Так как сам жанр «фильм ужасов» мне уже поднадоел, то зачем вдруг мне захотелось посмотреть фильм, который почти не рекламировался, а почти весь народ узнал о нем только после премьеры? Какого ответа и стоило ожидать, так именно этого, а именно как эпично смотрелась на постере надпись «от создателей Пилы и Паранормального явления». Два гиганта жанра ужасов являлись конкурентами в дни Хэллоуина, и нам всем было интересно кто окажется сильнее в плане сборов. Но они решили совместиться в один совершенно новый фильм, а это значит, что нас действительно ждет нечто крутое. Вот именно поэтому решил посмотреть. А как я отношусь к этим фильмам, то очень даже положительно. «Пила» для меня является лучшим слэшерем, который заслуживает отменную десятку только из-за классного и просто великого финала, а также сама идея картины великолепна. А «Паранормальное явление», то если не считать не особо то оригинальный сюжет, то сам фильм тоже шикарен и довольно страшен. А вот что я думаю о новой картине «Астрал»? Об этом прямо сейчас.
Единственное, что до конца не продумали создатели, это сюжет. Первые эпизоды можно с легкостью назвать слишком шаблонными. Таких ужастиков мы много пересмотрели. Сама задумка одна и та же, а «Астрал» мне напомнил «Паранормальное явление 2». Именно так, именно вторую часть. Но, как и должно быть по правилам, главным плюсом должны считаться последние минуты. Авторы сценария всегда придумают что-то свое или новое. Именно так на самом деле и случилось. Если бы не последние 30 минут фильма, то мне кино бы уже не понравилось. Именно эти минуты надолго для меня запомнились. Хоть сколько перебирай прилагательных, но самыми главными можно считать, что финал грамотный, мастерский и просто шикарный. А что касается самого главного вопроса для всех, пугает кино или нет, то я скажу да. И опять не всё так просто. Отмечу, что первый час является каким-то детским. Есть пугающие моменты, от которых вы будет вскакивать со стула, но они мне напомнили простые детские страшилки. К примеру, почти недавний ужастик «Врата 3D» Джона Данте. Фильм провалился, пролетел незаметно, но мне его удалось посмотреть. И удивить он может куда больше всяких «Пунктов назначений». Точно также и здесь, но потом уже начинается более взрослое шоу. Пугать фильм начинает очень серьезно, на уровне Паранормалки, а пугает он в основном не резкими моментами, а чудовищно напрягающей атмосферой и жуткими персонажами. Также присутствует на мое удивление 25-ый кадр, а это впечатляет. Так что если вам угораздило посмотреть фильм с детьми, то я вас предупреждал.
С актерами всё не так хорошо. Точно также как и с дубляжем. Голоса подобрали непонятно как. Такое чувство, что взяли без выбора одного человека и закрыли в комнате с микрофоном, чтобы озвучивал на русский язык. Могут ведь отлично подбирать голоса, такое уже не считается редкостью, а тут вдруг резко разучились. С актерами почти все точно также, но многие хорошо играли. В ужастиках Патрика Уилсона немного странно видеть, и сама роль такая же. Поначалу смотреть было невозможно, но потом когда мы поняли, что его персонаж влияет на сюжет, вот тогда он действительно восхитительно играл. А в самом конце, можно даже назвать эту роль одной из лучших в его карьере. Но все ровно, мог намного лучше. На Роуз Бирн почти не обращал внимания. Так что если поговорить о том, как она играла в этом фильме, ничего фантастического не скажу. Самая типичная женская роль в фильме ужасов, а таких я уже навидался. Также нечего сказать про Ти Кигэна Симпкинса. Весь фильм пролежал. Порадовала забавная роль Ли Уорнелла. А узнать его вообще невозможно.
Как мне уже довелось сказать выше, Джеймс Ван подарил нам всем известную «Пилу», и каждый год все ожидали по одному фильму. И вот впервые за восемь лет сиквела уже не будет, так как всё закончилось на седьмой части. Не все были успешны, но я точно считаю первую часть лучшей, а его режиссера одним из самых классных, и пусть даже он почти не снимает. «Мертвую тишину», «Смертный приговор» я так и не посмотрел, потому что забывал, но мне только ради любопытства удалось посмотреть «Астрал». Ужастик удался, и слишком много уже нет смысла говорить. Можно сказать отличный, хороший, страшный, интересный и один из лучших за последнее время. Но мне все ровно трудно назвать шедевром. Почему? Да потому что все минусы падают на сценарий, который уж слишком неоригинален, и просто можно назвать очередным «Паранормальным явлением», просто без любительской камеры и всё. Этого режиссер до конца не продумал. Но в продюсерах есть Орен Пели, который наверно сам за этим не следил. Но даже так, час спустя мы узнаем, что фильм еще может вас впечатлить и даже сильно испугать. Пусть даже первый час можно назвать детской страшилкой, конечно же, с неожиданными моментами, от которых точно можно вздрогнуть, но они все ровно для вас будут предсказуемыми. Последние минуты, которые пугают напряженной атмосферой, жуткими (но не резкими) звуками, а также довольно пугающими и нетипичными персонажами. Также отмечу работу композитора Джозефа Бишара, а он особо не прославился миру, так что этот фильм можно считать почти дебютом. Последнее что можно сказать, так это то, что это уже не «Пила», данный фильм не будет таким же культовым, но он все ровно надолго для многих запомниться. И все же он должен был выходить в Хэллоуин.
Итог: Для многих этот фильм будет огромным шоком, так как он действительно может жестко напугать. Так что если вы ищете чего то нового не в плане сюжета, а в плане «испугаться», то кино снято специально для вас. Хотя многим фильм не понравится из-за штампованного и неоригинального сюжета, а также легких и не особо жутких пугалок (а это первый час). А последние 30 минут шикарны, не реально великолепные, максимально устрашающие, а финал просто эпичный и блестящий. Не шедевр, но это точно один из лучших ужастиков за последнее время. Ночью я, конечно, спал отлично, но легкий страх все ровно был.
Мой небольшой отзыв касается, прежде всего, сюжета, поэтому постараюсь не спойлерить, но некоторые моменты обойти не получится.
Прежде всего, с самого начала понравилось отсутствие в сюжете громоздкой ретроспективы, знаете, когда главного героя мучают события прошлого, например, связанные с его детством, или когда его далекие предки что-то намутили с нечистью и герой теперь расплачивается... Здесь всё довольно просто, ретроспектива есть - но без излишеств, подаётся плавно и удачно вплетается в происходящие события. И вообще, в целом, достоинством сюжета можно считать лаконичность, неотягощенность лишней информацией.
Вообще, получился довольно-таки крепкий ужастик, хотя нельзя не упрекнуть авторов, что они злоупотребили одним из самых дешевых способов напугать зрителя в фильме ужасов - типа 'тишина, а потом бац! - из-за угла!', ну прямом как в той детской байке - 'В одном тёмном-претёмном лесу стоял тёмный-претёмный дом...' с характерным 'бу!' в финале.
Далее, если авторы претендовали на серьёзный ужастик, то с юмором явно перебрали. Особенно для просмотра в кинотеатре. Ну ладно, похихикали, когда впервые увидели парочку 'охотников за привидениями' и их технику, ну ладно, захохотали, когда здоровый мужик достал здоровый фонарь... но когда бабка напялила нечто, очень уж напоминающее противогаз, наш зал просто упал... А момент-то был не очень подходящий для смеха.
Лично меня весьма разочаровала кульминационная часть, когда отец отправляется за сыном в астрал. Причем, начало очень даже зацепило - как он 'выскочил' из тела и вышел из дома в кромешную тьму, увидел своего сына и следовал за ним... А вот дальше... Если мы попадаем в место, где обитают беспокойные духи умерших, то нафига эти а-ля механистичные застывшие фигуры? Да, в целом сцена, дополненная скрежетающим саундтреком, действительно жуткая (напомнила эпизод с медсестрами в 'Сайлент Хилл'). Но - к чему это было?.. Следующее разочарование - от сцены драки с 'привидением в кожаной куртке', особенно напрягли характерные смачные удары, озвученные, видимо, с использованием банка звуков для фильмов с Джеки Чаном. Кстати, аналогично нелепо выглядела сцена драки в спальне. Ну и наконец 'кульминация кульминации' - 'дворец' главного демона. Вот тут уже пошла не потусторонняя жуть, а какое-то фэнтази: все эти металлические бряцающие кандалы, демон в специальной комнатке с окнами и за точильным аппаратом, куча каких-то кукол. Может, это, конечно, дань 'Пиле', но это всё-таки Астрал, эфемерный потусторонний мир-сон, а не мастерская маньяка... В общем, эту часть фильма можно было сделать по настоящему леденящую ужасом, а получилась просто 'страшная сказка'.
В общем, рекомендовано к просмотру, но с ремарками: если хотите побояться - смотрите дома ночью, если хотите побояться и одновременно повеселиться - идите в кино. Хотя, наверное, так можно говорить о большинстве фильмов ужасов.
В целом, за идею и общую атмосферу фильма
8 из 10
P.S. Судя по финалу, напрашивается сиквел. И если он будет снят, я его не пропущу.
Сразу скажу, что изначально я не планировал смотреть этот фильм в кино, т. к. трейлер фильма меня не порадовал. Но после того, как мои одногруппницы вернулись из кино и рассказали о фильме, я решил - надо идти!
Поначалу фильм развивается как обычный фильм ужасов про призраков: молодая семья переезжает в новый дом. Все у них идет отлично, пока... их сын не впадает в кому.
С этого момента начинается самое страшное - сам фильм. Все, что было до - прелюдия и подготовка зрителя. Первое же появление призрака заставляет сердце колотится в бешеном ритме, а тело неистово вздрагивать. И это действительно так. Джеймс Ван, мастер своего дела, снял фильм ужасов, который действительно пугает одной только атмосферой.
После, примерно, сорока минут просмотра я ерзал в кресле и мысленно просил оператора, чтобы он не двигал камеру в сторону. Но камера предательски отъезжала в сторону, показывая внезапно появившегося призрака.
Сценаристу отдельное спасибо за сюжет. Он не скучный (как обычно бывает в таких фильмах) и не банальный. Интересно просто досмотреть фильм до конца, чтобы узнать чем все закончится.
В общем и целом, 'Астрал' лучший фильм ужасов про призраков, который я видел. Да и один из немногих стоящих ужастиков за последнее время, вообще.
Если хотите пощекотать себе нервы и посмотреть один из лучших хорроров последнего времени, то 'Астрал' это фильм, заслуживающий внимания.
Фильм очень атмосферный. И атмосфера нагнетается постоянно. И это совсем не сумасшедшие компьютерные эффекты. Это по настоящему.
Есть конечно в сюжете и откровенный бред. Но фильм в целом хороший, и страшный на столько, что хочется все время держаться за кого то. И это все снято за 1 миллион.
Те кто любят фильмы ужасов без кучи крови и мяса он определенно понравится. Выходя из зала все еще живешь этим фильмом.
Астрал - это действительно фильм своего жанра. И в это жанре он даёт фору всем остальным фильмам. Забудьте всё, что вы знали о ужасах. Фильм держит зрителя в напряжении и не даёт расслабиться ни на минуту. Даже после его просмотра остаётся послевкусие на долгое время. Какое же слово подобрать, чтобы описать этот фильм? Страшно. Действительно очень страшно.
Обычно, если титры идут в начале фильма, зрители в зале разговаривают и не обращают ни какого внимания на экран. В случае же «Астрала» было всё по-другому. Все напряженно всматривались в кадры, обещающие, что фильм не разочарует поклонников жанра.
Сюжет развивается вполне динамично. К слову сказать, чего не хватало первой части «Паранормального явления». Собираясь посмотреть этот фильм, вы должны чётко представлять, что это не то огромное количество крови и резни как в «Пиле». В «Астрале» основной упор делается на то, чтобы держать зрителя в напряжении весь фильм. Сценарий предсказать очень сложно, что обычно не характерно для ужасов. Взять, например тот момент, когда главная героиня открывает шкаф и из него выбегает мальчик. Обычно в этом жанре, открыв шкаф, она увидела бы только обувь, однако, как я уже сказала, сюжет сложно предсказать.
Вроде бы от страха можно было бы даже закрыть глаза, но в фильме появляется много пугающих персонажей и они настолько разнообразны, что желание их увидеть перебарывает этот страх.
Музыка и звуки в фильме передают зрителю настрой героев и заставляют следовать вместе с ними в тайны астральной жизни. Актёры сыграли вполне достойно. Приятно было видеть двух «охотников за приведениями», которые время от времени к месту разряжали обстановку и давали зрителю возможность прийти в себя от происходящего на экране.
Если вы поклонники этого жанра или вам не хватает в жизни острых ощущений, советую обязательно посмотреть «Астрал». Думаю, вы не разочаруетесь.
Лично мне было очень страшно, хот я хорошо знакома с этим жанрам и меня трудно напугать ужасами, но этот фильм заставил меня вскрикивать от страха прямо в кинотеатре.
В наши дни снять фильм всего за 1 000 000 долларов и не ударить в грязь лицом – дело не из легких. Особенно, если работаешь в специфичном жанре с заведомо предопределенными кинематографическими приемами.
Снять действительно страшное кино очень сложно хотя бы потому, что все прекрасно осознают вымышленность происходящего на экране. В итоге, для поддержания постоянного саспенса, в кинематографии сложились определенные приемы, основанные на мгновенном воздействии на человеческие органы чувств. Рецензируемый фильм начинается со стильных титров, выполненных в духе комикса, спокойное содержание которых призвано ввести зрителей в заблуждение. Сам фильм развивается по принципу классических фильмов ужаса, когда атмосфера нагнетается постепенно, словно по стремящему вверх графику. Обычная завязка: большой дом, счастливая семья, маленькие странности. Зло изначально не персонифицируется, героев пугают шорохи и сбивают с толку пропадающие вещи. Затем, по всем канонам жанра, странные звуки сменяются зловещим шепотом, в доме начинает ощущаться присутствие посторонних. Ну и затем уже происходит ключевая сцена, начиная с которой за каждым углом ждешь появления какой-нибудь нечисти (на экране, разумеется).
Я человек не трусливый, но и сказать, что у меня крепкие нервы, не могу. Так уж вышло, что лично для меня фильм условно поделился на две части: до персонификации зла и после.
Часть 1. Неизведанное.
Я давно так часто не вздрагивал во время просмотра фильма ужасов. Кровавыми ладошками на стеклах никого уже безусловно не напугать, а вот если вводить в кадр нечто жуткое неожиданно, поддерживая при этом видеоряд соответствующими звуками, то эффект гарантирован. Аудиальный фактор вообще чуть ли не главный в фильме, так как резкие, нарастающие и гнетущие звуки действуют на психику, создавая фон для испуга. Для любопытства можно попробовать посмотреть любой похожий ужастик без звука, тогда станет ясно, что одно дело видеть, а другое – слышать. Еще одним немаловажным «фактором страха» является неизведанность. Всегда страшнее иметь дело с тем, о чем не имеешь представления, а потому, картина вышла бы целостнее, если бы в ней, как в «Ведьме из Блэр», так и осталась нераскрыта природа паранормального.
Часть 2. Астрал.
Но тут в дом постучались «охотники за приведениями», начались нудные диалоги об астральных сущностях и прочая «недорогая» фантастика. Лично мне было куда интереснее взирать на отчаянно мечущихся по дому героев, на которых из каждого шкафа выпрыгивает «безымянное нечто», нежели слушать россказни в духе X-Files. Именно с того момента, как события фильма вошли в русло типичного голливудского триллера, все недостатки малобюджетности всплыли из-под завесы таинственности. Главный антагонист выглядит бутафорным, а его «жилище» вызывает лишь ироничную улыбку. Да, он определенно стильный и внешне, и по повадкам, но больше подходящий для кинокомиксов. С его появлением рушится атмосфера мистического фильма про призраков. Ужасно стереотипно изображен потусторонний мир. Там что у них помещение по черному топят, что все комнаты по пояс затянуты дымом? Ну а противогаз на голове экстрасенса-экзорциста видимо является комическим элементом, не иначе. Было бы лучше, если бы фильм, запугав зрителя, так и оставил его в неизвестности. Спасла дело нестандартная концовка, ставшая приятной неожиданностью.
Чего фильму ужасно не достает, так это актерской игры. У родителей с ребенком серьезная беда стряслась, но эмоции на лицах до неприличия наиграны. Патрик Уилсон вообще весь фильм провел с каким-то абсолютно нейтральным выражением лица. Он что в комедиях не смешит, что в ужастике не особо паникует. Роуз Бирн справилась со своей ролью чуть лучше, по крайней мере у нее вышло передать испуг и ужас. Но в целом драматургия на очень низком уровне, что является еще одной причиной, по которой не стоило нагружать фильм диалогами и претензиями на драматичность. А вот как плюс можно отметить стильность некоторых сцен, декораций и персонажей. Особенно мне понравился призрак старушки, похожей на Анну Варней.
Вывод: Неровная картина, которая в тоже время местами способная напугать зрителя с не очень крепкими нервами. Положительный цвет рецензии за отличное начало и относительное качество картинки при минимальном бюджете. Главное, чтобы теперь создатели не задумали сиквел, и не испортили им довольно добротную концовку.
На мой взгляд, Астрал - один из лучших представителей своего жанра за последнее время. Съёмочная команда фильма проделала по истине огромную работу, отточив всё до блеска - актёры, операторская работа, сценарий, свет, музыка, - представляют собой единый динамичный организм, в котором всё максимально гармонирует друг с другом. И конечно, всеми функциями этого единого организма мастерски командует режиссёр - уже известный нам Джеймс Ван. Радует, что у Астрала нет ничего общего с вялым Паранормальным явлением или кроваво-мясной Пилой, хотя внимательный зритель всё же заметит небольшую подпись создателя Пилы, которую он оставил на школьной доске за спиной одного из главных героев.
Фильм очень хорошо сбалансирован по динамике сюжетной линии. Атмосфера постоянной опасности и страха окутывает вас постепенно, звуки становятся резче, громче, страшных моментов становится больше, создается полный эффект присутсвия и участия в происходящем! Сам сюжет некоторым может показаться банальным, но обыгран он на столько хорошо, что придраться просто не к чему. А если честно - этого просто и не хочется делать. Иногда, после просмотра фильма остается ощущение неполноценности развязки - итоговые события происходят быстро, не особо эффектно, не успеешь оглянутся - фильм кончился. Здесь же такого ощущения не возникает! Кульминационные события происходят в несколько этапов, полностью расставляя все точки над i. И конечно фирменный неожиданный конец,( который правда несколько напомнил финальную сцену 'Мёртвой тишины'), ставит достойную точку в фильме.
Вобщем, советую смотреть всем! Я, как любитель жанра ужасов и мистических триллеров, довольна этим фильмом на все 100!
- Я же сказал тебе, что не люблю фотографироваться!
Наконец сняли фильм в моей любимой разновидности ужаса - саспенс. Саспенс - это чисто 'хичкоковский' термин, введённый им в оборот. Саспенс - это понятие, которым обозначают определенный художественный способ, набор приемов, преподнесения сюжета, когда тревожное состояние зрителя сохраняется продолжительно долгое время, например в литературе или при просмотре фильмов. Саспенс - это то, что делает фильм захватывающим. Так что это отнюдь не 'хоррор', и уж тем более не такой поджанр ужасов ка 'слэшер'.
Ну а теперь перейдём от терминов, к непосредственным впечатлениям от фильма. На протяжений всего просмотра, меня не оставляло состояние тревожного ожидания, беспокойства. Меня сложно напугать, но данное творение пощекотало мне нервы. Не зря, что фильмы именно такого жанра, считаются самыми жуткими. Когда страх персонажей фильма проникает в твоё сознание, заставляя тем самым бросать свой взор на тёмные углы своей комнаты, даже после просмотра фильма, оставляя тебя думать и ворочаться во сне.
Не помню точно, но в каком то опросе, самым страшным фильмом был признан 'Изгоняющий дьявола' 1973 года, снятый режиссером Уильямом Фридкином. Фильмы про изгнание бесов, про населённые дома, про неупокоенных духов, и одержимость ими живых людей, пугало. Пугает и сейчас.
Астрал несомненно пугает. Ведь всё что происходило в фильме, возможно происходит у кого то дома. То что не видит человеческий глаз, запечатлит фото или видео камера. И мы знаем примеры того, что на снимках можно увидеть нечто, нечто что не понимает наука, и чему нет рационального объяснения.
Девушкам смотреть этот фильм только в сопровождений мужского пола, нам же мужчинам лучше смотреть одному, иначе придётся всю ночь спать со светом, или быть разбуженным от слов: дорогой, ты слышал это? Там кто то ходит, и это кто то, смотрит на нас. Шутка в тему, чтобы слегка разбавить мрачные впечатления от фильма. А фильм, очень даже стоящий!
Тандем режиссера Вана и сценариста Ли Уоннела уже дал нам первую (и лучшую) 'Пилу' и классный хоррор 'Мертвая тишина', и 'Астрал' продолжает славную традицию последнего. Поняв, что соверменные тенденции американского хоррора работают плохо, Ван обращается к подзабытым традициям создания фильмов ужасов 80-х, когда важен был не сюжет, а атмосфера и яркие образы. В 'Астрале' эта система работает безукоризненно: сюжет сложно назвать оригинальным и нагруженным смыслами, он здесь просто как каркас, на которую нанизана такая плотная и жуткая атмосфера, какую я не помню со времен 'Других'.
Скромный бюджет в 1 млн долларов заставил фантазию авторов заработать в нужном русле и они наполнили фильм очень необычными и пугающими образами и сценами, местами даже отдающими легким сюрреализмом - чего стоит хотя бы спиритический сеанс в противогазе. Съемки в темноте не выглядят избитым и дешевым приемом, как во многих фильмах, а реально заставляют напрячься.
Местами, правда, чуть перегнули с мелодраматическими диалогами, но они легко забываются благодаря убийственно крутой атмосфере, напоминающей одновременно 'Других', 'Тьму' и 'Полтергейст'. Так что тандем Уоннела и Вана в третий раз меня не разочаровал, спасибо, парни, за хороший фильм ужасов.
Цитата из кф Чернокнижник2: «Важно с какой стороны зеркала ты стоишь».
Фильм с самого начала располагает длинными титрами, музыкой нового композитора Бишара который почти не писал музыку под фильмы (по крайней мере те, которые завозили в Россию). Затем фильм начинает набирать обороты, и делает это не спеша, точно рассчитывая когда сердце начнет биться в постоянном ритме и в нужный момент БАХ!!! И волосы дыбом, мурвшки по спине, и отломанная ручка кресла у тебя обеспечена.
От страха и напряжения хочется зажимать то глаза то уши. Но что действительно странно, в фильме нет фейерических специальных эффектов, всего-лишь постановка камеры, света, грим и музыка молодого композитора, который явно писал музыку в духе Кристофера Янга (а это только плюс и похвала).
В фильме постоянно присутствует дискомфорт. И даже когда идешь домой, обычные звуки мира вдруг кажутся неестественными, пугающими. Я ставлю этот фильм на ту же полку что и «Восставшиеиз Ада 2», «Затащи Меня в Ад» и «Посланники». В этих фильмах как и в Астрале начинаешь верить в происходящее, а это очень важно!
Молодцы Ребята, вы смогли меня напугать.
P.S. Работникам дубляжа отдельное спасибо! Отлично подобраны ругательства, матов нет, но все слова очень хлесткие и точные.