Как заядлый horror-фан могу открыто сказать что от нынешних фильмов ужасов давно не жду ничего примечательного и отправляясь в кинотеатр честно говорю, что иду посмеяться над 'страшными' фильмами. Но 'Астрал' меня приятно удивил.
Сюжет не нов: семья переезжает в новый дом, там у них двери хлопают, силуэты мелькают...Стандартная схема. Но само действие фильма приятно заставляет нервничать - а что же дальше?
Во-первых, сам по себе фильм интересный. Смотришь и не тянет позевать с мыслью: 'На что я потратил свои деньги?'
Во-вторых, атмосфера довольно напряженная. Не знаю действие ли это большого экрана, моего личного восприятия или самого фильма, но на некоторых моментах реально вздрагиваешь и не только от банального 'БУ!' из-за угла. Вообще очень хорошо сделан сам астральный мир, который ближе к концу нам показывают во всей красе. Призраки появляются в нужный момент, заставляя понервничать с мыслями: 'Ай да создатели! Ай да...'
Хотя помимо устрашающих моментов, были и забавные. Например, быть может кто-то заметил, когда показывают главного героя в школе, когда он сидит усталый за рабочим столом, то сбоку на школьной доске можно заметить нарисованную мелом фирменную рожицу из 'Пилы'! А под рисунком еще выведена цифра 8 (если это только не перевернутый знак бесконечности) - это создатели фильма нам намекают или..?
В общем, подводя итог, скажу, что лично мне фильм понравился. Давно ужасы не заставляли меня вздрагивать в кресле кинотеатра, чувствуя приятный заряд адреналина. Если хотите посмотреть интересное и, даже не побоюсь этого слова, страшное кино, то вперед в кинотеатр, пока есть возможность оценить мрачное действо на большом экране!
Два австралийских парня по имени Ли Уоннелл и Джеймс Ван продолжают свой творческий тандем, дебютом которого стала первая 'Пила', а затем в 2007 году последовал провальный фильм ужасов «Мёртвая тишина». Ребята первый раз ухитрились снять хит за полтора миллиона, потом неизвестно куда спустить целых двадцать, и теперь, судя по всему, им не доверяют снимать фильмы стоимостью больше миллиона долларов. Джеймс Ван перед съёмками первой Пилы только закончил режиссёрские курсы, и по сути фильм давали снимать дилетанту. А вот Ли Уоннелл, кроме того что сам играл в Пиле (да и в новом фильме), работал над сценариями, и надо сказать, довольно неплохо. Третьей частью он собирался закончить трилогию «Пил» и написал отличную концовку, но фильм перешел в другие руки, а что было дальше, все знают…
Фильм «Мертвая тишина» оказался мрачной тягомотиной, но развязка тем не менее была неожиданной.
Новый фильм «Астрал» имеет довольно простую завязку, внешне выглядит как многие другие малобюджетные ужастики. Первые минут тридцать довольно скучно на все это смотреть, действие течёт вяло. Только-только у зрителя начинает нарастать напряжение – режиссер обрывает его. Начинают зрителя пугать шорохами, скрипами в темноте, тенями, и конечно, звуковыми эффектами.
Но по мере развития картины начинаешь время от времени подскакивать в кресле, но тут уже все действует по шаблону – так и ждешь, что из-за угла внезапно кто-нибудь выпрыгнет, кого-нибудь шибанёт, кто-то закричит не своим голосом. В общем, стандартные приёмы.
Зал на ночном сеансе, кстати, битком был набит людьми, причём большую часть фильма люди ржали. Наверно так и надо смотреть ужастики – нервы щекочет, но приятно, и постебаться хочется. Два «охотника за привидениями», одного из которых сыграл сам Уоннелл, вызвали восторг у зрителей :) Особенно сцена с фонариками.
И всё же под конец становится интересно, напряженно и мрачно, а концовка, как и в остальных фильмах, меня не разочаровала. Девушка рядом со мной шептала от напряжения: «Аааа! Я щас умру!» Наверно, это хороший показатель.
Выводы: показ фильма уже заканчивается, поэтому советовать посмотреть поздно. Но такие фильмы, на мой взгляд, и надо смотреть в кинотеатре, и слишком серьезно их не воспринимать. Мне понравилось. Довольно неплохой супермалобюджетный фильм в своём роде. Минусы в вялой режиссуре и довольно стандартных ходах.
З. Ы. Если вы хотите посмотреть хороший напряженный триллер, рекомендую фильм «Незнакомцы» с Лив Тайлер. Смотрел по ТВ, оторваться не мог.
Не большой я любитель всякого рода хорроров, зато большой любитель кинематографа. Что просто не может не подтолкнуть меня к написанию рецензии. Итак, поехали.
Атмосфера: фильм снят в очень тусклой гамме (за исключением нескольких моментов). Серые цвета, на фоне более серых цветов, что может быть мрачнее? Большую часть фильма картинка в кадре напоминает Америку 50-х, воссозданную в игре 'Fallout 3' (особенно порадовала девушка в платье с ружьем). Суровая реальность очень мило оттенена детскими рисунками (за это, безусловно плюс).
Story-line: сюжет незамысловат, несмотря на претензию на оригинальность. Призраки и потусторонние персонажи пугают людей с экранов уже не первый десяток лет. Экстрасенсы, трясущие головой и кричащие: 'Иди на голос! На голос иди!' тоже появляются не в первый раз. С мотивацией в фильме совсем плохо: увидев кровавый отпечаток руки на простыне ни один из родителей не вызвал полицию.
Персонажи:
Мать: самый истеричный персонаж в фильме - первая сталкивается с 'астральными' существами, большую часть фильма в слезах объясняет что ее напугало (с перерывами на то, чтобы поругаться с мужем)
Отец: как выяснилось первопричина всех проблем, хотя половину фильма абсолютно безучастен. Зато вторую за половину с каждой минутой все наглеет и наглеет: без подготовки лезет в астрал, совсем как Нео в матрицу(кстати даже в кресле сидит так же и каждый удар сопровождает подрагиванием конечностей), в астрале распинывает демонов, а под конец даже угрожает духу(вот уж разошелся)
Сын(второй, очевидно, случаен): вот уж кто молодец! Все подсказки нарисовал, чего боится нарисовал, но все равно полез в пекло!
Бабуля: сисадмины, сопровождающие экстрасенса вызывают смех в середине фильма, ломая весь эффект, который и так держится лишь на честном слове. Сцена со слоником разламывает сознание на две части:'ха-ха' и 'что сейчас будет?'
Актерская работа бабули была самой слабой.
Элементы:
Капающая вода из крана - абсолютно непонятно для чего вписана. Атмосферы не создает, не переходит в бу-эффект.
Красная дверь - *простите, фанаты Стругацких* сразу вспомнил Град обреченный. Настолько тривиальный 'вход', что даже стыдно.
Рисунки - повторюсь, самый красивый ход в фильме.
Часы - совершенно не функциональны, единственное применение - опора для призраков.
Вспышки - от их обилия болели глаза. Единственный прием реализации бу-эффекта, причем каждый раз парный. Сколько раз не показывали нам дамочек в бальных платьях, каждый раз за две вспышки выражение лица менялось с отсутствующего на улыбку(реклама бленд-а-меда).
Астрал (тот, который insidious - происходящий тайно): смущает, что не смотря на охоту за телом, призраки весь фильм были одни и те же. Главному злодею приклепали на клей-момент все, что ассоциируется со злодеями: и красное лицо, и копыта, и перчатку крюгера. Бабайкой не назвали, и на том спасибо.
Итого: склепанный на скорую руку из всех найденных клише, фильм, в конце концов, достигает цели - эффект ужаса от просмотра обеспечен (сложно снять хоррор ужаснее). Еще раз убеждаемся, что от повторения слова 'страшно', страшно не становится.
Ну что же.. это моя первая официальная рецензия на фильмы. Скажу сразу, за свой период жизни я посмотрел всяких хорроров, ужасов и триллеров очень и очень много, и поэтому имею представление о том, какие фильмы пугают, а какие заставляют просто улыбнуться!
О фильме 'Астрал' я узнал случайно, услышав мнение одного из людей, кто посмотрел этот фильм, и ему он показался страшным. Я повелся на это заявление и решил посмотреть это 'чудо кинематографа'. К своему счастью или разочарованию, я не посмотрел заранее трейлер к этому фильму. Придя в кинотеатр и купив билеты, мы пошли смотреть фильм. Начало фильма было до глубины души простое и стандартное для этих фильмов. То есть поначалу ничего нового. Затем мы узнаем, что непонятным для всех образом один из детей семьи попадает в кому, и после этого происходят жуткие события. Все моменты, где должны люди пугаться, заранее можно было предугадать и, к сожалению, они были взяты из разных фильмов. Например, когда точит когти - это из Кошмара на улице вязов, все, что касалось с ребенком в детской комнате - это Паранормальное явление. Заблудшие души умерших были очень плохо показаны, потому что это какие то были вспышки, меньше секундные картинки, которые не внушали страха абсолютно. Самый главный монстр - абсолютная дешевая графика, которую очень заметно, и его образ, мне показался каким то всеобъемлющим, то есть из каждого фильма ужасов по чуть-чуть. Даже момент, где они достали свое разные фонари по размеру, очень напомнил момент из Пиратов Карибского моря 3, где они подзорные трубы доставали.
Что касается игры актеров, то она была какая то вялая. Мама по фильму, была какая то вялая и измученная. Даже ее ребенок и тот смог пустить реальные слезы. Отец - по своему поведению и мышлению, напомнил молодого человека лет 20. На мой взгляд лучше всего сыграли мать главного героя и Элис - провидица. Я даже сейчас по памяти не вспомню как звали главных героев, их имена не запоминаются, кроме постоянно повторяющегося - Долтон. Образы мертвых не внушали доверия, а как то удивляли и умиляли, со своими злобно ухмыляющимися улыбками. А та старуха в черном, немного напоминала Беллатрису Л́стрейндж из Гарри Поттера.
Музыкальное сопровождение и резкие моменты со сменой картинки были хороши, но опять таки все это мы уже видели и слышали в хороших фильмах этого жанра. Самое интересное и необычное было в фильме то, как проводился сеанс связи с потусторонним миром.
В заключении хочу сказать, что фильм 'Астрал' не даст зрителю никаких новых ощущений и эмоций, по сравнению с такими фильмами как 'Затащи меня в ад' и 'Призраки в Коннектикуте'. Советую его смотреть только в большой компании у кого-нибудь дома!
Снимать хорроры сейчас удел скорее не дизайнеров спецэффектов, а режиссеров с хорошо развитым чувством ужасного. Напугать кого-то крупным планом оторванной ноги или бегающей по экрану обезьяной с приклеенными рожками можно было десять лет назад. Сейчас же людям нужна загадочность, мистицизм и неведомые потусторонние захватчики - невидимые, но очень зловредные. Именно этим, на мой взгляд, объясняется успех «Паранормального Явления» и «Ведьмы из Блэр», фильмов, где большую часть работы за гримеров и создателей CGI делает фантазия зрителя. Джеймс Ван, режиссер нашумевшей кровавой «Пилы» решил пойти своим путем, смешав в одном фильме элементы старых добрых костюмированных хорроров и таинственность современных ужастиков. Получилось, как водится, нечто аморфное.
Первый час фильма крепко хватает нас за волосы ледяной когтистой лапой и окунает в жутковатую атмосферу недосказанности и ночного кошмара. Маленький Долтон лежит в коме после несчастного случая, а вокруг него тем времени обстановка накаляется с пугающей быстротой. В 'типичном американском домике' (с) раздаются странные звуки, мелькают размытые силуэты жутких потусторонних личностей в платьях викторианской эпохи, бегают маленькие грузи... мальчики в кепках-аэродромах - словом, творится полный бардак. С каждым днем родителям маленького коматозника становится все тяжелее переносить окружающий их кошмар. В конце концов, после совсем уж вызывающих выходок флибустьеров из параллельного мира, мама ребенка подключает к делу команду импровизированных охотников за привидениями...
Сюжет не блещет оригинальностью, но крепкая режиссура и соответствующее случаю стучаще-кричащее звуковое оформление делают свое дело - вы не раз вздрогнете и вожметесь в спинку кресла. Особо впечатлительные особы могут даже взвизгнуть или нервно захихикать, скрывая дробный стук зубов. Расписанная выше часть фильма действительно страшна и способна запугать до нервного срыва даже бывалого любителя ужастиков.
А вот на второй половине Ван к сожалению переключается на старую добрую костюмированную пугалку, и действие превращается в трешовый цирк уродцев. Господа режиссеры, запомните, пожалуйста - бабушки в драных платьях и краснолицые мужики пугают нас ровно до тех пор, пока мы не начинаем слушать хард-рок и ходить на свидания. Потом крупный план этих лидеров чарта пугалок разве что провоцирует порцию здорового смеха и слез ностальгического умиления по временам плохо снятого треша восьмидесятых. Особенно забавно выглядит схватка с потусторонним злом... Врукопашную. Тут уж фильм окончательно скатывается в экшн-комедию 'Обычная Американская Семья vs. Актеры Театра Юного Зрителя г. Нижние Чебуреки'. И положение не спасет ни истеричный саундтрек, ни 'внезапные' сюжетные твисты - поезд стремительно стучит колесами вдали, и зрители с улыбкой машут ему вслед окровавленными платочками.
Вы не подумайте, фильм вовсе не так ужасен, каким бы каламбуром это ни прозвучало. Он неровен, и только. К сожалению, это беда многих современных лент, снятых молодыми режиссерами. Но все таки, если вам хочется вспомнить давно забытое ожидание чего-то злого и страшного, глядящего на вас из темного угла ночной комнаты, Астрал то что нужно. По крайней мере, первая его половина.
Не могу сказать, что фильм несмотрибелен, это вполне обычная американская жвачка в своем роде, но крайне разочаровывает...
Во-первых, у меня во время просмотра сложилось ощущение, что фильм снимали люди, которые вообще не имеют никакого представления об астрале. Ну почитали бы работы того же Р. Монро или Брюса... Они могли бы хотя бы учесть тот факт, что выйти в астрал человеку гораздо сложнее, чем вернуться в свое тело, могли бы узнать, как выглядит этот самый астрал... Ну назвали бы этот мир, в котором потерялся ребенок, по-другому, как это сделали в 'Полтергейсте', который несмотря на то, что был снят в восемьдесят лохматом году, смотреть гораздо интереснее... Так нет же, под попыткой привнести в фильм научность, скрывается полная туфта...
Актеры тоже подкачали... Задерганная малоэмоциональная домохозяйка Роуз Бирн, неинтересные дети... Не может ведь одна Лин Шей вытянуть на себе весь фильм...
Далее, если это фильм ужасов, то где же этот самый ужас??? Во время просмотра зрители в зале только смеялись... Сзади меня сидел маленький ребенок, так вот, даже ему не было страшно... Даже 'Пила' кажется мне моментами страшнее, чем этот фильм.
Что мы получаем в итоге? Никакие актеры, псевдонаучный дважды вторичный сюжет, нелепые комедийные вставки и практически полное отсутствие ужаса...
Я не понимаю людей, которые ставят фильмам только единицы и десятки, у меня другой подход, поэтому, к сожалению, всего лишь
Честное слово если бы я посмотрел этот фильм дома на диске, даже под дулом пистолета не стал бы писать рецензию на этот фильм. Но получилось так, что мы большой компанией случайно попали на фильм. С нами были девушки и мы всё таки надеялись на порядочный хорор, чтобы слабый пол вынужден был найти успокоение на мужском плече. И что же в итоге? Да ни капли не страшно! Нет, в зале конечно присутствовали характерный визги и крики в особо «страшных» местах, но для человека хоть немного не подверженного панике в абсурдных ситуациях, в фильме было максимум пару моментов чтобы просто вздрогнуть от неожиданности!
Сама задумка фильма мне признаюсь очень даже импонировала. Не раскрою большого секрета, если скажу что в картине немного другой подход к «пуганию зрителей» нежили в той же «Пиле» или «Паранормальном Явлении» но то как это воплотили в жизнь –по мне так полная халтура. Конечно возможно, что я не до конца понял задумку и всё давление на психику, которое оказывает фильм, но лично для меня не нашлось ничего привлекательного в фильме.
Может потому что я поклонник олдскульных ужастиков, меня бесит это новомодная фишка, когда зрителя пытаются напугать псевдореальностью.
Начало фильма, не отличишь своей «смысловой нагрузкой» и «развитием сюжета» от Паранормал Активити. Зрителя пытаются подсадить на атмосферу фильма, загнать в ловушку а потом уже начать пугать по-крупному. Но как ни печально в Астрала так же как и в «ПЯ» на это просто скучно смотреть! Опять же в центре сюжета обычная с семья, которую начинают преследовать призраки и снова параллель с «ПЯ» один из членов этой семьи оказывается с секретом. Но призраки действительно не в доме, они начинают преследовать героев повсюду. Казалось бы, давайте, покажите зрителю что то новое, испугайте нас! Никто же не требует гениальной актёрской игры или сверхнового сюжета, просто покажите зрителю зрелище. А фильм рассчитан на то чтобы зритель сам же себя запугивал, ожидание страха есть, а самого страха нет. И сидеть в этом ожидании на протяжении почти двух часов просто напросто скучно.
Музыки как таковой нет! Просто привычные «бабах» перед теми моментами когда должно быть страшно и всё на том. Операторская работа раздражала, некий симбиоз между фиксированной картинкой из того же «ПЯ» и дрожащей камерой. Актёрская игра на четвёрку, пугаются очень даже правдоподобно.
Дальше писать рецензию на этот фильм, считаю пустой тратой времени. Единственное что мне понравилось в фильме это путешествие одного из героев в «потусторонний мир» Ну и концовка тоже не плохая по сравнению с остальным фильмом. Положительные стороны в картине есть, но желания о них писать у меня просто нет. Такие фильмы как «Астрал» должны пугать зрителей, животный или психологический страх и не более! Ну я я ещё раз повторюсь лично для меня и для половины зала фильм просто напросто был нудным, так что все немногочисленные плюсы фильма тем самым впустую. Ну а то что в коммерческом плане фильм окупился за первую неделю в 18 раз- это ещё одна заслуга продюсеров, которые за миллион долларов, с учётом маркетинга, поднесли на суд зрителя такое кино. Я редко, когда заканчиваю рецензии на фильм под сугубо отрицательным углом, но на этот раз сделаю исключение ибо «Астрал» затеряется в моей голове уже через пару дней, лучше Кошмар на улице Вязов или Фреди Крюгера пересмотрите.
Люблю мистические триллеры с детективными элементами прямо таки пропитанные тайнами. Леденящие душу фильмы, которые пугают не сценами насилия, а неизвестностью. Что может быть страшнее?
Прочитав некоторые отзывы и посмотрев на рейтинг, решилась пойти на просмотр нового ужастика с внушительным названием 'Астрал'. Признаюсь, я немного боялась. Начало фильма было прекрасным, пожалуй даже вся его первая половина. Там и необъяснимые движения предметов, и жуткие голоса, и пугающие силуэты за окном, и странные рисунки ребенка, и, конечно же, легкий намек на безумие главной героини. Все первые 50 минут просмотра я задавалась вопросом: 'А что, если она просто несчастная женщина, которая потеряла всю семью, но так и не смогла смириться с этим? И теперь она живет в своем мире иллюзий. Но та часть здравого смысла, что еще осталась в ней, изо всех сил пытается открыть ей глаза на правду. Что если все эти духи/призраки/демоны всего лишь отголоски реальности в ее безумном сознании?'. Это была бы вполне приличная концовка для фильма. Но задумка/ изюминка создателей заключалась совсем не в этом.
Вся вторая половина, а особенно его последние полчаса - сплошной бред. Представьте себе: женщина, позиционирующая себя как медиума, надевает на голову противогаз (!), конец гофрированного шланга вставляет себе в ухо ее ассистент. Таким образом они общались с духами/призраками/демонами в попытке спасти ребенка главной героини, который был в коме.
Финал фильма был предсказуем, по крайней мере для меня. 'Астрал' - это не что-то новое в жанре мистики, совсем наоборот. Графика картонная. Весь ужас фильма - это резкие выпрыгивания/напрыгивания/появления разного рода духов/призраков/демонов и громкие неприятные звуковые эффекты (включая истошные вопли в зале). От этих внезапных криков где-то справа/сзади/слева вздрагиваешь гораздо чаще и сильнее, чем от самого ужастика.
Хотите посмеяться и отдохнуть на фильме ужасов? Тогда обязательно посмотрите 'Астрал', по возможности в кинотеатре.
Только что из кинотеатра. Поэтому напишу небольшую рецензию.
Скажу сразу, если вы любитель грамотной операторской работы, хорошего, динамичного сюжета, хорошей режиссерской работы, то фильм явно не для вас. Замызганная и замусоленная тема: дом и барабашки в нем, которые на протяжении всех двух часов только и делают, что пугают бедную Рено.
Сценарий не блещет гениальностью – настолько предсказуем и классичен, что аж тошно становится от того факта, что американцы все таки не умеют снимать грамотных ужастиков. Почему-то на протяжении всего фильма, меня не покидало ощущение «деревенского стиля».
Возможно, такое впечатление сложилось от того, что в экране крайне мало действующих лиц, камера почти не двигается, а сюжет стоит на месте. Появляется впечатление, что сию картину снимали выпускники режиссерского института, как и ограниченные в финансах, так и в мозгах.
Примерно 70 процентов фильма придется просто скучать. Нуль динамизма. Если вы сможете испугаться, то испугаетесь только в моменты, когда будут появляться страшные рожи, под наитупейшую музыку. Ничего нового, недалекий сценарий, но все-таки немного попугаться можно.
Суть сценария, не раскрыта, что за страшная красная рожа бегала за мальчонкой, я так и не понял. Но, если не задумываться о сценарии, то посмотреть можно.
Фильм из разряда «посмотрел и забыл». Почти до самого конца посмеивался над тупостью фильма, но концовка порадовала своей неожиданностью. Поэтому даю этому фильму такую оценку
'Астрал', на мой взгляд, - отличный мистический хоррор с довольно оригинальным сюжетом, хоть и напоминающий местами 'Ужас Амитивилля', 'Паранормальное явление'. Но скорее благодаря хорошо выдержанным традициям жанра, нежели клише и плагиату.
Режиссёр показывает мёртвые души тяжких грешников обречёнными, злыми и ненавидящими всё живое. Как раз способные выходить из телесной оболочки люди являются для них лакомой наживой, единственной надеждой на перевоплощение. Многие потусторонние твари в разных картинах вылезали и пугали ни в чём неповинных героев, но чтобы во имя спасения самому герою нужно было окунуться в их мир - это что-то новенькое в кинематографе. И это радует.
В общем, идея не только свежа и актуальна в кино, но и является хорошим представлением современных взглядов в области эзотерики и других паранаук.
Актёры на уровне, причём все. Дуэт Роуз Бирн (Рене) и Патрика Уилсона (Джош) вызывает сочувствие, желание сопереживать, смотрится очень органично. Хорошо показана тема взаимоотношений и поддержки в трудное время. Порой, в гораздо более простых и банальных ситуациях человек может остаться наедине со своими страхами и проблемами, без поддержки близких. Причём выглядит это зачастую именно так, как показано в фильме. Лин Шей и Барбара Херши придают фильму свой неповторимый вкус, идеально вписываясь в характерные образы.
Страшных моментов в хватает сполна, многие из них сопровождаются удачным саундтреком с акцентом на ударные инструменты и низкие частоты.
Мне кажется, фильм понравится даже искушённым любителям фильмов ужасов, к коим я причисляю и себя. Впечатляет. Честно.