К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я очень люблю атмосферные фильмы. В них есть огонь, есть нечто такое, что цепляет, заставляет поверить в происходящее на экране, прочувствовать нерв событий.

Из фильмов ужасов к атмосферным кинокартинам я бы отнес «Паранормальное явление», «Ведьма из Блэр», японские «Звонок» и «Темные воды», удивительный южнокорейский хоррор «История двух сестер». При всем желании, «Астрал» в один ряд с подобными фильмами поставить не получается. Ни под каким соусом.

Довелось услышать массу положительных отзывов о фильме – мол, страшный, интересный, нестандартный…

Ничего подобного я не обнаружил, как ни пытался. Все приемы по запугиванию типичны и вызывают одно сплошное разочарование. Скрип дверей, шуршание половиц, перемещение различных предметов по комнатам, появление таинственных призраков. Ну и где тут новизна? Где изюминка?

Нет, не цепляет. Вообще ничего не цепляет. Актеры играют ненатурально, в их страх не веришь. Действия всех без исключения героев фильма банальны и предсказуемы. Актеры, это заметно, отработали слабенько, лишь бы получить пару-тройку долларовых кейсов.

Ну да, есть невнятные попытки сценаристов чем-то удивить. Но, если честно, эти попытки вызывают только гомерический хохот.

Вот вы мне скажите, зачем было надевать на бедного экстрасенса противогаз? Этот момент меня просто ввел в состояние ступора. Ничего более нелепого я не видел уже давно. Как можно бояться каких-то там призраков, если видишь старуху с противогазом на голове, которая при этом трясется так, будто через нее пропустили электрический ток?

Когда герои попадают в иной мир, нам предлагают «насладиться» местными обитателями. Показана, например, чокнутая семейка, где есть своя драма – опять же, срисованная с других подобных фильмов.

Увы, но эти призраки ненатуральны. В них нет зла, одна сплошная нелепость.

Скажу честно, весь фильм я просто жаждал струхнуть, жаждал смахнуть со лба липкий пот, жаждал вскрикнуть от ужаса. Жаждал ну хоть чуть-чуть испугаться. Нет, не получилось. Зато смеялся я куда чаще. А для фильма ужасов это самый суровый приговор.

4 из 10

07 мая 2011 | 20:12
  • тип рецензии:

На фильм решился пойти как только узнал, что он от создателей фильма 'Паранормальное явление'. В ожидании, в кинотеатре представлял как мистика пронижет все тело, готовился испытать настоящий страх... Но уже после заставки с надписью 'Insidious' я потерял эти чувства.

Идея фильма о том, что существует некий астральный мир, попав в который мы подвергаем опасности свое тело и душу, очень интересна. В такой ситуации можно сделать опасным каждый уголок большого дома, но... не получилось. Может быть бюджета в миллион долларов не хватило на создание правдоподобных астральных образов, но нельзя же так открыто вставлять манекены, а главного демона представлять в виде человека с размалеванным лицом. Но самый большой провал - звуки. Использование озвучки опасных моментов на подобии фильмов 80-х годов сразу разочаровало зрителей. Слушать это было просто невыносимо. Они раздражали, а не пугали...

Представление фильма тоже оставляет желать лучшего. Мальчик попал в кому и никто не знает, что делать, как вдруг появляется экстрасенс с бригадой специалистов вооруженных калейдоскопом. Все их исследование сводится к спиритическому сеансу, который дает понять, что мальчик не может выбраться из астрала сам. Тогда выясняется, что и папаша его тоже мог выходить в астрал. В свете этих событий отец отправляется в астрал на поиски сына. GPS в астрале не работает и умный бывалый папаня спрашивает дорогу у каждой встречной астральной проекции, к которым, по идее, он не должен привлекать внимание.

Короче говоря - фильм дрянь. Не испугало ни капельки, весь зал смеялся.

5 из 10

03 апреля 2011 | 16:24
  • тип рецензии:

Посмотрел сие произведение и вот, что я Вам скажу. Слабовато и это мягко говоря! Чувствовал я, что создатели 'Параявления' не снимут ничего хорошего и, к сожалению, мои ожидания оправдались. Начало довольно-таки скучноватое, но всё равно затягивает. Понравился один момент, когда она ищет в комнате бегающего ребёнка, не находит и вот тут ребёнок выпрыгивает из шкафа и убегает. Сцена хороша тем, что здесь не пугают неожиданностью (как во всех ужастиках), а наоборот всё реально и становится жутковато! Но дальше, всё теряется и причём больше не находится. Начинает смущать появление 'охотников за привидениями', а старушка в противогазе вырубает окончательно! Ну и где тут страшно! Может страшен сюжет? Так тут извините - очень смахивает на Полтергейст! Я сидел и ждал, когда эта старушка скажет - Кэрролайн, не иди на свет! Страшно...?...

В фильме присутствуют мелкие неточности: например, почему отца не удивили подписи ребенка под рисунками и сами рисунки? а если и удивили, то почему он это не сказал матери, а сказал всего лишь, что согласен на обряд? Почему мать не говорит отцу, что их второй сын видит гуляющего брата по ночам? И на самом деле, почему вдруг Далтон должен был гулять, ведь он в коме и никто в него пока не вселялся? И ещё один момент! как отец и ребёнок смогли убежать от огненнолицего, когда тот умеет, как выясняется, бегать по стенам? я так и не понял этого! А искать ответы на мои вопросы в Астрале 2 мне не хочется! После таких недочетов фильм уже теряет свой вкус!

Сами изгнания демонических сил тоже, наверное, страшны - главное оружие - это уговоры: типа Оставь его тело! Джош, возвращайся! Оставь меня! О! забыл - главное повторять много, много, много раз и тогда наши победят!(почти!) Просто и действенно (и почему это помогало?)! Всего скорее, здесь надо было испугаться! и чтобы оправдать хоть как-то вклад создателей пилы я искренне старался! Но не всегда получалось!

Концовка не удивила. Удивило, что надо ждать Астрал 2. Беее.

От 'параявления' я увидел нудный домашний интерьер (кстати, очень похожи дома с лестницей в этих фильмах. Не одни ли и те же использовались декорации?). А от 'пилы' разве что кровавые отпечатки рук, а хотелось бы психологическое напряжение 'пильной серии'.

В итоге. На мой взгляд, жанр ужасов начал изживать себя! темы берутся старые и выпускаются в новой оболочке (не всегда качественной!). И на выходе мы получаем банальный ужастик.

6 из 10

15 мая 2011 | 14:54
  • тип рецензии:

Еще до выхода у фильма 'Астрал' была сильная рекламная кампания. 'Новый ужастик, от создателей Пилы и т.д.'. Конечно, большое количество зрителей поверили(да и реклама была зрелищной) и пошли в кинотеатры. Правда, не посмотрев данный проект, только по отзывам, очень сложно сколотить какое-нибудь представление о фильме, кроме сюжета. Просто самих отзывов было много, и все они примерно разделились поровну. Кто то говорил, что лучший фильм ужасов целого года, кто-то называл 'Астрал' посмешищам. Кому же верить? Для этого предлагаю сначала глянуть эту картину. Затем все поймете сами. Далее прозвучит сугубо мое мнение:

Начнем с сюжета. С какой-то стороны он оригинальный и интересный, но интриги режиссеру не удалось создать. Фильм все-таки получился предсказуемым... Конечно была попытка сделать концовку сверхпугающей. Но, по-моему, это сделали, чтобы в случае кассового успеха снять сиквел. В таком случае, нас ждет очередной 'синдром' сиквела. Надо признать, что над созданием сценария первой части, хорошо потрудились. Четкая фабула не дает шанс потерять сюжетную линию.

Далее визуальные эффекты. В фильме ужасов создание атмосферы едва ли не главная причина удачности фильма, ибо полный трэш меня совсем не привлекает, да и большую часть народа тоже. А атмосфера создается в симбиозе мрачной(как правило) музыки и завораживающих эффектов. В 'Астрале' - эти самые эффекты просто ужасны. Даже не знаю как можно выразить мое недовольство этим. Такое ощущение, что фильм снимался лет 30 назад. Например, главного монстра полностью показали только один раз. Хотя если посмотреть на бюджет в 1 млн. долларов, то все вопросы отпадают. Но если уж были такие большие обещания, почему не выполняют?

Не знаю кого эта картина могла напугать, да и в каком месте интересно. Тут есть, единственное что, пара другая 'бу-моментов' и все. Ни нагнетающая музыка, ни как бы страшный астральный мир, ни что другое - даже не заставляют вздрогнуть.

13 сентября 2011 | 22:32
  • тип рецензии:

Познакомиться с этим фильмом заставила подруга, приговаривая: 'Он жуткий-прижуткий, самый страшный ужастик, что я смотрела!'. Ну раз самый страшный, значит стоит согласиться. По традиции набрали колы с пиццей, дождались одиннадцати часов ночи и сели смотреть. Смотрю, - обычный фильм, история семьи, как и в других ужастиках всё якобы связано с покупкой нового дома. Банальные методы навеивания легкого ужаса на зрителя: скрипы, загробный шепот, следы рук-ног-лиц в (и на) окнах (стеклах), кошмары, ощущение взгляда в затылок, что совершенно убило, так это происшествие на чердаке, кстати, чердак, бесспорно самое страшное место во всем доме. Угу, конечно. Психологический нажим на мозг человека, так как каждый не любит эти самые ощущения взгляда, присутствия и т.п. Особенно, если смотришь фильм в темноте, весь фильм проходит через тебя, тут уж и в туалет может захотеться.

Но о фильме продолжим. Тут же, естественно, начинает обостряться и обстановка в самой семье: сын впадает в кому, отец пропадает на работе, игнорируя все происходящее, мама сходит с ума, в криках просыпаясь ночами от всё тех же шагов и рож в окне, а вы заметили, как ко всему происходящему спокойно относится мать главного героя (отца Далтона)? Появляется эта миссис экстрасенс со своими подопечными и пошло-поехало... Черти скочат по комнатам, духи отражаются в зеркалах... Настоящий зверинец потустороннего света. И вот, наконец, всё близится к разгадке. Умилили средства обнаружения призраков: как-будто обычные фотоаппараты, фоткующие в разных цветах - это что ещё за новость? А спиритический сеанс? Зачем везде нужно было расставлять камеры, противогаз зачем нужен был? А черт? Было похоже на того самого отца Далтона, которого засунули в хэллоуинский костюм. Одним словом, понапихали всего-всего, в итоге получился бред.

Под конец не обошлось без напряжения. Вполне ожидаемый поворот, учитывая, что так заканчивается любой другой ужастик.

Стоит отдельно сказать о том, что весь ужас фильма состоит из совокупности неожиданностей. Переделанная тема, избитое развитие событий, игра актеров не очень, за все это стоит поставить 2 из 10 лишь за неплохо выученную психологию и хорошие эффекты.

09 августа 2011 | 16:55
  • тип рецензии:

Началось все с афиши, на которой изображен мрачный паренек с названием фильма в глазах. Ничего нового и интригующего. Впрочем, на фильм я пошел. Но только потому, что пригласили.

Начало фильма произвело хорошее впечатление. Стандартный прием 'от лучшего к худшему' тут сценаристов-режиссеров не подвел. Наблюдать, как на счастливую семью обрушиваются разные ужастики было интересно. Правда скорее не из-за всяких стуков-перестуков, скрипов, вздохов-ахов и странных видений, а из-за динамичности событий. Этот стандартный суповой набор, приправленный аховой музыкой, единственными достоинствами которой является громкость и атональность, сам по себе бы не впечатлил. Но сценарист вывалил его на читателя сразу же, всю пачку. И смог привлечь внимание к экрану и даже заставить меня, зрителя, пару раз вздрогнуть (особо впечатлительных особ в зале - пару раз вскрикнуть). На этом суповой набор закончился, и можно было смело встать и уйти домой. Потому что дальше ничего интересного не было.

Окончательно фильм умер после появления мамы отца детей.

Патрик Уильсон, к слову, с ролью не справился. Какая бы сцена не была - на его лице был только здоровый пофигизм и недоумение a'la 'что я здесь забыл?'.

Итак, как появилась мама, так началась комедия. Фильм заполнился тишиной, пустыми и пафосными монологами и репликами героев ни о чем. Они просто мило болтали, чтобы потянуть время фильма.

Старушка-экстрасенс со своей подругой напоминала двух сплетниц, которые ищут мировые заговоры, роясь по помойкам и читая желтую прессу. Два парня заблудились в декорациях и случайно забрели из комедии на съемки этого фильма. Мне казалось, они вот-вот скажут: 'Улыбнитесь! Вас снимает скрытая камера!'. Использовать цветные пленки для осмотра в 'инфракрасном' и 'ультрафиолетовом' диапазоне - это вершина незнания оптики. И скажите мне, зачем при медитации надевать противогаз? Она там накуривалась?

Некоторое оживление в фильм внес сам астрал. Впрочем, ничего, кроме красивой картинки на экране и кучи дыма, он нам и не показал. Не страшный, гротескный и лишенный смысла.

Подведем итог. Начало фильма еще тянет на ужастик. Средненький такой одноразовый ужастик, но все, что дальше - это пародия на фильм ужасов, ну чуть ли не комедия. Большая куча ляпов и бессмысленных ухищрений, да и игра самих актеров не могут создать атмосферу страха и ужаса. Право, лучше уж бы расчлененку добавили, раз уж не умеют создавать психологическое давление. Оправдали бы тогда жанр фильма.

Смотреть или не смотреть - решать вам. В зале кто-то, помню, повизгивал, значит, есть особо впечатлительные, кому фильм и понравится. Ну а я, видать, 'безэмоциональный чурбан', который только зря потратил время и деньги.

4 из 10

10 апреля 2011 | 12:39
  • тип рецензии:

'Астрал' фильм интересный. Мистический триллер, без 'мяса'. Музыкальное и звуковое сопровождение на высоте. Есть своя интрига. Но недостатки бросаются в глаза. Прежде всего это невыдержанность стиля, смешение серьёзного и несерьёзного, даже комического. Такое впечатление, что режиссёр нарисовал и представил на публику дружеский шарж на всем известные фильмы ужасов и произведения мэтра Г. Ф. Лавкрафта. Может быть, хотел выделиться, но получилось: 'Не ходите, дети, в Африку гулять.' Чего стоит винегрет из азиатской старухи-призрака, родового таланта-проклятия, демона а-ля американский клоун, кошмарчиков с улицы Вязов на простыне, призраков-зомби с голливудскими улыбками перед телевизором, злобной шипящей рации, чудо-фотоаппарата, здоровячка Пятницы-13 и двери под красным фонарём, куда забрели и где потерялись сначала сыночка, потом папочка. Ухогорлонос в спиритическом сеансе меня просто добил, не знаю, смогу ли я теперь не смеяться при виде противогаза. Уж так его точно ещё никто не использовал!

01 октября 2014 | 18:10
  • тип рецензии:

'А не переборщили ли создатели?' - Данный вопрос хочется себе задать после просмотра данного фильма. Несмотря на качественную операторскую работу, хорошую игру актеров, и тщательную работу над спецэффектами, после фильма могу сказать только 'не верю!'.

Сюжет. В общем сюжет неплохой, конечно нового ничего нет, но судя по трейлеру нас ожидает очередной хоррор с призраками, с изюминкой от Джеймса Вана. Начало тоже неплохое, даже если события развиваются слишком стремительно. В общем первая половина фильма скорее понравилась. Во второй половине фильма сразу начинают перебарщивать с эффектами, что просто нервирует. Также просто не вериться в призраков, их слишком много, да и в астральный мир. Да и в общем весь сценарий как то преувеличен и в него просто сложно поверить. По моему цель фильма была не показать нам сценарий а просто попугать как следует, так же складывается впечатление что длительности сценария просто не хватило чтобы дотянуть до полутра часов...

Спецэффекты. Стоит сказать что все эффекты сделаны на отлично, как и операторская работа, и не смотря на то что мы их уже много раз видели, они хорошо пугают!

Советую данный фильм если хотите просто 'испытать ощущения и забыть', тут он в самый раз. Однако если хотите увидеть фильм с интересным сюжетом, не советую! Также, я так и не увидел 'изюминки' от Джеймса Вана как в Пиле, на мой взгляд режиссер сделал просто очередной хоррор фильм чтобы окупить кассу, который не принесет ничего нового. А жаль...

Поставил бы больше если бы не видел на что Джеймс Ван способен.

4 из 10

07 мая 2014 | 03:17
  • тип рецензии:

Начало ничего необычного не предвещает: стандартное начало любого ужастика - супружеская пара, дети, новый дом, странные непонятные вещи, ну и так, по мелочам. В первые минут 25 смотреть нечего. Ну а затем понеслось. Такое ощущение, что создатели фильма решили собрать всё, что только можно из разных ужастиков в одном месте. Получилось так себе. Атмосфера, я бы не сказал, что пугающая, но всё-таки интерес, чем же всё это закончится, у меня был. Пугают зрителя исключительно страшной рожей и ударом крышкой рояля по голове. Да, в первый раз пройдёт, но когда это повторяется с частотой раз в минуту, появляется желание заткнуть уши или убавить звук.

В целом, в течение от 25-й до 70-й минуты от начала, мы наблюдаем такой довольно цепляющий фильм. Но потом... такое ощущение, что старого режиссёра уволили и на его место встал новый. В общем, началась жуткая помесь трэша, хоррора и боевика. Хотите злобного когтистого зверя - да пожалуйста! Хотите отряд зомби, атакующий дом со всех сторон - да смотрите! Чего-то не хватает? Ах, да, перестрелки! И не без этого. Конечно, всё не так шикарно, как в 'Коммандо или 'Рембо', но мочилово есть, я гарантирую :) В общем, не хватает только благородного 'Хищника', который прилетел бы на космический корабле и устроил бы охоту на злобную бабку. Конец предсказуем, я ничего другого и не ожидал, даже за 5 минут до конца и так можно однозначно догадаться, что же в итоге случится.

Игра актёров - средне. Хочется отметить только тётку-экстрасенса, она сильно фильм вытянула. В остальном -

4 из 10

31 марта 2011 | 22:55
  • тип рецензии:

Итак, 'Астрал'. Не слишком интригующее название, однако все же куда занятней, нежели 'Паранормальное явление' и даже интереснее, чем 'Пила'. Какая жалость, что степень привлекательности названия - это вовсе не показатель качества фильма, иначе бы... Впрочем, я забегаю вперед.

Несмотря на то что 'Астрал', как красноречиво гласит нам афиша, является новым проектом создателей 'Пилы' и 'Паранормального явления', от своих прославленных предков он унаследовал только низкий бюджет. Джеймсу Вану и Ли Уоннеллу, безусловно, уже не привыкать растягивать жалкий (по меркам американского кинематографа) миллион долларов на фильм, длиной в полтора часа, однако если раньше столь ограниченные средства, судя по всему, лишь подстегивали их фантазию, то сейчас вся картина буквально испещрена завуалированными посылами в духе 'здесь могла бы быть классная штука - но, увы, нам на нее не хватило денег' или 'а вот это можно было сделать и получше, однако на миллион долларов не разойдешься'. Использование одних и тех же декораций в совершенно неуместных для этого местах, откровенно пластмассовый вид призраков в астрале (если же это сделано умышленно, то все еще печальнее...), единственный за всю картину, однако убогий до скрежета зубов спецэффект - вот далеко не полный список последствий скупости кинокомпаний и иссякшей фантазии австралийского дуэта. Я не зря уже дважды упомянул про фантазию Уонелла и Вана, ибо ее отсутствие сыграло еще одну, куда более злую шутку, нежели провал попытки скрыть мизерный бюджет картины, а именно...

Штампы. Чудовищно много штампов. По сути, вся картина - это одно большое клише и наглядный пример, как не надо снимать фильмы ужасов. 'Астрал' банален абсолютно во всем - начиная от сюжета, единственная интрига которого уже изначально раскрыта в слогане, заканчивая тошнотворно-обыденными диалогами. Ну и, собственно, вопрос, натерший уже мозоль на языке: когда же, наконец, современные режиссеры поймут, что напугать резкими звуками невозможно в принципе? Наверное, никогда, учитывая кассовые сборы 'Астрала'... Поразительно, как столь пошлый прием, основанный на простейших рефлексах человеческого тела, умудряется угождать миллионам киноманов. Однако, на мой взгляд, считать 'Астрал' по настоящему, кхм... жутким фильмом, это примерно тоже самое, что провозгласить своего приятеля, только что подкравшегося к вам со спины и громко крикнувшего 'бу!', мастером ужасов, а затем посоветовать ему податься в Голливуд снимать свой собственный ужастик. Лишь последние двадцать минут вызывают некоторый интерес. Сюрреализм с легким налетом сумасшедшенки, безусловно, оживляет до этого заунывное действие, однако и его можно было преподнести куда интереснее, без непроглядной темноты и виденных ранее декораций. Концовка же картины, которую создатели явно пытались сделать непредсказуемой, предугадывается с легкостью до безобразия. Гораздо неожиданней было бы просто все закончить обычным хеппи-эндом.

Актерский состав не блещет звездными именами, кроме разве что относительно известной Роуз Бирн. Все мы помним, как она, в замечательной ленте 'Одержимость', камня на камне не оставила от Джоша Хартнетта и Дайан Крюгер своим актерским мастерством. Собственно, история повторяется - по моему дилетантскому мнению в искусстве лицедейства, она явно переигрывала своих коллег по разбираемой мною картине. Что до остальных, то хочется отметить со знаком минус разве что Ли Уоннелла. Он и его бородатый приятель привнесли в картину явно не запланированный(?) комический эффект, что не слишком пошло на пользу и без того провисающей по всем швам атмосфере 'Астрала'.

Итог невероятно прост - перед нами совершенно бездарное творение некогда многообещающего, а ныне, по всей видимости, испытывающего творческий кризис, режиссерско-сценарного тандема. Не стоит верить заискивающим словам на афише - с 'Пилой', являющейся подлинным воплощением бурной фантазии двух молодых талантов и даже с 'Паранормальным явлением', сделанным по принципу 'дешево, но сердито', 'Астрал' не роднит абсолютно ничего. Пусто, неинтересно, заштампованно - нужны ли еще эпитеты, что бы оградить вас от этого творения?

25 апреля 2011 | 14:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: