Вы имеете право хранить молчание. Всё, что Вы скажете…
Сколько раз вы слышали эту длинную реплику в голливудских фильмах, которую полицейский зачитывает задержанному в момент ареста? Наверняка даже задумывались о лёгкой нелепости такой процедуры. У нас же так не делают, и вроде бы правосудие работает. Или нет?
Юридическое требование, согласно которому представитель закона должен зачитывать подозреваемому его права, называется Правило Миранды. Это фамилия преступника, совершившего ряд преступлений в 70-е годы. Обвинение по одному из них и привело к новой юридической норме известной во всём мире. Это событие лежит в основе фильма.
«Дело Миранды» ловко балансирует между жанрами и нелинейным повествованием, чтобы держать зрителя в напряжении, заставляя увлечённо следить за происходящим. Всё начинается как триллер и плавно перетекает в судебную драму.
В фильме очень грамотный и ровный каст — без суперзвёзд (не считая небольшую роль Кайла МакЛоклена – того самого агента Купера из «Твин Пикса»), но с крепкими и хорошо подобранными для своих ролей актёрами. Ювелирная работа режиссёрки Мишель Дэннер.
Картина получилась очень феминистической. Но эта тема подана так деликатно, что даже любители углядеть повсюду «повесточку» вряд ли смогут серьёзно ущемиться. История показывает, насколько ядовитым может быть патриархат, разъедающий личность женщины изнутри, что она самостоятельно выбирает позицию жертвы.
Тем не менее фактическая жертва — самая юная и робкая девушка в фильме (Эбигейл Бреслин) — оказывается самым смелым персонажем, ломающим устои. И в награду за это отвоёвывает для себя и всех женщин справедливость.
Не самый плохой вариант, если вы любите фильмы о судебных разбирательствах.
Картина основана на реальных событиях, которые оставили свой след в истории юриспруденции.
В фильмах мы часто слышим как полицейский при аресте зачитывает права: «Вы имеете право хранить молчание, всё что вы скажете, может быть использовано против вас...» Полицейский обязан это говорить, потому что это юридическое требование США. И появилось оно после дела, о котором снят этот фильм.
Фильм об изнасиловании 18-летней девушки, которая не побоялась и довела дело до суда. Собственно, картина посвящена судебному разбирательству.
Понравилось, что режиссёр постарался сохранить атмосферу того времени. И я не имею в виду одежду, автомобили и тому подобное. Порой чрезмерное усердие в таких вещах превращают ленту в балаган. Здесь, кстати, всего в меру, и это плюс.
Однако атмосфера это не только декорации и реквизит, но и сам стиль съемки. Вот, о чём я говорю. В определённый момент даже забываешь, что смотришь современное кино, кино 2023-го года. Это здорово. Это важно.
Люблю такие фильмы и эту картину могу только похвалить и рекомендовать к просмотру всем, кто любит подобное кино.
Сразу стоит отметить, что это никакое не продолжения «Дьявола в деталях» с Дензелом Вашингтоном. Это не сиквел той картины, и тем более никакой не спин-офф. Первая часть названия скорее отсылает к тому, что действительно в каждом деле важны детали, в том числе и в том, которое представлено в данной картине. «Жертва Миранды» - именно такое название более подходит к фильму и оно не противоречит тому, что показано, а скорее подчеркивает его суть.
Фильм основан на реальных событиях и описывает судебный процесс над Эрнесто Мирандой, обвиненным в изнасиловании девушки Патрисии Вейр. Именно с данного преступления картина и начинается, после чего описывается и сам суд над Мирандой, и то, какой стала жизнь Патрисии после этого…
Судебный детектив — это в подавляющем большинстве случаев качественное кино, ведь здесь все достаточно просто: есть Добро, а есть Зло. И зритель вправе выбирать сторону, ведь Зло не всегда кажется таковым на самом деле и Зло свершается из хороших побуждений. А еще судебный детектив — это возможность увидеть как вершится правосудие и восстановить хронологию преступных событий, что тоже важно и весьма интересно.
Все это относится к «Делу Миранды» - картина Мишель Дэннер получилась высококачественной и не уступающей своим собратьям по жанру. Фильм эксплуатирует тему неравноправия мужчин и женщин в обществе 60-х годов прошлого века. Но здесь повествование не скатывается к теме феминизма. А если и так, то делает это режиссер деликатно, не выпячивая данную тематику на первый план.
Изнасилование — само по себе преступление мерзкое и неподдающееся логике. Но вместе с ним есть еще и последствия — такие же бесчеловечные как и само преступление. Наверное такую идею режиссера можно вычленить в картине, ведь последствия с которыми сталкивается Патрисия Вейр (ее образ воплотила в кадре Эбигейл Бреслин), на самом деле оказываются серьезными и даже ужасающими для молодой девушки.
Об этом в фильме рассказывается, ситуации из ее жизни описываются и в том числе те, которые связаны с непринятием девушки со стороны тех, кто другого пола. Отчуждение, пренебрежение и презрение — это своего рода последователи изнасилования, которые как ярмо вешаются на жертву этого вида преступлений.
Мишель Дэннер преподносит данную идею как личную драму Вейр, но в образ Патрисии наверняка вложены были и многие другие жертвы подобных преступлений.
Как судебный детектив - «Дело миранды» хорош еще и по части восстановления причинно-следственных связей. Картина в числе своих достоинств имеет хорошо поставленные диалоги и здорово прописанных персонажей, которых здесь в достатке. Однако каждый получает нужное количество времени, чтобы оставить свой важный след в деле Миранды.
Историческая ценность данного судебного дела является весьма весомой, ведь традиционное зачитывание прав подозреваемого «Вы имеет право хранить молчание...» стало таким традиционным именно после дела Миранды и того, что доказательства против Эрнесто собирались не по следственному уставу.
Дело об изнасиловании Патрисии Вейр стало прецедентом в судебной системе США и перевернуло нормы работы полиции при задержании и проведении расследования. Как бы это не звучало грубо, но такое преступление должно было случиться, чтобы некоторые изъяны в расследовании дел были искоренены на законодательном уровне.
Персонажи и актеры
Их действительно здесь в достатке и многие из них сыграны достойными актерами. Конечно Эбигейл Бреслин как исполнительница главной роли обращает на себя внимание в первую очередь. Она хороша и убедительна. Да, в последние годы Бреслин может и не много снимается, но она не разучилась играть и все так же хороша в эмоциональной игре.
Отрадно видеть в качественном фильме Райана Филиппа, который в последние годы снимается в фильмах категории «Б». Здорово вписались в картину и Энди Гарсия с Люком Уилсоном, а также Мирей Инос. Дональд Сазерленд здесь предстал в образе судьи и ввиду почтенного возраста просто восседал в кресле. И его участие в фильме — это скорее возможность привлечь звезду такого уровня в проект. Ну и необычно было увидеть Эмили Ванкэмп, которая спустя 7 лет вернулась в большое кино после фильма «Первый мститель. Противостояние».
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.