Первый мой опыт знакомства с жанром «ужасы» в свое время прошел удачно. Во много благодаря этому фильму.
Большой старинный особняк, который еще в придачу, как я понял, находится далековато от ближайших соседей и одна хрупкая женщина со своими дочерью и сыном, проживающие в нем. Почему особняк большой, но в нем нет слуг? Так они давеча как раз куда-то пропали. Причем все и сразу. Но не беда, так как почти сразу про «объявление о найме» узнали и прибыла новая прислуга. Все бы ничего, но дети страдают странным недугом: им категорически нельзя выходить на свет. Причем все настолько серьезно, что даже 2 двери во всем доме не могут быть открыты одновременно ( как я понял, чтобы избежать того самого попадания света, ну и для усиления мистической части, куда ж без этого).
К сожалению, хоть это и был первый фильм такого жанра, который я смотрел, но «фишка» с дверями мне не нравилась уже тогда. Поэтому, я слегка расстроился во время просмотра. Нет, страшновато конечно, но не так уж прям, чтоб очень. Поэтому просмотр плавно переходил в ожидание развязки. До нее фильм держался на превосходной игре Николь Кидман, игравшей, что называется «с блеском в глазах».
Сказать, что развязка меня поразила - ничего не сказать. Такого необычного взгляда на мистику я еще не встречал, да и после увиденного, вряд ли встречу. Сама идея мне понравилась настолько, что даже не смогу описать появившуюся палитру эмоций. Как не странно, страху, которого я так ждал, тоже нашлось в ней место.
Самый главный плюс фильма заключается в том, что он несет в себе интересный сюжет. До самого заключения мы не можем понять, кто здесь является кем. Мы лишь смотрим на этот замок, а также видим необычных детей. Но более всего нам интересна тайна новых слуг...
В этом фильме даже можно отыскать интересные и поучительные факты, то есть среди них есть не только болезнь детей, но и пугающие фотографии умерших родственников. А также, стоит добавить, что здесь неплохо описывается жизнь во время войны. Мать-одиночка с двумя детьми, которая не имеет никакой связи со своим мужем, более того, даже не догадывается, жив ли он. Вот так вот и жили в те времена...
Но не смотря на то, что фильм интересен сам по себе, к ужасам его ну очень сложно отнести. Да, мистическая атмосфера, замок, туман, это есть. А плюсом еще и мамаша с причудами. Даже один страшный момент действительно замечен, но это не ужасы, а просто мистика.
И не смотря на то, что прошло уже очень много лет с выхода фильма, он все еще интересен. И как подмечено выше, он не только исторический, но и увлекательный.
Как фильм, безусловно, высшая оценка, но как ужасы единичка.
Действительно, уникальный сюжет. Вроде начинается стандартно: женщина с больными детьми вселяются в дом, где они начинают видеть призраков. Сколько подобного уже видел зритель? Просто не счесть. И смотреть бы даже уже не стоит, и так все понятно, но есть два НО. Во-первых, действие происходит не в наши дни с типичными глуповатыми образцово-показательными американскими семьями, которые явно переигрывают в своих эмоциях, а во время Второй Мировой войны с английским особняком и мрачной атмосферой с первых кадров и самой Николь Кидман. После Догвилля я ее полюбила и решила - в дешевом трэшаке играть сея мисс не будет. Дальше смотрим - вроде бы даже жутковато становиться- странные слуги; страшная тайна, нависшая над домом; какие-то призраки, вступающие в контакт с детьми...Но конец все меняет. Браво, Аменабар!
Итог. Прекрасно выдержан стиль этакой мрачности и таинственности с вечно закрытыми шторами, молчаливой прислугой и фанатичной мамашей Кидман. Фильм полностью оправдывает свое название мистического триллера, поэтому
Этот мистический триллер понравился мне с самого первого кадра. Уже начало вгоняет нас в необычную и таинственную атмосферу фильма, странный полупустой дома навевает тоску, а болезнь у детей-загадку, которую пытаешься разгадать до конца фильма. С самого начала я понимала, что и с домом, и с людьми в доме что-то не так, но не могла даже и подумать, что с ними произошло. У детей Грейс аллергия на солнце, из-за которой приходиться закрывать предыдущую дверь, прежде чем открыть следующую. Ужасная жизнь, но даже они с ней справляются, до тех пор пока не произойдет что-то страшное в один день, изменившее всю их жизнь. Столько догадок имелось в рукаве, а не одного правильного ответа!
Сначала сюжет может показаться немного затянутым: семья в доме, приезд новых слуг и странные вещи, происходящие в доме... но потом понимаешь, почему надо было именно снять так, создать такую обстановку или показать то или иное действие. Каждый кадр, каждое слово-хорошо проработанная мелочь, приковывающая зрителя к экрану. Особенно хорошо актеры играют глазами... В них видно очень многое.
Николь Кидман сыграла безупречно одинокую маму, от которой ушел муж а войны, и пытающуюся защитить своих детей от болезни-аллергии на солнечный цвет. На протяжение фильма ей веришь и сопереживаешь, даже когда она переходить на крик и срывается на своей дочке. Остальные актеры так же хорошо справились со своими ролями, особенно мне понравились слуги.
Посмотрите этот фильм, и вы не пожалеете. Здесь для себя можно свою истину, так как это не просто обычный триллер, он учит и по-своему трактует моральные истины.
Если хотите разгадать загадку этого фильма с самого начала, то вам необходимо посмотреть на всё происходящее под другим углом, совершенно не так, как вы привыкли это делать.
Фильм цепляет на первых секундах просмотра. Необычайной красоты особняк, красивая семья и загадка, что висела тяжким грузом до самой концовки. На протяжении всего просмотра я меньше всего хотела, что бы фильм заканчивался. Словно качественная книга, он заставляет тебя регулярно желать продолжения.
Из несомненных плюсов, мы может отметить следующее:
1.) Николь Кидман. Отточенные и плавные движения, аристократичная манера подачи, та сама грубость вперемешку с нежностью и заботой. Николь смогла преподнести нам свою роль настолько качественно, что зритель, несомненно, начинает верить актрисе. Браво.
2.) Атмосфера. Что может быть более притягательным для любителя подобного жанра, чем красивый и мрачный 'дворец', чей облик предательски поглотил собой туман? Дети, не выносящие свет и загадка, которую так хочется раскрыть. Фильм держит в напряжении до последней секунды, а тело невольно вздрагивает на каждом лишнем шорохе. Картина кажется настолько живой и реалистичной, что до самого её конца смотришь затаив дыхание.
3.) Концовка. На протяжении всего просмотра мне казалось, что я разгадала тайну. Что всё вполне себе банально и ничего интересного на последних минутах меня не ждёт. Как же я ошиблась. Развязку нам подали в такой необычной и тяжёлой манере, что после фильма необходимо несколько минут, дабы прийти в себя. Словно на голову вылили ведро ледяной воды. Шедевр.
Я не стану расписывать минусы сие произведения по нескольким причинам. Одной из этих причин является отсутствие грубых ошибок в данной работе. У меня нет желания придираться к мелочам, тем более, что фильм и вправду стал классикой своего жанра.
Советую посмотреть его каждому, кто неровно дышит к мистическим триллерам, психологическим и неординарным фильмам. Думаю, что любителям жанра он точно придётся по вкусу. Приятного просмотра.
Мистический триллер, стилизованный под историческую драму. Этим он, собственно, сразу выделяется среди множества конвейерных работ. Не Бентли, конечно же, но ручной сборки. 'Другие' претендуют не только на то, чтобы продержать зрителя у экрана нарастающим 'саспенсом', но и заставить сопереживать семейной трагедии, прочувствовать уникальную атмосферу фильма, и даже вникнуть в его как бы глубокий смысл.
Сопереживать семье героини Николь Кидман у меня, правда, не получилось. Вернее, сопереживать ей самой. Чопорная, до умопомрачения религиозная и упрямая как осёл, а порой и просто глупая англичанка, у которой в прошлом к тому же случилось какое-то помешательство, не вызывает особой симпатии, даже в по-настоящему драматичные, тяжёлые моменты.
В этом видится едва ли не главная идея всего аменабаровского замысла. Несомненно, он в определённой степени высмеивает, иронизирует по поводу слепого, полного верования в абсолютно любую загогулину Библии. В религии, как известно, нужно многое фильтровать. А ещё различать понятие религии и веры. Героиня Кидман воочию столкнувшись то ли с призраками, то ли с полтергейстами, то ли с привидениями то ли ещё какой метафизической разновидностью неупокоенных душ, выглядит как первобытный человек, впервые увидевший телевизор. Это настолько не укладывается в её мировоззрение. Ведь в Библии сказано, что души мёртвых не могут проникать в мир живых (или что-то в этом роде, не буду вдаваться в подробности). И тут на тебе. Более того, например, в Библии определённым образом описывается жизнь после смерти. Но ведь нет никакой гарантии, что она будет именно такой, как в писании. К тому же нельзя не сказать, что Аменабар весьма оригинально показал связь потустороннего мира с нашим. Продемонстрировал как бы с обратной стороны, перевернул.
Атмосфера 'Других' передана на редкость ненавязчиво, предметно, впечатляюще. Непроглядный туман вокруг, постоянный мрак внутри дома, гнетущая умиротворённость, которую прерывают лишь другие. Пара простых, но точных штрихов Алехандро – и вот тебе готовый фон на картине.
Что касается непосредственно триллерной линии, то начало фильма может показаться, конечно же чересчур статичным, бездейственным, скучноватым. Но оно таким, наверное, и должно было быть. Аменабар словно постепенно вводит зрителя в гипноз и заставляет видеть определённую картинку. Концовка «Других» - отдельная тема. Это увесистая гиря на чаше весов зрительской оценки. Неожиданная и в определённой степени оригинальная, она переворачивает всё бытие с ног на голову. Без неё фильм был бы незаметным. Даже Николь Кидман в одном из интервью говорила, что сценарий её привлёк исключительно своим финалом. Он сыграл главную роль в том, что она согласилась работать над фильмом. Единственный, но существенный минус заключается в том, что когда узнаёшь все сюжетные перипетии «Других», пересматривать их нет никакого желания. Потому что именно в перипетиях и главная ценность, а всё остальное – лишь грамотно расставленный реквизит, не особо цепляющий душу и оседающий в памяти. Отличное кино на один раз.
Какого это, чувствовать себя взаперти? Какого это, когда в собственном доме царит атмосфера уныния, а за его пределами за бесконечным туманом бушует война, проливаются слезы отчаяния и слышатся истошные вопли угнетенных людей? Безусловно, это очень страшно. Именно в такую ситуацию попала наша героиня, и дабы окончательно не сойти с ума, она делает вид, что все под контролем, и что ничего страшного не происходит. Она взахлеб читает библию, приучает детей к честолюбию и время от времени награждает прислугу подозрительным взглядом. Да, от такой затворнической жизни запросто можно чокнуться или просто окончательно слететь с катушек. В любом случае, дамочка еще вполне адекватна. Или нет?
Грэйс Стюарт – это интеллигентный параноик. Эта роль – одна из самых лучших и интересных в фильмографии Николь Кидман. Они даже чем-то похожи: Николь – это чистопородная аристократка. Она изящна и утонченна, так же, как и Грейс.
Что это за настоящий триллер без детских воплей и всхлипываний? Это добавляет напряжения. Естественно, в фильме задействованы дети, которые прекрасно справились со своей задачей. «Другие» – это качественный готический триллер. Несмотря на то, что в фильме присутствуют довольно избитые клише, все-таки кино получилось отменное. Жути нагоняет и сама атмосфера мрака и безысходности, и эти посмертные фотографии, и зловещий туман… Можно ли назвать картину оригинальной? Безусловно. Это история не столько о страхе людей перед неизвестными сущностями, сколько о страхе этих самых сущностей перед людьми.
Впервые посмотрел этот фильм, оказавшись случайно у телевизора в темный дождливый вечер, будучи один в комнате и еще являясь ребенком. Кажется, это лучшее стечение обстоятельств для того, чтобы увидеть этот шедевр от Алехандро Аменабара. И фильм прошел для меня, оставив очень глубокие воспоминания, заставив переосмыслить представление о призраках.
Сюжет фильма сразу погружает зрителя в атмосферу пустынности местности. Здесь почти никого, кроме одинокого поместья, хозяйки дома, ее детей и некоторой обслуги. Погода всегда пасмурная, дом огромный, атмосфера тягостная. Прямо чувствуется, словно в твоем доме становится также холодно и мерзко. Тон задан отличный, сюжет подается порциями, нет ощущения, что действие спешит или медлит. Это запоминается позитивно.
Актеры на высоте. Лидирующая роль у Николь Кидман. Она убедительна, порывиста, уверена в себе в образе главной героини Грейс. Пытаешься представить, может ли так человек биться за свою семью, свой дом, даже понимая, что сталкиваешься с чем-то необъяснимым, паранормальным, даже враждебным. Кидман в кадре радует глаз. Хороши и актеры-дети. Оказаться в таком фильме, наверное, не просто, но они с достоинством играют свои роли, им сопереживаешь, а, значит, они успешно справляются. Запомнилась и гувернантка. Этакая темная лошадка. Весь фильм не доверяешь ей, потому что она явно что-то скрывает.
Нравится, как поставлены кадры, как установлен свет. Дело в том, что фильм довольно-таки темный. И показать все действие в ограниченном свете сложно, не вызывая негативных эмоций зрителей, которые могут не увидеть все, что должны. Картинка сделана настолько профессионально, что все важные моменты не останутся незамеченными.
Все попытки главных героев понять, что происходит в их доме, раскрываются в невероятном финале фильма. Так называемый твист оказался настолько шокирующим, что до сих пор помню, как сидел с открытым ртом и не мог поверить, что такое возможно. Финал абсолютно не угадывается, становится рубящим постулатом сценаристов и режиссера, заставляет по-иному увидеть потусторонний мир. Фильм очень достойный. Его нужно увидеть всем любителям ужасов.
К моей великой радости сегодня я напишу положительный отзыв. Радость эта от того, что в последнее время очень редко можно встретить достойное кино в жанре - ужас. Что такое для меня хороший ужас? Повторюсь: для меня!. И это только мое мнение и оно не обязательно должно совпадать с вашим.
Итак:
1. Для меня самое главное в ужасе - это наличие атмосферы. В фильме ужасов может быть не показано ни капли крови, ни одного монстра, чудовища, зомби и т.д. Но если присутствует атмосфера, тогда все остальное отступает на второй план.
2. Сюжет. Никакой атмосферы не получится, если у фильма бездарный и нелогичный сюжет. Кокой бы не была красивой картинка, каким бы не было животрепещущим музыкальное оформление, операторская работа и прочее, если нет сюжета, то и фильма нормального не получится.
3. Актёрская игра. С этим всё понятно. Мы в первую очередь смотрим на работу актёра. Он в кадре, от его работы зависит успех картины. Если он - неорганичен, то мы ему попросту не верим, а значит: не верим всему происходящему в фильме.
Вообще, эти три составляющие важны для любого кино, но если в комедийном фильме атмосфера не так важна, то в фильме ужасов - без неё никуда.
В общем, всё вышеперечисленное есть в фильме Алехандро Аменабара 'Другие'. Помимо прочего нельзя не отметить и операторскую работу. По сюжету большая часть фильма происходит в темноте, но благодаря работе со светом, мы прекрасно всё видим и понимаем не прищуриваясь и не настраивая яркость на экране на максимум, хотя действие происходит в темноте.
Кино поражает своей концовкой, она довольно непредсказуемая. А что касается Николь Кидман, то скажу, что никогда не считал её прям гениальной актрисой, но в данной картине она сыграла более чем убедительно.
Кино оставляет только положительные впечатления, поэтому - всем рекомендую к просмотру. Моя оценка:
10 из 10
P.S. Единственный минус - это постер! Если не приглядываться, то кажется будто Кидман на нём лысая и яйцеголовая на фоне космического пейзажа. Если не знать о чём фильм, то по постеру и названию можно подумать, что он про инопланетян.
это тот образец фильма ужасов, на который стоит равняться.
Хорошая музыка, которая всегда к месту. Атмосферные краски и постановка.
Про игру актёров стоит сказать отдельное. Мало в каких фильмах мне казалась нормальной игра детей или подростков, так как их сознание не обременено должным жизненным опытом, чтобы воспроизвести на лицах должные эмоции. Почти всегда это вызывает в фильмах лёгкое раздражение. Здесь же оба ребёнка не просто хорошо сыграли, но ещё и в должной мере раскрыли своих персонажей. Дочка смелая, слегка наглая. Парень же немного боязливый и послушный. Николь Кидман в принципе хороша, как не посмотри.
Сюжет, который заставляет действительно пораскинуть мозгами, он предполагает несколько возможных развязок и обязательно порадует любого, даже самого искушённого зрителя. В целом, пожалуй, моментами действительно страшно.