Мистическая драма, как бы с элементами хоррора и Николь Кидман в главной роли. По сути, это просто мистическая драма. Понятно, что вся соль в финальном перевёртыше. Тема сейчас не новая, но не знаю, кто её первый придумал.
Весь фильм Кидман мечется по мрачному дому, спасая своих странных детей от солнечного света, а потом и от странной прислуги, при этом определённо страдая и явно находясь в истерическом или депрессивном состоянии. Ну а потом случается то, в чём соль, и становится поинтереснее.
Но весь фильм мне было скучно. Может быть из-за неудачной озвучки. Но и пафосная подача, и наигранность персонажей, и растянутый и не слишком насыщенный сюжет, всё это навевало лёгкое разочарование. Кидман совсем не впечатлила. Выбрала не удачный образ. Возможно 20 лет назад этот фильм смотрелся по-другому, отсюда и такой коммерческий успех.
Фильм даже номинировался на главный приз Венецианского кинофестиваля. Аменабар всё же. Но мне не зашло. Плохо сказать не могу, но не моё.
Начну с того, что мы с ребятами искали ужастик, который мог бы нам пощекотать нервишки. Сайт Кинопоиск предложил этот фильм. Хороший рейтинг, интересная завязка и Николь Кидман в главной роли давали гарантию, что это кино нам понравится. Однако при просмотре фильма мои друзья заснули на середине данной картины. Почему же..?
Сама идея очень интересная, особенно поразил меня главный сюжетный поворот в фильме, что даёт взглянуть на фильм с другой стороны, но сюжет очень затянутый. Здесь преобладают две основные темы - это взаимоотношения матери с детьми (и их прислугой) и противопоставление вер в христианство и мистики, что создают в сюжете один из основных конфликтов в фильме. Эти темы интересны и заставляют человека задуматься о происходящем в данной картине, но в некоторых моментах фильм очень перегружен, что может вогнать в скуку.
Мать, сыгранная Николь Кидман, очень хороша. Человек, который с одной стороны пытается защитить детей, а с другой, сходит с ума от ужасов, происходящих в доме. Пожалуй, единственный персонаж, который мне хорошо запомнился в этом фильме.
Атмосфера очень мрачная и депрессивная. Она заставляет зрителя погрузится в сэттинг в первые минуты фильма, но из-за перегруженности сюжета может и заставить скучать во время просмотра. Да, дом шикарный и окрестности за его пределами могут как сделать фильм захватывающим, так и нудным. Здесь эта самая атмосферность колеблется (и это временами напрягает).
Итог. Изначально, мы хотели посмотреть фильм ужасов, но это драма. Если Вы хотите посмотреть фильм с глубоким смыслом и сильной концовкой, то можете посмотреть 'Другие'. Фильм не будет пугать Вас скримерами, он будет пугать атмосферой.
Не рекомендую смотреть данную картину в компании друзей. К тому же, не все захотят смотреть такое кино, в котором, например, есть долгие, затянутые диалоги о религии. На один просмотр сойдёт.
«Другие» — это хоррор с элементами триллера. Поставил ленту режиссер чилийского происхождения Алехандро Аменабар, снявший мелодраму «Море внутри», а также выступал сценаристом неплохой фантастики «Ванильное небо».
Сюжет. Грейс Стюарт (Николь Кидман) увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии. Ее дети больны странным заболеванием: они не переносят прямого дневного света, поэтому новые слуги, которых наняла Грейс, должны следить за тем, чтобы все шторы были занавешены. Но внезапно у жителей особняка появляются подозрения что в их доме еще кто-то есть.
Структура сюжета довольно банальна: вот у нас есть дом с призраками, вот у нас есть семья, которая должна их бояться. Однако, концовка не столь клиширована как завязка. Фильм начинается довольно резво: нам представляют главную героиню, ее детей, новых слуг, потом дочь видит каких-то призраков, но мать ей не верит. Все это происходит в первые 15-20 минут картины. А дальше сюжет зацикливается: Николь Кидман час бегает по дому и открывает-закрывает шторы, дочь периодически общается с потусторонними силами, а прислуга что-то умалчивает. Повествование увлекает только ближе ко второй половине фильма. Там проскакивают какие-никакие твисты, хоть и большинство из них были чересчур предсказуемы. Так же «Других» можно поругать за слабую проработку персонажей. Все экранное время уделяется героине Николь Кидман, так же фильм худо-бедно успевает раскрыть Энн и Николаса (дети главной героини). А вот второстепенные персонажи выглядят ужасно блеклыми и невыразительными (я про прислугу и мужа Грейс). Короче говоря, сценарий вышел довольно посредственный. Я уже закрываю глаза на стандартные жанровые условности и штампы.
Хотя, ленте все-таки стоит сказать спасибо за то, что она не пытается напугать нас дешевыми скримерами, которые вылезают в самые 'неожиданные' моменты. 'Другие' увлекают зрителя своей атмосферой. Кстати, об атмосфере: хоть саспенс нагнетается искусственно, фильму удается держать зрителя в напряжении. Вообще, 'Другие' — это фильм-головоломка, где все встает на свои места только в самом конце. Думаю, развязка повествования многих удивит.
Актерская игра, здесь на довольно высоком уровне. Николь Кидман сыграла отлично, выдав одну из самых сильных работ в своей карьере. Что касается второстепенных ролей, то могу сказать, что Финола Флэнаган смотрелась уверенно. У остальных актеров не хватило экранного времени чтобы раскрыться. Отдельно хочу сказать про актеров, исполнивших роли детей главной героини - Алакина Манн и Джеймс Бентли. Ребята отлично справились с работой. Найти хорошо играющих детей – это редкость, если вы понимаете, о чем я.
В целом, 'Другие' - средний хоррор, со слабым сценарием, лишь временами завораживающей атмосферой, и парой-тройкой предсказуемых твистов. Но все же, картина может порадовать интересными сценарными ходами в финале, который спасает фильм. Бонусом идет крепкая игра Николь Кидман. Могу посоветовать эту ленту любителям жанра.
Искренне не понимал почему на КП столько высокая оценка у данной картины, не понимал пока не дошел до середины, поясню.
Сразу начну с того, что мне не понравилось:
1. очень компактно для такой стори.
2. ну очень красиво, будто какая-то сказка, лично я такое не люблю. Даже музыка какая-то сказочная, не для триллера.
3. это не ужасы, нет тут никаких пугающих моментов или сильно напряженной атмосферы, нет никакого мяса, крови и всего прочего, хоть всей семьей смотри.
НО! это триллер, психологический, самый настоящий. И это раскрывается постепенно, то есть, в конце вы вздохнете и скажете 'Да я даже не подозревал'
Что понравилось
1. Хорошая, хоть и не новая концепия, внутри которой стоит дом на Нормандских островах, окруженный туманом и рядом с домом располагается кладбище.
2. Отличные красивые декорации
3. Хорошая игра актеров, хоть в некоторых местах слуги переигрывали. Николь Кидман очень понравилась, отлично сыграла.
4. Психологизм, тяжесть после просмотра. Вот эта история, которая заставляет задуматься и тебе становится тяжко внутри.
5. Проблема религии поставленная в картине, которая показывает нам, что все может быть иначе, не обязательно как в священном писании.
6. Музыка. Но, если брать все работы композитора - Алехандро Аменабара, то это самая худшая его работа, на мой взгляд, ибо инструментал не соответствует триллеру.
Таким образом, хочу сказать, что это прекрасный фильм, но явно не для меня. Это легкий на подъем триллер с тяжелым концом и он подходит для просмотра почти всем.
Всему свое время – вот, пожалуй, та мораль, которую я изъял из просмотра фильма. Из всего уважения к году создания, а довелось мне просмотреть кинофильм лишь спустя 14 лет, я останусь не предвзятым и не примкну к отрицательной / положительной аудитории критиков. Ведь стоит понимать, что год за годом нас становится все труднее и труднее удивить, картины зачастую становятся предсказуемыми и совершенно не цепляющими чувством, свойственному просмотру фильмов жанра - ужасы.
Не спешу огорчать.
Однако, я с блеском в глазах отмечу, что для аудитории 2001 года - даты релиза фильма, он был продемонстрирован действительно должным образом и свойственная ему оценка оправдывает ожидания в виде приятного творческого подхода в процессе съемки.
Фильм - как эталон жанра?
Тем не менее, я посмею возразить многим положительным рецензиям в точке зрения превосходства картины над другими подобными жанрами, хоть и являющегося их неотъемлемой частью, в виде того, что в ходе фильма весьма заметны допущенные детали, раскрывающие все карты, в ходе чего становится понятно, чем, в конечном итоге, все закончится.
Пройдемся по сценарию.
Всё так же оставаясь не предвзятым, по указанной ранее причине, я не стал скрупулезно перебирать художественную часть. При этом отмечу, что не вдаваясь в факты и ошибки, картина выглядит весьма свежей и приятной глазу, тут были применены в виде инструмента - элементы винтажа и освещения целого культурного обычая прошлых веков, что весьма редко встречается до сих пор и это не может не сыграть в пользу фильма.
Так же, по ходу сценария, нам раскроется проблема религии и веры, очень часто освещаемой мною в отзывах к фильмам. Нам покажут девственный облик сознания детей в виде чистого листа, в который можно вписать, по ходу воспитания, тем самым внушив, любую информацию и верование, здорово ставя под сомнение актуальность защитных сомнений по данному поводу.
Обращаясь к будущим зрителям.
Фильм смотреть можно. Просматриваясь на одном дыхании, он сможет дать щепотку морали, которую я до конца не стал раскручивать, дабы не уподобится ранее упомянутым моментам, раскрывающим сюжет.
К сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, которые были инициированы во многом огромным числом положительных отзывов и рецензий. Хотя нельзя не отметить, что идея фильма, которая раскрывается только в самой концовке, является очень интересной и глубокой.
Алехандро Аменабар, выступивший одновременно и сценаристом и режиссёром, продумал очень хороший с коммерческой точки зрения сценарий, который при умелом маркетинге просто не мог не окупиться. Всей декорацией картины, за исключением некоторых сцен, снятых в парке, послужил старый, огромный особняк. Поэтому неудивительно, что бюджет фильма, составивший 17 миллионов ( из которых почти половина ушла на зарплату Николь Кидман) окупил себя в 12 раз.
Молодой испанский режиссёр, наверняка, хотел создать солидное кино, которое будет казаться серьёзным, а просмотр будет вызывать чувство напряжения. Но, несмотря на все его попытки, фильм не был полностью продуман. Многое в 'Других' не произвело впечатления, потому что оставалось неясным и неуместным. Непонятным было поведение детей, в большей степени девочки, поведение матери, которая только в самом конце фильма сообразила, что что-то пошло не так именно после появления в доме загадочных слуг, странным было и само поведение слуг. И хотя заключительные сцены всё это раскрывают, приятное впечатление после просмотра фильма всё равно не возникает. Отрицательный осадок остаётся из-за некоторых ненужных и не имеющих никакой ценности для сюжета сцен, без которых вполне можно было бы и обойтись. Алехандро Аменабар довольствовался лишь эффектной концовкой, способной сбить с толку почти любого зрителя. Но те действия, которые привели к заключительной сцене, раскрыты не самым лучшим образом. Мне кажется, режиссёр настолько уверовал в успех картины, имеющей в своём арсенале столь неожиданную концовку, что просто решил особо не заострять внимание на всей оставшейся части кино, то есть почти на всём фильме. Поэтому я уверен, если сценарий был бы обыгран немного по-другому, с внесением чего-то нового и отсеиванием лишнего и ненужного, получилось бы вполне достойное кино.
Однако при всех недостатках нельзя не упомянуть и о достоинствах. Помимо умной и глубокой концовки, понравилась операторская работа, а также игра главной героини в исполнении Николь Кидман и игра всех слуг, которые оставались загадочными и держали себя вполне достойно, как и подобает вести себя лакеям в доме богатых аристократов.
В итоге же получилась картина, которая за счёт финальной сцены может заставить задуматься и что-то переосмыслить, смотреть же её или нет только из-за этого, каждый должен решать сам.
Нейтральная рецензия - ужаснее быть не может. Это значит, что фильм не вызвал чувств, либо, в лучшем случае, все как-то слишком поровну.
Признаюсь, смотрел этот фильм впервые. До этого мистики-ужасов и иже с ними пересмотрел много. Возможно, поэтому 'Другие' не вызвали интереса во время просмотра, хотя...
Сразу о недостатках. Во-первых, дети в фильмах - это всегда риск, и здесь провал. Неубедительно ни капли. Эти наигранные крики, запугивания брата, разговоры с невидимым мальчиком... Еще Николас показан хорошо, но его сестра. Не сравнить, например, с 'Шестым чувством' или с 'Своими детьми'. Поэтому-то фильм сразу стал сильно напрягать...Актерская игра... хммм. Кого здесь особо выделить кроме Николь? Да, правдоподобно, но не шедеврально. Многие сцены фильма - особенно опять же с участием детей - для меня лично не новы, и совершенно не заставляют бежать мурашки по коже.
Да. Признаю: фильм был одним из первых подобного жанра. Но сейчас стал далеко не единственным, и может спокойно затеряться на полках себе подобных. Единственное, что этому препятствует - финал. Здесь, вне всяких сомнений, и неожиданно, и интересно. Но в остальном - довольно-таки спорно.
Что захватывает - так это музыка. Атмосферно, нагнетающе - как надо
6 из 10
за финал, Николь, 'родоначальничество' мистических триллеров, идею, красивый дом и музыку.
Странная штука у меня сложилась с этим фильмом. При всей моей огромной любви к гениальной Николь Кидман этот мистический триллер я ни разу не смотрел от начала и до конца. Несколько раз видел урывками. Даже диск есть, но только сейчас посмотрел его полностью.
