К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм «Цветения пора» я впервые увидела в 1999 году на канале НТВ, но под названием «Все справедливо» — это перевод фильма с английского «All Things Fair». На самом деле название фильма переводили по разному — «Пора цветения», «Все прекрасно», «Удовольствие и красота непоколебимы». Этот фильм меня впечатлил до глубины души своей естественностью, блистательной игрой актеров.

Начну с того, что этот фильм является автобиографическим. Режиссер Бу Видерберг снял этот фильм о собственной молодости в 40-е годы в Мальмё — в городе, котором он родился.

Режиссер. Бу Видерберг — талантливейший режиссер, сценарист. Он был трижды номинирован на премию «Оскар», что очень редко для иностранных режиссеров. Сам он вырос в годы Второй мировой войны, что сказалось в его творчестве. Все его фильмы пронизаны болью от потерь во времена этой ужасной войны.

Сюжет. 1943 год. Городок Мальмё. Юный герой Стиг (Юхан Видерберг) влюбляется в свою учительницу Виолу (Марика Лагеркрантц). Действие фильма происходит во времена второй мировой войны. Старший брат Стига погибает в подлодке на пограничной службе — эта драма кладёт отпечаток на обыденность жизни главного героя, способствуя его взрослению. Муж героини (Томас Фон Брёмссен) торгует чулками и женским бельем, и переживает нашествие нейлона. И все-таки главный герой, понимая всю безысходность данной ситуации — законный муж знает, что он спит с его женой, проявляет к мужу сострадание, они часами беседуют о музыке, о жизни. Когда Виола узнает о сопернице, ревность толкает её на месть Стигу. Выяснение отношений любовников приводит к ненависти и полному разрыву.

Фильм «Цветения пора» — ностальгия 65-летнего режиссера о своем прошлом. Хочется верить, что это была настоящая любовь, а не только сексуальное влечение.

10 из 10

15 января 2013 | 15:27
  • тип рецензии:

Блестящая картина известного шведского режиссера Бу Видерберга. В этой картине Видеберг обращается и поднимает очень непростую тему созревания молодой личности. Созревания не только в интимном но и в других многих жизненно важных аспектах.

Режиссер переносит своего зрителя в свой родной Мальмё. В 1943 год. Громыхает вторая мировая война. Здесь же в Швеции доносятся лишь ее отголоски, жизнь течет своим ходом, размеренно и неторопливо. Швеция оставаясь нейтральной не делает такими же своих граждан, у них у каждого складывается свое мнение по поводу военных действий. Одна из школ. Пятнадцатилетний подросток Стиг влюбляется в свою взрослую учительницу, между ними моментально вспыхивает страсть и интимная близость остается лишь делом времени. А в это время брат Стига отправляется добровольцем на войну, где вскоре оказывается на подводной лодке.

Бу Видерберг показывает как через интимную близость со взрослой женщиной будет меняться Стиг и будут меняться его, до этого непоколебимые, внутренние позиции. Этому влечению суждено было постепенно утихнуть. Режиссер большой мастер и этой картиной он показывает своему зрителю что не все в этом мире вращается вокруг секса и наших интимных желаний. Жизнь сложная и многогранная штука и наш герой начинает это понимать и осознавать. С каждым последующим половым актом из Стига уходит желание и влечение ко взрослой женщине. Последствия этого не заставят себя ждать. А тут еще трагическая новость по поводу брата Стига. Это в свою очередь окончательно подрывает внутреннее состояние нашего героя. Он начинает анализировать свои поступки и многое переосмысливает.

Для учительницы же такая связь явилась попыткой вырваться из каждодневной рутины и томного брака, давно не приносящего радости. Это толкает ее на интимную близость со своим учеником. Понять ее можно.

Картина получилась очень тонкой в плане подачи и показа всего задуманного. Ни намека на пошлость. Все аккуратно и утонченно. Заслуженная номинация на Оскар в категории лучший иностранный фильм. Глубочайшая картина о воспитании, становлении и возмужании. С педагогической морали может картина и неоднозначная но зато очень честная и правдивая. Придраться не к чему.

10 из 10

22 апреля 2016 | 15:33
  • тип рецензии:

Ох, уже это 14 февраля и различные создатели подборок тематических фильмов. А я не создатель, а любитель этих подборок. И вот, наткнувшись на одну из них, увидела в списке название «Цветения пора». Не знаю, как других, а вот меня заинтриговало. Прочитала описание фильма, заинтриговало еще больше: «Стиг, 15-летний старшеклассник, влюбляется в свою школьную учительницу Виолу. Ей 37 лет, но разница в возрасте и тот факт, что она замужем, не могут остановить стремительно возникшее взаимное чувство».

Да, я понимаю, что тут попахивает извращением, педофилией и т.п., но почему-то меня всегда притягивали подобные сюжеты, где именно женщина старше, а парень намного младше. Запретный плод, и как его сладость может превратить жизнь обоих в горечь.

С точки зрения психологии и физиологии это намного понятнее, чем когда более старший мужчина вступает в связь с намного более младшей девушкой. Все-таки потеря девственности для прекрасного пола – более яркое событие, чем для молодого человека. А для женщины, которой уже за триДЦАТЬ, влюбленность в нее юной особы противоположного пола – всегда аргумент в пользу того, что она «еще ничего».

Плюс ко всему – в данном фильме женщина не просто женщина, а учительница. Она имеет над ним власть, превосходит влюбленного молодого человека по всем параметрам, а это, конечно, не может не льстить женщине, которая по природе своей должна подчиняться мужским правилам.

Казалось бы, вот и весь сюжет. Остается только смотреть и наслаждаться прекрасно поставленными эротическими сценами, мягкими и трепещущими. Но нет, главный посыл этого фильма не в этом.

Через чувственный опыт, который проходит главный герой, юный любовник понимает, в чем суть жизни. И что да, не все упирается в секс, и что вообще-то жизнь – это крайне сложная штука, где не поймешь, где начинается брак, а заканчивается семейное счастье. Он начинает понимать, почему так легко согласилась учительница вступить с ним в связь, и почему она не права. Его влюбленность тает с каждым новым половым актом с ней, и с каждым новым разговором с ее мужем. А как иначе? Получая новые знания, мы не можем не анализировать ситуацию.

Эта связь делает совсем юных более опытными и осознанными. И это неплохо. Ведь после того, как ты уже «разрядился» легче внемлить собственным ощущениям и понимать, чего ты реально хочешь. С другой стороны, возможно, ему бы не было так больно от осознания реальной действительности.

Но что сделано, то сделано.

Если тело стремится к взрослению, придется смириться со взрослыми проблемами…

И хотелось бы особо отметить символизм в фильме. Нынешний кинематограф теряет этот дар, а очень зря. Ведь с помощью знаков, иносказаний зрителю намного интересней воспринимать весь сюжет, он начинает глубже анализировать происходящее, а фильм остается в глубине его души на многие-многие года.

А для тех, кто интересуется историей и военной тематикой, то это фильм тоже для вас. Почему? Долго объяснять! Поэтому качайте, включайте и смотрите!!

14 февраля 2015 | 21:31
  • тип рецензии:

Самое главное чувство, которое меня посетило при просмотре этого фильма - грусть. Грустно оттого, что в нём нет любви, есть только похоть. Бедного юношу можно понять: первое влечение, нашедшее реальный объект. А вот даму его сердца как-то не очень.

Для неё Стиг - развлечение, всего лишь. И отдаётся она ему как-то вдруг и сразу. То ли от скуки, то ли оттого, что распущенна чрезмерно. У меня вообще возникло ощущение, что спать с учениками для неё вообще как-то привычно. Нет привлекающего обычно к подобной теме флёра запретности или ещё чего-то подобного. Всё почти как норма. Виола личностью своего ученика интересуется постольку-поскольку. Что там, как там у него, ей абсолютно неважно.

Трагедия в семье Стига лишь подчёркивает пустоту отношений Виолы и Стига. Почему они пусты, я писала чуть выше. Единственное светлое пятно в фильме - семья Стига, в которой братья любят друг друга, в которой мать любит своих детей, пусть уже взрослых(Сигги) или уже взрослеющих (Стиг). И вроде бы они отвечают ей тем же. Отец у них судя по всему суровый, но он как-то на заднем плане почти всегда.

Вообще же, несмотря на обилие откровенных сцен, фильм оказывается очень нравственным. И способен подействовать на зрителя отрезвляюще. В нём поднимается много важных тем: и тема ответственности учителя за свои поступки, и тема нравственного выбора, и тема брака и семьи, многие-многие другие.

Но вместе с тем фильм наполнен какой-то душной атмосферой, и при этом лично у меня не возникло ни капли ощущения, что режиссёр оставляет нам какую-то надежду.

Ведь что же получается: первая женщина и такая стерва, простите уж меня за резкость. Какое мнение о женщинах теперь у главного героя? Он отравлен теперь на всю жизнь. Учительница поиграла и скоро забудет. А он?. ..

Свежие цветочки побило первыми заморозками...

04 января 2014 | 00:34
  • тип рецензии:

Искала какой - нибудь скандинавский фильм и наткнулась на фильм 'Цветения пора'.

Чистой воды 2 часа эстетического удовольствия. Красота во всем. И далекая и непохожая на нас Швеция со своими скромными рубашечками, одинаковыми жилеточками, строгими длинными платьицами и вязаными колготками, светлыми волосами, да голубыми глазами. Военное время, когда мальчишки еще учились отдельно за одинарными партами. Прилежность, воспитанность, сдержанность, скромность и ответственность учеников. Нас приглашают увидеть мир взрослеющих мальчишек того времени в суровой Швеции. И все для нас искренне, правдиво. Вязаные свитера, детские забавы того времени, интересы мальчишек и вспыхнувшие красивые чувства - то чем, я наслаждалась в первую половину фильма.

Далее фильм приобретает немного другой смысл. Взросление главного героя, неожиданное сближение некоторых героев удивляет и заставляет о многом задуматься, в том числе и о человечности и сочувствии. Может быть фильм о любви, но я увидела фильм о страсти, желании обладать любой ценой, о мести - в общем, об обжигающем огне и его последствиях.

Красивая игра бесподобна. Страсть, как ей и полагается - безумна. Любовь, поддержка, забота друг о друге в семье восхищает.

Смотреть обязательно тем, кто любит фильмы о том, что очень мало встречается в современной жизни. Затаив дыхание, вы насладитесь красотой до боли настоящей и прекрасной.

8 из 10

10 января 2017 | 01:19
  • тип рецензии:

Картина Ву Видерберга 'Цветения пора' при прочтении синопсиса вызывает вполне понятный скепсис, однако стоит на экране появится финальным титрам, и ты вспоминаешь всё, что за эти 2 с небольшим часа буквально пережил вместе с героем, становится понятно, что это не обычная драма о романе ученика с учительницей.

Итак. Шведский город Мальме, разгар Второй мировой войны. В школу, где учится главный герой - 15-летний Стиг, устраивается немолодая хорошенькая учительница Виола. Думаю, никому не нужно объяснять, что за возраст такой - 15 лет. Короткие диалоги, испытательные взгляды, невинный флирт со стороны неумелого подростка, между героями чудесная 'химия', спасибо шикарному актерскому дуэту в лице Юхана Видерберга и Марики Лагеркранц. Разумеется, такие отношения обречены с самого начала: это идет в рознь с нравственность, с обществом, но отношения Виолы и Стига действительно привлекательные, органичные, никакой пошлости, извращения. Ну нет таких мыслей при просмотре.

В конце концов восхищают не столько отношения Стига и Виолы, сколько отношения Стига и Фрэнка, мужа-изобретателя Виолы, ценителя классической музыки. Эти отношения не столько дружеские, скорее родственные, достаточно близкие, взамен отцовской любви и внимания, которого явно не хватало подростку.

Большие плюсы фильма в актерской игре, Виндерберг младший очень красив и харизматичен, Лагеркранц приятная и невольно вызывает улыбку. С музыкальным сопровождением и сценарием у кино тоже все в порядке. Я была рада потратить время на просмотр сего фильма, и остаюсь весьма довольна и впечатлена.

9 из 10

30 октября 2016 | 17:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: