Каждому не поможешь, но я могу помочь тому, кто рядом...
Прочитала вышеизложенные рецензии и поразилась тому, как современный зритель все же избалован и придирчив. Все-то ему не так. А вы попробуйте изложить в формате фильма такую сложную историю, как 'Проповедник с пулеметом'. Историю о пути вниз и тяжелейшем пути обратно, а потом и выше. Историю о том, как сложно не только идти против системы, против течения, но еще и против своих собственных демонов. Уважаемые господа, вы напоминаете мне тех сытых и пресыщенных американцев, равнодушно смотрящих на Сэма, когда он с пеной у рта пытается рассказать им об искалеченных детях. Создатели фильма пытаются донести до вас понятие о том, что равнодушие и лень - это бич современного общества, а вы капризно копаетесь в недостатках сценария и проч. Зажрались вы, люди.
Хронометраж картины ровный, резко срывается или замирает потому, что в жизни так и бывает. Долгие однообразные дни незаметно ползут и вдруг происходит событие, переворачивающее вашу судьбу. Это не кино, это история о реальном Сэме Чайлдерсе, решившем здесь и сейчас сделать хоть что-нибудь правильное в своей потраченной зря жизни.
Можно сколько угодно ворчать и ковыряться, но истина заключается в том, что просмотр этого фильма проводит четкую грань между добром и злом, автоматически обозначая место каждого посмотревшего. Не зацепило тебя, не понравилось - задумайся, что в тебе не так и когда ты стал таким черствым и равнодушным. Пробило до слез и остался осадок - поздравляю! - ты настоящий, живой, чувствующий и умеющий сострадать.
Эта история заставляет настоящего зрителя задуматься, а что ТЫ сделал в своей жизни подобного и не слабо ли тебе?
Разбирать сюжет, сценарий, работу режиссера, актеров пока даже не хочется, потому что слишком большое впечатление, слишком тяжело на душе. Тяжело, но в то же время последние кадры окрыляют и вселяют надежду и веру.
Одно точно могу сказать - фильм нужно смотреть и нужно думать, прежде чем критиковать его.
Услышав название я обозначила фильм как дешевый боевик.
Но при просмотре фильма мое мнение менялось, как менялась жизнь главного героя Сэма Чайлдерса (Джерарда Батлера).
Сэм выходит из тюрьмы не исправившись. Узнав что его его жена (Мишель Монахэн) бросила стриптиз и теперь зарабатывает честным трудом сущие копейки, он приходит в ярость.
Но через время чуть не убив человека, Сэм соглашается посетить церковь, куда зовет его жена. Не могу сказать что именно церковь его изменила, думаю здесь действует множество факторов, но Сэм исправляется. Организовывает строительный бизнес, бросает наркотики и выпивку, его дела резко идут в гору. Сэм решает построить церковь для отбросов общества, каким был и он раньше. Затем происходит его первая поездка в Судан, которая переворачивает всю его жизнь.
Здесь поражает контраст жизни в США и Судане. Спокойное довольствие и роскошь у него в городе и гражданская война, насилие, полное отсутствие медицинской помощи, крыши над головой, даже какой либо пищи. Детей убивают и продают в рабство, сжигают заживо, взрывают мирные деревни, расстреливают женщин. Видя всю эту несправедливость Сэм впадает в отчаяние, но с одержимостью продолжает свою миссию.
Мне понравилась сцена в которой дочь Сэма просит его арендовать лимузин на свой выпускной, в то время как Сэм как раз рассказывает жене о ситуации в Судане, описывая лишения людей. По моему этот момент и отражает истинную ситуацию в нашем мире: черствость и нежелание понимать и даже слышать проблемы других.
Постановка фильма не вызвала особого восхищения, но сама идея близка мне и я ставлю фильму
'..возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Библия, книга пророка Иезекиля глава 36 стих 26)
Премного благодарна режиссёру Марку Форстеру за отважное решение снять картину о человеке, чья жизнь есть совершенное чудо, неподвластное законам логики и здравого смысла. Картина 'Проповедник с пулемётом' буквально ворвалась в мир религиозного нигилизма и духовной анархии; предшествующие фильмы на похожие темы отсутствуют в промышленности для широких масс - как правило, их сразу отправляют на полку 'христианская пропаганда'. И, возможно, снял бы фильм с таким сценарием какой-то режиссёр-любитель неизвестного рода и не пригласил бы такого замечательного актёра Джерарда Батлера для участия в съёмках, туда же отправился бы и 'Проповедник' и мир бы не услышал о герое веры и милосердия Сэме Чайлдерсе. Но, к-счастью, в этот раз всё вышло совершенно иначе - просто так отмахнуться от картины нельзя.
Разумеется, картина не для прожжённых реалистов и ярых противников веры Евангельской. Этим ничего не доказать и всё им будет казаться неясным, невпечатляющим. Ну это и не мудрено: законченный наркоман, преступник и убийца в одно прекрасное утро просыпается с мыслью, что негритянским детишкам на другом конце света несладко живётся и надо бы им построить детскую площадку - это абсолютный абсурд, немыслимость, бред, как угодно...
К счастью не все люди сидят на строгих подсчётах причинно-следственных связей, а веруют в чудеса, знакомы с реальными историями избавления и спасения, знают, что пути Господни неисповедимы и пока человек жив, для него всегда остаётся шанс, что он будет прощён и принят. Вот для таких людей 'Проповедник' станет подарком кинематогрофа, который воодушевит и растрогает, придаст сил и уверенности двигаться в добрых делах к добрым целям.
Начну сразу с плохого: слишком рваное начало фильма. Первые полчаса будто специально подавали частями, мало связанными между собой. Так как фильм основан на реальных событиях, вероятнее всего, режиссер хотел наглядно продемонстрировать жизнь героя и события его преследовавшие. Только этим я могу объяснить эпизод с ураганом, совершенно не вписывающийся в общую картину. По моим ощущениям первые полчаса длились дольше чем оставшаяся часть фильма. В общем, завязку слишком растянули.
По прошествии получаса впечатление о фильме кардинально меняется. Картина поглощает тебя. Невозможно остаться равнодушным к страданиям людей на Черном континенте и метаниям героя Батлера. Поразительно передано влияние чужих страданий на человека. С течение фильма главный герой, видя горе других людей, превращается в беспощадного и кровожадного борца со злом, становясь тем самым 'Проповедником с пулеметом'.
Отдельно о Батлере: Великий Актер. Просматривая фильмы с его участием, будь-то комедия, боевик, повествование о Кореолане, ты веришь ему не задумываясь. Порой возникает впечатление, что если бы он снялся в рекламе подгузников, я бы пошел и купил их, ведь мне сказал купить сам Батлер=)
Религия в фильме
Честно признаться, в начале фильма полагал, что будет очередная пропаганда христианства - как единственного спасения человечества, но режиссеру удалось довольно мягко сгладить религиозный аспект в фильме. Религия в фильме показана как часть жизнь героя, картина не навязывает зрителю мысли 'Ты не веришь в Бога - значит ты плохой'. Напротив фильм учит бороться со злом, независимо от того веришь ли ты в Бога или нет.
P.S. Сомнения в том, что фильм мной будет пересмотрен отсутствуют
Фильм «Проповедник с пулеметом» основан на реальных событиях. Фильм о Сэме Чайлдерсе, точнее об американце, который стал на защиту африканских детей против повстанцев (такие как Джозеф Кони) в Восточной Африке.
Немного о сюжете:
Достаточно «нагрешив» за свои годы, Сэм возвращается домой из мест лишения свободы. Но тюрьма его не воспитала. По возвращении в родные края он устанавливает свой порядок в доме и продолжает бесполезное паразитическое существование. Игра в бандитов настолько увлекла его, что он убивает человека (как ему кажется). И это «убийство» заставило его прийти в себя. Он в отчаянии, он не знает, что делать. И тут приходит на помощь его жена Линн, которая отводит его в церковь. Ища здесь спасения, он обращается к Богу. Жизнь Сэма и его семьи постепенно наладилась.
Неожиданная встреча Сэма с проповедником из Африки вдохновляет его на поездку в Судан, чтобы увидеть все собственными глазами. Однако увидеть все собственными глазами – это не то же самое, что слушать проповедника!!! Вместо мирной увлекательной поездки в Судан, он сталкивается с настоящей войной с ее беспощадной жестокостью, несправедливостью и беспределом.
Оказывается, что за сложной, жёсткой и даже жестокой натурой главного героя (в шикарном исполнении Джерарда Батлера), скрываются такие человеческие качества как самопожертвование, бесстрашие, любовь к детям, доброта, сострадание. Герой всю свою воинственность направляет на защиту детей. Он многим рискует, и в первую очередь своей семьей. Иногда создается впечатление, что он заигрался в войну, что защита детей это лишь только повод пострелять.
Закрывая глаза на политическую, религиозную подоплеку, и просто, без заморочек оценивая режиссерскую картину, я бы хотела сказать, что создатели с Голливудским размахом довольно художественно показали бесстрашного янки в военном конфликте в Судане.
Как бы это страшно не звучало, но вся Африка жила, живет и еще очень долго будет жить в военных противостояниях. Еще много фильмов снимут про Черный континент. Но смотреть мы их должны не ради картинки, не ради сексуальных голливудских актеров и не с целью только «позырить на войнушку», а для того, чтобы ценить мир, который у нас есть, а может даже, и помочь тем, у которых нет этого мира.
У этой истории нет конца, конфликт не исчерпан. Он еще долго будет жить в тех местах. Еще много судеб будет поломано и много жизней сгублено….
Долго не мог посмотреть данный фильм, так как не рассчитывал на что то много от данного творения. Оказывается я ошибался. В общем фильм очень интересен прежде всего тем, что основан на реальных событиях и в финальных титрах показаны нарезки с реальными героями, поэтому если вы по привычке на титрах захотите нажать STOP, не делайте этого. Очень интересно было увидеть настоящего Сэме Чайлдерса. Реально крутой мужик! Который не побоялся поехать в чужую страну и ввязаться в войну, помогая местному населению, что и по сей день продолжает. Хочу пожелать ему крепкого здоровья и удачи в этом нелегком деле.
Актеры: Батлер великолепен, после последних комедий с его участием и ужасного 'Падения Олимпа', я и не верил, что он способен уже на драматические роли. Рад тому что ошибся. Очень хорошо вжился в роль байкера-наркомана-зека, который встал на путь исправления. Мишель Монахэн хороша в роли жены главного героя. Ни к чему не придраться. Майкл Шеннон в роли друга очень правдоподобно сыграл наркомана. Все остальные персонажи, в основном африканцы сыграли достойно.
Что же касается в общем картины, то получилась хорошая мужская драма с элементами боевика. Что не понравилось, так это слишком быстрой переход героя Батлера из плохого в хорошего, не раскрыли досконально это, все таки это важнейший момент фильма. А получилось так, что он после первого уже похода в церковь становится примерным семьянином и благодетелем. И конечно концовка фильма, просто взяли и обрезали. Не понятно получилось. Понравилась реалистичность картины, Африка какая она есть нищая и голодная, вечно в войне.
В итоге неплохой фильм, советую всем любителям настоящего мужского кино, где иногда наворачиваются скупые слезы.
Очень сильный фильм про настоящего мужчину, который обретает веру и становится ближе к Богу. Эта картина основана на реальных событиях. Печально, но в современном обществе человеческая жизнь ценится очень дёшево. В фильме очень хорошо показаны реальные жизненные ситуации, которые можно отнести частично к любой стране. Картина даёт большую пищу для ума и заставляет задуматься над увиденным.
Сразу хочется отметить хорошую игру актёров. А именно, Джерарда Батлера. Я с уважением отношусь к этому актёру. У него есть харизма, хорошее актёрское мастерство. Джерард радует своим разнообразным творчеством. Здесь, он предстаёт перед нами проповедником, который имеет за своей спиной массу грехов. Его герою очень тяжело. Он пытается помочь бедным детям Судана, но не всегда это ему удаётся. За его персонажа реально переживаешь, в него веришь и ему сочувствуешь. Мне понравилась игра актёра. Впечатляет. Порадовала Мишель Монахэн. Приятная актриса с приятной внешностью. В ней есть что - то притягательное и душевное. Здесь же, Мишель играет бывшую стриптизёршу. Её героиня - жена проповедника получилась живой и довольно эмоциональной. Вообще, эти два актёра смогли создать хороший экранный дуэт.
Пожалуй, стоит отметить, хорошее музыкальное сопровождение. Музыка в фильме не напрягает и отлично подходит под обстановку. Боевых сцен здесь немного, но они и не нужны. Это кино призывает обдумать реальные проблемы. Не стоит ждать от этого фильма зрелищных и масштабных перестрелок. Если хотите увидеть экшен, то советую обойти фильм стороной. Однако, всем зрителям, которые ценят в таких картинах глубину мысли, я обязательно рекомендую этот фильм.
«Я не совершенен. Я один из самых испачканных пасторов».
Так оно и было... Жестокий и дерганный, лишенный абсолютно всех добродетелей, Сэм Чайндлерс (заматеревший Джерард Батлер) по кличке Док, вышел из тюрьмы и снова пустился во все тяжкие. И снова отвратном туалете бара толстая рыжая проститутка колет ему очередную дозу, снова они с корешом Донни (отличная роль Шеннона после 'Глюков') 'чистят' барыг и гоняют в поисках поживиться по ночному городу. Сэм вовремя понимает - он становится демоном-разрушителем в человеческом обличье, во плоти, у которой есть вообще-то прекрасная семья, и теперь любыми способами её необходимо спасти. Иначе... Усилиями нечеловеческой воли и благодаря любви молодой жены (необыкновенная Мишель Монахан) байкер-убийца приходит в церковь. Момент крещения водой - Сэм весь кипит, Сэма трясет, Сэм в купели - можно ставить наряду с лучшими сценами в кино, это действительно очень мощный переломный момент в жизни будущего проповедника. Саундтрек братьев Спенсеров, вперемешку с песнями Криса Корнелла, фантастически подчеркивает трансформацию сознания грешника.
Следующим таким моментом в его жизни станет увиденное в волонтерском проекте в Африке - тело ребенка, подорвавшегося на мине. «Это повергло меня в шок и изменило всю мою жизнь», - вспоминает Сэм в своей книге «Другая война: правдивая история человека, сражающегося за спасение детей в Судане», ставшей основой для сценария фильма. Взрыв мины и её осколки - лишь крупица бесчисленных злодеяний над маленькими африканцами жестокого военачальника Джозефа Кони и его повстанцев терроризирующих тысячи людей в погруженном в войну Судане. И Сэм поймет, что у него появилась цель - вырывать детишек из лап этих чудовищ, продающих детей на органы и в сексуальное рабство.
После нескольких проходных ролей Батлер наконец-то получил, а точнее взялся за роль, которая может стать вехой и в его карьере. За неё он получил гонорар почти в 15 раз меньше обычного, чем и доказал в очередной раз, что ради чего-то хорошего можно 'закрыть уши на звон монет'. Было, конечно, трудно не перейти ту грань, когда все могло скатится в чистые штампы, но Батлер существует вне клишированного пространства. Если он и несется под пулями с ребенком в руках, то прижимает его к себе как отец, не красуясь перед камерой. А если и плачет, то все это необыкновенно страшно и пронзительно уходит сдавленным хрипом и кровавыми желваками в тишину ночной саванны... Благодаря его игре понимаешь, почему Сэм Чайдлерс, пастор из Пенсильвании разрывается между Америкой и Африкой, по полгода живя в каждой стране. Бежит со всех ног, собирая последние деньги, жертвуя отношениями с женой, дочерью, друзьями... И действительно для многих африканских детей Сэм стал спасителем. Построенные им церкви, больницы, приюты, созданная им народная милиция, завозимая хорошая еда - давно искупили его ранние грехи. Жаль только, что необходимость пулемета у проповедника еще осталась...
Фильм основан на реальных событиях, и это говорит о многом. По этому, судить сюжетную линию его было бы слишком бесчувственно. Так как история рассказывает, не о какой то: « истории любви». А о Человеке ставшим спасителем для сотен детей.
О фильме: превосходная игра актеров. Полностью справился со своей ролью. Боль и утрата в детских глазах настолько явные, что не оставят равнодушными, даже самых черствых сухарей. Кто сказал, что в этой картине, показано, слишком мало – боли и насилия, которые на самом деле происходят в Африке. Полностью не согласен с этим, того что я увидел в этом фильме, мне хватило, что бы тронуться до глубины души, и слезы предательски накатывались на глаза…
«Тебя прозвали «Белым проповедником». Так к тебе обращаться?»
Знаете, Джерард Батлер напоминает мне Стива МакКуина. Да-да, я не побоюсь этого сравнения. В его фильмах, кто бы их не снимал, как бы они не были поставлены, в них есть крепкий сюжет, и просто на просмотр их потраченного времени не жалко. Будь то «чисто английский» «Рок-н-рольщик» или трэшевый «Геймер». Все его фильм имеют хороший смысл, и просто посмотрев их можно удостоверится, что он прекрасный актер и действительно умеет выбирать хорошие фильмы.
Не стал исключением и данный фильм. Джерард давно ушел от Боевиков, даже мультики уже озвучивает и несмотря на то что в фильме прописано первым словом в жанре, что это боевик, все же это драма. Да-да, если вы надеетесь увидеть крепкий боевик, хоть и с драмой, то ничего из этого не выйдет. Сюжет повествуют о бывшем байкере, который вышел из тюрьмы, вроде бы начал радоваться свободной жизни, опять «гулять» и т. д. Но, выслушав свою жену, и, попав в обстоятельства судьбы, уверовал в Бога. Что происходило дальше? Об этом и будет весь фильм, и вот тут уже его надо смотреть, потому что картину происходящего просто не описать. Сразу хочу затронуть постановку, потому что режиссер самого мощного фильма об агенте 007 «Квант милосердия» смог поставить очень хорошо, просто на пять с плюсом драму. В этот раз ему конечно не дали 200 млн $, да и они тут особо и не нужны, но просто от такого резкого жанрового перехода, могли быть непредвиденные последствия, но просмотрев фильм, я понял, что режиссер справился с задачей. Говоря о актерской игре, конечно, Джерарду Батлеру нет равных. Он полностью слился с героем, ни в одной из его картин он так ярко не играл. Ему удалось сыграть как «упавшего» человека, так и сильного, отзывчивого, доброго, причем все это в одном фильме. Все остальные тоже сыграли на отлично, кроме Мишель Монахэн, которая особой ролью не выделилась, да и играла не такую уж уверовавшую, как удалось это сделать её мужу. Только вот сцена в автомобил, в начале фильма, вроде бы, как бы, скрытая, совсем не нужна, а вроде для образа подходит. Поэтому, конечно как и в каждом фильме тут есть что добавить и убавить. Касаясь саундтрека, хотя он тут и не так важен, все таки хотелось бы отметить, что даже в разные этапы жизни, композитору удалось передать атмосферу фильма. Операторская работа тоже на высоте, как в плане действия, так и в плане красивых видов природы.
Вывод: отличная драма, с отличным сюжетом, который просто врезается в голову и меняет в тебе что-то. Конечно, для Джерарда Батлера это одна из лучших ролей. И вот как я прочитал на одном сайте, надеюсь мне позволят данное цитирование: «Это не экшн, где всех мочат и всё взрывается. это на подумать... школоте не понять...». Несмотря на всю грубость данной фразы, - это действительно так. Если вы решили провести вечер за приятным, интересным, а главное со смыслом фильмом, то «Проповедник с пулеметом» - верный выбор.