Хотя этот огромный дом, который постоянно находится в полумраке из-за плотных гардин на окнах и зыкрытых дверей, детей со странной 'аллергией' на дневной свет и подозрительную троицу прислуг я все-таки помнил. Ну, и феноманальную игру Николь точно не забудешь. Обожаю, когда она играет с блеском в глазах. Ее энтузиазм и профессионализм в интонациях, мимике и жестах восхищают меня. Одна из лучших ее ролей, хотя сам фильм мне не особо нравится. Нормальный для своего жанра, но я вообще прохладно отношусь к мистическим триллерам. Меня это совсем не пугает. Местами даже немного скучно было.
Ну, вот концовка еще нравится. Я думаю, что фильм смотрели уже все, кто хотел, поэтому можно не бояться небольших спойлеров. Если вы только собираетесь смотреть, пропустите этот абзац. Идея того, что живие способны тревожить умершие души, как и наоборот, мне приглянулась. Не помню, чтоб кто-то рассматривал ситуацию именно с этого ракурса. Даже забавно, что мертвые тоже могут бояться живых. За это хвалю Алехандро Аменабара.
Вот за концовку и за блестящую актерскую игру Николь я поставлю средний балл. Не потому, что фильм плохой (для своего жанра вполне хороший), а потому, что просто не совсем в моем вкусе. Интересно посмотреть один раз, но не прям зацепило. Возможно, я просто не верю в мистические штучки, поэтому не могу воспринимать фильм всерьез.
Какого это, чувствовать себя взаперти? Какого это, когда в собственном доме царит атмосфера уныния, а за его пределами за бесконечным туманом бушует война, проливаются слезы отчаяния и слышатся истошные вопли угнетенных людей? Безусловно, это очень страшно. Именно в такую ситуацию попала наша героиня, и дабы окончательно не сойти с ума, она делает вид, что все под контролем, и что ничего страшного не происходит. Она взахлеб читает библию, приучает детей к честолюбию и время от времени награждает прислугу подозрительным взглядом. Да, от такой затворнической жизни запросто можно чокнуться или просто окончательно слететь с катушек. В любом случае, дамочка еще вполне адекватна. Или нет?
Грэйс Стюарт – это интеллигентный параноик. Эта роль – одна из самых лучших и интересных в фильмографии Николь Кидман. Они даже чем-то похожи: Николь – это чистопородная аристократка. Она изящна и утонченна, так же, как и Грейс.
Что это за настоящий триллер без детских воплей и всхлипываний? Это добавляет напряжения. Естественно, в фильме задействованы дети, которые прекрасно справились со своей задачей. «Другие» – это качественный готический триллер. Несмотря на то, что в фильме присутствуют довольно избитые клише, все-таки кино получилось отменное. Жути нагоняет и сама атмосфера мрака и безысходности, и эти посмертные фотографии, и зловещий туман… Можно ли назвать картину оригинальной? Безусловно. Это история не столько о страхе людей перед неизвестными сущностями, сколько о страхе этих самых сущностей перед людьми.
Могу искренне порадоваться за тех, для кого концовка фильма оказалась НЕ предсказуемой. Счастливчики! Конечно, конец не с первых минут ясен, но ближе к середине всё раскрывается.
Тяжело понять, что же в этом фильме от триллера. Туман? Хмм… после лета 2010 этим уже не удивишь, когда смог заполонял всё, что даже соседнего дома было не видно. После этого никакой фильм «с дымком» уже не удивит. Так что же там ещё от триллера? Полутьма? Хмм скучно и обыденно. Скрипучий пол, открывающиеся двери? Ну уж точно не это. Игра Николь Кидман так вообще вызывает улыбку! Триллеры явно не её жанр, так как пугать она не умеет, лицо уж больше наиграно театральное, словно через секунду закричит: «Пошутила, пошутила». Дети тоже какие-то странные. Единственное, что удерживает у экрана и подавляет желание выключить этот занудный фильм, напичканный клише – это игра Фионнулы Флэнаган (бабуля горничная) известная многим по сериалу LOST. Она необыкновенно талантливая, что её второстепенные роли превосходят главные роли других актёров. Её взгляд, мимика, речь, да вся её игра такова, что хочется закричать: «Верю!». Пока живы такие актёры как она, кинематограф будет жить! Конечно же, её роль и роли другой горничной и садовника добавляет некоторую мистичность и загадочность, но разве на этом строится триллер? Увы, нет, они скорее погружают нас в атмосферу 18-19 века, кажется вот-вот духи закружатся в красивом танце в огромной зале при свечах. Но даже этого не происходит. В итоге самым «страшным» моментом является их общая фотография в конверте.
Что же мы получили? Скучный туманный мрачноватый фильм в английском стиле, в создании которого, кажется, поучаствовали люди из всех стран мира (уж точно больше, чем заявлено!). Плюс за Мир во всём Мире, минус за усыпляющее кино.