Обычно, комедиями становятся продолжения драм (к примеру, «Смертельное Оружие2-4»), но со вторыми «Мужчинами…» совсем другая история. Тут изначально комедия к следующей серии подошла полновесной драмой. Хорошо это или плохо? Наверно, уже потому, что фильм вышел под Новый Год, когда всем хочется добра и смеха, - плохо. Тем хуже, что некоторые ситуации в фильме раскрывают неприглядные стороны характеров ключевых персонажей фильма. Квартет «И» изображает на экране четверку успешных, вполне упитанных, но при этом трусливых мужчин, которых отчего-то пугает перспектива драки с двумя маргиналами, подкарауливающих одного из них на улице. И вот вместо того, чтобы дать неизвестным бой, все четверо запираются в офисе и начинают размышлять о любовницах, планировке офиса и снова любовницах.
Тема супружеской неверности, в общем-то, вечная и тут «Квартет И» сделал всё со свойственным им стилем: то есть иронией и даже некоторым цинизмом. Но только в первой части какие бы то ни было размышления подкрепляли немцы «ходячие детекторы лжи», рыгающий Ромео и просто Жанна Фриске, что приводило публику и самих героев в экстаз, а в размышлениях под № 2 таковых (и вообще - хоть кого) не было. Непродолжительные включения в монологи героев наглядных сценок скорее говорят не о богатом образном воображении персонажей, равно как и авторов (как это было в первом фильме), а просто являются сценами-перебивками, чтобы совсем уже не задохнуться в четырех стенах офиса, в котором засела четверка незадачливых персонажей картины. Нет, пара-тройка любопытных мыслей (или, если угодно – наблюдений) имеется и примерно столько же смешных ситуаций. Но, помнится, полтора года назад, пара-тройка гэгов приходилась на каждые десять минут фильма и математика юмора второй части в этой связи выглядит скудной.
К чести авторов, время выхода «О чём ещё говорят мужчины» на экраны единственное, что им удалось. В новогодние каникулы кассу собирают даже паршивые фильмы, и данный, как просто малоудачный сиквел известными и талантливыми актёрами и нарядной ёлкой на заднем плане, всё равно обречён на успех.
К сожалению, с продолжениями успешных кинофильмов так чаще всего и бывает: не дотягивают до первопроходца. Насколько оригинальными и находчивыми были 'первые мужчины', настолько пресными и бестолковыми оказались 'вторые'. За весь фильм улыбнулась пару раз. Ну, вообще не смешно! Ни сюжета, ни шуток. Смотреть не на что.
Кроме того, авторы второй части допустили серьезную ошибку: ввели в действие женщин. К чему и почему? Чтобы дамы блистали какой-то неожиданной перчинкой и иронией - нет. Просто дамы. Просто вот они. Просто смещают на себя и без того хлипкие акценты...
Попытка отыграться на Льве Толстом и Зигмунде Фрейде, к сожалению, тоже провальна. Видимо, не дочитали. А ведь могло получиться неплохо. А шутка насчет '15 сантиметров' из уст легендарного психолога - признак надвигающейся пошлости, которой в первом фильме успешно избежали...
В общем, не стоит дважды испытывать судьбу: получилось один раз - не значит, что получится еще раз. В 'кинематографе продолжений' это уже почти аксиома.
Всем привет! Этот фильм я посетил еще до Нового Года, но, к сожалению, времени, чтобы сесть и написать полноценный отзыв, не было. Теперь пришло время, так как отзывы и рецензии, размещенные на разных сайтах, меня удивляют, но обо всем по порядку.
Я шел на этот фильм увидеть бесподобный юмор “Квартета И” и “Другого Театра”, которые показали себя во всей красе в фильме “О чем говорят мужчины”. Я думаю, многие узнали себя в философских рассказах и беседах главных героев, но, к сожалению, второй фильм можно назвать творчеством на пустом месте.
