Испанцы знают толк в ужастиках. Наверное, эти люди знают, что именно в маленьких человечках, живущих своей жизнью, есть что-то недоступное нам, взрослым - они знают чуть больше, или являются чем-то большим, чем могут показаться. Просто испанцы умеют это показать намного тоньше и страшнее, чем американцы. 'Лабиринт фавна' в свое время поразил меня до глубины души. Уже потом были 'Приют' и 'Хребет дьявола', тоже завязанные на детях. Но всего пару лет назад я узнала, что у меня на подкорке все это время существовал еще один идеальный ужастик за авторством испанского режиссера.
Да, не побоюсь этого слова идеальный, потому что после последнего просмотра я вдруг поняла, что этот фильм в моем сознании занимает высшее место в ранге мистических фильмов, соседствуя с '1408'. А дело все - в умении напугать, ничего, собственно говоря, не показывая.
Что становится решающим элементом, который оставляет положительное впечатление о фильме? Не сюжет, на первый взгляд довольно банальный (ну подумаешь, дом с привидениями), и не музыка, которая появляется довольно редко. И не актерская игра, которая, впрочем, великолепна у всех без исключения, от роскошной и часто столь непредсказуемой Николь Кидман до эпизодического Кристофера Экклстона. Как и в любом хорошем фильме, дело в сочетании этих факторов, в атмосфере. В давящей полутьме, свечах, которые являются единственным источником света в доме, в тумане, который вечно стоит за стенами. Наконец, в постоянной психологической атаке на зрителя: Аменабар превращает в кошмар даже не закрытую дверь, а открытую. И ты знаешь, что в этом доме так заведено, и нужно, чтобы двери всегда были закрыты. И хочется каждый раз проверить за собой и героиней замок. И ты прекрасно знаешь, что в определенный момент солнечный свет все же проникнет в дом. И тогда...
И тогда произойдет самый неожиданный сюжетный поворот, который превращает обыкновенный мистический фильм в маленькую головоломку. Тогда попытаешься представить большую часть моментов фильма: как они выглядели с другой стороны? Тогда ужастик превращается в фильм драматический, философский и даже атеистический. И после этого момента уже невозможно будет рассказать все друзьям так, чтобы им было так же интересно смотреть, как и тебе.
Поэтому я больше ничего не скажу кроме одного: смотреть. В одиночестве, в темноте. Этот фильм - действительно один из лучших в своем жанре.
Загадочность в этом фильме начинается с самого начала. Эта атмосфера не покидает зрителя до самого конца. Именно такая атмосфера триллера нравится мне больше чем чувство отвращения при просмотре ужасов. Фильм давит на психику зрителя. Тематика фильма лично мне немного напомнила 'Ужас Амитивилля'.
Героиня Николь Кидман с самого начала и правда напоминает сумасшедшую (своей мимикой, непонятными и загадочными словами). Тема веры проходит через весь фильм. Особенно в сцене за столом. Там мне понравился один момент - вместо того, чтобы ругать детей за их смех она пытается им объяснить. Думаю врать детям после этого совсем не захочется. Кстати правильность самой героини Кидман на протяжении всего фильма немного раздражает. Её дочка так же недалеко от нее ушла.
Кстати сам дом вызывает очень большую антипатию. Понятно что для атмосферы напряженности он очень нужен, но я представить не могу что там кто-то живет.
На протяжении всего фильма сердце просто замирает от страха. Психологического. Потому что в фильме нет крови, насилия и все чем сопровождаются фильмы ужасов.
Штампов этот фильм так же не избежал: большой дом на отшибе; дети, которые видят что-то сверхъестественное; те же дети, у которых необъяснимая и неизлечимая болезнь. Но без этих штампов не получилась бы ни атмосфера, ни сам фильм.
Концовка фильма классная, но за 40 минут до конца фильма я о ней почти догадалась. Ключевое слово - почти. Т. к. до конца разгадать замысел сценаристов мне не удалось.
P.S. Фионнула Флэнаган справилась со своей ролью на 100%.
Посмотрел этот фильм лет в 13! напугал до жути. Не скажу, что фильм относиться к жанру фильмов ужасов. Безусловно нет! Фильм притягивает своей сюжетной линией. 'Другие' напугают вас отнюдь не до чертиков. Тема призраков была в фильмах актуальна. Но Алехандро Аменабар вложил в картину весь свой режиссерский потенциал. Предугадать концовку фильма просто невозможно. Ходил после концовки дня два в шоке. Не буду пересказывать сюжет. Фильм обязателен к просмотру всем.
Николь Кидман выдающая актриса, как всегда блистательно справилась со своей работой. В фильме она полностью вживается в роль строгой, заботливой, несмотря ни на что, любящей матери с твердом характером.
Музыка в фильме еще больше создает атмосферу страха.
Итог 10 из 10, еще хочу поставить баллы за Книгу Мертвых (которая напугала меня до посинения), но уж принято ставить высший балл 10!
Фильм является тонким, изящным драмой-хоррором, заставляющим наши серые клеточки работать на полную катушку... умный фильм и даже немного печальный. Но я считаю, что перед тем, как посмотреть его, не стоит ничего о нем читать. Фильм производит шоковое впечатление на большом экране.
К сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, которые были инициированы во многом огромным числом положительных отзывов и рецензий. Хотя нельзя не отметить, что идея фильма, которая раскрывается только в самой концовке, является очень интересной и глубокой.
Алехандро Аменабар, выступивший одновременно и сценаристом и режиссёром, продумал очень хороший с коммерческой точки зрения сценарий, который при умелом маркетинге просто не мог не окупиться. Всей декорацией картины, за исключением некоторых сцен, снятых в парке, послужил старый, огромный особняк. Поэтому неудивительно, что бюджет фильма, составивший 17 миллионов ( из которых почти половина ушла на зарплату Николь Кидман) окупил себя в 12 раз.
Молодой испанский режиссёр, наверняка, хотел создать солидное кино, которое будет казаться серьёзным, а просмотр будет вызывать чувство напряжения. Но, несмотря на все его попытки, фильм не был полностью продуман. Многое в 'Других' не произвело впечатления, потому что оставалось неясным и неуместным. Непонятным было поведение детей, в большей степени девочки, поведение матери, которая только в самом конце фильма сообразила, что что-то пошло не так именно после появления в доме загадочных слуг, странным было и само поведение слуг. И хотя заключительные сцены всё это раскрывают, приятное впечатление после просмотра фильма всё равно не возникает. Отрицательный осадок остаётся из-за некоторых ненужных и не имеющих никакой ценности для сюжета сцен, без которых вполне можно было бы и обойтись. Алехандро Аменабар довольствовался лишь эффектной концовкой, способной сбить с толку почти любого зрителя. Но те действия, которые привели к заключительной сцене, раскрыты не самым лучшим образом. Мне кажется, режиссёр настолько уверовал в успех картины, имеющей в своём арсенале столь неожиданную концовку, что просто решил особо не заострять внимание на всей оставшейся части кино, то есть почти на всём фильме. Поэтому я уверен, если сценарий был бы обыгран немного по-другому, с внесением чего-то нового и отсеиванием лишнего и ненужного, получилось бы вполне достойное кино.
Однако при всех недостатках нельзя не упомянуть и о достоинствах. Помимо умной и глубокой концовки, понравилась операторская работа, а также игра главной героини в исполнении Николь Кидман и игра всех слуг, которые оставались загадочными и держали себя вполне достойно, как и подобает вести себя лакеям в доме богатых аристократов.
В итоге же получилась картина, которая за счёт финальной сцены может заставить задуматься и что-то переосмыслить, смотреть же её или нет только из-за этого, каждый должен решать сам.
После просмотра не могла говорить некоторое время - настолько меня поразил конец. Я ожидала всякого, но только не такого оборота. Отличный фильм, особенно для первого просмотра. Это, конечно, не ужасы, но в напряжении держит.
Как у человека, любящего все мистическое, таинственное и интересное, у меня всегда вызывают любопытство и интерес мистические фильмы, в идеале имеющие свою атмосферу и не состоящие целиком из заезженных штампов и клише, убивающими все удовольствие от просмотра.
К моему удовольствию, фильм 'Другие', относится к той категории, которую я могу посоветовать посмотреть каждому, несмотря на то, что там не найдется какой-то гениальной исключительности и шедевра, этот фильм однозначно заслужил место в зеленом списке любителя мистики и ужаса, став крепким середнячком, оставляющим послевкусие размышления, а не просмотренный для галочки от нечего делать.
Да, сама история дома с призраками изъезжена до безобразия, все эти пугающие звуки/стоны/крики уже мало кого способны напугать всерьез, тема привидений, мрачного дома и видящих 'что-то' детей тоже не нова, но Алехандро Аменабар сумел внести что-то, что цепляет, и даже периодически может сподвигнуть вас на пересмотр его картины, спустя несколько лет(как было у меня).
Когда пересматриваешь эту картину спустя более, чем 15 лет, понимаешь, что 'Другие' не просто мистический триллер с элементами ужаса, но еще и драма, финал которой раскрывается только в конце, и заставляет на саму историю взглянуть и под другим углом, где есть место чьей-то маленькой, но масштабной в рамках одной семьи трагедии, скорби пустых стен, одиночества и горечи. любви вопреки всему и прощения.
Смотреть однозначно стоит, особенно тем, кто умеет смотреть немного глубже, чем оно кажется на первый взгляд.
«Другие» — это хоррор с элементами триллера. Поставил ленту режиссер чилийского происхождения Алехандро Аменабар, снявший мелодраму «Море внутри», а также выступал сценаристом неплохой фантастики «Ванильное небо».
Сюжет. Грейс Стюарт (Николь Кидман) увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии. Ее дети больны странным заболеванием: они не переносят прямого дневного света, поэтому новые слуги, которых наняла Грейс, должны следить за тем, чтобы все шторы были занавешены. Но внезапно у жителей особняка появляются подозрения что в их доме еще кто-то есть.
Структура сюжета довольно банальна: вот у нас есть дом с призраками, вот у нас есть семья, которая должна их бояться. Однако, концовка не столь клиширована как завязка. Фильм начинается довольно резво: нам представляют главную героиню, ее детей, новых слуг, потом дочь видит каких-то призраков, но мать ей не верит. Все это происходит в первые 15-20 минут картины. А дальше сюжет зацикливается: Николь Кидман час бегает по дому и открывает-закрывает шторы, дочь периодически общается с потусторонними силами, а прислуга что-то умалчивает. Повествование увлекает только ближе ко второй половине фильма. Там проскакивают какие-никакие твисты, хоть и большинство из них были чересчур предсказуемы. Так же «Других» можно поругать за слабую проработку персонажей. Все экранное время уделяется героине Николь Кидман, так же фильм худо-бедно успевает раскрыть Энн и Николаса (дети главной героини). А вот второстепенные персонажи выглядят ужасно блеклыми и невыразительными (я про прислугу и мужа Грейс). Короче говоря, сценарий вышел довольно посредственный. Я уже закрываю глаза на стандартные жанровые условности и штампы.
Хотя, ленте все-таки стоит сказать спасибо за то, что она не пытается напугать нас дешевыми скримерами, которые вылезают в самые 'неожиданные' моменты. 'Другие' увлекают зрителя своей атмосферой. Кстати, об атмосфере: хоть саспенс нагнетается искусственно, фильму удается держать зрителя в напряжении. Вообще, 'Другие' — это фильм-головоломка, где все встает на свои места только в самом конце. Думаю, развязка повествования многих удивит.
Актерская игра, здесь на довольно высоком уровне. Николь Кидман сыграла отлично, выдав одну из самых сильных работ в своей карьере. Что касается второстепенных ролей, то могу сказать, что Финола Флэнаган смотрелась уверенно. У остальных актеров не хватило экранного времени чтобы раскрыться. Отдельно хочу сказать про актеров, исполнивших роли детей главной героини - Алакина Манн и Джеймс Бентли. Ребята отлично справились с работой. Найти хорошо играющих детей – это редкость, если вы понимаете, о чем я.
В целом, 'Другие' - средний хоррор, со слабым сценарием, лишь временами завораживающей атмосферой, и парой-тройкой предсказуемых твистов. Но все же, картина может порадовать интересными сценарными ходами в финале, который спасает фильм. Бонусом идет крепкая игра Николь Кидман. Могу посоветовать эту ленту любителям жанра.
Существует примерно 2 десятка хороших фильмов с сюжетным твистом, которые я сам себе проспойлерил, и мне всё равно было интересно: а дадут ли зрителям подсказки? На какой минуте внимательный человек может обо всём догадаться?
Одним из таких фильмов является картина 'Другие' с Николь Кидман.
1945 год. Британский остров в проливе Ла-Манш. У Грэйс Стюарт (героини Кидман) проблемы. Её дети страдают от аллергии на солнечный свет, в результате женщина вынуждена судорожно запирать на ключ каждую дверь за собой, чтобы в комнаты с детьми не попал свет. К тому же, все слуги таинственным образом исчезли, так что пришлось нанять новых.
Начинаются странности. То двери открываются сами по себе, а занавески отдёргиваются, впуская солнечный свет. То раздаётся детский плач, хотя оба ребенка в порядке, то в запертой гостиной кто-то музицирует на рояле...
Сначала Грейс думала, что на остров проникли нацисты (так-то Вторая Мировая еще не закончилась). Потом решила, что новые слуги являются 'черными риелторами' и намереваются выжить её из дома: оказывается, из-за неявки почтальона письмо с объявлением так и не попало в газету, а новые слуги 'заглянули в дом на всякий случай'...
Хоть я и знал в чём тут фишка, финал мне очень понравился. Напоследок скажу об актёрах. Кристофер Экклстон, чьё имя занимает почетное второе место в титрах, появляется в середине фильма (к сожалению, всего на 10 минут). Одна из 'других' - будущая Кейтилин Старк из 'Игры престолов'. Роль старшей служанки исполнила Элоиза Хокинг из 'Лоста' (где, как мы знаем, тоже были 'другие'. А в главной роли, как я уже говорил, Николь Кидман.
Видит бог, я не помню, когда впервые посмотрел этот фильм и что я тогда почувствовал. Наверное, почувствовал что-то, раз смотрел его потом ещё раз двадцать по ходу жизни. Однако, это всё лирика, надо бы высказаться о самом фильме.
Эту работу трудно назвать ужастиком и даже триллером, однако хуже она от этого не становится. Скорей наоборот. Это как книги Рэя Брэдбери - кто-то называет фантастикой, кто-то сказками... И в итоге неправы все, потому что это Искусство в чистом виде. Искусство, которое свободно от рамок и клише. Этот фильм Искусство в чистом виде хотя бы потому, что в нём всё органично - видеоряд, звук, игра актёров и смысл. Кстати, о смысле. Странное дело, но чем чаще я смотрю этот фильм, тем более 'умным' он мне кажется.
Некоторые из тех, кто смотрел этот фильм, говорят, что есть нестыковки в деталях, да и сама история кому-то показалась скучной. Может быть в этом есть зерно истины. Впрочем, если погрузиться в атмосферу фильма, то ничего этого не замечаешь. Хотя бы потому, что всё органично, как я уже говорил. А несравненная Николь Кидман в главной роли добавляет ещё больше эстетики в это кино. Испанцы вообще знают толк в красоте, Аменабар доказал это ещё раз. Напоследок замечу, что если Алехандро захочет снять ещё более великий фильм, ему придётся сильно постараться. Впрочем, как и всем его последователям.