Отсмотрел х/ф «Астрал» (Insidious, 2010). Это т.н. horror movie в лучших традициях жанра «Дорогой, как только мы въехали в этот дом, началась твориться странная фигня».
Слово «астрал» здесь исходит от понятия астральной проекции, то есть, выхода астрального тела из физического. Как гласит легенда, в нашем теле есть ещё и душа, которая может вне тела передвигаться, успешно сохраняя на невидимой флешке всю информацию и даже имея ту же внешность, хотя и с более высоким коэффициентом прозрачности. Если ваша жизнь нудна и сера, как лекция по энтомологии, то вера в подобную окалесицу помогает её скрасить.
Слово «insidious» в контексте фильма можно перевести как «скрытый», «незаметно подкрадывающийся». Сюжет разворачивается вокруг семьи, в которой один из сыновей на ровном месте впадает в кому, после чего по дому начинают бегать незнакомцы с интересными гримом и лицами.
Фильм сочинили и сняли Джеймс Ван и Ли Уоннелл, которые создали сценарий и режиссировали третью «Пилу». Фильм снят за полтора рубля, но сделан со вкусом. Никаких дешёвых трюков типа «я сейчас резко громыхну кастрюлей, чтоб ты обделался!».
Сюжет, естественно, не претендует на научную фантастику и завязан вокруг всяких чудовищ, привидений и прочего неубедительного бреда, но снято действительно ловко, поэтому неискушённому зрителю будет реально страшно. Опытные фанаты хоррора вряд ли будут напуганы, но вот мне было интересно и местами даже немного боязно, хотя крепкий, рациональный ум мгновенно возвращал в реальность.
Фильм отлично смотреть парню с девушкой, чтобы интенсивно обнимать друг друга, когда вторую будет трясти от страху. Не понравилась в фильме только музыка: она бы подошла для этого фильма, если бы он вышел лет пятьдесят назад, а сейчас все эти расстроенные скрипки вызывают только умиление.
Никогда не любил жанр ужасов. Потому что 80 процентов из них, если не больше, представляют собой “кровавые кишки-выдераловки”. И может еще было бы и ничего, но пару последних десятилетий большинство создателей этого жанра решили, что он только из них и состоит, то есть по принципу “чем мы кровавее, тем мы круче”.
Фильм “Астрал” я бы, пожалуй, отнес к другой подгруппе ужастиков, имеющих хорошую мистическую атмосферу, с элементами сказочности, что просто приятно смотрится. Сюжет, с одной стороны, донельзя прост, а с другой – куда насыщеннее многих других в своем роде, чего стоит, к примеру, сюжетный поворот относительно главы семейства, когда казалось бы вся история крутится вокруг совершенно других людей в его семье. Заметный прокол только в главном антагонисте, да и то только потому, что уж больно неестественно его изобразили. Но впечатление мне это не испортило, этот пробел компенсируется хорошей игрой актерского состава. Наверное, это не самый страшный фильм ужасов из всех, но в напряжении, уж поверьте, держит, а самое главное – интригует, хочется знать что будет дальше.
Вполне возможно “Астрал” - лишь попытка удачного фильма. Но если и попытка, то на удивление, более чем стоящая просмотра.
Представленная картина является отличным триллером, с вытекающими элементами ужаса, приоткрывающая тайны астральных путешествий. Начало не оригинально: семья приобретает новый дом и не успевает распаковать вещи, как начинается таинственное перемещение предметов. Но родителей охватывает больший ужас, когда их сын неожиданно впадает в кому, оставаясь при этом, физически здоровым. Именно после этого события происходит завораживающая чертовщина.
Редко фильмы ужасов, с их нелепыми сюжетами и не логичными действиями главных героев, способны навести страх на зрителя, но ф. «Астрал» не из таких. Сюжет хорошо продуман, а поступки героев выглядят обоснованными, но только мистические действа, коими вторая половина картины значительно насыщенна, способны погрузить зрителя в трепетный ужас. Акцент работы сделан именно на триллер, заставляющем затаить дыхание, и поверить в происходящее, проникнувшись охватившей героев бедой, в таком кино элемент «неожиданного выскакивания» уже не играет значительной роли, так как бояться вам предстоит не его. Также в фильме присутствует стандартная фишка с детским смехом, и опять она великолепно сработала, лично на меня, именно, данная сцена произвела большее впечатление.
Стоит отметить хорошо подобранное музыкальное сопровождение, которое ещё больше нагнетает обстановку, а также не предсказуемую концовку, с интересным финалом. В итоге ф. «Астрал» определенно превзошел мои ожидания, рассчитывая на очередное, средненькое творение жанра ужасов, я получил интенсивный заряд впечатлений. Если Вы любитель мистики или просто хотите испугаться, то определенно уделите внимание фильму «Астрал».
Каждый год в мире снимается множество ужастиков. По меньшей мере половина из них – в Голливуде. 50% из этой половины – это мясорубки, создатели которых соревнуются в выдумывании изощренных способов убийства. Из оставшихся 50% находится две-три жемчужины, которые можно пересматривать по второму и третьему разу и все так же бояться. Оставшиеся – это такой сэконд-хэнд, в котором собраны все сданные в комиссионку истории классические приемы настоящих триллеров – начиная от закрытой двери и заканчивая приплетением демонических сущностей. И тем приятнее найти в этом сэконд-хэнде то, что подойдет тебе лично по размеру, вкусу и цвету, то, про что захочется сказать «Заверните два!».
«Астрал» оказался как раз такой удачной покупкой. Фильм с сомнительным ничего не значащим названием. Без знаменитостей (Роуз Бирн и Патрик Уилсон ребята, конечно, хорошие, и по отдельности я их видела, но все же, при всем моем уважении, они не те, кто соберут кассу), без особого бюджета и спецэффектов. И тем не менее, цепляет.
Здесь писали, что в «Астрале» имеется серьезный элемент драмы. Элемент, конечно, есть, но вот с его серьезностью хочется поспорить. Скорее фильм начинается как очередная типичная история о доме с привидениями: там какая-то нечистая сила пошуршит, тут книжки раскидает... но вот когда эти призраки наичнают обретать весьма материальную форму и шляться по балкону главной героини тяжелыми шагами и заворачивая в комнату – тогда дело приобретает серьезный оборот.
Конечно, есть миллион вещей, которые могли бы быть и получше. Вроде актерской игры, ибо кроме Лин Шэй, классно сыгравшей медиума, больше ни о ком ничего особо и не скажешь.
А логика, логика! Розовощекий пухлый мальчик после трехмесячной комы – это еще ладно. Зачем надо было смешивать теории астральных проекций со всевозможной сатанинской тематикой – вот вопрос (хотя, надо сказать, родство демоничности и танца изображены очень прикольно). А уж как утомили все эти храбрые американки, которые, увидев какую-то нечисть в своем доме, берут бейсбольную биту и идут выкуривать злодея из его убежища, вместо того, чтобы, как настоящая женщина, с громким визгом выбежать из дома... Да, кстати, зачем храброй американке приписали в начале фильма троих детей, если потом сконцентрировались на одном, и кто сидел с оставшимися детьми, пока вся остальная шатия-братия таскалась по параллельным мирам – тоже загадка.
Придираться можно еще очень долго, но давайте в очередной раз забудем о том, что в мире есть полным-полно намного более качественных фильмов. Задача «Астрала» - напугать. С этой задачей он справляется, и этого достаточно. Конечно, это не «1408» (простите, личный фаворит), не «Омен» и уж точно не «Изгоняющий дьявола». Но и под такое кино будет нестыдно забраться под одеяло и схватиться за руку человека, который готов пройти вместе с тобой через все мурашки и вопли.
Перед нами очередной шедевр от Джеймса Вана, режиссера, чье имя уже стало гарантией высокого уровня исполнительского мастерства. И я ни сколько не преувеличиваю. После превосходного фильма ужасов «Мертвая тишина» я с нетерпением ожидал следующего, но и предположить не мог, что его новый фильм, «Астрал», окажется настолько хорош.
Практически хрестоматийный сюжет о потусторонних силах, преследующих людей, режиссер представляет зрителю напряженным и кошмарным зрелищем, со множеством неожиданных и жутких моментов. Поверьте, вам не придется дремать перед экраном. На протяжении просмотра пребываешь в волнующем ожидании чего-то страшного. И это не иллюзия. Чем дальше, тем чаще нам приходится вздрагивать от внезапных появлений призраков, или, наоборот, от осознания их молчаливого, но от этого не менее кошмарного, присутствия рядом с людьми. Даже изображения на старых семейных фотографиях, где вместе с людьми запечатлены призраки, например зловещая старуха в черном на заднем плане, смотрятся очень страшно. Есть в фильме парочка ироничных моментов (несколько нелепые охотники за привидениями), что, впрочем, не может выбить из общего настроения.
Образ главного «монстра», в роли которого снялся композитор, записавший неплохой саундтрек к фильму, создан изобретательно и выглядит по-настоящему жутко. Надо сказать, что заявленный бюджет фильма всего 1 миллион долларов! Что никак не повлияло на результат. Кино просто безупречно, разве что показанный нам потусторонний мир, в который проникает один из героев фильма, на мой взгляд, мог быть изображен более масштабно и зловеще.
Очень порадовала концовка. Все также мрачно и безысходно.
И последнее. На днях в «кинопоиске» прочитал негативный отзыв о фильме. Цитирую: «…ожидал кишки гирляндами, вопли, дикие издевательства, пытки, зубодробящий ужас и боль…». Для любителей «мяса» будет скучновато. Всем остальным смотреть обязательно!
Дорогой Джеймс Ван, you made my day. Хочу выразить тебе огромную благодарность за то, что ты и только ты делаешь такие фильмы, настолько атмосферные, яркие и запоминающиеся. Фильмы, в которых нет лишних деталей, нету пресности, скукоты и затянутости. Отлично.
Понятное дело, что Ван - далеко не первый(и наверняка не последний) режиссер, коснувшийся той самой мистической темы. Но он один из немногих, кто сумел так воплотить свою идею, что при просмотре вжимаешься в кресло, пугаешься каждого шороха и ждешь, когда в кадре появится нечто страшное. А это нечто появляется непредсказуемо и не в тот момент, когда ты его ждешь. Этот фильм - ключ к подсознанию, открывающий ту потаенную дверь, за которой скрываются наши детские страхи. Фильм, который хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз, как и в первый, бояться.
Темный коридор, большие настенные часы с маятником - ты смотришь на эту картину и уже понимаешь, что где-то там, во тьме, скрывается нечто жуткое. Нечто такое, что заставит содрогаться при одной только мысли, невидимое, но порой эфимерно проскальзывающее в кадре.
Но живет оно отнюдь не в доме...
Актерская игра впечатляет, а особенно игра 'матери' Долтона Роуз Бирн. Каждое появление нечисти сопровождается характерными звуками, да такими, что попробуй не испугаться. Масса острых ощущений, полное погружение в жуткую атмосферу фильма.
Сам астрал выглядит правдоподобно, но несколько утрированно. Однако это нисколько не портит общей картины.
Отличное кино для тех, кто хочет скоротать вечер с адреналинчиком. Лучше, конечно, смотреть одному, нежели в шумной компании.
10 из 10
Жду твоих новых фильмов, Джеймс, и искренне надеюсь, что они будут ничуть не хуже 'Астрала'.
Очередной триллер от мастера Джеймса Вана первыми кадрами категорически не впечатлил. Начало показалось достаточно будничным и происходящее на экране вызывало настойчивые ассоциации с доброй дюжиной других «конвеерных» ужастиков. Семья переезжает в новый дом и начинает твориться разная чертовщина (хотя ребенок в коме - это что-то новенькое). Вроде бы мы такое уже не раз видели. Но не тут-то было. Режиссер вместе со сценаристом не продолжают нагнетать обстановку в пределах нескольких комнат этого дома, что было вполне ожидаемо, а перевозят страдающее семейство в новые апартаменты. В этот самый момент появилось ощущение, что время, уделенное этому фильму, не будет потрачено зря: впереди ждут паника, спиритические сеансы и немного агрессивных и жутковатых духов в придачу.
Джеймс Ван не раз уже доказывал нам, что неплохо владеет техникой саспенса, так необходимой в этом жанре, и умеет снимать прибыльное кино при сравнительно небольшом бюджете. Поэтому режиссерская работа вполне достойна хорошей оценки, хотя, конечно, без шаблонов никуда: тут и трясущиеся люстры и мигающий свет, и игра в верю-не верю, и неожиданно-ожиданная концовка в стиле «рано радуетесь».
Что касается актеров, то за ними лично я следила с удовольствием, особенно понравилась Роуз Бирн в роли мамы: напуганная и истеричная (хотя как тут не бояться и не истерить?), но без предсказуемого переигрывания.
По итогам тщательного анализа могу сказать, что фильм прост по исполнению и смысловой нагрузке на серое вещество, но удерживает внимание и, пожалуй, стоит тех 103 минут и рекомендован к просмотру всем любителям потусторонних штучек.
После просмотра фильма впечатления остались очень смешанные. Слова, мысли, эмоции - все в одном большом круговороте.
'Астрал' - фильм, который действительно смог испугать. До мурашек. Казалось бы, простое, избитое до невозможности начало - молодая пара с детьми решает поменять место жительства, где и начинается весь кошмар. Родители. Ребенок. За эту тему не зацепился только ленивый. Но обыграна эта идея просто великолепно - в союзе между любящими родителями появляется трещина, и их довольно сложно назвать сплоченной командой, которая так нужна в критической ситуации.
Картина не раскрывает все карты сразу, она воздействует на зрителя постепенно. Шокирует, пугает, удивляет. Ты сидишь в полной темноте в наушниках, закутавшись в одеяло и думаешь: 'Воот, я разгадал сюжет и смысл этого фильма, я больше не боюсь!', а тут на тебя сваливаются новые подробности, и уверенности как не бывало.
Ближе к концу фильма, когда уже уже привыкаешь к героям и начинаешь в каком-то роде жить их жизнью, просмотр напоминает жуткий сон, очень пугаешься и хочешь проснуться.
Завораживает, захватывает, поражает, много совершенно непредсказуемых моментов. Присутствует своя мрачная атмосфера, на протяжении всего фильма находишься в напряжении.
Единственный по моему мнению недостаток - оборванная (но какая неожиданная!) концовка; к сожалению, такое часто случается в фильмах подобного жанра. Если бы сняли вторую часть, с большим удовольствием посмотрела бы.
Я столкнулась с этим фильмом совершенно случайно. Он уже прошел во всех кинотеатрах, вышел на DVD, вообщем, смотрела я его с подругой, под поп-корн и мертвую тишину в квартире. Однако отсутствие массовки и особого настроения, которое получаешь только в кинотеатре, не помешало нам орать, как резаным, от очередного призрака, появившегося внезапно на экране.
О таких людях, как Джеймс Ван и Ли Уоннелл я знаю только понаслышке. 'Пилу' я не смотрела, и смотреть не буду, даже под пушечным выстрелом. Я искренне считаю, что это нельзя, категорически нельзя показывать на большом экране. Я не понимаю, зачем это снимать. Я не понимаю, как этим можно восхищаться. И ожидала я от этой парочки чего угодно, но никак не психологический хоррор, без капли крови вообще. И это достойно уважения, ведь сейчас ужасы снимают именно на этой почве - кетчуп, фарш, кишки. И чем их больше, тем скорее фильм заслуживает уважения и его признают хорошим. А то умение пугать, кое присуще далеко не всем мастерам ужасов, без крови, - вот это попробуйте сотворить еще.
И эта парочка доказала, что могут. Я до сих мор вспоминаю момент с неким карликом, который танцевал в окне главной героини, даже эта песенка крутится у меня в голове. Это, друзья, настоящая жуть. Или, к примеру, самый распространенный кошмар любого человека, - ты просыпаешься, а кто-то страшный у тебя в спальне. Жуть. Ну и лицо восковой девушки, ее глаза и улыбка.
Мне было очень страшно смотреть этот фильм, очень. И за это я аплодирую режиссеру и сценаристу, они действительно сумели снять достойное кино, о котором говорить будут еще очень и очень долго.
Если бы мне на тот момент, когда я посмотрел данный фильм, было лет 10, то, скорее всего мне бы было бы ужасно страшно, но я не в коем случаи не хочу сказать что фильм не насыщен страхом, я думаю что он будет для всех воспринимается по разному.
Хочу начать с того что фильм был снят знаменитым после нашумевшего продолжительно фильма «Пила» Джеймс Ван взявшую огромную популярность, и создав своего рода новый виток в жанре хороров, после чего многие режиссеры стали делать «не что подобное». Не кто не мог и подумать, что у него получится, ну вот как видимо получилось.
С первых секунд просмотра я уже не много начал понимать, что может произойти, и мои догадки оправдались. Молодая успешная семья переезжает в новый дом. Глава семейства вечно на работе, его супруга с детишками. И тут начинают, происходит очень странные вещи, не поддающие описания и здравому смыслу, какие то шорохи, скрипы, шаги на чердаке. И во всем это эпицентре оказывается Долтон, маленький несчастный мальчик, который после контакта с нечестью впадает в глубокую кому, после чего начинается самый «смак» но это уже смотрите говорить не буду.
В целом фильм снят не плохо, Ван сделал все качественно, довольно продуманно, мне понравилось, не хочу и не буду цепляться к отдельным моментам, это можно делать с любым фильмом.
Хочется отметить реалистичность эпизодов, все очень красочно вдохновляет. И «Астрал» это не тот фильм, который хочется прокрутить ближе к развязки. Я, конечно, довольно критически отнесся к самой концовке, но это уже на «вкус и цвет». По мне так не много испортило и совсем не вписывается в общею картину. Но это мой сугубо личное суждение, решать вам дорогие зрители.
Об игре актеров уже и говорить нечего шикарно, все на высоком уровне, как и требуется от Голливуда,
Мне очень не хочется относить фильм «Астрал» к стандартным мистическим триллерам Голливуда, в моём сердце это настоящий хоррор для которого не требуется лужи крови и «расквашенных мозгов» об стену.