С моим послужным списком на ужастики, я могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших ужастиков за последние лет 30 точно!
Настолько крутые скриммеры, которых действительно не ожидаешь (как это бывает в большинстве), и пугает внезапная скрипка и круто загримированное лицо. Шикарно!
Непревзойденный Джеймс Ван, который подарил нам лучше части 'Пилы' и здесь смог сделать нечто шедевральное. В связке со сценаристом Ли Уоннеллом они дарят миру нечто креативное и великолепное, то, что становится символами жанра.
Все любители ужастиков, когда слышат фразу 'От создателей Пилы и Астарала', понимают, что это будет что-то высшего класса.
По началу кажется очень скудной и безэмоциональной Патрик Уилсон, который будто не доигрывает. Но со временем понимаешь, что это просто занятой отец, который работает в режим 'работа-дом' и не верит ни в какие ужастики и паранормальщину. Его скептический взгляд на происходящее идеально контрастирует с происходящим. Причем до самого конца.
Ему в противовес - его жена Рене (Роуз Бирн), которая излишне эмоциональна, все время плачет, выражает эмоции стандартно, понятно и вполне объяснимо. И получается у нас гармоничная пара, у которой все идет не по плану из-за случившегося. Ссоры, разные взгляды на жизнь, отношение к эмоциям - все это дает почву для склок и еще большего недоверия со стороны Джоша и все меньше сдерживания у Рене.
Разрешить их конфликт приходит великолепная Лин Шэй, которая практически свет в любом, даже самом темном ужастике. Лин очень четко поняла свою роль. Из-за особенностей лица (дама достаточно возрастная: на момент съемок Шей было 66 лет) выразить эмоции мимикой было тяжело: да и амплуа совершенно не соответствовало. Но глаза играли так, будто она не актриса, а действительно медиум, который действительно что-то увидел в момент съемок.
Сценарий, который, с одной стороны, довольно банален для Америки, но до неузнаваемости украшен различными деталями и проработанными героями, гримом, декорациями, шикарнейшей музыкой стал действительно одним и самых лучших фильмов современности.
Всего несколько локаций: весь фильм, все страхи 'вывезли' актеры под чутким руководством режиссера, который видит гениально страшное в простом, дорисовывая эти страхи, дополняя их историей.
Единственный момент, который меня несколько смущает: никак не получается в голове соединить то, что мы имеем у Долтона (Тай Симпкинс) и то, что было в прошлом у Джоша. Но с последующими частями все стало ясно
Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за гениальной идеи и его воплощения: а если смотреть дома, в темноте и в наушниках - то глобальные эмоции и потрясение вас ждут, не сомневайтесь!
Один из лучших современных представителей жанра ужасов
Ужасы #40
— Снимки стоят тысячи слов.
— Да, но слова тоже стоят немало, друг мой.
И опять Джеймс Ван порадовал нас годным хоррором. Еще со времен «Пилы» стало понятно, что он нашел свой жанр и как минимум раз в несколько лет будет штурмовать кинотеатры с новым ужастиком. В 2011 году (непонятно почему здесь указан 2010), вышло немало отличных пугалок. В основном продолжения уже знакомых зрителям историй, но и оригинальных проектов тоже прибыло в полку. Однако никто из них даже не смог конкурировать с новым творением Джеймса Вана.
Большая семья Ламбертов переезжает в новый дом. Их маленький сын постоянно жалуется на странные явления в его комнате, но родители не верят ему. До тех пор, пока Далтон, по необъяснимой причине, не впадает в кому…
Фильм мне нравился в 2011-ом, нравится и до сих пор. Буквально за семь лет «Астрал» обзавелся аж тремя продолжениями. Два из них, хоть и без Джеймса Вана в режиссерском кресле, но тоже пришлись многим зрителям по вкусу. Но сейчас поговорим от том, как все начиналось.
Как обычно бывает, вначале каждого фильма, нам показывают некий заход на историю, чтобы заинтриговать. Но тут же этого нет. Равно как и нет долгого занудного знакомства с главными героями. Уже менее чем через пятнадцать минут после начала фильма происходит завязка. Такое стремительное развитие событий поначалу ставит в тупик, но, с другой стороны, это означает, что фильму есть что показать. И действительно, главное действие начинает разворачиваться сразу после завязки. Не надо ждать почти до самого конца, чтобы увидеть нечто пугающее. «Астрал» пугает с самого начала, и чем ближе кульминация, тем страшней становится. А вот финал меня не обрадовал. Предсказуемо.
Помимо основного сюжета, Джеймс Ван запихнул сюда еще и второстепенный. Поначалу я не мог понять зачем лишние подробности, которые мало вяжутся с историей. Однако дальнейшее развитие сюжета расставило всё по своим местам. Этакий приемчик, который со временем стал визитной карточкой режиссера. Он сеет зерно, которое потом прорастает в других фильмах или спин-оффах.
Что можно сказать по визуальному ряду… Я уже знал примеры, когда с минимальным бюджетом можно снять шедевр жанра ужасов. Так были сняты в свое время «Зловещие мертвеца», да и тот же Ван дебютировал в хоррорах имея в кармане всего немного большим миллиона долларов на съемки «Пилы». Здесь же сумма чуть больше, но это не значит, что визуал в «Астрале» совсем уж простой. Немного грима, несколько фокусов с освещением и вот уже перед нами достойный представитель жанра. Это в очередной раз доказывает, что можно снять хороший фильм на небольшой бюджет.
Про актерскую игру ничего говорить не буду. Уже давно привык, что в подобных фильмах не требуется система Станиславского и играть там особо нечего. Хотя актерский состав подобран достаточно неплохо.
Пугает ли этот фильм? Меня очень даже напугал. И даже сейчас, уже спустя более десяти лет, я иногда вздрагиваю при резком появлении на экране чего-либо потустороннего. Хотя далеко не один раз пересматривал всю квадрологию и знаю ее практически наизусть. Хоть и типичный скример, но всё равно пугает до чертиков.
Я не сомневаюсь, что Джеймс Ван заранее планировал снять дилогию и заранее оставил себе различных зацепок в первой части, чтобы во второй их можно было развить. Так что если кто-то решится на просмотр первого фильма, то с просмотром сиквела не советую затягивать. Из головы выветриваются важные подробности. В остальном все фильмы квадрологии шикарны, но первые два просто топ!
'— Снимки стоят тысячи слов. — Да, но слова тоже стоят немало, друг мой.'
Будущий режиссёр, сценарист и продюсер Джеймс Ван и будущий сценарист, актёр и тоже продюсер Ли Уоннелл завели дружбу в школе киноискусств в Австралии, куда ещё в детстве со всей семьёй перебрался Ван из Малайзии. Ребята всецело посвятили себя кинематографу и на выпускной предоставили свою короткометражку, назвав её 'Пила'. Впечатлённый работой друзей их преподаватель и экзаменатор отправил обоих в Голливуд, чтобы там они попробовали пробиться со своей задумкой. 2004-ый год приносит Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу большущий успех - продюсеры обратили внимание на 'Пилу' и дали им денег на производство полнометражной картины. Фильм ужасов тонко граничащий с триллером 'Пила: Игра на выживание' принесла колоссальные прибыли по сравнению с вложенными средством, а затем стала долгоиграющей франшизой и на данный момент она насчитывает семь частей, но есть информация, что и восьмая не заставит себя ждать.
На волне успеха Ван и Уоннелл решили ковать железо не отходя от кассы: по прошествии всего-то двух лет они снова объединили усилия над созданием новой картины в том же жанре, что и 'Пила: Игра на выживание'. Этой картиной стала 'Мёртвая тишина', но такого же бешеного успеха она не заполучила. Друзья после 'Мёртвой тишины' не работали над новыми фильмами целых четыре года, Ван за это время успел опробовать себя в жанре криминального триллера с элементами драмы 'Смертный приговор', и по-своему неплохо справился. Но всё-таки жанр фильмов ужасов для Джеймса Вана и Ли Уоннелла был родным, так что совсем неудивительно, что они решили снова потрудиться и в 2010-ом году на экраны вышел мистический хоррор 'Астрал'. Кстати, 'Астрал' - это лишь один из вариантов названия, которое появлялось в период производства картины, но в официальном перечне она звучит как 'Insidious', что можно перевести как 'Подкрадывающийся' или 'Закрадывающийся'.
Но для нашего зрителя само слово 'Астрал' означает нечто магнетическое, таинственное, как прямо путешествия во времени. От этого названия аж льнёт какой-то мистикой. В общем, наши ловкачи из прокатных компаний поступили правильно, дав такую интерпретацию картине 'Insidious'. И рассказывает она по задумке Ли Уоннелла про семью, которая переехала в новый дом. И не успев переступить порог вокруг них начинают происходить странные вещи. То звуки непонятные, то что-то пропадает, а потом куда-то исчезает. Но самое ужасное и необъяснимое случилось с их сыном: он упал и на утро не проснулся. Врачи сказали, что он в коме, но комы такой они не видывали. Недолго задумывалась над происходящим мать семейства и заявила, что в их обители живут злые призраки. Она уговаривает мужа покинуть страшный дом, но почему-то мистические события всё также их преследуют. Чтобы понять, что происходит они нанимают профессиональных борцов с потусторонним. И вот тогда и появляется это притягательное слово 'Астрал'.
Ли Уоннелл заявлял, что когда он работал над сценарием этого фильма, то перед ним лежал список со всевозможными клише, связанных с фильмами ужасов и он старался не внедрять их в 'Астрал'. Не всё ему удалось. Одно только вступление, когда семья вселяется в новый дом и там начинают происходить загадочные события - это такой часто эксплуатируемый сюжетный ход в жанре, что пальцев на руках и ногах не хватит, когда перечисляешь все фильмы со схожим началом. Но отдадим должное Ли Уоннеллу в другом - не надо пристально всматриваться в этот зловещий на первый взгляд особняк, не он виноват в событиях, окруживших вполне себе обычную семью, там другое зерно посажено. А от Джеймса Вана и операторов фильма Дэвида М. Брюэра и Джона Р. Леонетти, а также композитора Джозефа Бишара мы получаем несколько очень напряжённых и пугающих сцен. Сейчас трудно удивить и напугать с фильмами ужасов, но в 'Астрале' они, безусловно, имеются. И не подкачал актёрский состав, из которого я выделю Роуз Бирн, которая очень убедительно показала насмерть испуганную женщину.
Уверен, что поклонники творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла уже давным-давно посмотрели 'Астрал' и дали ему свою оценку, так что им советовать эту ленту, всё равно что говорить, что по утрам надо чистить зубы. Но всё же порекомендую сей фильм тем, кто не является сильно впечатлительным зрителем и может себе позволить пощекотать нервишки с хорошим и технически добротно поставленным фильмом, где и актёры не подвели, а кое-где есть вариант подпрыгнуть от испуга. Но всё же стоит предупредить, что 'Астрал' - это далеко не 'Пила: Игра на выживание' (у них даже поджанры разные) и точно не 'Заклятие' (следующий фильма Вана и Уоннелла), но смотрится он вполне.
'Астрал' достаточно неплохая мистическая история, способная в определенной мере заинтриговать, но, к сожалению, не способная напугать. Завязка сюжета крутится вокруг мальчика Далтона, неожиданно впавшего в кому, причину которой врачи объяснить не в силах. В какой-то момент в доме начинают происходить странные и пугающие вещи, и родители мальчика решают переехать. Однако и на новом месте потусторонние силы не оставляют семью в покое, и Рене с Джошем решают вызвать специалистов, для которых встречи с неведомым в порядке вещей. Собственно, самое интересное как раз здесь и начинается.
Как я уже сказал, 'Астрал' не пугает, потому что в запасе у него лишь несколько скримеров да не очень страшных образов, поэтому если вы ищите именно ужастика, то можете смело пройти мимо. Однако лично меня фильм смог увлечь своей историей и повествованием, мне было интересно наблюдать за развитием событий и тем, как экранные персонажи примиряются с фактом существования паранормального мира. Сама концепция астрала как ключевого элемента фильма, на мой взгляд, тоже является достоинством картины, это достаточно оригинальное решение, непосредственных аналогов которому в кино я припомнить не могу.
Персонажи получились весьма простыми, они не вызывают особых эмоций и не имеют каких-то ярких запоминающихся образов. Актерский состав в принципе под стать - никаких сильных работ вы здесь не увидите. Зато любители ужастиков наверняка отметят знакомые лица - Патрик Уилсон и Лин Шэй уже давно примелькались на экране в рамках жанра.
И в принципе это все, что можно сказать про 'Астрал'. В фильме нет ничего выдающегося или шедеврального, но все же это достаточно крепкий мистический ужастик, за которым можно скрасить вечер, причем не без удовольствия. Неплохая атмосфера, интересная история, несколько оригинальных и западающих в память образов - если такого набора вам достаточно, то милости просим.
Сюжет впринципе не нов. Снова дом, в котором начинают происходить странные вещи, счастливая, на первый взгляд, семейка, терпящая нашествие разного рода демонов и т.п. Но, в фильме все таки есть оригинальные фишки, и одна из них, это тема с астралом. На этот раз, как принято в хоррор-муви разного пошиба, героев будут терроризировать не призраки умерших 100500 лет назад родственников или бывших жильцов дома, которым забыли положить после кончины пару монеток на глаза, для встречи с Хароном или разные полтергеи. В 'Астрале' главное зло представляют души, застрявшие в этом самом астрале, и конкретно, краснорожий демон, который адски доставлял своим появлением на экране. Разной хиромантией и т.п. я не увлекаюсь, так что в подробности вдаваться не буду, скажу только, что вцелом выглядело все оригинально и интересно
По сюжету, молодая семья с тремя детьми въезжает в новый дом. По всем законам жанра там начинают происходить странные вещи и раздаваться звуки, иной раз действительно жуткие. Но самое интересное начинается, когда один из сыновей, поднявшись на чердак, получает по чердаку и отключается.
Доктора в недоумении. Никаких увечий или недугов, просто дышащее тело. Ребенка отправляют из больницы обратно домой, под капельницу и постельный режим. Конечно словосочетание 'постельный режим' можно было и не употреблять, т. к. читатель отзыва уже понял по ранее написанному, что ребенок в отключке. Но, его брат как то рассказал матери, что видел как Далтон ночью гулял по дому...
Далее мать начинают доканывать голоса, которые из невнятных отрыжек и шумов превратились в душераздирающие вопли, смысловая нагрузка которых, ясно давала понять, что ребенка хочет кто то забрать, но кто? Не тот ли странный тип с красной рожей (далее просто краснорожий) которого она увидела мельком рядом с кроваткой младенца?
Короче говоря, дело доходит до специалистов по всякой разной мистике, типа охотников за привидениями и/или экзорцистов, которые открывают семье глаза, и вцелом держат и без того интересный сюжет, который я далее расписывать не буду, по понятным причинам) Скажу только, что неожиданностей в фильме хватает, а концовка просто АХ (причем в буквальнейшем смысле))! Один мой друг, сказал что она гениальна, до конца с ним не соглашусь, но сильная бесспорно.
Теперь о технической стороне кинца. К ней претензий нет. Шикарный звук, причем создатели отлично играют звуками и музыкой в тех мометах, где это так необходимо для того, что бы зритель отправился менять белье. Радует операторская работа, много интересных планов и, опять таки операторы мастерски держат напряжение. По сути действие всего фильма происходит в двух домах, развернуться там негде, но создатели пошли по принципу 'художник должен быть голодным', в данном случае голодали они размахом, и в ограниченом пространстве сумели удержать весь потенциал фильма и колоссальное напряжение многих пугающих моментов.
Кстати о самих страшилках. Огромный респект создателям, за то, что они не просто вставили в фильм кучу внезапно выпрыгивающих уродов со страшными рожами, а пытаются напугать именно психологическим напряжением. В фильме конечно есть резкие моменты, но их минимум, и они не надоедают. Такие страшилки носят в моем личном словаре, определение - 'эстетические'. С фильмами разных классиков жанра я 'Астрал' конечно не сопоставлю, но по своему фильм шикарный, возможно в этот список его со временем и без меня внесут.
Вобщем. Фильм за 1 000 000 американских рублей, (этих денег во многих голливудских фильмах, не хватит даже кастинг организовать), с неизвестными актерами, зато выглядящий раз в 15 дороже и снятый настоящими мастерами, что видно в каждом кадре. Стоящее кинцо. Кстати окупился в 44 раза.
На сегодняшний день, такой жанр как ужасы, практически полностью себя исчерпал, фильмы становятся шаблонными и режиссерам все труднее нас чем-то удивить. За последние годы, в том количестве, в каком они выходят на экраны, найдется не более десятка по-настоящему стоящих картин. Как раз к такой условной десятке, можно отнести Астрал Джеймса Вана.
Фильм начинается с небольшого пролога, который сразу же озадачивает и подогревает интерес. Основной же сюжет завязан вокруг семьи (родители с тремя детьми), переехавшей в новый дом. Внезапно на них свалилось несчастье, их сын Далтон впадает в кому, врачи лишь разводят руками, а дома начинают происходить странные вещи.
Главным достоинством фильма является его динамика. Мы избавлены от лишних подробностей переезда и бессмысленных диалогов, чем порой слишком увлекаются создатели подобных картин. Режиссер очень хорошо сумел передать атмосферу происходящего. Фильм выполнен в мрачных тонах, что создает напряжение, не позволяя расслабиться с самого начала, и оно нарастает по мере развития событий всё больше. Немалую роль в этом играет и музыкальное сопровождение, чего только стоит одна скрипка, при звуке которой невольно вздрагиваешь, пусть скорее от неожиданности, но свой психологический эффект она все же оставляет.
Сценарий продуман практически до мелочей, казалось бы, на первый взгляд совершенно незначительные вещи (отсутствие детских фотографий отца в фотоальбоме, рисунки сына на стене), в дальнейшем окажутся важной составляющей. Видно, что Ван и Уоннелл подошли к работе основательно, стараясь не оставить пробелов. Во время просмотра накапливается очень много «Почему?», но на все эти вопросы можно найти ответ.
Из актерского состава, прежде всего, стоит выделить Роуз Бирн, на долю её героини в этом фильме выпало больше всего испытаний, и она сумела передать все переживания и страхи Рене Ламберт. Патрик Уилсон, великолепно вписался в роль отца семьи, даже трудно представить, у кого могло бы получиться лучше. Этот актерский тандем, вызывает большую симпатию, что бесспорно, стало весомой составляющей, на пути к успеху картины.
Астрал получился хорошим мистическим триллером, способным вызвать дрожь, а кого-то даже напугать, если конечно смотреть его с правильным настроем (что не маловажно для любого фильма ужасов). Он, несомненно, заслуживает просмотра. Особо эмоциональные зрители еще не раз вспомнят его, ложась спать или проснувшись посреди ночи, а вдруг в углу комнаты кто-то стоит!
Я люблю фильмы ужасов и уже просмотрел столько, что удивить меня непросто. С учётом того, что западные новинки-ужастики всё чаще тупо копируют друг друга — вообще беда. Но 'Астрал' выделяется из общего ряда. Нет, он не напугал меня, но в нём были тревожные и хорошо снятые моменты.
Сюжет 'Астрала' достаточно нетривиален.
Многие люди утверждают, что умеют выходить в астрал. Иногда это происходит неосознанно. Действительно ли есть нечто необъятное и незримое, есть 'тонкий мир'?
Момент непроизвольного вылета в астрал является одним из ключевых в завязке данного сценария. Чтобы спасти сына, вернуть его из астральных миров, главный герой отправляется туда. Помимо него запоминается Элис — персонаж очень колоритный, яркий, неординарный. В фильме она исполняет роль человека с даром (умение свободно перемещаться в астрале и устанавливать контакт с душами).
Отдельно стоит похвалить работу оператора. С его помощью фильм получался волнительным там, где это уместно.
Сам астрал представлен в синих оттенках, где обитает туман, обволакивающий пугающие силуэты душ, которые потерялись в пути. Или заточены (уж кому как повезёт).
Видимо, успех первой части 'Астрала' вдохновил создателей, и они решились на продолжения. Если рассматривать в общем, то вся серия фильмов получилась вполне себе достойной, её можно пересматривать под настроение.
А ещё мне кажется, что данный ужастик вобрал в себя всё, что могло бы касаться астрала и стал в некотором роде первопроходцем. Все последующие ленты об астральных путешествиях и ужасах будут копировать его.
Я долго думал, какой бы хоррор посмотреть, который смог бы меня испугать, после просмотра которого я бы не смог нормально уснуть ночью, и вот наконец мои руки дошли до этого фильма 'Астрал'.
Начну пожалуй с сюжета. От сюжета я в принципе ничего удивительного и сногсшибательного не ожидал. Так и получилось. Семья из 5 человек только что переехала в новый дом, в котором как оказалось есть нечистые силы, ну просто б а н а л ь щ и н а, ничего оригинального.
К актёрскому составу претензий нет, все играют довольно хорошо, в частности Роуз Бирн, глядя на которую я видел, что она правда очень старается, и показывает весь свой талант актёрского мастерства.
Могу сказать пару слов о главном злодее(демон с красным лицом). У меня определённо есть претензии к его образу. Какой смысл было добавлять ему копыта и красное лицо? Неужели они думали, что это кого-то напугает? И почему его тело такое чёрное?(я не расист). Короче говоря, в страшных кошмарах он точно мне не будет сниться.
И вот собственно самая главная деталь, мы смотрим хоррор фильмы, чтобы испугаться, и смотря этот фильм я реально получил чувство страха. Сам не знаю с чем это связанно, но почти во всех моментах, рассчитанных на это чувство я был в напряжении, мне было не по себе мягко говоря. Крч, в плане хоррора тут всё в порядке, хоть и есть так называемые 'БУ моменты', которые встречаются во всех фильмах подобного жанра, но сделаны они очень даже неплохо.
Концовка получилась довольно неожиданной(никакого хэппи-енда тут не будет), и это определённо плюс фильма.
В завершении хочу сказать, что 'Астрал' - это неплохой фильм в жанре хоррор, пускай и с банальным сюжетом, но с неплохой идеей. С хорошим актёрским составом и неожиданной концовкой. Рекомендую к просмотру!
Снять хороший, по-настоящему пугающий фильм ужасов под силу не каждому режиссеру. Но Джеймсу Вану это удалось. Если честно, то давно я так не пугалась, как вчера вечером, когда решила вместе с братом посмотреть данную картину.
Частенько, смотря тот или иной ужастик, мы точно знаем, что произойдет с героями. Но этот фильм полон неожиданных поворотов. Не пытайтесь предугадать, что будет дальше. У вас не получится. Вот почему эта лента меня порядком удивила. Кино снято в напряженной, пугающей атмосфере, что мурашки бегали по коже при просмотре. Не только сама картинка меня порадовала, но и сюжет оказался не заезженным, а чем-то новым и интригующим. Астральные проекции, злобные духи, потусторонний мир. Смешав все это, мы получили первоклассное кино, будоражащее кровь. Такое выдержат, не испугавшись ни разу, только люди с крепкими нервами. Визуальные эффекты выше всяких похвал. До сих пор не могу забыть лицо человека в огне. Отдельная похвала концовке. Опять же, неожиданная и пугающая.
«Астрал» - пробирающее до костей кино, которое я советовала бы смотреть с кем-то. Точно не в одиночестве. Одним словом – страшно.
Начну с того, что фильм «Астрал», прежде всего, своей взятой тематикой, идеей, относиться именно к жанру «триллер», и создавался он именно под этим знаком. Оно и понятно: сейчас именно триллеры, а не фильмы ужасов (и это очень важно), вызывают у зрителя наибольший интерес при выборе картины для просмотра. «Кровавые кишки» отходят на второй план и собирают лишь своих преданных фанатов. Потому что людям скучно: нужно действие, нужны загадки, нужна мистика в любом ее виде, начиная от полтергейста и заканчивая изгнаниями дьявола. Режиссеры смоли почувствовать эти желания, и штампуют один за другим фильмы с криками, внезапными и пугающими скрипами, шумами. Зрительской аудитории это нравится. Казалось бы, что еще нужно? «Астрал» - это конфета, обертка которой в виде этих самых пугалок, кричалок от страха, напряженной атмосферой и привидений идеально подойдет для зрителя, который будет только ей и доволен. Начинка же многих разочарует.
В роли начинки сыграл сюжет. Да, он весьма оригинален, и это можно засчитать только в «+». Маленький мальчик, впадающий в кому и вследствие этого обретающий возможность вызывать духов из потустороннего мира, начинает пугать всю свою семью, которые видят выход из сложившейся ситуации в вызове экстрасенса. Вот оно, идеальное поле для посева захватывающих идей. Да только в итоге оказалось, что свои идеи режиссер воплотил лишь поверхностно.
Не сыграли своей роли второстепенные персонажи, которые своим появлением так в итоге ничего не объяснили. Показывая потусторонние миры, режиссер выбрал не самую лучшую позицию – иногда все-таки нужно использовать компьютерную графику для передачи большего эффекта, потому что «картонные» персонажи, взятые из массовки, здесь выглядели неправдоподобно. А такая концовка потерла уже свою необычность, и для многих зрителей становиться уже искусственной.
Может быть, в глаза бросается еще и то, что фильм особо не наделен каким-то смыслом и философией, мало чему учит. Разглядеть в нем, например, проблемы наших детских страхов, или поразмышлять над тем, как устроен наш мир, в котором обитает и проявляет себя в самых разных аспектах полтергейст, трудно. Не на это делал ставку режиссер. Но и одни привидения с выпрыгивающими монстрами, от которых ты вздрагиваешь от неожиданности – то же не может являться показателем отличного смотрибительного триллера. Поэтому тем, кто любит и кому нравится пугаться, останется доволен от просмотра «Астрала». Остальным же, кто естественно, любит ужастики, я рекомендую в любом случае посмотреть этот фильм, чтобы сформировать свое мнение и сопоставить его с впечатлениями от других триллеров.