Устав от триллеров, решил посмотреть что-то более мягкое, лиричное, необычное. Выбор полностью оправдался.
Фильм - как пишут, экранизацию - нельзя, впрочем, назвать чем-то совсем оригинальным. Временеми проскальзывают стилистические параллели с «Реальной любовью» и даже «Дневником Бриджит Джонс». Однако он вполне самостоятелен.
Встречается мнение, что эта картина - про неудачников. Не соглашусь. Все мы в чём-то неудачники, а у героев (небольшой спойлер) временами и с работой всё в порядке, и с личной жизнью.
Сломали ли они друг другу эту самую жизнь? Трудно сказать. Вообще, трудно говорить о результате, он у жизни всегда печален, лучше обсуждать процесс. А в процессе они жизнь друг другу, бесспорно, обогатили. Мало кто может похвастаться таким другом, тем паче противоположного пола, что добавляет изюминку. С которым единственным ты можешь быть собой, не притворяться, но есть и минус - такая открытость не даёт отношениям перерасти в более привычные отношения мужчины и женщины. Или шанс всё же есть? Посмотрите фильм - и узнаете.
В общем, это теперь мой любимый фильм о - пусть и такой неординарной - любви.
Идея фильма (как и литературного первоисточника) достаточно оригинальна, однако при кажущемся сходстве литературного и кинемотографического языков, они имеют принципиальные отличия, из-за чего удачный дословный перевод одного в другое – это скорее исключение, подтверждающее правило, и данная картина явно не входит в число таких исключений.
Действие фильма показывает жизнь главных героев в один и тот же день на протяжении 18 лет. Возможно в формате сериала был шанс сделать что-то стоящее, но в формате полнометражного фильма, сжатый хронометраж не оставляет создателям шансов на полноценную реализацию идеи. На год выделяется минут по 5, некоторые просто пропускаются, в результате история выглядит как пересказ условного Войны и Мира в кратком изложении. Формально вроде смысл понятен, то от атмосферы первоисточника не остается ничего.
В результате в таком бешеном ритме повествования не было ни единого шанса на раскрытие сюжета, персонажей, атмосферы либо чего бы то не было еще. Уже к середине становится просто все равно что там происходит, ровно как и нет желания комментировать и/или критиковать что-то конкретное.
Неплохая драма под маской посредственной мелодрамы
Полагаю, фильм многим хорош. Интересная структура во имя идеи: берётся один день в году и прослеживается таким образом жизнь героев в течении 20, кажется, лет. Отличная игра Энн Хэтэуэй (Ани Хотюбей), на мой взгляд, лучше даже, чем в 'Прада' (образ и манеры её героини выверены, последовательно и красиво поданы). И то, что я поместил в заглавие: трагедия, спрятанная под общей заурядной мелодраматичностью фильма, заставляет задуматься о многих важных вещах: о скоротечности жизни (дорог каждый день), о глупостях, совершаемых людьми по жизни, в результате оборачивающихся тем, что время зря потрачено и упущено; об иллюзорности и тщете многих, кажущихся важными, целях и путях; о драгоценности и долговечности подлинной любви.
При этом есть в фильме и минусы, конечно. Кажется, герои за 20 лет почти не меняются, даже внешне. Когда второстепенный герой говорит главному герою, что девушка изменила его к лучшему, почему-то создаётся впечатление, что он кривит душой: кажется, главный герой до конца фильма остался тем, кем он и был - слабохарактерным, слабовольным и невзрачным человеком; просто жизнь его слегка потрепала и он стал чуть более задумчивым, чем вначале, - собственно, такая метаморфоза свойственна практически всем людям, и в этом вовсе нет чего-то удивительного. Любовь главной героини тоже кажется слегка надуманной, ибо обычно жизнь сбивает даже с самых стойких налёт инфантильной романтичности гораздо раньше, чем к 40 годам: люди начинают видеть подлинную любовь в том, что непосредственно рядом с ними, и правильно делают. А все эти взбалмошные журавли в небе - суть кривые миражи, и цепляться за них руками, мозгами и сердцем глупо; жизнь довольно быстро научает почти каждого довольно рано это понимать. Но по законам мелодрамы оно так не работает: мелодрама силится убедить зрителя, что продление агонии инфантильности в человеке - суть хорошо, к этому стоит стремиться во имя Любви (я думаю, это великий обман кинематографического искусства, - довольно вредный, кстати, ибо если ему поддаться, набьёшь шишек в реальной жизни изрядно).
Но если забыть обо всём этом морализаторстве - фильм сам по себе хорош: красив, неповерхностен и даже вдумчив.
Я думала, что фильм с рейтингом 7.8 будет чем-то невероятным, а оказалось, что это почти 2 часа клишеированных сцен, поступков, слов, действий и прочего прочего.
Безусловно, игра актёров невероятная, но этого оказалось мало, чтобы проникнуться.
Да-да, цени момент, живи, люби, будь проще, говори прямо и так далее. Это можно было показать не настолько слащаво, ванильно и приторно. Да, снято по книге, но? Неужели и такие книги пишут… Сладкие и с привкусом горечи после прочтения не из-за слёз и грусти, а потому что переел сладкого.
Как же банально показывать вот это «герои созданы друг для друга, но не могут быть вместе, потому что… и миллион причин почему».
Да, нужно не бояться говорить о своих настоящих чувствах и мыслях, да, да, да.
Но растянуть эту историю на несколько десятков лет? Показывать, как люди готовы довольствоваться малым, потому что не готовы переступить через себя и признаться наконец?
Наверное, эта кинокартина создана для того, чтобы плакать и плакать долго, жалея себя, жалея героев, задумываться о том, сколько времени мы тратим не на те вещи и не на тех людей и так далее по списку. Но?
А мораль? Мораль какая? В этом фильме она только одна: надо здесь и сейчас.
Но это можно было уместить не в 2 часа, а в 30 минут.
Здесь же накал страстей такой, что уже под конец фильма понимаешь, что закончится он откровенно плохо, чтобы додавить зрителей до конца, чтобы осадок был такой, будто это с тобой произошло.
Но у меня всё это вызвало негодование и сплошное недовольство.
Почему? Да потому что отличный фильм для людей, которые любят жалеть себя и ничего с этим не делать.
Моя оценка - 5. За актерскую игру и кадры. Всё остальное - неприятный осадок в виде «как же бесят такие сюжетные повороты и в целом кинокартины». Смотреть советую тем, кто любит стандартные истории про любовь ненастоящую и невозможную.
Он - нарцисс и сынок своих родителей с золотой ложкой во рту, поэтому делает, что хочет и тратит жизнь впустую. Она - бедная девушка с почти потерянной мечтой, вынужденная работать там, где не хочет и бла бла бла.
Великолепна также банальная фраза «я тебя люблю, но ты мне больше не нравишься», трогает миллионы! А сколько смысла в ней.. Только вот смысл этот утерян был при просмотре. Потому что неправдивой эта фраза оказалась.
Кратко - фильм про избитую больную любовь, которая в конечном итоге побеждает, но побеждает в неё игравших.
Здесь не про роли, не про актёров, а про самую настоящую жизнь!
Стоит начать, конечно, с того, что Энн Хэтуэй потрясающая и одна из моих любимиц! И, конечно, справилась со своей ролью на 1000000%. Она хрупкая, нежная. А чего только стоят её огромные глаза, олицетворяющие все самые настоящие любовные чувства! Без неё 'Один день' невозможно было бы представить.
Сама картина, безусловно, очень романтичная, захватывающая, но в ней столько поворотов, которые постоянно будут держать интригу. Началось все совершенно банально, а сами герои и не думали, что одна бездумная студенческая ночь перевернет все с ног на голову.
Мне нравится, когда в фильмах есть отсылки к датам. В 'Один день' зритель наблюдает за отношениями героев каждое 15 июля на протяжении 20 лет. Это же невероятно захватывает. Они менялись, любили, прощали. Кстати говоря о прощении..Декстер не менее потрясающий, чем Эмма, он обаятелен и элегантен. Но вот пока нам режиссеры дают возможность восхищаться таким чудесным мужчиной, одновременно его поступки вызывают бурю негативных эмоций, ведь он вел себя совсем неоднозначно. Но если посмотреть с другой стороны, я бы отметила его зрелось(ох, женщины настолько эмоциональны, что сначала мы 'думаем' эмоциями, а только потом осознаем, как правильно).
И благодаря этим датам и изменениям Эммы и Декстера из года в год, я каждый раз ловила себя на мысли, что нельзя ничего ждать, оттягивать, а жить нужно только здесь и сейчас - в моменте! Ссоры, недопонимание, гнев - все это пустая трата времени, потому что есть только один день и он только твой. Автор очень глубоко раскрывает эту тему на протяжении всего фильма, касаясь самых тонких струн души.
С 1988 по 2011 год я путешествовала вместе с эпатажными, влюбленными и настоящими творцами своей судьбы по разным временам. Вы обратите внимание на музыку, их одежду! Это же гениально и до малейших деталей проработанная вещь. Еще раз повторюсь, я была с ними в этом моменте и словно ходила с камерой. Браво.
Но увы и ах...'Один день' поглотил своей романтикой полностью меня и мою душу, а в конце мне словно вырвали сердце. Может, я привыкла, что такие фильмы должны кончаться плавно, даже ожидаемо, но автор очень неожиданно и резко заканчивает для меня жизнь, в которой я была почти 2 часа..
Но это лишь мои эмоции, с которыми я вскоре справилась и осознала, что все так и должно быть. Послевкусие потрясающее!
Что тут можно сказать. Энн Хэтэуэй бесподобна, гениальна и совершенна в этой роли. Я не знаю кто бы смог передать этого персонажа, так четко, так тонко. Каждая фраза живая и непосредственная. Главные герои играли не просто свои роли, а играли в жизнь.
В жизнь, к сожалению, которая кажется не всегда такой совершенной и беззаботной, особенно в период взросления главных героев, который мы год за годом, в один и тот же день 15 июля, мы можем наблюдать. Сначала они веселые студенты и им кажется что мир лежит у ног и все в нем легко и возможно. Потом вы сталкиваетесь с реальностью которая кажется вам не такой уж радужной и светлой, как раньше. Увы, это реальность. Но какая тонкая режиссерская работа. В каждом кадре, в каждой сцене отображается дух времени. Надо отдать должное сценаристам, которые смогли передать весь этот огромный и значительный смысл книги Д.Николса. Все диалоги героев были очень органичны будто они играли самих себя. Я поверил им. Поверил в эту историю. Она очень плотно и бесповоротно засела в моей душе.
Что касается актеров. Я наблюдал Джима и в других ролях, в целом его амплуа могу расценивать как хорошего парня с примесью авантюры и мятежного духа ('Параллельные миры', 'Двадцать одно'). Я считаю в данном фильме он сыграл одну из своих лучших ролей. Беспечный, эмоциональный молодой человек с не спокойной душой. Его мир как на ладони, он пытается жить и брать от жизни по максимуму, игнорируя ее взлеты и падения. Очень понравилась его привязанность к матери, это было очень трогательно в той же мере, чего не скажешь об отношении к собственному отцу. Образ кутилы и тусовщика мне очень был интересен, а также интересно было наблюдать как он пытается приспосабливаться ко взрослой жизни с течением времени.
Энн Хэтэуэй, как я уже сказал, сыграла шикарно. Мне нравятся ее манеры говорить и высказывать свои собственные суждения в очень юмористичной форме, в сочетании с острым умом она очень мило комментирует все ситуации, особенно когда рядом находится Декс. Она выглядит человеком глубоким, с очень тонкой душевной организацией. Мне близок этот персонаж, потому что он отражает частично меня в переживании и выражении своей боли. Она использует дневник, чтобы там сказать о том чего она не может сделать в реальности. Несмотря на сплошные неурядицы по жизни, она сохраняет стойкость духа и невероятный оптимизм, что помогает ей реализовать свои планы в дальнейшем.
Для меня тема дружбы является главной в фильме. Вся сила женской любви направленная на объект этой любви показывается нам насколько женское сердце может смириться со многим и даже спустя столько лет все равно прощать, учиться любить и не отвергать. По истине сильнейший героизм, хотя временами жертвенный и безрассудный. Все же насколько двое людей могут растворяться друг в друге. Знать так многое и держать в себе все чувства, во время того как он ведет разгульный образ жизни, а она является его 'жилеткой' после всех его самых скверных ситуаций и неудач.
Фильм смотрится довольно легко. Все эмоциональные факторы героев довольно понятны и просты, поэтому у меня не возникало вопросов по ходу фильму, как это обычно бывает у фильмов основанных на романах. Такое чувство, что сняли фильм, а уже потом написали книгу. Вот такое вот мнение у меня сложилось после просмотра фильма.
После просмотра фильма должно оставаться послевкусие. Итак, после того, как закончились титры фильма «Один день», я еще долго думала над тем, что в жизни так много возможностей, а люди их постоянно упускают. Это кино заставляет нас задуматься о том, как скоротечна наша жизнь.
Кинокартина погружает нас в романтическую, беззаботную атмосферу. Однако сюжетные повороты полностью расслабиться не дадут. Историю Декстера Мэйхью и Эммы Морли я приняла близко к сердцу и прониклась симпатией к главным героям. Декстера играл Джим Стёрджес, и сыграл он бесподобно. Я верила ему от начала и до конца, половину фильма злилась на поступки персонажа, а остальную восхищалась его зрелостью. Энн Хэтэуэй элегантно играет Эмму Морли. Оба героя менялись из года в год - их мысли, поступки, образ жизни. Трудности, которые встречаются на пути влюблённых, присутствуют в жизнях реальных людей.
Во время просмотра понимаешь, что главное это момент, и не нужно тратить драгоценное время на ссоры или на недомолвки. Это касается не только отношений влюбленных людей, но актуально во взаимоотношениях с родителями и друзьями.
Также меня порадовало визуальное решение. Ведь сюжет фильма охватывает двадцать лет. События начинаются в 1988 году, а заканчивается в 2011. Благодаря правильно подобранным костюмам Эммы и Декстера, я путешествовала во времени. Картина получилась реалистичной и богатой.
Однако есть в фильме то, что меня расстроило - концовка, она была резкая и неожиданная. Как гром среди ясного неба. В таких лёгких мелодрамах ждёшь, что весь фильм будет безмятежным.
Я не ожидала, что фильм окажется таким атмосферным и захватывающим. Однозначно буду пересматривать это кино еще много раз.
Фильм для возраста «Чуть старше, чем немного за 30»
Если тебя с каждым прожитым годом мучает вопрос «И что же дальше?», то просмотр этого фильма, а лучше - прочтение одноименной книги приоткроет завесу тайны.
Юные герои фильма, неуверенная в своей внешней привлекательности Эмма и неуверенный в своих способностях к какому-либо серьезному занятию Декстер, и оба - в своем будущем, проводят вместе одну ночь и один день после окончания университета. Короткое, наполненное больше внутренними переживаниями, эмоциями, чем событиями, общение двоих однокурсников, противоположных по характерам, социальному положению, отношению к жизни, приводит к зарождению на зыбкой почве симпатии, влечения «вечной» дружбы (до сих пор не могу для себя ответить, возможна ли она).
Цель правильной Эммы – изменить кусочек мира вокруг себя посредством искусства, цель красавчика Декстера – добиться успеха, завладеть миром. На протяжении фильма оба достигают своих целей, но разница в подходах к тому, как прожить жизнь, приводит к закономерным результатам. На наших глазах бурлящая жизнь модного телеведущего молодежных программ и скучная размеренная жизнь учительницы развиваются до кризиса среднего возраста, из которого Декстер нашел выход в семейной жизни, а Эмма – в творчестве. 20 лет их дружеского общения перерастают в конце концов в любовь, поднимая самооценку никчемного отца и мужа Декса после развода, а красивая успешная писательница Эмма довольствуется наконец стабильностью в отношениях. И на этом долгожданном моменте реальная жизнь наносит удар под дых, выбивая героев из колеи приевшихся взаимоотношений, впечатывая в мозг зрителя лозунг «Цени сегодняшний день, ведь неизвестно, что будет завтра». Надежда на дальнейшую счастливую жизнь главного героя олицетворяется в семейных сценах бывшего бойфренда Эммы и финальной сценой с дочерью, закрепляя традиционный стереотип, что в детях наша жизнь продолжается.
Хотя мелодрама наводит на банальные выводы, мне понравился фильм, а потом и книга, живостью эмоциональных переживаний персонажей, вызывающей эмпатию и рефлексию на тему скоротечности жизни в целом, и осмысленности проживания собственной жизни, развития взаимоотношений с любимыми людьми.
Ответ на вопрос в начале: «Ничего сверхъестественного не будет, если ты обычно жил: учился, работал, строил бизнес, семью или дом».
Ответ на вопрос, существует ли дружба: «Если один любит, а второй - нет».
Фильм, который я внесла бы в список самых любимых и поставила бы максимальный балл, если бы не концовка, а вернее, очень скорбный момент перед ней. Момент, из-за которого я не сдержалась и всё-таки, признаюсь, разрыдалась.
Не буду описывать события фильма, лишь попытаюсь ответить на вопрос, для чего же нужен был этот момент? Ведь, казалось бы, без него фильм оставил бы более приятное впечатление и понравился бы гораздо больше, уверена, сотне, если не тысяче зрителей. Что же это за момент? Это сцена, в которой главную роль играет героиня Эмма Морли, возлюбленная, также главного персонажа Дэкстера Мэйхью. Казалось бы, всё наконец-то так хорошо у них идёт. Они вместе. Они счастливы. Не считая разве одну проблему в их совместной жизни, с которой они тоже справляются. Живут дальше. Любят друг друга. И тут такой случай. «Что бы ни случилось завтра, у нас есть ещё сегодня, запомни это...»,- говорит Эмма. Но будет ли у них это завтра? А если и будет то каковым? Узнаете, после просмотра.
Однако всё-таки отвечу на поставленный вопрос. Лично для себя выделила три важные вещи в фильме. Первую-быть с тем, кого действительно искренне любишь. Без настоящей любви, без того самого человека, будешь чувствовать себя, как не в своей тарелке. Всё как будто будет неправильным. Главный герой поначалу не был готов к серьезным отношениям, хотел еще нагуляться. Думаю, после он несомненно об этом пожалел. Но назад не вернёшься. Однако если бы можно было, исправился бы он, изменил своё решение? Скорее всего, да. Ведь он потерял многие годы, в которые мог бы быть счастливым с тем, кто действительно сделал бы его таковым.
Вторая вещь говорит о том, как любовь меняет человека. Именно настоящая, думаю, воспитывает в нас что-то лучшее.
И, наконец, третья вещь учит не жалеть и продолжать жить. А иногда, как, к примеру, главному герою, не только ради себя, но и близких.
Если хотите поплакать, погрустить и задуматься о том, насколько важны ваши решения и ценны вам близкие, фильм советую к просмотру.
- привлекательные главные герои, за которыми приятно наблюдать
Минусы:
- первая половина фильма слишком нудная
- слабый грим стареющих персонажей (кто смотрел, тот понял)
А теперь подробнее.
Фильм показывает нам историю дружбы между девушкой и парнем на протяжении многих лет одним только днем - каждым 15 июля. Правда возникает вопрос, почему такие ключевые моменты происходят именно в этот день? Но не важно, задумка же оригинальная: )
Сюжет сначала может показаться слишком банальным. Однако к концу фильма он удивит вас не один раз, и, возможно, даже шокирует. Отдельного внимания требует философия фильма. Почему мы всегда усложняем свою жизнь? Ведь счастье порой так близко. Ай, давайте пойдет дальше, не хочу лить спойлеры...
Актерская игра без каких-либо изъянов. Стёрджесс раскрыл героя полностью и со всех сторон. Год за годом ты видишь как меняется его персонаж. Причем возникает такое чувство, что это его реальная жизнь, а не просто 'постановка'. К Хэтэуэй вопросов нет. Подобные роли словно созданы специально для нее: образ, харизма, эти взгляд и улыбка — все настолько гармонично и точно, что нет слов. Прошу прощения, если пишу что-то не так. Книгу, к сожалению, не читал, поэтому воспринимаю все через призму кинокартины.
Но вот нудность первой половины фильма почти полностью убивает желание смотреть это кино. Очень тяжело досидеть до середины, когда начинается самое интересное. Порой приходилось перематывать по 5 секунд, в надежде, что вот-вот начнется что-то захватывающее. И оно наступило...Но спустя целых 50 минут.
ВЫВОД:
Фильм 'Один день' несложный, легкий и понятный, хоть и чуток нудный. Он заставляет еще раз задуматься: 'А правильно ли мы поступаем в жизни? Действительно ли нам это нужно? Может быть, не стоит все усложнять и начать делать все так, как велит душа?'. Мне фильм понравился, но тяжело сказать, смог бы я его пересмотреть еще раз.