Безраздельная чернуха, которую с очень большим допущением можно было бы назвать «кино не для всех». Однако этих допущений в итоге оказывается слишком много, и в конце фильм скатывается в треш, от триллера остаются рожки да ножки. Добавляет масла в огонь и откровенная «штамповка» - никаких неожиданных поворотов событий до конца фильма зритель не обнаружит.
Да, режиссеру удалось передать атмосферу ужаса и безысходности, в которых оказались главные герои. В какой-то момент начинает казаться, что лента заслуживает достаточно высокой оценки – у меня это чувство сохранилось практически до самого конца повествования.
Актеры неплохо справляются с возложенными на них ролями, особенно учитывая стиль операторской работы – «длинные кадры». В то же время, как это часто бывает с фильмами не особо высокого класса, главные герои в определенные моменты вызывают удивление и раздражение своими действиями. Вспоминаются фильмы ужасов, в которых персонаж убегает от едущего на автомобиле преследователя по прямой, а не скрываясь в подворотне или петляя между деревьев.
Однако последней каплей стала концовка фильма, действительно неожиданная и, тем самым, убившая впечатления от просмотра на корню. Все предельно четко, ясно, будоражуще, но, как мне кажется, это совсем не то, что хотел бы увидеть зритель. И если иногда такой ход является большим плюсом для художественной ленты, то здесь – создает неприятную оскомину и желание забыть о «Захвате». Может быть, именно этого и добивался режиссер, не знаю.
Отличая работа актеров, хорошая работа оператора, сценарий банален, в целом фильму оценка субъективная – 3 из 10.
Подойдет для 'пощекотать нервы'. Режиссеру упомянутыми мной фильмами ужасов заниматься надо.
А что будет если это случится с вами...?Задумайтесь над этим. Ведь к тому что у нас есть сейчас в большей степени мы относимся как к обычному, привычному, и только это всё потеряв можно понять настоящую ценность. Обычно в таких критических ситуациях начинаешь понимать как тебе дороги родные.
При просмотре фильма сразу бросается в глаза интересная манера съёмки, длинные планы, интересные ракурсы, такой стиль съёмки очень подходит данному жанру, и хоть он совершенно не нов, но встречается в последнее время он довольно редко, так что смотрится оригинально. Сюжетных штампов и недочётов в фильме достаточно и при желании можно докопаться до многого, а вот технических минимум, заценить сиё творение можно даже только ради этого. Саспенс в фильме заслуживает уважения. Ближе к середине не можешь оторваться от экрана. Вопли, крики, стуки, всё это хорошо смакуется, так что слабонервные зрители могут не выдержать. Создаётся ощущение полной безысходности. В такого рода фильмов еще один очень важный момент это актёрская игра, если актёры как брёвна, то никакого триллера из этого не выйдет. Здесь актёры играют хорошо, на уровне, хотя эмоциональная планка немного завышена. Не представляю что в реальности было бы в такой ситуации, но на мой взгляд малость перегнули, но в целом игра заслуживает уважения.
Французы-мастера своего дела, снимав этот фильм только испанцы, вышло бы на порядок хуже, это моё мнение. Советую всем ценителям напряжённых триллеров, в любом случае вышло хорошее кино, чем то по эмоциональному давлению напоминающее 'Райское озеро'
Признаюсь честно, я искренне считаю, что кино призвано не просто так, чтобы занять человека на ничегонеделание и пяляние в экран в смысле «ну вот еще пару часиков до сна протянул», но чтобы оставить после себя след, какое-то впечатление. И пусть не всегда, но отдельные фильмы эту функцию исправно выполняют: мы смотрим драму - и проникаемся жизнями других людей, смотрим документалку – и узнаем что-то новое, смотрим мелодраму – и заново начинаем верить в любовь, смотрим комедию – и термометр нашего настроения потихоньку отогревается. У ужасов тоже есть своя цель – они должны зрителя хорошенько встряхнуть и напугать. Вот только большинство ужастиков, особенно расплодившихся на ТВ, почему-то забыли об этой цели и час за часом начинают нас смешить своими дурацкими выходками, картонными спецэффектами, не менее картонными персонажами, шаблонами и действиями, которые иначе как в кино ты не увидишь. А ведь надо всего-то спуститься с небес на землю и вспомнить, что страшнее человека зверя нет…
Именно это и сделали создатели «Захвата» (Secuestrados, 2010). Они отринули инопланетян, генетически выведенных монстров, взбесившихся животных и буквально воссоздали на экране то, чего опасается любой человек в своей реальной жизни: не какую-то фантастическую угрозу вроде проснуться однажды с детенышем чужого в области грудной клетки, а нападение неизвестных в самом спокойном месте – у себя дома.
И стоит признать, что зрелище выдалось действительно реалистичным и от того как нельзя более щекочущем зрительские нервы. Про истоки жанра никто тоже забывать не собирался и завязка со связанным человеком неизвестно где сразу настроит вас на соответствующий лад. А основной ход действия в виде борьбы троих грабителей в масках и преуспевающего семейства, сразу застигнутого врасплох, и не без случайных попутчиков как нельзя натуральнее воссоздаст обстановку страха и безысходности. Насилие и новые повороты сюжета с общим знаменателем в виде фраз «Почему мы?» и «Пожалуйста, не делайте этого» не дадут зрителю уснуть все полтора часа просмотра. А обилие обычных лиц, которые увидь ты их на улице - не обратил никакого внимания (Голливудские знаменитости и модели в таких жестких условиях лишь дают повод лишний раз вспомнить о том, что это всего-навсего игровое кино), еще больше погружают нас в мир этой маленькой, но очень жестокой трагедии.
Напоследок отмечу один факт, сразу бросающийся в глаза – это работа оператора. В других фильмах ты просто наблюдаешь за историей и вряд ли после ее финала можешь охарактеризовать работника камеры иначе как «не плохо», «как обычно». Здесь же эффекты раздвоенного экрана с одновременным показом двух сцен в разных локациях окажутся чем-то новеньким, а продолжительные планы с одного ракурса или виды в машине сугубо с заднего сидения, которые в начале могут показаться экономией на монтажере уже в середине фильма казались мне некой изюминкой и оригинальным операторским решением.
Тошнотворная банальность сюжета и отсутствие хоть какой бы то ни было идеи в итоге - вот что вас ждёт при просмотре фильма Захват.
Представьте, что на ваших глазах более часа мучают кота: душат, разбивают ему черепную коробку, выламывают лапы, бьют об стенку, животное непрестанно орёт, разбрызгивает кровищу. Если вам это по душе, то и фильм Захват понравится. В нём примерно то же самое, только с людьми, и никакой конструктивной мысли. Для чего человек, назвавшийся режиссёром, это сделал?
Некоторые рецензенты какбэ намекают, что, дескать, у фильма есть социальный контекст, но суть этого контекста никто из эстетов даже не попытался уточнить. Максимум осознания - это 'ужасный-ужасный-ужасный мир' и 'куда мы катимся?!' Для этого осознания художественный фильм не нужен - достаточно быть в курсе повседневной криминальной хроники.
И, несмотря на внутреннюю пустоту, внешне фильм весьма презентабелен. Отлично отработали картину оператор и художник. Если бы не навороты в виде split screen (разделённый пополам экран с двумя параллельными действиями), то поводов для раздражения картинкой было бы меньше. Но к располовиненному местами экрану добавилось и однообразие освещения (густо-мрачное), и однообразие локации (коридоры, комнаты), - к финалу всё это утомляет на чисто визуальном уровне.
Но надо признать, что именно качественная операторская работа и работа художника заставляют досмотреть фильм до конца, - просто не верится, что такие силы и таланты потрачены на чушь. И весь фильм ждёшь, что 'ну вот наконец-то' появится ключ к раскрытию смысла. Увы - никаких ключей. Да, в общем-то, и никаких замков и тайн.
Игра актёров близка к натурализму - они сделали всё, чтобы в картину поверили. Однако, противоречивые поступки персонажей, заданные сценарием и постановкой, наводят на неприятные подозрения уже после просмотра трети фильма. И когда убеждаешься, что лента не абсурдистская, не гротесковая, а вполне реалистичная, подозрения в том, что тебе 'втюхали' глупую дешёвку, переходят в уверенность.
Не стану расписывать сюжетных штампов - предсказуемость неслыханная. Здесь и 'дом милый дом', и стандартные угрозы, и попытки бежать (которые, по большому счёту, никак не наказываются), и приход ничего не подозревающего полицейского, и сексуальный интерес к заложнице, и раскол среди бандитов. Кажется, авторы перед запуском своего проекта тщательно пересмотрели Мыс Страха, Комнату Страха, Часы Отчаяния, Заложника, Забавные Игры и множество других, гораздо менее ярких и известных фильмов. И всё лишь ради того, чтобы бездумно запихнуть действия из этих фильмов в своё творение - Захват.
На мой взгляд очевидно, что режиссёр сего творения находится под влиянием Михаэля Ханеке, - уж очень Захват формально напоминает Забавные Игры. При этом, отсутствие музыкального саундтрека и относительная монотонность картинки напоминают другое произведение мэтра - фильм Скрытое. Однако Ханеке сделал свои Забавные Игры вопиющим фарсом, внятной и увесистой пощёчиной обывателю. Захват же неизвестно кому адресован (ведь не садомазохистам же?) и непонятно с какой целью снят.
С каждым днем, с каждой сводкой новостей все чаще в голове возникает вопрос: «Куда же катится мир?». Катастрофы, войны, эпидемии и ежедневные происшествия, уносящие жизни многих людей. Но ведь и этого мало. Уже нельзя быть уверенным, что, идя домой, на работу или учебу, с нами не стрясется какая-нибудь неприятность. Да что там говорить - даже дома не полностью чувствуешь себя в безопасности. И страшен будет тот миг, когда слова «мой дом – моя крепость», полностью потеряют свой смысл. Итак, «Захват», год 2010.
Европейский кинематограф – довольно интересное явление в наше время. Как бы ни старался Голливуд, но самые необычные, красивые или жестокие фильмы снимают именно в Европе (ну можно еще упомянуть и Японию). Так что сложно предугадать, выбирая фильм для просмотра, какой сюрприз нас ожидает.
Честно сказать, я ожидал неплохой атмосферный триллер в духе «Забавных игр» или чего-то подобного. Жестокость, немного крови, вопли и плач. Но «Захват» оказался чем-то гораздо большим. Это не просто драматический и жестокий фильм, это настоящий крик отчаяния, боли и безнадежности. Крик мира, погрязшего в грехе и бессмысленного в своем существовании. На примере одной семьи отражена всеобщая беда многих, беда приходящая из ниоткуда, не имеющая причин и смысла, и несущая разрушения, горе и смерть.
Обычная семья, переживающая радость новоселья. Праздничный ужин, атмосфера уюта и беззаботности. Внезапно в дом врывается группа людей в масках, перерывает все вверх дном, угрожает хозяевам. Никаких объяснений, смысла, причин – лишь констатация факта – просто так надо. А вообще, многое ли, нас окружающее имеет смысл? Налоги, неприподъемные цены, человек с ножом, карауляший свою жертву в темном переулке и прочие «прелести» жизни – каков смысл и назначение? Нам не узнать никогда.
По своей стилистике я бы назвал это ничем иным, как самым настоящим арт-хаусом. Внезапность всего происходящего, полное неведение для зрителя в поступках, целях и задачах преступников. Цветовая гамма насыщена темными красными, желтыми и черными оттенками, тусклое освещение. Потрясающая работа оператора. Из самого простого кадра, не несущего в себе особой нагрузки создается целое маленькое произведение искусства, призванное передать отчаяние, безумие и страх, витающий в воздухе. Вместо действующих в данный момент лиц камера захватывает кадр где-то рядом, сбоку или снизу, так что все действие размытой картинкой происходит где-то вдалеке, как фон. Порой картинка замирает на длительное время, действие стоит на месте. На первый взгляд может показаться, что таким образом режиссер заполняет некоторые пробелы, дабы довести фильм до необходимого хронометража. Но это далеко не так. Такие сцены еще больше нагнетают атмосферу, подчеркивая трагизм и нелепость ситуации, вводят зрителя в оцепенение, настраивая на дальнейшее развитие сюжета. Мне почему-то сразу вспомнилась картина «Необратимость» 2002 года. Скорее всего, именно она ближе всего по духу к «Захвату».
Проникновенная игра актеров, за которых действительно переживаешь, и надеешься, что все закончится благополучно. Именно они сделали эту историю, вдохнув жизнь в мертвые строки сюжета. Сюжета. Пожалуй, он слишком бессмысленен, чтобы быть сюжетом. То, что начинается, как обычное ограбление, вдруг перерастает в настоящее безумие, кровавую баню и клубок нервов, когда крики героев сливаются с бездушным «воплем» автомобильного гудка, а кровь заливает экран. И порой начинает казаться, что это далеко не художественная картина, а скорее документальный фильм, ибо происходящее до ужаса похоже на правду. Еще страшнее от того, что это отражение нашей жизни, где есть место еще большим и страшным зверствам. Финальный же кадр сводит с ума до дрожи, в голове рождается тысячи вопросов – «как так?», «почему?», «нельзя ли иначе?». Но почему-то именно такая концовка кажется наиболее реальной и верной. Стоит лишь трезво взглянуть на тот мир, что нашими стараниями опускается все ниже и ниже в омут жестокости, эгоизма и безумия и все встает на свои места.
Это действительно страшно, потому что это правда» (с)
Как говорил Черный Плащ: 'я ужас, летящий на крыльях ночи'. Вот ко мне сегодня и прилетел ужас, при просмотре Захвата. Только не леденящий душу страх, а именно ужас. Потому что такое кино нельзя снимать, нельзя людям показывать. И вот почему:
Во-первых, игра актеров. Я, конечно, не Станиславский, но я не верю.
Во-вторых, сюжет. Откровенно глупые поступки всех членов семьи. Кто во что горазд. По-моему, убежать было проще простого.
В-третьих, концовка. Неожиданно, конечно, но глупо. Ужасно глупо.
Понравился мне из всего фильма только один грабитель, который подобрее. Герой Гильермо Барриентоса, если не ошибаюсь.
В общем, полтора часа жизни потрачено впустую. Только потому, что нельзя поставить ноль, ставлю:
Этот нехороший человек Мигель Анхель Вивас надевает на голову всех 12 с половиной зрителей своего фильма «Захват» полиэтиленовый пакет и душит их, душит с особой жестокостью. Указанный способ гарантированно единственно верный, позволяющий смотреть «Захват» не отрываясь. Кроме того, все кинолюбителя, пылающие ненавистью ко всему к чему приклеен ярлык арт-хаус, должны посмотреть и использовать фильм в качестве аргумента к тому, что арт-хаус никогда не сможет конкурировать с мейнстримом ни в качестве, ни в зрелищности.
Начавшийся за здравие динамичным эпизодом с человеком, помещенным в тот самый полиэтиленовый пакет, фильм быстро сделал зрителя заложником двух декораций, как, впрочем, и героев ленты. Только-только въехавшая в новый роскошный дом семья с высоким достатком, оказалась в заложниках албанской шайки из трех человек в вязаных шапках-масках. Почти как у Кубрика в «Заводном апельсине», где тоже из крепости дом был превращен в весьма доступное для недоброжелателей помещение. Только в отличие от маэстро, Вивас весь смысл фильма увидел в мучениях героев ленты в своём доме, а также подробно осветил коварство захватчиков. Такая постановка вопроса изначально обречена на провал. Редко пользуется успехом фильм, где злодеи так долго остаются в центре внимания и безнаказанными, да и фильмы в ограниченном пространстве должны быть динамичнее, чего сделать без частой смены плана и, следовательно, большего количества монтажных склеек трудно. Тут же за весь фильм 12 монтажных склеек. Вивас не дурак, при отсутствии оригинальности в сюжете, он решил воспользоваться оригинальной манерой съемки. В итоге лишь эту находку можно отметить, говоря про фильм.
«Захват» - триллер готовый растерзать своего зрителя одновременно с персонажами. Основное действо крепко провисает посередине, когда злодеи расположились в доме и в машине хозяев, а жалкие попытки последних спастись не только не дают никакого эффекта, но и ловко пресекаются злодеями. Зритель, переживая, что естественно, за героев фильма, ждёт иного, а дождавшись – разочаруется, ибо включая самые мелкие моменты, Вивас пытается избежать любого намека на Голливуд. Мейнстримовые триллеры, хотя бы «Пила», обычно качественнее и борются за зрителя; арт-хаус может взять лишь идейной насыщенностью или оригинальностью, но даже в этом Вивас не преуспел. Бесцельный фильм, снятый не развлекать, а продать асоциальный кино-«талант» Виваса. Думается плохой из него продавец.
Испанский плагиат, или «А в чем, собственно говоря, шок?!»
Небольшая предыстория: сижу я как-то раз на сайте Кинопоиск. ру, смотрю висит реклама 'Захвата', а ещё подпись 'фильм-шок' и трейлер. Решил я посмотреть сие творение, поскольку на хороший, эмоциональный, зрелищный триллер любо дорого посмотреть... Но, как оказалось, это не тот случай, но обо всем по порядку.
Сюжет: очень прост. И где только его не было. Несколько бандитов захватывают дом, где живет семья. Бандитов трое: псих, жмот и милосердный. Всё это было и в 'Комнате Страха' с Джоди Фостер, и в 'Заложнике' с Брюсом Уиллисом, испанцы не отстают. Что огорчило больше всего, дичайшая предсказуемость сюжета в целом.
Не совсем понятно, как можно отнести к данному фильму слово 'шок'. В чём шок-то?! В том, что происходят разбои с огорчающими последствиями?! В том, что люди паникуют, когда в их дома вламываются грабители?! В том, что у некоторых грабителей возникает желание насильственного действия в адрес заложников, а вернее заложниц?! Об этом уже столько написано и отснято, ей Богу.
Первые минут 10 фильм действительно завораживает и тебе интересно что же будет дальше, но потом все сводится к стандартному штампу, не более...
Операторская работа очень интересна, не спорю. Уже с первых кадров начинаешь испытывать напряжение и волнение за героев. Это, пожалуй, один из двух плюсов данного фильма.
А второй плюс, это непосредственно эмоции актеров. Выглядело всё очень правдоподобно, видно, что эмоции не наиграны, в общем, постарались на славу. Особенно понравилась Мануэла Веллес, сыгравшая дочку главных героев.
В итоге получился слабенький, штампованный и предсказуемый триллер, но с отличной игрой актеров.
У меня перед глазами промелькнул один момент жизни целой семьи. Одна ночь погубившая их. И неважно было, кто они, чем живут и как живут. Это не имеет никакого смысла перед лицом смерти. А смерть ворвалась в их дом внезапно. Просто потому, что у них были деньги. Не несметные богатства, а те деньги на кредитных карточках, которыми они расплачиваются в магазинах, на заправке. Неужели этого достаточно, чтобы лишить кого-то жизни? Видимо, да.
Страшный фильм. И я не имею ввиду физический дискомфорт. Здесь скорее царит душевное напряжение, чем простой испуг. Наверное, поэтому я не так часто смотрю испанское кино. Испанцы умеют рубить с плеча, ничего не приукрашивая, не пытаясь скрыть неприятные моменты за ширмой цивильных декораций. И прежде чем лицезреть это, нужно как-то морально подготовиться. Но никогда не удается быть готовым ко всему... и к этому, в том числе.
Шокирующее своей жестокостью ограбление, с одной стороны кажется обычным делом. Знакомое изображение плохих парней, которых непременно трое - мозг, сорвиголова и добряк. План добычи денег, в один прекрасный момент, выходящий из-под контроля, в общем-то, примитивен. Но именно атмосфера происходящего все меняет. И здесь я отдаю должное как режиссеру, так и актерам. Реальные чувства в реальных условиях смотрятся куда более выгодно, чем ненатуральные эмоции на фоне зеленого экрана. Тем более, если вам вдруг захочется посмотреть фильм без дубляжа, то эффект от увиденного может превзойти все ожидания. У меня просто нет слов, чтобы описать, как превосходно сыграл свои роли весь актерский состав! Особенно хочу выделить игру женщин. Мануэла Веллес выложилась на 100%. Думаю, не так-то просто изобразить страх и боль, да так, чтобы и у зрителя появились точно такие же ощущения. И Ана Вагенер неплохо вжилась в образ. Конец с участием этих двух актрис действительно сражает наповал. Помимо этого, на меня произвело впечатление использование режиссером двойного кадра. Это дает нам возможность находиться одновременно в двух местах, что по смыслу немного сокращает продолжительность действия на экране и, как в данном случае, даже придает немного трагизма.
И здесь впервые я столкнулась с трудным выбором - какую оценку поставить этому фильму? Как вообще можно оценить жестокость? И если сам фильм неплох по своей структуре, то сюжет... Он не учит ничему доброму и не дарит положительных эмоций. Он лишь показывает, до чего может дойти бесчеловечность в своем проявлении. И уж тем более я не стану его советовать, как кино, которое должен посмотреть каждый. Выбор остается за вами, дорогие зрители.
Итак, как киноман - я довольна, а как человек - поражена.
Увидев постер этого фильма и прочитав описания, стало интересно посмотреть само кино. Немного смутила продолжительность фильма - 1,20 мин с копейками. Обычно привык смотреть чуть длиннее фильмы, но об этом позже.
Сам сюжет банален, но упор разумеется делается на переживания и эмоции главных героев. Собственно этим и держит тебя фильм, после нудноватого начала с переездом, смотреться кино начинает куда легче.
Сами съемки понравились (хоть и ничем не удивили),общая картинка вполне симпатичная. Как по мне смотрится не хуже подобных американских триллеров, а в чем то даже и лучше. В этом кино все куда реальнее выглядит и без явных преувеличений как у голливудских собратьев.
Одна сцена насилия напомнила старый добрый фильм 'необратимость', кто в том фильме вспомнит сцену с противогазом, тот поймет о чем речь.
И вот возвращаясь к небольшой продолжительности фильма скажу, что впечатления от этого двойственные. Концовка очень резко обрывается и кажется что вот еще 20 минут поснимали бы и все в порядке, но зачем?! Резко закончив кино, как-будто режиссер специально что-то вырезал чтобы показать нам скорее развязку, я только сильнее воспринял весь драматизм фильма. Хороший прием одним словом.