К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый год в мире снимается множество ужастиков. По меньшей мере половина из них – в Голливуде. 50% из этой половины – это мясорубки, создатели которых соревнуются в выдумывании изощренных способов убийства. Из оставшихся 50% находится две-три жемчужины, которые можно пересматривать по второму и третьему разу и все так же бояться. Оставшиеся – это такой сэконд-хэнд, в котором собраны все сданные в комиссионку истории классические приемы настоящих триллеров – начиная от закрытой двери и заканчивая приплетением демонических сущностей. И тем приятнее найти в этом сэконд-хэнде то, что подойдет тебе лично по размеру, вкусу и цвету, то, про что захочется сказать «Заверните два!».

«Астрал» оказался как раз такой удачной покупкой. Фильм с сомнительным ничего не значащим названием. Без знаменитостей (Роуз Бирн и Патрик Уилсон ребята, конечно, хорошие, и по отдельности я их видела, но все же, при всем моем уважении, они не те, кто соберут кассу), без особого бюджета и спецэффектов. И тем не менее, цепляет.

Здесь писали, что в «Астрале» имеется серьезный элемент драмы. Элемент, конечно, есть, но вот с его серьезностью хочется поспорить. Скорее фильм начинается как очередная типичная история о доме с привидениями: там какая-то нечистая сила пошуршит, тут книжки раскидает... но вот когда эти призраки наичнают обретать весьма материальную форму и шляться по балкону главной героини тяжелыми шагами и заворачивая в комнату – тогда дело приобретает серьезный оборот.

Конечно, есть миллион вещей, которые могли бы быть и получше. Вроде актерской игры, ибо кроме Лин Шэй, классно сыгравшей медиума, больше ни о ком ничего особо и не скажешь.

А логика, логика! Розовощекий пухлый мальчик после трехмесячной комы – это еще ладно. Зачем надо было смешивать теории астральных проекций со всевозможной сатанинской тематикой – вот вопрос (хотя, надо сказать, родство демоничности и танца изображены очень прикольно). А уж как утомили все эти храбрые американки, которые, увидев какую-то нечисть в своем доме, берут бейсбольную биту и идут выкуривать злодея из его убежища, вместо того, чтобы, как настоящая женщина, с громким визгом выбежать из дома... Да, кстати, зачем храброй американке приписали в начале фильма троих детей, если потом сконцентрировались на одном, и кто сидел с оставшимися детьми, пока вся остальная шатия-братия таскалась по параллельным мирам – тоже загадка.

Придираться можно еще очень долго, но давайте в очередной раз забудем о том, что в мире есть полным-полно намного более качественных фильмов. Задача «Астрала» - напугать. С этой задачей он справляется, и этого достаточно. Конечно, это не «1408» (простите, личный фаворит), не «Омен» и уж точно не «Изгоняющий дьявола». Но и под такое кино будет нестыдно забраться под одеяло и схватиться за руку человека, который готов пройти вместе с тобой через все мурашки и вопли.

7 из 10

30 июля 2012 | 13:11
  • тип рецензии:

Во мне возникает раздирающее противоречие, когда я смотрю фильмы, в которых мне что-то очень нравится, а что-то вызывает издевательский смех. «Астрал» - один из этих фильмов. Как только в кадре появилось прекрасное лицо австралийской актрисы Роуз Бирн, я почувствовал необоримые порывы нежности и сжигающей симпатии. А когда она, сидя с распущенными волнистыми волосами за фортепиано, начала вспенивать воздух мелодраматической мелодией и своим тонким голоском, я вообще захотел на ней жениться. И весь фильм мне было невыносимо больно от того, что создатели фильма «Астрал» взвалили на неё задачу страдать от глупых мистических козней потустороннего мира. А ещё отобрали у неё сына, то есть его душу, оставив ей лишь телесную оболочку. Где совесть режиссёра Джеймса Вана и сценариста Ли Уоннелла? Видимо, осталась в заброшенной грязной комнате, выложенной белым кафелем.

Скажу честно, пугающий механизм «Астрала» пару раз заставил меня вздрогнуть, вселяя необъяснимый страх не столько перед тем, что творится в фильме, сколько перед тем, что меня окружало в тот момент. Тень от люстры внезапно превращается в чудовищное существо из преисподней, а висящий на крючке пиджак в горбатого урода. Наверно, это самая главная цель развлекательно-пугающих лент: проецировать ужас кинореальности в реальность действительную, связывать хотя бы на одно мгновение потустороннее и посюстороннее. Надо сказать, «Астрал» справился с этим отлично. Однако слишком многое в третьей совместной работе Вана и Уоннелла напоминает о других лентах (правильнее сказать в четвёртой, ведь дорогу в Голливуд им обеспечила понравившаяся тамошним продюсерам короткометражная «Пила», снятая ими ещё в Австралии), от неповторимого «Изгоняющего дьявола» Уильяма Фридкина до невнятного «Ужаса Амитивилля» Эндрю Дугласа, от устрашающих «Других» с неподражаемой Николь Кидман до мрачной «Тьмы» Жауме Балагеро. Например, один из якобы «страшных» эпизодов «Астрала», в котором двое отчаявшихся родителей вместе с экстрасенсом и парочкой «охотников за приведениями» пытаются связаться с потусторонним миром, является детским лепетом по сравнению со сценой из «Изгоняющего дьявола», в которой пара экзорсистов вступают в схватку с самим Злом, читая вслух молитвы и принимая на себя удары осатаневшей маленькой девочки. Но я говорю спасибо Вану и Уоннеллу, несмотря на вторичность их работы и обилие в ней дурацких сцен, вызывающих желание поиздеваться, за две вещи: за обращение к умирающему жанру мистических фильмов ужаса о домах с привидениями, и за печально-загадочный лик Роуз Бирн.

02 января 2012 | 01:11
  • тип рецензии:

Прошло уже более 7 лет, после того как вышел излюбленный и в то же время 'замученный' претензиями и отрицательными рецензиями мистический фильм ужасов 'Астрал'.Я могу согласиться лишь с мнениями кинокритиков, но есть несколько нюансов, по которым можно определить оригинальность этого фильма

Сразу можно сказать, что идея фильма уже во время выхода картины в свет была не нова. Хоррор конечно хотели сделать оригинальным и не похожим на остальные подобные фильмы, но это у них получилось мягко говоря 'на троечку'.Сюжет достаточно банален и обычен. Семья приезжает в новый дом и начинаются мистические события...Ну вот вы действительно находите что то оригинальное? Или может быть оригинальность сей картины в том что женщина в преклонном возрасте надела на себя маску от радиации и начала искать призраков и всякое нечто в доме?Ну не знаю...Сколько людей столько и мнений! В любом случае и начало и середина и концовка фильма были скучными и немного странными. Говорить о каких то страшных и пугающих вещах нам тоже не придется. Все было очень посредственно, глупо, крайне банально и неинтересно

Игра актеров также не на высоте, но кое кто играл неплохо. Хочу выразить благодарность Лин Шэй (Элис), она не переигрывала и четко передала все эмоции. Все остальные были как 'собачки на побегушках' бегали туда сюда а никаких эмоций от игры я не испытал, к моему большому сожалению

Ну что ж, мы вспомнили все минусы и некоторые плюсы известного хоррора.

5 из 10

За игру некоторых актеров и ностальгию.

09 ноября 2018 | 21:56
  • тип рецензии:

Что-то в последнее время создатели кино сильно заинтересовались всевозможными паранормальными явлениями, точнее не самими явлениями как таковыми, а скорее соответствующей тематикой. Ну и как результат – целая череда фильмов, с различной долей успеха, демонстрирующие зрителю всевозможные непонятные ужасы. Причем, превалирует именно нечто иррациональное, непонятное. Никто не пытается создать новых монстров, потому как в последнее время ими мало кого напугаешь. Вот и создатели данного фильма пошли уже по проторенной дорожке и не стали изобретать велосипед и привносить в процесс какие-либо новшества, а использовали уже имевшиеся наработки, замеченные в таких картинах как «Белый Шум», «Паранормальные Явления» и прочее. Надо сказать, что фильм у них явно удался, особенно если относится к нему как к развлечению, и не ждать, что вы сейчас увидите нечто потрясающее и нетривиальное.

Сюжет в фильме нельзя назвать хоть сколько нибудь оригинальным, наоборот он достаточно банальный для фильмов такого жанра. Уже примерно в начале фильма становится ясен весь предполагаемый расклад, хотя ближе к концовке сценарий фильма преподносит зрителю несколько сюрпризов, поэтому уж совсем очевидным и заранее читаемым он все же не выглядит. Но несмотря на всё тривиальность сюжетной линии, сам фильм может похвастаться правильно созданной, гнетущей атмосферой, которая если уж не вводит зрителя в состояние близкое к панике, то, во всяком случае, заставляет досмотреть фильм до конца.

Вообще режиссер фильма хорошо сыграл на таких уже известных приемах, который отрабатывал еще корифей жанра – Хичкок. Безотказный прием – нагнетание атмосферы и последующие неожиданные всплески, сопровождаемые соответствующим музыкальным сопровождением, именно такими способами любил пугать зрителя Альфред Хичкок. По сути, теми же самыми приемами пытался запугать зрителя и режиссер данной картины – Джеймс Ван. Не могу сказать, что у него это получилось на сто процентов, но определенный градус напряжения в картине присутствует.

Об игре актеров многого сказать нельзя, потому как выворачиваться наизнанку от них не требовалось – специфика жанра. Заметил бы лишь, что никто не подкачал, все справились именно на том уровне, который фильм и предполагает. Фальши и халтуры мною не замечено.

К некоторым минусам картины отнес бы достаточно скудный ряд спецэффектов, нет они конечно есть, куда же без них в современном кинематографе, но какие то они не акцентированные, немного смазанные, как будто их добавили просто до комплекта. Можно было более органично вплести их в полотно самого фильма. Еще бы отметил с отрицательной точки зрения, достаточно посредственный грим и костюмы в фильме. Хотя если учитывать, что бюджет картины составляет смехотворные, по нынешним временам, один миллион долларов, понятно на каких аспектах было сэкономлено.

Так что если подытоживать, то можно отметить, что фильм несомненно получился любопытным. Для всех любителей жанра это будет хорошее времяпрепровождение. Те кто интересуется всем потусторонним и необъяснимым – прошу к экрану.

7 из 10

21 июня 2011 | 05:49
  • тип рецензии:

Сюжет. В центре внимания картины молодая супружеская пара с ребенком. Но вот беда - в их сына вселяется злой дух, остановить которого под силу только двум парням и бабке, которые знают, что происходит с несчастным ребенком. Очень понравился Ли Уоннел - что в Астрале, что в Пиле хорошо сыграл. Второй его дружок этакий любитель фаст-фуда - весь фильм что-то жевал. Режиссер Джеймс Ван постарался на славу - он сумел тонко и грамотно передать мрачную атмосферу этого крутого фильма. Прикольнуло, когда батя бегал по Астралу и спасал своего сына - чем-то напоминает седьмой Кошмар на улице Вязов. Короче, ужастик что надо.

Игра актеров. Классная. Что Роуз Бирн, что Патрика Уилсона, что Ли Уоннела и т.д. Роуз прекрасно передала ужас и страх на протяжении всего фильма. Как, впрочем, и Патрик Уилсон. Ли Уоннел здесь этакий охотник за привидениями получился - прикольный парень. Короче говоря, все молодцы - всем браво и бис.

Декорации. Они бесподобны - одним словом - реально страшный и жуткий дом с привидениями получился. Все эти скрипы и повизгивания старого дома наводят ужас и оцепенение. Жуть, да и только. Не хотел бы я в таком доме жить - неприятно. Короче, бутафория получилась отличная.

Философия. Ну как всегда - идет борьба добра со злом, света со тьмой, привидений с демонами. Вообще, мы сами создаем своих демонов - наши охи и страхи. А надо-то жить и не париться. Вот в чем фишка. Это я по себе знаю. Короче говоря, философия офигительная.

Итог: Астрал - крутой ужастик в стиле про дома с призраками. Я такие фильмы люблю. Все пропитано мистикой, хоррором и саспенсом. Обалденно. Аж мурашки по коже. Ей Богу. А вот вторая часть послабее будет. Ну это в следующей рецензии. А так моя оценка:

10 из 10

30 октября 2015 | 04:21
  • тип рецензии:

'Астрал' это фильм ужасов 2010 года режиссёра Джеймса Вана - автора целой серии крайне сомнительных ужастиков. Сценарий к фильму написал Ли Уоннел с очень похожей фильмографией, так же состоящей в основном из низкосортных пугалок.

Концепция 'Астрала' довольно проста - минимализм. Создатели придерживаются его во всём. К примеру, чтобы напугать зрителя используется лишь один приём - скример (который не особо пугает). Если оградиться от деталей, то герои фильма первые две трети хронометража ходят по особняку и пугаются любому шороху. Только после середины динамика сюжета начинает ускоряться, но сделано это очень банально, без какого-либо творческого подхода.

Удивительно, что в 21 веке может быть снято настолько творчески парализованное кино. Зрителю на серьёзных щах впихивают спиритические сеансы, погружение в какую-то астральную зону и экстрасенсов. Дело здесь вовсе не в самих спиритических сеансах, а в том, как это подаётся. 'Охотники за привидениями' не самый удачный пример, так как этот старый фильм 1984 года является комедией по жанру, однако в нём есть намного более страшные сцены, чем в 'Астрале'. Взять хотя бы открывающую сцену. Когда я впервые смотрел, я был впечатлён такому подходу.

Проблемы 'Астрала' вовсе не являются проблемами жанра фильмов-ужасов. Давайте вспомним 'Сияние' С. Кубрика. Это же классика ужасов, однако он не обладает такими недочётами, как 'Астрал'. 'Сияние' великолепный фильм. Кстати, во второй главе 'Астрала' есть отсылка к нему, и там можно наглядно видеть, насколько Д. Ван уступает своему предшественнику.

Можно ещё вспомнить фильм '1408' М. Хофстрёма, который вышел всего на три года раньше. При этом с художественной и технической точки зрения в разы превосходит 'Астрал'. И главное, что создатели понимали, что в фильме происходит немножко бред, и их главный герой в исполнении Джона Кьюсака это прекрасно понимает. Они, осознавая сюжетные глупости, обыгрывают их, тем самым делая их более реалистичными, и зритель хотя бы верит в сюжет и героев. А Ван с Уоннелом сюжетные глупости только преумножают.

Техническая сторона фильма это ещё бо'льший позор. Операторская работа и освещение это профессиональная дисквалификация. За звук в фильме вообще расстрелять надо. Я во время диалогов делал звук максимально громким, и всё равно не было понятно, что там бубнят персонажи, а когда шёл очередной скример, делал звук минимальным. У меня рука устала от этих манипуляций, и в какой-то момент я осознал, что неважно, что персонажи говорят, и оставил звук на минимуме. Во втором фильме эти проблему увеличились вдвое.

На мой взгляд подобный подход со стороны создателей 'Астрала' это огромное неуважение не только к себе и зрителям, но и в принципе к жанру ужасов и к кинематографу. Смотреть этот фильм возможно только с иронией в качестве психологической защиты от того, что тебя как зрителя принимают за дебила. Это даже не ширпотреб, это какой-то брак от мира кино.

11 марта 2021 | 15:07
  • тип рецензии:

Давно не видел такого качественного хоррора.

С самого начала фильма нам дозировано выдают страх, постепенно нагнетая, заставляя ждать 'чертика из табакерки', который может выскочить в любой момент, не давая рассмотреть, кого же там на самом деле все боятся, очень грамотно, момент и страшное лицо растворяется, оставляя зрителя замереть в оцепенение, и истерично хихикнуть. Под конец фильма, признаюсь, показалось, что все, враг определен, что делать героям понятно, меч в руки и бороть потустороннее зло, в этот момент мне показалось вот что то тут есть от Пилы, но как же я обманулся, то нелепое что режиссер придумал, это лишь дать передохнуть зрителю перед концовкой.

В общем, вы не увидите классические кишки наружу, но и не совсем 'Паранормальное явление', где ужас для зрителя таится в невидимом, тишине и хлопке. Тут же отличное звуковое и грамотное визуальное сопровождение для достижения поставленной цели.

Отличное кино.

03 апреля 2011 | 02:36
  • тип рецензии:

В то время как большей части голливудских хоррормахеров приходится идти на всякие ухищрения вроде съемок на полупрофессиональные камеры и приставки «based on a true story», играют в постмодернизм или просто приписывают «3D», то старина Джеймс Ван со своим постоянным соавтором Ли Уоннеллом взялись за классику, фактически пересняв на новый лад «Ужас Амитивилля» 1979 года который тоже в свою очередь далеко не самый оригинальный представитель жанра.

По поводу исполнения особо заморачиваться не стали, взяв основной упор на создания атмосферы за счет звуковых «бу» эффектов, и ведь гадина, работает. И уже только включив максимально критический взгляд на все происходящее и только захотев выкрикнуть свое негодование по поводу «а как же тонкая атмосфера истинного страха, скрытые мотивы подсознания!», и тут как шандарахнет! После чего этот самый взгляд хорошенько уходит в пятки и начинается крайне странный восторг, когда знаешь что прямо сейчас произойдет, в то же время реально страшно и одновременно с этим до колик смешно. Воистину буря эмоций.

В общем то уже не впервой австралийским друзьям изобретать велосипед. Взяв для «Пилы» мотивы из триллеров вроде «Молчания ягнят» или «Семи», но рассказав это значительно проще, менее серьезно, жестче и вообще веселей, получилось на удивление мощно и кроме качественной развлекухи для тинейджеров уже едва ли не стало классикой. Похожую схему провернули в весьма недооцененной «Мертвой тишине» и тут вот «Астрал».

Вообще тема жутиков про привидения в домах тема практически беспроигрышная. Минимум актерского состава (кучу студентов перебивать не придется), декораций, каких-либо спецэффектов (воинственно настроенных духов можно и вовсе не показывать) а соответственно и небольшой бюджет. Остается только поддерживать атмосферу (главным образом за счет звука), более-менее прописать характеры персонажей (молодая семья самый беспроигрышный и всегда работающий вариант) и постараться не ударит лицом в лужу (что как ни странно, происходит довольно часто и в подобных лентах).

И ведь получилось. Вроде бы все это уже черти знает сколько раз видели, а если и не видели, то все равно в особой сюжетной оригинальности авторов обвинить не получится. Кроме пресловутого «Амитивилля» бесперебойно цитируются небезызвестные ленты Кубрика, Фридкина, Карпентера и прочих классиков. И тут открывается еще один, чуть ли не главный аттракцион фильма, каждая сцена представляет собой какую-нибудь отсылку или же заимствование, прям «Угадай мелодию» какое-то. Для полного прикола возможно не хватило лишь пресловутой сцены с душем из «Психо» или же убийства у церкви из «Омена», хотя тогда фильм превратился бы в подобие «Крика», а именно хитрый постмодернистский глум над всем жанром замаскированный под его же представитель.

За это недоделанное превращение и нежелание повторить успех Уэса Крэйвена, как ни странно, можно даже похвалить. Многие режиссеры упорно пытаются сделать то же самое, но безуспешно, не в ладах ни с жанром ни с обыкновенным вкусом и чувством меры делают свои вялые потуги на постмодернизм, не сумев создать даже хотя бы жанровое кино. Здесь же по-честно тупой ужастик замешанный на бесконечных «бу»-эффектах упорно остается тем же до самого конца, то бишь крепчайшим жанровым середнячком.

18 января 2012 | 20:40
  • тип рецензии:

Итак, вот я решила написать рецензию на фильм 'Астрал'. Сразу говорю, что я не большой любитель хорроров, поэтому делайте на это скидку.

Сюжет классический для всех ужасов - семейная пара с детьми переезжает в новый дом. Затем они начинают замечать странные передвижения и исчезновения вещей, странные звуки. После этого сын Джоша и Рэне впадает в кому, но что на самом деле происходит? Смогут ли герои разобраться и спасти свои жизни?

Честно говоря, это классический хоррор в моем понимании. Режиссер Джеймс Ван снял картину, которая выезжает исключительно на скриммерах. Тут они регулярно появляются, на это держится весь испуг и гнетущая атмосфера. Кстати, сами призраки выглядят довольно жутко, хоть я и не из пугливых, а некоторые скриммеры реально были неожиданными. Но никакого плавного и жуткого повествования от сюжета не ждите, он сразу затаскивает вас в круговорот событий и постоянных резких появлений призраков.

Актерскую игру никак не могу прокомментировать. Тай Симпкинс, Патрик Уилсон и Роуз Бирн звезд с неба не хватают и это безусловно не фильм на Оскар, но тем не менее для роли в хорроре они справились. Ты веришь их героям и пугаешься не меньше, чем они сами!

Музыкальное сопровождение прям идеально подходит под этот жанр фильмов. Оно гнетущее и и напряженное во время повествования, а во время скриммеров становится резким и громким, идеально дополняя картинку. В принципе, в этом и состоит главная задача музыкального сопровождения - способствовать погружению в сюжет.

Операторская работа тоже оставила меня довольной, все сделано по каноном ужасов, никаких сумасшедших ракурсов вы тут не увидите, но при этом, оператор постарался сделать появление призрака максимально жутким и резким. В целом, считаю, что он с этой задачей справился.

Больше всего мне понравился сам призрак. Мне кажется этот образ со свечой уже стал культовым и меня передергивает от одного воспоминания о нем.

В целом, если вы любите этот жанр и хотите посмотреть фильм, чтобы попугаться и забыть - это идеальный выбор для вас: классический сюжет, скриммеры, пугающий антагонист. Если вы любите фильмы плавные, но берущие своей атмосферой, без каких-либо скриммеров - это кино не для вас.

Как я и сказала, я не являюсь фанатом этого жанра, поэтому для меня это кино на 1 раз. Пересматривать его второй я бы не решилась.

6 из 10

30 марта 2022 | 21:11
  • тип рецензии:

Как бы сильно я сама не удивлялась, но фильм мне понравился. Хоть заранее было очень предвзятое к нему мнение. Фраза 'От создателей паранормального явления и пилы', которая по идее должна была только заинтересовать зрителя, напрочь отбила у меня всё желание смотреть сиё творение, т. к. к паранормальному явлению я отношусь крайне отрицательно.

Легла смотреть фильм одна в темноте, сразу развеселило начало - кроваво-красные буквы названия, безумно трагичная мелодия заставили меня относиться к фильму еще презрительнее до такой степени, что я вслух сама с собой разговаривала о чем-то вроде 'О нет!Какой страшный стаканчик!'..

А потом... Потом стало интересно. А еще позже страшно.. Собственно, больше писать и нечего, ибо это всё, что требуется от фильма такого жанра. Уж не могу сказать точно, правда ли меня впечатлил сюжет или мне понравилось только потому, что я ждала гораздо худшего. Возможно и то и другое.

Не скажу, что восхищена и взбудоражена, не буду яростно рекомендовать, но я не разочаровалась фильмом, как вышеупомянутыми 'явлениями'.

Все-таки положительно..

7 из 10

10 ноября 2011 | 22:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: