К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда хочется, чтобы тебя напугали, можно «съесть» и этот фильм, НО все же он получился смешным. Нет, конечно, были жуткие моменты: мальчик, танцующий под странную музыку, астральные существа, звуковое сопровождение…и на этом все. А вот курьезные моменты, конечно, расслабили. Во-первых, чувак, который привиделся жене, напомнил мне Артура Пирожкова. Во-вторых, первое появление демона. Что за размалеванное лицо?? Я долго смеялась. Это было вовсе не страшно. В-третьих, неубедительная леди-экзорцист и ее несуразные помощники. В-четвертых, противогаз с трубкой, подключенный к наушникам. Таинственный смысл этого устройства так и не раскрылся предо мной.

Работа очень банальная – шорохи, звуки, закрывающиеся/открывающиеся двери, крики, ночные кошмары…Неужели нельзя было придумать что-то новое? Или хотя бы сделать все качественно? Единственное спасибо – за финал. Неожиданно.

6 из 10

30 июня 2011 | 20:38
  • тип рецензии:

После просмотра этого фильма у меня осталось впечатление, что я посмотрел два разных ужастика, разного качества исполнения и оригинальности сюжета, объединенных общими героями. Фильм как-то нелепо склеен из двух частей. Начнем по порядку.

Скажу прямо, фильм, по крайней мере первая его половина очень сильно напоминает 'Ужас Амитивилля'. Так что сравнивать буду именно с ним.

Для начала - очень быстрый старт, как по мне, толком не раскрылись характеры персонажей и уже погнал экшен, не то чтобы это было очень плохо, но из-за этого не совсем получается сопереживать героям.

Когда я смотрел различные фильмы ужасов связанные с проклятыми домами и призраками, я не понимал, зачем герои ждут до последнего и живут в проклятом доме? Это, наверное, первый фильм, где герои додумались сложить два и два и переехали, пока не начался полный кошмар - это мне очень понравилось. Ведь нельзя же во всех фильмах ужасов совершать одни и те же ошибки.

Вообще первая половина фильма достаточно качественная, местами страшная - то что надо, не отлично, но хорошо.

И вот плавно наступает вторая половина фильма, то самый, заявленный в названии астрал. Вот тут хорошее впечатление, созданное первой частью фильма постепенно сводится на нет.

Не хочется спойлерить, поэтому постараюсь особо не углубляться, просто перечислю что понравилось и что не понравилось.

Понравилось: наверное ничего, все самое хорошее случилось в первой половине фильма, хотя отдельно стоит отметить детские фоточки главного героя и самую концовку фильма - жутковастенько, но мало. Ну и еще астрал, как идея.

Не понравилось: священник непонятно зачем появился на три минуты и больше не появлялся (зачем было его вообще в сценарий вводить?);

Внезапный (и необоснованный) скептицизм отца после первой проверки дома;

Вообще местами переигрывают актеры;

Противогаз;

Поведение отца в астрале (и вообще реализация астрала);

Тема краснорожего не раскрыта;

Драма с разрешением детских проблем в самое неподходящее время (ни к селу, ни к городу);

Концовка, хотя я и указал, что концовка оказалась немного жуткой и это мне понравилось, но она не логична, это все равно что в детективе в самом конце убийцей окажется кто-то, кого вообще в фильме не показывали, неожиданно, но тупо.

Итого: фильм неоднородный, первая часть - классический ужас про призрака в доме, вторая претендует на оригинальность идеи, однако реализуется эта идея не лучшим образом.

Вообще фильм посмотреть можно, ужастиков не так уж много выходит, но на откровение рассчитывать не стоит.

6,5 из 10

25 июня 2011 | 03:44
  • тип рецензии:

Итак, начнем с того, что этот фильм я посмотрела совершенно случайно! По совету моей подруги. Мне было жутко скучно, да и других фильмов, на которые я бы хотела взглянуть, я не знала. Пришлось смотреть «Астрал».

Конечно, жуткая и кричащая от ужаса музычка в начале фильма настроила нужное настроение, но все равно я понимала, что это все уже пройдено и банально. И все это я уже не раз видела и слышала.

Самое интересное это то, что весь фильм был очень предсказуемым, но в то же самое время я находилась в состоянии какого - то беспокойства. Хотя и постоянно догадывалась, что же дальше произойдет. Но к сожалению беспокойство продолжалось только до середины фильма… Когда дело дошло до разговора с другим миром, странной техники, которая определяет присутствие демонов и прочей нечисти, Дьявола, который точит когти напильником (вообще бред), как ни странно, но все мое волнение и беспокойство куда то ушли.

Дальше фильм меня не порадовал совсем. Было все банально, предсказуемо и глупо, как я уже говорила ранее. Но, когда женщина изгоняла Дьявола из ребенка простыми словами: «Демон оставь его, демон уйди», и демон ушел, у меня был шок. Прочей глупости я не видела. И для меня оставался один вопрос, как же закончится фильм? 1) Либо все будет хорошо, 2)либо фильм закончится плохо и с незаконченным банальным концом. Из серии: «Ждите второй части». Но под этим всем понимаешь, что все равно все умрут.

Ну, как я и предполагала, фильм закончился вторым вариантом. Так что конец меня тоже не впечатлил и не напугал. А самое плохое, наверное, то, что у меня после фильма не осталось осадка. То есть фильм меня никак не затронул. А это самое плохое, когда фильм никак себя не показал. У меня полное равнодушие.

Единственное, что меня порадовало, это то, как снят фильм. Все ракурсы продуманы и выбраны отлично. К этому придраться не могу.

Так же, могу добавить то, что в фильме маловато мистики. Но это уже лично мое. Так как для меня мистика, это когда, что то неведомое и ужасное. А тут просто актера накрасили и одели в ужасный костюм…ну, в общем, я монстров не люблю. Можно и так сказать. Так как сразу видно, что все это выдумка и бред. А должно оставаться чувство, что, а вдруг это может случиться и в реальном мире. А вот такие вот монстры, типа этого персонажа с красным лицом, все портят и делают фильм через - чур не натуральным и не правдивым.

В конечном итоге - это фильм с хорошим началом и бредовым и банальным концом. Фильм, который не произвел на меня должного впечатления и не оставил нужного осадка внутри.

В общем, впечатление произвела только завязка (и то она была банальной), а кульминация с развязкой и эпилогом вообще разочаровали.

5 из 10

19 июня 2011 | 21:18
  • тип рецензии:

Среди моего окружения есть люди, чье мнение мне важнее оценок IMDB и чужих отзывов, хотя я внимательно читаю практические все рецензии до и после просмотра. Раньше я тоже велась на громкие заголовки 'От создателей Пилы, Звонка, Сумерек и проч.-проч.', пока, наконец, поняла, что так будут писать, даже если от 'Пилы' там только костюмеры.

Собственно, доверенные лица мне сообщили, что Астрал - не самое интересное кино, хотя в нем есть неплохие моменты.

Назвать этот фильм страшным? Нет.

Напряженным? Отчасти.

Скучным? Иногда, особенно в начале.

Интересным в целом? Скорее, фифти-фифти. Ибо хорошие моменты все же есть, и сама картина так грамотно ими разбавлена, что настроение то взлетает вверх и даже приливает толика адреналина, то резко падает вниз, сопровождаемое непроизвольной зевотой.

Чуть-чуть об актерах.

Непроницаемые, каменные лица Джоша (П. Уилсон) и Рене (Р. Бирн) вызывают недоумение. Они не играют, они просто читают реплики. Причем, иногда кажется, что суфлер запаздывает с ними - отсюда драматические паузы перед ответами на вопросы. Гениальный вопрос, который задает муж жене, сходящей с ума от постоянно мерещущихся привидений: Дорогая, я тебе верю. Но что ты от меня-то хочешь?!

Единственная, заслуживающая внимания и справившаяся с ролью 'экзорциста' - Лин Шэй. От и до любого ее появления в кадре, даже в противогазе, что нещадно высмеивается 'критиками', она хороша. Сугубо на мой взгляд.

Чуть-чуть о сюжете

Любителям мистики (это я) смотреть этот фильм нужно. Потому что в нем есть все классические штампы: семья переезжает в новый дом, появляются призраки, жена постоянно твердит - Ты мне не веришь, дети живут сами по себе и конец предугадать несложно. Хотя тут, признаться, я удивилась. Джеймс Ван смог меня провести - я обломалась со своими догадками!

А вот главный злодей, простите, напомнил мне персонажа из черно-белой экранизции Гоголя 'Ночь перед Рождеством' - он смехотворен!

В общем, запаслись терпением, сели перед монитором (в кинотеатре, не спорю, было эффектнее) и спокойно посмотрели фильм.

5 из 10

17 июня 2011 | 19:33
  • тип рецензии:

Джеймс Ван хорошо представляет картину съемки и знает, как будет выглядеть каждый кадр. Это видно по тому, как поставлены декорации, как протекает развитие сюжетных линий персонажей. Мне было приятно видеть в качестве одного из продюсеров «Астрала» Орена Пели, который создал за смешные деньги «Паранормальное явление».

«Астрал» имеет свои преимущества и недостатки. Правда, ожидал я большего. К своему изумлению и небольшому расстройству я нашел ряд отрицательных качеств, которые повлияли на суммарную оценку кинокартине.

Из недостатков хотелось бы отметить: 1) странные злые силы - они были совсем не пугающими. Я считаю, что образы злых героев, духов, существ и т.п. должны уходить в анналы кинематографа и хотя бы оставаться в памяти зрителя. Нет, этого не случилось; 2) К сожалению, я ни разу не испугался. Это при том, что я создал все условия для получения адреналина; 3) Когда смотришь фильм, надо уходить вглубь него. Иногда я ощущал себя на съемочной площадке и видел фильм со стороны; 4) чересчур явное отражение бугимена на фотографиях главного персонажа в детстве

Положительные моменты: 1)приятные на глаз актеры; 2) может, и заштампованная развязка, однако ее тоже нужно показать грамотно и стильно, что, в принципе, и сделали создатели; 3) Стоящая музыка для жанра ужасов; 4) новая тематика с астральной проекцией – возможно, не столь выдающаяся и новаторская, но, однозначно, картина по сюжету выделяется среди других.

Очень среднее, противоречивое кино. «Пила» и «Паранормальное явление» впечатлили больше. «Пираньи» - и то красивее картинка была. Другой режиссер Ажа делает все же лучше фильмы.

Касательно чьего-то отзыва, что ужасы должны быть не кровавыми, а такими, чтобы бояться открытой двери и шорохов, то я могу сказать таким людям, что ужасы - обширное понятие и включает множество поджанров. Для этого и существует дифференциация. По поводу копытчастого демона соглашусь – сплошная дурость.

09 июня 2011 | 21:06
  • тип рецензии:

Скажем так: если вы хотите увидеть новое прочтение затертой истории про переехавших в новый дом людей, здесь этого не ищите. Все до боли знакомо: переехали, детей колбасит, мать колбасит, отец на работе, поэтому не верит в их глюки, потом они все-таки вызывают экстрасенса и борются с нечистой, финал довольно предсказуем для любителей жанра.

Пугают нас преимущественно неожиданными громкими звуками. Хотя, надо отдать должное: мы пытались наперед угадывать окончания эпизодов и по-моему ни разу не попали. То есть, совсем уж банальщины создатели избежали. Некоторые эпизоды действительно напугали. Например, момент с сигнализацией, мужиком в комнате жены, приплясывающим мальчиком.

И в то же время, иногда было откровенно смешно. Эта 'старуха-паразит' комична донельзя и вызывает настойчивое чувство, что мы с ней уже сто раз встречались в других картинах. А помощники экстрасенса вообще вызывали крайнее недоумение - эти ребята каким-то образом затесались в фильм из какого-нибудь 'Очень страшного кино' или 'Мальчишника в Вегасе'. Еще одна ложка дегтя. И, наконец, мне кажется, что фильм добили, показав нам 'виновника торжества'. Я не знаю, специально ли авторы сделали его настолько нелепым и комичным, но нагнетание ужаса в первой половине фильма наглухо провалилось, когда это дурацкое существо наконец появилось на экране. Драка с ним вообще напомнила какие-то наивные ужастики начала 90-х.

В общем, кино получилось довольно странное. Камера работает очень по-разному в различные эпизоды, поэтому пропадает общая атмосфера. Вроде и страшненько, а потом тут же смешно и нелепо. И, кстати, здесь очень явно проглядывает сюжет Паранормального явления, где демон пытался заполучить именно ребенка, все это не зависело от дома и тянулось от родителей.

В общем, на выходе мы получаем нагромождение сюжетов из ранних творений подобного жанра, склеенное немного по-новому, но далеко не самое плохое. Один раз посмотреть можно. Хотя бы ради чудесной песенки 'Тип-топ тру зе тулипс' :)

7 из 10

30 мая 2011 | 12:36
  • тип рецензии:

Начал писать мнение, не досмотрев до конца. Сейчас вот досматриваю. Как напишу, так и досмотрю значит. Пишу и периодически зеваю, хотя и кульминация в разгаре.

Изначально кажется, что фильм будет мистическим триллером, возможно с какими-то замашками в псевдодокументализм. Замашек нет, и постепенно приходит понимание, что авторы снимают мистико-паранормальный фильм ужасов. Первые же кадры, когда как бы должно быть страшно, уже выглядят не страшными.

Это кино сборник всевозможных клише и штампов. Тут тебе и Кошмары с Элм Стрит, и Паранормальная активность, и что-то из Экзорсиста, Пилы и много чего из массы подобных проходных фильмов с куда большим бюджетом, чем у этого фильма. Хотя надо сказать, что для миллиона, может не так уж и плохо. Хотя при не так уж, всё-таки плохо.

Нервическая музычка, крики, летания по комнатам героев и предметов и периодически выскакивающие страшилки, похожие на экспонаты комнаты ужасов из парка аттракционов.

Авторы видимо для достижения крутости пытались включить в фильм элементы всего в кинематографе, что им так нравилось. Например явные ребята из Охотников на приведений и элементы грима у одного из проявлений злобных духов, сильно смахивающее на персонажа из Звёздных войн и Пилы одновременно.

В общем кино кому-то и может наверное понравиться, но явно зрителю непритязательному. Да, и финал явственно намекает на продолжение. Вряд ли буду его смотреть.

Несмотря на моё явно правильное отношение, кино пользуется успехом у зрителей и насобирало кассовых сборов в 50 раз больше чем бюджет, да и рейтинг 7 на МДБ меня удивляет. Посмотрев информацию о создателях, выяснил, что режиссёр Джеймс Ван, оказывается, снял такие нашумевшие, в чём-то культовые ужастики, как Пила: Игра на выживание и Пила, а также продюсировал Пила 2. Этим видимо и объясняется такой успех. Имя-бренд сыграло своё дело.

Актёры снимающиеся в главных ролях не первой величины, но периодически мелькающие в голливудских более и менее блокбастерных лентах. Патрик Уилсон например снимался в Призрак оперы, Команда «А», Как малые дети, Доброе утро, Хранители. Роуз Бирн в Одержимость, Троя, Звездные войны: Эпизод 2 - Атака клонов, Адам, Пекло.

24 мая 2011 | 16:11
  • тип рецензии:

В семье Джоша и Рене в необычную кому впадает десятилетний Далтон, их старший сын. Вместе с этим в доме начинают твориться странные и пугающие вещи, появляться страшные призраки. Не в состоянии рационально объяснить происходящее, родители обращаються за помощью к парапсихологам...

Третья (после знаменитой 'Пилы' и провальной 'Мертвой тишины') совместная работа тридцатитрехлетних режиссера Джеймса Вана и актера-сценариста Ли Уоннелла-типичный мистический кинобред. Но, как и 'Затащи меня в ад',может смотреться с интересом. Работа операторов так вообще замечательная.

Киносолянка явно обращена в первую очередь к зрителям, любящим такого рода кино. Авторы словно пересмотрели все ключевые картины жанра ('Полтергейст','Дом','Ужас Амитивилля','Паранормальное явление'),и по-доброму приколовшись над всеми, сняли нечто похожее.

Главная проблема-в сюжете. Много интересных деталей (явно надерганных из других лент),так и не 'выстреливают',может быть, как раз из-за того, что им уготована участь киноаллюзий, просто цитат, вовлекающих зрителей в игру 'вспомни, где ты это уже видел'.Вот для этой категории граждан фильм точно рекомендуется к просмотру.

14 мая 2011 | 02:28
  • тип рецензии:

'Астрал' ставит загадку: как фильм, в котором по меркам жанра нет ничего радикально нового, смог напугать кинокритиков?

Конечно, слабые места фильма не дадут ответа на этот вопрос. Например, идейное ядро фильма в виде теории астральных проекций, переписанное из слов медиума на бумагу, покажется редкостно скучным и запутанным чтивом вроде лекции по квантовой механике. Словно предчувствуя это, Джеймс Ван отводит на объяснения совсем крохотную часть экранного времени. Да и механика борьбы с астральными монстрами вряд ли особо волновала режиссёра: уж больно условной сюжетной сцепкой выглядят эти сцены с волевыми криками 'Я тебя не боюсь!'

'Астрал' не блещет возможностями и для демонстрации актёрских способностей и талантов. Джеймс Ван для своих целей предпочитает урезАть диалоги, обрывать монологи, не задерживаясь долго на ком-либо из персонажей. Камера будто непрерывно сканирует пространство, внезапно находя что-то интересное то в разговоре, то в детском рисунке, то в углу комнаты.

Эта динамика подсказывает зрителю: самое интересное сейчас происходит прямо здесь! Вероятно, для достижения подобного эффекта 'ни в коем случае не отходи от экрана' требуется недюжинное мастерство режиссёра и его интуиция, подсказывающая, что через пять секунд аудитория начнёт скучать.

И когда по всем канонам жанра начинается шум, паника и включается сигнализация, Ван обрывает её немного раньше, чем следует, наполняя слуховое пространство мёртвой тишиной. При таком подходе обычное отсутствие звуков остаётся в памяти аудитории дольше, чем что-то, привидевшееся тёмной ночью.

Весьма к месту пришлись образы двух охотников за привидениями, в одном из которых можно разглядеть сценариста картины Ли Уоннела. По его словам, эти персонажи не задумывались как комедийные. Но в постоянном напряжении, созданном Ваном, два странных парня с внешностью инженеров, никак не вписывающиеся в контекст ожидаемого далее, очень вовремя разряжают обстановку. В этом эффекте можно разглядеть подтверждение мысли о том, что хоррор и комедия, которые по сути взывают к интенсивным эмоциям зрителя, есть разные грани одного объекта. Да и как иначе объяснить хохот некоторых любителей ужасов при просмотре сцен torture porn.

Отдельный плюс создателям фильма – за создание оригинальной вселенной, где в обыкновенные без всякого тёмного прошлого дома проникают более чем странные существа, а сам астральный мир - уж очень кривое зеркало реальности, вызывающее ассоциации с самым настоящим адом, наполненном поразительно безжизненными душами.

8 из 10

10 мая 2011 | 20:09
  • тип рецензии:

Это ужас.

Это кошмар.

Это злой фильм.

Именно с этих слов начинали рассказывать об 'Астрале' мои знакомые, его посмотревшие. Отзыв каждого, кого я спрашивала об этом фильме, был настолько эмоциональным, что и я решила протянуть ручки до этого фильма.

И о даа... друзья, 'Астрал' - фильм, безусловно, с хорошим потенциалом. Но кое-где были допущены серьёзные промахи, и, пожалуй, следует начать именно с недостатков.

Ну что это за актёры? хотя нет. Актёры были не самые худшие. Особенно Роуз Бирн и Лин Шэй, да, на них смотреть весьма приятно, они доставляют эстетическое удовольствие. Но диалоги!! Диалоги!!! тотальный провал, товарищи! ну как, скажите, как можно спокойно разговаривать с мужем после его возвращения с работы поздним вечером, когда дома творятся адские вещи? +нелогичные поступки в целом. Перечислять оные не имеет смысла, да к тому же спойлерство наказуемо (о даа, в аду есть специальное отделение для спойлеров).

Но самое обидное - то, что разгадка ситуации пришла так рано. Атмосфера, которая так замечательно строилась великолепным началом фильма, тотально разрушена слишком скорым появлением чудовищ, призраков, демонов и т.д. Нет у фильма выдержки - большой минус.

Кстати, некоторые сцены, откровенно говоря, вызывали приступ смеха. И это не те сцены, где должна присутствовать эмоциональная разрядка, наоборот, сцены, где зрителя должно пробрать до костей от страха.

Теперь о плюсах.

Я не могу пройти мимо саундтрека. Просто не могу. Это... это самый лучший, великолепнейший саунд для ужасов, какой только можно представить. Причём композитор велосипед не изобретал - звучат самые классические приёмы звука, открытые задолго до создания этого фильма (кое-где отчётливо слышны характерные ещё для Хичкока звучания), но при этом мастерски обработанные. Думаю, послушав скор этой киноленты даже без визуального сопровождения, я бы стала ходить в туалет ночью исключительно прислонившись спиной к стеночке. Да уж, недаром говорят, что новое - хорошо забытое старое.

Безусловно, стоит отметить, как начинался фильм. Жуткие титры. Жуткие, многообещающие. Пробирает, особенно под аккомпанемент вышеупомянутой музыки.

Цвет фильма тоже какой-то своеобразный. Ничего лишнего - в свете, в тенях, колорите дома - гармония. Ну, разумеется, гармония хоррора.

Фильм щекочет нервы. Сюжет интересен, однако изрядно подпорчен форсированием событий. Думаю, посмотреть всё же стоит, хотя бы ради музыки. Она буквально проникает внутрь зрителя и начинает играть на нервах - спокойно высидеть невозможно. Да и чуть не забыла - фильм построен на внезапности. Очень много неожиданных моментов - тоже классика, может даже изъезженный приём, но здесь выполнен прекрасно.

И звук прибавьте - иначе никакого удовольствия :Ъ

08 мая 2011 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: