К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет. В центре внимания картины молодая супружеская пара с ребенком. Но вот беда - в их сына вселяется злой дух, остановить которого под силу только двум парням и бабке, которые знают, что происходит с несчастным ребенком. Очень понравился Ли Уоннел - что в Астрале, что в Пиле хорошо сыграл. Второй его дружок этакий любитель фаст-фуда - весь фильм что-то жевал. Режиссер Джеймс Ван постарался на славу - он сумел тонко и грамотно передать мрачную атмосферу этого крутого фильма. Прикольнуло, когда батя бегал по Астралу и спасал своего сына - чем-то напоминает седьмой Кошмар на улице Вязов. Короче, ужастик что надо.

Игра актеров. Классная. Что Роуз Бирн, что Патрика Уилсона, что Ли Уоннела и т.д. Роуз прекрасно передала ужас и страх на протяжении всего фильма. Как, впрочем, и Патрик Уилсон. Ли Уоннел здесь этакий охотник за привидениями получился - прикольный парень. Короче говоря, все молодцы - всем браво и бис.

Декорации. Они бесподобны - одним словом - реально страшный и жуткий дом с привидениями получился. Все эти скрипы и повизгивания старого дома наводят ужас и оцепенение. Жуть, да и только. Не хотел бы я в таком доме жить - неприятно. Короче, бутафория получилась отличная.

Философия. Ну как всегда - идет борьба добра со злом, света со тьмой, привидений с демонами. Вообще, мы сами создаем своих демонов - наши охи и страхи. А надо-то жить и не париться. Вот в чем фишка. Это я по себе знаю. Короче говоря, философия офигительная.

Итог: Астрал - крутой ужастик в стиле про дома с призраками. Я такие фильмы люблю. Все пропитано мистикой, хоррором и саспенсом. Обалденно. Аж мурашки по коже. Ей Богу. А вот вторая часть послабее будет. Ну это в следующей рецензии. А так моя оценка:

10 из 10

30 октября 2015 | 04:21
  • тип рецензии:

Джеймса Вана можно со всей уверенностью назвать мастером мистики и ужаса. В его фильмах постоянно блуждает атмосфера ужаса и страха, а наличие неожиданных поворотов ( в том числе и финал) полностью закрепляет успех картины. Сняв короткометражку 'Пила', которую еще совсем никто не знал, он просто перевернул с ног на голову жанр остросюжетного триллера ( а не ужастика как говорят многие). После короткометражки, Ван снял и полнометражный фильм, в котором еще больше поражает зрителя неожиданностью, что еще больше завлекает зрителя. После успеха первого фильма Джеймс не стал останавливаться на достигнутом и работал над новыми проектами. Одним из них в 2010 году стал 'Астрал' - мистический триллер о паранормальных явлениях. Об этом фильме я хочу Вам рассказать.

Сюжет:

Супруги Джош и Рене вместе со своими детьми Долтаном, Фостером и маленькой Кэлли переезжают в новый дом. Дом отличный ( еще бы, семья практически разорилась, купив этот дом). По началу все идет хорошо и спокойно, однако не успев даже до конца распаковать вещи, начинают происходить некоторые мистические события. В результате одного из таких событий, Долтон впадает в кому и неизвестно ни из-за чего это случилось, ни как скоро парень очнется от этого 'сна', который может быть, как утверждают доктора, очень и очень долгим. Спустя месяцы, Долтон все еще находится в коме и семья начинает слабеет, но паранормальная сущность, кажется, становится все сильнее и сильнее, проявляясь все чаще. Что или кто это? Чего им нужно от семьи? Сможет ли Долтон выйти из комы? Это и предстоит выяснить семье, а заодно и зрителям.

Режиссер и его команда:

Джеймс Ван

Я был не удивлен, что Джеймс справится со своей задачей режиссера, показав все туже неизведанную, темную атмосферу, в тени которой нас может ожидать все что угодно. Фильм получился отличным, интересным, с неожиданными поворотами, что в духе Вана, а также по настоящему жутким. Джеймс сработал отлично и 'Астрал' продолжает список его успешных и прибыльных фильмов ( при бюджете всего в полтора миллиона долларов, фильм по всему миру собрал ах 97 миллионов!).

Ли Уоннел

Отличный сценарий - его рук дело. Уоннел давольно часто сотрудничает с Ваном и не редкость, когда он не только трудиться над сценариями, но и играет роли в этих же фильмах - его невозможно не заметить в первой и третей части 'Пилы', а в этом фильме он исполнил роль Спекса - одного из охотников за паранормальными явлениями. Вернемся к сценарию - он прописан очень удачно и я не удивлюсь если в нем колдовал и сам Ван, что бы придать нужную атмосферу, но нет сомнения, что неожиданные повороты - замысел уже Уоннела. Отличная задумка с каждой минутой расскрывается, ведя нас к финалу картины (который Вас приятно удивит). Персонажи вполне стандартны - обычная семья, так что здесь нечего отмечать, а вот диалоги сделаны очень хорошо и заслуживают похвалы.

Дэвид Брэер и Джон Леонетти

Этот дуэт показывает отличную операторскую работу, которую я не смог не отметить. Операторы посторались на славу и подарили нам отлично подобранную картинку, которая еще больше погружает нас в атмосферу фильма ( в основном картинка фильма серая, а ближе к концу становится все темнее и темнее). Смотря фильм, сразу думаешь, что работа Брэера и Лионетти была не из легких, но все же они с ней справились на отлично.

Джозеф Бишара

Не только сценаристу Уоннелу, но и компазитору фильма дозволили сыграть в этом фильме. Впрочем, персонаж Бишары ( не буду его расскрывать) появляется крайне редко и его истинное лицо Вы не увидите. Если говорить о музыке, то его композиции появляются из неоткуда - мертвая тишина, а потом БАЦ и Вы подпригиваете от неожиданного возникновения музыки. Композиции звучат, в основном, в неожиданных поворотах и она звучит громко, звучно, и даже немного пугающе.

Работу режиссера и команды можно назвать неким 'Симфоническим оркестром', где дирижер Ван заставляет действовать по его плану, добавляя каждому 'инструменту' передавать атмосферу, которую он так любит.



Актеры:

Патрик Уилсон

Отлично удалась роль Джоша - обычного семьянина, который после тяжкого удара ( комы сына) как - будто начинает потихуньку угасать вместе с ним, он боится потерять его и готов на все, даже на самый пугающий и для кого - то и вовсе невозможный поступок что-бы все было как раньше и семья была счастлива. Молодчина, Патрик!

Роуз Бирн

В отличии от роли Джоша, роль Рене немного труднее - именно эта героиня первой начинает замечать, что в доме что-то не ладное, она находится в постоянном стрессе, переживая травму сына еще больше, чем ее супруг ( от этого она прктически не спит). Роуз справилась с этой задачей по полной, показав все горе и печаль своей героини, которая натерпелась с полна.

Тай Симпкинс

Не смотря на возраст Тая, за его пока что не большими плечами такие фильмы как Дорога перемен и Война миров ( а вскоре он снимется в картинах '3 дня на побег' и 'Железный человек 3'). И хоть его персонаж большую часть лежит в коме, но я все же похвалю его за игру, которую он показывает ближе к концу. Очень хочется верить, что актер продолжит с каждым днем совершенствовать себя. Желаю ему успехов в жальнейшем.

Увы, но больше не могу никого отметить, так как другие актеры появляются крайне редко или ближе к концу фильма.

Итого:

Хороший мистический триллер дарит нам Джеймс Ван с отличной атмосферой, непростым сценарием, который внутри таит много тайн, потихоньку раскрывая их по ходу действия фильма и хорошими актерами, играющими как надо. Рекомендую посмотреть всем фанатом Джеймса Вана, любителям мистических триллеров, а также всем желающим. Мне этот фильм понравился и я очень надеюсь, что и Вам этот фильм тоже понравится. Вскоре, через 3 года, Джеймс Ван снимет сиквел 'Астрала', но это будет уже другая рецензия.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

29 ноября 2014 | 21:14
  • тип рецензии:

Мы тут придумали не совсем приличное двустишье как слоган фильму: 'Посмотрел Астрал - в штаны...' Просмотр фильма для меня сам по себе стал борьбой со злыми силами, потому что в кинотеатр меня так и не затащили, а, когда пересказывали сюжет, я видела мурашки на их руках.

В итоге, Астрал таки получил свою галочку 'видела' много позже премьеры. И если не углубляться в разницу между психической устойчивостью разных людей, фильм всё равно покажется вам страшным.

Один из козырей Джеймса Вана, которым после Заклятия я теперь не меньше, чем восхищаюсь, - отсутствие кишок, намотанных на палку в этом фильме. Он начал с нагнетающей атмосферы и закончил отлично проработанными духами и демонами. Приглушённые цвета картинки как бы макают тебя головой в депрессивный дух картины, подсказывая и наталкивая на этот анти-хэппи-энд, которого невольно ждёшь, глядя на такой постер. Отличие Астрала от других фильмов ужасов в том, что здесь, как говорили уже, нас не просто пугают. Они делают это с таким чувством стиля, что это похоже на готическое эстетическое удовольствие. Жанр ужасов на сегодняшний день - как компостная яма или мигающий диафильм. Один ужастик проплывает перед глазами за другим, не оставляя даже неприятного осадка - настолько они все пошли штампованные и тупые сейчас. На их фоне Астрал выглядит как новый Полтергейст. Этакий Восставший из Ада наших дней, фильм, на который следующие поколения будут оглядываться, если их спросят о классике.

Но даже здесь от штампов ты никуда не сбежишь, потому что в мире не создаётся ничего нового, вопрос только в том, насколько хорошо это старое режиссёры смогут замаскировать под велосипед.

Семейка въезжает в новый дом, и уже на первых минутах звучит знакомая фраза 'Здесь всё будет по-другому'. Это должно дать нам понять, что герои тут давече пережили жуткий стресс и теперь начинают новую жизнь. Это, к тому же, придаёт им некоего обаяния как жертвам немилой стервы судьбы, не дающей белой полосе перекрыть чёрную.

И вот, пока папа зарабатывает деньги, злые приведения начинают бить по батареям, прикалываться с радио-няней и тусить за окнами, причём делают это довольно жутко. Семья разделяется на альянсы 'верю-не верю', и вот там уже начинается что-то интересное. Положив руку на сердце, можно сказать, что Ван соединил хоррор с юмором совершенно изящно, отбросив всякие притягательные избитые приёмы и как бы сглаживая нервный тик, который зритель уже заработал к этому моменту. А тик появится обязательно, потому что эти ребята ещё и незаметно поигрывают на психологичности.

Астрал изобилует неожиданностями, а главное достоинство любого ужастика - 'выскакивающие рожи' - преображено так, что дотрагивается до ваших нервов новым способом, и это работает. Фильм богат на образы и героев, которые запомнятся (или уже запомнились) вам надолго, став этакими шаблончиками, которые вы употребляете в обычной жизни.

Мне не стыдно признаться, что я довольно слабонервная, и Астрал напугал меня до чертей. Я до сих пор думаю, идти мне вообще на продолжение или нет. Один из факторов, говорящих 'за' - присутствие героически-привлекательного Патрика Уилсона, такого крутого парня, высокого и крутого.

31 августа 2013 | 17:12
  • тип рецензии:

Молодая и благополучная семейная пара Ламбертов - муж Джош, его миловидная жена Ринэй и их трое детей - переезжает в новый дом. Радость новоселья омрачается буквально сразу: в доме начинают твориться необъяснимые с точки зрения логики и кошмарные по своей сути события. Во сто крат становится хуже, когда старший сын Ламбертов, Далтон, впадает в кому, а по возвращении его домой происходящие в доме необъяснимые явления и вовсе выходят из-под контроля.

Тема призрачного бытия и их зловещих обиталищ является, пожалуй, самой популярной и часто ротируемой в жанре хоррора с самых первых его еще немых образцов, намного уступая эксплуатации кровожадных зомби, не менее кровожадных вампиров или демонической одержимости. Прямым образом восходя к готической традиции, истории о домах с привидениями затрагивают обыденный человеческий страх перед смертью. Умело сотворенная в рамках литературы или кинопространства призрачная история способна заворожить и напугать, ибо в подобных историях густых кровавых разборок ждать не следует.

Громко заявивший в жанре ужасов жесточайшей 'Пилой' и закрепив успех 'Мертвой тишиной', американский режиссер Джеймс Ван в своем хорроре 'Астрал' 2010 года продемонстрировал уже мастерство зрелого знатока жанра, создав по-настоящему мощный и сугубо атмосферный фильм ужасов, почти бескровный, снятый на крохотном полуторамиллионном бюджете, умело держащий зрителя в напряжении и запоминающийся как ровным повествованием, так и лишенным факта ординарности финалом. Сценарист картины Ли Уоннелл, соратник Вана еще со времен короткометражных опытов, в 'Астрале' стремился переосмыслить обильное хоррор-наследие лет предыдущих, впитывая в данной ленте мотивы 'Полтергейста' Хупера, 'Логова Дьявола' Уайза, 'Других' Аменабара, 'Сияния' Кубрика и еще массы классических историй о домах, населенных недобрыми призраками. Однако нарочитым переосмыслением Уоннелл не ограничился, всячески стараясь уходить от излишней клишированности, в ходе развития сюжета демонстрируя альтернативные повороты в нем, представляя кошмар семьи Ламбертов как нечто порожденное социальным окружением; потустороннее таится больше внутри, в душе человека, а неведомые силы лишь экстраполируют глубоко затаенные страхи.

'Астрал' - очень цепкий, цельный и завораживающий фильм, в котором неторопливый ритм повествования идеально позволяет филигранно раскрыть внутреннюю суть центральных персонажей, не забывая о раскручивающемся колесе интриги и напряжения, погружая зрителя в зловещий макабрический мир. Немалая заслуга в создании атмосферы лежит на операторах Дэвиде Брюэере и Джоне Леонетти, своей стилистикой и художественной визуальной сбалансированностью возвращающая зрителя во времена 70-80-х годов и даже раньше, потому 'Астрал' относится к категории неоготических хорроров, удачных образцов которых можно пересчитать по пальцам одной руки.

Прекрасно проявили себя в фильме и занятые в ленте актеры. Патрик Уилсон(Джош) и Роуз Бирн(Ринэй) составили в картине идеальный и органичный дуэт, сыграв своих героев убедительно и интересно. На втором плане блеснули отличной игрой многоопытные Барбара Херши и ветеран хоррор-жанра Лин Шей. Также нельзя не отметить хорошее исполнение роли Далтона Таем Симпкинсом.

Львиную долю саспенса и напряжения создает в фильме и написанный композитором Джозефом Бишарой саундтрек, мастерски обволакивающий его флером загадочности и таинственности.

Итак, 'Астрал' - мастерски снятый, по-настоящему атмосферный и интересный хоррор, доказывающий, что даже в рамках рейтинга PG-13 нечто стоящее породить можно, если есть желание и, что важнее всего, талант. Поклонники жанра разочарованы не будут, потому однозначно к просмотру рекомендуемо.

9 из 10

02 октября 2013 | 17:19
  • тип рецензии:

Помню, что у фильма был ужаснейший трейлер, в котором каждые несколько секунд твердили бессмысленное «Астрал это». И я до сих пор не понимаю, почему тогда всё же решился сходить в кино, да ещё и с какой-то подружкой, но в итоге фильм превзошёл все мои ожидания. Более того, это был первый понравившийся мне ужастик после выхода «Мучениц» в 2008-ом.

Ключевой фразой, определяющий весь фильм, я бы выбрал «от создателей фильмов Паранормальное явление и Пила». Действительно, из первого здесь взята интересная и приятная стилистика, а также отличное качество съёмки при бюджете всего в полтора миллиона. Из второго – идея. Я очень плохо отношусь к серии «Паранормальное явление», потому что она может быть интересна только с точки зрения рекламы, но именно идея там была вполне неплохая. И да, оттуда же, вероятно, взято музыкальное сопровождение, значительно усиливающее восприятие.

Второй раз, дома, фильм смотреть, конечно, уже не так интересно. И потому, что впечатления не те, и потому, что ты уже знаешь концовку, которая здесь не сливает фильм, как это обычно бывает, а, наоборот, вытягивает его с просто хорошего уровня на отличный. Но всё-таки, сам факт того, что это ужастик, который можно пересматривать и который может немного даже испугать, заслуживает очень высокой оценки, т. к. жанр фактически мёртв и основная масса фильмов в нём лучше бы смотрелись как комедии…

9 из 10

15 сентября 2013 | 17:19
  • тип рецензии:

Что-то в последнее время создатели кино сильно заинтересовались всевозможными паранормальными явлениями, точнее не самими явлениями как таковыми, а скорее соответствующей тематикой. Ну и как результат – целая череда фильмов, с различной долей успеха, демонстрирующие зрителю всевозможные непонятные ужасы. Причем, превалирует именно нечто иррациональное, непонятное. Никто не пытается создать новых монстров, потому как в последнее время ими мало кого напугаешь. Вот и создатели данного фильма пошли уже по проторенной дорожке и не стали изобретать велосипед и привносить в процесс какие-либо новшества, а использовали уже имевшиеся наработки, замеченные в таких картинах как «Белый Шум», «Паранормальные Явления» и прочее. Надо сказать, что фильм у них явно удался, особенно если относится к нему как к развлечению, и не ждать, что вы сейчас увидите нечто потрясающее и нетривиальное.

Сюжет в фильме нельзя назвать хоть сколько нибудь оригинальным, наоборот он достаточно банальный для фильмов такого жанра. Уже примерно в начале фильма становится ясен весь предполагаемый расклад, хотя ближе к концовке сценарий фильма преподносит зрителю несколько сюрпризов, поэтому уж совсем очевидным и заранее читаемым он все же не выглядит. Но несмотря на всё тривиальность сюжетной линии, сам фильм может похвастаться правильно созданной, гнетущей атмосферой, которая если уж не вводит зрителя в состояние близкое к панике, то, во всяком случае, заставляет досмотреть фильм до конца.

Вообще режиссер фильма хорошо сыграл на таких уже известных приемах, который отрабатывал еще корифей жанра – Хичкок. Безотказный прием – нагнетание атмосферы и последующие неожиданные всплески, сопровождаемые соответствующим музыкальным сопровождением, именно такими способами любил пугать зрителя Альфред Хичкок. По сути, теми же самыми приемами пытался запугать зрителя и режиссер данной картины – Джеймс Ван. Не могу сказать, что у него это получилось на сто процентов, но определенный градус напряжения в картине присутствует.

Об игре актеров многого сказать нельзя, потому как выворачиваться наизнанку от них не требовалось – специфика жанра. Заметил бы лишь, что никто не подкачал, все справились именно на том уровне, который фильм и предполагает. Фальши и халтуры мною не замечено.

К некоторым минусам картины отнес бы достаточно скудный ряд спецэффектов, нет они конечно есть, куда же без них в современном кинематографе, но какие то они не акцентированные, немного смазанные, как будто их добавили просто до комплекта. Можно было более органично вплести их в полотно самого фильма. Еще бы отметил с отрицательной точки зрения, достаточно посредственный грим и костюмы в фильме. Хотя если учитывать, что бюджет картины составляет смехотворные, по нынешним временам, один миллион долларов, понятно на каких аспектах было сэкономлено.

Так что если подытоживать, то можно отметить, что фильм несомненно получился любопытным. Для всех любителей жанра это будет хорошее времяпрепровождение. Те кто интересуется всем потусторонним и необъяснимым – прошу к экрану.

7 из 10

21 июня 2011 | 05:49
  • тип рецензии:

Отойдя немного от самого фильма, хотелось бы выдать свою реплику относительно жанра с названием хоррор. Прежде всего, да простят меня все, есть желание немного поякать, забыв про псевдо-профессионализм, и выдать свою искренность в виде вырывающегося извне душевного потока, что трансформируется в эту странную писанину.

Так вот, о чем это я… Ах да, ужастики. Собственно говоря, что в моем понимании значит хороший (нормальный) фильм ужасов? Прежде всего, считаю, что он должен реально напугать зрителя, а не сделать так, чтобы человеку стало плохо и тошнотворные потоки стали подбираться к самому горлу. Естественно, что должен присутствовать эффект неожиданности, который сможет легко застать тебя врасплох. И немаловажный критерий – наличие опьяняющей атмосферы, после которой будешь находиться чуть ли не в настоящем бреду.

Что мы видим в картине “Астрал”? Сюжет при первом знакомстве сразу напоминает нам о фильме “Ужас Амитивиля”. Все тот же злосчастный дом, кишащий призраками и всяческой нечистью. Здесь приходит понимание того, что картина режиссера первой “Пилы” в какой-то степени является интерпретацией “Амитивиля”, да и, следуя вглубь сюжета, понимаешь, что тебя ждет еще множество отсылок к различным лентам.

Отдельным предложением стоит сказать о стилизации, которая явно выполнена с намеком на 80-е года, и с тогдашней открытой любовью к многочисленным слешерам, благо только, что перед нами не представитель конкретно этого ответвления. В остальном же зритель наблюдает здесь наличие явно отбеленной картинки, а местами даже фосфорной, где это необходимо. Также есть постоянная возможность наблюдать за кукольно-готовскими лицами злых духов.

Возвращаясь к своим изначальным рассуждениям о личном понимании жанра ужасов, могу с уверенностью сказать, что “Астрал” оправдал надежды, а именно – была выдержанная атмосфера сумасшествия на фоне вроде бы ординарной и обычной семейной жизни. Приумножение ярко-красных и фосфорных колоров, где это было необходимо, такая фишка также присутствовала. В качестве основных действий, как и полагается, была избрана ночь, приобретающая порой характер настоящих сумасшествий. Что касается неожиданностей, то они присутствовали, правда, порой слишком тщательно к ним нас готовила нагнетающая музыка, с этим немного переборщили. Лично мне нравится такая штука, когда музыка готовит к наступлению события, но ничего не происходит, а потом резко безо всякого мелодичного сопровождения случается на экране нечто пугающее.

Не сказать, что фильм не грешит нелогичными деталями, было замечено неполное раскрытие (а точнее вообще никакое) отрицательных персонажей, да и игра основных актеров далека от идеала. Но, стоит признать, что у Джеймса Вана получился вполне неплохой фильм, который выглядит очень даже симпатичным на фоне многочисленных хорроров, что явно страдают большими недостатками. Да и интересна была сама тема этих астральных путешествий, что дают возможность наблюдать за самим собой с другой точки.

21 января 2012 | 16:16
  • тип рецензии:

Я не особый фанат ужастиков и в жизни от силы видел только три фильма данного жанра. Я скорее всего очень впечатлительный при просмотре ужастиков, но этот фильм мне вроде понравился, а вроде и не понравился, но больше все таки положительных эмоций. Я не смотрел ни 'Пилу', ни 'Паранормальное явление' и не могу сравнивать этот фильм с другими картинами Джеймса Вана. И сейчас я просто буду говорить о том, что мне понравилось и не понравилось.

Должен отметить, что в ужастиках всегда важную роль играет атмосфера. И тут она неплоха. Все мрачное и тихое, все как в реальной жизни, нету светлой и веселой гостинной, есть только мрачные и гнетущие корридоры. И это играет свою роль, создавая особенную атмосферу, тревожную.

Очень понравился стиль съемки, особенно сцена где Фостер лежит на кровати и боится что Долтан начнет ходить, поглядывая в его комнату. Такое ощущение, что сейчас будет что-то внезапное и страшное, впрочем, такое ощущение бывает и в реальной жизни и тут это все очень хорошо переданно.

Так же очень понравились призраки прошлого. Особенно семья из 30-х годов, у них есть целая история, жаль в фильме её не очень хорошо раскрыли, но были намеки на то, что случилось. И в общем понравилась сцена, в которой отец Долтана ходит по Астралу. Все это выполнено атмосферно и практически шедеврально. Если бы еще раскрыть тему призраков прошлого, то вообще было бы шикарно.

Но, не все так хорошо. Все таки бюджет $1 000 000 дает о себе знать. Несколько сцен в данном фильме мне все таки не понравились.

1. Сцена где Долтан встает с кровати и начинает всё крушить и ломать. Это выглядело бы реально устрашающе, если бы было хорошо снято. Очень видно, что все это сделано искусственно, все эти вспышки и падения, все это очень бутафорно выглядит. Я вообще считаю эту сцену лишней, так как она совершенно не пугает и плохо снята.

2. Момент, когда главный злодей ползет по стене. Я бы на месте режиссера вырезал бы его совсем. Ибо стены оббиваются искусственно, камера шатается очень не наглядно. Будто это какое-то фанатское видео. Для фанатского видео было бы не плохо, но это же все таки серьезное кино, которое показывали в кинотеатре. Да и в общем злодей выглядит не очень уж устрашающе.

Итог:

И в общем всё. Этот фильм не особенный, но сам по себе достаточно неплох. Если бы подкорректировать сценарий, сделать бы по лучше спецэффекты и вырезать некоторые моменты, то было бы идеально.

8 из 10

24 августа 2011 | 02:29
  • тип рецензии:

Собственно, по делу и о фильме. В первую очередь, хочу сказать, что уже давно не получала такого удовольствия от просмотра фильмов ужасов. Огромная масса фильмов, да и вообще искусство в целом, сейчас занимается тем, что тщательно пережевывает старые плоды, пытаясь ощутить забвенный образцовый вкус и создать нечто новое, никому неизведанное доселе. Единицам удается добиться этой цели, в остальных случаях появляются безликие, скомканные, хаотичные «произведения», которые мы уже где-то видели, где-то слышали, где-то читали. Все это было где-то, как-то, когда-то, почему-то.

Астрал это не инновация, напротив, скорее дань традиционному взгляду на фильмы ужасов. Канва фильма вышита обычными нитками, на ней нет замысловатых трехэтажных стежков «изподвыверта». Режиссер пошел тем самым путем, который я только что описала: все новое – это хорошо забытое старое. Действительно, картинка строилась именно на укоренившихся хоррор-традициях, однако у меня не возникло ни малейшего чувства, что это где-то подсмотрено или украдено. Главное в этом деле – это последовательность, логичность, создающие гармоничность фильма, а она, в свою очередь, и влияет на наше восприятие.

Иногда, когда нас спрашивают, понравился ли нам тот или иной фильм, мы толком не можем ответить на этот вопрос. Почему? А все потому, что после просмотра нами обуревает А) гармоничность либо Б) негармоничность. А или Б обладает определенным набором чувств и эмоций, мыслей, которые в конечном итоге вербализируются в наше мнение о фильме. При просмотре «Астрала» у меня не было никаких колючих вопросов, все шло как надо, как полагается. В этом есть плюс.

Другой плюс – напряженность. «Астрал» - это цербер, яро вцепившийся в глотку и не отпускающий до самого конца. Где вы еще увидите такие каскады острых неожиданностей, возникающих из ниоткуда и уплывающих в никуда? Не спорю, были моменты, где опытное чутье заносило в протокол все подозрительные повороты и подсказывало, что вот-вот что-то случится. Это вполне нормально для любого фильма и для любого зрителя, смотрящего хоть время от времени кинопродукцию. И, тем не менее, я человек непуганый, моя максимальная степень страха – это вздрогнуть пару раз в течение фильма.

В нашем случае, нервная реакция зашкаливает за пресловутую норму, и мурашки бегают, и холодок курсирует, плутая в судорожном теле, и вообще, все на своем месте. Вряд ли можно сказать, что приемы пугания какие-то особенные, необычные, но они весьма грамотно выстроены и являются неотъемлемой компонентой фильма в целом.

Атмосфера фильма неоднородная, в этом и плюс, и минус, наверно. Действие фильма происходит в настоящем времени, но в ленте присутствуют и моменты из контекста прошлого. Не совсем органично смотрелся, на мой взгляд, призрачный мужчина, этак из 18 века, которого несколько раз видела главная героиня. Уж очень он смахивает на какого-то пирата, выскочившего из малобюджетного хоррора. Одного не хватает – крюка вместо руки. Другой весьма странный эпизод – это, собственно, ритуал вхождения в астрал. Здесь под вопросом стоит та самая амуниция команды «экзорцистов»: километровые а-ля противогазы, помогающие общению с теми, кто обитает в астрале, смотрятся, мягко говоря, сюрреалистично, а если честно, то, как бы сказало современное поколение «не в тему». Кибер-готы явно позавидовали бы таким модным примочкам.

Зато очень порадовал эффект дома восковых фигур – путешествие по миру астрала похоже на посещение музея. Только в отличие от обычных прогулок по домам исторических ценностей, здесь нет ни гида, тоскливо читающего отчеканенный текст, ни экспонатов, наводящих на скуку. Все, что здесь есть – это страх. Он и гид, и экспонат, и главное лицо астрального путешествия.

Астральное путешествие становится астральным, во многом благодаря соответствующему музыкальному сопровождению. Снимаю свою шляпу, которую непременно пришлось найти ради такого особого случая. Многие сетуют на то, что музыка просто ужасна. Господа, не это ли залог успеха фильма ужасов? Фильм ужасов должен быть ужасен! Конечно же, в хорошем смысле этого слова. Возможно, я и преувеличиваю, но я еще никогда не была потрясена такой органичностью музыки.

Обычно, это красивые, но забитые таинственные мелодии, зачастую с ведущей партией клавишных. Главный музыкальные акцент этой картины – это великолепная игра скрипичных! Помнится мне, на уроках МХК, один из наших преподавателей включал нам произведения стиля авангард, и на тот момент, хотелось просто убежать из аудитории, потому что терпеть такие дисгармонии было просто невыносимо! Джозеф Бишара нашел великолепное применение такой с ума сводящей музыке: диссонирующие пассажи скрипичных, приправленными местами спокойными меланхоличными напевами, создают такое внутреннее напряжение, что и без картинки можно запросто свихнуться. Мое отдельное спасибо композитору, забрала в свою музыкальную копилку.

8 из 10

08 июля 2011 | 09:19
  • тип рецензии:

При первом просмотре было нереально жутко и напряжённо, но при втором просмотре уже было намного легче, но всё равно 'Астрал' держал в напряжении во время некоторых моментов. Сейчас я постараюсь поставить объективную оценку и высказать своё мнение об этом фильме.

Я не могу не посвятить Джеймсу Вану отдельный абзац. Я считаю его Хидэо Кодзимай мира кино. Это невероятно талантливая личность, более 90% его фильмов имеют оценку больше 5, что для жанра ужасы очень успешно. Его творчество всегда имеет специфические черты, если даже не знать, что режиссёром какого-то фильма является он, то можно легко об этом догадаться во время просмотра. Для произведений Вана характерен suspense, то есть состояние тревоги, невероятного напряжения и беспокойства. Самым успешным его творением, я считаю 'Астрал', так как такой атмосферы как здесь, нету даже в 'Заклятие'.

Перед подробным анализированием фильма, мы должны выделить те критерии, которые отличают качественный фильм ужасов от посредственного. Первое и самое важное, конечно, это атмосфера, без неё невозможно по настоящему насладиться кинопроизведением такого сложного жанра. Его составляющими критериями является сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: Семья переехала в новый дом, но практически сразу начались странные события, но самый пик наступил, когда их сын впал в кому. Сюжетная линия очень затягивает, ты просто полностью погружаешься в эту вселенную Джеймса Вана. Не сказать, что здесь есть прямо острейшие повороты в сюжете, что ты удивляешься как это произошло, но это впечатление особо не портит. Присутствует также немного клеще, но они так малочисленны, что в глаза особо не бросаются. В целом сюжет предсказуемый, ничего нового особо он вселенной ужасов не даёт. Несмотря на все эти не лучшие стороны, присутствие скримеров, что меня больше всего раздражает в ужасах, 'Астрал' можно простить только из-за этой роскошной, невероятно непредсказуемой концовки. Я ожидал, что Ван выкинет что-то в конце, но даже во второй раз было ощущение, как-будто в первый. Благодаря концовки фильму удалось избежать клейма 'типичный ужастик'.

Актёрская игра: К актёрам претензии не может быть, все образы были переданы роскошно. Ты верил каждому их слову и каждой эмоции. Диалоги также были не пустые, всё говорилось по делу, но почти всё, в начале, конечно, немного были отвлечённые разговоры, а уже после минуты так 10 все сказанные слова имели смысл. Решения героев были логичны, но за исключением некоторых моментов, но таких штук за весь фильм не более 3, а так все действия, вообще всё было логично, любой человек поступил бы также. Но, по моему мнению, герои не были полностью раскрыты как личности, хотелось бы здесь немного большего чем я получил. Что касается имён, то из известных могу выделить только Патрика Уилсона, который играл роль Джоша Ламберта, он также известен по главной роли другого произведения Вана 'Заклятие', а кроме него также могу выделить Роуз Бирн, она не особо на слуху, в фильме сыграла роль Рене Ламберт, также известна главной ролью в кинопроизведении 'Одержимость'. Остальные менее популярны, но со своими ролями справились хорошо.

Soundtrack: Самый успешный критерий 'Астрала'. Музыкальное сопровождение показало, что она может из троечника сделать приближённую копию отличника. Здесь не сколько музыка, а больше мелодии, которые давят на тебя так сильно в определённых моментах, что ты забываешь значение слова моргание. Например, 'The Insidious Plane', 'Insidious', 'Hooves for Feet', 'Void Moment Suite' т.д. и т.п. Вы даже не представляете, как это на тебя давит. Можно просто поаплодировать Джозефу Бишара, эти все мелодии были сделаны им, и они реально спасли фильм от клейма 'типичный ужастик'.

Атмосфера: Все критерии, составляющие атмосферу были сделаны не ниже среднего, а даже очень близко к выше среднему. Благодаря всему этому атмосфера непередаваемая, она давит на тебя с невероятной силой. Ни один другой фильм Джеймса Вана не сравнится по атмосфере с этим. Мне полностью удалось погрузиться в иной мир вместе с героями, во время сцены ближе к концу, и я проходил все эти тёмные коридоры вместе с ними, переживал каждый момент вместе с ними. Спасибо Вану за эти эмоции.

Таким образом, 'Астрал' один из лучших фильмов ужасов, что мне удалось посмотреть. При бюджете в несчастные 1 5000 000$ сотворить вот это надо иметь настоящий талант, что у Джеймса Вана несомненно есть. 'Астрал' может заинтересовать вас незабываемой атмосферой и напряжённым soundtrack. Рекомендую к обязательному просмотру, вы не пожалеете. Отдельное спасибо за такого страшного главного демона, при первом просмотре, моя первая встреча с ним заставила поставить фильм на паузу и успокоится, при втором было уже легче, но всё равно я себя готовил снова его лицезреть. По сути фильм, это чистая семёрка, но из-за бюджета я не могу не поставить восьмёрку.

8 из 10

11 октября 2018 | 18:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: