- Когда-нибудь я стану обыкновенным мужчиной и буду покуривать трубку у камина.
С момента появления Боя Джорджа в андеграундных слоях британской культуры о Мальчике Жоре, как окрестил его на веки вечные в 1983 году Сева Новгородцев, не переставали судачить: кто-то решал физиологическую дилемму, ломя голову над тем, мальчик это или девочка, кто-то отмечал проникновенный голос, кто-то радовался откровенности и словоохотливости Боя. Были и те, кто называл его жирным ирландским геем (это если существенно смягчать тон высказываний). Но одно можно сказать точно, даже при заметном проценте негативных мнений, Джордж Алан О’Дауд был интересен общественности. А не этого ли добивался необычный парнишка, рано начавший пользоваться маминой косметикой, бросивший школу в 15 и оставивший отчий дом в 19 лет в погоне за столичным счастьем?
Жизнь всех творческих людей противоречива. Взлеты постоянно сменяются падениями, которые порой бывают гораздо более затяжными. Эти кризисы, наверное, неизбежны. Не всякий с ними умеет справляться. Когда ощущение общего творческого неудовлетворения отягощается сложной личной историей, проблемами с самоидентификацией и поиском любви, все становится еще мрачнее. И здесь можно потонуть в кокаиновом забытьи, кануть в лету.
Фильм 'Переживая за Боя' явственно дает понять, что у Джорджа тоже были все шансы на этот печальный финал. И тем значительнее его победа, потому что и работа в группе Culture Club и последний на сегодня альбом 'This is What I Do', вышедший в 2013 году, - это победы. Они, конечно, не равнозначны, потому что 'Клуб культуры' был в свое время дико популярен, а нынешний Бой Джордж интересен далеко не всем, особенно в России после конфликта с Еленой Исинбаевой, но все же значимость альбома тоже нельзя преуменьшать. Он очень очевидно говорит слушателю о том, что все у Боя в порядке, что за него можно особо не переживать, что тот ярко раскрашенный томный мальчишка выжил и сумел заявить о себе наперекор многим обстоятельствам.
- Плохо, если твои клипы лучше, чем твои песни.
Эту картину можно в какой-то мере соотнести с лентой любимого мною Ксавье Долана 'И всё же Лоранс'. Люди, считающие себя нормальными, брезгливо морщась, ставят на таких людях неприглядное клеймо - фрики. Однако эти 'фрики' многим типа нормальным дадут фору по части душевности и и какого-то утонченного понимания жизни. Я уж не говорю про то, что в их жизни цвета и яркости гораздо больше. Да, в их жизнях больше и риска, опасностей, но и жизнь их уж точно не похожа на долгое умирание старого телевизора с садящимся кинескопом.
- Важно быть честными перед самими собой. Много людей пытаются выдать себя за других на протяжении всей жизни.
Отдельно стоит упомянуть про изображение ультрамодного по тем временам клуба Blitz, завсегдатаев и самых ярких птенцов гнезда которого впоследствии стали называть Blitz Kids. Пожалуй, Бой Джордж мог бы работать гардеробщиком только в таком месте, куда разрешал или запрещал вход в зависимости от внешнего облика лично хозяин заведения эпатажный Стив Стрейндж, где не было места обыденности и серости, где экстази запивали однополой любовью, где одним своим фактом существования молодежь бросала вызов промозглой и мрачной Англии 1980-х, с ее массовой безработицей и классовыми конфликтами. Blitz вполне достоин отдельного фильма.
Из пестрого актерского ансамбля особо, на мой взгляд, следует отметить Дугласа Бута, очень изящно и правдиво сыгравшего самого Боя Джорджа, Фредди Фокса в роли Мэрилин и Марка Уоррена в роли Стива Стрейнджа.
8 из 10
- Я же говорил тебе, что я не гей.
- Но и я не монашка.
P.S. Интересно, сколько костюмов за 87 минут экранного времени сменил Дуглас Бут?) Кажется, около двух десятков: от монашки до гейши.
P.S.S. Лично я с Боем Джорджем познакомился очень и очень давно. Конечно, в раннем детстве, любуясь клипом Culture Club - Karma Chameleon, я ничего не знал о сложной судьбе фронтмена группы (да и не был уверен, что речь нужно вести именно о 'мене')), но уже тогда чувствовал к нему какую-то неизъяснимую симпатию.
Фильм 'Переживая за Боя' можно поставить в один ряд с 'Круглосуточными тусовщиками', 'Ленноном без прикрас' и 'Бархатной золотой жилой'. Его безусловным достоинством является эстетичность, атмосфера времени, мастерски переданная, и два замечательных Марка - Уоррен и Гэтисс.
А вот диалоги фильма напомнили 'Завтрак на Плутоне' - слова героев были едкими и страстными. Когда смотришь на главного героя, и вовсе создается впечатление, что все происходящее - спектакль, и весь мир театр, а люди в нем актеры.
Собиралась написать, что почти не знакома с творчеством Боя Джорджа, но после прослушивания поняла, что многие песни мне знакомы. А саундтреке фильма было много приятных композиций, например, 'Happy House' Siouxsie and the Banshees. Совершенно не понимаю, как можно не проникнуться симпатией к Джорджу, несмотря на картинные выходки, тонны макияжа и сумасшедшую одежду, это персонаж кажется искренним, за историей его интересно следить, а соединение двух времен делает 'Переживая за Боя' особенно интересным, таким, что хочется ловить каждый кадр, собирая их воедино, точно осколки пестрого витража.
Посмотрела и получила огромное удовольствие. Ибо все эти образы прекрасны. Мэрилин — просто воплощение порока, виртуозная соблазнительница. Страдающий и любящий отец Боя. И сам Бой — такой женственный и тонкий, но такой сильный и упорный, не склонившийся перед натиском общественного мнения, такой страстный и преданный. Кирк, так и не простивший себе своей гомосексуальности…
Актерская игра - прекрасна. Эти исполненные болью глаза главного героя просто не выходят из головы, они очаровывают, они гипнотизируют.
Не смотря на режиссерские находки, есть и минусы, хотя это не изменило моего мнения о фильме в целом. Например, в сценарии уделено много места страсти, любви, проблемам, но Бой как творческая личность уходит на второй план. Такое впечатление по фильму складывается, что он особо и не стремился стать музыкантом, песен мало, творческие муки — секундный эпизод…
Фильм интересен тем, что создает особое настроение, потому как пропитан духом того времени. Восьмидесятые года здесь показаны очень ярко, что видно в моде, людях и настроении. Это молодежь, которая живет сегодняшним днем. Им неважно, что будет завтра, для них главное - прожить день так, словно он последний. Они отрываются по полной программе.
И почему я не жила в восьмидесятых? Такой яркий макияж и броская одежда. Все это очень весело.
Главный герой - это дерзкий парень, который сам себе на уме. Он ищет любовь и находит, потом теряет и снова находит, уже другую. Все что ему надо - это любовь. Но не каждый способен воспринимать его всерьез, может дело во внешности или же все-таки во всем виноват его характер? Тем не менее у него много верных друзей, в том числе парень в образе Мэрилин Монро.
Фильм не столько драматический, сколько забавный. В нем много интересных и смешных моментов. В конце концов настроение он только улучшает.
И пусть я там не жила и не ходила в Blitz, но я почувствовала всю жизнь, посмотрев это кино. И вам советую!
Атмосферное, сочное и абсолютно самостоятельное кино, живущее по своим законам.
У фильма нет претензий на жанр биографии, потому что в нём всё слишком интимно и подробно, настолько интимно и подробно, что постороннему это знать в принципе нельзя, да и не особо нужно.
Вряд ли порадуются поклонники творчества Culture Club, поскольку их песен в фильме немного, несмотря на это, play list – прекрасен, так же как и исполнитель главной роли - Дуглас Бут («География несчастного сердца»). Он похож на Купидона, который притворяется Афродитой (и ему это, кстати, очень удаётся).
Фильм с лёгкостью может побудить к прослушиванию песен Боя Джорджа.
Безусловно, понравится тем, кому симпатичны красивые женоподобные существа, и всем неравнодушным к гомосексуальной тематике, а также поклонникам модных 80-х.
Эпизодически порадуются поклонники Мэтью Хорна («Убийцы вампирш-лесбиянок»), который сменил роль комика на роль «псевдогомика» (хотя может это как раз и не порадует). Хорн абсолютно преобразился и справился на все сто процентов, мало того, он очень похож на Джона Мосса(ударник Culture Club).
Ах, да там ещё демонический Марк Уоррен («Хулиганы зеленых улиц») в роли демонического Стива Стренджа. Хорош.
А на самом деле, это один из лучших фильмов про любовь.
Здесь не о чувствах и отношениях, а о человеке, который олицетворяет собой любовь (в широком смысле этого слова). Своей внешностью, своими песнями, своим голосом. Некий идол, на него молятся, его обожают, на него хотят быть похожими, за него даже иногда переживают…
но…как можно ЛЮБИТЬ того, кто сам и есть любовь?
Восемьдесят девять приятных минут, которые, по сути, являются иллюстрацией к культовой песне Do You Really Want to Hurt Me.