К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Да, вот раньше-то кино об отношениях между мужчиной и женщиной получше было! Вспомните какие-нибудь «9 ½ недель», «Последнее танго в Париже»: никаких соплей и даже, как это ни страшно звучит, морали. Только секс (причём с обязательным доминированием во всех смыслах мужчины), секс, и секс. И ни авторов, ни зрителей социальный статус и взгляды героев на жизнь не интересовали. Публику и героев Марлона Брандо и Микки Рурка волновало лишь, как в очередной сцене решить проблему вливания семенной жидкости и, что после этого шепнуть непристойного на ушко.

Нынче же кино – вяленькое. «Один день» – как раз из этой серии; даже по цитатам уже чувствуется. Вот взять хотя бы диалог из шедевра Бертолуччи «— А что мы делаем в этой комнате? Занимаемся любовью? — Я бы сказал, что мы слегка трахаемся!». Сразу чувствуется мастерство! А что взамен предложили сценаристы свеженькой английской поделки: «- Что бы не случилось завтра, у нас есть еще сегодня, запомни это…». Ну где драйв, где флирт, где секс, наконец! И вы не поверите – я знаю, почему так происходит! Потому что современные мелодрамы пишут и ставят женщины. Я уже проходился по сценарному творчеству Эшли Дитты («Сцены сексуального характера» и «Другие сцены сексуального характера»). Это кино, где все мужчины – подкаблучники, слабаки и ничего собой в постели не представляют. Сейчас моду задает постановщик «Воспитания чувств» и «Одного дня» Лоне Шерфиг. В обоих названных произведениях герои-мужчины – беспрестанно ноют, слывут неудачниками (во всяком случае, вторую половину фильмов), а женщины воплощают собой вселенскую истину. Что хуже всего – они всецело подчиняют своих ухажеров; те волочатся за ними повсюду, произносят всякую романтическую чепуху и плачут от тоски по любимому персику. И никакого, опять же замечу, секса! Только любовь!

Короче говоря, дело писательницы Даниэлы Стил живёт! Только за перо взялись мужчины («Один День» - экранизация произведения Дэвида Николлса (кстати, кто это?). Наверно потому, что «слегка потрахаться» стало менее солидным занятием, чем заполнение отчётности в собственной булочнице (это отсыл к роду деятельности главного героя фильма Шерфиг).

25 августа 2011 | 17:18
  • тип рецензии:

Боже! Я посмотрела этот фильм, словно съела что-то не очень качественное, и теперь, извините за грубость, ни в туалет это не отнесешь, и ни выблевать обратно, потому как испытанные эмоции остаются с нами на всю жизнь. Фильм оставил тошнотное ощущение фальши от начала до конца. Повествование провисало, режиссура просто убила меня, главные герои бесили в каждом сюжетном повороте. Впервые в жизни у меня возникла мысль уйти из кинотеатра с просмотра. Я смотрю разные фильмы, иногда даже жанры, которые не очень люблю, но чтобы остаться оплеванной - такого еще ни разу не было. Ладно, это эмоции, теперь по порядку.

Какая такая дружба??? Это фильм о безответной любви девушки к недостойному, никчемному, пустому кретину. В реальной жизни обычно умные женщины взрослея избавляются от таких юношеских чувств и находят настоящих мужчин. Однако здесь героиня похоронила свою жизнь задолго до трагедии. Она положила ее на алтарь любви к этому пустозвону. К чему? Как можно решить 'вот теперь мы друзья'? На пустом месте? Для дружбы должна быть достойная основа - общность интересов, мировоззрения, чувств.

Героя обсуждать вообще не хочется, настолько негативные эмоции вызвал он во мне. Мне жалко героиню, что она так и не смогла выкинуть его из своей жизни.

