два разных столетия. Мужчина, влюбленный в женщину из другого столетия. Я вижу фотографию.
Буньюэл: 'Я вижу фильм'
Гил: 'Я вижу гигантскую проблемму'.
Дали: 'Я вижу носорога'.
Гил: 'Да, но вы - сюрреалисты, а я - нормальный человек!'.
3. Смысл фильма
На самом деле Аллен хочет донести до на идею того, что люди в какое время бы они не жили всегда будут считать, что жизнь до них была лучше, чем та, которую они сейчас перед собой видят. Да, может раньше и было лучше, но не надо все время 'жить прошлым', надо жить дальше и стараться найти наслаждение и радость в настоящем времени. Наверняка, через 20 лет мы будем вспоминать 90-е, как счастливое время, когда мы еще не подсели на компьютеры, как наркоманы на иглу, смыслом жизни была романтика, а не статус в социальных сетях, люди знакомились 'на улице', а не через Интернет.
Фильм 'Полночь в Париже' стоит посмотреть по трем причинам:
Во-первых, если хочется насладиться Парижем и просто посмеяться от души, когда видишь выражение главного героя после встречи с очередной знаменитостью. Во-вторых, этот фильм необыкновенно легкий и веселый. В-третьих, этот фильм дает задуматься над тем, а может хватит ругать настоящее, преклоняясь перед прошлым. Наше настоящее - это последствие прошлого, следовательно, как бы ни идеально было прошлое, оно построило наше настоящее и все, над чем мы имеем власть, это на жизнь и надо наслаждаться тем, что есть перед нами, а мы этого не видим. Жизнь и так полна разных трудностей, так зачем же делать ее еще более непонятной.
На мой взгляд это фильм - еще один шедевр Вуди Аллена, 'Полночь в Париже' действительно волшебна!
Почти полночь. Яркие огни, Эйфелева башня, мелкий дождь моросит по набережным Сены. В этом городе любви тысячи художников, поэтов, писателей искали вдохновение, бродя по узким улочкам Парижа. Хэмингуэй, Пикассо..кого бы вы хотели встретить в городе огней?
Фильм Вуди Аллена необычайно наполнен красками, пейзажами, духом двадцатых. Великолепные костюмы, старинные машины, Мулен Руж. При всей яркости, фильм наполнен философией. Если вы чувствуете, что не из этого времени, то поймете главного героя, и ту истину про время и эпохи, которую он откроет.
Из минусов-несколько затянутые диалоги в начале. Поэтому:
9 из 10
Но все таки Вуди Аллен опять снял великолепный фильм..
Мои мечты и чувства в сотый раз идут к тебе дорогой пилигримов.
Он был обречен стать городом отчаянных романтиков еще в то незапамятье, когда загадочная рука заложила первый камень Собора Парижской Богоматери. Это богодухновенное произведение будто претворило в жизни великий архитектурный замысел, исполнив который, мастера затейливых ремесел и искусств подарили нам тот прекрасный, пропитанный исторической пылью и окутанный магизмом Париж. С тех пор и по сей день, cловно трепетно внимая бессмертной песни любви Пьера Гренгуара, тысячи мятущихся в надеждах, ожиданиях и мечтах странников грезят встретить свою Полночь в Париже.
Наш милый протагонист Гил как раз из несчетного сонма странствующих душой. Как писатель он классически живописанный тип: снедаемый страстями безнадежный мечтатель, чуткий ценитель красоты и рыцарь прекрасной дамы. Про таких молвят : «…а он мятежный просит бури…». Ведомый причудами своего эскапизма он приезжает в Париж в надежде получить культурное назидание и должным образом вдохновиться на написание книги. Гуляя опьяняющими парижскими ночами по змеистым переулкам в плену убаюкивющих видение реальности иллюзий Гил все больше осознает себя выпавшим из времени. Нет, натуре его страстей и амбиций не должно кропать безыдейные сценаришки для разожравшегося голливудского зева. Все его существо глубоко оскорбляется суетой суетной, которой и продиктована добрая часть жизни каждого из нас. И вот однажды волшебством ночи рождается…нет, не иллюзия, самая настоящая параллельная реальность, винтажным автомобилем лихо прокатывающаяся по мощённым переулкам и увлекающая нашего простеца в прекраснейший грезофарс.
Гил обретает себя в Париже взлелеянной им эпохи потерянного поколения; городе ароматных аперитивов, изысканных литературных вечеров Café de Flore и уже чувствующегося, но не столь разящего порохового запаха грядущей катастрофы. Но пока…что может быть чудеснее, если претворение твоих фантазий опережает их самый ход: ты обедаешь с «джазовым» Фицджерадьдом, жмешь жилистую занозистую руку испитого Хемингуэя и даже дерзаешь шутишь с Дали. Гил теряет себя писателем неблагодарной публики нового миллениума, находя куда лучшим жить и творить в великой, более достойной его эпохе. И вот уже реющая прекрасными шелками Адриана становится заключительным аккордом его метаморфоз: чувства к девушке должны разорвать пуповину времен и навсегда оставить героя в желанных объятиях… Но великое время суровым, справедливым учителем оборачивает все происходящее: она дает понять Гилу, что эпохи не рождают лишних людей, что нельзя занять чужую нишу, безоглядно бросив свою, где остается любимый человек, жена Инесс. И Гил выносит полезный урок, ставя и нам его в указку: ты, живи здесь и сейчас, твори настоящее, питаясь прошлым, и люби эту, осязаемую, Инесс!
Еще одна легкая, воздушная лента о Париже, просмотр которой в самый раз заедать зефирками или пористым шоколадом. И как же намагничивают такие фильмы на спонтанные ночные прогулки по своему (пусть и провинциальному) городу: глаза так и будут ждать встречи с загадочными, обещающими удивительное приключение прохожими.
Обдам невниманием игру актеров и атмосферно-историческую составляющую картины, ведь об очевидной искусности и красоте можно только трепетно молчать. Этим фильмом великий и ужасный Аллен обернулся нам совсем иной, но не менее прекрасной гранью нежели в предыдущих фильмах: сменил палитру в пользу мягких пастельных тонов, размерил ход повествования и взял поэтичную мелодику интонации. Ах да! И ни разу не помянул еврейства. Я думаю, что сам Вуди душой отдохнул на этом фильме.
Рукоплещем Аллену за эту красивую сказку, «которая всегда с тобой». А как же иначе! Наверняка не одна я, ни единым шагом не ступив на землю парижскую, сердцем нахожу это город столь теплым и родным. Наверное, у каждого Париж не там…столица Франции, берега Сены… а гораздо ближе: это мягкое биение чего-то теплого слева.
Я не очень люблю фильмы про искусство, потому что обычно в итоге не получается ни фильма, ни 'про искусство'. Но Вуди Аллен все-таки является великим мастером, поэтому он нашел изящный выход, сделав 'Полночь в Париже' интереснейшей фантазией на тему творчества вообще и модерна, в частности. Его главный герой и по совместительству альтер эго, успешный сценарист, мечтающий о собственном романе (Оуэн Уилсон, добившийся заметного прогресса по сравнению с 99% своих картин), внезапно попадает в Париж своей любимой эпохи модерна. Попал ли он туда силой воображения, или это необъяснимо происходит на самом деле, не так уж важно - все равно эти главы фильма являются лишь развернутой метафорой. Но метафорой, которая сама по себе крайне интересна.
Следует отдать должное всем, кто отвечал за техническую сторону картины. Перед художниками, декораторами и прочими стоит снять шляпу - они потрудились на славу. Великолепна и музыка, звучащая в фильме. Помимо Оуэна Уилсона, составившего крайне необычную пару с обворожительной, не как всегда, а еще более, чем всегда, Марион Котийяр, в фильме прекрасно сыграли Кори Столл (Хемингуэй) и Кэти Бейтс (Гертруда Стайн). Ну и камео, типа Карлы Бруни в роли экскурсовода, или Эндриана Броди в роли Дали, забавляют.
Оригинальная комедия на оригинальную тему - со смыслом и неизменным изяществом Вуди Аллена.
— Почему здесь? Почему сейчас?
— А почему не здесь и не сейчас? Где же нам поддаваться мечтам, как не в Париже?
В любви к шедеврам Вуди Аллена и ему самому, как к гению, я признавалась не раз. Нет такого его фильма, чтобы он мне не понравился или я бы его не поняла. Мне кажется, что он - единственный, кто затрагивает все струны моей души. Я в восторге от сюжетов, актёров, музыки и юмора - всегда 100% попадание. Поэтому узнав о выходе в прокат его 'Полночь в Париже', после бури восторга, я принялась ждать. И мои ожидания оправдались.
Разве фильм может быть плохим, если начинается с видов Парижа, под звуки аккордеона?! И это не штамп, это и есть тот самый 'воздух Парижа', его сущность.
Вообще, съёмки охватили все самые живописные округа, по которым можно было бы составить полноценный путеводитель 'по местам боевой славы'. Здесь и Jardin du Luxembourg и Église Saint-Étienne-du-Mont, Versailles и Musée Rodin, а ещё Le Musée de l'Orangerie, Musée des impressionnismes Giverny, Musée des Arts Forains, Pont Alexandre III, Maxim's, и ещё множество других, не менее культовых мест.
Эта живописность - уникальный почерк Аллена, который как никто другой умеет воспевать красоту величайших городов мира (в его 'послужном списке' Нью-Йорк, Венеция, Барселона, а впереди ещё Рим).
Актёрский состав, во главе с Оуэном Уилсоном (за которым я и не подозревала такого потенциала) и Марион Котийяр, а также Карла Бруни, Эдриан Броуди, потрясающе убедительно воплотили образы мечтателей, интеллектуалов и кумиров прошлого. Образы героев 'ревущих 20х' Пикассо, Баньюэль, Рид, Гертруда Стайн и сногсшибательная Жозефин Бейкер не кажутся уже столь далёкими и серьёзными, стало очевидно, что они были живыми людьми, любящими веселье, кальвадос, хорошие вечеринки и джаз. В 'Полночи...' они не абстрактные имена с обложек книг, а самые настоящие, чувственные и страстные. Чего стоит, хотя бы, беседа с Дали о любви и носорогах...
Не исключено, что далеко не все зрители (особенно случайные) знали о ком идёт речь, но любители той эпохи безусловно оценила типично Алленовский юмор с нотками сарказма и философским послевкусием.
Музыкальное сопровождение было тоже вполне в манере режиссёра, джазовые композиции Коула Портера (также появляющийся на экране) и босса-нова Стан Гетца - очень достойный выбор.
Что же касается сюжета, то не смотря на элементы классической романтической комедии, в нём есть абсолютно уникальные повороты. Сама идея путешествий во времени (особенно в такое замечательное) достойно всяческих похвал. Лично я, без всяких колебаний, хотела бы на месте (а может и вместе с) главного героя оказаться свидетелем такого чуда. И мне не нужно было никаких объяснений этого феномена, важен сам факт.
При возможности, обязательно пройдусь по маршруту главного героя и непременно дождусь полуночи... =)
Когда мне довелось посмотреть фильм «Ты встретишь таинственного незнакомца», то первое, что у меня появилось в голове, так это мысль что у Вуди Аллена явно начался старческий маразм, так как фильм был снят лишь для единиц. Хотя все знают, что его работы на любителя, и не каждый их примет с душой. Но я точно знаю, этот фильм провалился во всех смыслах. Я засыпал, даже перематывал иногда, даже досмотреть не смог. Смотреть его было предельно тяжело, я такого не ожидал, лично я стал думать, что пора бы уходить на пенсию. Но «Полночь в Париже» я ждал, ведь его горячо приняли в Каннах, да и простые зрители посчитали, что это возвращение режиссера к старому, да и актеров подобрали отменно. Посмотреть однозначно стоило, пусть я никогда не увлекался его творчеством, посмотрел всего три работы (включая эту). А ведь на самом деле, фильм удался, даже нечто больше, чем просто удался.
Сюжет легкий и понятный, и он есть. Речь идет о писателе, который приезжает в Париж, чтобы искать вдохновение, и это не тот человек, которому надо сидеть на месте, ему надо больше приключений. Он ходит по городу, осматривается, вдруг ровно в полночь приезжает загадочная машина, а в ней люди его уговаривают сесть, а тут начинается самое интересное. Из 2010, он отправляется в прошлое в 20-е года. Это не фантастика про путешествие во времени и изменений реальности. Это самая простая история. Даже жанр фэнтези не совсем к месту. Вы просто возьмите это сюжет и добавьте фирменный стиль Вуди Аллена, который я никогда не принимал. Получается действительно интересное кино. Я не собираюсь в подробностях описывать происходящее «Полночи в Париже», но с главным героем происходит много вроде и банальных, но необычных историй. Он не впутывается во всякое плохое а, наоборот, в хорошее, он встречает много знаменитостей, влюбляется, находит то вдохновение, которое он искал. И это все в прошлом. В настоящем также происходит много интересных событий. Это даже не драма, это комедия, просто сделанная в традициях человека, который совсем не потерял хватку. Если вы смотрели его прошлые работы, и вы ценитель его творчества, то вы полюбите это кино с первого взгляда, и оно вам понравиться также как его самые первые картины. Это даже в разы интереснее его последних фильмов. Что там говорить, даже простой человек найдет в нем интересное.
Всей этой «Сказкой дядюшки Вуди» заправляет Оуэн Уилсон. Он сыграл здесь одну из лучших ролей, выбор главного героя был в самый раз. Последнее время фильмы с его участием унылы слегка, но актер еще хоть куда. Ему не только удаются пошлые комедии, но и умные и душевные. А эта комедия, таковой и является. Ради этого стоит посмотреть, получите море удивлений. Рейчел МакАдамс это одна из лучших за последнее время актрис, и она еще ни разу не огорчала. Может её роль показалась маленькой и не самой главной, она снова играла на высокий балл. Немного жаль, что Майкл Шин сыграл роль «пришел и ушел», он знает, что нужно зрителю, за это он мне нравится всегда. Тома Хиддлстона после «Тора» узнал не сразу. Актером я никогда не увлекался, но после этих двух работ стал. Я не удивился, увидев здесь Марион Котийяр, хоть я и не знал поначалу, что она здесь играла. Это её кино, её сюжет, её жанр. Это была её героиня, и как вы поняли, она справилась со своей задачей. Кто-то будет смотреть ради Карлы Бруни, я их могу понять. Не каждый день увидишь её в кино, но её роль такая же, на один съемочный день но, по крайней мере, без её персонажа, все эти события шли бы по-другому. Ну и как же можно не забыть появление Эдриана Броуди. Вот кого я точно не ожидал видеть, так это его.
Может я не знаком полностью с творчеством режиссера и сценариста Вуди Аллена, я понимаю его фильмы, они понятные, но они не для меня. Я им не нравлюсь, даже причин не могу найти, это шедевры, но не мои. Вообще я удивлен, как он только успевает каждый год, уже какое время снимать без остановки кино. Вот что значит, человек влюблен в кинематограф. В каждом фильме, он показывает свою любовь к различным местам, сейчас это Париж. Пусть это звучит слишком очевидно, но видно, как ему нравиться это красивое место. «Полночь в Париже» хвастается не только отличными актерами и качественным сценарием, но и картинкой в целом. Полтора часа незабываемых пейзажей, тех видов, которых хочет увидеть настоящий искатель приключений и вдохновения. Все знают Эйфелеву Башню, но нам показывают большую часть города, которая обходит весь этот шаблон, который всегда показывают в других картинах. Да, фильм без сомнений лучше последней его работы, интереснее, красивее и умнее. Здесь нет модной нынче пошлятины, он не понравиться нынешней молодежи, хоть фильм добрый и спокойный. Вы не ценили работы режиссера? Теперь начнете, и вам стоит поверить, такое кино изменит ваше мнение к нему. Ругать здесь нечего. Что тут вообще ругать можно? Нудный, скучный и повторяющиеся саундтрек? Нет, это часть картины, он здесь такой, какой должен быть, он красивый и такой нужный. Без него, это уже не фильм Вуди Аллена. Качество съемки ругать? Ни за что, это вообще будет лишним. Человек любит снимать, и он с точностью делает как лучше. Его время не закончилось, как многие считают, но и не началось. Оно идет дальше, как и шло всегда, совершенно не меняясь.
Итог: Кто-то говорит, что Вуди Аллен уже не тот и ему пора на пенсию? Я сам так думал, но нет, он снова в деле, и он снял отличнейшее кино с необыкновенной задумкой, чудесными актерами и режиссурой в старом добром его стиле. Это совсем не драма, это чистая комедия, легкая, простая, понятная, втягивающая и невероятно интересная. Не смешная, а скорее забавная и веселая. Аллен всегда снимал фильмы на любителя, сейчас, данное кино примут абсолютно все, даже поймут все.
А что, если машина времени уже существует? И это - дилижанс 20 века, который колесит по улицам Парижа, иногда забирая с собой в прогулку тех, кто оказался в нужном месте в нужное время... Я влюбилась в этот фильм и некоторое время даже испытывала ломку: 'что бы ещё похожее на этот фильм посмотреть?' Ничего подобного не нашла. Вуди Аллен - идеален. Почему?
1) Во-первых, блестящая работа съемочной группы: операторов, осветителей, гримёров и художников по костюмам, которая буквально даёт погружение в эстетику начала 20 века. А потом и в век 19. Макияж, манера обращения т.д. Всё настолько детально, изысканно и со вкусом, что просто глаз радуется.
2) Интертекстуальность. Это кино, рассчитанное на умного зрителя, который знает контекст: а именно, историю кино и историю литературы. Понимает, например, кто такие Фицжеральд, Хемингуэй, Пикассо, Сальвадор Дали, и др. И не только знает, что это писатели и художники, но и читал, и картины смотрел. Хотя бы. Фильм прошит отсылками как литературными, так и отсылками из истории кино, музыки и живописи. Каждый кадр этого фильма буквально демонстрирует высокое мастерство киноживописи.
3) Психологическая проработанность и 'арки' героев. Особенно - главного героя. К тому же, вообще, и актёрская игра отличная.
4) В этом фильме сталкиваются, по сути, два мира: мир мещанский(невеста главного героя и её семья) и мир духовный (главный герой-писатель и писатели из других эпох), показывая, на что способно воображение и как важно в себе его не заглушить.
Минусов я не нашла.
Романтичный, добрый, грустный и очень интересный фильм, который я советую к просмотру всем.
«Полночь в Париже» - комедийное фэнтези с элементами мелодрамы, снятое прекрасным и талантливым режиссером Вуди Алленом в 2011 году. Все фильмы этого режиссера имеют исключительность и оригинальность, и поэтому я люблю его работы и с удовольствием и с восторгом всегда смотрю его фильмы. Данное кино получилось впечатляющим и интересным, и Оскар за лучший сценарий он получил заслуженно. История этого фильма и комична, и иронична, и ни на что не похожа, и снята она закручено и не банально, поэтому фильм и цепляет.
Мы видим писателя, который находившийся в Париже в полночь, когда били куранты сел в машину, в которую его звали люди, и он оказался в прошлом веке и встретил своих кумиров Хемингуэя, Пикассо, Фицжеральда и Гертруду Стайн, и это событие было самым ярким и невообразимым в его жизни, ведь ему посчастливилось оказаться в том времени, где жили и творили шедевры его кумиры, и они стали его друзьями и внесли свою лепту в его мышление и мировоззрение…
Фильм смотрится легко, и он интригует своей загадочной и волшебной атмосферой, и кино снято реально правдоподобно, ведь когда главный герой из настоящего времени попадает в прошлое, такое ощущение, что это так и есть, и все снято реалистично и правдоподобно, поэтому данное кино так меня и впечатлило. От первого и до последнего кадра все пропитано иронией и чем-то чистым и воодушевленным, и при просмотре разумеется чувствуется рука и стиль режиссера. Вуди Аллен постарался на славу, он отличный режиссер и продуман, и перед нами достойный и интересный фильм, не посмотреть которого, означает действительно потерять многое. Я люблю смотреть фильмы этого режиссера, ведь они всегда все без исключения остроумны и оригинальны, а их истории хорошо продуманны и финал угадать невозможно. «Полночь в Париже» - утонченное комедийное фэнтези, которое получилось весьма изысканным и со вкусом, и этот фильм несомненно имеет кинематографическую ценность.
Актерский состав в этом фильме был удачный и приятный. Оуэн Уилсон интересный американский актер с запоминающейся внешностью и с хорошим актерским талантом, и этот актер сыграл во многих достойных фильмах, поэтому мне он нравится, и в этом кино он играл хорошо и в главной роли смотрелся достойно. Французская актриса Марион Котийяр была в этом фильме неотразима, и от нее исходила загадка и что-то прекрасное и романтическое, поэтому она мне понравилась больше всех. Рэйчел МакАдамс милая и чувственная актриса с приятной внешностью, и в этом фильме мне было приятно ее увидеть. Кори Столл шикарно смотрелся в роли писателя Эрнеста Хэмингуэя, и меня убедил своей игрой, ведь я так и представлял этого талантливого писателя. Кэти Бейтс замечательная актриса, и в роли Гертруды Стайн было ее неожиданно увидеть, но мне понравилось и это меня впечатлило. Вуди Аллен собрал интересный и приятный состав актеров, поэтому и фильм получился таким достойным и заслуживающим внимания.
«Midnight in Paris» - одна из последних самых заметных и лучших работ режиссера Вуди Аллена, и это кино получилось восхитительным и чувственным подарком для всех любителей фильмов этого режиссера, и этот фильм уносит нас в ночные путешествия главного героя в прошлое, о которых только могли мечтать многие люди, и все это снято оригинально и забавно. Данная история раскрывает много простых, но и в тоже время сложных вещей, над которыми часто задумываются писатели, и я считаю, что это кино уникально, и оно без сомнений заслуживает внимания зрителей и конечно же положительных откликов.
«That Paris exists and anyone could choose to live anywhere else in the world will always be a mystery to me.»
Сразу оговорюсь: я полностью и безоговорочно влюблена в этот фильм. А то, во что мы влюблены, нам сложно анализировать последовательно и рационально. Но я хотя бы попробую.
Еще до выхода фильма я поняла, что он просто не сможет мне не понравиться.
Я смотрела этот фильм дважды, почти подряд, с одинаковым, даже возрастающим удовольствием. Именно столько нужно посмотреть, наверное, чтобы оценить сполна – многие достойные внимания детали при первом просмотре, когда еще следишь за сюжетом, ускользают от внимания. Хотя кто знает, что будет при третьем просмотре.
С первых кадров маэстро Аллен переносит нас в Париж. Он последовательно показывает виды города от рассвета до заката одного дня, звучит соответствующая музыка – и мы забываем, что сели смотреть фильм. Мы попадаем в Париж. И даже удивляемся, услышав вдруг голос Оуэна Уилсона. Казалось, что мы в Париже, наедине с этим городом. А тут вдруг появляются какие-то герои, и это не наша жизнь, это за их судьбой надо следить. Но мы уже чувствуем себя так, как будто следим за ними из-за их плеча, из-за соседнего столика в кафе.
Этот фильм заставляет задуматься. Он, как любой фильм этого невротичного гения, не развивает какую-то единую мысль последовательно, а внедряет тебя в пучину различных мыслей, от самых поверхностных до самых глубинных (которые на поверку могут оказаться тождественными). И потом выбрасывает из этой пучины так же неожиданно, как окунул туда. Как будто ты заглянул в чью-то жизнь на пару часов – жизнь, а не кино или книгу, которые имеют начало и конец. Жизнь, которая текла до этой пары часов и будет продолжаться после.
Необычайно яркие и настоящие персонажи. Советую всем смотреть в оригинале и только. Никакой дубляж не передаст этих интонаций великолепного Тома Хиддлстона, Кори Столла, Эдриана Броуди – эту троицу хочется отметить отдельно. При том, что Хэммингуэя лично я привыкла представлять полным и бородатым, а Броуди весьма отдаленно похож на Дали. Но этот пафос первого и эта восторженность собой второго (чего только стоит его наслаждение собственным именем - «Дали! Дали!») – то, что я ожидала увидеть, даже не зная, что именно этого ожидаю.
При этом многие знаменитые личности появляются в кадре только ради пары фраз, но какая это пара фраз. Они именно такие, какие должны быть, это чувствуется. Аллену удалось уловить и передать те черты знаменитых личностей, которые делают их ими.
Легкая ирония ко всему происходящему, неизменная спутница Вуди Аллена. Ирония, которая одновременно указывает на глупость и абсурд, на ошибочность или, наоборот, серьезность. И иногда действительно смешит (взять хотя бы нерадивого сыщика, попытавшегося выследить главного героя). Наверное, это и есть та самая машина времени – ирония. Она правит балл во всех показанных нам судьбах.
Невероятно красивый Париж. Всякий и любой Париж. Не только всем известные виды, но и улочки, дома, все, что появляется в кадре – во всем Париж. Франкофилы получат истинное удовольствие. К завораживающим видам города прибавим великолепную моду тех лет, куда переносится герой Уилсона - по-моему, она прекрасна в своей яркости, искрометности, иногда даже нелепости.
Оуэн Уилсон – я никогда особенно не ценила его как актера. Но здесь он предстал в слегка необычном амплуа и на ура справился с ролью трогательного, нерешительного главного героя. Он хочет, действительно хочет как-то правильно устроить свою жизнь, но чувствует, что жаждет душой чего-то другого. При этом он, пытаясь понять свои душевные стремления, ищет совсем не в том направления, но, по-видимому, что-то все-таки находит.
И самое главное – вы не найдете в этом фильме объяснения. Как герой попадает в прошлое? Этот вопрос не достоин внимания маэстро. Это не научная фантастика. Это фильм Вуди Аллена: ) Так ли нам надо знать, как герой попадает туда? Не важнее ли, почему или зачем он это делает? И никто, ни сам режиссер, ни встречающиеся главному герою знаменитости, не удивляются такому развитию событий. И мы перестаем удивляться, как и главный герой. Мы просто смотрим и верим, что именно в полночь и именно в Париже это могло и, более того, даже должно было произойти.
Вуди, несомненно, заработал очередного Оскара за сценарий к этому фильму. И это комплимент скорее Оскару, чем Вуди Аллену.
Если честно, то я думал, что 'Полночь в Париже' будет в стиле 'Матч Поинта' или 'Сенсации', но я ошибался. Новое творение Вуди Аллена превзошло мои ожидания. Если вы романтик или верите в чудеса, или вы хотите увидеть Париж именно таким, каким вы его себе и представляли, т.е. сказочным, волшебным, то вам обязательно надо посмотреть картину 'Полночь в Париже' с Оуэном Уилсоном в главной роли.
Как правильно кто-то написал, видимо, во время съемок картины Вуди Аллен был в ударе, ведь как объяснить то, что он смог с легкостью показать на экране тот Париж, о котором многие и мечтают и при этом снят ленту в стиле его ранних работ. При этом актеры играют в его фильме превосходно. Уилсон всегда был хорош в паре с кем-то, вроде Эдди Мерфи или Джеки Чаном, но тут он справился в одиночку и, кажется, без особых усилий.
То, что фильм современный, делает его чуть ли не лучшим в карьере Алена. В отличие от предыдущих его работ, здесь много действия, кажется, что 'Манхеттен' и 'Вики Кристина Барселона' слишком затянуты. Также здесь много шуток, достаточно музыки и интересные ситуации, благодаря чему лента кажется просто идеальной.
Новая работа Вуди Аллена стоит вашего внимания. Неудивительно, что лента вышла в расширенный прокат и покорила США. Фильм сочетает в себе современность и романтичность. Даже если вам не нравится творчество режиссера, то я настоятельно рекомендую посмотреть картину, уверяю, никакого более волшебного, очаровательного и красивого фильма про Париж я не видел.