Если первый фильм можно отнести к жанру “Road trip” с многочисленными мини-историями, рассказывающими и описывающими отдельные мысли и эпизоды из жизни главных героев, то вторую картину можно охарактеризовать как “брюзжание мужчин предпенсионного возраста”, что автоматически сокращает целевую аудиторию картины до небольшого количества мужчин за 40, которые согласятся посетить этот фильм, ведь первый фильм был ориентирован совсем на другую группу людей, более широкую и молодую.
Снят фильм в одних декорациях, что автоматически сокращает бюджет картины, который и так не велик. Актерский состав практически не изменился, и играют актеры как всегда прекрасно, только вот сценаристы явно подкачали. Основная история, с которой начинается весь фильм крайне глупая, и, по моему мнению, недостойна выступать основной сюжетной линией. Даже по прошествии 5 дней я не могу вспомнить момент, который мне особо понравился и запомнился, и, навряд ли фильм растащат на цитаты так как первую картину. А уж появлению Зигмунда Фрейда, который говорит “Вам п....ц” меня вообще убил и разочаровал. Я, конечно, понимаю, что шутка со словами “ж..а, б...дь” и прочими делают шутка в десять раз смешнее, но это низкий юмор, ориентированный на быдло аудиторию. Я не ожидал, что “Квартет” настолько опуститься для сбора кассы на своем творчестве.
Сами рассуждения героев скучны и банальны, не подкреплены визуальным рядом на экране, я показаны только в игре самых актеров. Скучно и не интересно.
На саудтреке так же сэкономили. Понятно, что Алексей Кортнев коллега, но если уж сценарий провальный, то можно было и выехать на саундтреке.
На этом, наверное, все, дабы не спойлить и не раскрыть сюжет самой картины. “О чем еще говорят мужчины” фильм для срубания кассы, и вытаскивания денег из карманов кинозрителей в новогодние каникулы. Конечно, каждый фильм имеет своей целью получение прибыли, только у некоторых это получается не явно, давая взамен восхитительные и сказочные минуты просмотра фильма. “О чем еще говорят мужчины” делает это жестоко и беспощадно, пытаясь опустошить кошельки на памяти зрителей к восхитительному первому фильму. Нельзя так, нельзя... Индустрия кино это не школа, где учителя помнят прошлые заслуги и прощают мелкие погрешности. Кино - это суровой бизнес, который не прощает даже мелких ошибок, и если не бьет рублем, то бьет отношением зрителей, которые далеко не дураки.
Российское кино цветёт и пахнет, причём ровно на уровне центральной городской свалки. Те небольшие очаги сопротивления, что не позволяют ему окончательно погрузится в пучину хаоса и дальнейшего забвения, с трудом получают фронтовую провизию в виде финансирования и новых профпригодных кадров. До недавнего времени я был уверен, что такие “мамонты”, как “Квартет-И” смогут хотя бы как-то поддерживать на плаву российское кино, ведь на их счету отличные фильмы, заслуживающие уважения и всяческих похвал.
“День выборов” был местами жестковатым, слишком затянутым, но весьма бодрым. “День радио” взял от предыдущего собрата всё лучшее и упаковал это в слишком маленький промежуток времени. Третий фильм “О чём говорят мужчины” оказался кульминацией всех тех идеалов, которые были воспеты зрителями после первых двух картин. Отличное сочетание сюжета, шуток, времени, героев и всего остального. Каково же было моё удивление после просмотра “О чём ещё говорят мужчины”, когда вместо “как здорово” я подумал “твою мать, и они туда же”…
О чём фильм? Нет, серьёзно… о чём фильм?! Сюжет строится вокруг четырёх мужиков, которые в канун нового года заперлись в офисе и занялись обсуждением какой-то немыслимой ахинеи, встречая попутно совершенно бессмысленных “героев”. Зачем нам показали продажным полицейских? Судя по всему, чтобы в который раз обратить внимание общественности на коррупцию. Зачем нам показали пьяного в хлам военного, бегающего в туалет для естественной очистки организма от излишков алкоголя, и этого… “мужа-мудака” из первой части, представляющего себя космонавтом? Видимо, для того, чтобы обратить внимание общественности на проблему алкоголизма среди мужского населения. Зачем нам показали ведущего “Как бы радио”? Хотя да, что я спрашиваю, тут всё и так ясно: шуток не хватило, а хронометраж фильма сохранить как-то было надо. А что это за типа крутые мужики, которые весь фильм проторчали на улице? Ах да, это сюжетная линия… Я уж молчу про двух напившихся жен, которые весь фильм обсуждают супружеские измены.
Ладно, нет сюжета, значит должен быть юмор — это же новогодняя комедия. Так нет же… и его в фильме нет! Шутки на уровне “то, что не вошло ни в одну театральную постановку” вызывали лишь раздражение. Предыдущие фильмы “Квартета” разлетались на крылатые фразы мгновенно. А что здесь? Ну да, пара действительно смешных моментов нашлась, но те скорее случайность, нежели продуманный ход сценаристов. Фантазия исчерпала себя на столько, что “Квартет-И” прибег даже к обсуждению проблемы “лампочки во рту” на протяжении всего фильма, устроив наглядную демонстрацию этой насущной для русского человека проблемы в самом финале. Единственным смешным моментом была сцена с виселицей, женой и тёщей, да и то скорее от актуальности проблемы для большинства мужчин.
Деградация, полнейшая и безоговорочная — вот как это выглядит. Правильно — первые три фильма от “Квартета-И” были экранизациями театральных постановок, шлифовавшихся на протяжении многих лет, ну или, как минимум, делались на их основе. “О чём ещё говорят мужчины” есть ни что иное, как попытка выехать на имени предыдущей работы — “типа крутое продолжение”. Что ж, минус в карму и удар по имиджу. Хотя что я говорю, те кто с компанией да под пивасик отсмотрели — останутся довольны, деньги будут отбиты, и, вполне возможно, уже через год мы увидим третий фильм из той же оперы.
Один из немногих оставшихся бастионов надежды нашего кино пал, дамы и господа.
Ответ один - коммерческая привлекательность. Первая часть при бюджете в $2 млн. собрала $12 млн. Судьба сиквела была предопределена. Но иногда некоторые картины обязаны оставаться в единичном экземпляре.
Вторая часть, в принципе, ничем не отличается от оригинала. Тот же набор постеров с портретами главных героев, разбавленные представительницей женского пола (Жанна Фриске vs. Екатерина Вилкова(не в пользу Вилковой)) в левом нижнем углу, те же долгие разговоры о жизни, приправленные шутками и забавными фантазиями героев... Действие первой части разворачивается на фоне(если память не подводит) путешествия квартета на концерт 'БИ-2' и в этом её привлекательность. Московские пробки, шашлык в кафе на обочине, Бельдяжки и, наконец, сам концерт(ах, БИ-2). А тут офис рекламного агенства и квартира с жёнами и 'Несчастный случай'... Не катит.
Единственное, что хоть как-то цепляет в фильме и может удержать у экрана, так это ситуация с героями Вилковой и Александра Демидова, развязка которой скучна и неинтересна.
Небольшое количество стоящих шуток (Атос, Портос и Компромисс), ограниченное пространство действия фильма, неудачная замена Фриске на Вилкову, ненужное введение жён главных героев (ничего не имею против Алёны Бабенко и Елены Подкаминской, но Нонна Гришаева в первой части привлекала больше), смена жанра в пользу драмы...
Знаете, скажу откровенно, ждал большего от ребят. Они - МОЛОДЦЫ! (читать голосом Лени Бараца) Но видимо не смогли абстрагироваться от времени (да, быть может вы скажете что это не возможно) но в первой части это времени совсем не чувствовалось, а потому этот фильм был гораздо ближе по духу и по пониманию...
А здесь чувствуется Время, Москва, везде связи и блатота, крутые тачки и 'охреневшие Анжелы'. .. Я весь фильм ждал, блин - ну наверняка есть смысл, для чего же они замутили такой сюжет, чтоб ЯКОБЫ им нужно быть вместе и встретить Новый год, потому что их под окнами караулили бандюки... и разочаровался что ничего лучшего не придумали, это шаг назад и большой минус им в моих глазах. Ребята поистине талантливы, но настолько затянули сюжет, что даже этимология русского языка и семейных отношений не всегда их спасала.
Да, временами смеялся, да, было не скучно, но совершенного нет оригинальности. И дело наверно именно в том, что это ВТОРАЯ часть, а может и я вру...
P.S. А ведь немцы, из первой части, были воистину всемогущи, уж они наверняка откуда-то знают ВСЮ правду!
От российского кинематографа я уже отчаялась ждать чего-то хорошего. Но на этот фильм попала благодаря тому, что была наслышана о его предыдущей части (сама я ее не видела, но, как я поняла, от второй она мало отличается), причем отзывы были положительными. И здесь кино занимает неплохое место в рейтинге, и окружающие считают его неплохим. Вот и решилась сходить. Надеялась, что фильм вселит в меня немного надежды на искусство родной страны. Но он отбил не только эту надежду, но и веру в сознательность людей. Ибо такое количество положительных отзывов меня, мягко говоря, удивляет.
Я даже не хочу говорить про основные минусы фильма. Почему его назвали комедией, мне непонятно. Я вообще капризна в этом плане, рассмешить меня трудно, но чтобы вот так, полфильма постоянно хотеть спать... Если и были шутки, то над ними и смеяться не хотелось - такие они тупые и примитивные. Еще не понимаю, почему сейчас так любят вставлять в фильмы мат. Это так они хотят стать ближе к народу? Но ведь раньше мата в фильмах не было, а народная любовь - была, и еще какая. Игру актеров ужасной не назову, ее терпеть можно, если не вспоминать фильмы, где она действительно на уровне...
Ну, да это еще мелочи. В фильме я не увидела главного - людей. А тем более мужчин. Такое впечатление, что сценарий писали редакторши какого-нибудь гламурного журнала. Которые считают, что мысли всех людей забиты исключительно личной жизнью, сексом и домашними проблемами. Такое встречается у женщин, и то определенной категории. Я отказываюсь верить, что мужчины могут целый день ныть по поводу измены (причем собственной)! Где мужское остроумие в разговорах, где их некоторое презрение к повседневности, желание вырваться из нее и поговорить о чем-нибудь... пусть даже не высоком. Но не бабском! Если бы фильм был набит разговорами о футболе, машинах и работе, это было примитивно, но более достоверно.
О женщинах я вообще молчу. Их уровень мышления здесь еще ниже. А эта, с красными волосами, меня вообще убила.
Да даже это все было бы простительно, будь у фильма хоть какая-то идея. А тут что? 'Глубокомысленные' разговоры неудачников? Но почему у них нормой жизни является измена, обман, трусость? Почему семья показана как каторга, непонятно для чего нужная? Почему если у человека есть совесть, то это не его достоинство, а его обуза, и он только и мечтает от нее избавиться, послав ее на три веселых буквы? Да, глупо было бы показывать идеальные семьи, когда нас окружают и измены, и все прочее. Но это не значит, что надо призывать людей отказаться от любых принципов вообще!
Ладно, я уже начинаю занудствовать. В общем, вот мои главные претензии к фильму:
1. За мужчин здесь выдают отупевших нытиков.
2. Фильм либо лишен цели, либо создан как призыв 'Не женитесь ни за что и никогда'.
За это данное творение и получает от меня заслуженную оценку:
1 из 10
P.S. Почитала отзывы на предыдущую часть фильма - 'О чем говорят мужчины'. Положительные отзывы - в основном от женщин, а отрицательные - от мужчин. Это радует! Значит, нам все-таки врут, и не все мужики такие, как герои этого фильма. Будем надеяться на лучшее!
Закон продолжения, которое хуже оригинала, сработал на все сто. Все хорошее в этом фильме куда как в больших масштабах было в первом фильме, а все новое нехорошо. В продолжении есть и удачные сцены и достойные высказывания относительно взаимоотношений полов и пресловутого среднего возраста, но масштаб их на общем фоне не так уж и велик. В этом смысле второй фильм сравним с современным КВН в телевизионном формате: в каждом выпуске есть смешные репризы, но наряду с ними есть и скучные и среднего уровня. От тонкости первого фильма тоже мало что осталось - в немалой степени из-за женских образов, которые откровенно карикатурны и несмешны (вроде часто пародируемых блондинок). Мнения относительно Меньшова в туалете, Ефремова-священника, персонажа Макарова и двух телохранителей разошлись, однако в первой фильме они и не были нужны - все держалось на разговорах четверки и этого было достаточно. Само погружений действия в новогоднюю атмосферу видится мне стремлением добавить внешних антуражных свойств вяловатой картине. Чрезвычайно интересно с точки зрения коммерческой прыти квартета: следующий фильм будет тоже продолжением или чем-то другим?
Если первый фильм представлялся мягкой лиричной комедийной импровизацией на схожие темы таких фильмов как 'Закат американской империи' и 'Мужья', то продолжение - в одном ряду с 'Елками', 'Любовью-морковью' и проч.
Я очень люблю Квартет И, была на их спектакле, смотрела 'День радио', 'День выборов' и, конечно же, 'О чем говорят мужчины', поэтому не могла пропустить этот фильм. Он откровенно разочаровал. Начну с завязки - Александр скрывается в своем офисе от посланной им жены какого-то то ли крутого бизнесмена, то ли очередного слуги народа (т. е. послать женщину, пусть и хамоватую, на три буквы у него смелости хватило, а потом поговорить с ее мужем, значит, нет). Он вызывает своих друзей на помощь, они приезжают и вместо того, чтобы попытаться как-то решить проблему, сидят в офисе и обсуждают наболевшее, которое для каждого свое.
Вот и весь сюжет. В промежутках же происходят разговоры на чисто мужские темы, например, как сложно иметь и жену, и любовницу и сделать так, чтобы ни одна из них тебя сильно не напрягала, как всем четверым надоела их обеспеченность и почему состоятельные мужчины перестают чего-то ждать от жизни. Вот, собственно, и все. Ни хоть сколько-нибудь занимательных диалогов, ни так в тему появлявшихся персонажей, которые были 'коньком' предыдущего фильма (вспомним Ромео и немцев) в этом фильме я не встретила. Да, в этой части нам показали Льва Толстого (Меньшов) и Зигмунда Фрейда (Бурунов), но они явно оказались здесь лишними.
Картина откровенно скучная. Видимо, о чем-то таком участники Квартета И подозревали, потому что в этот фильм они добавили бывшего сослуживца Камиля, бывшую девушку Александра, а также жен двух главных героев, одну из которых сыграла ужасно выглядевшая Алена Бабенко. Никакой смысловой нагрузки эти герои не несли, а пьяные жены так и вообще откровенно напрягали.
В общем хочется пожелать Квартету И творческих успехов, потому что это им явно жизненно необходимо.
Фильм наголову ниже первой части. 'Жирным' выделяется еще и тот факт, что фильм Новогодний, ну ни на минуту не чувствуешь Новогоднее настроение и если даже впервой части порой находили сомнения об мужской принадлежности этих ребят, то во второй части они прямо явно показывают свою трусость и еще большее неуважение к своим женам. 'Настоящие мужчины'.
О чем такого рода люди могут говорить? А все о том же. Опять примитивные мини сюжеты, от которых бросает в дрожь их надоедливый смех над этими ситуациями, все не то. И если в первой части был организованный сюжет и сценарий, то во второй части мы видим полный бред. В Новый год четверо 'мужиков' прячутся от двух, которым видать тоже в кайф стоят в Новогоднюю ночь и караулить людей, которые просто по конфликтовали с женой начальника. Конец данной ситуации просто убивает, можно было, извините, и по телефону все решить, эффект был бы тот же, хотя нет, тогда бы 'Квартет И' не снял самый худший в их творчестве фильм, за который очень обидно. Порой складывается ощущение, что фильм скомкан ради денег, то ли захотели создатели больше потратить на подарки то ли просто нужда заставила.
Актеры играют свои роли безупречно, но когда ты играешь гениально бред это, увы, не оценят, и хотя фильмы с 'Квартетом И' всегда запоминаются, я бы хотел данную картину забыть. Несмотря на то, что местами, все таки, комедия оправдывает ожидания, это того не стоит.