Прием повествования, где развитие отношений прослеживается одним днем в году, возможно и хороший ход, но осуществлен оно ужасно. Читая отзывы на сайте, я действительно думала, что они будут встречаться в этот день ежегодно. В реальности же просто на протяжении многих лет именно в этот день показано, как развиваются жизненные судьбы героев. Но показано это безобразно, так как не каждый зритель понял, что они не встречались в этот день, а если и встречались, то не всегда, а очень редко. А что они обсуждали при встречах? У меня создалось стойкое впечатление, что им не о чем было говорить... Друзья? Не смешите меня!.. Всегда он только брал от нее, а она отдавала.

Возможно даже такой сюжет можно было показать интересно, но создатели не смогли этого сделать.

Из-за того, что дружба была фальшью, а любовь - ущербной, я почувствовала в себе яд, избавится от которого могла помочь только бутылка водки.

А момент трагедии был настолько неожиданным и необоснованным, что я даже громко вскрикнула. Зачем это все было? К чему привело нас повествование? Фильм о несостоявшемся человеке, который был недостоин не только любви, но и дружбы. Впрочем, мысль эту подтверждает фраза, прозвучавшая в картине: 'она сделала из тебя человека, взамен ты сделал ее такой счастливой'. Фраза сомнительного качества - да она могла быть намного счастливее без него! Слишком большая жертва для такого мужчины, как Декстер. Даже его отношение к больной матери меня поразило - никакого участия, сочувствия и любви. Он всегда был только в себе, для себя и о себе. Фу, противно.

Неприглядный сюжет картины был подан еще отвратительнее.

Простите, я не особенно люблю хаить кинотворения, но в этом случае заявляю: не смотрите этот фильм! Не обманывайтесь высоким рейтингом на сайте! Обратите внимание на рейтинг на IMDb!

2 из 10, только за чудесных родителей героя.

30 августа 2011 | 00:35
  • тип рецензии:

Загорелась я желанием посмотреть этот фильм, когда услышала в рекламе песню Good Life своей любимой группы OneRepublic. После такого великого события, да ещё увидев Энн Хэтуэй, заметив Джима Стёрджэсса, я решила обязательно посмотреть. Месяцы спустя фильм показали по Премьере, и понеслась.

Мне понравилась общая задумка, встречаю такое впервые, может в силу малого опыта, всё же меня тронул сюжет. Парень и девушка дружат, причём, крепко, эта настоящая дружба, может быть, особенно со стороны героини Хэтуэй. Приятели дружат на расстоянии, им достаточно даже одного звонка в год, чтобы при этом оставаться друзьями и поддерживать друг друга, они всё равно близки, им хорошо жить так. Жизнь разводит, сводит их, всё идёт своим чередом. Судьба каждого из них заводит их в разные места, они пробуют много чего интересного, ищут себя, а вот друг друга они всегда знают, где найти, мне кажется, они так и были спутниками жизни друг друга, ведь они прошли через основные этапы взросления вместе, а кто то весь жизненный путь. Бок о бок, пусть и на расстоянии, они шли по жизни, пути сходились, расходились, и всё же это был один единый путь. Жизнь каждого из них была особенная, как и у каждого человека впрочем. Посмотрите, парень (забыла имя) пробует себя на разных поприщах, от бездельника до ведущего ТВ шоу, так многогранна была его жизнь. В поисках себя, он забривал во всевозможные углы, я считаю, что у него была интересная жизнь, полная приключений, правда он доводил себя иногда, может, надо было так. Прелестная умница красавица спортсменка комсомолка, героиня Энн, была тоже творческой интересной личностью, ей присуще здоровое чувство юмора, амбиции, талант. Будучи верной подругой, она всегда выручала любимого друга, старалась поддержать его, хотя она в чём зависела от него, а может, он от неё, видимо оба любили, ревновали ко вторым половинкам. Половинками одного целого оказались именно эти люди, идя по жизни вместе, они уже так привязались, что успели полюбить. Влюбились на этот раз по настоящему по взрослому, просто, поняли, что хотят быть вместе, только так.

Вот и наступил момент, которого мы ждали весь фильм. Персонажи вместе, я уже рассчитывала на хэппи энд. В этот момент происходит абсолютно удивительная вещь. По моему, конец этой истории каждый должен увидеть сам.. В таком случае, Вы сами сможете сделать выводы касательно фильма в общем. Мне лично, конечно, хотелось бы другой наблюдать конец.

После просмотра этого фильма, я могу сказать, что мы всегда должны ценит каждый момент. Всегда нужно ценить то, что у тебя есть, пока оно ещё рядом. Все эти истины одинаковы, они на все времена, стали классикой. Происходит так, потому, что во все времена есть люди, которые осознают счастье только, когда оно прошло, к счастью, существует и другая категория, в меньшинстве, однако, сильная, ведь находятся мудрецы, учащие нас, чтоб мы ценили настоящее, вот. Вот это моё мнение, которое стало уже банальным, так как используется в моём случае почти на все фильмы мира, что поделать, если мне везде мерещится одно и то же, как говорится, у кого что болит…

За саундтрек в лице Good Life, отдельное спасибо, шик.

16 февраля 2013 | 18:34
  • тип рецензии:

Двое по воле случая оказались вместе в комнате общежития после выпускного в колледже. Она - скромная умница, он- чертовски привлекательный самодовольный юноша. Она влюблена в него вот уже четыре года, а он даже не помнит, что учился вместе с ней. Она пишет о нем стихи, но он узнает об этом только спустя несколько лет, когда они станут лучшими друзьями и будут доверять друг другу самое сокровенное.

Режиссер нашумевшего блистательного фильма “Воспитание чувств” Лоне Шерфиг на этот раз сняла фильм о двух друзьях, которые не сразу понимают, что их дружба является нечто большим. “Один день”- это своеобразный реверанс фильму “Когда Гарри встретил Салли” с Мэг Райан в главной роли, который “открыл” в 1989 году до сих пор неиссякаемую идею для сценариев мелодрам. И это хорошо, и это здорово, потому что, как каждый новый фильм отличается от своего предшественника, так и новые герои меняются под воздействием времени, являются отражением той эпохи, в которой живут. В фильме Шерфиг мы не только наблюдаем за взрослением героев, за превращением Эммы из неуверенной в своих силах официантки в известную писательницу и трансформацией Декстера из циничного запутавшегося в себе телеведущего в искреннего и доброго отца, но и за изменением окружающего их мира. Каждое последующее 15 июля открывает нам глаза на те или иные поступки героев. Каждое последующее 15 июля то отдаляет их друг от друга, то вновь делает ближе, казалось бы, навсегда.

Оба фильма датского режиссера объединяют виды Англии и Франции, тонкая музыка, прекрасная игра актеров и воздух, пропитанный грустью и непонятной поначалу тревогой. Реалистичность и, как следствие, 'анти-голливудность' происходящего на экране притягивает, зритель действительно проникается рассказанной историей двоих. “Один день”, несомненно, больше фильм о любви и о том, как важно сразу ее заметить, сразу довериться своим чувствам, и не отпускать любимых. И, наверное, правду говорят те, кто считает, что самые крепкие, любящие и понимающие пары получаются из лучших друзей.

08 сентября 2011 | 07:06
  • тип рецензии:

Один из лучших романтических фильмов, виденных мной в этом году, если вообще не лучший, 'Один день' сочетает в себе сентиментальность с иронией, умом и вкусом. Не сопереживать обаятельному Декстеру или милашке Энн Хэтэуэй просто невозможно, хотя один часто выглядит сомнительным, и даже отвратительным типом, а вторая — типичной 'серой мышью'. Их трогательная привязанность пунктиром проходит через их жизни, через неизбежные взлеты и падения, веселую юность и драматичную взрослую жизнь.

При этом нельзя сказать, что 'Один день' принадлежит просто к числу довольно слезливых, а местами забавных мелодрам. Рассказывая, в общем-то, о том же, о чем обычно, о любви, о верности, о дружеской поддержке, фильм получился с каким-то даже философским подтекстом. Причем на уровне сюжета и атмосферы, а не диалогов. Как раз то, что проповедуют положительные герои с экрана, звучит не очень убедительно. Прямо скажем, банально. Хотя, возможно, это не стоит считать за недостаток — кинематограф вообще не располагает к философствованиям.

Еще одна причина, по которой 'Один день' стоит посмотреть — это атмосфера. От сонных улочек Кембриджа до Лазурного берега, от Лондона до Парижа, все одновременно сочно, сдержанно, изящно и при этом местами совсем не приукрашено. Есть очень смешные моменты (про кеды и трусы, или про мексиканский ресторан), есть - потрясающе тяжелые (про маму Декстера, или про комика Иэна). Главное, нет ни фальшивых, ни лишних, ни попросту скучных, чем часто грешат даже хорошие мелодрамы.

04 сентября 2011 | 22:42
  • тип рецензии:

Идея фильма (как и литературного первоисточника) достаточно оригинальна, однако при кажущемся сходстве литературного и кинемотографического языков, они имеют принципиальные отличия, из-за чего удачный дословный перевод одного в другое – это скорее исключение, подтверждающее правило, и данная картина явно не входит в число таких исключений.

Действие фильма показывает жизнь главных героев в один и тот же день на протяжении 18 лет. Возможно в формате сериала был шанс сделать что-то стоящее, но в формате полнометражного фильма, сжатый хронометраж не оставляет создателям шансов на полноценную реализацию идеи. На год выделяется минут по 5, некоторые просто пропускаются, в результате история выглядит как пересказ условного Войны и Мира в кратком изложении. Формально вроде смысл понятен, то от атмосферы первоисточника не остается ничего.

В результате в таком бешеном ритме повествования не было ни единого шанса на раскрытие сюжета, персонажей, атмосферы либо чего бы то не было еще. Уже к середине становится просто все равно что там происходит, ровно как и нет желания комментировать и/или критиковать что-то конкретное.

6 из 10

24 октября 2023 | 16:08
  • тип рецензии:

Не так много в наше время фильмов, которые можно посмотреть с любимым человеком. Ведь современный кино рынок разделил жанры на женские и мужские. В связи с чем, каждый смотрит своё и совместное время провождение в кинотеатре является редким событием. В этом плане, спасают безусловно подобные проекты. Когда двое влюбленных могут посмотреть фильм и увидеть ту самую любовь, которая есть между ними. Собственно, как и сделал я. Когда любимый человек посоветовал мне посмотреть этот фильм или даже потребовала. Хотя я о данном фильме знал достаточно давно и даже под впечатлением от роскошного трейлера ленты, прочитал книгу за один день. В таких случаях действительно радует то, что фильм на который ты возлагаешь огромные надежды, полностью их оправдывает.

Лоне Шерфиг сняла пожалуй идеальную экранизацию великолепного романа Дэвида Николса. Так как ей удалось снять поистине эмоциональный фильм, который снова и снова погружает в настроение полной романтики, красоты, доброты и теплоты. Что является тут главной основой сюжета. Не только благодаря неописуемо приятной атмосфере ленты. Но и благодаря визуальной стороне ленты. Где напрочь отсутствует какая-либо яркость и фильм снят исключительно в теплых тонах. Что отлично дополняет обилие действительно красивых и романтических сцен, которые наблюдаешь с искренней улыбкой на лице и порой даже со слезами. Ведь Лоне Шерфиг удалось создать ничуть не банальную мелодраму. А действительно жизненную ленту, которая богата на различные эмоции.

В связи с чем, при просмотре ленты ты испытываешь всё от искренней радости, до грусти и пронизывающей боли героев ленты. Хотя несмотря на это и не смотря на многочисленные прыжки во времени вперед, фильм смотрится в качестве очень полноценного и ровного полотна.

Полюбился мне роман Дэвида Николса тем, что тут нет излишней мелодраматичности и беспредельной демонстрации приторной любви. Роман Дэвида не столько любви, сколько о настоящих людях, которые окружают нас и которыми являемся мы. В связи с чем, в первую очередь я вижу смысл данной ленты в разрушенных надеждах и стремлении бить лучше. Ведь все мы хотим быть знаменитыми, богатыми, успешными и жить в браке долго и счастливо. Хотя жизнь порой вносит свои суровые коррективы в наше планы. Что отражается на главных героях ленты. Ведь в начале ленты они были молодыми, со своими амбициями, планами и желаниями. А уже в финале, мы видим взрослых, осознанных о реально смотрящих на жизнь людей. Дэвид великолепным образом показал то, как менялись герои на протяжении всей ленты.

Всё содержание романа создатели уместить не смогли и пришлось многое убрать. Но мне понравилось то, что сценарий написал сам Дэвид Николс и сам урезал эти моменты не вредя своему творению. Хотя отрицательным образом на истории это не сложилось. В связи с чем, мы охотно верим в смену ролей главных героев. Ведь главная героиня не смотря на свой ум и грандиозные планы, не смогла добиться успеха до второй половины ленты. Когда и главный герой начал меняться из баловня судьбы, эгоиста и просто отвратительной личности в эдакое подобие Эммы. Таким образом, каждый из них преображается за столь которую жизнь. Отчего, стоит упомянуть и о второй морали ленты. Надо жить сегодняшним днём. Никогда не надо планировать и откладывать какие-либо решения. Ведь думая, что жизнь длинная и я еще успею, к своему удивлению мы обнаруживаем то, как быстро она уже пролетела. Что и получилось с героями ленты.

Ведь откладывая признание в любви, они затянули это аж на 15 лет. В связи с чем, фильм о том, что если любишь, то признавайся в любви и просто люби. Ведь это твоя жизнь и надо успеть в ней сделать многое. Имея столь сильную мораль и смысл, картина снова и снова погружает в неё зрителя при просмотре ленты. Чему не мешает достаточно простое и реалистичное развитие сюжета. Где есть место как невероятно романтичным моментам, так и трагическим событиям, которые не вольно вызывают слёзы. К чему можно отнести и трагический финал ленты. Где жаль обоих главных героев и который в очередной раз доказывает то, что наконец то в Голливуде перестали снимать счастливые концы. А решили заканчивать истории на реалистичных и жизненных нотах.

Такие фильмы всегда держатся на химии между актерами, которая способна вытянуть даже самый провальный фильм. Тут же, каждый из актеров стал источником этой химии. Потому что, как Энн Хэтэуэй, так и Джиму Стёрджессу удалось выделится самостоятельно. Эмма буквально ожила в исполнении Энн. А Джим сыграл именно того отвратительного и отталкивающего Декстера, которым он представлялся мне при прочтении книги. Ну а вместе их игра представляла собой настоящее единство и полноценный образ красивой пары. Пары, которая любит друг друга, но и не может быть вместе несмотря на это, из за неописуемых причин. Что знакомо лично мне и наблюдая за их игрой, я много кого успел увидеть из своей жизни.

Женщин среди действительно талантливых композиторов очень мало. Но Рейчел Портман безусловно является одной из самых талантливых среди них. Потому что, она инстинктивно чувствует то, что может вызывать у зрителя нужные эмоции. В связи с чем, её работы всегда красивые, пронизывающие душевные и эмоциональные. Что можно услышать и в работе для данной ленте. Где музыка получилась настолько красивой, что нет слов описать эту красоту. А подбор Various Artists саундтреков безусловно погружает в те 80-ые, 90-ые и 00-ые, в которых происходит экранное действие. The Rhythm of the Night от Corona заставляет вспомнить мои родные 90-ые, в которых я рос.

10 из 10

Очень эмоциональная, душевная, романтичная, красивая, теплая, грустная и добрая мелодрама. Идеальный фильм для просмотра со второй половинкой. В связи с чем, заручайтесь вниманием своей второй половинки и обязательно посмотрите эту ленту.

PS: Я посвящаю этот отзыв всем тем, кто любили, любят и будут любить. Живите мгновением. Любите безоглядно. Не упускайте свою любовь. Любите и признавайтесь в любви. А я посвящаю этот отзыв так же своей возлюбленной и признаюсь ей в чувствах очередной раз. Ты самое лучшее, что было в моей жизни. Ты радость моей жизни, источник сил для того, чтобы становиться лучше. Ты та, которую я готов уберегать от всех проблем и разочарований. Я тебя люблю.

19 октября 2011 | 16:49
  • тип рецензии:

Один день

Что такое один день? Для кого-то он длится долго, а для кого-то это лишь день, который противопоставляется 20 годам. Герои фильма знали друг друга с университета и были лишь друзьями. Но после проведенной ночи вместе, они обусловили встречаться в годовщину встречи, 15 июля каждый год. За 20 лет произошло много, но они остались друзьями, а с каждой встречей всё больше понимали, что связь становится всё крепче.

'Один день'- история любви, которая рассказывает о любви и жизни двух людей, Эмма и Декстер прожили за 20 лет разные жизни. У Декстера есть дочь, он был женат, но это не помешало ему почувствовать, что Эмма ему дорога и он её любит.

Один день и двадцать лет – несопоставимые временные единицы. И то, что главные герои смогли сохранить крепкую связь и любовь через двадцать лет - это просто великолепно!

10 из 10

06 ноября 2011 | 14:15
  • тип рецензии:

Наверное, фильм достаточно хорош для тех, кто не знаком с книгой Дэвида Николса 'Один День'. В который раз убеждаюсь, что книга в тысячу раз лучше, чем фильм...

Увы, после того, как после прочтения книги я посмотрела фильм, чувство разочарования и неудовлетворенности преследовало меня еще очень и очень долго. В книге практически не отражен внутренний мир главной героини, что является ключевым по отношению к развязке этого сюжета.

Однако, стоит отметить, что фильм снят довольно-таки неплохо. Хороший актерский состав. Искренне отыграны сцены человеческих отношений.

Больше рекомендую прочтение книги, нежели фильма.

6 из 10

20 марта 2014 | 11:59
  • тип рецензии:

Сколько уже было сказано о невоссоединенной любви в кино, не просто даже будет перечислить картины, что-то из них лучшее, а что-то худшее, но основная черта одна – фильмы о чувствах мужчины и женщины. Хотя подобного рода картинами можно дразнить преданных фанатов «Сумеречного» романтического треугольника, потому что лента «Один день» хоть и мелодрама, но ее не назовешь мыльной, смазливой или нереалистичной.

В плане идеи в фильме как раз все нормально, другой вопрос как снят этот фильм. Кто-то будет довольствоваться порцией эмоций и примет ленту Лоне Шерфиг к душе, а кто-то покривит этой душой. Сам сюжет построен банально, опираясь на разведанные самим жанром мелодрам всевозможные разветвления, картина «Один день» как-то не упираясь особо, дает повод на себя примерять статус шаблонного кино.

Не имея даже ни какой гениальности в корне, предвидеть финал этого фильма не доставляет труда. Иногда диалоги главных героев «провисают», иногда сама игра актеров не чувствуется. Работа костюмеров и гримеров могла бы быть и получше, все-таки отношения главных героев зрителю показаны в течение двух десятков лет, а в деле ощущаешь всю наигранность трагедии.

Если вы сентиментальная личность, или просто захотели сентиментальности – фильм попал в яблочко. Но какого-либо художественного достижения режиссер Лоне Шерфиг не достигла, и сняла в итоге просто банальную мелодраму рассказанную другими языками тысячу раз.

5 из 10

13 января 2012 | 23:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: