К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сэм Рокуэлл – один из самых талантливых и, увы, недооцененных актеров нашего времени. Всегда разный, многогранный, интересный – он мастерски раскрывает своего персонажа. И вот комедия с весьма смущающим сверх нормы скромного человека постером, и довольно тривиальным синопсисом – для бывалого киномана. Но дело было вечером, из последних сил хотелось внести хоть чуточку хорошего в не самый хороший день, и тут всплыла «Любовь по рецепту и без'. После тяжелого трудового дня непродолжительный по времени фильм – самое то, даже если и не понравится, то мучиться недолго. Начинаю смотреть и понимаю, что этот сюжет, вроде, и часто затирается в кинематографе, но здесь явно использовалась «Ласка». И чем ближе финал, тем более исключительным становится эта трагикомедия. Красивейшая Оливия Уальд с харизматичным Рокуэллом образовали складный дуэт. На вторых ролях Монахэн и Лиотта отнюдь не второсортно украсили эту картину. Но больше всего мне понравилась именно сама задумка, сценарий. Несмотря на прекрасную постановку, именно костяк формирует главное достоинство этой картины.

Вот живет себе вежливый, терпеливый, трудолюбивый Даг Варни. Он работает фармацевтом в аптеке тестя. Жена его красавица, спортсменка и просто нехорошая женщина. Не вышла из нее любящая жена, да и заботливая мать из нее отчеканилась лишь номинально. Сын – толстый трудный подросток, который отказывается замечать отца. Ноги об главного героя вытирают почти все действующие лица: лентяи – сослуживцы, истеричка-жена, неразговорчивый сын, самовлюбленный тесть. И лишь клиенты Варни относятся к нему с должным уважением. Уж что-что, а свою работу Даг знает и с точностью ее выполняет. Поводов любить свою работу у Варни становится больше, когда одной из клиенток его аптеки становится обворожительная Элизабет. «Любишь ли ты жизнь так, как можно ее любить под кайфом?» Всего одна таблетка в состоянии решить твои проблемы в миг, которые сам ты не мог разрешить за долгие годы. Решение было под боком у Варни все эти годы. Надо было лишь протянуть руку, выбрать нужные таблетки и очередная неприятность сойдет на нет. Депрессия, неспортивный настрой, некоммуникабельность отныне не стоят на жизненном пути Дага Варни.

Кому-то лекарства помогают выжить, а герою сей повести всего-навсего дали возможность жить «в кайф». И все-таки легких путей решения непростых проблем не бывает. Варни боролся с вершками, когда корень зла крылся в «корешках». Да, тавтология, но это не самая ужасная ошибка. Хуже, когда ты не понимаешь сути, как тот медведь из сказки. Радость с «листьями» в руках будет непродолжительной, когда репу крутит перед твоим носом твой недоброжелатель. Осознание собственной глупости волной накроет разумного человека, коим Варни и являлся. И счастье не с придурковатой женой, а несчастье не с сногсшибательной красоткой. Жизнь со всей гаммой несуразностей и простым самоуважением - вот, на чем решил остановиться Даг Варни.

Фильм довольно смелый в некоторых моментах (эпизоды секса, порой нецензурная лексика), также затрагиваются темы наркозависимости, т. ч. рейтинг +18 полностью оправдан. Если вас это не смущает, вы готовы подумать и получить удовольствие от смело реализованной картины, то просмотр будет определенно не лишним для вас. Картина, конечно, не десятка, но вполне заслуживает хорошей оценки в

7 из 10

01 августа 2017 | 11:02
  • тип рецензии:

— Поймите, что у меня боли в груди!
— Лечитесь. Уезжайте в отпуск. Морфием не лечатся.
М. Булгаков «Морфий»


Печальная вещь «Морфий» Булгакова: уездный доктор Поляков не фельдшер и не фармацевт, - внутривенный раствор, на котором он уже плотно сидит, готовить сам не умеет, разнообразия никакого, поставки по зимним российским дорогам ужасные, жизнь невыносимая. То ли дело фармацевт Даг в современной американской аптеке, в которой алхимия кайфа и сверхчеловеческих достижений таится в бесконечных, заполненных до отказа лекарствами полках. Нужно только решиться злоупотребить достижениями химической науки, чтобы изменить свою невероятно отстойную жизнь.

Да, вы угадали: урок исповеди в любой зависимости состоит в том, что игра не стоила свеч. Или немного по-другому: игра была хорошая и эффектная, но похоронных свечей всё же не стоила. Любая химическая радость дорого обходится человеку, будь то антибиотики или капли для носа, что уж говорить о морфии и барбитуратах. Но как можно упрекать человека, который взращивается на сказках, мифах и супергеройских комиксах, в желании стать хоть немного счастливее и круче?

Глянцевые, прилизанные, идеальные голливудские комедии на один уютный вечер, снятые хоть новичками, хоть людьми поопытнее, всегда показывают нам мир, который не надо спасать красотой, потому что в нём и так красиво всё, от кухни до гаража. Красивые актеры, такие типа немного печальненькие проблемы, идеальный дом, гламурная работа, отличная машина, уютные красивые бары, бесконечные перепихоны и свидания… ну вы понимаете о чем я, правда? И мы такие, бедные, одинокие и негламурные, сидим и сопереживаем красивым, счастливым, богатым людям в охрененных декорациях, которые никак не могут определиться, выбрать ли им супермодель № 1 или супермодель № 2. Так и здесь: сценарий содержит некую завязку с проблемами главного героя, ибо он слабовольный подкаблучник, подвелосипедник то есть, потому что его жена каблуков особо не носит, зато живёт всевозможными телесными практиками, кроме секса. Неудачника Дага не уважают и не боятся тесть, сын, жена, друзья жены, ученики жены, собственные подчиненные, ну и он сам, конечно. И тут в эту несчастную жизнь унылого и инфантильного Малыша с заблокированным женой порно на лэптопе, вторгается безбашенный Карлсон в самом расцвете сил в обличии горячей, скучающей жены миллионера, готовой пуститься во все сексуальные и медикаментозные тяжкие шалости. Ну и дальше начинается бесхитростный, не особо печальный аттракцион для зрителя с элементами молодежной комедии и криминальной мелодрамы тоже по мотивам детских сказок о том, как легко и быстро получить желаемое, как сладок триумф и как тяжёл отходняк с раскаянием. А что тут хорошего, спросите вы? А актёры. Мишель Монаган и Оливия Уайлд прекрасны в своих антонимичных и довольно шаблонных образах: обдолбанность, фригидность и оргазм помимо ухоженности и красоты сыграны на отлично. Сэм Рокуэлл – вообще без комментариев. После «Удушия» Чака Паланика сыграть торчка с элементами бурного секса – расплюнуть. Сэм невероятно органичен и в амплуа тихони-неудачника, и в амплуа дерзкого задиры, и изображая тяжелейший отходняк, и передавая моральные искания совести. Очень забавно минутное появление Джейн Фонды, закадрово рассказывающей эту историю, страдающей самыми неприличными заболеваниями. И просто браво Норберту Лео Батцу, который играет недотепу из отдела наркоконтроля в лучших традициях Коломбо, практически держа на себе всю интригу: то ли он что-то подозревает, то ли уже затянул петлю вокруг шеи преступника, то ли реально дурачок. Прекрасные актерские работы вкупе с приятной картинкой и приятными лицами – словно отличные камни, которыми инкрустирована незатейливая вещица. Увлекательно? В каждой минуте. Эстетично? Да без вопросов. Забавно? Конечно. Поучительно? Вполне.

Эта комедия учит, конечно, не тому, что надо идти через звёзды и тернии наркомании к уверенности к себе, а, скорее, с охами и вздохами (шуток и прибауток тут поменьше будет) красиво показывает, что точка сборки человека находится где-то очень близко от него, нужно только осмелиться найти в себе силы собраться. Режиссеры ловко идут по фарватеру между банальными голливудскими мыльными счастьем и любовью к пониманию того, что для тебя в жизни важно, полному открытию своих вполне себе возможностей. Это такая версия сказки, в которой Золушка не остается во дворце с принцем после бурного курортного романа с пьяной идеей укокошить короля, но ставит мачеху и сестер на место, понимает, что им больше не по пути и радостно смотрит в свое трудовое честное будущее. Удивительно, но этот фильм какой-то очень правильной гармонией между сказочностью, реальностью, дерзостью, не совсем хэппи-эндовостью и тонким намёком на порядочность и семейные ценности добивается бархатистого ликерного послевкусия, и даже какая-то левая смерть человека не особо печалит. Тебе не грустно, не тупо смешно, не скучно, не подташнивает от морализаторства – ты просто очень приятно провёл полтора часа и спокойно думаешь над тем, что можно изменить в своей жизни, как перестать быть неудачником и начать жить полной жизнью, ну или хотя бы в соответствии со своими ценностями и уважая себя и свой выбор. А значит, лекарство этого фильма было приготовлено отлично.

21 апреля 2017 | 00:53
  • тип рецензии:

Закончила просмотр фильма пару минут назад и пока нахожусь под впечатлением от фильма решила написать рецензию. Особенно потому что увидела много отрицательных отзывов, с чем совсем не согласна. Я не профессионал в деле написания рецензий, а если по правде эта будет первой, но фильмов за свою жизнь пересмотрела Очень много и возможно мое мнение для кого-то будет полезным.

Итак по-поводу фильма скажу просто: Мне он Очень понравился!! Я люблю фильмы разных жанров, но романтическая комедия все же остается самым моим любимым жанром. Знаете иногда хочется чего-то легкого, веселого, романтичного. Чтобы не грузиться на какие-то серьезные темы, а просто немного отвлечься от всех проблем. Так вот, этот фильм именно на такой случай. Он легкий (хотя все таки заставляет задуматься над некоторыми вещами, но без трагизма, знаете?). Он веселый. Было много моментов где я улыбалась. И во многом это конечно заслуга главного героя. Мне кажется сыграл он отлично! И вообще если говорить об актерах, то все справились очень неплохо. Оливия Уалд как всегда на высоте. Видела, что вместо нее планировали Дженифер Гарнер. Я думаю просто прекрасно что она отказалась. Она слишком положительная. А Оливия идеально подошла для этой роли. Роковая красотка - именно так и представляется многим жена миллионера.

И самое главное достоинство фильма - непредсказуемость! По моему у фильма очень неплохой сюжет. К сожалению в жанре романтических комедий, на мой взгляд, не просто снять фильм, смотря который ты не будешь знать чем он закончиться. Слишком много стандартных клише в них используется: погоня за девушкой в аэропорт(например), стандартные фразы и сцены. Поэтому я очень ценю и люблю фильмы которые выделяются из этой основной массы. Смотря этот фильм я реально не знала чем он закончиться.

Может я и не специалист но мое мнение однозначное: этот фильм стоит того, чтобы его посмотреть. И более того, моя оценка -

9 из 10

10 не ставлю, потому что рука не поворачивается. Все таки 10 заслуживают такие фильмы как Титаник, Зеленая миля, Свадьба лучшего друга (вот это да, твердая 10-ка), Миллионер из трущеб и многие др., но для своего жанра это на мой взгляд очень не плохой фильм.

15 апреля 2015 | 12:43
  • тип рецензии:

Хотя легкомысленные и красочные промо-постеры фильма обещают нечто вроде проходной, незапоминающейся комедии с пустыми шутками и популярными актерами, но на деле оказывается, что картина «Под действием лекарств» не так уж и проста, как хочет казаться. Тандем режиссеров-дебютантов, которые также написали сценарий фильма, работает в стиле, временами очень напоминающем меланхоличность «Страны садов» Зака Браффа, и в то же время содержащем в себя явные черты комедийного реализма, присущего Джадду Апатоу.

Слегка видоизменив слоган крупнейшей производственной химической компании DuPont, постановщики картины точно также обошлись и с традиционно сложившемся у среднестатистического зрителя представлением о комедии (при котором он ждет исключительно имитации шуток и так желанного полного отсутствия моральной компоненты) – немного иначе расставив художественные акценты, и выделив в первую очередь драматизм происходящего, Джофф Мур и Дэвид Посаментир хотя и работают со столь разработанной в кино темой маленького человека, но привносят в историю легкость формы, немного сатиры и завидное человеколюбие.

Фармацевт Дуг Варни (бесподобный Сэм Рокуэлл) ведет скучную жизнь, в которой все важные решения за него принимают жена и тесть и это доходит до абсурда, так как наш герой не в праве даже выбрать название собственной аптеки. Казус с названием это технически показательный момент, так как буквально все в «Под действием лекарств лучше» является метафорами. Перенос смысла Муру и Посаментиру удается просто блестяще – мистер Варни буквально держит в руках «счастье» в виде различных стимуляторов и релаксантов, но не пользуется им. Однако, не все так просто. Как уважающие себя кинематографисты, постановщики данного фильма, создают условную точку бифуркации, после которой первоначальные выводы относительно «счастья» окажутся неверными, а судьба героя не ограничится стандартным «долго и счастливо».

Зажатый фармацевт, стерва-жена, туповатый тесть, роскошная женщина вамп, местный наркоман и обаятельный муж-рогоносец, живущий по соседству – вот далеко не полный перечень героев, который предстанут на экране чуть более, чем за полтора часа. Начало фильма немного затянуто, но в остальном создатели картины свою работу выполнили на «отлично», разыграв пьесу о том, как важно быть собой, как по нотам. Получив возрастной рейтинг «R», исключительно за крепкие выражения, так как секс показан в фильме комично и без обнаженной натуры, а насилия нет вовсе. Все же кажется, что картина заслуживает, того, чтобы находиться именно в этой категории по той причине, что это драма, которая хочет выглядеть как комедия, а лейбл «R» многих легкомысленных зрителей отвратит от просмотра априори, не дав им затем незаслуженно критиковать Мура и Посаментира за то, что те «обманули» и не предоставили условную бездушную и глуповатую поделку с туповатыми, но такими желанными, шутками.

Критики работу режиссеров дебютантов оценили не слишком высоко, так как «Под действием лекарств лучше» разительно отличается от прокатных хитов вроде «Шефа» Джона Фавро, а промоутировался фильм именно как принадлежащий к этому киносегменту. Хотя Мур и Посаментир понимают, что играют в лиге, выходящей за рамки интересов массового зрителя, они все же пытаются приблизиться к недалекой публике (из-за которой фильм шел лишь в ограниченном прокате), и используют закадровый текст, который, к слову, читает Джейн Фонда, поясняющий происходящее на экране.

В Италии фильм вышел под названием «Формула счастья», и такой заголовок идеально подходит к рассказываемой истории. Джофф Мур и Дэвид Посаментир, кажется, нашли формулу режиссерского счастья. Все должно быть искренне, просто, но вместе с тем оригинально – таков секрет успеха «Под действием лекарств лучше». И герой фильма Дуг Варни, пожалуй, придет к тому, что такой рецепт является единственно верным относительно того, как стоит жить, потому что таблетки оказывают лишь временный эффект, а счастье лежит за пределами пространственно-временного поля.

15 июля 2014 | 02:07
  • тип рецензии:

Оригинальное название 'Better Living Through Chemistry' - это вариант рекламного слогана DuPont, приобретший саркастический оттенок в США - 'лучшие вещи для лучшей жизни...через химию'. DuPont приняла слоган на вооружение аж в 1935 году, и он оставался их лозунгом до 1982 года. Несмотря на то, что наркоманам он пришелся по душе.

Новички Джофф Мур и Дэвид Посаментир сняли (они же написали сценарий) очень неплохую комедийно-криминальную драму. Весь криминал здесь сводится к похищенению таблеток, изменам жене и желанию убить мужа любовницы. Действие разворачивается в маленьком американском городке Вудридже, который кажется кукольным, и оттого здесь никогда ничего не происходит. Жизнь течет по своим законам, она безмятежна и спокойна. Кстати, такой городок существует на самом деле. Там живет около 55000 человек.

Главный герой Даг Варни (Сэм Рокуэлл) - обыкновенный фармацевт и подкаблучник. Его жена помешана на велоспорте, а мужа откровенно презирает. От тестя ему достается аптека. Но менять вывеску на 'Варни' тесть не спешит, чем порядком раздражает Дага. В один из дней фармацевту предстоит самостоятельно осуществить доставку - и он знакомится в богатом доме с девушкой Элизабет (Оливия Уайлд) - она с мужем недавно переехала в Вудридж. Эта встреча заставляет его в корне измениться - и пуститься во все тяжкие...

Надо сказать, что этот фильм - еще одна история про бунт маленького человека. С криминальном подтекстом, из-за которого все время ждешь, что все закончится плохо - слишком далеко заходит Даг. А на пороге между тем нарисовался агент ОБН - на предмет проверки не расхищаются ли запрещенные препараты. Сценарий, увы, не блещет оригинальностью. К тому же, не слишком понятно, кто та рассказчица, чей закадровый голос звучит на протяжении всей картины. И зачем она вообще понадобилась сценаристам. В конце она даже появляется в аптеке в образе Джейн Фонды. На мой взгляд, без нее вполне можно было бы обойтись. Тем более, что ничего особенно остроумного она не говорит. И все же, сценаристам удалось не только сделать забавную и легкую картину о бунте маленького человека, но и талантливо закрутить интригу, так что до последнего момента зритель не догадывается, чем все завершится. Пожалуй, для дебюта фильм даже слишком хорош.

Сэм Рокуэлл - один из моих любимых актеров, меняющийся от роли к роли. Здесь он демонстрирует просто виртуозную игру, перевоплощаясь из скромного аптекаря в развязного типа, который готов от души похулиганить вместе со своим сыном-подростком. На эту роль изначально планировался Джереми Раннер, но из-за плотного графика выбыл из малобюджетного проекта, предпочтя тот, где платят получше. Ну и хорошо. Вряд ли он сыграл бы настолько же качественно, как Рокуэлл.

Обратите внимание, как американский рекламный слоган 'Happiness has no formula' ('Счастье не имеет формулы') выгодно отличается от отечественного, абсолютно пустого: 'Отпускается без рецепта'.

Фильм, несомненно, заслуживает просмотра.

7,5 из 10

25 апреля 2014 | 19:31
  • тип рецензии:

Российским кинопереводчикам в очередной раз нужно дать щелбана: ничего лучшего, чем «Любовь, секс и химия» в качестве русского названия ленты «Better Living Through Chemistry» местные мастера перевода не предложили. В Сети её и то более остроумно переназвали - «Химия и жизнь» - с намёком на известный журнал. Между тем, оригинальное название ленты звучит как «К лучшей жизни через химию» и является не только эффектной фразой, наиболее точно передающей суть происходящего на экране, но и известным слоганом крупнейшей химической компании DuPont, нередко цитируемым в западной культуре. К примеру, такое же название имел один из альбомов британской группы Fatboy Slim. Ну, да это так, к слову.

А теперь к делу. Джофф Мур и Дэвид Посаментир - создатели этой черноватой комедии - в кино не просто дебютанты, а дебютанты-любители. До этого они работали в сфере бизнеса, и с Голливудом их роднило лишь то, что там у них находился офис. Но вот захотели парни снять фильм - и сняли. И очень даже неплохо получилось.

Идея фильма о фармацевте-неудачнике, мямле и подкаблучнике, который с подачи эффектной блондинки решает изменить свою жизнь, разбавив её «волшебными пилюлями», пришла к авторам неожиданно. «Недалеко от нашего офиса в Голливуде была аптека Rite Aid, в которой мы иногда покупали воду, - рассказал в интервью журналу «Collider» Джофф Мур. - И вот однажды вечером мы обратили внимание на работника этой аптеки, стоявшего за прилавком с таким выражением лица, будто бы все его планы и мечты рухнули в один день. Так родилась идея фильма».

Изначально главные роли в картине предназначались для Джереми Реннераи Дженнифер Гарнер. Однако Реннер к тому времени уже был занят в «Афере по-американски», а Гарнер забеременела. Что ещё раз подтверждает старое как мир правило: всё, что ни делается - к лучшему. Джофу и Дэвиду несказанно повезло: сниматься в их фильме неожиданно согласились Оливия Уайлд и Сэм Рокуэлл, что обеспечило проекту 50% успеха.

Компания подобралась бодрая, и фильм был снят на одном дыхании - всего за 25 дней. В итоге получилось лёгкое ироничное зрелище, не претендующее на особую глубину и изобретательность, но и не срывающееся в банальность и пошлость.

«А ты порно, вообще, смотришь? - Вообще-то, нет: жена один раз меня застукала и поставила родительский контроль на мой лэптоп». Можно ли не посочувствовать мужчине, которому жена запрещает смотреть порно? И что остаётся такому мужчине, как не глотать «колёса» и не ходить налево? «Всем на свете не поможешь, но в силах каждого помочь ближнему. А порой ближний ты сам».

Ещё одна ироничная нотка - закадровый голос. Первоначально на роль рассказчицы авторы планировали пригласить Джуди Денч, но потом решили, пусть лучше это будет Джейн Фонда - не только легенда американского кино, но и крупный общественный деятель, известный пропагандист здорового образа жизни. Кому, как не ей рассказывать о человеке, пытающемся изменить свою жизнь с помощью допинга!

Ну и, конечно, заранее возражу тем, у кого повернётся язык назвать «Better Living Through Chemistry» фильмом «на один просмотр»: присутствие в кадре Оливии Уйалд - гарантия того, что фанаты этой голливудской лисички не раз захотят поставить ленту на play. А потому что нельзя быть красивой такой!

8 из 10

10 апреля 2014 | 15:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: