Это что-то невероятное. Такого я не ожидала. Я люблю фильмы ужасов, но стоящие попадаются так редко, что я уже отчаялась...НО тут на горизонте появился фильм 'Астрал' и куча отзывов типа 'Ужас! Очень страшный фильм!'. Я пошла на вечерний сеанс. Скажу честно - это был первый фильм на котором я кричала. (при том что ещё половину фильма все жутко ржал).
В общем, стоит сходить именно в кинотеатр. Особенно поразил звук, просто нереально.
Это довольно неоднозначный фильм. Есть вещи, которые мы уже видели, но здесь все показано немного с другой стороны, и от этого ему определённый плюс.
Конечно, есть некая параллель с фильмом 'Паранормальное явление', но здесь немного другой формат. Если в Паранормальном мы не видим 'с кем имеем дело' и от этого страшно, то здесь Джеймс Ван дал нам насладиться зрелищем.
Главная фишка фильма - это внезапность. Именно из-за внезапного появления 'страшных' кадров, этот фильм становится на порядок интереснее. Но если присмотреться - все эти мелькающие лица не такие уж и страшные, но это не меняет сути дела.
Что касается конца фильма:
Просто жуть. Я конечно рассчитывала на что-то интригующее, то такого совсем не ожидала. Это было круто. Он оставляет некую недосказанность, от чего мурашки идут по телу. (и верится, что будет продолжение)
Окончательный вывод:
1. Слабонервным лучше не смотреть ( конечно смотреть!)
2. А если Вы к ним не относитесь - смотреть обязательно. (хотя бы для того, чтобы иметь собственное мнение по поводу этого фильма, так как он, безусловно, весь год будет на языках кинолюбителей.)
Я абсолютно искренне ждала этого фильма, в глубине души понимая, что Ван и Уонелл - абсолютные профессионалы в этом жанре, а поэтому даже лишенная крови тема станет в их исполнении по-настоящему страшной и интересной. Ещё со времен 'Пилы' ребята доказали - их коллективная работа достойна уважения, так что цыц, невежды, внимайте мастерам своего дела. Но в то же время мне показалось несколько странной выбранная тема, думаю, что я в этом смысле не одинока. Ну с чем может ассоциироваться астрал? У меня почему-то со всякими шарлатанами и колдуньями сто тридцать пятого поколения. Ну а что до трейлера, то он впечатлил, я его даже несколько раз пересматривала (а когда увидела на заднем плане черное существо с когтями и горящим лицом, промелькнувшее во время первого просмотра в кадре как-то незаметно, то чуть не завизжала). В наше время хороших фильмов ужасов мало, потому что под самим словом 'ужас' люди все чаще понимают либо литры кетчупа на главных героях (ага, 'Балтимор' им в спонсоры!) либо какие-то детские россказни и банально хлопающие двери. И 'Астрал' не обещал удивить чем-то из ряда вон выходящим, ну или во всяком случае я в это не очень верила.
Правда понимание того, что я зря недооценивала народных любимцев в лицах Джеймса и Ли пришло практически сразу. Никаких вам затянутых бытовых сцен, никаких лишних фраз, всего в меру, а что до ужаса...он станет вас преследовать с самого начала просмотра, словно чума. Не пройдет и десяти минут, как вы сами убедитесь в том, что в этом доме творится нечто очень странное. Опять-таки, даже хлопнувшей дверью человека можно очень и очень сильно испугать, даже странный голос из детской рации способен привести в чувство не только замешательства, но и ужаса. Вот что значит умение правильно преподнести тему и качественно её раскрыть. Атмосфера просто потрясающая, словно сама прошлась по всем этим темным комнатам в поисках источника странных звуков. Все накалено до такой степени, что становится даже жутковато - пока я смотрела фильм меня не покидало странное чувство, что кто-то когтистый под столом готов уцепиться за мои колени и сожрать меня ещё до конца фильма.
Актерская работа похвальна, все передано прекрасно, творящийся ужас утомляет персонажей, мы видим их слепое желание прекратить все это и готовность рискнуть. Обрадовало присутствие в фильме Ли Уонелла, моя симпатия к нему довольно-таки стара, поэтому для меня он стал особым бонусом в стильной рубашке. Хорошо справились со своими ролями и дети, которые прекрасно выражали свои чувства одними лишь жестами и мимикой, безо всяких лишних воплей. Но первое место в этом маскараде страха достается монстрам - это просто браво, господа, мой главный детский страх наконец-то воплотили в жизнь в лице черного существа с гнилыми когтями и горящим лицом (а если мои слова вам покажутся наивно-нелепыми, то 'Астрал' очень быстро разубедит вас в этом). Призраки просто потрясающие, само пространство астрала является сосредоточием мощной и яркой психоделики, это вам не просто загробный мир. Что касается музыки, то мне поначалу казалось, что небезызвестный Чарли Клаузер справился бы куда лучше с этой задачей, но довольно-таки быстро я сумела свыкнуться и с работами нового для меня композитора Джозефа Бишары.
Сюжет развивается стремительно и гармонично, все на своих местах - фильм явно станет образцом для подражания. Единственное что немного расстроило - не самая неожиданная концовка. пугающая, но не сильно удивляющая. А это явно определенное снижение планки (хотя, скорее всего, это мои индивидуальные тараканы в голове, пересмотрев огромную коллекцию фильмов ужаса я уже попросту научилась предугадывать развитие событий в даже самых запутанных историях). Ну и конечно жирную положительную точку в моем впечатлении от картины оставил выдох главный героини - остаточное чувство дискомфорта от фильма обеспечено. Могу только добавить, что слабонервным лучше поберечь свою психику, а если и смотреть, то в компании, а любителям жанра стоит ознакомиться хотя бы из уважения к создателям.
Собираясь в кинотеатр, ожидала увидеть очередной (похожий на все остальные) ужастик, не особо выделяющийся из ряда других таких же. Фильмы подобного жанра смотрю (к моему сожалению) достаточно регулярно и в большом количестве. Так что ничего сверх нового и не ждала.
Однако, фильм явно не однозначный. Первая половина отзывалась во всем теле настоящими муражками. Как бы глупо это не звучало, но мне было реально страшно. Такие банальные вещи, которые неоднократно отработаны в огромном количестве других ужастиков, в данном фильме вдруг ОЖИЛИ, и заиграли по нервам. Одна открытая дверь чего стоит.
Когда насмотришься кошмаров и потом ложишься спать - фантазия начинает работать против тебя и подкидывает самые немыслимые и жуткие образы. Что-то подобное я и уловила в фильме - соответствующее моим страшилкам... Каждый поворот картины, каждый скрип, персонаж, да вся атмосфера оказались для меня внутренне знакомыми настолько, что я поверила в происходящее, как в свою собственную реальность и по настоящему испугалась...
Увы, авторы пошли дальше и прогадали. Не стоило приподнимать завесу самой будоражещей тайны - тайны смерти. Что будет после - простым смертным знать не дано (если вы конечно не пророк или типа того)... Человеческое воображение, как бы неадекватно оно не было - не в состоянии передать то, что ему не подвластно. Очень неудачная попытка показать астрал. Слишком примитивно, предсказуемо, даже по детски. Когда я была маленькой, мое восприятие иного мира (виденного во сне и не только), было совершенно иным... Да ладно, это даже объяснить невозможно. Видимо поэтому у меня столь предвзятое мнение... Возможно кому-то такой вариант подошел... Но для меня вторая половина фильма предстала фарсом - надуманный сюжет. Внимание безвозвратно потеряно, начинаешь поглядывать на часы и размышлять о насущных проблемах...
Вобщем мог получиться шикарных фильм ужасов... Мог - но не получился. Не хватило запала...
Буквально 10 минут назад вернулась из кинотеатра, где и посмотрела сие кинцо, которое неожиданно вызвало во мне море забытых чувств, испытанных разве что в 10 лет на просмотре 'Кошмара на улице Вязов'. И как человек, испытывающий постоянную жажду адреналина, стараюсь черпать его и в фильмах подобного рода, но, повторюсь, со дня встречи с дядюшкой Фредди ничего подобного я не испытывала... по сей день. Какая то странная атмосфера витала в воздухе. Вроде бы фильм, а вроде и реальная съемка...вроде и затертый сюжет, а холодные мурашки пронзают насквозь. До сих пор пара образов потустороннего происхождения преследуют мой бедный напуганный мозг.
Единственное что может чуть огорчило - это то, что не смогли все таки сохранить напряжение до конца фильма. Ближе к развязке все было уже достаточно предсказуемо. Хотя может это и к лучшему, рассудка я не лишилась.
В кинотеатре было не много народу, но судорожные вопли издавали даже представители мужского пола. А я старалась прикрываться рукой, оставляя щели между пальцами.
Так вот, фильм посмотреть стоит. Впечатляюще-пугающе-шокирующее состояние может продлится и после просмотра (как у меня сейчас, например).
P.S. Поднимаясь домой, зацепилась ручкой сумки за перила. Панике не было предела.
Первые же кадры заставляют впиться в кресло последнего ряда и сидеть скукожившись до конца сеанса. Долгие титры в начале под нарочито 'дешевую' и прямолинейную, чисто классическую для фильмов ужасов музыку, заставляет предвкушать показ малобюджетного хоррора.
Сразу же бросилось в глаза небольшое финансирование фильма: качество пленки оставляет желать лучшего, потому что иногда даже просто лица героев были плохо различимы, может, это было сделано специально, я не знаю, но это раздражало первые минуты. Правда, потом перестаешь обращать на это внимание, потому, что уж действительно получилось у Джеймса Вана, так это создать атмосферу реального страха. Не 'подростково-кто-то выпрыгивает откуда-то' атмосферу как в новом Фреди Крюгере и не истерически-бредовую обстановку как в 'Затащи меня в ад', а именно нервно-пугающую, как в классических фильмах ужасов и триллерах.
Нет, безусловно, элементы бреда здесь тоже встречаются, как например, экстрасенс в противогазе(ну ладно бы объяснили, зачем она его одела, а так...), представитель нечести, точащий свои когти(зал нервно хохотал) или придурковатые фразы и действия главного героя. Хотя по уровню бреда и истерического смеха, фильму ооочень далеко до 'Затащи меня в ад'. Но, несмотря на это, я могу сказать, что было ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО. Фильму не хватает тонкости 'Приюта' и драмы 'Других', но это не умоляет его достоинств, потому что по сравнению со многим, что сейчас выходит, это реально достойный представитель жанра.
Все действие происходит почти в одном помещении, поэтому в части реальности режиссеру удалось скрыть малый бюджет, хотя мир астрала мне показался недоработанным, возможно, как раз из-за финансирования...Этот минус можно трансфорировать в плюс, потому что очень многие с огромным бюджетом не могут заставить тебя бояться, а здесь получилось это 'почти без денег', по голливудским меркам, конечно...
И финал...не буду скрывать, что ожидала нечто похожее, да я думаю и многие также, но он сделан настолько эффектно и обыграно, что придя домой поздно вечером после сеанса, чувствовала у себя мурашки по всему телу.
Мне было страшно...Посмотрите, в конце концов, если вам не понравится, то вы просто запишите его в список 'еще один такой же', а если вам понравится...то не боишься ли ты темноты???
9 из 10 - я ставлю оценку, сопоставляя данный фильм с подобными картинами этого жанра.
Уже давно слоган от создателей такого-то шедевра выглядит жалкой попыткой окупить вложенные в проект деньги. Держа в голове эту мысль третьего дня отправился смотреть фильм «Астрал», который, судя по трейлеру, обещал пилу, смешанную со звонком.
Сюжет здесь довольно прост. Молодая семья переезжает в новый дом, но не успевает распаковаться как в доме начинается дьявольский карнавал. С его началом маленький мальчик Дэлтон отправляется в потусторонний мир. Врачи не знают, что делать, а по дому начинает бродить странного вида гражданин с лицом Ельцина в процессе работы с документами.
Надо отметить, что фильм сделан очень просто. Эффект ужаса достигается с помощью дикой музыки и темноты. Если вы думаете, что это дешёвая пародия, то удивитесь, фильм отъявленное смешение всех известных ужастиков. Шаблонов много, но почему-то чем ближе концу тем больше волосы шевелятся на всех местах.
В сюжете правда есть некоторые разрывы. Временами тянет выключить, но уверяю вас, что досмотреть до конца стоит. Ну очень странная концовка вас ждёт. Странная и ужасающая. Здесь не нужно искать больших поворотов, поскольку большинство ходов предсказуемы. И опять стоит удивиться тому, в результате мы получили вполне нормальный хорор, но без извращений.
Сразу стоит отметить, что до просмотра данного фильма не знала о нем ничего, кроме жанра. Такое незнание полезно, ибо ничего от картины заранее не ждешь и поэтому впоследствии можешь более или менее трезво оценить увиденное.
В целом фильм мне понравился
Итак:
Плюсы:
1. Не самый избитый сюжет. Конечно, ничего принципиально нового уже, скорее всего, не изобрести. Но все-таки не возникло так часто посещающего при просмотре современных фильмов ощущения полной «шаблонности» происходящего.
2. Достаточно сильный по меркам жанра «ужасы» актерский состав. Это и Патрик Уилсон, и Роуз Бирн, и Лин Шэй, и так напугавшая многих в «Черном лебеде» Барбара Херши. Если зачастую в фильмах ужасов снимаются малоизвестные, начинающие актеры, то на счету каждого из вышеперечисленных уже не один десяток работ.
3. Операторская работа. В этом плане фильм очень хорош. И за это ему особый плюс.
4. Изображение потустороннего мира. Здесь есть некоторые любопытные, местами весьма жутковатые моменты. Хорошие цвета, костюмы. Весьма атмосферно. На мой взгляд, эта часть фильма особенно удалась.
5. Отдельным пунктом хотелось бы выделить одну интересную деталь. При всей «страшности» фильма, в нем нет ни капли крови. Что можно счесть весьма необычным. Ибо во многих фильмах, задачей которых является вызвать страх, даже если в них и не летают в разные стороны конечности, то уж палец-то точно кто-нибудь порежет, в крайнем случае кровь носом пойдет. А тут я не усмотрела ни одной зря потраченной капли красной краски. В этом фильме ей нашли более интересное применение.
Минусы
При желании минусы можно найти где угодно, этот фильм не исключение. Однако особенно хотелось бы выделить только один, но зато, как мне кажется, весьма и весьма значимый. Это концовка. Она представляется мне весьма предсказуемой.
В общем, фильм весьма неплохой, особенно, если сравнивать его с другими, подобного рода фильмами, вышедшими в последние годы. Даже у весьма искушенного зрителя в некоторых моментах могут таки побежать мурашки по коже. А тем, кто редко балует себя подобными кинолентами, весьма вероятно, может стать по-настоящему страшно.
За несколько минут до завершения сеанса я надеялась, что концовка будет не та, которую большинство зрителей ожидает прежде всего. Проскользнула надежда, что сценаристы нашли какое-либо действительно неожиданное, новое, ну или хотя бы не столь предсказуемое решение. Тогда фильм потянул бы даже на десятку, но, увы, робкая надежда не оправдалась. А так как концовка вещь значимая, отнимаю 3 балла.
Один из самых жутких фильмов за последние пять лет
Если честно, не понимаю людей, которые с презрением пишут, что при просмотре им было скучно. Да, подобные сюжеты уже мелькали на экранах - и не раз. Да, актеры особо не блистают. Ну и что? Я вообще не рассматриваю ужасы как жанр, где можно в полной мере проявить актерское мастерство, и единственный человек, которому, как мне кажется, это в совершенстве удалось - Джек Николсон в фильме 'Сияние'. К слову, в 'Астрале' на эту картину была некая отсылка, только тссс...
Но я не понимаю: как может быть скучно смотреть фильм с такой постановкой? Он действительно пугает, здесь действительно присутствует знакомый всеми момент, когда закрываешь глаза - чтобы не смотреть - но все равно открываешь их, не в силах сдержать любопытства.
Да, тут есть штампы. Сюжетные, хотя, в общем-то, Ли Уоннелл и диалогами не шибко порадовал (чего нельзя сказать о его роли, в которой он смотрелся просто отменно). Но я готова плюнуть на это, так как сами приемы запугивания к штампам, на мой взгляд, не относятся. Сейчас очень модным стал эффект 'неожиданности', когда из темноты с разрывающим перепонки звуком на героя набрасывается агрессивно настроенное нечто. 'Астрал' пугает иначе, тем, что я про себя зову классикой. Да, эффект неожиданности тут также присутствует, но он... Он другой. Джеймс Ван воплотил в своем новом творении наш основной скрытый страх, связанный с паронормальностью - не быть неожиданно растерзанным, не успев даже ничего толком осознать, а страх просто увидеть то, что видеть мы не должны: в зеркале, за углом, из-за приоткрытой двери... Это видение, мираж, оно продержится перед глазами лишь долю секунды и исчезнет, но будет еще долго всплывать в памяти, заставляя мучиться вопросами: 'Как? Откуда? Почему?'
Если Вы любите ужассы - посмотрите. Не впечатлило? Что ж, поздравляю. У Вас просто железные нервы, редкость в наши дни.
Джеймс Вон, скажу я вам, прямо мастер снимать увлекательное кино за гроши. А потом собирать урожай в виде много-много-кратных сборов. А еще, Джеймс Вон мастер снимать оригинальные фильмы, где даже казалось бы банальный шаблон 'семья въезжает в новый дом', где, цитирую 'с домом что-то не то' (с), превращает в серьезный и вполне эзотерически грамотный сюжет, где 'не дом населен призраками' (с).
Вот что значит ответственный подход к делу в ситуации, когда бюджет укладывается в миллион американских денег, а рейтинг PG-13 закрывает дорогу в кинотеатр любителям мясных фаршей и коктелей из крови. Но попугать, как выяснилось, можно и без всех этих слеш-трэш наворотов. Был бы талант. Достаточно просто взять вполне реалистичную семью, поместить ее во вполне реалистичные трудности, придумать ситуации, образы и их поведение, продумать саунд-часть, давящие на психику. А дальше - пугай ни хочу - дело техники что называется. Всего-то. Только вот, что-то давно это сделать толком никому не удавалось. И 'Астрал' в этом смысле является глотком свежего воздуха, ну или воды, это кому от чего больше вставляет...
Ну а факт того, что Insidious действительно вставляет остается фактом. Во-первых актеры здесь в порядке и ведут себя вполне адекватно и сообразно тому, что с ними происходит. Режиссер постарался искоренить все шаблонные и выводящие из себя фразы персонажей из такого рода фильмов. Во-вторых, и об этом я уже написал выше, отлично подобраны ситуации, образы и музыка, которые давят на сознание и работают как отличные 'пилюли страха'. Особенно это заметно в первой половине фильма, когда события разворачиваются достаточно размеренно и создается ощущение подсознательного страха. В заключительной части динамика возрастает, и уже не такими явными и действенными кажутся эти моменты. Но интерес не угасает. Раскадровка и ракурсы самые обычные для триллеров и фильмов ужасов, но тем не менее в руках Вона работают на напряжение, ой как работают...
Серьезность рассказа о всех плюсах и минусах астральных путешествий местами сочетается с какой-то расслабляющей легкостью и непринужденностью. Словно режиссер дает передышку, дескать отдохните ребятки пару минут от моей шибко напряженной атмосферы и улыбнитесь. И эти эпизоды выглядят абсолютно к месту и не выпадают из фильма.
Но все эти 'вкусности' нужно еще и грамотно завершить, чтобы и цельность картины не пострадала, да и общая атмосфера фильма нарушена не была. В 'Астрале' и с этим все в порядке. Кто-то скажет, банальный конец. Но, господа, каких финалов в фильмах ужасов вы еще не видели...Мне виделось два альтернативных финала, лежащих, надо сказать, на поверхности. Сработал третий...может не такой очевидный и логичный, но финал нагнал страху и дал повод для...Вобщем сработал финал, сработал.
И сдается мне, что Джеймс Вон, желая того или нет, снова сделал первый и самый важный шаг в создании линейки а-ля 'Saw'. И шаг, нужно признать, достойный коллекции,
Когда я собиралась пойти на этот фильм, я ожидала чего то вроде Паранормального явления. Но Астрал, мягко говоря, превзошел мои ожидания.
Началось все совсем не страшно. Разбросанные книги, упавший с лестницы мальчик, скрипы на чердаке, там же обнаруженные нотные тетради...Сидела и думала - и это все?
Однако ждать пришлось не долго.
В отличие от Паранормального явления этот фильм просто изобилует страшными и внезапными моментами. Не успеваешь ты отдышаться, как снова приходится вздрагивать и вскрикивать. Да-да. Именно это люди и делали на протяжении всего сеанса.
Уже на половине фильма я обнаружила себя прижухшей в кресле и грызящей ногти(вообще ранее такую вредную привычку не имела :-D).Я боялась отпить колы - вдруг опять что-нибудь ка-а-ак произойдет. Ведь совершенно непонятно чего ждать дальше!
Люди в зале порой от страха и нетерпения выкрикивали что-то вроде:
-Он сейчас откроет глаза!
Потом хохот. И из другого конца зала:
-Конечно откроет!
Это немного разряжало обстановку. И, как ни странно, радовало.
Не считаю нужным описывать сюжет фильма - лучше посмотрите сами.
Закончилось все тоже совершенно непредсказуемо и страшно. Я буквально была в шоке.
А под конец, когда на экране появилось название фильма, сопровождавшееся душераздирающим звуковым эффектом, я просто вжалась в кресло. Я думала, у меня случится истерика.
Когда мы выходили из зала, между рядами валялись полные коробки попкорна. Он был повсюду...Видимо, от неожиданности...
В общем, я не скажу, что это самый страшный фильм ужасов за всю историю кино. Но для меня один из подобных. Однако, наверное, его страшно смотреть только в 1-й раз.
Это не такой фильм, после которого боишься чего-то конкретного - как телевизора после Звонка или шкафа после Проклятия. И тем не менее пару последующих ночей я слегка побаивалась ложится спать.