Замечательное кино. Эта душевная драма американского режиссера Лоуренса Кэздана особенно мною любима. Фильм сильный, и его история цепляет. Помимо хорошей режиссуры, прекрасной атмосферы в фильме, здесь чудесный актерский ансамбль, который вывели это кино на высокий уровень.
Мы видим историю писателя и его жены. Их маленький сын умер. Жизнь сразу разделилась на до и после, и жена писателя не могла больше бороться за брак и ушла от него. Сам же писатель уже давно не живет, а просто плывет по течению. Для него теперь все бессмысленно. Когда закрывается одна дверь, то всегда откроется другая, и судьба знакомит его с эксцентричной девушкой, ухаживающей за собаками. Это знакомство с матерью одиночкой возвращает героя к жизни, и скоро он должен решить: жить дальше и уйти во что-то новое и неизвестное, или продолжать заниматься саморазрушением и вернуться к своему горю…
Фильм вдохновляющий, в нем есть какая-то сила и жизнь, и все это вышеупомянутое я ассоциирую с героиней, которую сыграла Джина Дэвис. Она была бьющимся сердцем и душой этой картины. Дэвис сыграла очаровательно свою Мюриэль, и лично я полюбил ее героиню, полную жизни, надежд, оптимизма и любви к главному герою. Что интересно, так это то, что Джина получила свою единственную премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана именно за эту роль.
Героев, потерявших сына здесь сыграли такие уважаемые актеры, как Уильям Херт и Кэтлин Тернер. Когда играют такие талантливые актеры, фильм вдвойне приятно смотреть. Что касается Херта, то он нереально потрясающий актер, и роли в душевных драмах и психологических фильмах – его амплуа.
Это кино о жизни, о любви, о том, как хрупка наша жизнь, и все может рухнуть в один момент. О том, что надо ценить то, что имеешь, о том, что жизнь не дает второго шанса, а если вдруг и дает, то хватайся за него обеими руками. Кино милое и очаровательное. Всем ценителям душевных кинолент к просмотру рекомендую.
«Турист поневоле» - американская мелодрама с привкусом драмы 1988 года. Фильм сильный и теплый, глубокий и сердечный. Я говорю ему «да», и спасибо. (p.s. финальную сцену можно пересматривать и пересматривать)
Трагедия может незаметно подступить к любому человеку и ударить по нему с такой силой, что в итоге он может утратить смысл жизни. Бывает, что в такие моменты в жизни появляются люди, которые невольно помогают справиться с болью и вновь ощутить полный вкус жизни. Однако мы упорно отказываемся от их помощи, надеясь справиться самостоятельно, еще больше отгораживаясь от окружающего мира. Но не стоит отказываться от поддержки таких людей, поскольку иногда они могут стать спутниками вашей жизни. Такая идея лежит в основе психологической драмы «Турист поневоле».
Синопсис После трагической гибели единственного сына у писателя Мэкона Лири жизнь теряет прежние краски. Жена, которая тоже не смогла пережить горе, требует развода; издатель ждет очередной материал. Но все меняется, когда Мэкон встречает эксцентричную и жизнерадостную дрессировщицу собак Мюриэл, благодаря которой его жизнь вновь обретает смысл.
Пожалуй, самая приятная сторона фильма заключается в игре актёров. Прежде всего, хотелось отметить талантливого Уильяма Хёрта, которому удалось мастерски передать чувства и эмоции отца, который буквально не живет, а существует, но к нему возвращается прежняя жизнерадостность благодаря обретению новой любви. Также следует выделить Джину Дэвис в роли очаровательной и жизнерадостной Мюриэл, которая, несмотря на неудачи, продолжает наслаждаться жизнью и дарить любовь тем, кто в ней действительно нуждается.
С творчеством режиссёра Лоуренса Кэздана я более всего знаком по фантастическому триллеру «Ловец снов». Поэтому было приятно оценить его работу в жанре психологической мелодрамы. Собственно говоря, режиссер сосредоточивает все внимание на главном герое Мэконе, точнее, на его душевных трансформациях, происходящих под воздействием глубоких чувств, испытываемых по отношению к Мюриэл. Если в самом начале фильма Мэкон предстает перед нами в виде замкнутого человека, то после встречи с Мюриэл он вновь становится открытым, стремящимся что-то изменить в своей жизни.
Сценарий фильма основан на романе американской писательницы Энн Тайлер. Как становится понятно из вышесказанного, сюжет картины сосредоточен на душевном исцелении главного героя, пережившего страшную трагедию – убийство единственного сына, от которого у него осталась только непослушная собака. Собственно именно пес сводит Мэкона с дрессировщицей Мюриэл, которая упорно пытается ему помочь с болью, что ей и удается. Но романтику прерывает внезапно вернувшаяся бывшая жена Мэкона Сара, которая предлагает ему начать все сначала. И тут герой вынужден окончательно разобраться в себе, поскольку только он сможет сделать правильный выбор.
Итог Признаться честно, фильм может показаться немного затянутым и предсказуемым. Однако, если абстрагироваться от всей любовной составляющей, то «Турист поневоле» можно назвать жизнеутверждающей картиной, смысл которого заключается в идее, что жизнь порой бывает жестока, но в ней всегда может найтись место для любви.
«Случайный турист» или «Турист поневоле» стал одним из самых заметных фильмов 1988—89 годов, удостоившись четырех номинаций на премию «Оскар», правда, получил ее только за женскую роль второго плана Джины Дэвис. Немного неожиданное признание. Спокойный, минималистичный, я бы даже сказал, скупой на проявление эмоций, он, однозначно, не является шедевром, и даже не пытается им казаться.
Вроде бы понятная история, которая бродит: иногда на грани банальности, иногда духоподъемной веры в людей, иногда даже заходя в легкую мистику. Но в целом, странное впечатление остается от кинофильма. Особенно от его героев. По-британски эксцентричная семейка Лири, раскладывающая бакалею на кухне по алфавиту, не переносящая телефонные звонки и играющая в не очень понятную карточную игру под названием «Вакцинация». Чудаковатый издатель в желтом свитере и живущий в кондоминиуме для холостяков. Абсолютно деревенская в своих кружевных носочках и дешевых туфлях, длинноногая и нескладная дрессировщица собак Джина Дэвис, цепляющаяся за любого разведенного прилично выглядящего мужика. Мэйкон Лири со своим неприятием людей — неприятием их говорливости, бесцеремонности и просто туповатой навязчивости, еще выглядит вполне нормальным на этом богатом эксцентриками фоне. «Туриста поневоле», случается, даже классифицируют как черную комедию, с чем можно было бы и согласится, если бы не сцена в морге. Не комедия — драма.
Мучительное возвращение к жизни, к общению, к восприятию людей, после трагедии, которая лишает всякой веры во все: в бога, в людей, в любовь. Человек замкнулся в своей оболочке, странствует по миру, пишет путеводители и сдается под натиском не самой умной, аляповатой, но жизнелюбивой женщины, оставив прежнюю жизнь у ограды парижского сада, как тяжелый чемодан мешающий ходить. Исцеление – духовное и физическое, главная тема картины и все эти прямые и явные аналогии с перегруженными чемоданами и болями в пояснице, усиливающиеся с возвращением бывшей жены, искупаются четкой, породистой режиссурой Кэздана, не давая картине скатиться в банальную мелодраму.
Фильм, с самого своего начала удивляющий своей эмоциональной стерильностью, заканчивается улыбкой Мэйкона Лири. Герои 'всю дорогу' несут на себе груз смущения, неловкости, предчувствия беды, вдруг предстают живыми людьми, которые проснулись и возвращаются к жизни из грустного и печально-липкого сна.
Пережить смерть ребенка - самое страшное испытание для родителей. Жить нужно дальше и от того, как они будут справляться с горем, зависит их совместное будущее.
Муж старается жить по накатанному кругу: пишет скучные, сухие рецензии для людей, которые боятся покидать свой дом и в чужой стране не хотят изменять своим привычкам. Он как-будто пишет эти рецензии для себя - однообразие, отсутствие впечатлений и эмоций и есть его жизнь, но этим загоняет себя в угол.
Жена замыкается в себе, переживая горе, и в конце концов, уходит, оставляя его одного с собакой в большом пустом доме.
И вот благодаря этому милому, чудесному и непослушному псу в жизни героя появляется милая чудачка - дрессировщица собак! Она приносит в его жизнь именно то, чего ему так не хватало: легкость, новизну, открытость. Он снова живет, и не просто, а по-новому!
Однако жене его не хватает, и после развода она решает вернуться...
Мне кажется, так всегда в жизни случается: изменяешь свой привычный уклад, пробуешь новый путь, а прошлое не отпускает, проверяет насколько ты уверен в своем решении изменить жизнь. Так и тут герою нужно выбрать одну из двух женщин.
Вначале я думал, что фильм «Турист поневоле» - это обычная скучная мелодрама, но все оказалось совершенно не так. Главный герой, Мэйкон(У.Хёрт), крайне сдержан в эмоциях, рассудителен, осторожен. Он сочиняет путеводители по миру, для людей, которые не любят путешествовать, но им приходится это делать. Эти книги помогают людям, находясь вдали от дома, чувствовать себя так, словно они и не уезжали. Он советует, что брать с собой, и что не брать, и как избежать случайных знакомств в поездке. И сам Мэйкон точно такой же: он много путешествует по долгу службы, он - «турист поневоле». Он терпеть не может новые знакомства, он вообще не любит перемены. Около года назад у его погиб сын, а затем ушла жена, что еще больше усилило его отчуждение от окружающего мира.
И вот Мэйкон случайно встречается с Мюриэль (Джина Дэвис), которая всячески хочет с ним познакомиться, однако Мэйкон – 'крепкий орешек', у него целая система дипломатичного отказа. Интересен диалог меду ними: Мюриель, которая работает дрессировщиком собак, предлагает Мэйкону позаниматься с его псом. Она настойчиво предлагает - он вежливо отказывается, хотя и тот, и другой прекрасно понимают, что речь идет совсем не о собаке. Когда Мюриель пригашает его в кино, он говорит: «Я не очень люблю фильмы – в них все показывают крупным планом». Но все же ей удается стать его подругой.
Центральная фигура фильма – Мэйкон, кажется, что он очень прост, но внутри он скрывает целый мир. И когда он иногда все же высказывает свои мысли вслух, то нельзя не удивиться их глубине. Корни его скрытности - в семье: его сестра живет вместе с двумя братьями, ухаживая за ними, как за маленькими детьми. Братья никогда не отвечают на телефонные звонки, а сестра занята тем, что расставляет продукты питания, на полках, по алфавиту. И у всех в семье есть один наследственный недостаток – они не могут ориентироваться в своем родном городе. Это тонкий намек на то, что они живут обособленно дома только потому, что бояться выйти и потеряться. «Я не считаю, что брак должен быть расхожим случаем. Он должен быть скорее исключением», - говорит Мэйкон. В этой ситуации восемнадцатилетний брак Мэйкона выглядит совершенно случайным, кажется, что он отбился от стаи, а его место там, среди братьев.
Сам по себе любовный треугольник: Мейкон, Мюриель и его бывшая жена Сара, которая вдруг решила к нему вернуться, - это свидетельство эмансипации общества, где две сильные женщины борются за одного нерешительного мужчину. Знает ли он сам, что он хочет? Сможет ли он сделать выбор? Все это вы узнаете, посмотрев фильм.
Игра Джины Дэвис была совершенно справедливо отмечена Оскаром, только не понятно, почему ее роль второго плана? Она продемонстрировала нам диапазон от одинокой женщины, игриво интересующейся одиноким мужчиной до женщины, старающейся всеми силами удержать то, что завоевала. Роль Хёрта была в чем-то проще, однообразнее, и он с ней хорошо справился.
Философия фильма неглубока, но, несмотря на это, фильм наводит на размышления. Проблемы, задетые в фильме, не устарели, и по сей день.