К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

-Это «офигенное» кино – заявила кассирша, хотя я ее ни о чем не спрашивала.

-Посмотрим – ответила я, думая, что нужно менять кинотеатр, а то в этом видно уже примелькалась, и сотрудники его начинают вести себя фамильярно, и кино рекомендовать,… что за моветон, да еще и в таких примитивных определениях!

-А вы не боитесь одна? – спросила назойливая кассирша, протягивая билет.

-Нет! – отрезала я. А про себя добавила, что в кинематографе уже давно бояться нечего. Ничем он этот кинематограф напугать не может, ни хорошими ужастиками, ни ужасно сделанными фильмами.

«Офигенное» кино рекомендованное сотрудницей кинотеатра «Н» с первых кадров поехало по штампованным рельсам, застрявшим в горле, осточертевшим, не вызывающим ничего кроме раздражения: таинственный дом и переезд туда молодой семьи с тремя детьми. О которых, между прочим, очень скоро позабыли, кроме одного ведущего дитёнка (бездарного мальчика актера). Так что зачем нужны были еще двое совсем мне не понятно, как и многое другое, что было призвано меня напугать, но почему-то не напугало, а просто осталось непонятным, идиотски не понятным. Зато кассиршу что-то напугало, и я даже, наверное, могу сказать что, но не буду марать отзыв спойлерами. Вдруг кого-то это еще напугает. Человек за шторкой не в счет. Он заставил таки меня вздрогнуть, и то скорее по совокупности причин, в это же время завибрировал мобильный. Как тут не испугаться. В остальном же помимо жутчайших (в плохом смысле не имеющего отношения к жанру) штампов и клише в фильме наблюдала не мало сценарных провалов, плохую актерскую игру (особенно детей) дубляж был тоже не важнецкий, диалоги в совокупности. Ну, вот как скажите мне можно увидев с десяток призраков, и напугавшись до какашечек, спросить свекровь свою, тоже увидевшую что-то там: Что? Что-то случилось?...Роуз Бирн, героиня еклмн, была мертвой и печальной с самого начала фильма, хотя ничего еще не произошло. Новый дом, счастливая семья, а она мертвая и печальная. И к тому же почему-то пианистка. То ли, чтобы отчаянно искать ноты, то ли чтобы придать образу некой готичной романтичности, которой не суждено было появиться. Потому что толстые пальцы актрисы, появились крупным планом гораздо раньше. У худенькой актрисы, толстенные пальцы. Бррр. Куда смотрел режиссер? Явно не в монитор, а ведь вроде тоже не идиот. Старушка в «противогазе» -бугагашенька, не вызывает ничего кроме смеха, не уместного для определенных сцен, призванных создавать напряжение. Эх…Вы только не подумайте, что я придираюсь по мелочам, в фильме полно подобного мусора. А режиссер, и правда, облажался по всем параметрам. Ему бы по хорошему отказаться от примитивных пугающих спецэффектов, да сосредоточиться на мрачных психологических переживаниях ( например, как в сцене с простынью, почти получилось), но нет... Дешевые фефекты заблудили парня по имени Джеймс Ван, и вышел он в астрал и потерялся там и ладно. У всех должны быть провалы иначе не взлететь, и у всех они были: и у Спилберга, и Копполы, и у Хичкока, и у простите Чаплина, у всех кто много писал и много и жадно снимал.

В общем, фильм оказался ниже связанных с ним ожиданий. Такое не редкость, но все же надежда она, как известно, умирает последней. Искренне сочувствую всем, кому фильм понравится. Сама больше 5ки не поставлю. Оценка с натяжкой благодаря некоторым призракам, некоторым второстепенным персонажам, некоторым смешным элементам, некоторым идейным находкам, плохо реализованным находкам. Чему-то такому некоторому и непонятному, не вызывающему каких-то определенных эмоций, и оценка в итоге тоже самая непонятная -5ка.

Смотреть? Я бы не стала. Но, увы, уже посмотрела.

5 из 10

05 апреля 2011 | 00:38
  • тип рецензии:

Что произойдёт, если создатели 'Пилы' и 'Паранормального явления' сойдутся в одной 'песочнице'? Получится совместный проект, который многое возьмёт именно от своего самого ближайшего родственника - дешёвого ужастика Орена Пели. Хоть он и числится лишь как один из продюсеров, чувствуется, что свои 'пять копеек' парень всё же вставил. У него просто какой-то дар: любой низкобюджетный хоррор превращать в потенциальный хит. Вот и сейчас уже проглядываются первые признаки массовых приступов страха. Некоторые люди окрестили 'Астрал' чуть ли не одним из самых страшных фильмов ужасов всех времён и народов, несмотря на то, что методы для запугивания зрителя подобраны самые обычные. Картин про неспокойных призраков снято такое множество, что каждый новый хоррор, использующий эту 'избитую' тематику, непроизвольно становится копией своих предшественников.

В этом смысле, создатели проявили смекалку и решили немного соригинальничать. Речь в фильме идёт совершенно не о трудностях загробной жизни, а об астрале - тонком мире; месте, куда по желанию попадает душа, оставляя свою телесную оболочку. Но перед тем, как история повернёт в это самое русло, пройдёт достаточное количество времени, на протяжении которого можно вдоволь налюбоваться самыми сочными клише жанра. С первых кадров возникает ассоциация с детской пугалкой - 'Паранормальное явление'. Действие разворачивается намного быстрее, чем в 'ПМ', но, как и собратим, 'Астрал' пытается щекотать нервы за счёт таинственного шёпота, стуков дверью, загадочных звуков, тёмных силуэтов за окном и прочей мистической хренотени. Вообщем страшно будет только самым впечатлительным. Главные герои говорят исключительно ради того, чтоб в кадре не воцарилась полная тишина. Диалоги обыденны и пусты, как пробки.

Некоторые фразы перекочевали из других жанровых аналогов и уже, наверное, скоро будут заучены зрителем наизусть. Простой пример: 'Нам всем сейчас тяжело, но скоро всё наладится. Обещаю'. Когда же до конца остаётся минут сорок, картина приобретает новое дыхание: в какой-то момент и правда становится жутко.Воссоздать на экране атмосферу всепоглощающего страха у режиссёра получилось отменно, но вот проблема: она то есть, то куда-то пропадает. Действительно напряжённые сцены, небольшими интервалами, чередуются с самыми обыкновенными, которые занимают львиную долю хронометража, из-за чего саспенс получилось выдержать частично. Большой потенциал ленты, то ли в силу неопытности режиссёра в сфере работы с мистическими триллерами, то ли в связи с финансовыми трудностями, был использован не до конца. Астрал выглядит не так устрашающе, как его описывает женщина-экстрасенс.

Всё-таки я ожидал зрелища куда необычнее, чем несколько тусклых комнат дома. Методы, которыми тёмная сущность пытается покалечить людям психику, не особо-то и впечатляют, потому как ранее неоднократно были использованы практически в каждом схожем хорроре(Почему потусторонние существа где-нибудь, но оставляют именно чёткий отпечаток руки, а не, к примеру, ягодиц или ещё чего-нибудь? Неужто это их эрогенная зона?). Над образом главного антагониста также следовало поработать. Я понимаю, что создатели не собирались показывать его крупным планом и строить вокруг него сюжет, но всё же: Зачем требовалось делать из этого уродца гибрид Бугимена и Крюгера? Или же астральные сущности нынче в дефиците? Вот почему-то на нём полёт фантазии создателей и оборвался.

В целом, фильм оставил после себя приятное послевкусие. Как малобюджетный ужастик, он с лёгкостью утёр нос более дорогостоящим проектам, но всё же сохраняет за собой статус - кино на один раз. Хотелось бы, чтоб фильм куда-более соответствовал своему названию и не имел сходства с другими хоррорами, в частности с 'Новым кошмаром' Уэса Крэйвена.

6 из 10

04 апреля 2011 | 20:43
  • тип рецензии:

После просмотра фильма впечатления остались очень смешанные. Слова, мысли, эмоции - все в одном большом круговороте.

'Астрал' - фильм, который действительно смог испугать. До мурашек. Казалось бы, простое, избитое до невозможности начало - молодая пара с детьми решает поменять место жительства, где и начинается весь кошмар. Родители. Ребенок. За эту тему не зацепился только ленивый. Но обыграна эта идея просто великолепно - в союзе между любящими родителями появляется трещина, и их довольно сложно назвать сплоченной командой, которая так нужна в критической ситуации.

Картина не раскрывает все карты сразу, она воздействует на зрителя постепенно. Шокирует, пугает, удивляет. Ты сидишь в полной темноте в наушниках, закутавшись в одеяло и думаешь: 'Воот, я разгадал сюжет и смысл этого фильма, я больше не боюсь!', а тут на тебя сваливаются новые подробности, и уверенности как не бывало.

Ближе к концу фильма, когда уже уже привыкаешь к героям и начинаешь в каком-то роде жить их жизнью, просмотр напоминает жуткий сон, очень пугаешься и хочешь проснуться.

Завораживает, захватывает, поражает, много совершенно непредсказуемых моментов. Присутствует своя мрачная атмосфера, на протяжении всего фильма находишься в напряжении.

Единственный по моему мнению недостаток - оборванная (но какая неожиданная!) концовка; к сожалению, такое часто случается в фильмах подобного жанра. Если бы сняли вторую часть, с большим удовольствием посмотрела бы.

09 июня 2012 | 21:07
  • тип рецензии:

Скажу сразу, я являюсь тем типом любителей кино, которые очень холодно относятся к жанру ужасов. А все по банальной причине - ну не пугают меня такие фильмы, а некоторые даже забавляют! Сколько я не пытался, сколько не смотрел - все без толку! Единственный фильм, который меня не то чтобы напугал, а так сказать, немного тронул это - 'Паранормальное явление', и то, поскольку я его смотрел один, ночью, так еще и дата первой ночи в фильме совпало с датой на телефоне! В общем было не плохо, не то чтобы страшно, но все же. 'Астрал' же видел кусочками, и как то ничего интересного не увидел, по правде говоря.

Но вот наступает холодная, ветреная ночь, и, у меня появляется непреодолимое желание дать еще один шанс жанру 'ужасы' меня напугать. После скитания по данному сайту, мой выбор пал на 'Астрал', чему уже сейчас я несказанно рад. Признаюсь откровенно: 'Да, этот фильм, меня напугал'. Казалось бы особо то нечему пугаться: все приемы мы уже видели, все знаем и т.д. Но есть что то такое в этом фильме, что заставляет сердце учащенно биться. Все как то очень хорошо связано между собой, и органично дополняет друг друга. И музыка, и картинка, и сюжет. И что интересно, очень даже атмосферное кино, настолько - что при его просмотре как-то не сильно и хочется повернуть голову в сторону окна, дабы никого там не увидеть.

Из недостатков можно выделить лишь моменты лишенные внезапности и таинственности, такие как погоня демона за мальчиком и драка отца и другого демона. На таких моментах погружение в фильм как-то пропадает немного.

В итоге скажу, что фильм вышел действительно жутким, правдоподобным, интересным, качественным, логичным и пугающим, а главное с просто замечательным звуковым сопровождением! Мой совет: такие фильмы нужно смотреть непременно в одному в пустом доме, поздно ночью ни на что не отвлекаясь.

8 из 10

14 декабря 2012 | 05:33
  • тип рецензии:

Что бы ответить на этот вопрос давайте взглянем на этот фильм с нескольких сторон.

Вопервых, стоит обратить внимание на ярковыраженный подкос на класический хоррор. С первых минут фильма в глаза бросается саундтрек : громкий, визжащий и очень простой, что свойственно фильмам 80-ых годов. Он конечно подчеркивает атмосферу фильма, но в целом в картине выглядит довольнотаки нелепо. Вовторых, это практически полное отсутствие компьютерной графики : в целом попытка приблизить фильм к максимально естственному виду заслуживает одобрения, но создатели, в этом плане, где-то слегка перестарались, а где-то наоброт недоработали. В итоге результат - снят грубо, без фантазии.

Конечно порадовала атмосфера фильма. Вот тут создатели не подвели. Серое, мрачное окружение подчеркивает таинственность происходящего, создает угнетающую обстановку, которая отображает внутреннюю подавленность одного из главных героев после перезда. Молодая пара перезжает в новый дом, в надежде что перезд изменит их предыдущий образ жизни : хлопоты с 3 детьми отнимали у них все свободное время. Но после перезда ничего не изменилось. Вобщем атмосфера радует глаз и душу и заслуживает твердой 10.

Несмотря на созданную сценаристами почву для порядочного хоррора, подвела неопределенность сюжета. Единственно что понятно так это то что мальчик потерялся в астрале и не может вернуться, а в его тело лезет всякая гадость потусторонняя. А куда он попал, кто в него лезет непонятно... Даже астрал толком не показали...

Вобщем фильм стоит того что бы его посмотреть, но не в кинотеатре. Он не стоит потраченых на него денег.

03 апреля 2011 | 16:52
  • тип рецензии:

Жанр хоррор, или порпросту то, что заставляет покрываться лоб испариной, а сердце - нервно вздрагивать, на мой взгляд самый плодовитый и интересный. Как говорится, сколько людей, столько и демонов. Есть, конечно, определенные шаблоны, но куда ж без них, родимых. Такие ассоциации в голове, когда темное - значит, что-то плохое, громкий внезапный ба-бах - тоже не к добру.

Посмотреть 'Астрал' меня подтолкнула новость, что Бирн и Уилсон подписались на продолжение. Мол, самый прибыльный фильм года и бла-бла-бла. Одно это уже интересно и тянет к экрану. И вот не смотря на то, что жанр сам по себе многообещающий, лет с пятнадцати обещает он одно - предсказуемость. И 'Сияние' меня не напугало, что уж говорить о всяких 'Ужасах Аммитивиля' и прочих 'Играх в прядки'. Только 'Хижина в лесу' оказалась настоящим свежим дыханием и новым словом. Поэтому я в предвкушении чего-то стоящего приглушила в комнате свет и включила 'Астрал' для семейного просмотра.

Мама начала пугаться минут так через десять. Муж казался хладнокровным почти до самого конца. Только изредка зевал, но спать идти отказывался. Значит, что-то, да зацепило. Мне же скорее была интересна их реакция. Потому что я не видела фактически ничего. Время от времени из колонок доносились какие-то ужасающие вопли и что-то на экране мельтешило. А еще иногда там светлело и зеленело и что-то таки можно было разобрать.

Порадовал сюжет в целом. Мало избитого и затасканного по другим фильмам. Одна тетка-медиум в агрегате а-ля противогаз чего стоит! Да и идея сна-комы, когда человек улетел в астрал была для меня чем-то новым.

Понятное дело, что в хорроре для актеров мало простора для демонстрации талантов, но вот Роуз Бирн и Патрик Уилсон и тут были умницами, и я таки заметила актерскую игру.

Единственный самый громадный минус, который имеет фильм так это, что в некоторых моментах вспоминается детская присказка про то как черной-черной ночью афроамериканцы грузили черный-черный уголь... Правда, мама потом оспорила, мол, ей все было видно. И жутко страшно. Ох уж эти плоские экран и угол зрения...

А про продолжение зря они. Для разнообразия неплохо было бы оставить вот такую, чумовую, концовку. Вот что было бы по-настоящему круто. Но 'самый прибыльный проект' обязывает, я же понимаю.

В целом на фоне остальных ужастиков, которые выходят в последние годы, этот выглядит весьма неплохо. За это и даю ему:

8 из 10

ЗЫ. а посмотри я 'Астрал' в кинотеатре, где все скрытое страшенной темнотой дома, стало бы четко видно, может и дала бы фильму все 10 очков. Только, думается, пришлось бы белье менять.

22 ноября 2012 | 00:19
  • тип рецензии:

Много существует версий по поводу существования астрала - так сказать области тьмы, где существуют (находятся) наши ментальные тела после смерти. Одна из версий такого мира представлена в интересной серии фильмов 'Астрал'. И сейчас мы поговорим о первой части из четырех отснятых на сегодняшний день.

Скажу сразу, для меня первая часть 'Астрала' встала в один ряд с такими фильмами, как: 'Полтергейст', 'Врата тьмы'. Однако каждый раз мне вновь и вновь хочется вернуться к просмотру данной киноленты. Нет, не настолько она уникальна и необычна. Напротив, сюжет достаточно привычен. Единственное открытие для зрителя - астрал. В 2010 году это было еще в новинку. Люди только узнавали о возможном потустороннем мире ультразвуковых волн.

Не могу назвать это ярой страшилкой. Ведь вместо крутой компьютерной графики - красномордый дьявол с копытами, привидения в образах людей различных возрастов, профессий. Все также строится на возрастающей динамике. Эффекте неожиданности, как, например, когда в спальне семьи появляется призрак в кожаном плаще и пугает супругу Джоша Рене. Или, когда мальчик-призрак выпрыгивает из шкафа, также пугает все ту же бедную мать семейства Рене.

Данный триллер интересен своим детективным контекстом. Когда силы добра находятся в поиске. Когда связь настоящего тесно переплетается с прошлым. Эти невидимые до определенного момента переплетения и держат зрителя.

Также хорошо и то, что в кино можно проследить семейственность - этого часто не хватает обычному зрителю, который топит свое одиночество в просмотре различных кинокартин. А это значит? Это значит, что внимание к происходящему все же будет. И не маленькое!

Семейственность 'Астрала' заключается не только в том, что действие разворачивается в стенах определенной семьи, но и то, что в процессе поиска мальчика, заплутавшего в мире теней, прорицательница Элис вместе со своей командой становится настолько близка семье Джоша, что их воспринимаешь, как единое целое. А потому так горько и неожиданно принимать потерю главной героини в конце самого первого фильма.

Впервые в этом фильме я увидела актера Патрика Уилсона, который сыграл роль отца семейства Джоша. Он очень гармоничен и правдив в своем образе. В действие верится - а это, пожалуй, главный показатель успешности картины. Наверное, именно благодаря его достоверности, он и смог продолжить карьеру в мистических жанрах и прекрасно справится с чередой фильмов 'Заклятье'.

Не люблю пресное окончание картины. А вы? Когда, сплошное happy. Или конец становится известен еще в середине просмотра. Здесь все иначе. И это здорово! Не просто открытый финал. А интригующий! По сегодняшним меркам - это редкость.

Однако любителей и, в особенности, ценителей ужасов и триллеров я поспешила бы успокоить - нет, это не шедевр. Далеко не шедевр с закрученным сюжетом, необычными героями. Это легкий детектив с фантастическим уклоном в сторону ужасов. Здесь вы не будете прятаться под одеялом, хватать за руку товарища, сидящего рядом и боятся спускать с дивана на пол ноги после просмотра фильма. Нет, это не о том. Но, как мне кажется, и создатели не пытались чрезмерно напугать людей. Иначе они бы даже не посмели сделать этот фильм для семейного просмотра. Была бы 'Пила', но никак не 'Астрал'.

Это тот фильм, который может идти на компьютере фоном, когда вы заняты другими делами. Да, это так! Оно легкое, не оставляет ужасного послевкусия и головной боли. Этим оно мне и нравится.

17 октября 2022 | 20:40
  • тип рецензии:

Это что-то невероятное. Такого я не ожидала. Я люблю фильмы ужасов, но стоящие попадаются так редко, что я уже отчаялась...НО тут на горизонте появился фильм 'Астрал' и куча отзывов типа 'Ужас! Очень страшный фильм!'. Я пошла на вечерний сеанс. Скажу честно - это был первый фильм на котором я кричала. (при том что ещё половину фильма все жутко ржал).

В общем, стоит сходить именно в кинотеатр. Особенно поразил звук, просто нереально.

Это довольно неоднозначный фильм. Есть вещи, которые мы уже видели, но здесь все показано немного с другой стороны, и от этого ему определённый плюс.

Конечно, есть некая параллель с фильмом 'Паранормальное явление', но здесь немного другой формат. Если в Паранормальном мы не видим 'с кем имеем дело' и от этого страшно, то здесь Джеймс Ван дал нам насладиться зрелищем.

Главная фишка фильма - это внезапность. Именно из-за внезапного появления 'страшных' кадров, этот фильм становится на порядок интереснее. Но если присмотреться - все эти мелькающие лица не такие уж и страшные, но это не меняет сути дела.

Что касается конца фильма:

Просто жуть. Я конечно рассчитывала на что-то интригующее, то такого совсем не ожидала. Это было круто. Он оставляет некую недосказанность, от чего мурашки идут по телу. (и верится, что будет продолжение)

Окончательный вывод:

1. Слабонервным лучше не смотреть ( конечно смотреть!)

2. А если Вы к ним не относитесь - смотреть обязательно. (хотя бы для того, чтобы иметь собственное мнение по поводу этого фильма, так как он, безусловно, весь год будет на языках кинолюбителей.)

09 апреля 2011 | 23:32
  • тип рецензии:

Посмотрев трейлер к этому фильму я была заинтригована. Даже мурашки по спине пробежали.. Хотя фильм-то, по сути, шаблонный. Сколько уже существует триллеров про дома с привидениями? Вот и здесь речь ведется о семье, переехавшей в новый дом и там начинает твориться что-то неладное. Но, как оказалось, дело не в доме вовсе. Вот этот факт как раз и является для меня отличием Астрала от других подобных фильмов.

Сюжет интересный. Ведь авторы не просто посадили неведомое приведение в дом, которое запугивало всех новых жильцов... нет. Астрал в этом случае хорош тем, что в нем присутствует логичное начало и не менее логичный конец. Относительно конечно. Кстати, о конце.. очень удивилась. Получилось эффектно и неожиданно, что, несомненно, плюс.

Но.. всегда есть одно «но». На протяжении всего фильма не происходит ровным счетом ничего страшного и леденящего кровь. Это огорчило. На столько надоели уже эти открывающиеся сами по себе двери, двигающиеся предметы, силуэты и т.д. Видимо, данного рода фильмы, судя по всему, никак по другому интерпретировать уже нельзя..

Подводя итог, хочу сказать, что Астрал все-таки посмотреть стоит, но не более одного раза. За концовку, которая вытягивает весь фильм, ставлю

5 из 10

05 марта 2012 | 18:01
  • тип рецензии:

Посмотрела «Сайлент Хилл 2». Читаю отзывы, и вижу: «Если фильм вам понравился, не пропустите: «Астрал». Хмм... Посмотрела несколько часов назад. ЭТО ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ, скажу я вам.

Что заставляет замирать от страха больше: кровь, мясо, висячие мозги, отрезанные конечности или…или наши детские страхи? По мне так второй вариант. Страшно – это не смотреть на монстра в плотную и тут же быть им убитой/съеденной/покусанной, страшно – чувствовать тихий ужас, когда в пустой квартире слышишь чьи-то шаги, когда видишь чью-то тень в углу комнаты, когда чувствуешь чье-то присутствие за спиной… Все это леденит душу так, что хочется провалиться сквозь землю.

Сюжет не нов конечно: молодая семья с тремя детьми переезжает жить в новый дом. Не успевают они разобрать вещи, как уже начинается что-то паранормальное: падают книги с полки, пропадают вещи. И самый больной удар: впадает в кому старший сын. Тут – то страсти еще больше накаляются. Мурашки уже не сходили с моей спины. Ледяное чувство не отпускает на протяжении всего экранного времени. Только ты чувствуешь, что вот, сейчас будет БУ, закрываешь ладонью глаза, но ничего не происходит, немного расслабляешься слушая диалог, и тут на тебе: БУУУ!. Все это еще сопровождается жуткой (в хорошем смысле) музыкой, которая так и дергает за нервы, словно крючок.

В финале я расслабилась. Но не тут то было. БАХ и БУ выросло в геометрической прогрессии. Я такого удара не ожидала. После титров было страшно взглянуть в темное окно, а уж тем более встать и идти по темному коридору. Дрожащими руками я выключила монитор.

Будет вторая часть. Я буду смотреть. Наверное. Любопытство выше страха.

10 из 10

30 октября 2012 | 12:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: