Когда хочется, чтобы тебя напугали, можно «съесть» и этот фильм, НО все же он получился смешным. Нет, конечно, были жуткие моменты: мальчик, танцующий под странную музыку, астральные существа, звуковое сопровождение…и на этом все. А вот курьезные моменты, конечно, расслабили. Во-первых, чувак, который привиделся жене, напомнил мне Артура Пирожкова. Во-вторых, первое появление демона. Что за размалеванное лицо?? Я долго смеялась. Это было вовсе не страшно. В-третьих, неубедительная леди-экзорцист и ее несуразные помощники. В-четвертых, противогаз с трубкой, подключенный к наушникам. Таинственный смысл этого устройства так и не раскрылся предо мной.
Работа очень банальная – шорохи, звуки, закрывающиеся/открывающиеся двери, крики, ночные кошмары…Неужели нельзя было придумать что-то новое? Или хотя бы сделать все качественно? Единственное спасибо – за финал. Неожиданно.
После просмотра этого фильма у меня осталось впечатление, что я посмотрел два разных ужастика, разного качества исполнения и оригинальности сюжета, объединенных общими героями. Фильм как-то нелепо склеен из двух частей. Начнем по порядку.
Скажу прямо, фильм, по крайней мере первая его половина очень сильно напоминает 'Ужас Амитивилля'. Так что сравнивать буду именно с ним.
Для начала - очень быстрый старт, как по мне, толком не раскрылись характеры персонажей и уже погнал экшен, не то чтобы это было очень плохо, но из-за этого не совсем получается сопереживать героям.
Когда я смотрел различные фильмы ужасов связанные с проклятыми домами и призраками, я не понимал, зачем герои ждут до последнего и живут в проклятом доме? Это, наверное, первый фильм, где герои додумались сложить два и два и переехали, пока не начался полный кошмар - это мне очень понравилось. Ведь нельзя же во всех фильмах ужасов совершать одни и те же ошибки.
Вообще первая половина фильма достаточно качественная, местами страшная - то что надо, не отлично, но хорошо.
И вот плавно наступает вторая половина фильма, то самый, заявленный в названии астрал. Вот тут хорошее впечатление, созданное первой частью фильма постепенно сводится на нет.
Не хочется спойлерить, поэтому постараюсь особо не углубляться, просто перечислю что понравилось и что не понравилось.
Понравилось: наверное ничего, все самое хорошее случилось в первой половине фильма, хотя отдельно стоит отметить детские фоточки главного героя и самую концовку фильма - жутковастенько, но мало. Ну и еще астрал, как идея.
Не понравилось: священник непонятно зачем появился на три минуты и больше не появлялся (зачем было его вообще в сценарий вводить?);
Внезапный (и необоснованный) скептицизм отца после первой проверки дома;
Вообще местами переигрывают актеры;
Противогаз;
Поведение отца в астрале (и вообще реализация астрала);
Тема краснорожего не раскрыта;
Драма с разрешением детских проблем в самое неподходящее время (ни к селу, ни к городу);
Концовка, хотя я и указал, что концовка оказалась немного жуткой и это мне понравилось, но она не логична, это все равно что в детективе в самом конце убийцей окажется кто-то, кого вообще в фильме не показывали, неожиданно, но тупо.
Итого: фильм неоднородный, первая часть - классический ужас про призрака в доме, вторая претендует на оригинальность идеи, однако реализуется эта идея не лучшим образом.
Вообще фильм посмотреть можно, ужастиков не так уж много выходит, но на откровение рассчитывать не стоит.
Итак, начнем с того, что этот фильм я посмотрела совершенно случайно! По совету моей подруги. Мне было жутко скучно, да и других фильмов, на которые я бы хотела взглянуть, я не знала. Пришлось смотреть «Астрал».
Конечно, жуткая и кричащая от ужаса музычка в начале фильма настроила нужное настроение, но все равно я понимала, что это все уже пройдено и банально. И все это я уже не раз видела и слышала.
Самое интересное это то, что весь фильм был очень предсказуемым, но в то же самое время я находилась в состоянии какого - то беспокойства. Хотя и постоянно догадывалась, что же дальше произойдет. Но к сожалению беспокойство продолжалось только до середины фильма… Когда дело дошло до разговора с другим миром, странной техники, которая определяет присутствие демонов и прочей нечисти, Дьявола, который точит когти напильником (вообще бред), как ни странно, но все мое волнение и беспокойство куда то ушли.
Дальше фильм меня не порадовал совсем. Было все банально, предсказуемо и глупо, как я уже говорила ранее. Но, когда женщина изгоняла Дьявола из ребенка простыми словами: «Демон оставь его, демон уйди», и демон ушел, у меня был шок. Прочей глупости я не видела. И для меня оставался один вопрос, как же закончится фильм? 1) Либо все будет хорошо, 2)либо фильм закончится плохо и с незаконченным банальным концом. Из серии: «Ждите второй части». Но под этим всем понимаешь, что все равно все умрут.
Ну, как я и предполагала, фильм закончился вторым вариантом. Так что конец меня тоже не впечатлил и не напугал. А самое плохое, наверное, то, что у меня после фильма не осталось осадка. То есть фильм меня никак не затронул. А это самое плохое, когда фильм никак себя не показал. У меня полное равнодушие.
Единственное, что меня порадовало, это то, как снят фильм. Все ракурсы продуманы и выбраны отлично. К этому придраться не могу.
Так же, могу добавить то, что в фильме маловато мистики. Но это уже лично мое. Так как для меня мистика, это когда, что то неведомое и ужасное. А тут просто актера накрасили и одели в ужасный костюм…ну, в общем, я монстров не люблю. Можно и так сказать. Так как сразу видно, что все это выдумка и бред. А должно оставаться чувство, что, а вдруг это может случиться и в реальном мире. А вот такие вот монстры, типа этого персонажа с красным лицом, все портят и делают фильм через - чур не натуральным и не правдивым.
В конечном итоге - это фильм с хорошим началом и бредовым и банальным концом. Фильм, который не произвел на меня должного впечатления и не оставил нужного осадка внутри.
В общем, впечатление произвела только завязка (и то она была банальной), а кульминация с развязкой и эпилогом вообще разочаровали.
Среди моего окружения есть люди, чье мнение мне важнее оценок IMDB и чужих отзывов, хотя я внимательно читаю практические все рецензии до и после просмотра. Раньше я тоже велась на громкие заголовки 'От создателей Пилы, Звонка, Сумерек и проч.-проч.', пока, наконец, поняла, что так будут писать, даже если от 'Пилы' там только костюмеры.
Собственно, доверенные лица мне сообщили, что Астрал - не самое интересное кино, хотя в нем есть неплохие моменты.
Назвать этот фильм страшным? Нет.
Напряженным? Отчасти.
Скучным? Иногда, особенно в начале.
Интересным в целом? Скорее, фифти-фифти. Ибо хорошие моменты все же есть, и сама картина так грамотно ими разбавлена, что настроение то взлетает вверх и даже приливает толика адреналина, то резко падает вниз, сопровождаемое непроизвольной зевотой.
Чуть-чуть об актерах.
Непроницаемые, каменные лица Джоша (П. Уилсон) и Рене (Р. Бирн) вызывают недоумение. Они не играют, они просто читают реплики. Причем, иногда кажется, что суфлер запаздывает с ними - отсюда драматические паузы перед ответами на вопросы. Гениальный вопрос, который задает муж жене, сходящей с ума от постоянно мерещущихся привидений: Дорогая, я тебе верю. Но что ты от меня-то хочешь?!
Единственная, заслуживающая внимания и справившаяся с ролью 'экзорциста' - Лин Шэй. От и до любого ее появления в кадре, даже в противогазе, что нещадно высмеивается 'критиками', она хороша. Сугубо на мой взгляд.
Чуть-чуть о сюжете
Любителям мистики (это я) смотреть этот фильм нужно. Потому что в нем есть все классические штампы: семья переезжает в новый дом, появляются призраки, жена постоянно твердит - Ты мне не веришь, дети живут сами по себе и конец предугадать несложно. Хотя тут, признаться, я удивилась. Джеймс Ван смог меня провести - я обломалась со своими догадками!
А вот главный злодей, простите, напомнил мне персонажа из черно-белой экранизции Гоголя 'Ночь перед Рождеством' - он смехотворен!
В общем, запаслись терпением, сели перед монитором (в кинотеатре, не спорю, было эффектнее) и спокойно посмотрели фильм.
Джеймс Ван хорошо представляет картину съемки и знает, как будет выглядеть каждый кадр. Это видно по тому, как поставлены декорации, как протекает развитие сюжетных линий персонажей. Мне было приятно видеть в качестве одного из продюсеров «Астрала» Орена Пели, который создал за смешные деньги «Паранормальное явление».
«Астрал» имеет свои преимущества и недостатки. Правда, ожидал я большего. К своему изумлению и небольшому расстройству я нашел ряд отрицательных качеств, которые повлияли на суммарную оценку кинокартине.
Из недостатков хотелось бы отметить: 1) странные злые силы - они были совсем не пугающими. Я считаю, что образы злых героев, духов, существ и т.п. должны уходить в анналы кинематографа и хотя бы оставаться в памяти зрителя. Нет, этого не случилось; 2) К сожалению, я ни разу не испугался. Это при том, что я создал все условия для получения адреналина; 3) Когда смотришь фильм, надо уходить вглубь него. Иногда я ощущал себя на съемочной площадке и видел фильм со стороны; 4) чересчур явное отражение бугимена на фотографиях главного персонажа в детстве
Положительные моменты: 1)приятные на глаз актеры; 2) может, и заштампованная развязка, однако ее тоже нужно показать грамотно и стильно, что, в принципе, и сделали создатели; 3) Стоящая музыка для жанра ужасов; 4) новая тематика с астральной проекцией – возможно, не столь выдающаяся и новаторская, но, однозначно, картина по сюжету выделяется среди других.
Очень среднее, противоречивое кино. «Пила» и «Паранормальное явление» впечатлили больше. «Пираньи» - и то красивее картинка была. Другой режиссер Ажа делает все же лучше фильмы.
Касательно чьего-то отзыва, что ужасы должны быть не кровавыми, а такими, чтобы бояться открытой двери и шорохов, то я могу сказать таким людям, что ужасы - обширное понятие и включает множество поджанров. Для этого и существует дифференциация. По поводу копытчастого демона соглашусь – сплошная дурость.
Скажем так: если вы хотите увидеть новое прочтение затертой истории про переехавших в новый дом людей, здесь этого не ищите. Все до боли знакомо: переехали, детей колбасит, мать колбасит, отец на работе, поэтому не верит в их глюки, потом они все-таки вызывают экстрасенса и борются с нечистой, финал довольно предсказуем для любителей жанра.
Пугают нас преимущественно неожиданными громкими звуками. Хотя, надо отдать должное: мы пытались наперед угадывать окончания эпизодов и по-моему ни разу не попали. То есть, совсем уж банальщины создатели избежали. Некоторые эпизоды действительно напугали. Например, момент с сигнализацией, мужиком в комнате жены, приплясывающим мальчиком.
И в то же время, иногда было откровенно смешно. Эта 'старуха-паразит' комична донельзя и вызывает настойчивое чувство, что мы с ней уже сто раз встречались в других картинах. А помощники экстрасенса вообще вызывали крайнее недоумение - эти ребята каким-то образом затесались в фильм из какого-нибудь 'Очень страшного кино' или 'Мальчишника в Вегасе'. Еще одна ложка дегтя. И, наконец, мне кажется, что фильм добили, показав нам 'виновника торжества'. Я не знаю, специально ли авторы сделали его настолько нелепым и комичным, но нагнетание ужаса в первой половине фильма наглухо провалилось, когда это дурацкое существо наконец появилось на экране. Драка с ним вообще напомнила какие-то наивные ужастики начала 90-х.
В общем, кино получилось довольно странное. Камера работает очень по-разному в различные эпизоды, поэтому пропадает общая атмосфера. Вроде и страшненько, а потом тут же смешно и нелепо. И, кстати, здесь очень явно проглядывает сюжет Паранормального явления, где демон пытался заполучить именно ребенка, все это не зависело от дома и тянулось от родителей.
В общем, на выходе мы получаем нагромождение сюжетов из ранних творений подобного жанра, склеенное немного по-новому, но далеко не самое плохое. Один раз посмотреть можно. Хотя бы ради чудесной песенки 'Тип-топ тру зе тулипс' :)
Начал писать мнение, не досмотрев до конца. Сейчас вот досматриваю. Как напишу, так и досмотрю значит. Пишу и периодически зеваю, хотя и кульминация в разгаре.
Изначально кажется, что фильм будет мистическим триллером, возможно с какими-то замашками в псевдодокументализм. Замашек нет, и постепенно приходит понимание, что авторы снимают мистико-паранормальный фильм ужасов. Первые же кадры, когда как бы должно быть страшно, уже выглядят не страшными.
Это кино сборник всевозможных клише и штампов. Тут тебе и Кошмары с Элм Стрит, и Паранормальная активность, и что-то из Экзорсиста, Пилы и много чего из массы подобных проходных фильмов с куда большим бюджетом, чем у этого фильма. Хотя надо сказать, что для миллиона, может не так уж и плохо. Хотя при не так уж, всё-таки плохо.
Нервическая музычка, крики, летания по комнатам героев и предметов и периодически выскакивающие страшилки, похожие на экспонаты комнаты ужасов из парка аттракционов.
Авторы видимо для достижения крутости пытались включить в фильм элементы всего в кинематографе, что им так нравилось. Например явные ребята из Охотников на приведений и элементы грима у одного из проявлений злобных духов, сильно смахивающее на персонажа из Звёздных войн и Пилы одновременно.
В общем кино кому-то и может наверное понравиться, но явно зрителю непритязательному. Да, и финал явственно намекает на продолжение. Вряд ли буду его смотреть.
Несмотря на моё явно правильное отношение, кино пользуется успехом у зрителей и насобирало кассовых сборов в 50 раз больше чем бюджет, да и рейтинг 7 на МДБ меня удивляет. Посмотрев информацию о создателях, выяснил, что режиссёр Джеймс Ван, оказывается, снял такие нашумевшие, в чём-то культовые ужастики, как Пила: Игра на выживание и Пила, а также продюсировал Пила 2. Этим видимо и объясняется такой успех. Имя-бренд сыграло своё дело.
Актёры снимающиеся в главных ролях не первой величины, но периодически мелькающие в голливудских более и менее блокбастерных лентах. Патрик Уилсон например снимался в Призрак оперы, Команда «А», Как малые дети, Доброе утро, Хранители. Роуз Бирн в Одержимость, Троя, Звездные войны: Эпизод 2 - Атака клонов, Адам, Пекло.
В семье Джоша и Рене в необычную кому впадает десятилетний Далтон, их старший сын. Вместе с этим в доме начинают твориться странные и пугающие вещи, появляться страшные призраки. Не в состоянии рационально объяснить происходящее, родители обращаються за помощью к парапсихологам...
Третья (после знаменитой 'Пилы' и провальной 'Мертвой тишины') совместная работа тридцатитрехлетних режиссера Джеймса Вана и актера-сценариста Ли Уоннелла-типичный мистический кинобред. Но, как и 'Затащи меня в ад',может смотреться с интересом. Работа операторов так вообще замечательная.
Киносолянка явно обращена в первую очередь к зрителям, любящим такого рода кино. Авторы словно пересмотрели все ключевые картины жанра ('Полтергейст','Дом','Ужас Амитивилля','Паранормальное явление'),и по-доброму приколовшись над всеми, сняли нечто похожее.
Главная проблема-в сюжете. Много интересных деталей (явно надерганных из других лент),так и не 'выстреливают',может быть, как раз из-за того, что им уготована участь киноаллюзий, просто цитат, вовлекающих зрителей в игру 'вспомни, где ты это уже видел'.Вот для этой категории граждан фильм точно рекомендуется к просмотру.
'Астрал' ставит загадку: как фильм, в котором по меркам жанра нет ничего радикально нового, смог напугать кинокритиков?
Конечно, слабые места фильма не дадут ответа на этот вопрос. Например, идейное ядро фильма в виде теории астральных проекций, переписанное из слов медиума на бумагу, покажется редкостно скучным и запутанным чтивом вроде лекции по квантовой механике. Словно предчувствуя это, Джеймс Ван отводит на объяснения совсем крохотную часть экранного времени. Да и механика борьбы с астральными монстрами вряд ли особо волновала режиссёра: уж больно условной сюжетной сцепкой выглядят эти сцены с волевыми криками 'Я тебя не боюсь!'
'Астрал' не блещет возможностями и для демонстрации актёрских способностей и талантов. Джеймс Ван для своих целей предпочитает урезАть диалоги, обрывать монологи, не задерживаясь долго на ком-либо из персонажей. Камера будто непрерывно сканирует пространство, внезапно находя что-то интересное то в разговоре, то в детском рисунке, то в углу комнаты.
Эта динамика подсказывает зрителю: самое интересное сейчас происходит прямо здесь! Вероятно, для достижения подобного эффекта 'ни в коем случае не отходи от экрана' требуется недюжинное мастерство режиссёра и его интуиция, подсказывающая, что через пять секунд аудитория начнёт скучать.
И когда по всем канонам жанра начинается шум, паника и включается сигнализация, Ван обрывает её немного раньше, чем следует, наполняя слуховое пространство мёртвой тишиной. При таком подходе обычное отсутствие звуков остаётся в памяти аудитории дольше, чем что-то, привидевшееся тёмной ночью.
Весьма к месту пришлись образы двух охотников за привидениями, в одном из которых можно разглядеть сценариста картины Ли Уоннела. По его словам, эти персонажи не задумывались как комедийные. Но в постоянном напряжении, созданном Ваном, два странных парня с внешностью инженеров, никак не вписывающиеся в контекст ожидаемого далее, очень вовремя разряжают обстановку. В этом эффекте можно разглядеть подтверждение мысли о том, что хоррор и комедия, которые по сути взывают к интенсивным эмоциям зрителя, есть разные грани одного объекта. Да и как иначе объяснить хохот некоторых любителей ужасов при просмотре сцен torture porn.
Отдельный плюс создателям фильма – за создание оригинальной вселенной, где в обыкновенные без всякого тёмного прошлого дома проникают более чем странные существа, а сам астральный мир - уж очень кривое зеркало реальности, вызывающее ассоциации с самым настоящим адом, наполненном поразительно безжизненными душами.
Именно с этих слов начинали рассказывать об 'Астрале' мои знакомые, его посмотревшие. Отзыв каждого, кого я спрашивала об этом фильме, был настолько эмоциональным, что и я решила протянуть ручки до этого фильма.
И о даа... друзья, 'Астрал' - фильм, безусловно, с хорошим потенциалом. Но кое-где были допущены серьёзные промахи, и, пожалуй, следует начать именно с недостатков.
Ну что это за актёры? хотя нет. Актёры были не самые худшие. Особенно Роуз Бирн и Лин Шэй, да, на них смотреть весьма приятно, они доставляют эстетическое удовольствие. Но диалоги!! Диалоги!!! тотальный провал, товарищи! ну как, скажите, как можно спокойно разговаривать с мужем после его возвращения с работы поздним вечером, когда дома творятся адские вещи? +нелогичные поступки в целом. Перечислять оные не имеет смысла, да к тому же спойлерство наказуемо (о даа, в аду есть специальное отделение для спойлеров).
Но самое обидное - то, что разгадка ситуации пришла так рано. Атмосфера, которая так замечательно строилась великолепным началом фильма, тотально разрушена слишком скорым появлением чудовищ, призраков, демонов и т.д. Нет у фильма выдержки - большой минус.
Кстати, некоторые сцены, откровенно говоря, вызывали приступ смеха. И это не те сцены, где должна присутствовать эмоциональная разрядка, наоборот, сцены, где зрителя должно пробрать до костей от страха.
Теперь о плюсах.
Я не могу пройти мимо саундтрека. Просто не могу. Это... это самый лучший, великолепнейший саунд для ужасов, какой только можно представить. Причём композитор велосипед не изобретал - звучат самые классические приёмы звука, открытые задолго до создания этого фильма (кое-где отчётливо слышны характерные ещё для Хичкока звучания), но при этом мастерски обработанные. Думаю, послушав скор этой киноленты даже без визуального сопровождения, я бы стала ходить в туалет ночью исключительно прислонившись спиной к стеночке. Да уж, недаром говорят, что новое - хорошо забытое старое.
Безусловно, стоит отметить, как начинался фильм. Жуткие титры. Жуткие, многообещающие. Пробирает, особенно под аккомпанемент вышеупомянутой музыки.
Цвет фильма тоже какой-то своеобразный. Ничего лишнего - в свете, в тенях, колорите дома - гармония. Ну, разумеется, гармония хоррора.
Фильм щекочет нервы. Сюжет интересен, однако изрядно подпорчен форсированием событий. Думаю, посмотреть всё же стоит, хотя бы ради музыки. Она буквально проникает внутрь зрителя и начинает играть на нервах - спокойно высидеть невозможно. Да и чуть не забыла - фильм построен на внезапности. Очень много неожиданных моментов - тоже классика, может даже изъезженный приём, но здесь выполнен прекрасно.