Я люблю «Пилу». Я буду вечно благодарна Джеймсу Вану и Ли Уоннелу, за то, что они подарили миру этот гениальнейший (без шуток) фильм. И какую бы ахинею не наснимал Гроттерт, этих парней я буду обожать всегда. Как-то так получилось, что новостей об «Астрале» я особо не слышала, а узнала о нем где-то за неделю до выхода, причем совершенно случайно. На удивление себе самой, я особо не прыгала от радости, а просто спокойно пошла в кино, втайне, конечно, радуясь титрам: «Режиссер Джеймс Ван», «Автор сценария Ли Уоннел».
…Знаете, чертовски трудно оценивать фильм такого уровня, зная, что над ним работали настолько крутые люди. И даже если абстрагироваться от моих маньяческих замашек, на фильм одновременно можно написать и отрицательную рецензию, и положительную, и нейтральную, а если начать раскладывать по полочкам все плюсы и минусы, то и тех, и других получится не так уж и много.
Что мне не понравилось больше всего, так это отсутствие у фильма какой-то собственной изюминки, пусть самой маленькой и незаметной. Ведь даже у перемусоленного тысячу раз «Паранормального явления» была абсолютно тупая, но, тем не менее собственная идея. Здесь же беда в том, что на протяжении всего фильма вспоминается целая куча других фильмов, в которых тот или иной прием уже применялся. Конечно, учитывать убогость сегодняшнего кинематографа нужно, бесспорно, но от маэстро Ван-Уоннел такого я не ожидала. Не хочется расписывать всё по кадрам, но так или иначе в голову мне приходили следующие фильмы : «Затащи меня в Ад», «Паранормальное Явление», «Ужас Амитивилля», всяческие экзорцизмы, а так же «Мёртвая тишина», снятая в 2007 году тоже угадайте кем. При этом при всём, если всё-таки постараться найти главную идею фильма, то мы уткнемся в примитивного дьявола, открывающего двери и хлопающего ночью окнами.
Исходя из всего вышеизложенного, становится очевидно, что захватывающим сюжетом испугать не получится. И что же тогда делать режиссерам, чтобы заставить зрителей сидеть, затаив дыхание? Правильно – внезапно выскакивающие страшные морды под страшную музыку. Как бы я не любила этот, на мой взгляд, самый плохой прием пугания в ужастиках, нужно признать, что Джеймс Ван таки знает свое дело и с этой работой справился просто превосходно. Фильм действительно смотрится очень хорошо и страшно, благодаря превосходной режиссуре, операторской работе и звукооператорам.
Теперь, пожалуй, стоит разобрать самую мою любимую тему, а именно актерский состав. Что-что, а здесь меня порадовали практически все, за исключением исполнителя одной из главных ролей – Патрика Уилсона, которого я всегда считала (и буду считать) тупым и неспособным актером с врожденным покер фэйсом. Очень печально, что именно ему выпала такая важная роль, но ладно. Зачем обращать внимание на всякие глупости, когда на экране сам о Великий (аплодисменты) Ли Уоннел. Гениальнейший исполнитель роли Адама Стенхайта в угадайте-каком-фильме радовал меня на протяжении почти всей картины просто своим присутствием, хотя роль у него была не самая яркая.
Из целой своры хороших актеров хочется выделить мальчика, из-за которого, собственно, весь сыр-бор и начался – Ти Симпкинс, знакомый нам по таким фильмам как «Дорога перемен», «Война миров» и «3 дня на побег». Сыграл хорошо, учитывая первый опыт в фильмах ужасов. Возможно, это новое лицо в данной индустрии, а то слегка поднадоели одни и те же актеры во всех картинах о детишках-демонах.
В итоге у нас получается довольно-таки неплохой фильм, выделяющийся из серой массы нынешних ужастиков и превосходящий их же по многим параметрам. Мое недовольство обусловлено лишь, пожалуй, пустыми надеждами на нечто такое же прекрасное, как «Пила» и не очень удачной, на мой взгляд, концовкой. Изначально хотела поставить 5 баллов, но за многочисленные отсылки к угадайте какой франшизе накину ещё один.
6 из 10
Информация к размышлению: в школьном классе на доске нарисована кукла Билли из вы уже поняли какого фильма. Там нарисована цифра 8, не правда ли? Ждем 8 часть, товарищи? Хотя. Надеюсь, это галлюцинации.
Снимать хорроры сейчас удел скорее не дизайнеров спецэффектов, а режиссеров с хорошо развитым чувством ужасного. Напугать кого-то крупным планом оторванной ноги или бегающей по экрану обезьяной с приклеенными рожками можно было десять лет назад. Сейчас же людям нужна загадочность, мистицизм и неведомые потусторонние захватчики - невидимые, но очень зловредные. Именно этим, на мой взгляд, объясняется успех «Паранормального Явления» и «Ведьмы из Блэр», фильмов, где большую часть работы за гримеров и создателей CGI делает фантазия зрителя. Джеймс Ван, режиссер нашумевшей кровавой «Пилы» решил пойти своим путем, смешав в одном фильме элементы старых добрых костюмированных хорроров и таинственность современных ужастиков. Получилось, как водится, нечто аморфное.
Первый час фильма крепко хватает нас за волосы ледяной когтистой лапой и окунает в жутковатую атмосферу недосказанности и ночного кошмара. Маленький Долтон лежит в коме после несчастного случая, а вокруг него тем времени обстановка накаляется с пугающей быстротой. В 'типичном американском домике' (с) раздаются странные звуки, мелькают размытые силуэты жутких потусторонних личностей в платьях викторианской эпохи, бегают маленькие грузи... мальчики в кепках-аэродромах - словом, творится полный бардак. С каждым днем родителям маленького коматозника становится все тяжелее переносить окружающий их кошмар. В конце концов, после совсем уж вызывающих выходок флибустьеров из параллельного мира, мама ребенка подключает к делу команду импровизированных охотников за привидениями...
Сюжет не блещет оригинальностью, но крепкая режиссура и соответствующее случаю стучаще-кричащее звуковое оформление делают свое дело - вы не раз вздрогнете и вожметесь в спинку кресла. Особо впечатлительные особы могут даже взвизгнуть или нервно захихикать, скрывая дробный стук зубов. Расписанная выше часть фильма действительно страшна и способна запугать до нервного срыва даже бывалого любителя ужастиков.
А вот на второй половине Ван к сожалению переключается на старую добрую костюмированную пугалку, и действие превращается в трешовый цирк уродцев. Господа режиссеры, запомните, пожалуйста - бабушки в драных платьях и краснолицые мужики пугают нас ровно до тех пор, пока мы не начинаем слушать хард-рок и ходить на свидания. Потом крупный план этих лидеров чарта пугалок разве что провоцирует порцию здорового смеха и слез ностальгического умиления по временам плохо снятого треша восьмидесятых. Особенно забавно выглядит схватка с потусторонним злом... Врукопашную. Тут уж фильм окончательно скатывается в экшн-комедию 'Обычная Американская Семья vs. Актеры Театра Юного Зрителя г. Нижние Чебуреки'. И положение не спасет ни истеричный саундтрек, ни 'внезапные' сюжетные твисты - поезд стремительно стучит колесами вдали, и зрители с улыбкой машут ему вслед окровавленными платочками.
Вы не подумайте, фильм вовсе не так ужасен, каким бы каламбуром это ни прозвучало. Он неровен, и только. К сожалению, это беда многих современных лент, снятых молодыми режиссерами. Но все таки, если вам хочется вспомнить давно забытое ожидание чего-то злого и страшного, глядящего на вас из темного угла ночной комнаты, Астрал то что нужно. По крайней мере, первая его половина.
Отсмотрел х/ф «Астрал» (Insidious, 2010). Это т.н. horror movie в лучших традициях жанра «Дорогой, как только мы въехали в этот дом, началась твориться странная фигня».
Слово «астрал» здесь исходит от понятия астральной проекции, то есть, выхода астрального тела из физического. Как гласит легенда, в нашем теле есть ещё и душа, которая может вне тела передвигаться, успешно сохраняя на невидимой флешке всю информацию и даже имея ту же внешность, хотя и с более высоким коэффициентом прозрачности. Если ваша жизнь нудна и сера, как лекция по энтомологии, то вера в подобную окалесицу помогает её скрасить.
Слово «insidious» в контексте фильма можно перевести как «скрытый», «незаметно подкрадывающийся». Сюжет разворачивается вокруг семьи, в которой один из сыновей на ровном месте впадает в кому, после чего по дому начинают бегать незнакомцы с интересными гримом и лицами.
Фильм сочинили и сняли Джеймс Ван и Ли Уоннелл, которые создали сценарий и режиссировали третью «Пилу». Фильм снят за полтора рубля, но сделан со вкусом. Никаких дешёвых трюков типа «я сейчас резко громыхну кастрюлей, чтоб ты обделался!».
Сюжет, естественно, не претендует на научную фантастику и завязан вокруг всяких чудовищ, привидений и прочего неубедительного бреда, но снято действительно ловко, поэтому неискушённому зрителю будет реально страшно. Опытные фанаты хоррора вряд ли будут напуганы, но вот мне было интересно и местами даже немного боязно, хотя крепкий, рациональный ум мгновенно возвращал в реальность.
Фильм отлично смотреть парню с девушкой, чтобы интенсивно обнимать друг друга, когда вторую будет трясти от страху. Не понравилась в фильме только музыка: она бы подошла для этого фильма, если бы он вышел лет пятьдесят назад, а сейчас все эти расстроенные скрипки вызывают только умиление.
'Астрал' я посмотрел давно этот фильм и частенько пересматриваю вновь и вновь, потому что это шедевр. В 'Астрале' присутствует динамичное сочетание драммы и ужаса, что положительно влияет на фильм. Я хочу привести несколько плюсов данного фильма, которые заставили меня поставить высокую оценку данной картине.
Во-первых, черты фильма ужасов. В этом фильме мне очень понравились компоненты фильма ужасов. Здесь есть напрягающая музыка, своевременное повышение громкости звука, неожиданные демонические 'рожи' и т.д.
Во-вторых, актерская работа. Все персонажи раскрыты и за них действительно хочется переживать. Каждый актер отлично справился со своей задачей и показал основные черты характера своего героя, эмоции, которые он чувствует и вообще душевное состояние.
В-третьих, сюжет. 'Астрал', по-моему мнению, является интереснейшим фильмом ужасов за всю историю жанра 'ужасы'. В этом фильме сюжет раскручивается довольно быстро, почти с первых минут фильма. Сюжет очень и очень итресеный, он не заставит Вас даже на минуту вздремнуть.
В-четвертых, атмосфера. Атмосфера 'Астрала' доводит меня до мурашек до сих пор. Музыка, как я уже говорил, напрягает. Фильм снят в каком-то туманном эфекте, что создает небольшую мрачноту картине. Еще мне понравился астральный мир, созданный Джеймсом Ваном и Ли Уоннеллом.
В-пятых, злодей. Злодей данного фильма - некий демон (не буду описывать внешность, чтобы не спойлерить) из мира мертвых. Актера, который играл демона, прекрасно загримировали, а он в свою очередь прекрасно справился с задачей напугать меня.
В-шестых, концовка. Концовка 'Астрала' заставляет подумать о продолжении.
На этом всё, я написал всё, что думаю об 'Астрале'. Надеюсь рецензия будет полезной.
Посмотрев трейлер к этому фильму я была заинтригована. Даже мурашки по спине пробежали.. Хотя фильм-то, по сути, шаблонный. Сколько уже существует триллеров про дома с привидениями? Вот и здесь речь ведется о семье, переехавшей в новый дом и там начинает твориться что-то неладное. Но, как оказалось, дело не в доме вовсе. Вот этот факт как раз и является для меня отличием Астрала от других подобных фильмов.
Сюжет интересный. Ведь авторы не просто посадили неведомое приведение в дом, которое запугивало всех новых жильцов... нет. Астрал в этом случае хорош тем, что в нем присутствует логичное начало и не менее логичный конец. Относительно конечно. Кстати, о конце.. очень удивилась. Получилось эффектно и неожиданно, что, несомненно, плюс.
Но.. всегда есть одно «но». На протяжении всего фильма не происходит ровным счетом ничего страшного и леденящего кровь. Это огорчило. На столько надоели уже эти открывающиеся сами по себе двери, двигающиеся предметы, силуэты и т.д. Видимо, данного рода фильмы, судя по всему, никак по другому интерпретировать уже нельзя..
Подводя итог, хочу сказать, что Астрал все-таки посмотреть стоит, но не более одного раза. За концовку, которая вытягивает весь фильм, ставлю
Джейм Ван очень порадовал свои творением. Надеюсь, его «Заклятие» окажется еще лучше. Но сейчас не об этом. Я до сих пор думаю, что азиаты снимают самые лучшие фильмы ужасов. Почему так происходит, не могу сказать, видимо они очень тонко чувствуют атмосферу страха, которая является фундаментом хорошего ужастика.
В кинотеатре этот фильм намного страшнее, чем дома на экране. Такого испуга я не испытывала уже давно. Несколько сцен из «Астрала» просто дико пугающие. Фильм не для слабонервных людей. Хотя в нем и практически нет монстров и тому подобного. Достаточно просто дать зрителю выровнять свое дыхание, успокоиться, и в момент, когда никто не ждет (нет, не в такой, когда герой идет по темному коридору, и играет напряженная музыка), когда зритель действительно расслаблен, дают жару! Создатели очень удачно сыграли в цветовом решении картины, использование красного и черного цветов приносит свои плоды. У зрителя автоматически рождается чувство страха и отвращения. Порадовал и финал. У классических ужастиков он всегда неожиданный и далекий от оптимистичного. Это как раз тот случай.
Данный фильм — это тот редкий случай, который полностью идет вразрез со стереотипом о том, что первые части — это всегда лучшее во франшизе.
Картина, по большей части, нещадно эксплуатирует старые избитые клише, которыми полны фильмы про дома с призраками. Да, сама тема астральных путешествий не заезжена, но в данном случае она является лишь неплохим фундаментом, на котором дальше всё выстроено до ужаса банально: большой дом, скримеры, тени и прочие банальные пугалки. Выйди это хотя бы в начале 90х, то может и смотрелось бы нормально, но не в 2010.
И да, бывают фильмы ужасов вроде и банальные, но которые при этом умеют навести жути. Лично у меня первая часть Астрала не вызвала никакого напряжения, так уже всё скучно. Красный Демон — это вообще какой-то карикатурный злодейчик из 60х-80х, который своим внешним видом не то что страха не вызывает, а заставляет смеяться.
И всё это вызывало бы куда меньше вопросов, если бы Астрал 1 преподносился не как какой-то жуткий фильм ужасов, а как обычный ужастик для семейного просмотра.
Актеры конечно тут хорошие, но на одном этом факторе плохой фильм не вытянуть. Тем более, учитывая тот факт, что он в целом выглядит как ужастик для семейного просмотра, о чем было упомянуто выше. А в такого плана картинах не особо переживаешь за персонажей, ведь в общих чертах и так примерно ясно в каком духе будет концовка, за очень редкими исключениями (и одним из них Астрал 1 не является).
Единственная серьезная заслуга этого творения кинематографа в том, что это, как-никак, предыстория шикарной 2 части, это сюжетный мост к ней. Без этого начала, каким бы банальным и корявым оно не было, не вышло бы достойного всяких похвал продолжения.
Фильмы Джеймса Вана если и не являются лучшими фильмами ужасов всех времен и народов (а это вообще спорный рейтинг, так сказать), то точно заслуживают звание «атмосферного, захватывающего, держащего в напряжении фильма». «Астрал» - один из любимых моих киношедевров данного режиссера. Я не могу сказать, что фильм действительно жуткий, но есть в нем что-то пугающее, настораживающее и заставляющее смотреть происходящее на экране неотрывно. Особенно перечисленные эффекты усиливаются при просмотре фильма в вечернее время суток.
Вообще, я постепенно начинаю разгадывать формулу режиссерского успеха Дж. Вана: хороший, крепкий, явно не наспех сколоченный сценарий, отличнейший саундтрек и помимо прочего особое внимание к мелочам: никакие мелкие события, предпосылки к чему-то в ходе развития сюжета не остаются без внимания. Режиссер ничего не показывает зрителю просто так: все разговоры, все действия героев, возможно, в какой-то момент фильма кажущееся не понятными зрителю, обязательно будут раскрыты в дальнейшем в этом фильме или же в его продолжении. Если режиссер выбрал какой-то сценарный «крюк», то он обязательно что-то повесит на него. И для меня, как для зрителя, это кажется весьма концептуальным. Думаю, те, кто смотрел, «Астрал» в связке с «Астралом 2» понимают, о чем я говорю. Так же в фильмах Дж. Вана никогда нет вопросов без ответа, висящих в воздухе и оставляемых на суд зрителя, и это опять-таки следствие грамотно проработанного сценария.
Для меня «Астрал» это своего рода страшная сказка для взрослых, в которой к концу разгадана одна интрига и уже приоткрывается завеса новой, поэтому сразу же хочется включить «Астрал 2», чтобы не потерять той атмосферы липкого страха и ожидания чего-то пугающего, которая столь профессионально создана режиссером на экране.
Рекомендую к просмотру не сильно искушенным ценителям жанра ужасов, потому что у искушенных, наверняка, будет куча претензий по поводу клишированности происходящего, «все это уже где-то было» и т.д. Для остальных же зрителей, не избалованных хорошими фильмам в стиле мистического хоррора, думаю, будет полезно посмотреть «Астрал» как минимум для развития хорошего вкуса и восприятия в отношении интересного, атмосферного и местами пугающего кино.
Казалось, что это очередной затянутый бред в стиле 'Паранормального явления'...Несчастная семья, призраки, гремящая посуда, открывающиеся сами собой двери. И острое желание режиссёра заставить зрителя уверовать в реальность происходящего при помощи любительской камеры. Да я гораздо больше поверил в сюжет фильма 'Монстро', чем в нудятину 'Паранормального явления'. Не спорю, если бы я сидел дома один ночью и услышал, что в комнате сама собой хлопнула дверь, то вылил бы на себя ведро святой воды, обложился иконами и зарядил дробовик. Но это кино...А потому нужен хоть какой-нибудь экшн! Просто гремящих сковородок маловато.
В 'Астрале' наконец-то мне стало страшно. Знакомые лица актёров, хорошая режиссура, нагнетающий (обалденный) саундтрек, отличная подача страшных моментов и при этом никто не навязывет правдивость происходящего (типа эта семья была действительно и родственники дали согласие на опубликование их истории! Буэээ!). Здесь твои нервы напрягаются в ожидании чего-то страшного. Есть моменты пугающие внезапностью, но куда страшнее ЗНАТЬ, что сейчас что-то случится. Относительно молодой Джеймс Ван уже успел хоть и немногими картинами, но порадовать зрителя ('Пила', 'Мёртвая тишина'), чем заслужил хорошую репутацию и развеял скептицизм вокруг себя. По крайней мере для меня. В данной же картине режиссёр будто при помощи заранее заготовленной нотной тетради играет на нервах зрителя, создавая атмосферу отчаяния и безвыходности. Отдельно всё же хочется похвалить операторскую работу и особенно композитора, внёсшего в картину такие созвучия, которые сами по себе каждую минуту заставляют тебя невольно оглядываться.
Ван очень грамотно подключил наше воображение, а не просто вылил на голову ведро крови и массу страшных рож из темноты! Сюжет поначалу кажется бональным и немного затянутым, но поверьте это только лёгкий разогрев. Дальше будет интересно. Дальше будет страшно.
Посмотрев творение Джеймса Вана 'Астрал', меня не покидало одно странное ощущение обмана. Громкие возгласы, интригующий трейлер, грамотный пиар картины, все это заставило меня посмотреть этот фильм, но авторской новизны, какого-то режиссерского, творческого новаторства я, к сожалению не увидел. Но лучше я начну по порядку.
Сюжет фильма просто банальный и заезженный. Семья переезжает в новый дом, и там начинают твориться странные, необъяснимые вещи. Предметы перемещаются, половицы скрипят, по ночам слышны шорохи и голоса... Стоп! Уважаемые любители фильмов ужасов, скажите мне, где здесь сюжетная новизна? Ее просто нет. Каждый, кто видел фильмы ужасов 70-80х. годов прошлого столетия скажет, что господин Ван просто взял шаблонный сюжет, приправил его в принципе неплохой идеей про параллельный, астральный мир и выпустил в целом посредственный фильм, в надежде, что громкое имя режиссера, и грамотная реклама сделают свое дело.
Далее актеры. Ну, здесь вообще говорить особенно и не хочется. Игра актеров просто никакая. Яркие образы отсутствуют, характеры героев не раскрыты, в чем отчасти заслуга режиссера. Видимо не ставил Дж. Ван, перед собой цель показать образы героев более ярко и полноценно. Убитые горем родители выглядят неубедительно, представители «нечистой силы» опять же не удивили, и их образы, снова повторюсь, скопированы с более ранних оригиналов, ну а медиум Эллис со своей командой просто выглядит забавно, а местами даже смешно.
Ну и собственно чувство страха, которое должно возникать после просмотра данной картины. Так вот лично я не испугался не разу. Была пара моментов, которые заставили меня вздрогнуть, и то это в следствии банального эффекта неожиданности. Все. Больше ничего по настоящему пугающего в данной картине нет. Ни о каком саспенсе и говорить не стоит. Состояние постоянного ужаса и психологического давления на зрителя отсутствует напрочь. Из плюсов картины хотелось бы отметить неплохую идею астрального мира, но на мой взгляд режиссер и на половину не раскрыл той идеи, которая присутствует в фильме.
Мой итог. Фильм «Астрал» - это довольно-таки средний фильм ужасов, ничем особенно не примечательный, с невнятной актерской игрой, невыразительной операторской работой, и практически с полным отсутствием современных, ярких спецэффектов. А создатель «Пилы», на мой взгляд, с каждым годом снимает фильмы все слабее и слабее. Оценка: