Я никогда не была в Париже. Хотя это не нельзя сказать с полной уверенностью, так как я уже посмотрела великое множество фильмов, которые показывают самые прекрасные уголки города любви. Но меня не тянет в это город, потому что я влюблена в КиноПариж, который всегда солнечный, где на заднем плане играет французский шансон, а на Елисейскмх полях нету бродяг из бывших африканских колоний
Последнее творчество Вуди Аллена можно охарактеризовать как туристические заметки режиссера. Вот я Лондоне гулял(Сенсация, Матч Поинт), в Барселону заглягул(Вики, Кристина, Барселона), ну и пора бы про Париж рассказать. И если предыдущие фильм из туристической коллекции, заставляли сопереживать главному герою и задуматься в конце фильма, то Полночь в Париже оставило у меня только одно желание-съездить в Париж.
Да, это было прекрасно окунуться в Париж 20-ых годов, насладиться игрой моей любимой Марион Котийяр, но Париж нашего времени, точнее действие и игра актеров в этом периоде меня напрягала и я ждала, когда наступит полночь.
Фильм смотрела вчера и из кинотеатра, вылетела на крыльях романтики. Но следующим утром, у меня сложилось впечатление, что фильм - маркентиговый ход для привлечения в туристов, т.е. у меня не осталось послевкусия фильма, у меня осталось послевкусие города. И главные герой в этом фильме Париж! Он сгладит все ошибки режиссеров и актеров.
Но все же я не жалею, что посмотрела этот фильм, ведь так не много фильмов, которые помогают тебе вернуть хорошее настроение и на некоторое время сделать тебя мечтателем.
«Увидеть Париж и умереть!». Расхожая фраза, вошедшая в лексикон любого из нас. Мало кто хотел бы умереть в самом прекрасном городе мира (для этого есть города и похуже), но вот увидеть – хотел бы каждый. И непременно тот Париж, который мы себе придумали (как и герой фильма). Париж, где за столиком старого кафе все ещё мерещится абрис Тулуз-Лотрека, пьющего в одиночестве свой горький абсент, а на джазовой вечеринке по-соседству зажигательно отплясывает Джозефин Бейкер. Тот Париж, в проулках которого задумчиво бродит Луис Бунуэль, обдумывающий свою первую короткометражку, а Сальвадор Дали возвещает о своём Величии. Париж, где молодой забияка Хемингуэй все ещё ищет, с кем бы подраться, а женщин все ещё можно целовать в порыве страсти без оглядки на «Me Too». Не торопливый, и в то же время стремящийся все успеть Париж без толп вечно снующих туристов и постоянно щёлкающих гаджетов, и с канканом, который исполняют не профессиональные вакханки сегодняшнего дня, а раскрепощённые любительницы с соседних улиц близ «Мулен Ружа».
Возможности побывать в беззаботном Париже своей личной мечты у нас нет, как нет машины времени, могущей перенести тебя в прошлые века. Но есть невероятно пленительный фильм Вуди Аллена, делающий дерзкую фантазию на полтора часа абсолютной реальностью, после просмотра которого, даже тот, кто никогда не был в Париже, может смело утверждать, что он там был!
Конечно, для просмотра этого фильмы необходимы хотя бы минимальные знания о Золотом веке Парижа и личностях, прославивших его. Только тогда можно получить от просмотра максимальное удовольствие, но и те, кто подобными знаниями не обладают, не останутся разочарованными – хорошо выписанная романтическая история с провалом во времени удивит любого.
Не могу не отметить оператора фильма Дариуса Хонджи. Это благодаря его гению мы видим в фильме Париж, подёрнутый лёгкой сепией воспоминаний и преломляющийся грустью от ощущения давно ушедшей эпохи. Его изображение завораживает, не давая возможности дышать от перехватившего тебя чувства восторженности. Каждый кадр Дариуса – это изящная виньетка в начале большой книги, которую хочется перед началом чтения фолианта рассматривать снова и снова, боясь пропустить любую, даже самую маленькую деталь.
Ближе к концу фильма, когда мы совсем разомлеем от идеалистических картинок прошлого, мечтая жить там и тогда, Вуди Аллен меняет вектор повествования, наводя нас на здравую мысль, что нет идеальных времён, есть всего лишь наши представления о них.
Нет никаких идеальных 20-х годов прошлого столетия в Париже, как нет и великолепия «Belle Epoque» или эпохи « Renaissance». Все это кануло в прошлом, и давно принадлежит истории и нашим мечтам.
У каждого есть только здесь и сейчас, своя эпоха, своё время. И обязательно, кто-нибудь из потомков далёкого будущего всхлипнет, вспоминая как идеал уже наше время, с ностальгической грустью воображая свой Париж, полный не романтиков и поэтов золотого века, а жёлтых жилетов или китайских туристов.
«Полночь в Париже» - восхитительное путешествие во времени, которого без Вуди Аллена могло и не быть.
'— Почему здесь? Почему сейчас? — А почему не здесь и не сейчас? Где же нам поддаваться мечтам, как не в Париже?' (с) м/ф Рататуй
Париж, Париж... Прекрасный город романтиков, мечтателей... Во всей своей красе он предстаёт перед нами с самых первых минут фильма.
Париж- это и великолепный Лувр, Триумфальная арка, Эйфелева башня, Елисейские поля... Место, куда люди приезжают в поисках вдохновения, новых впечатлений. Но в то же время, Париж - это и работа, и серые будни... На то, чтобы коснуться в описании всех его граней, вряд ли хватит времени...
Хотя... Вуди Аллену удалось охватить и показать за 94 минуты экранного времени многие частички этого чудесного места. Фильм снят замечательно. Чувствуется некая атмосфера праздника.
Приятная музыка добавляет легкости, воздушности...
Это всё большие плюсы картине... Смотришь и наслаждаясь расслабляешься, растворяешься в ощущении душевного покоя... На губах тем временем начинает играть улыбка.
Но! Если задуматься о сюжете, главных героях, да и актёрской игре... Впечатление несколько портится.
Главный герой- Гил Пендер, 'писатель' (считает себя таковым, хотя не написал ни одного произведения), не уважающий чьё-либо мнение, непутевый и не отличающийся умом американец. Приехал в Париж с женой, чтобы получить свою долю вдохновения и написать таки 'самую лучшую книгу'. Однажды, он отправляется гулять ночью по улицам Парижа. И ровно в полночь каким-то чудом оказывается в прошлом. Конкретно- в 1920-х годах. Знакомится там со своими кумирами- Хемингуэем, Фитцджеральдом, Дали и многими другими. На утро молодой человек возвращается в настоящее и весь день проводит там. Но как только город окутывает полночь, он возвращается в прошлое. Влюбляется там, знакомится с другими известными людьми, веселится, ведет с ними беседы... Естественно, вся семья Гилберта заинтересована его странным поведением. Взрослый мужчина каждую ночь покидает жену, и уходит неизвестно куда. Жене он рассказывает всю правду, но она не верит в истинность этих слов. Считает его либо сумасшедшим, либо лгуном. Её отец, тем временем, нанимает детектива, чтобы тот следил за Гилбертом...
В целом- весь сюжет, сплошное недоразумение. Быть может, я не могу оценить его в силу своего менталитета. Не понравилась мне американская 'романтика'. Жена ничего не знает о духовной жизни своего мужа, муж не интересуется женой... Каждый живет своей жизнью, своими интересами. Гилберт ещё и умудряется влюбиться в другую... Пусть даже она и из прошлого. Здесь будет актуально высказывание Чехова- 'Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром'. Главный герой мне не понравился. Много в нём глупой самонадеянности, непонятного высокомерия. Он словно взирает на всех окружающих сверху. При чем, совершенно неоправданно. Пустышка...
Да, минусы в этом фильме есть. Но, и очевидные плюсы тоже. Смотреть, или не смотреть- решать, как всегда, только Вам.
Дивная картина - удивительный шанс совершить приятное путешествие в 'чрево Парижа', окунуться в атмосферу воспоминаний и грез, увлекательных поисков золотой эпохи, найти где она – ныне, в фитцджеральдовском ли веке джаза или в историях импрессионистов. Симптоматично, что для людей разных времен эта и оказывается разной. Похоже, что лучшее время находится именно там, где нас нет:)
На экране все неуловимо по-алленовски иронично, нескучно, сентиментально сложено. Город под целым созвездием разноплановых и ярких актеров: задумчивый и обаятельный главный герой в немного наивном исполнении Оуэна Уилсона, как ребенок радующийся встрече со своими героями и кумирами, очаровательная бархатноголосая Марион Котияр в роли бордосской красавицы-музы. А уж как можно говорить без придыхания о бескомпромиссном Хэмингуэее, семействе Фитцджеральдов, кубизме Пикассо, сумасбродстве Дали, с его фирменным вращением глаз и носорожьими идеями – совершенно не понятно. Даже круги под глазами молодого Бунюэля, и те здесь – аутентичны, как на фотографиях. Запечатленный на улочках, на пластинках, в многолосье людей и мыслей, этот город замирает в атмосфере прошлого. Персонажей приветствуешь как старых знакомцев – любимцев на моих книжных полках и экранах, почти родных писателей, артистов, художников. Как приятно, например, когда Хэмингуэй начинает говорить о войне, сразу пробирает радость узнавания, потому что эти слова уже где-то читал. Или когда Дали поит главного героя вином и рассуждает о будущих картинах – будто в виденном мной пару лет назад документальном фильме, в музее, на его выставке…
К тому же, как всегда на месте, задорный алленовский юмор, блещущий в сценах описания картины Пикассо в галерее, предложении идей Бунюэлю для нового фильма о буржуазии, что уж говорить о современной литературе, вышедшей из Гекльберри Финна – знаменитой фразе Хэмингуэя, ему же и высказанной главным героем.
Это по-своему прекрасный, полный литературно-художественных аллюзий, умный и запоминающийся фильм о времени в человеческой душе, о Париже не как празднике, а как настроении, в сонном настоящем, в чарующем колдовстве прошлого. Фантазия о вечности, любовь к искусству вне времени. Вымысел, но безумно красивый.
Я не являюсь большим поклонником Вуди Аллена, но этот фильм зацепил меня полностью. Париж... Золотой век... Величайшие художники и писатели... Что может быть прекрасней? С первых же минут фильм начинает очаровывать своей невообразимой красотой Парижа. Смотря его, так и хочется перенестись во времени и побыть там хотя бы один вечер, взглянуть на него так, как это удалось главному герою.
На мой взгляд, в этот раз, Вуди удалось показать Париж в его новой красоте, напомнить, каким же когда-то он был. И не просто показать, а позволить окунуться в ту гениальную эпоху Золтого века, забывая в каком находимся мы сами. Поневоле, на начале фильма начинаешь завидовать главному герою, что он может побывать в компании с такими гениальными людьми, походить по улицах, старого, но в то же время необычайно красивого Парижа. Но как и верно подмечено в фильме, нельзя создавать себе иллюзии и жить одним прошлым, необходимо наслаждаться тем, что сейчас происходит вокруг всех нас - своим настоящим!
От фильма можно получить только кучу положительных эмоций. Меня так и тянет пересмотреть его ещё раз. Здесь всё действительно чудесно: актёрский состав - Оуэн Уилсон именно он, как никто другой сыграл эту роль просто волшебно и позволил нам увидеть все красоты Парижа, как настоящего, так и прошлого. Марион Котийяр сыграла роль на все 100%. Отдельного внимания хотелось бы уделить Кэти Бейтс, хоть в фильме её видно не много, но за это время, она, как актриса, заставила меня взглянуть на неё совсем с другой стороны. Что касается музыки, так она просто изумительная, после просмотра этого фильма я время от времени слушаю французскую музыку: 'Let's Do It, Let's Fall In Love.'
В заключение, хочется сказать, что таких фильмов единицы. Он удостоился многих номинаций, в особенности таких как: 'Лучший оригинальный сценарий', 'Лучший режиссер (Вуди Аллен)', 'Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Оуэн Уилсон)', 'Лучший актерский состав'. Фильм не просто очаровывает, а заставляет задуматься: если бы все жили только красотами прошлого, никто и не заметил бы всех радостей настоящего!
Согласитесь, каждый из нас, хотя бы раз в жизни задумывался над тем, что было бы неплохо оказаться в другом времени: примерить костюмы других эпох, увидеть легенду и даже не знать, что это легенда, ощутить вкусы, которые никогда не вернутся. Но всему своё место и мы там, где должны быть.
Но до чего прекрасно было посвятить вечер фильму, пахнущему дождём. Фильму, настолько красивому, что замирает дыхание. Парижу, такому прекрасному, покуда не узнать его ближе. Париж для гурманов, Париж для романтиков, Париж слишком приторно-сладкий и не каждый сможет его полюбить. Самую страстную любовь к Парижу испытывают те, кто никогда не был с ним знаком. А Вуди Аллен просто идеализировал Париж. В одной короткой картине он показал эпоху, чудесных людей. Как потрясающе играли актёры, как они вжились в роль, как ощутима их любовь к своим ролям, как они наслаждаются тем, что делают. Париж, каким представляет его любой мечтатель. Именно таким Вуди Аллен показал его нам.
Чтобы любить Париж вечно можно дать лишь один совет - никогда не езжайте туда. Просто увидте сей идеальный город глазами влюблённого в него мечтателя и наверняка оцените, чего стоит дождь, когда любовь к городу затмевает все остальные чувства. Человек искренен лишь там, где наверняка счастлив. И Вудди Аллен рассказал нам чудесную историю потрясающих людей. И как бы я чертовски не любила ту эпоху - я никогда не хотела бы оказаться там. Ибо мне навсегда хочется видеть её так, как я себе представляю. Ведь чем больше надежды, чем больнее разочарование. Но могу сказать лишь одно - этот фильм Вас не разочарует. Он пахнет дождём, он дышит Парижем, он улыбается эпохой, давно прошедшей и ласкает слух музыкой до безумия чудесной.
Золотых веков... их много. Золотой век - каждый. Ведь через сотни лет наши потомки будут думать : а вот бы оказаться в 2012 и увидеть полночь в Париже на старых киноэкранах.. .
Трейлер просто пленил своей загадочностью и таинственностью, что фильм захотелось несомненно посмотреть.
Идея очень интересная и необычная, мужчина бродя по Парижу, в полночь встречает кэб, который увозит его на вечеринку, но не простую, а вечеринку 20-х годов прошлого века! Для главного героя, который мечтает стать писателем и ценит более старое время, такая телепортация просто невероятная находка. Он встречает множество известных писателей, музыкантов, художников того времени и вся атмосфера пленит его до такой степени, что хочется бросить всё и остаться там.
Главный героя - это романтичный персонаж, который восторгается Парижем, дождём в городе любви и желает остаться жить в нём. У него есть невеста, которая однако не разделяет его страсти к дождливым дням и старым временам. Он считает, что родился не в том веке, что отличается от современных людей. Во время путешествий влюбляется в музу многих художников 20-х годов, точнее он ей очарован, и разрывается между невестой и этой музой. Но эта муза ветрена и уже можно догадаться, что ни к чему это не приведёт.
Главная проблема героя, что он просто уверен, что жизнь несколько десятилетий назад была гораздо интересней и лучше. Но в какой-то момент он сталкивается с обстоятельствами, которые заставляют его понять простую истину, что каждый человек в своё время думает, что раньше было лучше. Современники мечтают о 20-х годах, те же в свою очередь думают о ренессансе, те об эпохе Микеланджело. Это замкнутый круг. В итоге понимаешь, что каждая эпоха прекрасна по-своему.
Как писалось ранее, задумка действительно интересная, весьма известный актёрский состав, причём большой, есть хорошие мысли. Но, есть огромное НО, в том, что фильм, несмотря на замечательные составляющие, вышел каким-то скучноватым. Возможно, я не прониклась атмосферой фильма, поэтому он и показался хоть и красивым, но довольно занудным.
С творчеством Вуди Аллена я была знакома до этого лишь по двум фильмам: 'Вики Кристина Барселона' и 'Сенсация'. Однако только после просмотра 'Полночь в Париже' мне захотелось посмотреть и другие его кинокартины. Этот фильм также вдохновляет на знакомство с искусством и литературой первой половины 20 века, да и в общем на погружение в изучение тех времен.
В сюжете заложена вечная проблема, встречающаяся у каждого поколения - недовольство своим временем и мысли о том, что: 'раньше было лучше'. Однако, главное понять, что нужно жить сегодняшним днем, а прошлое оставлять в прошлом.
Честно говоря, мне было жалко, что фильм закончился, так как я бы с удовольствием посидела еще немного и насладилась бы им.
'Полночь в Париже' получился очень атмосферным и картина на протяжении всего фильма радовала глаз: красивые пейзажи, замечательные актеры и невероятная музыка.
Наверное, самый потрясающий фильм, посвященный такому прекрасному городу, как Париж. Так хочется его посетить. Но это мои мечты вернемся к фильму. Он раскрывает тему времени. В каждой эпохе есть свои изъяны, и истинные романтики пытаются восполнить их своими фантазиями о прошлом. Главный герой невероятный счастливчик. Он окунается в свою любимую эпоху по-настоящему. Влюбляется, радуется жизни... Но лишь некоторое время спустя понимает, что каждый отрезок времени обладает своими недостатками, и всегда найдутся люди готовые из него сбежать куда-то... Мне думается, что лучше жить настоящим. Радоваться первым лучам солнца или первым каплям дождя сегодня, а не 100 лет назад...
Мне очень понравился актерский состав. Оуэн Уилсон открылся для меня с новой стороны. В его игре нет какой-то пошлости, присущей американскому массовому кино. Мы видим как его герой потерянный, неуверенный и такой искренний обретает решимость с каждым новым эпизодом. И, в конце концов, освобождается от стервы в исполнении Рэйчел МакАдамс. О ней тоже можно много говорить, но после 'Дрянных девчонок' это амплуа дается ей очень легко. Остальные персонажи мне понравились, и вряд ли можно увидеть каких-то других актеров на их месте.
Больше всего запоминается атмосфера, созданная музыкой и пейзажами. Самый романтичный город передан как-то по-особому, не так, как в других фильмах. Узкие мощеные улицы, цветочные лавки, открытые кафе, панорамы и конечно изысканная музыка. Что в 'бель эпок', что в 20-х, что в наше время, Париж прекрасен.
В итоге фильм выписывается всем в качестве прививки от цинизма и равнодушия нашего времени...